Муфта включения заднего моста форд куга 2

Обновлено: 04.05.2024

При рестайлинге в 2016 году помимо освежения оптики и внешности вылечили часть детских болезней, а неудачный мотор 1.6 EcoBoost поменяли на 1.5. Две трети машин — с полным приводом.

Достоинства

Моторы

Бензиновый атмосферник 2.5 (150 л.с.) разработан Маздой и сохранил лучшие черты семейства Duratec. Переваривает АИ‑92, не страдает масложором, цепь ГРМ живет 250 тысяч км, сам мотор — 400 тысяч. Серьезных недугов не выявлено. Доступен только в версиях 4×2.

Оба мотора страдают быстрым загрязнением форсунок и клапанов. Нередко текут водяные насосы. Турбины неплохи. Общий ресурс моторов не превышает 220–250 тысяч км.

Двухлитровый дизель (140 л.с.) — разработка PSA. Быстрое засорение и износ форсунок, течь заднего сальника коленвала, оплавление крышки топливного фильтра — системные недомогания. Клапан EGR и сажевый фильтр добавят хлопот, но 350–400 тысяч км двигателю по плечу. Сочетание дизеля, МКП и 4×2 крайне редкое. Почти все предложения — 4×4 с роботом.

Коробки передач

Робот PowerShift (урожденный Getrag) c мокрым сцеплением не хуже, чем аналогичные фольксвагеновские DSG, но износ также часто сказывается к 100 тысячам км, затем следует сложный и дорогой ремонт. При появлении рывков и толчков рекомендуют сразу менять блок сцепления — иначе продукты его распада приговорят гидроблок и соленоиды.

К механическим шестиступкам вопросов нет.

Полный привод реализован по обычной для кроссоверов схеме: муфта при необходимости автоматически подключает заднюю ось. Основные недомогания — течи.

Эксплуатационные болячки

  • В подвеске к рубежу 100 тысяч км обычно сдаются сайлент-блоки и опорные подшипники передних амортизаторов, закисают крепления рычагов.
  • Часто на малых пробегах стучит рулевая рейка, причем природа стуков неясна, а ремонт и даже замена не дают долгосрочных результатов. Производитель считает стуки рабочим звуком.
  • Быстро зарастают грязью радиаторы двигателя и кондиционера, крайне желательна их промывка каждые два-три года, особенно для машин с наддувными моторами.

Euro NCAP: 2012 — пять звезд; водитель/пассажир 94%, ребенок 86%, пешеход 70%, системы содействия безопасности 100%.

Самое массовое предложение на вторичке: Kuga 1.6, АКП, 4×4

Оптимальный выбор: Kuga 2.5, АКП, 4×2

За те же деньги: Hyundai ix35, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan

Ford

Этот автомобиль оснащается интеллектуальной системой подключаемого полного привода AWD. Главное ее отличие от постоянного ПП заключается в отсутствии центрального дифференциала.

Работает система AWD, предлагаемая для кроссовера Форд Куга, по следующему принципу:

  • В нормальных условиях весь крутящий момент от двигателя полностью передается на переднюю ось.
  • При этом система отслеживает и оценивает разницу между скоростями вращения передней и задней осей, а также ряд других параметров.
  • При проскальзывании одного из колес эта самая разница возникает, и в работу оперативно включается задняя ось (счет времени идет на миллисекунды).
  • При этом момент на нее передаётся дозированно, с учетом интенсивности проскальзывания. Крутящий момент может распределяться между осями по следующим формам: либо 100:0, либо не более, чем 50:50 (т.е. на заднюю ось не может быть передано больше момента, чем на переднюю).
  • Ускорения: поперечного и продольного.
  • Оборотов ДВС.
  • Рысканья.
  • Положения педали акселератора.
  • Угла поворота руля.
  • Выключения стоп-сигнала.
  • Частоты вращения колес.

Всего в систему входит 40 датчиков. И их опрос происходит каждые 16 миллисекунд.

Можно ли смело покорять бездорожье?

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту

Интернет-страшилки правят миром
Кароче, начитавшись интернетов и увидев, какое Г народ сливает из своих мостов, да ещё и недоливы обнаруживают, решил и я пока не поздно проверить состояние и уровень масла в заднем мосту своего Кугарика. Заезжаю в гараж передом, чтобы зад оказался над ямой и лезу на разведку. Ага, мост закрывает пластиковый кожух, прикреплённый 4-мя болтами с шестигранными шляпками под ключ на 10.

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту - 01_1.jpg

Откручиваю, снимаю. Вид с обратной стороны. Немножко грязи и камешков. Почищу позже.

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту - 01_2.jpg

Рассматриваю пробку. Она же сливная и она же заливная. Уровень контролируется по ней же, по нижней кромке. На фото вид снизу, из ямы.

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту - 01_3.jpg

Для откручивания нужён 4-ёх гранник примерно на 9 мм. Пробовал подлезть штангенциркулем для более точного замера, не выходит. Поэтому буду ориентироваться на 9 мм или чуток меньше.

Вылез из ямы, порылся в своих закромах и нашёл болт бодходящего диаметра. От него нужно отрезать шляпку с небольшой длиной резьбовой части, которая пойдёт на переточку под 4-ёх гранник. Болгарить не решился, так как после неё абразив прям в воздухе летает, а в гараже машина. Поэтому руками. А нам собсна не привыкать.

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту - 01_4.jpg

Шляпка будет под рожковый или накидной ключ на 24, а 4-ёх гранник под пробку вытачиваю наждаком. Получился прямоугольник 8,4 х 8,9

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту - 01_5.jpg

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту - 01_6.jpg

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту - 01_7.jpg

И вот так эта самопальная головка умещается в пробке. Даже ещё место осталось под выход пробки при откручивании. Кстати, та балка которая мешает подлезть к пробке - это поперечина, на которой собственно и держится весь задний привод.

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту - 01_8.jpg

Ну и открутил пробку. Откручивал медленно, смотрел выступит масло или нет. Ну а чё? Всем недоливают, а вдруг мне перелили Не-е. не перелили! Вот сама пробка с магнитиком. Пошурудил там отвёрткой, реально магнитится А когда отвёрткой потыкал, сразу стало видно мелкую металлическую пыль. Вытер всё тряпкой.

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту - 01_9.jpg

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту - 01_10.jpg

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту - 01_11.jpg

Для проверки состояния масла взял большую канцелярскую скрепку, разогнул её, поводил кончиком внутри моста и на бумажку. Немного потемневшее, сероватого цвета, но прозрачное.

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту - 01_12.jpg

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту - 01_13.jpg

Снял размеры 4-ёх гранника пробки на будущее, чтобы сделать нормальный ключ. Та головка, которую сделал я, постоянно выпадывала при перекладках рожкового на 24. Потом приспособился удерживать её сверху другой рукой, но всё равно геморойно. Планирую сделать что-то аналогичное, но 4-ёх гранник со стороной 9,5-9,6 мм и приварить к шляпке какой-нибудь пруток. Так откручивать эту пробку будет намного удобнее.

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту - 01_14.jpg

Потом измерил уровень масла в мосту. Для этого всё ту же канцелярскую скрепку изогнул буквой П с укороченной ногой. Длинную ногу держал рукой. Верхнюю полку ложил на нижний край контрольного отверстия, а короткую ногу обмакивал в масло. Потом вынимал и внимательно смотрел на свет. Вот рисунок, чтоб понятнее было.

Ford Kuga. Проверка состояния и уровня масла в заднем мосту - 01_15.jpg

Сделал пару таких замеров и пришёл к выводу, что уровень масла примерно на 4-5 мм ниже нижней кромки контрольного отверстия. Решил пока всё оставить как есть, но тыщ через 10-15 заменить масло и залить его по нижней кромке.

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Волыпок @ Dec 27 2008, 08:16)

Муфта снята с 3-литрового Эскейпа выпуска конца 4 года (5-й модельный год, рестайл).

❝ Цитата(Волыпок @ Dec 27 2008, 08:16)

Когда силиконовая жидкость начинает вращаться при пробуксовке передних колёс а/м), она увлекает за собой через упр. фрикционы малый диск разжимного устр-ва.

Что-то я не понял. Автомобиль — послерестайл, а муфта от дорестайла стоит? В рестайлинговой муфте подключение только электрическое.

За картинки спасибо, очень интересно!

Волыпок Ford Escape 3.0AT

DSofT Freude am Fahren

Волыпок Ford Escape 3.0AT

Кнопки 4WD на приборке у меня нет. Я думаю, электромагнит ускоряет включение муфты до 1/8 оборота колеса по сигналу датчиков вращения колёс. Так что муфта должна быть нового образца. Остатки силикона я видел при вскрытии. Конструкция герметична. Сзади в крышке стоит сальник ведомого вала и резиновое уплотнительное кольцо под наружной резьбой крышки. Было бы интересно вскрыть убитую муфту иной конструкции. Готов принять её в дар и выложить потом фотки. Сам я в Москве.

Cthulhu Escape 2.3 4WD 2004 AT

Автору спасибо большое за картинки и описание. Полезная информация. Надеюсь никогда больше муфту Эскейпа в таком виде не увижу :)

Папуся

brainstorm Ford Escape 2005 2.3 AWD + BMW X3 2.5i

Жаль не видно электрического элемента на разобранной муфте. По толщине проводов возникают сомнения, что там может быть какой-то силовой элемент.

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

❝ Цитата(Sarmat @ Jun 7 2013, 18:59)

И снова всем доброго дня ! Как появилось свободное время полез для начала в задний мост. Сразу озадачился вопросом, стоит один датчик там(не считая питания к электромуфте) и провода на ентом датчике оборваны :( куда подключать провода от этого датчика(как я понял это датчик температуры)? Далее сняли и разобрали еле-еле эту самую муфту, отдали ее на перемотку, посмотрим что из этого выйдет.

вот это номер. разобрали муфту? а собирать как будете?
зачем перематывать? обмотка не звонилась что-ли?
обрати внимание на кулачковый механизм (там где шарики), там может быть выработка и из-за этого можетт не работать.

Sarmat Ford Escape 2.3 4wd XLS

Спокуха ребята, без паники, муфта была мертвая(не прозванивалась) + был мертвый игольчатый подшипник(треснула обойма от перегрева) так что муфте хуже уже не будет, зато хоть будет опыт(надеюсь удачный) по восстановлению этого якобы одноразового узла. Кулачковый механизм судя по всему в норме, так я все же не понял, что за датчик там у меня без проводов и куда провода от этого датчика надо подключать?

Sarmat Ford Escape 2.3 4wd XLS

Sarmat Ford Escape 2.3 4wd XLS

Sarmat Ford Escape 2.3 4wd XLS

Фото в разборе( где видно белый след от эпоксидной смолы там и перематывали обмотку)
[attachmentid=94658]

Обмотка сама была запаяна целиком в пластик(который от избыточной температуры начал плавиться)
[attachmentid=94659]

Ну и напоследок общий план
[attachmentid=94660] [attachmentid=94661]

Извиняюсь за качество, фотографии с телефона древнего как скорлупа от яйца первого динозавра :)

Sarmat Ford Escape 2.3 4wd XLS

И опять доброго всем дня! Подошла к концу моя эпопея с полным приводом, все собрано и все работает, так что муфта все же подлежит переборке. (попутно заварил шестерню в раздатке, её тоже оказывается провернуло) Всем всех благ.
PS:
Стоимость работы если кому интересно:
перемотка обмотки муфты — 500 рублей(плюс бутылка водки 200рублей)
Масло в раздатку и задний мост — 1500 рублей(Castrol 75W140 2литра)
Разборка, сборка, заваривание раздатки и прочие мелкие расходы 4500 рублей, время — бесценно.

Sarmat Ford Escape 2.3 4wd XLS

Пакет фрикционов разбирал, все отлично износа нет, шарики в порядке :) Единственное что там было, так это лопнула обойма игольчатого подшипника от перегрева(подшипник был удачно заменен). На муфте были видны следы предыдущей разборки и ремонта.

RIFITU

Приветствую всех форумчан! Поначалу появился слегка шаркающий звук, ну думаю колодку какую подтирает. Хотя колодки менял не давно. Ехал со средней скоростью, вдруг удар из под днища. Заглянул- весь мост задний в масле, в гараж приехал, тихонько ,а там вот такая беда .Порвало картер вискомуфты. Вскрытие показало, что открутился болт крепления, фланца со шлицами , к вискомуфте (другие три болта тоже сильно ослабли).Это мина замедленного действия может сработать на любом нашем авто, т.к. болты хоть и с мелкой резьбой но не имеют стопорных шайб, а там переменные нагрузки просто сэкономили слов нет! Болт вылез и тёрся о торец картера, пока не заклинил.
Сальник не подтекал, что странно, ведь фланец со шлицами здорово болтался.
Кто подскажет номер картера или у кого есть на разборе!?
Ещё вопрос. На торце вискомуфты ,на фото видны ,запрессованые два шарика диаметром 4,8мм . Так вот один выпал свободно при разборе, ладно не потерялся.
Кто спец по муфтам,что за каналы они закрывают,и если нарушена герметичность чем это грозит!?
Всем совет проверяйте сей узел, чтоб горя не хватить!

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

RIFITU

Никакого клей фиксатора и в помине нет. Стоят болты-шайбы и всё.Резьба мелкая ,типа самотормозящая.На классике и то стопора везде,а тут такая засада.Только шайбы поставить один край на муфту,другой на грань загнуть и всё! Если снять картер то фланец сразу водно для проверки. Работы часа на полтора,один конец кардана отсоединить,гайку открутить,да корпус картера шесть болтов и всё,а попадалово конкретное!

Шарики не для центрации,там для этого проточка есть. Они закрывают какие то технологические каналы.,но герметичность одного нарушена. Могло ли масло попасть и смешатся с внутренним гелем?? Знатоки по муфтам подскажите!

RIFITU

Муфта цела,даже резьба где болт выкрутился почти не нарушена. Муфту снял и вместо картера поставил вот такой фланец на герметик. И резинку пришлось вырезать чтоб заглушить отверстие через которое провода от муфты через корпус проходят. Дифер промыл от стружки, сегодня масло залью в мост и можно ездить на передке. Но зимой хотелось бы на полном приводе.
Не могу нарыть номер картера и есть ли он отдельно,кто знает подскажите.

Присоединенное изображение

RIFITU

Вчера выехал на передке. На табло периодически выходит 4*4 типа неисправность,подскажите -можно ездить? И нагрузка на раздатку изменилась, её это при эксплуатации не повредит?
Всем спасибо!

naizy

По сумме ремонта вышло — 13 400, и 24 дня работы..с тех пор прошло 2 месяца, нареканий на работу привода нет! ничего не горит не мигает)) колеса гребут) правда в сильные грязи не лезу и не полезу)) жалко!
Если есть какие то вопросы, с радостью отвечу :blush2: ))

Читайте также: