Ремонт стойки амортизатора своими руками форд

Обновлено: 01.05.2024

Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег. Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов.

Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует свои конструктивные наработки. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

В конце этой статьи вы найдете наглядный видео-урок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110.

Ниже мы расскажем о том, какие бывают основные неисправности амортизаторов, и как их можно устранить своими рукми, при наличии определенных навыков, инструментов и желания этим заниматься.

Основные поломки амортизаторных стоек

Стойки подвержены различным поломкам, среди наиболее частых:

  • Разгерметизация амортизатора.
  • Поврежденный шток
  • Деформация и износ пыльника и уплотнительного кольца.
  • Износ сайлентблока.
  • Разрыв резьбового соединения.
  • Наличие воздуха в цилиндре
  • Надрыв проушины

Чтобы определить неисправность, необходимо тщательно осмотреть все детали. Если проявились масляные разводы и потёки, то амортизатор подвергся разгерметизации и со своими функциями уже не справляется — его предпочтительнее заменить. Чтобы лучше разглядеть амортизаторные стойки, поверните колеса в сторону. Можно использовать смотровую яму или эстакаду.

Чтобы не забираться под авто, раскачайте его с нужной стороны. После раскачивания обратите внимание на поведение автомобиля. Если он совершит больше 2-ух колебательных движений перед возвратом в исходное положение, то амортизаторы неисправны. А если автомобиль во время раскачивания резко остановился, то, вероятнее всего, амортизатор заклинило.

Если вы услышали от стойки стук, то, скорее всего, имеется механическое повреждение. В этом случае необходимо провести диагностику в сервисном центре на спецстенде — так определяется усилие каждого амортизатора.

Как проверить амортизаторы

Ремонт или замена? Что можно сделать своими руками

На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.

Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.


Так выглядит ремонтопригодная стойка

Ремонт амортизаторов своими руками

Выполнить ремонт стоек амортизаторов может практически каждый автолюбитель, если он не боится грязной работы под машиной. При этом также удастся сэкономить неплохую сумму денег. Ведь как только глухие удары начнут появляться в подвеске автомобиля при езде по ямам и выбоинам, значит пришло время вплотную заняться ремонтом амортизаторов.

Каждый автопроизводитель для гашения колебаний при движении автомобиля использует свои конструктивные наработки. Но амортизаторы присутствуют практически во всех современных легковушках.

В конце этой статьи вы найдете наглядный видео-урок по ремонту стойки амортизатора автомобиля ВАЗ 2110.

Ниже мы расскажем о том, какие бывают основные неисправности амортизаторов, и как их можно устранить своими рукми, при наличии определенных навыков, инструментов и желания этим заниматься.

Демонтаж амортизаторов

Но чаще всего бывает достаточно очистить гайки и болты от песка и грязи, а затем обработать их жидкостью WD-40. Через 20-30 мин можно приступать к демонтажу.

Вот несколько моментов, которые стоит учитывать при снятии амортизаторов для их последующего ремонта или замены:

  • Зачастую, ту часть машины, где снимается амортизатор, приходится вывешивать при помощи домкрата. Обязательно следует установить упоры под порог или днище, чтобы автомобиль случайно не сдвинулся во время ремонта.
  • Для лучшего доступа к нижним крепежным элементам амортизатора нужно снять соответствующее колесо.
  • Верхние точки крепления стоек в большинстве машин, как правило, находятся под капотом и в багажнике.

В переднеприводных автомобилях при снятии стойки придется больше поработать. Сложность работы зависит от вида амортизаторной стойки.

  1. Разборные конструкции амортизаторов отличаются более сложным демонтажем стойки. Чтобы снять такой узел, придется откручивать ступичную гайку и снимать стойку вместе со ступицей.
  2. Неразборные амортизаторы имеют более простую конструкцию стойки. В нижней точке амортизатор вставляется в чашку, где крепится одним или двумя болтами.

Верхнее крепление у обоих видов стоек обычно находится под капотом (у передних амортизаторов) и в багажнике (у задних). Здесь нужно будет окрутить всего две гайки.

Амортизаторные стойки переднеприводных автомобилей, как правило, извлекаются вместе с пружинами.

Этапы ремонта амортизаторных стоек

Проведите осмотр снятой детали на предмет повреждений. Если имеются явные вмятины и трещины, то ремонтировать стойку не имеет смысла.

Самостоятельно восстановить амортизаторные стойки можно следующими способами:

  1. Полностью заменить шток вместе с цилиндром на новый картридж.
  2. Заменить отдельные части стойки.

Разумеется, первый способ гораздо затратнее второго — приблизительно в 6-10 раз дороже. Если ремонтируете стойку с иномарки позднее 2000-ых годов выпуска, то имеет смысл купить новый амортизатор, потому как новый картридж практически не найти в продаже.

Чтобы разобрать деталь, отвинтите гайку и достаньте поршень. Замените клапан сжатия, вдавив его рукой. Поставьте поршень и втулку на место. Залейте любое масло — главное, чтобы оно было чистым.

Вставьте шток в цилиндр и наполните маслом (примерно 220-250 мл). Вставляйте цилиндр не торопясь, при этом вытягивайте шток, дабы масляная жидкость заполняла внутреннее пространство цилиндра. Затем поочередно 3-5 раз вынимайте и вставляйте шток, чтобы масло распределилось равномерно. Затем закрутите гайку и снова прокачайте амортизатор около 3-5 раз.

Прокачиваем масляный амортизатор

Прокачка газомасляных стоек производится следующим способом:

  • Поверните амортизатор штоком вниз, и надавливайте на него как только возможно.
  • Держите его в этой позиции 3-5 секунд.
  • Не разжимая, переверните стойку и удерживайте так еще 6-7 секунд, пока не выйдет остаток воздуха.
  • Вытащите шток до конца, и, подождав пару секунд, проделайте описанные действия еще 5-7 раз.

Прокачиваем газовый амортизатор

  • Держа амортизатор вниз штоком, вдавливайте шток до упора и подождите 5-7 секунд.
  • Переверните, и, подождав 5-7 секунд, выдвигайте шток до конца.
  • Переверните стойку и проделайте те же действия еще 3-5 раз.

Восстановление

  • двухтрубный: вытащите шток полностью, чтобы получить доступ к крепежной гайке, которая откручивается специальным ключом;
  • однотрубный: наверху имеется защитный колпак, который необходимо сбить, а затем отвернуть фиксирующую гайку, чтобы достать шток вместе с цилиндром или картридж.

Особенности

Если амортизатор масляный, необходимо слить масло из цилиндра, для чего нажмите на клапанную пружину. Потом сбейте втулку, достаньте шток с поршнем, снимите клапан с другой стороны цилиндра. Если устройство газовое или со сменным картриджем, просто открутите фиксирующую гайку и поставьте новый.

Методы восстановления

Есть два способа: первый заключается в полной замене штока вместе с цилиндром на новый картридж, второй подразумевает замену деталей устройства. Здесь стоит остановиться подробнее, т. к. в первом случае финансовые затраты будут больше в 5-10 раз (все зависит от модели авто) больше. Для самостоятельного восстановления амортизатора с полной разборкой необходимо приобрести ремкомплект.

Если у вас иномарка после 2000 г. выпуска, то найти подобный набор очень сложно – проще купить новый амортизатор.

Для разборки изделия открутите гайку крепления и вытащите поршень. Далее:

  • замените сжимающий клапан, который устанавливается вдавливанием рукой;
  • поставьте поршень и направляющую втулку;
  • залейте масло (можно использовать старое, если оно чистое и прозрачное) – гидравлическую жидкость для АКПП, ГУР либо российское средство АЖ-12Т.

Жидкости, произведенные на Западе, никаких преимуществ перед материалами из РФ не имеют.

Вдавите шток в цилиндр и залейте жидкость объемом 200-250 мл. Далее медленно вставляйте цилиндр, одновременно вытягивая шток, чтобы масло проникало в полость, а не вытекало наружу. Когда цилиндр полностью вставлен, несколько раз вытащите и вставьте обратно шток: это даст возможность маслу полностью заполнить корпус. Потом заверните гайку и опять прокачайте амортизатора 4-5 раз.

На двухтрубном устройстве все вышеперечисленные процедуры по восстановлению необходимо проводить с надеванием верхней трубы на нижнюю. В ходе процесса давите ее вниз, удерживая шток на месте. Далее нужно прокачать устройство и затянуть гайку.

Все операции по восстановлению работоспособности ничем не отличаются от описанных выше. Но перед установкой амортизаторы необходимо хорошо прокачать (это относится и к новым изделиям), иначе они не будут полноценно работать. Как это сделать?

Прокачка масляного амортизатора

  • поставьте устройство штоком вниз и вдавите шток до упора;
  • придерживайте амортизатор в таком положении пару-другую секунд;
  • не отпуская штока, переверните деталь и выдержите в сжатом положении 5-6 секунд, чтобы вышел воздух;
  • выдвиньте шток полностью, сделайте паузу в 2-3 секунды и повторите операцию 5-6 раз.

Прокачка газового амортизатора

  • переверните изделие штоком вниз;
  • медленно вдавите шток и в таком положении оставьте деталь на 5-6 секунд;
  • переверните изделие и выдержите 5-6 секунд;
  • выдвиньте шток до упора;
  • переверните амортизатор и повторите процедуру 3-4 раза.

Когда передние и задние стойки амортизатора нуждаются в проверке

Типичные неисправности этого узла известны всем:

  • Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
  • Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
  • Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
  • Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.

При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.

Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проводят проверку на стенде.


Простота и настройки

Как известно, амортизаторы бывают двухтрубными масляными, двухтрубными с газовым подпором и однотрубными.


Первые появились еще в 20-х годах прошлого века и, несмотря на то, что назывались масляными, для компенсации температурного расширения жидкости имели внутри воздух.

Правда, быстро выяснилось, что в тяжелых условиях масло перегревается и вспенивается, перемешиваясь с воздухом. Амортизатор теряет свои свойства. Тогда в полость над жидкостью начали закачивать азот, который стабилен при изменении температуры и не окисляет масло. К тому же давление газа от атмосферного подняли в два–восемь раз. Следом еще в конце 50-х серийно появился однотрубный амортизатор, в котором азот содержался под давлением до 20–30 атм и был разграничен с маслом разделительным поршнем.



Впрочем, нам в рамках статьи важнее знать, что в амортизаторе выходит из строя и как это отремонтировать, сохранив его первоначальные качества. А потому необходимо детальное изучение конструкции. На видео ниже понятно, как происходит движение масла через клапаны.

А вот они сами. Это донный клапан, или клапан сжатия:



Это поршень, представляющий собой клапан отбоя:


На вид — типичные железяки с отверстиями. Однако внутри — целая их система. Из них маленькие — так называемые дроссели — работают при медленных ходах подвески. При разгоне, торможении, в поворотах, на пологих неровностях. Большие — это перепускные клапаны, срабатывающие, когда шток амортизатора движется с высокой скоростью. Скажем, при наезде ходом на существенное препятствие.



Именно сочетание диаметра отверстий и податливости шайб определяет управляемость и плавность хода. А точнее, подвесочный компромисс, когда одно не принесено в жертву другому. Вроде бы все просто. Но попробуйте подобрать то и это, если речь идет о долях миллиметра!

Технологии вместо подбора


В середине 2000-х голландцы представили линейку FSD (Frequency Selective Damping; демпфирование, зависящее от частоты), в которой дополнительный клапан, напротив, отвечает за плавность хода.



В начале 2000-х появились амортизаторы с магнитореологической жидкостью, меняющей вязкость под воздействием магнитного поля.


Тогда же на вторичном рынке дебютировали амортизаторы с электронно-управляемыми клапанами. В частности, под брендом Monroe.


Но мы-то знаем, что еще за 20 лет до этого, в 1983-м, Toyota внедрила свой TEMS — Toyota Electronic Modulated Suspension, амортизаторы с регулируемой жесткостью. В этом случае также использовался канал в штоке с двумя боковыми отверстиями, которые приоткрывались иглой с электроприводом.



Вернуть демпферы!



Во многом ресурс амортизатора зависит от пыльника. Износился, порван? Значит, через него попадает грязь! Для того, чтобы приговорить шток, достаточно даже одной песчинки.



Зачастую, в особенности когда абразив добирается до втулки штока, помогает только замена.


Изнутри втулка покрыта тефлоном, который в данном случае частично стерт. Подобная начнет активно удалять хром со штока

Причем от такого удара могут пострадать и клапаны. Еще одна ситуация, для них рискованная — в мороз не прогрели амортизаторы медленной ездой, а сразу поскакали по неровностям. Конечно, жидкости в них используются низкотемпературные, однако при минус 35–40 градусах любая изменит заданную вязкость. Станет гуще.




Как известно, самая простая диагностика амортизаторов — качнуть автомобиль с одного угла. Колебания должны быть погашены после первого качка. Но это дает лишь представление об их демпфирующих способностях. А если автомобиль уже не столь мягок, не так, как прежде, отрабатывает неровности на сжатие и отбой? И какой у амортизаторов остаточный ресурс в принципе? Механики во мнении едины: диагностика на стенде — действенный способ определения их работоспособности. В ряде случаев, когда нужно разобрать полподвески, переднюю панель или блок стеклоочистителей, чтобы добраться до верхних креплений передних стоек, — еще недорогой и быстрый. Однако, опять же, неполный. Чтобы достоверно знать, что в амортизаторе вышло из строя, его нужно разбирать. На правом фото стенд, где проверяют демонтированные амортизаторы. Больше нужен для оценки восстановленных. Увы, есть только в крупных мастерских

С точки зрения ремонтопригодности отмечу амортизаторы различных тюнинговых фирм вроде TEIN. Как правило, они разборные и подлежат ремонту.



Koni FSD — сложные по устройству. Теоретически восстановить их можно, но на них нет запчастей. А вот амортизаторы, обеспечивающие автоматическое поддержание высоты кузова, не ремонтируются. Как минимум на японских моделях их конструкция этого не предполагает.

Стойки TEMS, напротив, восстанавливаем, поскольку ничего сложного в них нет. Так же, как и все двух- и однотрубные амортизаторы. Сальники меняем на тайваньские NAK, штоки ранее подбирали из числа подержанных. Сейчас вместе со втулками закупаем их на СААЗе — известном российском производителе амортизаторов. Тем не менее хороший запас б/у деталей — обязательное условие работы. Из него можно подобрать работоспособные клапаны. В качестве рабочей жидкости заливаем масло ВМГЗ. Оно рассчитано до минус 50. В минус 35–40, конечно, густеет, но прокачивается.


Поддаются восстановлению и китайские амортизаторы. Китайцы просто копируют клапаны японских и европейских производителей, но выполняют их на известном технологическом уровне. Кстати, и качество амортизаторов именитых, казалось бы, брендов в последнее время тоже оставляет желать лучшего. То застучат через несколько дней. А то и вовсе потекут еще в коробке.


Или обжатие алюминиевого рычага, что компенсирует износ вкладыша и убирает люфт. Либо заполнение через те же тавотницы полости шарнира капролоном. Узнаем, стоит ли это делать и как вообще восстанавливают опоры.


— Устройство масленок и заправка шаровой опоры консистентной смазкой — бесполезная трата времени. Начавшийся износ вкладыша это не остановит. А на новой детали — к чему? Разве что для собственного успокоения.

Всегда вскрываем шаровую, развальцовывая нижнюю крышку. Вычищаем полость. При необходимости, если опора долго ходила с порванным пыльником или в условиях естественного износа, полируем шар.


В случаях, когда невозможно восстановить поверхность, подбираем палец из имеющихся бэушных. Благо за годы работы накоплен большой их ассортимент. Но в любом случае из капролона вытачиваем новые вкладыши.


С этим материалом связан интересный нюанс. Есть капролон еще советского производства, который мы при возможности скупаем. Есть уже российского, тоже хорошего качества. А также выпущенный в Китае. Последний ограниченно использовали, после чего шаровые опоры с вкладышами из него пришлось перебирать по гарантии. В отличие от отечественного, ресурс шарниров с которым может достигать 50 тысяч км, китайский изнашивается в десять раз быстрее. К слову, шаровые опоры из Поднебесной недалеко ушли от этого показателя. По нашей статистике, в среднем живут 20 тысяч км. И то, скорее, на моделях не особо тяжелых. Да и различные CTR, 555 и другие бренды, чью продукцию ранее можно было ставить, рассчитывая на внушительный ресурс, сейчас снизили качество.

В исключительных случаях мы беремся за восстановление шаровых опор в отдельных корпусах, которые прикручиваются к рычагам или поворотным кулакам. Хотя, конечно, основной наш клиент — владельцы автомобилей, в которых шарнир и рычаг представляют собой единое целое. Берем в работу и стальные рычаги, и алюминиевые. Ремонт последних несколько отличается по технологии, но не по конечному результату и стоимости.


Правда, тут тоже есть исключения. Если к рычагу ни в каком виде (оригинальном или от альтернативных производителей) не предлагается сайлент-блок, а он уже изношен, то какой смысл восстанавливать шаровую.

Некоторые опоры попутно дорабатываем. Тенденция последних лет — напрессованные на них пыльники. Отдельно от шаровых они не предлагаются и после снятия уже не встают плотно.


Подбираем неоригинальный пыльник, делаем на корпусе проточку и фиксируем резину на ней кольцом. За защиту пальца от грязи и влаги можно не переживать.



А здесь обходятся лишь в 1200 рублей. Восстановление шаровых в рычагах — от 2500 рублей (корпусные обычно стоят дешевле). Плюс год или 20 тысяч км гарантии.

По ряду моделей экономия получается многократная. Но она в любом случае есть. Кроме того, при подобном подходе клиент, пожалуй, получает качество, недоступное при использовании описанных ранее кустарных способов.

Амортизаторы же — дело иное. Несомненно, их можно восстановить таким образом, чтобы они не стучали и выполняли свои демпфирующие функции. Грубо говоря, гасили раскачку кузова при проезде неровностей. Однако от их характеристик в том числе напрямую зависит, будет ли автомобиль напоминать вибростенд или холодец на блюдце. Да, в профильных мастерских уверенно заявляют — можем сделать помягче, можем пожестче. Но вы представляете себе процесс такой настройки!? Вам не понравилось… и снова снимать стойки? Требовать от мастера, чтобы он нашел тот подвесочный компромисс между управляемостью и плавностью хода, над которым бьются автокомпании, производители амортизаторов и тюнинговые ателье? Так что достоинством здесь стоит считать невысокую (в среднем 2000 рублей за штуку) стоимость обретения условно рабочих демпферов. Впрочем, есть и обратные примеры. Но чаще они опять же из области спорта и тюнинга.

Модель автомобиля Ford Focus 2 обладает подвеской типа Макферсон. Это означает, что подвеска идёт с амортизаторной стойкой в сборе, с верхней опорой и крепящимся к кузову одним нижним рычагом.

Процесс замены передних амортизаторов на Ford Focus

Амортизаторная стойка состоит из амортизатора, внутри которого находится масло, газ, либо то и другое, и из стойки, представляющей из себя цилиндрическую железяку. По-сути стойка – это и есть амортизатор с пружиной, опорным подшипником и верхней опорой.

Симптомы указывающие на потребность замены передних амортизаторовЧто понадобиться для замены, подбираем стойки и инструментКак заменить передние амортизаторы на Ford Focus 2Как часто нужно менять амортизаторы, к чему приведет несвоевременная замена

Интересно! Предназначение амортизатора заключается в том, чтобы контролировать с какой скоростью подвеска может двигаться вверх-вниз. Автомобильные амортизаторы контролируют подвеску во время сжатия и при этом уменьшают скорость, с которой высвобождает энергию пружина. Действие амортизаторов происходит путем преобразования энергии движения подвески в тепло.

В случаях, когда пружина проседает, не выдержав нагрузок, передние амортизаторы Ford Focus 2 работают вне расчетного режима и поэтому могут досрочно выйти из строя. Поломка пружины ещё более пагубно влияет на состояние амортизатора.

Симптомы указывающие на потребность замены передних амортизаторов

Неисправности обычно дают о себе знать разными способами. Что касается симптомов, указывающих на потребность заменить передние амортизаторы на Форд Фокус 2, то они следующие:

управляемость машины ухудшилась и это особенно чувствуется на большой скорости;

кузов автомобиля раскачивается при преодолении неровностей на дороге;

при визуальном осмотре передней подвески видно, что корпус амортизатора замаслен;

слышен стук при езде по ямам;

глубоко просажена, либо сломана пружина передней подвески.

Интересно! Ремонт амортизатора телескопической стойки не производят, в силу того, что он редко даёт желаемый результат. Замена переднего амортизатора призвана устранить проблемы, произошедшие в данной части автомобиля.

Что понадобиться для замены, подбираем стойки и инструмент

Для того, чтобы заменить передние стойки амортизаторов на Форд Фокус 2, понадобятся следующие инструменты и запчасти:

ключи на 10, 13, 15, 18;

ключ шестигранник на 6;

отвертка с плоским лезвием;

приспособление для сжатия пружины.

Важно! При выборе амортизатора на свой Форд Фокус 2 потребуется учитывать особенности параметров машины. Производители амортизаторов в пределах одного модельного ряда внедряют разную комплектацию по коробке переключения передач и двигателю. Таким образом, Форд Фокус 2 у которого двигатель 1,4 и МКПП и автомобиль Форд Фокус 2 с дизельным двигателем 2,0 АКПП, дают совершенно разные нагрузки на переднюю ось. Для категории водителей, предпочитающих спортивный стиль езды, линейка включает жесткие амортизаторы, например для авто Форд Фокус 2 Спорт Тренд.

Чтобы понять, какие лучше стойки на Форд Фокус 2, автовладельцу порой приходится перечитать и услышать много отзывов. Оригинальные стойки стоят дороже, чем от других производителей. Наиболее популярными являются такие марки-производители как Бильштайн, Каяба, и Монро. Они имеют некоторые отличия по жесткости и в цене. Порой владельцу Форд Фокус 2 доводится перепробовать разные варианты, прежде чем найти свои оптимальные стойки амортизаторов.

Как заменить передние амортизаторы на Ford Focus 2

Для замены передних амортизаторов на Ford Focus 2 нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями, после чего можно непосредственно браться за работу.

Первым делом необходимо снять амортизаторную стойку с машины. Для этого устанавливают противооткатные упоры под задние колеса, используется стояночный тормоз.

Решетку короба воздухопритока и водоотводящий щиток необходимо демонтировать.

Со стороны амортизаторной стойки которую нужно снять, демонтируем переднее колесо.

Из отверстия в кронштейне, который находится на амортизаторной стойке извлекаем тормозной шланг.

Верхний шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости машины извлекаем из отверстия в кронштейне.

Необходимо ослабить затяжку и открутить крепежный болт, достать его из соединения поворотного кулака с амортизаторной стойкой.

Разжать соединение при помощи молотка и зубило.

Две крепежные гайки нужно открутить на распорной планке.

Три крепежных болта на амортизаторной стойке необходимо открутить и извлечь.

Снять распорку с машины.

Разъединить поворотный кулак и амортизаторную стойку.

Амортизаторную стойку необходимо снять с машины.

На пружину амортизаторной стойки установить приспособление для сжимания пружин.

На следующем этапе нужно сжать пружину.

Гайку штока амортизатора необходимо открутить и зафиксировать шток от поворачивания при помощи дополнительного гаечного ключа.

При помощи отвертки необходимо поддеть защитный чехол стойки амортизатора.

Верхнюю опору с буфером хода сжатия отсоединить от амортизатора.

Снять пружину передней подвески с амортизаторной стойки.

Снять защитный чехол, который необходимо заменит новым в случае обнаружения дефектов и повреждений.

Снять защитный колпак амортизатора.

Амортизатор нужно поставить вертикально, после чего пару раз опустить и поднять до упора шток. Хороший амортизатор обеспечивает легкое перемещение, без шумов. Иначе необходимо заменить переднюю амортизаторную стойку в сборе.

Необходимо осмотреть все детали амортизаторной стойки и при обнаружении дефектных элементов их необходимо заменить новыми.

Сборка производится в обратном направлении.

Все снятые детали и амортизаторную стойку необходимо установить в обратной последовательности.

Важно! Амортизаторы нужно заменять только парами. Одновременно необходимо установить новые левый и правый амортизаторы.

Как часто нужно менять амортизаторы, к чему приведет несвоевременная замена

Менять амортизаторы следует по мере их выхода из строя. При разных стилях езды, это может быть несколько лет, а может и раз в год. А вот можно ли временить с заменой амортизаторов или необходимо сразу устранять проблему, подскажут встречающиеся последствия езды с плохими амотризаторами.

Амортизаторы выполняют очень важную функцию в автомобиле. Они поглощают и гасят удары и колебания. Износ амортизаторов приводит к тому, что все нагрузки и вибрации передаются кузову. Также происходит повышение нагрузки на узлы и детали ходовой части, а это ускоряет их износ.

Для автоматической коробки передач очень пагубное влияние оказывают повышенные вибрации в трансмиссии, и со временем АКП может даже выйти из строя.

Критично и то, что плохой амортизатор не может обеспечить постоянный контакт колес и дороги, часто происходит блокировка колес и это указывает на снижение безопасности. При резких маневрах и на больших скоростях ухудшается управляемость автомобилем, шины изнашиваются неравномерно, увеличивается тормозной путь.

Последствия несвоевременной замены амортизаторов пагубны для состояния многих деталей машины. Поэтому рисковать и тянуть с заменой амортизаторов не стоит, чтобы не оказаться в ситуации, когда требуется глобальный ремонт автомобиля.


Об устройстве амортизаторов говорить не будем: достаточно было сказано в статье о замене стоек. Сегодня мы сконцентрируемся исключительно на поломках и их устранении.

Поломки

Причиной того может быть зима – вернее, морозы. Например, вы выехали куда-нибудь из теплого гаража, остановились выпить горячего шоколада и немного засиделись в кофейне. На штоке амортизатора из-за нагрева и последующего резкого охлаждения на морозе образовались крупинки льда. Они-то и порвут сальник на относительно новом амортизаторе. Кроме того, смерть сальнику может прийти и после попадания пыли и грязи на шток вследствие повреждения пыльника.

13C215_024

В случае с электронно-управляемыми амортизаторами, кроме чисто механических повреждений, проблемы возникают с перепускными соленоидами хода отбоя и сжатия. Если один из них подклинит, например, в открытом положении, то сделает подвеску очень мягкой только в одном направлении.

Диагностика

Каждый автолюбитель знает: если вы качнули автомобиль, а он колеблется, как на волнах – ясно, что с амортизаторами не все в порядке. Потеки рабочей жидкости тоже быстро обнаруживают в себе как минимум износ сальника. Но если вдруг покачивание автомобиля не дает какого-либо понимания проблемы, а поведение автомобиля в движении заметно отличается от нормального, на помощь может прийти специальный стенд для диагностики. Их на рынке множество – мы, к примеру, использовали Emmetec.

19

Ремонт

В любом случае, если амортизатор попал в цех ремонта, его разбирают – хоть это и не так просто. Дело в том, что в былые времена амортизаторы были разборными изначально. Ремкомплекты на них можно было приобрести в любом магазине… ну или почти в любом. Нынче производителям невыгодно, чтобы деталь можно было отремонтировать, потому с завода они либо заварены, либо завальцованы.

12

Вальцовка тоже бывает разная, и от этого зависит и сложность разборки. Если амортизатор однотрубный газонаполненный, то сначала из него стравливают газ. Срезав удерживающую часть и вытянув внутренности, все детали тщательно моют в керосине.

1

В любом случае после разборки, какой бы ни была ее изначальная причина, заменяют уплотнительное кольцо поршня, сальник и тефлоновое кольцо направляющей втулки, а также рабочую жидкость амортизатора.

5

Если на штоке обнаружится коррозия, он без сомнений отправится под замену. Проточить и отшлифовать его не получится – это не блок цилиндров с ремонтными размерами, здесь это не заложено конструктивно, а вдобавок есть необходимость в хромировании.

23

17

О проблеме донного клапана у двухтрубников говорилось выше: так вот, в случае неисправности этот клапан заменяется в сборе.

2

У однотрубных амортизаторов заменяют уплотнительное кольцо разделительного поршня. Внутренняя поверхность цилиндра поршня тоже полируется. Иногда бывает так, что выточить шток самостоятельно проще и дешевле, чем заказать новый – это относится к различного рода тюнинговым амортизаторам. А в нашем случае выточили не только шток, но и выносной газонаполненный цилиндр амортизатора, так как оригинальный потерял в герметичности.

14

15

Жидкость для наполнения амортизаторов используют разную и от разных производителей, но поиск идеальной не заканчивается никогда.

Наш мастер сказал, что долгие поиски идеальной по соотношению цена/качество рабочей жидкости привели к авиационному маслу АМГ-10. Получается дешево и очень качественно, а заодно с ним не переплачиваешь за нашумевший бренд.

Вдобавок по вашему желанию амортизатор можно сделать регулируемым, установив крышку с золотником. Увеличивая или снижая давление газа, вы сможете немного вмешиваться в характеристики жесткости сжатия и отбоя.

После ремонта

21

6

7

Для надежности шва используют специальный стенд для резки и сварки. Завершается сборка установкой и затяжкой гайки крепления.

Теперь амортизатор с рабочей жидкостью необходимо заполнить газом, чтобы создать газовый подпор. Если амортизатор двухтрубный, то для этого используют специальный переходник, устанавливаемый над штоком и немного раздвигающий кромку сальника.

Если конструкция однотрубная, то изготавливают крышку с золотником, которую устанавливают в корпус.

10

Стоит упомянуть, что существовали конструкции, позволяющие заполнить однотрубник без вмешательства в конструкцию и нарушения целостности. Речь, например, об амортизаторах старой Audi A8. Однотрубные, разборные – счастье для ремонтника… Но и они канули в Лету.

Ресурс

Послесловие

Читайте также: