На шевроле лачетти горит лампочка подушки безопасности на

Обновлено: 07.05.2024

Загорелась лампочка подушек безопасности - горит постоянно при включённом зажигании. Где можно сделать диагностику и ремонт?
Машина Шевроле Авео.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Не париться это конечно хорошо, но это нарушается работа систем безопасности, там даже преднатяжитель ремней не сработает, а не только подушки, что может обернуться серьёзными травмами. Учитывая последние изменения в работе отечественной медицины, травмы лучше не получать - лечить негде.

Т.к. тема является архивной.

он пофигист, это ему не объяснишь.. поэтому за ремонт своей машины я отвечаю сама, а он свою доламывает((

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

можно сначала прочитать ошибку, а уже потом и лазить смотреть конкретное соединение(если это вообще ошибка сопротивления)

яб поостерёгся давать такие советы неочём

Т.к. тема является архивной.


И, что такого страшного произойдёт, если человек проверит два соединения на предмет надёжного контакта?
Знаю, криворукие официалы денежку не получат.

Т.к. тема является архивной.

В том то и дело что ничего не произойдет, даже если он и найдет плохой контакт - лампу можно погасить только с диагностического оборудования, это не джеки чан, который убирается скидыванием клеммы и денюжку придется платить в любом случае если хочешь чтобы подушки функционировали.

Т.к. тема является архивной.

Вот именно, поэтому возвращаемся к началу вопроса - кто может грамотно провести диагностику (кроме официалов)?

Т.к. тема является архивной.

Посмотреть смогу, сбросить ошибку тоже - если устранять неисправность - это отдельный разговор, нужно сначала определить в чем проблема.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Самый прикол что сначала она гасла. То есть выключаешь зажигание - она гаснет. Потом запускаешь двигатель, она поморгает несколько раз как обычно и гаснет, и так пока не проедешь несколько километров, потом опять загорается. Так было первое время, а теперь видимо неисправность прогрессирует и лампочка уже горит постоянно при включённом зажигании.

Т.к. тема является архивной.

Поэтому и советую проверить контакт. Аккуратно, после выключения зажигания подождать некоторое время, расстегнуть разъёмы, посмотреть, продуть, подогнуть, почистить (нужное сам выбери). И собрав обратно, проверить результат.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Система SRS

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорелась лампочка подушки безопасности

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Загорелась лампочка подушки безопасности на

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  6. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  7. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  8. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  9. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  10. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  11. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  12. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  13. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  14. Намокание датчиков во время мойки машины.
  15. Неправильная замена аккумулятора.
  16. Неаккуратная замена руля.

Загорелась лампочка подушек безопасности

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.


Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

Загорелась лампочка подушки безопасности на

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

Причин может быть несколько, все в зависимости от того, сколько вы владеете данным автомобилем и знаете ли вы его историю, первым делом по хорошему счету нужно удостовериться в том, что не стреляли ли подушки ( Вы не указали это в вопросе, по этому я просто обязан написать и про это, вдруг Вы только собираетесь ее купить ), тут можно просто посмотреть их наличие ( но нужно смотреть грамотно потому, что могут стоять муляжи ) или же подключить компьютер и посмотреть в системе.

Если же подушки не стреляли, то нужно смотреть откуда идет проблема, либо руль ( что более вероятно ), либо остальная система, и тут возможны, обрыв в электро цепи ( прогнили провода, попала влага и так далее ), возможно, что есть слишком высокое сопротивление в цепи, но тут нужно искать в чем проблема. Ну и самое вероятное это то, что проблема в подрулевом кольце, там есть ряд болячек, там может быть проблема в контакте ( чаще всего так ) и это исправляется довольно легко, нужно будет снять и прочистить контакты ( но не советую это делать самому, лучше отдать специалисту, так как это будет сложно и если сделать что-то неправильно может выстрелить подушка либо оборваться лента, и то и то будет очень не хорошо ), еще причина это обрыв ленты в этом подрулевом кольце ( там придется паять, либо покупать новое ). В общем по сути лучше всего обратиться к специалистам для того, что бы они выявили суть проблемы, а потом уже решать, сами Вы будете это делать или же отдадите в сервис, но еще раз подчеркну ЕСЛИ ЛЕЗТЬ И РАЗБИРАТЬ РУЛЬ, НУЖНО БЫТЬ ОЧЕНЬ АККУРАТНЫМ, ЧТО БЫ НЕ ВЫСТРЕЛИЛА ПОДУШКА ( ТАМ КОНТАКТНАЯ СВЯЗЬ И ГЛАВНОЕ ЕЕ НЕ ЗАМКНУТЬ ) И ЧТО БЫ НЕ ПОРВАТЬ ЛЕНТУ ПОДРУЛЕВОГО КОЛЬЦА ( ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ПРАВИЛЬНО И НЕ ПРОВОРАЧИВАТЬ КОЛЕСА ( МЕТКУ ПРИДЕТСЯ ДЕЛАТЬ САМОМУ ПРИ СНЯТИИ КОЛЬЦА И КОГДА ПРОВЕРЯЕТЕ ЦЕЛОСТНОСТЬ ЛЕНТЫ, СЧИТАЙТЕ СКОЛЬКО ОБОРОТОВ СДЕЛАЛИ, ВЕДЬ ЕСЛИ ОШИБЕТЕСЬ, ТО В ПОСЛЕДСТВИИ ПРИ ПОЛНОМ ПОВОРОТЕ РУЛЯ БУДЕТ РАЗРЫВ ЛЕНТЫ ), ПО ЭТОМУ СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ПОПОДРОБНЕЕ ИЛИ ЖЕ ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО С ТАКИМИ ДЕЙСТВИЯМИ, НО ЛУЧШЕ ОТДАТЬ В СЕРВИС.

И самое главное, проведите диагностику, и проверьте автомобиль на те варианты которые вам тут дадут, ведь по сути все ответы которые будут тут так или иначе это гадания на кофейной гущу, так как мы не видели и не смотрели Ваш автомобили, по этому не можем сказать точно, мы можем только перечислить наиболее вероятные варианты, но точно сказать, что за проблема с вашим автомобилем мы по объективным причинам не можем.

Лампа подушек безопасности

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.


Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

Устранение неполадок

Когда горит srs, нужна строго выверенная последовательность действий:

  1. сначала система работает сама – проверяет свою работоспособность при включении зажигания, при обнаружении ошибки записывает ее код;
  2. далее вступает механик – он считывает код и определяет причину поломки;
  3. система проверяется специализированным диагностическим оборудованием;
  4. выполняются ремонтные операции;
  5. обновляется память блока управления.

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Читайте также: