Не работает центральный замок на шевроле эпика
Обновлено: 14.05.2024
Замки закрываются только с руки, когда машина заведена сигнализация не включается и не выключается с брелка. Время всегда начинается с часу, когда запускается зажигание.
чем смог, тем помог
Батарейку в пульте меняли? Проверьте питание на блок сигнализации.
Есть определенный алгоритм действий для проверки, если сигнализация не реагирует на брелок. Если с брелком все в порядке , то скорее всего на блок сигналки не поступает питание. Проверьте предохранители для питания сигналки, они непосредственно около блока.
Блок обычно ставят под рулем, под щитком, который закрывает подрулевое пространство. Нужно снять этот щиток, под ним искать блок, к нему подходит пучок проводов. На пучке, не далеко от блока, есть четыре предохранителя. Проверь эти предохранители и проводку, может где и отошла.
Наличие центрального замка позволяет осуществлять открытие двери дистанционно, с помощью брелока на ключе. Однако со временем на Шевроле Эпика, как и на других авто, можно столкнуться с определенными проблемами.
В частности, по разным причинам центральный замок может перестать открываться или закрываться.
Это в некоторой мере усложняет эксплуатацию автомобиля. Как минимум, придется открывать дверь ключом, что не всегда удобно делать.
Конечно, проблему можно оставить не решенной и пользоваться ключом. Однако в большинстве случаев выполняется замена центрального замка.
Замена этой запчасти на Шевроле Эпика проводится по той причине, что конструкция замка неразборная и практически не поддается ремонту. Однако в некоторых случаях можно попробовать восстановить замок.
Восстановление замка передней двери Шевроле Эпика
Проблема проявилась таким образом – с брелка замок закрывается, но не открывается. При этом слышен характерный хруст при нажатии кнопки открывания. Соответственно – проблема явно в замке.
Для проведения ремонта замка необходимо проведение его демонтажа. Для этого потребуется набор отверток, пластиковые съемники. Также проводится демонтаж дверной карты, поскольку она ограничивает доступ к замку.
Когда обшивка снята и подготовлены все инструменты выполняем такие действия:
- Извлекаем пенопласт из двери Шевроле Эпика. Это позволит увеличить свободное пространство для проведения дальнейших работ.
- Для этого достаточно отщелкнуть фиксаторы, расположенные в верхней части тяги.
- Откручиваем триболтана торцевой части двери. Для этого потребуется ключ звездочка.
- После этого отсоединяем три фишкипроводки, которые идут к замку, предварительно зарисовав их расположение или нанеся метки. Это упростит обратную сборку.
- Осматриваем замок на предмет поломок и поиска способов разобрать его.
- Откручиваем несколько шурупов и разделяем замок на две части.
- Канцелярским ножом разрезаем клеевой шов, который фиксирует две части сломанного элемента замка.
- На центральной шестеренке был изношен палец, его просто сломало.
- Проводим дополнительную разборку замка, что позволит определить место для сверления отверстия под новый, усиленный палец.
- Но оказалось, что с обратной стороны замка идут контактные дорожки, и проделать отверстие попросту не получится.
- Подготавливаем металлическую заклепку подходящих размеров, которая будет использоваться вместо пластикового пальца.
- Обрезаемшпилькудо нужных размеров.
- После этого проделываем отверстие и во внешней крышке, что позволит дополнительно зафиксировать новый палец.
- Собираем пластиковый корпус замка и проклеиваем его суперклеем.
- Подключаем фишки проводки замка передней двери Шевроле Эпика и проверяем работоспособность блока.
- Устанавливаем замок на место и подсоединяем тяги наружной дверной ручки.
- Также не забываем зафиксировать замок тремя болтами с торцевой стороны двери.
- Проводим установку пенопласта и дверной карты.
Таким образом удалось восстановить работу замка передней двери автомобиля. Ремонту он подлежит, но сделать все правильно бывает тяжело, особенно без определенных навыков.
Chevrolet Epica — среднеразмерный седан выпускался в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году. Дизельные версии на российский рынок официально не поставлялись. В нашей статье представлена информация о всех блоках реле и предохранителях шевроле эпика с описанием схем.
p, blockquote 1,0,0,0,0 -->
Блок с предохранителями в салоне эпика
Он находится с левой стороны в торцевой части приборной панели.
p, blockquote 2,0,0,0,0 -->
p, blockquote 3,0,0,0,0 -->
На обратной стороне крышки представлена оригинальное описание предохранителей.
Общая схема
p, blockquote 5,0,1,0,0 -->
p, blockquote 6,0,0,0,0 -->
Описание
p, blockquote 7,0,0,0,0 -->
F1 | 10 | CLUSTER2 | Комбинация приборов, блок информационного дисплея, LCM, модуль RKE, ТСМ, переключатель PNP |
F2 | 25 | WIPER | Переключатель стеклоочистителя/ стеклоомывателя, электродвигатель стеклоочистителей, блок датчика дождя |
F3 | 15 | ECU | Не используется |
F4 | 10 | HVAC | ISU, реле вентилятора, переключатель MTC/FATC, привод выбора режима, привод рециркуляции |
F5 | 10 | CLOCK | Переключатель переднего плафона освещения салона/ люка в крыше, LCM, цифровые часы |
F6 | 10 | RADIO | Аудиосистема, модуль навигации |
F7 | 20 | HEATING MAT | Выключатель ковриков с подогревом — водителя/ пассажира |
F8 | 20 | AUDIO | Аудиосистема |
F9 | 10 | CLUSTER1 | Комбинация приборов, переключатель MTC/FATC, цифровые часы, блок информационного дисплея, LCM, выключатель вставленного ключа, модуль RKE |
F10 | 10 | SDM | SDM |
F11 | 10 | AIR BAG | Контрольная лампа подушки безопасности/ непристегнутого ремня безопасности пассажира, датчик PPD |
F12 | 10 | SPARE | Запасной |
F13 | 10 | LCM | LCM |
F14 | 20 | CIGAR | Дополнительная розетка, прикуриватель |
F15 | 20 | SUB WOOFER | Динамик сабвуфер |
F16 | 15 | B/UP LP | Рычаг переключателя передач, переключатель PNP, выключатель заднего хода, зеркало отсека ECM, тормозной выключатель, комбинация приборов |
F17 | 15 | U/H J/B | ЕСМ, модуль топливного насоса, автоматическая КП в сборе с главной передачей, датчик MAF |
F18 | 10 | BCM | ISU, переключатель стеклоочистителя /стеклоомывателя |
F19 | 10 | OSRVM | Зеркало с электроприводом — водителя/ пассажира, переключатель MTC/FATC |
F20 | 15 | A/D CONVERTER | Не используется |
F21 | 15 | SSPS | Модуль SSPS |
F22 | 15 | ALDL | DLC, выключатель открытия багажника |
F23 | 30 | ESC | Электронный блок управления тормозами |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14.
Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке
Основной блок реле и предохранителей
Главный блок предохранителей в моторном отсеке находится рядом с резервуаром охлаждающей жидкости и аккумуляторной батареей. Закрыт пластиковой крышкой.
p, blockquote 9,0,0,0,0 -->
p, blockquote 10,0,0,0,0 -->
Схема расположения предохранителей и реле в блоке шевроле эпика
p, blockquote 11,1,0,0,0 -->
p, blockquote 12,0,0,0,0 -->
Расшифровка элементов
p, blockquote 13,0,0,0,0 -->
№ | А | Название | Назначение |
Ef1 | 30 | HVAC BLWR | Реле вентилятора |
Ef2 | 60 | BCM BATT | Блок переключателей со встроенной логикой |
Ef3 | 60 | ABS | Электронный блок управления тормозами |
Ef4 | 30 | IGN1 | Замок зажигания |
Ef5 | 20 | PWR WIDW | Электрический стеклоподъемник/ выключатель запирания двери водителя |
Ef6 | 30 40 1) | COOL FAN HI | Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Ef7 | 20 40 1) | COOL FAN LOW | Реле низких оборотов вентилятора системы охлаждения |
Ef8 | 30 | ST/IG2 | Замок зажигания, реле стартера |
Ef9 | 15 | SPARE | Запасной |
Ef10 | 10 | SPARE | Запасной |
Ef11 | 20 | SPARE | Запасной |
Ef12 | 25 | SPARE | Запасной |
Ef13 | 30 | SPARE | Запасной |
Ef14 | 10 | ABS WARNING | Не используется |
Ef15 | 20 | S/ROOF | Люк в крыше в сборе |
Ef16 | 15 | ABS | Электронный блок управления тормозами, разъем линии подачи масла в АБС |
Ef17 | 15 | HVAC BLWR | Фара — левая/ правая |
Ef18 | 20 | DRIVER’S PWR WIDW | Безопасный электрический стеклоподъемник в сборе |
Ef19 | 10 | PWR MIRROR | Многофункциональный переключатель |
Ef20 | 10 | ILLUM RT | Фара — правая, стояночный огонь — правый, задний габаритный огонь — правый |
Ef21 | 30 | LCM | LCM |
Ef22 | 25 | IP FUSE | Блок предохранителей на приборной панели |
Ef23 | 20 | STOP LAMPS | Выключатель тормоза |
Ef24 | 10 | ILLUM LT | Фара — левая, стояночный огонь — левый, задний габаритный огонь — левый, освещение номерного знака |
Ef25 | 30 | PWR SEAT | Выключатель сиденья водителя с электрическим приводом регулировки |
Ef26 | 20 | FUEL | Модуль топливного насоса |
Ef27 | 15 | ECM | ECM, главное реле двигателя, автоматическая КП в сборе с главной передачей |
Ef28 | 20 | IGN COIL | Бензин: Катушки зажигания 1~6 Дизель: — |
Ef29 | 15 | HORN | Реле звукового сигнала |
Ef30 | 15 | ENG2 | Бензин: Форсунки 1~6, датчик скорости автомобиля (VSS), электромагнитный клапан продувки угольного фильтра Дизель: ЭСУД, VSS, реле предпускового нагревателя PTC-1/2/3 |
Ef31 | 20 | ENG3 | ECM |
Ef32 | — | — | — |
Ef33 | 15 | ENG1 | Бензин: Электромагнитный клапан EGR, генератор, ECM, электромагнитный клапан VIM, кислородный датчик, датчик CMP, датчик MAF, электромагнитный клапан вентиляции угольного фильтра Дизель: Привод регулятора наддува, датчик CMP, привод дроссельной заслонки, электромагнитный клапан рециркуляции выхлопных газов, реле нагревателя топлива, датчик WIF, контроллер свечей предпускового подогрева |
Ef34 | 15 | FRT FOG | Реле передней противотуманной фары |
Ef35 | 10 | LOW BEAM LT | Фара — левая |
Ef36 | 20 | PWR AMP | Усилитель мощности |
Ef37 | 10 | LOW BEAM RT | Фара — правая, многофункциональный переключатель |
Ef38 | — | — | — |
Ef39 | 10 | A/C CMPRSR | Реле компрессора кондиционера |
Реле | |||
R1 | Реле управления охлаждающим вентилятором | ||
R2 | Реле вентилятора охлаждения — высокая скорость | ||
R3 | Реле топливного насоса | ||
R4 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера | ||
R5 | Реле передних противотуманных фар | ||
R6 | Реле звукового сигнала | ||
R7 | Реле вентилятора охлаждения — низкая скорость | ||
R8 | Реле ближнего света | ||
R9 | Главное реле | ||
R10 | Реле стартера | ||
R11 | Реле габаритного освещения | ||
R12 | Реле дальнего света | ||
R13 | Реле электропривода стеклоподъёмников |
Дополнительный блок для дизельных Chevrolet Epica
Вспомогательный блок предохранителей в моторном отсеке находится рядом с передней панелью.
p, blockquote 14,0,0,0,0 -->
p, blockquote 15,0,0,0,0 -->
Схема
p, blockquote 16,0,0,1,0 -->
p, blockquote 17,0,0,0,0 -->
Назначение
p, blockquote 18,0,0,0,0 -->
1 | PTC 3 Дополнительный отопитель |
2 | PTC 2 Дополнительный отопитель |
3 | PTC 1 Дополнительный отопитель |
4 | Реле подогревателя топливного фильтра |
F1 | (40A) Дополнительный отопитель |
F2 | (40A) Дополнительный отопитель |
F3 | (40A) Дополнительный отопитель |
F4 | (30A) Подогреватель топливного фильтра |
F5 | (60A) Свечи накаливания |
Блок предохранителей блока переключателей со встроенной логикой
p, blockquote 19,0,0,0,0 -->
Таблица с расшифровкой
p, blockquote 20,0,0,0,0 -->
A | 15 | Прерыватель |
В | 5 | Мощность блока переключателей со встроенной логикой |
C | 15 | Дверной замок |
D | 25 | Передний стеклоочиститель |
Е | 20 | Электрический стеклоподъёмник |
F | 30 | Обогрев стекла |
Дополнительная информация
Возможная причина проблем с запускам может быть в свечах зажигания. Пример замены можете посмотреть в данном видео.
p, blockquote 21,0,0,0,0 -->
Руководство по обслуживанию и эксплуатации
Автомобиль Шевроле Эпика является среднеразмерным седаном продвинутого класса. Эта модель отличается повышенным уровнем как комфортабельности, так и безопасности. За систему безопасности отвечают: центральный замок, иммобилайзер и автосигнализация.
Во многих модификациях Chevrolet Epica иммобилайзер запитывается не отдельной линией, а вместе с какой-то другой функциональной системой авто. В случае на видеоролике, который выложен в конце страницы, иммибилайзер подключен к линии стеклоомывателя. Как понятно, данные функциональные системы защищены одним общим предохранителем.
Если перегорит предохранитель стеклоомывателя, то произойдет сбой и в работе иммобилайзера. То есть иммобилайзер не будет реагировать на оригинальный ключ, из-за чего будет невозможно осуществить запуск двигателя .
Как устранить неисправность с невозможностью запуска двигателя Шевроле Эпика
Данная неполадка решается предельно просто. Нужно лишь заменить сгоревший предохранитель на новый аналог. Разумеется, чтобы прийти к этому выводу, мастеру нужно пройти нелегкий путь. Дело в том, что проблемы с запуском двигателя могут быть связаны с широчайшим перечнем неисправностей:
Программа диагностики мгновенно выдаст на экран компьютера все конфликты между функциональными системами авто. Конкретно в данном случае (видеоролик выложен в конце страницы), в числе первых ошибок значилась неправильная работа системы охраны автомобиля.
Из-за чего может возникать неправильная работы охранной системы Шевроле Эпика
Опять же таки, как и в случае с проблемным запуском двигателя, к неправильной работе иммобилайзера может вести множество неисправностей:
- Поломка блока управления охранной системы
- Обрыв проводки
- Поломка чипа иммобилайзера (чип встраивается в ключ замка зажигания)
- и пр.
Опытные мастера знают, что при неисправности какого-то узла Chevrolet Epica следует проверить техсостояние его плавкой защиты, а также реле. Такое часто и густо встречается, что по причине повышенной нагрузки на какое-то из исполнительных устройств, узел начинает потреблять повышенное напряжение и силу тока .
Если не будет плавкой защиты, то исполнительное устройство попросту сгорало бы. Но вместо дорогостоящей запчасти Шевроле Эпика сгорает копеечный предохранитель.
Если плавкая защита сгорела, то следует разобраться в причинах повышенной нагрузки на исполнительный механизм. В данном случае диагностика усложняется тем, что вместе с иммобилайзером от данной линии электропитания работает и омыватель ветрового стекла. Если в иммобилайзере по сути нечему создавать повышенную нагрузку на линию питания, то омыватель вполне способен на подобные проказы.
Система подачи моющей жидкости работает от насоса стеклоомывателя. Это и есть главный источник повышенной нагрузки на данную линию питания.
Поломка насоса стеклоомывателя
Артикульный номер насоса омывателя ветрового стекла Эпика: 96396602.
К увеличению нагрузки на насос стеклоомывателя может приводить и сама моющая жидкость. С наступлением холодов моющая химия нередко превращается в снежную кашу, что и приводит к существенному повышению нагрузки на привод.
В данном случае банальная замена сгоревшего предохранителя на новый аналог если и поможет, то ненадолго . Изношенный насос стеклоомывателя в скором времени обязательно даст о себе знать. Чтобы решить данную проблему окончательно, нужно производить полную замену насоса стеклоомывателя.
Насос стеклоомывателя меняется по следующей схеме:
- Выворачиваем руль до упора влево. Это нужно для облегчения доступа к грязезащитному подкрылку с правой стороны.
- Отсоединяем правый передний подкрылок. Полностью весь подкрылок можно не снимать. Важно разомкнуть подкрылок лишь с передней частью колесной арки. Как понятно, через образовавшийся промежуток можно легко добраться до бачка стеклоомывателя, на котором и установлен проблемный насос.
- Отключаем от насоса проводную колодку.
- Отсоединяем от насоса шланг.
- Извлекаем насос из бачка. Насос просто вставлен в бачок через уплотнительную манжету.
- Ставим новый насос и собираем узел в обратной последовательности.
Дополнительная информация
После устранения первопричины поломки, плохой работы моторчика стеклоомывателя, можно приступать к замене плавкого предохранителя данной линии питания.
Стоит отдельно заметить, что причиной плохой работы насоса стеклоомывателя Шевроле Эпика может быть не старый моторчик, а сама моющая жидкость. Некоторые водители используют неправильное моющее средство, что приводит к замерзанию жидкости в холодную пору года .
В зимний период следует использовать моющую химию со специальными присадками, которые не дают воде застывать на морозе!
После замены моторчика и предохранителя иммобилайзер тут же начнет работать исправно. В данном случае на иммобилайзер поступит питание, что приведет к активации встроенного в ключ защитного чипа.
Читайте также: