Не работает кондиционер в машине шевроле

Обновлено: 14.05.2024

Исправно функционирующий кондиционер на новом авто всё равно требует осмотра через каждые 2–3 года. Это требование объясняется тем, что даже отлично загерметизированная система ежегодно неизбежно теряет до 15% циркулирующего в ней фреона. Автомобиль, достигший 6-летнего возраста, подлежит уже ежегодному осмотру своей климатической системы, поскольку в процессе эксплуатации изнашиваются прокладки в соединениях, а на магистральных трубках появляются мелкие трещины. Кроме того, в качестве профилактики специалисты рекомендуют:

  1. Устанавливать на бампере дополнительную сетку для предохранения радиатора кондиционера от мусора и мелких камней. Особенно это актуально для автомобилей с крупноячеистыми радиаторными решётками.
  2. Регулярно включать кондиционер и при долгих простоях авто, и даже в зимний период. 10-минутная работа устройства пару раз в месяц поможет избежать пересыхания магистральных элементов.
  3. Выключать климатическое устройство незадолго до окончания поездки при работающей печке, что позволяет тёплому воздуху просушить воздуховоды, не оставляя шансов микроорганизмам на размножение в них.

Полезные советы

Испаритель Примечание: При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную под облицовкой в передней части центрального тоннеля пола, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования. Полезный совет: В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи. Терморегулирующий клапанРесивер-осушитель Предупреждение: В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые изнутри разрушат детали кондиционера. ТрубопроводыСервисные клапаны Примечание: Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий высокого… …и низкого давления (на фото клапан показан со снятым корпусом воздушного фильтра). Предупреждение: Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы! Датчик давленияБлок управленияОтопление, кондиционирование и вентиляция салона Примечание: Датчик температуры воздуха в салоне расположен в панели приборов (в корпусе отопителя). Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов панели датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерный проток воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха защищайте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протоке воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается. Датчик температуры наружного воздухадатчик солнечной освещенностиХладагент

  • хладагент R 134а, кг — 0,65
  • масло PAG, мл — 180±5

Примечания: В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель. В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать)……и места утечки хладагента становятся видны.Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу, только когда возникнет утечка.После ремонта автокондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы соответствующим хладагентом (R134а). Для высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:Предупреждение: Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием

При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности.

Причины, почему не включается кондиционер в машине

Теперь разберём эти два пункта подробнее.

У каждого автомобиля есть свои слабые места в электрической части, которые со временем начинают доставлять проблемы. Например, у Шевроле Лачетти — это отвратительная пайка блока управления системой кондиционирования


и иногда отваливающиеся провода от компрессора. Об этом излагалось здесь:

  • Не работает кондиционер
  • Кнопки кондиционера

Кнопкой включения кондиционера мы не включаем кондиционер напрямую, как обычным выключателем, а даём запрос блоку управления двигателем (ЭБУ) на включение кондиционера. Если кнопка и её цепь будут иметь проблемы, то блок управления, естественно, не будет даже догадываться о Ваших планах.

Проверить кнопку (допустим, мультиметром) и электрические разъёмы на компрессоре — это, к сожалению, всё, что Вы сможете сделать самостоятельно. Так как, если цепь исправна и ЭБУ получил запрос на включение кондиционера, то это абсолютно не значит, что он удовлетворит Ваш запрос.

Неисправности

Причиной проблемы может стать любой из указанных узлов. Поэтому, рассмотрим наиболее частые причины выхода из строя кондиционера:

Всем Привет.Подскажите в чем проблема. Был рабочий кондиционер 11 лет. Слабовато холодить стал, заехал на станцию, замерили в системе 330гр фреона. Дозаправлял 4 года назад.
Откачали, вакуумировали, залили 670 грамм. Вроде холод пошел, я уехал. На следующий день проехал 60 км, включил кондиционер, работает не холодит. Заехал к кондиционерщику возле дома, замерил давление при 1.5 тыс. оборотов. В контуре низкого показывает 5 атм. в контуре высокого 10 атм. Количество фреона в норме. Во время езды, где-то на 2800 оборотов в салоне появляется звук как несильный (гул ). Кондиционер выключаешь нет звуков. При открытом капоте сам слушал на холостых ничего не шумит.
Кондиционерщик стал говорить что залили наверно китайский фреон, надо менятьна мой,. надо поставить второй вентилятор. Дальше будем смотреть.
Что делать?

три причины неработающего кондиционера 1-мало фреона. 2-много фреона. В первых двух случаях кондей запускаться не будет.Это такая его защита.3- неисправен компрессор. Я бы начал с того спеца.который перезаправлял.на 2000 оборотах температура воздуха на выходе должна быть +8 градусов. При перезаправке меняют не только фреон,но и масло в компрессоре.Вот отсюда и гул может быть.

Да ничего страшного.. В другие деньги ремонт вылезет и все!)) Там фильтр весь в вате или вообще его выкинули, аналогично будет . но уже сложнее будет в надлежащий вид вес привести.

Да ничего страшного.. В другие деньги ремонт вылезет и все!)) Там фильтр весь в вате или вообще его выкинули, аналогично будет . но уже сложнее будет в надлежащий вид вес привести.

За машиной слежу фильтр меняю кадые 10тыс, менял месяц назад сам. К сожалению не в фильтре дело.
Но все равно спасибо за ответы.

За машиной слежу фильтр меняю кадые 10тыс, менял месяц назад сам. К сожалению не в фильтре дело.
Но все равно спасибо за ответы.

Я бы конечно заставил того спеца переделать еще раз и как положено.Деньги то заплачены.Хотя есть другой вариант-новый спец,которому сразу поставить условие-сделал-плачу.

Вот не далее как неделю назад,ездили с сыном на его А3 заправлять кондиционер,ибо не дул холодным..совсем..Заправили,всё нормально,но мастер сказал(и показал) запотевание в месте стыка конденсора и трубки высокого давления,и обьяснил,что скорее всего радиаторы забиты и нуждаются в мойке,отсюда давление превышает критическое и начинает травить через уплотнительные резинки,Понятное дело что такого рода рекомендации были сделаны в том числе и с целью подвигнуть нас на чистку радиаторов в этом сервисе(процедура не самая дешёвая,всю морду разобрать надо),Но тем не менее..

Гоните всех этих кондиционерщиков в шею,пока не обобрали как липку,у Лачетти в кондее одна единственная болячка - клапан компрессора и судя по описанным симптомам вам надо лечить именно её на 99,9%

Спасибо за совет с клапаном, помогло. Купил клапан, приехал на все тоже СТО, покрутили в руках, сказали что для сброса давления, похихикали. Все равно попросил заменить, дали самому молодому заменить на подьемнике. Закачали фреон и заработало. Хихикающие сразу взялись за какую-то работу и больше не подходили.

Спасибо за совет с клапаном, помогло. Купил клапан, приехал на все тоже СТО, покрутили в руках, сказали что для сброса давления, похихикали. Все равно попросил заменить, дали самому молодому заменить на подьемнике. Закачали фреон и заработало. Хихикающие сразу взялись за какую-то работу и больше не подходили.

Добрый день. А если ситуация-такая: компрессор включается, только на 4й скорости вентилятора, при понижении скорости вентилятора-может работать, а может и выключиться. Дело не в фреоне, только заправлен и холодит хорошо. Компрессор-новый соответственно и клапан в нем, радиатор и осушитель-новый, нижний шланг-новый.

Во первых какой НОВЫЙ компресор установили? Если не оригинал то на какое давление там стоит клапан ? Какое давление в контуре низкого и высокого давления. Не зная этого все сказанное будет догадками. Из ДОГАДОК поставили компресор не оригинал с клапаном расчитаном на высокое давление, как результат в системе высокого давления значительно превышено давление, ЭБУ по этому отключает кондей. Но оно может работать на 4й скорости из за того что теплообмен происходит быстро за счет чего немного падает давление в контуре высокого давления где стоит датчик, при переключении на нижнюю скорость вентилятора теплообмен снижается, давление растёт, эбу отключает кондей.
При данной ситуации будут слышны щелчки при включении/выключении электромуфты компресора кондея. Возможны разные вариации данной проблемы и способы её решения.

Автомобиль Шевроле Круз 1.6 механика, жалоба на не работу кондиционера, при нажатии на кнопку включения кондиционера она загорается , но запуска нет. Система нормально заправлена, проверен датчик давления хладона , проводка до блока предохранителей целая, с блока есть возможность запуска компрессора. Ещё информация , не работает датчик температуры наружного воздуха и при нажатии кнопки включения кондиционера в данных не меняется значения запроса включения кондиционера с нет на да. Опыта в этой теме мало , кто чем помогите пож.


По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Детальная схема кондиционера в автомобиле

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.

Читайте также: