Шевроле малибу замена помпы

Обновлено: 06.05.2024

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпа представляет собой металлический корпус с довольно-таки простым устройством. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками. На валу располагается крыльчатка, которая своими лопастями и перекачивает антифриз из одной части системы в другую. Благодаря этому способу и осуществляется бесперебойное охлаждение силового агрегата.

Небольшое устройство водяного насоса предназначено для бесперебойной циркуляции антифриза по системе охлаждения

Водяной насос выходит из строя нечасто — устройство помпы не подразумевает сложных поломок или сильной выработки. Однако в случаях многолетней эксплуатации сальник или лопасти крыльчатки всё же перестают справляться с имеющимися нагрузками, из-за чего мотор не получает необходимого охлаждения.

Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, которые приводят к поломкам помпы:

естественный износ деталей;

изначальная установка помпы с нарушениями регламента;

Водитель может самостоятельно определить неисправность водяного насоса — необходимо только внимательно отслеживать работу двигателя. Так, о поломке помпы свидетельствует постоянная высокая температура мотора. Если на панели приборов показатель нагревания двигателя превышает допустимые нормы, то помпа вышла из строя и не обеспечивает нормального охлаждения.

Сильное нагревание мотора

Показатели температуры нагревания двигателя не будут зашкаливать, если помпа находится в рабочем состоянии

Течь помпы

Если на дне картера наблюдаются потёки антифриза, то это явный признак того, что помпу пора менять

Как по звуку определить неисправность

Поломку водяного насоса можно выявить ещё и по характерному звуку — во время езды в салоне будет слышен свист. Этот звук вырывается из насоса во время течи, так как уменьшается давление в системе охлаждения, и воздух под напором выходит из помпы.

Свистящие звуки из-под капота однозначно указывают на разгерметизацию помпы. Однако этот признак актуален только тогда, когда наблюдаются и другие факторы неисправности насоса — например, перегрев двигателя. В некоторых случаях свист может издавать износившийся ремень генератора.

Где располагается помпа

Чтобы добраться до водяного насоса, потребуется частично снимать элементы в подкапотном пространстве, а также демонтировать правое переднее колесо автомобиля.

Шкив помпы в узле ГРМ

Запуск работы водяного насоса осуществляется приводным ремнём, поэтому расположение в узле ГРМ полностью обосновано

Подготовка инструментов

торцевой ключ на 10 (или торцевая головка);

шестигранный ключ на 5;

отвёртка с плоским лезвием;

набор гаечных ключей.

А также безопасно и легко провести демонтаж и монтаж помпы помогут домкрат и силиконовый герметик. Рекомендуется подготовить ветошь для удаления следов антифриза и очистки деталей от капель жидкости.

Использование домкрата не отменяет соблюдения правил безопасности: для надёжности фиксации машины лучше подставить под раму дополнительные упоры

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при работе

Зачастую водители не знают, какой объём антифриза слить из системы, чтобы демонтаж помпы прошёл легко и без затруднений. При замене водяного насоса рекомендуется сливать антифриз полностью, так как можно сразу очистить все магистрали от осадков и залить новый антифриз для более продуктивной работы насоса.

Сливать охлаждающую жидкость лучше всего двумя способами:

Из расширительного бачка.

В этом случае антифриз стечёт быстрее.

Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении

Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит. Руководствоваться при этом можно отметками MIN и MAX, которые есть на лицевой стороне бака.

Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX.

Процедура замены помпы

После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ:

Слить охлаждающую жидкость из системы.

Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат.

Снять правое переднее колесо.

Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик.

Демонтировать шкив распредвала.

Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.

Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги.

Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.

После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель.

Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза.

Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика.

Далее установить новую помпу в гнездо.

Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы.

Зафиксировать крышку ГРМ.

Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить необходимые значения на распредвалу.

Залить новый антифриз.

Проверить работоспособность системы охлаждения.

Произвести монтаж колеса, снять автомобиль с домкрата.

Видео: порядок работы (замена помпы и ГРМ)

При каждом снятии (или замене) водяного насоса рекомендуется менять и винты его крепления. Они легко ломаются в процессе эксплуатации, поэтому целесообразно, не дожидаясь поломки, сразу же установить новые винты.

Узел ГРМ после демонтажа помпы

Водяной насос обычно меняется вместе с ремнём ГРМ, поэтому целесообразно сразу же заменить и ролик-натяжитель

Как заменить подводящий патрубок

Проще всего выполнять замену подводящего патрубка на снятой помпе. Однако можно поменять шланг и на насосе без демонтажа — просто это будет не совсем удобно из-за расположения нескольких деталей ГРМ.

Подводящий шланг охлаждения

Шланг помпы фиксируется с обеих сторон на обычный металлический хомут, который легко снимается обычной отвёрткой

Подводящая магистраль подлежит замене по следующей схеме:

Слить антифриз из системы.

Отвёрткой ослабить хомут крепления шланга к штуцеру помпы.

Снять шланг со штуцера.

Отсоединить второй конец магистрали по тому же принципу.

Осмотреть штуцер помпы на предмет деформаций и износа.

Если повреждений не обнаружено, подсоединить новый патрубок, используя новые хомутные соединения.

Проверить герметичность системы, запустив мотор.

Видео: советы по установке патрубков водяного насоса

Опытные автолюбители выполняют замену патрубков помпы, не сливая охлаждающую жидкость. Можно отсоединить старый патрубок и сразу же заблокировать подходящим по диаметру болтом сливное отверстие в помпе, чтобы антифриз не вытекал. Такой подход более сложен технически, однако позволяет сэкономить время на слив и средства на покупку свежей жидкости.

Вся сложность замены помпы сводится к тому, что автовладельцу необходимо будет работать с узлами ГРМ. Неверное выставление значений на шкиве и распредвалу грозит разрывом ремня и выходом из строя клапанов. То есть при замене помпы нужно быть крайне осторожным и внимательным, так как любые ошибки могут обернуться серьёзными поломками.

Все по теме Замена водяного насоса Chevrolet Malibu

Ваз 2112, 1.5,16кл, Выручайте. кипит тосол при температуре 95градусов и выше при работающем двигателе, датчики температуры исправны, проверял термопарой, кипение начинается на 94, пока двиг холодный бурления в бачке не обнаружено, на свечах ничего не обнаружено, эмульсии не в системе охлаждения не в масле не обнаружено, если заглушить двиг на температуре 96, кипение продолжается и отчётливо слышно что начинается с двигателя, сизого дыма из выхлопной трубы - нет, если не допускать кипения(вентилятор настроен на 92градуса) то уровень О,Ж, не уменьшается заменено: оба радиатора, термостат, помпа, расширительный бачёк, крышка расширительного бочка, тосол на антифриз G12(4раза). из менений нет печка греет при любой температуре на улице, на трассе температура не опускается ниже 85градусов

. Xsara picasso1.6v 2006г не работает вентилятор, температура поднимается, печку на горячую включаю температура падает так и пришлось по Москве в пробках ездить, что надо делать друзья чтобы заработал

Почему в конце видео метки на ремне и шкивах не совпадают а отверстия совпадают? Так и должно быть? Или должно абсолютно всё совпадать?

Хорошее видео, у меня VW multivan AXG оригинальный моторчик омывателя VAG PA6GBGF30 разборный из двух половинок. Верхнюю зажимаем в тиски нижнюю прокручиваем и снимаем. Так вот в нижней половине на оригиналах есть сливное отверстие для стока воды это плюс. Через него залез паучек и сплел паутинку, которая попала на якорь и пропал контакт. Разобрали почистили все как новенькое, паутинку убрали и опять работает.

многое не понятно в настройке. озвучивайте видео. немое кино некому не нравится. НО и на том спасибо!

Это пол ремонта, надо еще снять фланец с подшипника, а потом все собрать, естественно с новым подшипником и сальником, вот тогда это будет ремонт.

Смущает момент натяжки грм. Уверены, что правильно все показано? Если ролик натяжной не держится за отливы двигателя - значит неверно его поставили. Если он не держится, вы его прикрутите с упором в виде шестигранника, но потом, когда вынете шестигранник - ролик сместится - и вся натяжка ослабнет.

Chevrolet Malibu (2012 год). Руководство - часть 59

Вождение и управление автомобилем

рекомендуется заливать в

топливный бак присадку GM Fuel
System Treatment PLUS (

по номенклатуре GM: 88861011)

при каждой замене моторного

масла или через каждые
15 000

км, в зависимости от того,

что наступит раньше.
На местных заправках может

встречаться бензин с добавле-

нием оксигенатов, например

простых эфиров или этанола.

Тем не менее не следует

заливать в топливный бак смеси,

содержащие более 15% этанола,

например E85 (85% этанола), или

более 15% МТБЭ (эфир), если

ваш автомобиль не предназначен

для работы на таких видах

сведения см. в разделе Рекомен-

дуемые эксплуатационные

жидкости и масла на стр. 10‑8.
Примечание.: В вашем автомо-

Наверное, каждый автомобилист из моего окружения, который так или иначе разбирается в машинах, уже успел сказать, что у меня проблемы с водяным насосом. Это я и сам успел понять по характерному звуку его работы. И вот наконец-то дошли руки до замены помпы, ее я буду делать сам. Первым делом отправился в магазин автомобильных запчастей, чтобы купить необходимые детали.

Замена помпы на Шевроле Нива

Как оказалось, в продаже в нашем городе есть помпы от ТЗА или Фенокс. Найти какие-то другие марки было весьма проблематично. Тут важно отметить, что на Шевроле Нива подходит водяной насос от вазовской "копейки", так что приобретать дорогую помпу от Нивы я не стал. Их отличие заключается лишь в каталожном номере, а так - одно и то же. Самые дешевые варианты, которые я смог найти: ТЗА на ВАЗ-2101 - 550 р, Фенокс для ВАЗ-2101 - 340 р. Потом зашел в отдел, где продают запчасти для Нивы. мне там те же самые помпы на ВАЗ-2101 пытались продать более чем за тысячу рублей.

Замена помпы на Шевроле Нива

Фенокс и ТЗА - не самый лучший выбор, мне хотелось купить немецкий Хепу, у которого увеличена крыльчатка. Нашел, купил, обошлось в 900 р. За такую запчасть не жалко. Там же приобрел охлаждающую жидкость, ремень.

Замена помпы на Шевроле Нива

Все нужное куплено, пора возвращаться в гараж, к автомобилю. Заодно произвел замену фильтра шланга вентиляции картера, ибо старый совсем обветшал. Чтобы поменять помпу на Шевроле Нива, необходимо создать достаточное пространство для работы, для снятия элемента с установленного места, в противном случае во время демонтажа водяной насос обязательно упрется в вентилятор радиатора и вытащить его никак не получится.

Замена помпы на Шевроле Нива

Мне в голову пришла идея передвинуть от водяного насоса радиатор вместе с его вентиляторами. Удаляем радиаторную решетку, отворачиваем несколько болтов крепления наверху рамки радиатора, плюс еще снимаем пару верхних кронштейнов. В результате этого мне удалось слегка передвинуть верх радиатора наружу, соответственно, появилось место для работы! Места теперь более чем достаточно, так что можно заняться помпой. Срываем болты крепления шкива водяного насоса, затем ослабляем натяжку ремня, удаляем шкив.

Замена помпы на Шевроле Нива

Следующим шагом будет сливание охлаждающей жидкости с системы. Сперва стравливаем давление, для этого надо будет отвернуть и завернуть крышку расширительного бачка. Вниз подкладываем тазик, к нему подводим шланг длиной в 1 метр. Отворачиваем заглушку на двигателе, тосол начинает течь. стараемся прижимать шланг к сливному отверстию как можно плотнее. Во время слива крышку расширительного бачка лучше полностью снять. Лично у меня из системы охлаждения Шеви Нива вышло порядка 5 литров грязного тосола. Отворачиваем четыре гайки крепления и демонтируем водяной насос со своего штатного места.

Замена помпы на Шевроле Нива

Прежде чем установить новую помпу, надо будет хорошенько очистить поверхность от остатков старого герметика и прокладки. Стоит положить обе помпы рядом друг с другом (старую и новую), то отличия сразу заметны, достаточно внимательнее осмотреть крыльчатку. Можно устанавливать новую помпу на место. Наносим герметик на прокладку и сопрягаемые поверхности. Пока будет производиться сборка герметик успеет застыть. Ставим на место шкив водяного насоса, потом заглушку на ГБЦ двигателя и устанавливаем обратно радиатор автомобиля. Заодно и ремень поменял. Когда все элементы будут установлены на места, заливаем тосол.

Заливать старый мутный тосол я не стал. Вместо этого хорошенько промыл системы и залил качественный антифриз. Давно пора, потому что у антифриза лучше характеристики, чем у тосола. Удобнее залить ОЖ тогда, когда отсоединен один из двух тонких шлангов системы охлаждения, с дроссельного узла. Заливаем так, чтобы из шланга начался литься антифриз, после чего шланг вставляем на место. Почему именно так? Если заливать по такой схеме, то воздушных пробок у вас не будет.

Замена помпы на Шевроле Нива

Запускаем двигатель машины, переключаем отопитель на максимум и ставим на вторую скорость. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры, при этом воздух в системе сам выйдет через расширительный бачок, так что пробку на ней пока не заворачиваем.

Читайте также: