Не срабатывает вентилятор форд мондео 3

Обновлено: 18.05.2024

при включении печки постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора и машина остывает,температура падает,выключаешь печку машина нагревается и выключается вентилятор,подскажите как устранить эту проблему. форд мондео 3 2.0 литра

fil30: включается вентилятор охлаждения радиатора и машина остывает

Если термостат рабочий и жидкость гоняется по малому кругу, никакой вентилятор радиатора не сможет движок охладить ниже рабочей температуры. Что-то вы нафантазировали.

А климат контроль автомат или ручной?

Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.

При снятии диффузора необходимо снять планку крепящую тросик газа-3 болтика на 8 и датчик ХХ -кстати он у меня был довольно чистый-но на всякий случай почистил его карбклинером! 2 болтика с квадратной башкой крепящие диффузор к радиатору лучше сразу снять т.к.при установке диффузора на место-верхний левый я благополучно про…ал-он упал где-то в защиту пластиковую и мне было в лом всё разбирать-тем более на улице пекло плюс 35-пришлось по-быстрому изготовить из подходящего…Ребзя кто будет снимать диффузор сразу подкину добрый совет как снять фишки с моторчика и реостата!Вот я намучился с этим! Руки большие как докторская колбаса-места "0"-короче большие неудобства -попросите выполнить эту операцию человеку с тонкими "ветками"!))) Фишка на движок потихоньку "раскачивается"из стороны в сторону и вынимается-никаких фиксирующих "язычков"у меня на ней не было.А вот с фишкой реостата--в книге по ремонту написано-"снимите"-вот дебилы тупые я и снимаю-только не указано КАК?Короче мучался-мучался и так её шатаю и эдак-ничего не выходит…((( В общем подсунул маленькое зеркальце под низ штеккера и о ЧУДО! Принцип защёлки как на жиговских форсунках-скоба-пружина-поддел её отвёрткой и фишка выскочила!Едем далее-чтобы снять крыльчатку с моторчика-понадобится башка на 16-у меня она для выкручивания свечек, только фокус в том что она не влазит на место! Пришлось её на наждаке подточить чтобы хорошо цеплялась за гайку моторчика.В общем отец держал двумя руками крыльчатку а я крутил против часовой гайку!Крыльчатка снялась-интересная кстати конструкция-при установке на место не ошибётесь-один из "лепестков"-назовём его так-намного шире чем оставшиеся 2.

Корпус движка и крышка скреплены между собой 6-ю или 7-ю смотрите на фото -торчащими раскернёнными "пеньками".Я держал моторчик в руках а дед аккуратно маленьким острым зубильцем посрубал края пеньков которые удерживают крышку! Кстати при разборе моторчика не забудьте пометить корпус и крышку относительно друг друга-я просто острой отвёрткой чиркнул 3 полоски.Внутреннее состояние моторчика -якорь и коллектор в порядке-щётки вообще отличные передний подшипник качения чутка шумит но не критично, пока всё промывал корпус бросил наполовину в моторное масло-всяко в подшипник проникнет-а вот задний подшипник скольжения был вообще сухой-откуда и гул при включении кондея!Всё помыл-почистил-смазал-накинул крышку на корпус и батя аккуратно раскернил пеньки в обратную сторону ! Сорян братья что мало фоток-жарень ужаснейшая стоит да и руки были грязные не до фоток короче… Спрашивайте-подскажу что и как…При включении климата сейчас движок плавно и ТИХО! разгоняется-я очень доволен! Всем добра счастья и Мира!

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:



Система охлаждения двигателя — сложный механизм, от исправности которого очень часто зависит исправность двигателя, его производительность, а также ресурс. Нестабильная работа системы охлаждения или выход из строя одного из ее узлов может привести к печальным последствиям, таким как перегрев двигателя.

Сегодня хочу поговорить о таком неприятном и во многом непонятном явлении, когда не включается вентилятор охлаждения радиатора, в результате чего повышается температура двигателя и возникает риск перегрева мотора.

Теория, куда же без нее?

Для начала несколько слов о том, когда вентилятор должен включаться и что считается нормой. Включение вентилятора системы охлаждения происходит автоматически, как только температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает определенной отметки, как правило, это диапазон от 85° до 100°.

Когда мотор холодный и ему необходим быстрый прогрев ОЖ двигателя по малому кругу системы охлаждения минуя радиатор, электровентилятор при этом также находится в выключенном состоянии. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры, срабатывает термостат, который открывает большой круг, то есть круг с участием радиатора. Это позволяет потокам воздуха охлаждать антифриз, не позволяя ему прогреваться выше дозволенной метки. Но, что делать, если потока воздуха недостаточно или автомобиль существенно замедлил движение или вовсе остановился? Для этих случаев как раз и предназначен вентилятор охлаждения радиатора. Он включается в работу, когда уже не помогает ни большой круг, ни поток воздуха, проходящий сквозь соты радиатора. Вентилятор включается автоматически и в принудительном порядке охлаждает радиатор, отводя от него избыточное тепло, тем самым снижая температуру охлаждающей жидкости. Если на разогретом двигателе под нагрузкой в жару по какой-то причине вдруг не сработает вентилятор, это может значить то, что температура ОЖ будет расти до тех пор, пока не возобновится охлаждение. Если не включается вентилятор температура двигателя достигает критической отметки, после чего мотор кипит, точнее кипит ОЖ, охлаждение не осуществляется и силовой агрегат работает, что называется "вразнос". Даже кратковременный перегрев может пагубно повлиять на состояние мотора и в будущем появиться в виде неприятной поломки. Длительный перегрев обычно заканчивается тем, что антифриз выкипает и мотор просто "клинит", после чего приходит в полную недееспособность.

Почему не работает вентилятор? Давайте разбираться!

У меня все, пишите в комментариях о каких причинах неработающего вентилятора знаете вы, делитесь своим опытом и возможно именно ваша история поможет кому-нибудь решить его вопрос. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер. Пока!

Только сейчас заметил что у меня все время не работал вентилятор охлаждения.
Посмотрел по предохранителям, все вроде бы есть.
Отключив фишку что на фото красным, на прямую кинул на аккумулятор, вентилятор не крутиться, замыкал реле, тоже 0. (тоже на фото обозначил что замыкал)
Придется снимать разбирать, скорей всего…

Проблема с вентилятором двигателя Форд Мондео 95ого года 1,8.
С конденционером.
Когда зажигание включить, вентилятор заработает.
Дачика в радиаторе нет. Отключал мозги, температурные дачики
и дачики конденционера, вентилятор всеровно работает.
Поменял реле вентилятора, тоже самое.
У Мондео я раньше тоже видел, когда завести двигатель, вентилятор
включается и выключаеться.
Можетли ктото помоч?
Електросхема с конденционером очень нужна!

Проблема с вентилятором Мондео

Tarmo 2 реле в блоке предохранителеи 1 и 2 скорости оттуда пляши где то про махнулся посмотри может где стукнута была? Ес ли что мы рядом между двух, ж,д

Ответ: Проблема с вентилятором Мондео

Проблема с вентилятором двигателя Форд Мондео 95ого года 1,8.
С конденционером.
Когда зажигание включить, вентилятор заработает.
Дачика в радиаторе нет. Отключал мозги, температурные дачики
и дачики конденционера, вентилятор всеровно работает.
Поменял реле вентилятора, тоже самое.
У Мондео я раньше тоже видел, когда завести двигатель, вентилятор
включается и выключаеться.
Можетли ктото помоч?
Електросхема с конденционером очень нужна!

Навигация

Ребят помогите вот такую проблему решить: не срабатывает вентилятор радиатора. Температура доходит до 120 а он не включается в чем может быть проблема. авто 2008 года 2л мех. проверил предохранители все в порядке, залез проверил идет ли питание до релюхи на радиаторе (идет) только вот там 3 провода постоянный плюс постоянный минус а 3 не пойму что это и откуда он идет.? вот и не знаю то ли этот блок покупать то ли с проводкой что .

__________________
Такое настроение пропадает! Можно я пну вашу собачку?

Читайте также: