Не включается вентилятор охлаждения на шевроле эпика

Обновлено: 17.05.2024

Комментарии к теме Замена предохранителей Chevrolet Epica

Как почитаешь каменты, то все сплошь и рядом эксПЕРДЫ. При этом каждый пытается оправдать свой выбор другим. Большинство автолюбителей выбирают кошельком и тех. и эксплуатационные характеристики это второй план и если бы, например, какой нибудь vw или hyundai плюс минус такой же комплектации стоил таких же денег, то поклонников марки geely было бы на порядок меньше. Относительно видео, то оно мне напомнило тип видео местного канала об авто ориентированного больше на рекламу. Палец вниз.

Офигеть, шланги-манги и херанги, а промывка-то, как происходит. пр едик ф16 показали и тарахтение, уфсё. видос ни о чём, просто ни о чем.

Привет! Ответьте пожалуйста всего на один невинный вопрос: у вас в глазах микроскоп встроен или вы все-таки пользуетесь видео-микроскопом? Как можно на современных крошечных микросхемах проверять напряжение на ножке, если толщина этой самой ножки - микроны, а по соседству присутствуют порой на соседних ножках 19 вольт и к примеру 3 вольта. А также так лихо выпаивать и запаивать эти самые крохи.

Так и не понял для чего это видео. Но одно ясно, что в следующий раз можно после автосервиса тоже такое видео снять и говорить всем, смотрите типа я тут поменял то сё.

химия маннол уверял меня один продавец,что очень даже не плохая, но я определил один большой минус - расходуется (заканчивается) она в два счета. если конкретней это относится к вд и силиконовой смазке. карбюратор чистить жижка вроде ничего! но по поводу вышеуказанных брать не советую!!

Здравствуйте у меня на холодную не держит оборот и сразу глохнет, где то 1минут на газе постою и держит ход но оборот на 0.8 как на горячей (пассат б5 98г. 1.8). У нас не могут найти это ошибку, почистили дроссель и.т.д.

Uf buenos fallos tiene. en el nuevo toledo, si tiene 4 elevalunas electricos, el conductor solo dispone de los 2 botones para subir los delanteros, los traseros no los puede manejar desde su puerta. otro fallo

я не могу разобратся искрой на пассат в4 2.0. датчик, хола поменял, искра была и пропал, заменил датчик коленвала, искры нет

Описание предохранителей и реле Chevrolet Epica (V250), 2006-2013

Chevrolet Epica V250 — седан среднего размера, выпускавшийся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах.

В нашей статье представлена ​​информация обо всех релейных блоках и предохранителях Epica V250 с описанием схем.

В салоне автомобиля



Он расположен с левой стороны в конце приборной панели.



Общий вид.



Пример доступа.

Диаграмма

Нет. Амперы Описание
F1 10 Комбинация приборов, блок отображения информации, LCM, модуль RKE, TCM, переключатель PNP
F2 25 Переключатель стеклоочистителя / омывателя, электродвигатель стеклоочистителя, датчик дождя
F3 50 Не используется
F4 10 ISU, реле вентилятора, переключатель MTC / FATC, привод выбора режима, привод рециркуляции
F5 10 Выключатель переднего освещения / люка в крыше, LCM, цифровые часы
F6 10 Аудиосистема, модуль навигации
F7 20 Переключатель коврика с подогревом — водитель / пассажир
F8 20 Аудио система
F9 10 Комбинация приборов, переключатель MTC / FATC, цифровые часы, информационный дисплей, LCM, вставленный ключевой переключатель, модуль RKE
F10 10 HR
F11 10 Контрольная лампа подушки безопасности пассажира / ремня безопасности, датчик PPD
F12 10 Запасной
F13 10 LCM
F14 20 Дополнительная розетка, прикуриватель
F15 20 Динамик сабвуфер
F16 50 Рычаг переключения передач, переключатель PNP, переключатель заднего хода, зеркало ECM, переключатель тормоза, комбинация приборов
F17 50 ECM, модуль топливного насоса, автоматическая коробка передач, датчик массового расхода воздуха
F18 10 ISU, переключатель стеклоочистителя / омывателя
F19 10 Зеркало с электроприводом — водитель / пассажир, переключатель MTC / FATC
F20 50 Не используется
F21 50 Модуль SSPS
F22 50 DLC, переключатель открытия багажника
F23 30 Электронный блок управления тормозами

В моторном отсеке



Основной блок предохранителей в моторном отсеке расположен рядом с резервуаром охлаждающей жидкости и батареей. Закрывается пластиковой крышкой.



Общий вид.

Диаграмма

Нет. Амперы Описание
Ef1 30 Реле вентилятора
Ef2 60 Блок переключателей со встроенной логикой
Ef3 60 Электронный блок управления тормозами
Ef4 30 Замок зажигания
Ef5 20 Выключатель электрического стеклоподъемника / замка двери водителя
Ef6 30
40
Реле высокой скорости вентилятора охлаждения
Ef7 20
40
Реле низкой скорости вентилятора охлаждения
Ef8 30 Замок зажигания, реле стартера
Ef9 50 Запасной
Ef10 10 Запасной
Ef11 20 Запасной
Ef12 25 Запасной
Ef13 30 Запасной
Ef14 10 Не используется
Ef15 20 Люк в сборе
Ef16 50 ECM, разъем линии подачи масла АБС
Ef17 50 Фара — левая / правая
Ef18 20 Безопасная сборка стеклоподъемников
Ef19 10 Многофункциональный переключатель
Ef20 10 Фара — правая, габаритный свет — правая, габаритный задний фонарь — правая
Ef21 30 LCM
Ef22 25 Блок предохранителей на приборной панели
Ef23 20 Выключатель тормоза
Ef24 10 Фара — левая, габаритный свет — левая, задний фонарь — левая, освещение номерного знака
Ef25 30 Переключатель водительского сиденья с электрической регулировкой
Ef26 20 Модуль топливного насоса
Ef27 50 ЕСМ, главное реле двигателя, автоматическая коробка передач
Ef28 20 Бензин: Катушки зажигания 1 ~ 6
Дизель: —
Ef29 50 Реле звукового сигнала
Ef30 50 Бензин: форсунки 1 ~ 6, датчик скорости автомобиля (VSS), электромагнитный клапан продувки угольного фильтра
Дизель: ECM, VSS, реле нагревателя PTC-1/2/3
Ef31 20 ECM
Ef32
Ef33 50 Бензин: соленоид системы рециркуляции ОГ, генератор, ЕСМ, соленоид VIM, датчик кислорода, датчик CMP, датчик
массового расхода воздуха, соленоид вентиляции угольного фильтра Дизель: привод контроля наддува, датчик CMP, привод дроссельной заслонки, соленоид рециркуляции ОГ, реле подогревателя топлива, датчик WIF, свеча накаливания контролер
Ef34 50 Реле передних противотуманных фар
Ef35 10 Фара — левая
Ef36 20 Усилитель звука
Ef37 10 Фара — правая, многофункциональный переключатель
Ef38
Ef39 10 Реле компрессора кондиционера
Реле
R1 Реле управления охлаждающим вентилятором
R2 Реле вентилятора охлаждения — высокая скорость
R3 Реле топливного насоса
R4 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
R5 Реле передних противотуманных фар
R6 Реле звукового сигнала
R7 Реле вентилятора охлаждения — низкая скорость
R8 Реле ближнего света
R9 Главное реле
R10 Реле стартера
R11 Реле габаритных огней
R12 Реле дальнего света
R13 Реле стеклоподъемника

Дополнительная дизельная коробка



Блок предохранителей №2 в моторном отсеке находится рядом с панелью приборов.

Надежность и долговечность двигателя Шевроле Авео напрямую зависит от качества работы системы охлаждения. Незаменимым элементом контура отвода тепла является вентилятор принудительного охлаждения, который размещается на радиаторе. Если вентилятор перестанет работать, то двигатель будет подвержен перегреву !

Принудительное охлаждение Chevrolet Aveo может быть реализовано как одинарным, так и двойным вентилятором. Подключение вспомогательного вентилятора зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Артикульный номер вентилятора охлаждения Шевроле Авео (без кондиционера): GM-96536522.

Артикульный номер вентилятора охлаждения Авео Т255: GM-95950465.

Поломка вентилятора системы охлаждения двигателя может быть обусловлена различными причинами:

Часто такое бывает, что одна поломка вентилятора Chevrolet Aveo обусловлена другой. Ярким примером подобной ситуации может быть случай с заклиниванием подшипника вентилятора. Эта неполадка нередко ведет к перегоранию предохранителя и оплавлению разъема проводной колодки, то есть обрыву проводки . В конце обзора имеется видеоролик, автор которого столкнулся как раз с данной проблемой.

Вентилятор системы охлаждения Шевроле Авео

Диагностика неработающего вентилятора системы охлаждения двигателя Шевроле Авео

Остановка вентилятора принудительного охлаждения может быть обусловлена различными причинами. Если проблема кроется в самом вентиляторе (изношенном моторчике или разбитых лопастях), то мастеру не обойтись без демонтажа лопастной крыльчатки. Отсоединение вентилятора является весьма непростой задачей, так как предварительно нужно снимать передний бампер.

Как показывает практика, подавляющее большинство случаев с полной остановкой вентилятора связаны с некорректной работой электроники . Нередко перегорают: реле, предохранитель или резистор Шевроле Авео. В данном случае реанимировать вентилятор можно без демонтажа крыльчатки.

  • Для начала следует проверить работоспособность самого вентилятора. Чтобы это сделать, нужно подключить питание вентилятора напрямую к АКБ. Если вентилятор запустился, то проблема относится к электронной части. Если же вентилятор не подает признаков жизни даже после включения напрямую, то нужно будет демонтировать крыльчатку и проводить ее ревизию. Но чаще всего в подобных случаях неработающий вентилятор просто меняется на новый аналог.

Подключаем вентилятор к АКБ

  • Проверяем плавкий предохранитель. Он расположен в моторном отсеке, на посадочном месте F-28.

Проверяем плавкий предохранитель

  • Проверяем реле. Главное реле находится на посадочном месте R9. Вместо одного главного реле могут использоваться 2 линии релейной защиты. Реле R1 отвечает за 1 ступень скорости вращения лопастной крыльчатки. Реле R10 отвечает за 2 ступень вращения лопасти.

Проверяем реле

Проверяем резистор

​​

  • Прозваниваем проводку, если все вышеперечисленные элементы исправны.

Чаще всего происходит перегорание резистора. Замена этого компонента электроники обходится недорого. Реже выходит из строя реле вентилятора Chevrolet Aveo. Касательно перегорания предохранителя, в большинстве случаев плавкая защита выходит из строя при повышенной нагрузке на вентилятор. Обычно это происходит из-за подклинивания подшипника.

Чтобы проверить подшипник вентилятора, нужно при выключенном зажигании вручную прокрутить лопастную крыльчатку. Если подшипник заклинивший, то крыльчатка либо вообще не будет вращаться, либо будет прокручиваться с усилием . В данном случае придется демонтировать вентилятор.

Замена вентилятора системы охлаждения двигателя Шевроле Авео

  • Откручиваем и смещаем в сторону расширительный бачокантифриза. Емкость крепится к кузову при помощи 2 болтиков с головкой на 10. Шланги отсоединять не обязательно. Но все же многие мастера предпочитают полностью демонтировать бачок, откинув от него все шланги.

Откручиваем и смещаем в сторону расширительный бачок

  • Извлекаем проводную колодку из разъема питания и управления вентилятора. Данный разъем снабжен фиксатором. Если его не нажать, не получиться разомкнуть соединение.

Извлекаем проводную колодку

Нижеследующие шаги актуальны для модификации Шевроле Авео Т300. У моделей Т200 и Т250 нужно просто выкрутить крепежные винтики и извлечь старый вентилятор.

  • Машина должна стоять на смотровой яме, так как у моделей Т300 вентилятор радиатора вынимается через низ!
  • Демонтируем правый и левый подкрылки. Предварительно следует поднять перед домкратами и снять колеса.

Демонтируем правый и левый подкрылки

  • Отсоединяем передний бампер. Чтобы это сделать, нужно отключить проводные колодки от датчика наружной температуры и противотуманных фар. Дополнительно следует выкрутить боковые, нижние и верхние болты. Параллельно с болтами могут попадаться и гайки с клипсами.

Отсоединяем передний бампер

​​

В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть тематический обзор на тему демонтажа переднего бампера.

  • Подвязываем радиатор к верхней поперечине. Для этого дела можно использовать как проволоку, так и веревки. Радиатор следует зафиксировать к верхней поперечине по той причине, что будет необходимо отсоединять нижнюю поперечину.
  • Откручиваем трубку гидроусилителя. Она пролегает по поверхности нижней поперечины радиатора.

Откручиваем трубку гидроусилителя

  • Откручиваем нижнюю поперечину. Нижняя поперечная планка держится на 2 болта с головкой на 15. При отсоединении поперечины следует обратить внимание на техсостояние подушек, на которые опирается радиатор. Если подушки заметно усели, то нужно их заменить новыми аналогами .

Откручиваем нижнюю поперечину


  • Отжимаем защелки крепления вентилятора к кронштейнам. Всего 4 защелки (2 справа и 2 слева).

Отжимаем защелки крепления вентилятора к кронштейнам

  • Извлекаем вентилятор системы охлаждения двигателя Шевроле Авео.

Извлекаем вентилятор

  • Ставим на место старого вентилятора новый и собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Как было сказано выше, у вентилятора системы охлаждения предусмотрено 2 скоростных режима. Скорость вращения лопастной крыльчатки определяется температурой антифриза. Вентилятор радиатора Шевроле Авео начинает работать на первичной скорости при достижении охлаждающей жидкостью температуры 92-97 С.

По мере дальнейшего нагрева антифриза вентилятор системы принудительного охлаждения переходит в усиленный режим работы. То есть происходит повышение оборотов лопастной крыльчатки. Скорость вращения вентилятора увеличивается при достижении антифризом температуры 99-105 С.

В практике сертифицированных центров по обслуживанию Шевроле Авео полно случаев, когда вентилятор работает только на какой-то одной скорости . В данном случае виновником неправильной работы вентилятора является реле пониженной или повышенной скорости.

Специалисты настоятельно рекомендуют время от времени проверять работоспособность всех реле вентилятора принудительного охлаждения. Если проверить само реле нет возможности, то можно провести альтернативную диагностику. Нужно лишь поместить в расширительный бачок термометр . При достижении пороговых температур будут щелкать соответствующие реле.

Дополнительно опытные мастера способны на слух определить, когда вентилятор Chevrolet Aveo переходит с одной скорости на другую.

Не работает вентилятор на Шевроле Лачетти

В системе охлаждения автомобиля Шевроле Лачетти, в зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены один или два (основной и дополнительный) вентилятора, которые могут работать на двух скоростях вращения якоря электродвигателя. Второй вентилятор особенно нужен при наличии в комплектации автомобиля кондиционера, и если он включен, то мощности основного вентилятора порой бывает не достаточно для нормального охлаждения двух радиаторов.

При отказе основного вентилятора системы охлаждения включаться, как на малой, так и на большой скорости вращения, поиск неисправности придётся начинать с проверки четырёх предохранителей. Один из них (F2), размещён в монтажном блоке салона с левого торца передней панели, а три остальных (Ef6, Ef8, Ef21), в монтажном блоке под капотом автомобиля рядом с аккумуляторной батареей.

При перегорании предохранителя F2(10А), обесточивается обмотка главного реле К3, контакты которого не замкнуться, а через них, должно подаваться напряжение на обмотки двух реле, включения малой (К9) и большой (К11) скорости вращения вентилятора. К аналогичной ситуации приведёт и выход из строя самого главного реле или предохранителя Ef21 (15А), так как после прохождения контактов главного реле электрический ток подаётся на клемму этого предохранителя.

Если вентилятор не включается только на малой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef6 (20А) и исправность реле К9, а если вентилятор не включается на большой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef8 (20А) и исправность реле К11. Эти устройства отвечают за силовые цепи включения вентилятора на двух скоростях.

Если все, выше перечисленные предохранители, целы, а реле исправны, то проверяем состояние электродвигателя вентилятора методом непосредственной подачи напряжения на его клеммы с клемм аккумуляторной батареи. А если вентилятор окажется рабочим, то придётся обращаться к электрику для проверки состояния разъёмов и проводов, входящих в эту электрическую цепь.

Читайте также: