Не включается вентилятор охлаждения на шевроле эпика
Обновлено: 17.05.2024
Комментарии к теме Замена предохранителей Chevrolet Epica
Как почитаешь каменты, то все сплошь и рядом эксПЕРДЫ. При этом каждый пытается оправдать свой выбор другим. Большинство автолюбителей выбирают кошельком и тех. и эксплуатационные характеристики это второй план и если бы, например, какой нибудь vw или hyundai плюс минус такой же комплектации стоил таких же денег, то поклонников марки geely было бы на порядок меньше. Относительно видео, то оно мне напомнило тип видео местного канала об авто ориентированного больше на рекламу. Палец вниз.
Офигеть, шланги-манги и херанги, а промывка-то, как происходит. пр едик ф16 показали и тарахтение, уфсё. видос ни о чём, просто ни о чем.
Привет! Ответьте пожалуйста всего на один невинный вопрос: у вас в глазах микроскоп встроен или вы все-таки пользуетесь видео-микроскопом? Как можно на современных крошечных микросхемах проверять напряжение на ножке, если толщина этой самой ножки - микроны, а по соседству присутствуют порой на соседних ножках 19 вольт и к примеру 3 вольта. А также так лихо выпаивать и запаивать эти самые крохи.
Так и не понял для чего это видео. Но одно ясно, что в следующий раз можно после автосервиса тоже такое видео снять и говорить всем, смотрите типа я тут поменял то сё.
химия маннол уверял меня один продавец,что очень даже не плохая, но я определил один большой минус - расходуется (заканчивается) она в два счета. если конкретней это относится к вд и силиконовой смазке. карбюратор чистить жижка вроде ничего! но по поводу вышеуказанных брать не советую!!
Здравствуйте у меня на холодную не держит оборот и сразу глохнет, где то 1минут на газе постою и держит ход но оборот на 0.8 как на горячей (пассат б5 98г. 1.8). У нас не могут найти это ошибку, почистили дроссель и.т.д.
Uf buenos fallos tiene. en el nuevo toledo, si tiene 4 elevalunas electricos, el conductor solo dispone de los 2 botones para subir los delanteros, los traseros no los puede manejar desde su puerta. otro fallo
я не могу разобратся искрой на пассат в4 2.0. датчик, хола поменял, искра была и пропал, заменил датчик коленвала, искры нет
Chevrolet Epica V250 — седан среднего размера, выпускавшийся в 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах.
В нашей статье представлена информация обо всех релейных блоках и предохранителях Epica V250 с описанием схем.
В салоне автомобиля
Он расположен с левой стороны в конце приборной панели.
Общий вид.
Пример доступа.
Диаграмма | ||
---|---|---|
Нет. | Амперы | Описание |
F1 | 10 | Комбинация приборов, блок отображения информации, LCM, модуль RKE, TCM, переключатель PNP |
F2 | 25 | Переключатель стеклоочистителя / омывателя, электродвигатель стеклоочистителя, датчик дождя |
F3 | 50 | Не используется |
F4 | 10 | ISU, реле вентилятора, переключатель MTC / FATC, привод выбора режима, привод рециркуляции |
F5 | 10 | Выключатель переднего освещения / люка в крыше, LCM, цифровые часы |
F6 | 10 | Аудиосистема, модуль навигации |
F7 | 20 | Переключатель коврика с подогревом — водитель / пассажир |
F8 | 20 | Аудио система |
F9 | 10 | Комбинация приборов, переключатель MTC / FATC, цифровые часы, информационный дисплей, LCM, вставленный ключевой переключатель, модуль RKE |
F10 | 10 | HR |
F11 | 10 | Контрольная лампа подушки безопасности пассажира / ремня безопасности, датчик PPD |
F12 | 10 | Запасной |
F13 | 10 | LCM |
F14 | 20 | Дополнительная розетка, прикуриватель |
F15 | 20 | Динамик сабвуфер |
F16 | 50 | Рычаг переключения передач, переключатель PNP, переключатель заднего хода, зеркало ECM, переключатель тормоза, комбинация приборов |
F17 | 50 | ECM, модуль топливного насоса, автоматическая коробка передач, датчик массового расхода воздуха |
F18 | 10 | ISU, переключатель стеклоочистителя / омывателя |
F19 | 10 | Зеркало с электроприводом — водитель / пассажир, переключатель MTC / FATC |
F20 | 50 | Не используется |
F21 | 50 | Модуль SSPS |
F22 | 50 | DLC, переключатель открытия багажника |
F23 | 30 | Электронный блок управления тормозами |
В моторном отсеке
Основной блок предохранителей в моторном отсеке расположен рядом с резервуаром охлаждающей жидкости и батареей. Закрывается пластиковой крышкой.
Общий вид.
Диаграмма | ||
---|---|---|
Нет. | Амперы | Описание |
Ef1 | 30 | Реле вентилятора |
Ef2 | 60 | Блок переключателей со встроенной логикой |
Ef3 | 60 | Электронный блок управления тормозами |
Ef4 | 30 | Замок зажигания |
Ef5 | 20 | Выключатель электрического стеклоподъемника / замка двери водителя |
Ef6 | 30 40 | Реле высокой скорости вентилятора охлаждения |
Ef7 | 20 40 | Реле низкой скорости вентилятора охлаждения |
Ef8 | 30 | Замок зажигания, реле стартера |
Ef9 | 50 | Запасной |
Ef10 | 10 | Запасной |
Ef11 | 20 | Запасной |
Ef12 | 25 | Запасной |
Ef13 | 30 | Запасной |
Ef14 | 10 | Не используется |
Ef15 | 20 | Люк в сборе |
Ef16 | 50 | ECM, разъем линии подачи масла АБС |
Ef17 | 50 | Фара — левая / правая |
Ef18 | 20 | Безопасная сборка стеклоподъемников |
Ef19 | 10 | Многофункциональный переключатель |
Ef20 | 10 | Фара — правая, габаритный свет — правая, габаритный задний фонарь — правая |
Ef21 | 30 | LCM |
Ef22 | 25 | Блок предохранителей на приборной панели |
Ef23 | 20 | Выключатель тормоза |
Ef24 | 10 | Фара — левая, габаритный свет — левая, задний фонарь — левая, освещение номерного знака |
Ef25 | 30 | Переключатель водительского сиденья с электрической регулировкой |
Ef26 | 20 | Модуль топливного насоса |
Ef27 | 50 | ЕСМ, главное реле двигателя, автоматическая коробка передач |
Ef28 | 20 | Бензин: Катушки зажигания 1 ~ 6 Дизель: — |
Ef29 | 50 | Реле звукового сигнала |
Ef30 | 50 | Бензин: форсунки 1 ~ 6, датчик скорости автомобиля (VSS), электромагнитный клапан продувки угольного фильтра Дизель: ECM, VSS, реле нагревателя PTC-1/2/3 |
Ef31 | 20 | ECM |
Ef32 | — | — |
Ef33 | 50 | Бензин: соленоид системы рециркуляции ОГ, генератор, ЕСМ, соленоид VIM, датчик кислорода, датчик CMP, датчик массового расхода воздуха, соленоид вентиляции угольного фильтра Дизель: привод контроля наддува, датчик CMP, привод дроссельной заслонки, соленоид рециркуляции ОГ, реле подогревателя топлива, датчик WIF, свеча накаливания контролер |
Ef34 | 50 | Реле передних противотуманных фар |
Ef35 | 10 | Фара — левая |
Ef36 | 20 | Усилитель звука |
Ef37 | 10 | Фара — правая, многофункциональный переключатель |
Ef38 | — | — |
Ef39 | 10 | Реле компрессора кондиционера |
Реле | ||
R1 | Реле управления охлаждающим вентилятором | |
R2 | Реле вентилятора охлаждения — высокая скорость | |
R3 | Реле топливного насоса | |
R4 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера | |
R5 | Реле передних противотуманных фар | |
R6 | Реле звукового сигнала | |
R7 | Реле вентилятора охлаждения — низкая скорость | |
R8 | Реле ближнего света | |
R9 | Главное реле | |
R10 | Реле стартера | |
R11 | Реле габаритных огней | |
R12 | Реле дальнего света | |
R13 | Реле стеклоподъемника |
Дополнительная дизельная коробка
Блок предохранителей №2 в моторном отсеке находится рядом с панелью приборов.
Надежность и долговечность двигателя Шевроле Авео напрямую зависит от качества работы системы охлаждения. Незаменимым элементом контура отвода тепла является вентилятор принудительного охлаждения, который размещается на радиаторе. Если вентилятор перестанет работать, то двигатель будет подвержен перегреву !
Принудительное охлаждение Chevrolet Aveo может быть реализовано как одинарным, так и двойным вентилятором. Подключение вспомогательного вентилятора зависит от температуры охлаждающей жидкости.
Артикульный номер вентилятора охлаждения Шевроле Авео (без кондиционера): GM-96536522.
Артикульный номер вентилятора охлаждения Авео Т255: GM-95950465.
Поломка вентилятора системы охлаждения двигателя может быть обусловлена различными причинами:
Часто такое бывает, что одна поломка вентилятора Chevrolet Aveo обусловлена другой. Ярким примером подобной ситуации может быть случай с заклиниванием подшипника вентилятора. Эта неполадка нередко ведет к перегоранию предохранителя и оплавлению разъема проводной колодки, то есть обрыву проводки . В конце обзора имеется видеоролик, автор которого столкнулся как раз с данной проблемой.
Диагностика неработающего вентилятора системы охлаждения двигателя Шевроле Авео
Остановка вентилятора принудительного охлаждения может быть обусловлена различными причинами. Если проблема кроется в самом вентиляторе (изношенном моторчике или разбитых лопастях), то мастеру не обойтись без демонтажа лопастной крыльчатки. Отсоединение вентилятора является весьма непростой задачей, так как предварительно нужно снимать передний бампер.
Как показывает практика, подавляющее большинство случаев с полной остановкой вентилятора связаны с некорректной работой электроники . Нередко перегорают: реле, предохранитель или резистор Шевроле Авео. В данном случае реанимировать вентилятор можно без демонтажа крыльчатки.
- Для начала следует проверить работоспособность самого вентилятора. Чтобы это сделать, нужно подключить питание вентилятора напрямую к АКБ. Если вентилятор запустился, то проблема относится к электронной части. Если же вентилятор не подает признаков жизни даже после включения напрямую, то нужно будет демонтировать крыльчатку и проводить ее ревизию. Но чаще всего в подобных случаях неработающий вентилятор просто меняется на новый аналог.
- Проверяем плавкий предохранитель. Он расположен в моторном отсеке, на посадочном месте F-28.
- Проверяем реле. Главное реле находится на посадочном месте R9. Вместо одного главного реле могут использоваться 2 линии релейной защиты. Реле R1 отвечает за 1 ступень скорости вращения лопастной крыльчатки. Реле R10 отвечает за 2 ступень вращения лопасти.
- Прозваниваем проводку, если все вышеперечисленные элементы исправны.
Чаще всего происходит перегорание резистора. Замена этого компонента электроники обходится недорого. Реже выходит из строя реле вентилятора Chevrolet Aveo. Касательно перегорания предохранителя, в большинстве случаев плавкая защита выходит из строя при повышенной нагрузке на вентилятор. Обычно это происходит из-за подклинивания подшипника.
Чтобы проверить подшипник вентилятора, нужно при выключенном зажигании вручную прокрутить лопастную крыльчатку. Если подшипник заклинивший, то крыльчатка либо вообще не будет вращаться, либо будет прокручиваться с усилием . В данном случае придется демонтировать вентилятор.
Замена вентилятора системы охлаждения двигателя Шевроле Авео
- Откручиваем и смещаем в сторону расширительный бачокантифриза. Емкость крепится к кузову при помощи 2 болтиков с головкой на 10. Шланги отсоединять не обязательно. Но все же многие мастера предпочитают полностью демонтировать бачок, откинув от него все шланги.
- Извлекаем проводную колодку из разъема питания и управления вентилятора. Данный разъем снабжен фиксатором. Если его не нажать, не получиться разомкнуть соединение.
Нижеследующие шаги актуальны для модификации Шевроле Авео Т300. У моделей Т200 и Т250 нужно просто выкрутить крепежные винтики и извлечь старый вентилятор.
- Машина должна стоять на смотровой яме, так как у моделей Т300 вентилятор радиатора вынимается через низ!
- Демонтируем правый и левый подкрылки. Предварительно следует поднять перед домкратами и снять колеса.
- Отсоединяем передний бампер. Чтобы это сделать, нужно отключить проводные колодки от датчика наружной температуры и противотуманных фар. Дополнительно следует выкрутить боковые, нижние и верхние болты. Параллельно с болтами могут попадаться и гайки с клипсами.
В блоге по ремонту Chevrolet Aveo есть тематический обзор на тему демонтажа переднего бампера.
- Подвязываем радиатор к верхней поперечине. Для этого дела можно использовать как проволоку, так и веревки. Радиатор следует зафиксировать к верхней поперечине по той причине, что будет необходимо отсоединять нижнюю поперечину.
- Откручиваем трубку гидроусилителя. Она пролегает по поверхности нижней поперечины радиатора.
- Откручиваем нижнюю поперечину. Нижняя поперечная планка держится на 2 болта с головкой на 15. При отсоединении поперечины следует обратить внимание на техсостояние подушек, на которые опирается радиатор. Если подушки заметно усели, то нужно их заменить новыми аналогами .
- Отжимаем защелки крепления вентилятора к кронштейнам. Всего 4 защелки (2 справа и 2 слева).
- Извлекаем вентилятор системы охлаждения двигателя Шевроле Авео.
- Ставим на место старого вентилятора новый и собираем узел в обратной последовательности.
Дополнительная информация
Как было сказано выше, у вентилятора системы охлаждения предусмотрено 2 скоростных режима. Скорость вращения лопастной крыльчатки определяется температурой антифриза. Вентилятор радиатора Шевроле Авео начинает работать на первичной скорости при достижении охлаждающей жидкостью температуры 92-97 С.
По мере дальнейшего нагрева антифриза вентилятор системы принудительного охлаждения переходит в усиленный режим работы. То есть происходит повышение оборотов лопастной крыльчатки. Скорость вращения вентилятора увеличивается при достижении антифризом температуры 99-105 С.
В практике сертифицированных центров по обслуживанию Шевроле Авео полно случаев, когда вентилятор работает только на какой-то одной скорости . В данном случае виновником неправильной работы вентилятора является реле пониженной или повышенной скорости.
Специалисты настоятельно рекомендуют время от времени проверять работоспособность всех реле вентилятора принудительного охлаждения. Если проверить само реле нет возможности, то можно провести альтернативную диагностику. Нужно лишь поместить в расширительный бачок термометр . При достижении пороговых температур будут щелкать соответствующие реле.
Дополнительно опытные мастера способны на слух определить, когда вентилятор Chevrolet Aveo переходит с одной скорости на другую.
В системе охлаждения автомобиля Шевроле Лачетти, в зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены один или два (основной и дополнительный) вентилятора, которые могут работать на двух скоростях вращения якоря электродвигателя. Второй вентилятор особенно нужен при наличии в комплектации автомобиля кондиционера, и если он включен, то мощности основного вентилятора порой бывает не достаточно для нормального охлаждения двух радиаторов.
При отказе основного вентилятора системы охлаждения включаться, как на малой, так и на большой скорости вращения, поиск неисправности придётся начинать с проверки четырёх предохранителей. Один из них (F2), размещён в монтажном блоке салона с левого торца передней панели, а три остальных (Ef6, Ef8, Ef21), в монтажном блоке под капотом автомобиля рядом с аккумуляторной батареей.
При перегорании предохранителя F2(10А), обесточивается обмотка главного реле К3, контакты которого не замкнуться, а через них, должно подаваться напряжение на обмотки двух реле, включения малой (К9) и большой (К11) скорости вращения вентилятора. К аналогичной ситуации приведёт и выход из строя самого главного реле или предохранителя Ef21 (15А), так как после прохождения контактов главного реле электрический ток подаётся на клемму этого предохранителя.
Если вентилятор не включается только на малой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef6 (20А) и исправность реле К9, а если вентилятор не включается на большой скорости вращения, тогда проверяем целостность предохранителя Ef8 (20А) и исправность реле К11. Эти устройства отвечают за силовые цепи включения вентилятора на двух скоростях.
Если все, выше перечисленные предохранители, целы, а реле исправны, то проверяем состояние электродвигателя вентилятора методом непосредственной подачи напряжения на его клеммы с клемм аккумуляторной батареи. А если вентилятор окажется рабочим, то придётся обращаться к электрику для проверки состояния разъёмов и проводов, входящих в эту электрическую цепь.
Читайте также: