Не заряжается аккумулятор не шевроле

Обновлено: 19.05.2024

У коллеги имеется личный Chevrolet Captiva. Ехал ехал, приборка заморгала светомузыкой и авто заглохло. Оказалось, что не было зарядки и акб "высосало" до 8 вольт. Поставили заряженный акб, авто завелось, меряем мультиметром, на клеммах 12.3 В, с генератора так же 12,3. То есть нет зарядки. С зарядкой разобрались. Похоже, что неконтакт в разъёме на управление.
Вопрос, почему на приборке не горела лампочка "АКБ", когда не было зарядки ?
При вкл. зажигания лампочка горит и тухнет после запуска двигателя, как положено. Без зарядки он ездил практически целый день, почему всё это время лампочка не горела ?

В сканере не было никаких ошибок, кроме низкого бортового, во всех блоках. Уровень зарядки был 80%, но фактически зарядки не было. Смотрел сканматиком.

vento702

Проведите проверку генератора следующим образом:
1.Осмотрите ремень и проводку.
2.При включенном положении зажигания и остановке двигателя лампа индикатора зарядки должна гореть. В противном случае необходимо отсоединить жгут проводов на генераторе и заземлить в этом жгуте контакт "L" с помощью 5-амперного перемыкающего провода.
◦Если лампа горит, замените генератор. Следуйте пункту "Генератор" Обслуживание автомобиля этого раздела.
◦Если лампа не горит, найдите обрыв цепи между выключателем зажигания и разъемом жгута проводов. Контрольная лампа может перегореть.
1.При включенном положении зажигания и работе двигателя на умеренных оборотах лампа индикатора зарядки должна быть выключена. В противном случае необходимо отсоединить на генераторе жгут проводов.
◦Если лампа гаснет, замените генератор. Следуйте пункту "Генератор" Обслуживание автомобиля этого раздела.
◦Если лампа продолжает гореть, проверьте замыкание на массу между разъемом и контрольной лампой.


Важно: Всегда проверяйте выходную мощность генератора, прежде чем предположить поломку генератора от замыкания на массу клеммы "L". Следуйте пункту "Генератор" в разделе Ремонт агрегата

Когда аккумулятор отказывается заряжаться, допускаются следующие варианты:

-сульфатация пластин;
-разрушение пластин;
-окисление клемм;
-снижение плотности электролита;
-замыкание.

Аккумулятор автомобиля не заряжается от генератора. Причины
Частыми причинами когда аккумуляторная батарея не заряжается от генератора являются:
-Окисление клемм АКБ;
-Растяжение или обрыв ремня генератора;
-Окисление проводов на генераторе или массе автомобиля;
-Выход из строя диодов, регулятора напряжения или щеток;
-Сульфатация пластин.

Из-за чего может не заряжаться АКБ от зарядного
Основных причин из-за которых аккумуляторная батарея автомобиля не хочет заряжаться не только от генератора но и зарядного устройства, также может быть 5:

-Глубокий разряд аккумулятора;
-Замыкание одной из банок;
-Переохлаждение АКБ;
-Сильно высокая или низкая плотность электролита;
-Посторонние примеси в электролите.

Другие причины

Окислились клеммы

По сути, это одна из самых частых и банальных причин того, что аккумулятор не заряжается ни от зарядного устройства, ни от генератора. Если на клеммах появился беловатый налет, он будет сильно повышать их сопротивление, поэтому зарядка и не будет происходить. Удалить этот налет можно, только действовать необходимо крайне осторожно. Для этого возьмите наждачную бумагу с самыми мелкими зернами и осторожно пройдитесь по пораженной поверхности клемм.

Обрыв ремня генератора

Еще одна причина того, что аккумулятор не заряжается от генератора, может заключаться в обрыве его ремня. К слову, иногда даже его ослабление и проскальзывание на шкиве может привести к тому же результату – аккумулятор будет только разряжаться. Если ремень действительно оборван – это вы сможете увидеть невооруженным взглядом. Устранить проблему можно будет его заменой.

Окисление проводов на генераторе

Если не заряжается аккумулятор, то причина также может заключаться в окислении проводов генератора. В таком случае спасти ситуацию можно путем обычной зачистки, которая проводится с использованием той же наждачной бумаги. Но провода могут не только окисляться, но и обрываться или же перегорать в результате перепада напряжения. Определить то, что провода перегорели, вам поможет запах горелой изоляции.

Износ поверхности ротора генератора

Износ поверхности ротора, из-за чего он не может выполнять вращательные движения в статоре и постоянно застревает. Застревания могут иметь разную частоту и периодичность, однако в любом случае решить проблему с зарядкой аккумулятора можно будет только полной заменой генератора

Обрыв цепи, которая приводит генератор в действие

Найти место обрыва достаточно сложно, поэтому, скорее всего, придется обратиться за помощью в автосервис. В противном случае, опять же придется менять

Основными функциями генератора являются выработка электрической энергии, питающей потребители в автомобиле, и зарядка аккумулятора. Электрическая энергия появляется в процессе преобразования из механической. Если вы попытаетесь запустить двигатель без генератора, то аккумуляторная батарея просто не сможет выдать достаточный объем заряда для обеспечения работы двигателя. Даже при использовании нового аккумулятора автомобиль не проработает дольше 10 минут из-за полной разрядки. Генератор необходим для питания аккумулятора и других потребителей в автомобиле.

5 возможных причин, при которых генератор не заряжает аккумуляторную батарею

Основные причины отсутствия зарядки

Проблемы в электрической системе зачастую непросто диагностировать из-за того, что они могут возникать как из-за генератора, так и вследствие неисправности аккумулятора. Для понимания отличий необходимо знать причины, по которым генератор может не давать заряд. После чего требуется провести диагностику, которая позволит установить, действительно ли проблема заключается в генераторе.

Ниже приведены 5 наиболее распространенных причин, по которым генератор может не заряжать аккумулятор.

  1. Ошибка в блоке управления. Большинство эксплуатируемых автомобилей выпущено не более 20 лет назад, и многие модели управляются компьютерной системой, которая контролирует в том числе и генератор. При возникновении ошибки в соответствующем блоке управления работа генератора может быть нарушена. При этом он перестанет заряжать аккумулятор.
  2. Повреждение приводного ремня и шкива. Ремень и шкив – это элементы, являющиеся источниками механической энергии, которая затем конвертируется в электрическую. Ремень легко рвется вследствие растяжения, а шкив может повредиться в процессе эксплуатации. И в том, и в другом случаях генератор не сможет вырабатывать электрическую энергию.
  3. Перегоревший предохранитель. В некоторых случаях для генератора может быть предусмотрен отдельный предохранитель. Со временем или в результате короткого замыкания он может перегореть, после чего генератор станет неработоспособным. Однако такие предохранители установлены не на всех автомобилях, поэтому необходимо обратиться к руководству по эксплуатации для того, чтобы определить, используется ли такой предохранитель на вашем автомобиле. Если да, то необходимо проверить его состояние, – есть вероятность, что его выход из строя является причиной неработоспособности генератора.
  4. Неисправность проводов. Вырабатываемое генератором электричество поступает к потребителям через сеть проводов. Достаточно повреждения или отсоединения одного из них, и генератор перестанет заряжать батарею.
  5. Неисправность генератора или аккумулятора. Генераторы и аккумуляторы не вечны, их ресурс ограничен. Срок службы аккумуляторной батареи составляет 2–5 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Аккумуляторы дольше живут в холодном климате и меньше – в жарком.

Как устранить проблему

Наиболее распространенными причинами отсутствия зарядки в электрической цепи являются неисправности генератора или аккумулятора. Вы можете легко проверить состояние аккумулятора с помощью вольтметра. Для этого необходимо заглушить двигатель. Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. У исправной батареи оно должно составлять 12–13 В. При более низком значении можно сделать вывод о неисправности аккумулятора. Протестировать генератор можно следующим образом. Запустите двигатель и установите обороты коленчатого вала на уровне 2 000 об/мин. При таких условиях большая часть нагрузки ляжет на генератор. Если при этом вольтметр показывает падение напряжения, то генератор неисправен.

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается Chevrolet Aveo

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Предупреждение

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Я зол. Технически. Процесс демонтажа-монтажа, как и методика проверки генератора, освоил в совершенстве. Могу уже с закрытыми глазами. Диодный мост многократно проверен, регулятор напряжения рабочий, проверочная лампочка гаснет на 14,8в, все обмотки живые и звонятся, контактные дорожки идеальные, сопротивление 2,3 ом. Ремень проверен, отличное состояние, длина 1870, едва натягиваю, уж точно не проскальзывает! Дошел до мелочей: контакт на клеммах аккумулятора 100%, даже массу зачистил до блеска. При диагностике ошибок нет. И – не понимаю, почему зарядки НЕТ! Но только на холостых оборотах! Свыше 2000 r/сек зарядка есть. И это не тормоза, так как две пиктограммы горят вместе. Реально напряжение на аккумуляторе падает на ХХ. Вообще – это возможно? При годном генераторе? Помогайте, друзья, что еще не учел?

Change stator and stator winding, the laminate of stator lose insulation between laminate.

А какое конкретно напряжение акб на хх?

По ротору проверка предстоит. Вновь снял генератор, сегодня буду разбирать. Ротор внимательно осмотрю, может, непропай от контактных колец. И еще раз прозвоню.

Серега, по напряжению картина следующая. Аккум заряжен до 12,8в., на ХХ напряжение упало до 12,15в., немного поработал (зарядки нет), после остановки двигателя напряжение на клеммах 12,6в. Как трактовать – пока не знаю.

Значит действительно нет зарядки. На хх должно быть не меньше 14в. Думаю что-то все таки с генератором. На оборотах он просто вытягивает за счет скорости вращения

Да, буквально через минут десять буду разбирать, все досконально проверять. С Эксиста сообщили о приходе нового регулятора напряжения, попробую с ним запуститься. Сообщу о результате.

Серега, “вытягивает за счет скорости вращения”. Умозрительно я это понимаю, технически не совсем. Рассуждаю. На контактные кольца подается напряжение, на роторе появляется магнитное поле, которое возбуждает катушки статора, напряжение с которых выпрямляется на диодном мосту, идет через регулятор на зарядку аккумулятора. Где здесь завязаны обороты? Открой мне глаза!

Привет, коллеги. Ну чтож, итог моих изысканий есть, итог положительный. По ходу пьесы:

1. Все наши технические размышлизмы основывались на годности запасных частей, хотя в итоге это оказалось не так.

2. Проверка систем генератора по методике хороша, но не полна, а именно при проверке регулятора напряжения, когда он обследуется на момент отключения проверочной лампочки. Поясняю. Собирается схема, с источника питания на регулятор подается напряжение, начиная с 5-6в., лампочка увеличивает накал, проходит через 12в., ближе к 15-16в. лампочка должна гаснуть. И-важно! При снижении напряжения она должна загореться на том же значении напряжения, накал лампочки должен уменьшаться вплоть до ее погасания на 4-5в.

3. Когда разбирал генератор, на диодном мосту были пробиты 3 диода. Купил через Эксист диодный мост Tesla Technics TT34312. Рекомендую – хорош.

4. Регулятор родной с изношенными щетками, заменил на вазовские, но не понравилось. Да и проверку не прошел. Купил регулятор AMD EL367. Проверяю: лампочка увеличивает накал, проходит через 12в., гаснет на 14,8в. Вроде в норме. Однако при снижении напряжения на этих 14,8в. не загорается, а только на 5-6в. Казалось бы, отсечка существует, собрал генератор, поставил, нет зарядки на ХХ. Купил регулятор Manover MR5108124, при проверке лампочка не гаснет ВООБЩЕ! Так что и AMD и Manover – в топку!

5. Дальше пляшем с бубнами. Менеджер Эксиста посоветовал регулятор Startvolt VRR0549. Проверяю – лампочка гаснет на 16в. , при сбросе напряжения загорается на этом же значении. собираем, ставим. Делаем сброс адаптаций, поскольку чистил дроссельную заслонку. Запускаю двигатель. Есть зарядка. Алилуйя!

P.S. Все регуляторы двухконтактные.

6. Чек горит. Ошибки Р1403, Р0700. Таких в перечне нет. Стираю. Чек ушел. Полагаю, эти ошибки вылезли как раз при нарушении работы регулятора напряжения, до его замены ошибки не стирались, естественно. Заработал штатно регулятор – ошибки стерлись.

Итоги. Методика проверки систем генератора хороша, но практика вносит свои дополнения, свои тонкости. Собственно, теперь понятно, почему не было зарядки только на холостых. На больших оборотах напряжение в сети поднималось выше 14,8в., зарядка шла. Обороты падали, при падении напряжения ниже 14,8в. регулятор не срабатывал – зарядки нет.

Коллеги, тщательно выбирайте при заказе запчасти, пользуйтесь советами знающих менеджеров и вдумчивых водителей! И пытайтесь вникнуть в техническую суть вопроса!

Читайте также: