Обучение дроссельной заслонки форд куга 2

Обновлено: 10.05.2024

Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки на автомобилях Toyota оборудованных электронным управлениям дроссельной заслонки. Данная процедура не является обучением клапана холостого хода.

  • Двигатель прогрет до рабочей температуры
  • Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены
  • Автомобиль установлен на ровной площадке
  • Рычаг КПП установлен в положение N
  1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут
  2. Надеть клемму аккумулятора
  3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль
  4. Ожидать примерно 30 секунд
  5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут
  6. Надеть клемму аккумулятора и завести автомобиль
  7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных

Похожие статьи

Самодиагностика автомобилей Ниссан

Самодиагностика автомобилей Ниссан

Обучение дроссельной заслонки Ниссан

Обучение дроссельной заслонки Ниссан

Процедура обучения электронных дроссельных заслонок и педали акселератора на автомобилях Ниссан для восстановления оборотов холостого хода

Обучение дроссельной заслонки Тойота

Обучение дроссельной заслонки Тойота

Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки на автомобилях Toyota

А сейчас про дроссель — описывать подробно весь процесс я не буду, в интернете очень много таких записей подробных. Расскажу, с чем столкнулся, не похожим в интернете и вкратце процесс, по которому будет понятно как всё сделать, трудного ничего нет.
Итак начнём, для начала нужны инструменты, залез в гараж, достал всё что нужно для работы.


Что нужно для снятия дросселя, на всю работу ушло 30 минут — очень легко!


1. Отсоединяем один лишь разьем с клапана продувки абсорбера! Больше никаких разьёмов не отсоединял!

2. Расслабляем хомуты патрубка отверткой и отсоединяем шланг системы вентиляции от головки блока.

3. Снимает дроссель 4 болта. Думал дроссель будет чистым — не тут то было, лил всегда качественный и дорогой бензин А95, думаю что и свечи надо поменять.
Фото со стороны фильтра до чистки.


Фото после чистки.


До чистки, со стороны двигателя.












4. Чистил всю грязь тряпкой, наматывал на отвертку, что бы проникнуть во все щели, главное не поцарапать, отгибал пальцем заслонку и чистил между, да и просто подложив тряпочку продул чисткой карбюратора, протираем на сухо и собираем.

4.Всё собираем в обратном порядке и заводим, у меня было всё как и до чистки, обороты нормальные, работа нормальная, сначала немного высокие обороты были, дальше всё хорошо!

5. Для самоуспокоения решил сделать адаптацию самому, долго не получались первые 2 пункта т.к написано должен быть в течении 10 секунд гудок, у меня было всё как обычно 2 сек погудело, после выкл зажигания и всё.

Выполнил первые два пункта по инструкции и не дождался, проигнорировал на этот гудок и выполнил пункт под номером 3, после того как с секундомером делал — не выходило, выкинул секундомер и сам считал — всё вышло. Долго не мог найти мигающий значек МИ, потом замигал ЧЕК и я понял — это МИ.

После того как проделал весь 3 пункт, машинка начала поднимать обороты до 1000 на пару секунд и опустила на 500, я так понял, она хотела понять где предел и минимум и выставить посредине. Всё так и произошло, после чего я удивился, двигатель стал как бы глохнуть, мне показалось, ну потом я понял, что он зашептал, на столько тихо, что мой выхлоп громкий, вообще не было слышно ! Круто, я думал всегда что у меня нормальные обороты на холостом, оказывается были высокие, хотя по тахометру всё так и осталось на отметки 800, даже чуток ниже. Всем советую провести адаптацию!

Ну и выехал прокатиться т.к выхлоп был не доделан, на полную прочувствовать результат не смог, ну ехать она стала быстрее. Очень проявляется ощущения до 30 % нажатой педали газа, она и была у меня очень чувствительной, ну сейчас она стала более плавной и чёткой ! за 65 000км ни разу не чистил дроссель, инжектор, не менял свечи и не трогал бензонасос.

2. Обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода:
— не нажимая педали газа, включите зажигание,

Для дальнейших действий необходимо наличие секундомера.

4. Обучение ХХ:
— Проведите обучение педали.
— Проведите обучение дросселя подаче воздуха на оборотах холостого хода.
— Включите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
— Выключите зажигание на 10 секунд.
— Не нажимая педали газа, включите зажигание на 3 секунды.
— 5 раз в течение последующих 5 секунд нажмите и отпустите педаль акселератора.
— Через 7 секунд после последнего нажатия надавите на педаль газа еще на 20 секунд до момента, пока индикатор MI не загорится постоянно.
— Не позднее 3 секунд после того, как индикатор перестанет мигать, полностью отпустите педаль.
— Включите двигатель на 20 секунд на холостых оборотах.

Владелец этого Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.) с пробегом почти 200 тыс. км обратился к нам с ошибкой по сажевому фильтру: сажевый фильтр заполнился полностью, саморегенерация уже не помогала. В связи с этим автомобиль перешел в аварийный режим, происходило падение мощности. Дальнейшая эксплуатация неисправного автомобиля была недопустима.

Несмотря на самоочистку, в районе 100-150 тыс. км сажевый фильтр заполняется полностью, и мотор переходит в аварийный режим. Особенно быстро это происходит, если у вас преимущественно короткие поездки по городу. Удаление сажевого фильтра (DPF) позволяет повысить надежность работы автомобиля и дает небольшую дополнительную прибавку мощности.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Пробег этого Ford Kuga — 191 тыс. км

После нашей расширенной диагностики, по согласованию с владельцем, приняли решение о проведении для этого автомобиля полного комплекса услуг:

  • безопасное увеличение мощности на 15-20%;
  • отключение клапана EGR;
  • очистку впускной системы с помощью ультразвука;
  • отключение и удаление сажевого фильтра (DPF).

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Двигатель Ford Kuga 2.0 TDCi

Диагностика

До и после чип-тюнинга проводим бесплатную диагностику двигателя с помощью оригинального дилерского сканера. В том числе, проверяем исправность ТНВД, форсунок, турбин и других основных систем автомобиля.

Если по параметрам к мотору замечаний нет, то на чип-тюнинге мы можем рассчитывать на максимально безопасный и ощутимый результат. Если мы выявляем критичные неисправности — направляем автомобиль на их устранение, даем владельцу рекомендации.

Чип-тюнинг Форд Куга 2.0

В работе мы используем профессиональное оборудование, которое безопасно для электроники и не требует разбора ЭБУ. Перепрошивка произведена через штатный разъем OBDII. Настройку мотора делаем совместно с одним из ведущих разработчиков, который специализируется именно на калибровке дизельных двигателей Ford. Наш чип-тюнинг абсолютно безопасен для двигателя, не снижает его ресурс и надежность автомобиля в целом.

Доступны два варианта прироста мощности:

  • На 15-20% — безопасный и динамичный вариант для повседневной гражданской эксплуатации автомобиля.
  • На 25-30% — более агрессивный вариант для активного стиля вождения.

По нашей рекомендации, владелец этого Ford Kuga выбрал первый вариант. В результате получаем не только безопасную и ощутимую разницу с заводской прошивкой, но и моментальную реакцию мотора на педаль газа, быстрый разгон и дополнительный запас мощности для обгонов на трассе с полным салоном.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Мы даем пожизненную гарантию, что наша прошивка не слетит и не вызовет сбоев в работе электроники. А также предоставляем тест-драйв в течение 30 дней, по итогам которого можно вернуть деньги и старую тюнинг-программу, если результат вас не устроит.

Удаление сажевого фильтра

Аккуратно демонтируем корпус сажевого фильтра и приступаем к доработке выхлопной системы. Изготавливаем pipe (труба из двухмиллиметровой жароустойчивой нержавеющей стали). Пайп позволяет улучшить отвод выхлопных газов, снизить нагрузку на двигатель, турбины и, при этом, выглядит эстетично.

Швы заварили с помощью аргонно-дуговой сварки. В работе используем только лучшие материалы (чистейший аргон, качественную нержавеющую сталь) и профессиональное оборудование для сварки (GROVERS). Получаем красивый внешний вид, прочные и стойкие к коррозии сварные швы. На наши швы мы даем пожизненную гарантию.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Удаленный корпус сажевого фильтра и изготовленный пайп

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Посмотрите на качество наших сварных швов

Отключение клапана EGR и очистка впускной системы

В дизельных двигателях клапан ЕГР открывается на холостом ходу и закрывается при увеличении нагрузки на двигатель, а также во время прогрева. Большой минус этого процесса — закоксовывание впускной системы. Сажа оседает на стенках впускного коллектора, на двигателе, уменьшает жизненный цикл работы моторного масла и надежность самого клапана EGR.

Своевременное отключение клапана EGR предотвратит загрязнение впуска сажей и позволит избежать дальнейших расходов на работы по ее очистке.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Детали впускной системы Форд Куга, загрязненные сажей

Отключив работу EGR на уровне программных настроек (чип-тюнинг), можно приступать к бережной очистке впускной системы от сажи:

  • полное удаление сажи с помощью ультразвука (даже из скрытых областей);
  • очистка вручную каналов ГБЦ;
  • установка заглушки на клапан.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Детали впуска Форд Куга после чистки

После сборки проводим проверку герметичности впускной системы дымогенератором. Убеждаемся, что все детали и прокладки встали на место, нет подсосов воздуха, впуск герметичен. Это гарантирует надежность наших работ.

Важное уточнение: весь основной крепеж на впускном коллекторе мы затягиваем с помощью динамометрического ключа и по требованиям, предъявляемым заводом-изготовителем. От этого зависит качество сборки и, соответственно, надежность автомобиля.

В итоге вы получаете полностью обслуженный и проверенный автомобиль, который готов к дальним путешествиям и непрерывной эксплуатации по городу.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Мастер затягивает крепежи с использованием динамометрического ключа

Бережное отношение к автомобилю

Мы берем на себя полную ответственность за безопасность вашего автомобиля, когда он находится у нас в работе. Гарантируем аккуратное и бережное отношение к нему, защиту от царапин и грязи.

Сначала машина проходит техническую мойку кузова (пена + вода) с использованием качественной химии. При этом, наши специалисты соблюдают технологию мойки, чтобы не повредить покрытие. Защищаем кузов от царапин: накрываем чистой накидкой, которую мы тщательно моем после каждого автомобиля.

Также мы поддерживаем чистоту в салоне. Используем бумажные защитные коврики, одноразовые чехлы для руля и сиденья.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

По вашему желанию клеим наши фирменные стильные наклейки на кузов или заднее стекло автомобиля

Наши гарантии и преимущества

Мы даем пожизненную гарантию на то, что установленная прошивка не слетит и не вызовет сбоев в работе электроники. Кроме того, пожизненная гарантия распространяется и на сварные швы.

Также предоставляется тест-драйв в 30 дней. Если результат не оправдает ваших ожиданий, то в течение этого периода вы можете обратиться к нам, чтобы вернуть деньги и старую программу.

Преимущества:

  • быстрое и качественное выполнение работ;
  • аккуратные и квалифицированные мастера;
  • бережное отношение к автомобилю;
  • только качественные материалы и профессиональное оборудование;
  • опыт работы более 10 лет.

Пока мы работаем над вашим автомобилем, вы можете наблюдать за процессом, находясь в уютной клиентской зоне. Имеется все необходимое для вашего комфортного ожидания: телевизор с большим экраном и большой выбор фильмов для просмотра, чай и кофе, фрукты и конфеты.

Если с автомобилем предстоит длительная работа — мы предложим вам такси до места назначения и обратно за наш счет.

Чип-тюнинг Ford Kuga 2.0 TDCi (136 л.с.). Ультразвуковая чистка впуска. Удаление сажевого фильтра

Наша уютная клиентская зона

Результат чип-тюнинга

  • мощность увеличена на 15-20%;
  • более быстрый и динамичный разгон во всем диапазоне оборотов;
  • исчезли паузы при нажатии на газ;
  • корректное отключение EGR и сажевого фильтра;
  • повысили надежность двигателя, благодаря очистке впускной системы;
  • ощутимое снижение расхода топлива на 0,5-1 литр при спокойном стиле езды.


Владелец Kuga получил именно тот результат, на который рассчитывал и уже получает удовольствие от управления своим обновленным кроссовером. Если вы тоже хотите сделать свой автомобиль быстрее, надежнее и профессионально обслужить системы экологии, не отключив при этом ничего нужного — доверьте это нам! Мы много лет специализируемся на чип-тюнинге и обслуживании авто по части экологии.

Адаптацию дроссельной заслонки поддерживают не все двигатели, однако большинство — поддерживает.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.

как почистить дроссельную заслонку

Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:

обучение дроссельной заслонки

В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

ремонт дроссельной заслонки

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.

дроссельная заслонка

Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Процесс чистки дроссельного узла

Для проведения работ потребуется аэрозольный очиститель карбюратора. Многие опытные половеды рекомендуют использовать марку ABRO Carb & Choke Cleaner. Он недорогой − в районе 250−300 руб. Баллончик очень неплохо справляется с грязевыми отложениями и хватает его надолго. Поскольку спрей достаточно ядовит и может спровоцировать химический ожог, то во время процедуры стоит надеть резиновые перчатки. Также необходимо запастись сухими чистыми тряпками и ватными палочками. Из инструментов понадобится крестовая отвертка и угловая Torx.

Последовательность действий по очистке дроссельной заслонки:

Сдергиваем клемму с аккумулятора

    1. Крестовой отверткой откручиваем пять болтов и отсоединяем вентиляционный шланг картера.

    Откручиваем болты крышки

    Вынимаем воздушный фильтр

      1. Приложив изрядную долю усилий, сдергиваем поддон, в котором хранился фильтр.

      Открепляем поддон

        1. Рассматриваем поверхность дроссельной заслонки и оцениваем степень загрязнений.

        Рассматриваем дроссельный узел

          1. Чтобы демонтировать узел, хомута трубок можно не трогать. Для начала открепляем широкий рукав воздухозаборника, который расположен недалеко от радиаторной решетки.

          Открепляем воздухозаборник

            1. Нажимаем на фиксаторы и освобождаем два электрических разъема.

            Открепляем фиксаторы

              1. Свинчиваем четыре болта угловой трещоткой Torx и снимаем устройство.

              Свинчивам болты

              Наносим очиститель

                1. Как только поверхность начнет сиять от чистоты, собираем узел в обратном порядке. Важным условием является правильная сборка без перекосов. Все детали должны герметично облегать корпус устройства. Для затяжки болтов использовать момент в 8 Нм.

                Собираем узел в обратном порядке

                По времени чистка займет не более часа. После обратной сборки можно проверить работу автомобиля: для многих владельцев седана Поло корень всех бед лежит именно в излишней запущенности механизма. Возможно, что адаптация может и не понадобиться.

                Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

                В данном видео, вам расскажут и покажут как провести адаптацию заслонки для автомобиля марки VAG.

                Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

                Адаптация ДЗ автомобилей Nissan с электронной педалью газа:

                • Полностью отпускаем педаль акселератора.
                • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
                • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
                • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
                • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
                • Проводим адаптацию заслонки дросселя. Педаль акселератора отпущена.
                • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот период времени происходит перемещение заслонки.
                • Обучаем подаче воздуха на холостых оборотах (ХХ).
                • Прогреваем двигатель и КПП до рабочей температуры.
                • Отключаем все электрическое оборудование автомобиля.
                • Запускаем двигатель и доводим его температуру до рабочей.
                • Отключаем зажигание и ожидаем не меньше 10 сек.
                • Полностью отпускаем педаль акселератора.
                • Включаем зажигание и ожидаем не меньше 3 сек.
                • В течение 5 сек, осуществляем пятикратное нажатие на педаль акселератора, после чего выжидаем 7 секунд.
                • Нажав на педаль акселератора, держим ее, пока ЧЕК не перестанет мигать, и не станет гореть постоянно (необходимо времени около 20 сек).
                • После того, как ЧЕК загорелся постоянно, в течение 3 сек необходимо отпустить педаль.
                • Запускаем двигатель для работы на ХХ.
                • Нажимаем несколько раз на педаль для проверки устойчивости ХХ.

                Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

                Рекомендуем ознакомиться с данным видео, в нём вам покажут, как адаптировать заслонку для автомобиля марки Passat.

                Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

                Адаптация ДЗ на Audi A4:

                Когда не стоит выполнять адаптацию ДЗ?

                Стоит заметить, что проводить вышеперечисленные процедуры, используя программный софт и специальное диагностическое оборудование, уместно в случае сбоя настроек заслонки. Не имеет значения, нарушены электронные параметры или сбились механические настройки оборудования.

                Если работа дросселя нарушена вследствие износа, тогда целесообразнее подумать о ремонте или замене детали. Если вдруг, после вышеописанных действий, адаптация не происходит, стоит проверить моторчик, отвечающий за открытие/закрытие заслонки. Возможно, не хватает мощности для правильной работы узла.

                На примере адаптации дроссельной заслонки вышеперечисленных авто, можно сделать вывод, что для абсолютно всех автомобилей характерны некоторые общие процессы.

                Так, например, почистить корпус заслонки внутри и снаружи перед началом адаптации, необходимо для любой марки авто.

                В том лишь разница, что в некоторых автомобилях регулировка заслонкой осуществляется с помощью троса, а в других при помощи электроники. Это различие проявится в выборе параметров адаптации.

                Сброс и выставление сервисных интервалов

                В более-менее современных автомобилях есть возможность установить пробег до сервиса, когда приборка будет напоминать водителю поехать заменить масло. Стандартно интервал составляет 15000 км.

                Сброс сервисного интервала

                Во-первых сброс его после замены масла ВАГ-КОМом происходит так:

                Установка сервисного интервала

                И установка интервалов (зависит от автомобиля!, инструкция приведена для распространённых кузовов А4 8Е):

                Дополнительные настройки отображения сервиса

                На тех приборках, где загорается In1 или In2 (ln1 ln2):

                • Блок 17 — панель инструментов (приборов)
                • Кнопка 10 — Адаптация
                • 05 канал — OIL в тысячах километров
                • 06 канал — In1 в тысячах километров
                • 07 канал — In1 в десятках дней
                • 08 канал — In2 в тысячах километров

                То есть пример: заходим в 6 канал и ставим 10. 10 значит что следующий раз In1 загорится через 10 тысяч км.

                За вторую часть описания благодарим MrKrabs.

                Подготовка к адаптации дроссельной заслонки

                Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM


                Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM

                Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с использованием программы VAG-COM. Перед проведением процедуры необходимо:

                Когда может потребоваться адаптация дроссельной заслонки в автомобиле?

                • При критическом снижении напряжения на аккумуляторе автомобиля (в случае снятия аккумулятора с автомобиля или его полного разряда);
                • Когда производилось отключение или подключение нового блока ЭБУ в автомобиле;
                • Если производилась очистка дроссельной заслонки в автомобиле, что подразумевало ее снятие и установку на место;
                • При установке новой педали газа в автомобиле.

                Во всех приведенных примерах требуется произвести дигностику и адаптацию дроссельной заслонки в автомобилях семейства VAG, так как отключение указанных элементов от датчиков ЭБУ производит сброс параметров заслонки и для продолжения корректного функционирования дроссельной заслонки необходима ее повторная адаптация.

                Адаптация дроссельной заслонки на VAG

                Довольно часто можно встретить случаи после обращения клиентов в сервисные центры по ремонту автомобилей VAG, которые не придерживаются правил и не производят адаптацию заслонки, после чего автовладельцы сталкиваются с проблемами чрезмерного потребления топлива автомобилем и снижения его динамики при движении.

                Данная адаптация позволит электронно

                Работники сервисных центров объясняют это тем, что дроссельная заслонка обновляется и адаптируется в автоматическом режиме, но зачастую этого не происходит и необходимо произвести адаптацию программой Вася диагност.

                Порядок программной адаптации дроссельной заслонки

                Для начала программирования нам необходимо подключить диагностический кабель VCDS к разъему автомобиля и нашему компьютеру, после чего включаем компьютер и запускаем программу Вася диагност.

                1. Выбираем в меню программы блок 01-Двигатель [01– Engine]
                2. Далее выбираем в программе базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060

                Адаптация дроссельной заслонки на VAG

                Адаптация дроссельной заслонки на VAG

                Как произвести адаптацию дросселя на легковых авто, имеющих троссиковый привод заслонки (автомобили не имеющие в комплектации электронной педали газа):

                1. Поворачиваем ключ зажигания автомобиля в положение ON, но при этом не заводим автомобиль;
                2. [Select] [01 — Engine];
                3. [Measuring Blocks — 08];
                4. Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE);
                5. [Go!];
                6. [Switch to basic settings].

                Теперь на верхнем дисплее с правой стороны должна появиться надпись ADP RUN. Производить программную адаптацию дроссельной заслонки можно только после переключения в режим основных настроек. Вы сможете заметить изменения параметров и сможете даже услышать как передвигается дроссельная заслонка, проходя полный цикл в течение первых нескольких секунд, после прохождения заложенного программой цикла она остановится.

                Необходимо оставаться в режиме основных настроек примерно 30 секунд.
                7. Теперь нажимаем кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.
                Не стоит прикасаться к педали газа автомобиля пока не убедитесь, что двигатель машины не работает, когда вы делаете это!

                Обучение дроссельной заслонки холостому ходу

                обучение дроссельной заслонки

                После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

                • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
                • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
                • руль должен находится в нейтральном положении;
                • масло в КПП должно быть прогрето;
                • все электрические потребители отключены;
                • ручка АКПП в положении Р.

                Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

                Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.

                обучение дроссельной заслонки с компьютером

                Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

                Также будет интересно: Тюнинг Ауди А6 С5: меняем авто до неузнаваемости

                Адаптация заслонок климат-контроля

                Часто всплывает вопрос о том, как адаптировать заслонки климата на автомобилях концерна VAG.

                Читайте также: