Ошибка p1564 форд фокус 1

Обновлено: 01.05.2024

Fenix писал(а): С этими кодами сталкивался довольно часто в континиусе,или даже в тесте,и проблем с запуском они не вызывали.

Fenix писал(а): Если нет WDS,то я бы прозвонил все цепи от PATS до PCM,и в добавок от DLC до PCM,и еще шины "+" и "-" да и вообще все имеющее отношение к DataLink и питанию PCM.
Если там все исправно,то скорее всего приговорил бы мозги.


Спасибо за ответ. Увы, ни WDS, ни PDS. нету. Наличие критических сигналов проверял непосредственно на плате PCM, питания и земли, VRef и землю датчиков тоже проверил. Всё присутствует. Линии PATS сейчас проверю, хотя ключ то читается. Всё же склоняюсь к дохлости PCM. На всякий случай завтра с другого фокуса перекину PCM/CSM/key. Для пущей надёжности диагноза.
А может ли так проявляться нарушившаяся целостность прошивки?

Теоретически - да,может.Если хочешь подбросить PCM с другого а\м,придется перехитрить PATS (примотать ключ к кольцу,вынуть чип. ну,сам разберешься).Обрати внимание на последние буквы в номере детали (ХХХХ-12А650-??).Они должны совпасть.Хотя,тебе достаточно проверить наличие импульса по зажиганию и форсункам, так что совпадением версии можно не париться.
По опыту - перезаливка софта в ЭБУ помогает в 5% случаев. хотя,при наличии оборудования,надо ведь как-то его окупать

Продолжение истории: проверка PCM заменой на другой показала, что РСМ не причем. Так же я проверил РСМ/Key неисправной машины на исправном фокусе (для чистоты эксперимента). Все элементы исправны. Я в недоумении.

Мда,сочувствую. сам тут месяца полтора бился над схожей проблемой.Оказалось - одна из линий DataLink от DLC к ЭБУ.Справился подключив BreakOut Box.Если бы не лень-матушка,справился бы раньше.Разбирать,собирать. Очень не хотелось втупую прозванивать два десятка цепей,ждал пока получим вышеуказанную приспособу.

Работаю по Фордам, поэтому вопрос задел за живое. Мои соображения. 1. Если светодиод PATS после вкл. зажигания загорается постоянно, а потом гаснет, значит PATS отключается. 2. Если мигает часто, неисправны ключ, антенна PATS, проводка или PCM. 3.Если продолжает редко мигать даже после вкл. зажигания - нет питания на PCM ( ну или массы ). 4. Неисправность только одного датчика дает отсутствие импульсов - датчика колена. Экзотика здесь - перепутанная полярность ( мало ли - оборвали провода, потом соединили наоборот ). Правда, с ваших слов все это проверено. Возможно, все-таки что-то слишком очевидное упустили. Результат очень хотелось бы узнать.

Рец писал(а): Работаю по Фордам, поэтому вопрос задел за живое. Мои соображения. 1. Если светодиод PATS после вкл. зажигания загорается постоянно, а потом гаснет, значит PATS отключается. 2. Если мигает часто, неисправны ключ, антенна PATS, проводка или PCM. 3.Если продолжает редко мигать даже после вкл. зажигания - нет питания на PCM ( ну или массы ). 4. Неисправность только одного датчика дает отсутствие импульсов - датчика колена. Экзотика здесь - перепутанная полярность ( мало ли - оборвали провода, потом соединили наоборот ). Правда, с ваших слов все это проверено. Возможно, все-таки что-то слишком очевидное упустили. Результат очень хотелось бы узнать.

Рец писал(а): 1. Если светодиод PATS после вкл. зажигания загорается постоянно, а потом гаснет, значит PATS отключается. 2. Если мигает часто, неисправны ключ, антенна PATS, проводка или PCM. 3.Если продолжает редко мигать даже после вкл. зажигания - нет питания на PCM ( ну или массы ).

После включения зажигания светодиод через непродолжительную паузу гаснет (как и у исправных машин). Но я заметил другое - на исправной светодиод при прокручивании стартёром загорается и после запуска двигателя - гаснет. На неисправной несколько раз вспыхивает (каждый раз кол-во разное, от 1 до 3) и гаснет. Это при проворачивании стартёром. Нет чего-нибудь знакомого?

Рец писал(а): 4. Неисправность только одного датчика дает отсутствие импульсов - датчика колена. Экзотика здесь - перепутанная полярность ( мало ли - оборвали провода, потом соединили наоборот ). Правда, с ваших слов все это проверено. Возможно, все-таки что-то слишком очевидное упустили. Результат очень хотелось бы узнать.

Проверено абсолютно точно. Более того, по словам клиента машина работала и заглохла. После чего уже не заводилась ни разу. Но самое интересное, что я демонтировал на всякий случай сигнализацию (нештатную), которая, к тому же, не использовалась клиентом, и после этого машина 2 или 3 раза завелась, я уже обрадовался, но, как оказалось, преждевременно. Опять нет управления катушками/форсунками. Завтра снова буду изучать сей феномен. Если достигну результата - естественно, расскажу.

Битва ещё не окончена.
Сегодня соединил модуль PATS с PCM минуя штатную проводку. Не помогло. Но я обратил внимание на интересную аномалию в форме сигнала CKP, ниже приводятся осциллограммы. Есть одно соображение. На этой машине замок плохо возвращается из положения "старт", в результате чего у клиента заведённый двигатель гонял стартёр, который в конце-концов заклинило. Возможно ли, что при резкой остановке мотора погнулся маховик. Там достаточно тонкий металл (напомню - двигатель ZETEC, т.о. CKP находится сзади - у коробки.) При осевой девиации блина маховика вполне может возникнуть такая картинка.. Что скажет уважаемая общественность?


Как это фантастично не звучит, но я подхожу к этой мысли. Не оторван, конечно, но возможно - деформирован, и имеет перемещение профиля по оси. Завтра буду проверять.

Розничные магазины Легион-Автодата

Ищу осцилку Форд Фокус 1 снятую с иммо Rx и Tx. Ошибки B1601и B1342. В ЭБУ ключи прописаны и совпадают(епромка выпаивалась и считывался дамп, все ок), питание на месте. Авто труп.

Что с авто было до того как притащили история умалчивает. Подскажи как программно убить иммо на фф1. Епромку смотрели Tango, сверяли прописанные ключи.

Участник форума
Евгений

Участник форума
Евгений

Участник форума
Евгений

Участник форума
Евгений

PCM и ключи отдавали спецу по иммо, его ответ что ключи в блоке на месте, дамп не битый. Есть предположение неисправность в PCM. Буду вызванивать Tx и Rx линии в блоке.

Обижаешь)) с паяльником с детства)


Заказал на Али, судя по просторам инета дохнет зараза. Спасибо Ивану Feofan за пинок в нужном направлении)))

Время выполнения скрипта: 0.2968. Количество выполненных запросов: 36, время выполнения запросов 0.2172


Как и в любом другом авто, в машинах Ford время от времени могут появляться неисправности. Об этом владельцу транспортного средства сообщит бортовой компьютер автомобиля посредством кодов ошибок, которые необходимо расшифровать, чтобы определить поломку. Сегодня вы узнаете, как расшифровать на русском коды ошибок в Ford Focus, Mondeo и Transit и как произвести диагностику авто.

Диагностика автомобилей

Технологии не стоят на месте и теперь о появлении определенных неисправностей в относительно новых авто узнать можно гораздо проще. Если в работе транспортного средства Ford возникли неполадки, то об этом можно узнать по коду ошибки бортового компьютера. Чтобы узнать об ошибке, можно поехать на специализированное СТО, где мастера при помощи специального оборудования произведут диагностику вашего Ford и точно скажут, что в нем сломалось.

Автомобиль Ford Focus 2

Однако, такая процедура в условиях финансового кризиса стоит не так уж дешево, и не каждый автомобилист может себе позволить это. Что же делать в таких случаях? Ответ прост — узнать о неисправности можно самому, произведя самостоятельную диагностику транспортного средства. Чтобы сделать это, воспользуйтесь инструкцией, подготовленной специалистами нашего ресурса.

Необходимо отметить, что коды, которые появятся на панели приборов, могут быть отображены неточно, если есть ошибки в работе бортового компьютера. Самостоятельная диагностика в принципе не может быть точной, в отличие от проверки бортового компьютера на ошибки при помощи специального оборудования. Поэтому, если вы чувствуете, что возникли серьезные неполадки в работе авто, желательно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам или приобрести оборудование, которое поможет точно считать коды ошибок.

Расшифровка кодов

Чтобы вы могли определить, какая именно неисправность присутствует в вашем Ford, вашему вниманию представлена таблица с описанием наиболее популярных ошибок.

Диагностика автомобиля Ford Focus 2 на станции ТО при помощи ноутбука и специализированного оборудования

Датчики

Двигатель

КодОписание
Р0171 — Р0172Чересчур бедная или слишком богатая смесь в двигателе.
Р0173Бортовой компьютер зафиксировал утечку бензина из топливной системы.
Р0174 — Р0175Одна из таких комбинаций цифр свидетельствует о неправильно уровне смеси в двигателе (слишком бедная или богатая).
Р0215Сообщается о поломке соленоида выключения мотора. При такой ошибке могут возникнуть трудности со стартом двигателя. Также мотор может троить при его выключении. Следует произвести замену компонента.
Р0216Зафиксированы обрывы или замыкание в электроцепи контроля времени впрыска. Нужно более тщательно проверить цепь.
Р0217БК сообщает автовладельцу о перегреве мотора. В первую очередь следует проверить качество охлаждающей жидкости. В автомобилях Ford Focus и Mondeo эта ошибка является одной из распространенных. Как правило, она возникает вследствие потери антифриза своих эксплуатационных характеристик.
Р0218БК зарегистрировал чрезмерную температуру в системе трансмиссии. Возможен перегрев. В этом случае работа коробки передач может быть некорректной.
Р0219Сообщается о чрезмерно высоких оборотах мотора.
Р0243 — Р0246Одна из таких комбинаций свидетельствует о некорректной работе первого соленоида (А) затвора выхлопных газов. Устройство может быть всегда открыто или закрыто. Также это может свидетельствовать о неправильном сигнале.
Р0247 — Р0250Данные цифры в результате диагностики сообщают о том, что БК зарегистрировал некорректную работу второго соленоида (В) затвора выхлопных газов. Следует заменить компонент.
Р0251 — Р0255Сообщается о некорректной работе насоса впрыска первой турбины. Нужно более тщательно проверить цепь на предмет обрывов и замыканий либо заменить насос.
Р0256 — Р0260Одна из таких комбинаций цифр свидетельствует о неверном сигнале, поступающем с насоса впрыска второй турбины. Также эти ошибки могут сказать о поломке элемента, в результате чего потребуется его замена.
Р0261 — Р0296Эти коды сообщают о неисправностях в работе одной из двенадцати форсунок цилиндров. Это может быть:
  • замыкание цепы одной из форсунок на землю;
  • обрыв электроцепи;
  • неисправность драйвера форсунки.
  • выходе из строя одного из двух клапанов вторичной подачи воздуха;
  • обнаружении ошибок в работе системы вторичной подачи воздуха;
  • неправильном потоке смеси через систему.

Неисправности в электроцепи

Прочие поломки

Далее рассмотрим коды, которые не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий. Однако эти комбинации ошибок являются самыми распространенными в автомобилях Ford Fusion, Focus и Mondeo.

  • произвести отключение всех используемых в автомобиле маршрутных компьютеров;
  • отключить все электрические устройства, в том числе медиа-систему, GPS-навигатора и т. д.;
  • произвести отключение сигнализации;
  • сбросить код неисправности при помощи бортового компьютера или отключив клеммы аккумуляторной батареи.

В этом видео показан процесс самостоятельной диагностики автомобиля Ford Focus 2.



Чтобы правильно устранять проблемы, надо расшифровать dtc коды ошибок. Ниже на русском языке приведен список основных комбинаций, которые появляются при диагностике чаще всего. Чтобы определить их причины и методы устранения поломок, ознакомьтесь с кодами.

Датчики

Неисправности датчиков и способы их устранения на Форд Фьюжен, Фокус и других моделях.

Проблемы с двигателем

Основные ошибки, которые могут возникнуть в работе мотора Форд.

Рекомендуем: Двигатель плохо набирает обороты – где искать проблему?

Неполадки в электропроводке

Какие коды говорят о неполадках в электроцепи.

КодыРасшифровка
P0200 — P0212Наличие проблем в функционировании электрической цепи управления форсунками мотора. Потребуется помощь электрика или тестер для проверки всей проводки и определения места обрыва либо замыкания
P0213Управляющий модуль сигнализирует о неполадках в работе проводки, по которой подключаются форсунки 1 либо 2
P0230 — P0233Топливный насос работает некорректно или с него на управляющий модуль подается неверный импульс. Часто причину надо искать в замыкании либо повреждении цепи, иногда возможно заземление
P0321 — P0323Распределительное устройство зажигания работает с перебоями, что связано с повреждением электропроводки или замыканием в цепи. Требуется проверка состояния проводов и самого девайса
P0325Неполадки с контроллером детонации, на управляющий модуль поступает неправильный сигнал или импульс вовсе отсутствует. Надо проверять датчик и проводку

Вкратце о других неисправностях.

Определить поломку



Правильно расшифровать коды – залог скорого выявления причины проблемы и ее устранения. При появлении на экране компьютера кода ошибки можно обратиться в специализированный сервисный автомобильный центр, где профессиональные мастера, используя специализированное оборудование, проведут необходимые процедуры по диагностике вашего Ford Focus 2. Комплексная диагностика поможет выявить настоящие причины проблемы. Дело в том, что нельзя исключать, что появившиеся проблемы с электроникой могут провоцировать также ошибки работы компьютера.

Данная процедура, однако, весьма дорогостояща. Есть несколько рекомендаций, которые помогут сэкономить, проведя диагностику самостоятельно. Стоит также отметить, что самостоятельная диагностика не обладает такой точностью, как профессиональная.

Итак, чтобы выявить причины обнаруженных в вашем Форд Фокус 2 проблем:

Для прерывания самодиагностики Ford Focus 2 нужно отключить зажигание и выжать кнопку, сбрасывающей показания, на табло одометра дольше 3-х секунд.

В результате самодиагностики бортовой компьютер выдаст шифры-коды, согласно которым можно определить, как компьютер распознает появившиеся поломки или неполадки в работе автомобиля. Специалисты утверждают, что не стоит ожидать высокоточных результатов. Таким образом, если у владельца Форд Фокус 2 возникает опасение, что с автомобилем случились значительные неполадки, все-таки стоит прибегнуть к помощи профессионалов, которые смогут на специальном оборудовании корректно считать информацию об ошибках.



Диагностика автомобиля

Процедура проверки двигателей и основных систем автомобилей Ford Focus, Transit, Mondeo и прочих моделей может быть выполнена такими методами:

  • с применением кнопки сброса суточного пробега;
  • с помощью компьютера и сканера;
  • с использованием перемычки.

Диагностика кнопкой одометра

Процесс диагностики без использования стороннего оборудования выполняется так:

  1. В замок вставляется ключ и проворачивается, чтобы включить зажигание. Силовой агрегат машины не запускается.
  2. На контрольном щитке надо найти клавишу сброса суточного пробега (она располагается под одометром). Кнопка зажимается и удерживается на протяжении нескольких секунд.
  3. При зажатой клавише ключ в замке проворачивается во второе положение.
  4. На дисплее одометра контрольного щитка после этих действий появится надпись Test, затем клавиша отпускается. Если кнопка будет удерживаться на протяжении более трех секунд в перерывах между диагностикой, то режим самопроверки автоматически отключится. Тогда ключ в замке надо будет провернуть до конца и завести двигатель. Через несколько секунд после этого контрольный щиток вернется в режим самодиагностики.
  5. В результате на дисплее приборки авто появятся буквенные символы, сообщающие о неполадках. Их причины и методы устранения определяются в соответствии с расшифровкой.
  6. После решения проблемы выполняется выход из режима самодиагностики в автомобилях Форд Фокус, Транзит, Мондео и других моделях. Для этого надо отключить зажигание и удержать клавишу сброса суточного пробега на три секунды и более.

Проверка компьютером и диагностическим ПО

Для получения более точной информации о неполадках потребуется компьютер с установленным диагностическим ПО, а также адаптер с кабелем.

Процедура проверки проводится так:

  1. Один конец тестера соединяется с ноутбуком, а второй – с диагностическим разъемом. В автомобилях Форд Фокус этот выход располагается слева от рулевого колеса и может быть замаскирован защитной пластиковой накладкой.
  2. Производится активация зажигания. В зависимости от модели, его можно не включать (этот момент надо уточнить в сервисной документации).
  3. На компьютере запускается программа для проверки всех систем транспортного средства. В большинстве утилит есть возможность выбора конкретного узла, который подлежит диагностике. С помощью программного обеспечения можно узнать об основных параметрах работы автомобиля.
  4. Осуществляется процесс проверки, который может занять несколько минут. По истечении диагностики на экране компьютера появятся коды ошибок, которые подлежат устранению. Предварительно их надо расшифровать, чтобы точно определить тип неисправности.

Тип вывода ошибок будет отличаться в зависимости от модели автомобиля и метода диагностики.

Пользователь Denis Zaicev подробно рассказал о выполнении компьютерного тестирования всех систем Форд с помощью специального ПО.

Диагностика перемычкой

Проверка с помощью перемычки выполняется так (для проверки кусок проволоки должен быть оснащен диодной лампочкой):

  1. Контакты диода подключаются к разъемам в соответствии со схемой. Минусовой выход идет на гнездо 3, а положительный – к плюсовой клемме АКБ.
  2. Запускается двигатель автомобиля.
  3. После старта надо подождать четыре секунды, затем замкнуть первый и второй контакт на диагностической колодке. Спустя несколько секунд диодный индикатор будет демонстрировать двузначные коды. Необходимо точно сосчитать количество вспышек, которые произойдут в каждой серии, после чего записать комбинации в порядке их образования.
  4. Все коды будут выводиться беспрерывно, пока запущен силовой агрегат машины. В ходе выполнения этой задачи рекомендуется потрясти и подвигать в разные стороны контроллеры и провода, к которым они подключены.



Схема замыкания пятиконтактного разъема Форд



Схема для замыкания трехконтактного разъема перемычкой
Процедуру диагностики перемычкой не получится выполнить, если машина оборудована каталитическим преобразователем.


Описание кодов ошибок

Без специальной помощи сложно расшифровать появляющиеся коды. Для помощи владельцу FordFocus 2 предлагается таблица с объяснением значений шифров на русском языке, сообщающих о неполадках вашего автомобиля.

Все ошибки, коды которых выдает бортовой компьютер вашего Форда Фокус 2, можно условно подразделить на 4 группы:

  • ошибки датчиков;
  • неполадки двигателя автомобиля;
  • проблемы в электрической цепи;
  • другие поломки.

Далее, приведены расшифровки самых популярных ошибок, коды которых представляет борткомпьютер в Ford Focus 2.

Ошибки, определяющие неисправности датчиков разных систем



Р0100 – Р0105 – соответствуют некорректному сигналу, получаемому от устройства слежения за расходом воздуха, или его поломке.

Ford Focus. Бортовой компьютер и самодиагностика

Нажимая кнопку сброса последовательно переходите между тестами:

1 GAGE test : проверка стрелочных указателей(все стрелки перейдут в крайнее положение). 2 LCD test : проверка сегментов LCD. 3 BULB test : проверка всех сигнальных лампочек на панели приборов. 4 r 22 tests : Версия ROM(может меняться в зависимости от версии). (не прошивки двигателя!) 5 E001 : Версия NVRAM. 6 Dtc-NONE : если есть то код ошибки, то он высвечивается вмето надписи None 7 000.0 : скорость в мил/час.

8 000.0 : скорость в км/час. 9 37 . внешняя температура в Цельсиях на входе двигателя . 10 800 : частота вращения двигателя в об/мин(цифоровой тахометр). 11 0.66t : Показания MAPсенсора – изменение давления ( на заглушенном показывает 033.t ) . 12 F163 13 LI065 : уровень топлива в процентах (указывает на указатель поплавка. точная позиция). 14 064.F 15 070C температура двигателя в Цельсиях. 16 09EC ( in esadecimale ) . 17 b 14.3 : напряжение в бортовой сети. 18 Ab-L : состояние реле, тест подушки безопасности . 19 Eb-L : состояние реле. 20 Il-l : состояние реле дальнего света (Il-l off, Il-h on). 21 Cr-h : состояние реле. 22 A-6c 23 b-09 ( B-08 ): изменяется, если мотор заведён/заглушен. 24 C-c1 ( C-d1 ): изменяется, если мотор заведён/заглушен. 25 d-3b ( d-3f ) 26 0184 ( variable ) контроль напряжения. Переменное. 27 1255: суточный пробег. 28 2015 ( variable one ) . 29 3255 30 4164 ( variable ). It varies to motor motor ignited, constant nearly extinguished. 31 5000 32 6000 33 7000 34 P117 could be one diagnosis of a happened error 35 P2FF 36 P3FF 37 P4FF buffer of empty errors, FF usually indicate in rom an empty space

Тестовый режим компьютера Форд Фокус.

Нажать кнопку S и держать её (около 5 секунд). Потом той же кнопкой S переключаются режимы теста

1. Загорается панель приборов и активируется бипер 2. Бипер отключается, сегменты продолжают гореть 3. Отображает сигнал от датчика скорости. Если машина движется, считает от 1 до пока не надоест на него смотреть. 4. Отображает входной импульсный сигнал от топливного насоса (при заглушённом двигателе – 0, при заведенном – считает от 1 до пока не надоест на него смотреть), при торможении двигателем счет замедляется вплоть до остановки. Короче если бензонасос качает, то счет идет. И чем больше качает, тем быстрее счет. 5. Некое уреднённое значение мгновенного расхода топлива, но не усредненное за 1000 км, как в обычном режиме. 6. ОТОБРАЖАЕТ КОЛИЧЕСТВО БЕНЗИНА В БАКЕ В ЛИТРАХ! Очень полезная и нужная функция, причем вроде не врет, в движении значения меняются на литр-два, но это скорее всего из-за того, что бензин в баке плещется. Почему-то никогда не показывает более 48 литров (даже, когда в баке больше). Ниже 48 литров показывает точно.

7. Напряжение входного сигнала на топливном насосе (должно быть ~ на 0.5В ниже напряжения аккумулятора) 8. Какой-то поправочный коэффициент для мгновенного расхода топлива 9. Температура наружного воздуха 10. LO – габариты выключены или HI – включены 11. Lbt или Hbt – тоже что-то связанное с электропитанием 12. Версия прошивки

Выход: выключить зажигание, либо нажать на Info или R

Коды ошибок, свидетельствующих о проблемах с двигателем



Р0171 – Р0172 – в двигатель поступает слишком обогащенная или бедная смесь.

Как сбросить ошибки?

Есть несколько вариантов удалить коды неисправностей из памяти микропроцессорного блока:

Читайте также: