Ошибка u0167 шевроле авео

Обновлено: 28.04.2024

В автомобилях Шевроле коды ошибок могут быть двух- и пятизначными. Тип комбинации зависит от метода диагностики — в первом случае производится самостестирование, во втором — проверка с помощью компьютера или диагностического сканера.

В пятизначных комбинациях первый символ определяет принадлежность ошибки к системе, с которой связана проблема:

  • Р — сбои двигателя транспортного средства либо коробки передач (АКПП или МКПП);
  • В — неполадки, зафиксированные в работе кузовных составляющих автомобиля — системы пассивной безопасности SRS (подушек Airbag), центрального замка, электрических стеклоподъемников и т. д.;
  • С — комбинации, относящиеся к ходовой части автомобиля и шасси;
  • U — неполадки в работе электрической и электронной части авто, а также системы взаимодействия между блоками управления и CAN шиной.

Второй символ в коде обозначает:

  • 0 — общий знак для всех кодов, расшифрованных через систему OBD2;
  • 1 либо 2 — общий код производителя машины;
  • 3 — резервный знак.

Третий символ кода ошибки свидетельствует о типе неисправности:

Четвертый и пятый символы указывают на порядковый номер ошибки.

Таблица с ошибками

Описание ошибки

Основные причины, которые могут привести к блокировке клапана системы рециркуляции отработавших газов:

  • износ поршневой группы силового агрегата;
  • попадание моторной жидкости в выхлопную систему;
  • форсирование силового агрегата;
  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • выход из строя клапана системы в результате естественного износа;
  • превышение уровня моторной жидкости в двигателе;
  • нарушение установленного режима работы системы отработанных газов.

Неисправности двигателя

Чтобы скинуть ошибку после диагностики, необходимо определить причину проблемы:

  • неполадки в работе системы изменения фаз газораспределения;
  • повреждение зубчатого колеса (шестеренки) вала;
  • поломка регулятора фаз из-за загрязнения или при замене цепи газораспределительного механизма;
  • нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня, забивание масляного канала;
  • повреждение электролинии или контактных элементов на колодке клапана.

Ошибка Р0171 (0171) приводит к следующим последствиям:

  • перегрев силового агрегата машины;
  • прогорание поршневых колец, клапанов и самих поршней;
  • быстрый износ глушителя;
  • снижение мощности и тяги двигателя во время езды;
  • увеличенный расход моторной жидкости и антифриза.

Причины, по которым проявляется данная ошибка:

Появлению кода 0303 предшествуют следующие проблемы:

  1. Некачественное образование искры на свечах зажигания. Проблема может заключаться в образовании нагара на данных элементах либо неправильно выставленном зазоре на устройстве. Также следует произвести проверку бронепроводов, подключенных к свечам.
  2. Пониженный уровень компрессии в цилиндрах. Для устранения такой проблемы пользователю понадобится выполнить раскоксовку силового агрегата.
  3. Выход из строя распределительного устройства системы зажигания либо появление трещин на его крышке. Устранить дефекты не получится, поскольку они приведут к попаданию влаги внутрь.
  4. Некачественно сформированная топливовоздушная смесь. Рекомендуется поменять автозаправочную станцию.
  5. Низкий уровень давления горючего в результате неполадок, связанных с функционированием бензонасоса.
  6. Сбои в работе топливных форсунок.

Список признаков, которые проявляются при неисправной катушке зажигания:

  • перегрев устройства;
  • нестабильное функционирование системы зажигания в целом;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • появление значка Чек на приборной комбинации;
  • троение силового агрегата, в частности, во время работы при пониженных температурах;
  • появление провалов при работе на определенных оборотах;
  • невозможность запуска силового агрегата.

Проблема может проявиться по следующим причинам:

  • засорение или неисправность в работе дроссельной заслонки;
  • засорение канала холостого хода;
  • неисправность в работе контроллера поддержания прогревочных оборотов;
  • выход из строя серводвигателя принудительного увеличения оборотов холостого хода.
  • повреждение электроцепи управления нагревательным элементом термостата системы охлаждения мотора;
  • зависание клапана управления хладагентом термостата в открытом или закрытом положениях.

Независимо от значения ошибки, проблема сопровождается сложностями в работе двигателя, включая недостаточный прогрев или перегрев силовой установки, а также снижение тяги и мощности.

Возможные причины проблемы, которые позволят скинуть ошибку и устранить неисправность:

  • появление трещин в выпускном коллекторе;
  • повреждение прокладок и уплотнительных элементов агрегата;
  • засорение или выход из строя топливных форсунок;
  • неисправность в работе топливных насосов;
  • засорение одного или нескольких фильтров;
  • выход из строя датчика давления горючего.

Если проблема действительно имеет место и она не случайна, это проявляется следующими признаками:

  • серьезное падение тяги, при нажатии на газ автомобиль практически не реагирует;
  • при работе силового агрегата на холостом ходу обороты прыгают;
  • мотор не может набрать более двух тысяч оборотов в минуту даже в случае, когда педаль газа выжимается до упора;
  • запуск двигателя происходит со сложностями;
  • после пуска силового агрегата мотор может сразу остановиться.

Если данная проблема не связана с работой датчика или блока управления, то для устранения причины выполняются следующие действия:

  • засорение воздушного фильтра, которое привело к переобогащению смеси на холостых оборотах мотора;
  • неисправность датчика холостого хода или его загрязнение;
  • засорение клапана холостых оборотов;
  • загрязнение дроссельной заслонкой;
  • неисправность кислородного контроллера;
  • некорректная работа датчика массового расхода воздуха;
  • неисправность форсунок.

Неисправности датчиков

Кроме причин, связанных с проводкой и самим датчиком, можно выделить следующие проблемы:

  1. Нарушение герметизации патрубков. Шланги, которые идут к датчику, надо проверить на предмет целостности и отсутствия разгерметизации. Патрубки могут быть повреждены в результате износа или внешних механических воздействий.
  2. Засорение контроллера. Внутрь регулятора могла попасть пыль, мусор и отложения, а также смазочные материалы.
  • падение мощности силового агрегата, снижение уровня динамики транспортного средства при движении;
  • резкие скачки оборотов во время езды;
  • сложность запуска двигателя как на холодную, так и на горячую;
  • появление детонации во время движения, в частности, при работе двигателя под нагрузкой.

Ошибки датчиков кислорода

Возможные причины неисправности:

  • высокая температура сгорания горючего;
  • короткое замыкание на линии нагревательного устройства регулятора;
  • повреждение кабеля питания или отключение разъема от устройства.

Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:

  • нарушение герметизации выпускного либо впускного коллектора, подсосы воздуха не допускаются;
  • проблемы в работе топливной составляющей;
  • неисправность электроцепей управления или кислородного датчика.

Рекомендации для устранения проблемы:

  • замена лямбда-зонда на новый;
  • перепрошивка блока управления двигателем с программным отключением контроллеров;
  • замена поврежденного впускного коллектора на новый;
  • очистка и промывка топливных форсунок;
  • замена контроллера положения коленвала;
  • использование качественного горючего;
  • перенастройка редуктора для автомобилей, оборудованных газобаллонной установкой.

Причины, по которым могла появиться проблема:

  • неисправность нагревательного элемента датчика;
  • выход из строя предохранительного устройства, отвечающего за функционирование лямбда-зонда;
  • повреждение электролинии или короткое замыкание на проводе, подключенном к регулятору;
  • неисправность колодки цепи нагревателя;
  • сбои в работе блока управления, включая программные неисправности;
  • если проблема появилась после установки нового датчика, то возможно, используется несоответствующее техническим нормам автомобиля устройство.

Неисправности проводки

Возможные причины проблемы:

Для устранения проблемы нужно проверить следующие элементы:

Возможные причины проблемы:

Диагностика проблемы Р0138 (0138):

  1. Производится считывание кодов неисправностей, а затем они удаляются из памяти блока управления. Выполняется контрольная поездка.
  2. На авто с заведенным двигателем производится диагностика выходных данных лямбда-зонда.
  3. Выполняется проверка проводки регулятора, а также его колодок на предмет наличия коррозии либо обрывов. Также следует проверить контроллер на наличие физических дефектов корпуса или загрязнения жидкостью.
  4. Выполняется диагностика повреждений в выхлопной системе перед лямбда-зондом.

Диагностика проблемы производится следующим образом:

  1. Удалить коды ошибок и проверить блок управления на неполадки еще раз.
  2. Если в автомобиле нет антиблокировочной тормозной системы, то надо отключить разъем датчика неровной дороги и колодку от блока управления мотором. С помощью тестера производится диагностика уровня сопротивления между выходом В регулятора вертикального ускорения и пином М21 микропроцессорного модуля.
  3. Если сопротивление не соответствует нормированным значениям, надо устранить обрыв проводки. После ремонта производится измерение уровня напряжения на клемме В контроллера вертикального ускорения.
  4. Если напряжение соответствует норме, зажигание отключается и меняется датчик. В случае, если после замены устройства ошибка осталась, надо устранять другие коды неисправностей, поскольку они могут быть связаны.

Проверка производится следующим образом:

Также диагностике подлежат следующие составляющие:

  1. Генераторная установка. Надо убедиться в качественном подключении устройства, отсутствии повреждений на кабелях и неработоспособных элементов (реле регулятора, щеток и т. д.).
  2. Блок управления двигателем. От устройства мог отойти контакт, что привело к скачкам напряжения или ошибкам кодов;
  3. Монтажный модуль с предохранителями. Качество подключения устройства, отсутствие поврежденных контактов и целостность гнезд;
  4. Проводку в автомобиле.
  5. Предохранительные элементы и реле, расположенные вне монтажного блока.

Неисправности электронных модулей и цифровых шин связи

Возможные причины проблемы:

Возможные причины, которые могут предшествовать появлению данной комбинации:

  • неисправность датчиков АБС, расположенных на колесах, проблема может состоять в окислении контактов на устройствах;
  • повреждение или износ проводки, отсутствие сигналов от одного из компонентов системы;
  • неисправность управляющего модуля ABS, программный сбой платы;
  • некорректная работа или отсутствие сигналов, поступающих с датчиков неровной дороги.

Неисправности коробки передач

При такой ошибке возможен переход трансмиссионного агрегата в аварийный режим, поскольку блок управления коробкой:

  • пониженное напряжение на линии управления и питания соленоида Е автоматической трансмиссии, надо проверить работу устройства и заменить его;
  • неисправность электромагнитного клапана управления системой давления муфты 5 коробки передач, устройство заблокировано в отключенном состоянии.

Ошибки самодиагностики Шевроле Ланос

Чтобы устранить проблему, можно провести регулировку контроллера:

  1. На первом этапе выполняется отсоединение гофрированной магистрали, по которой проходит воздушный поток, от устройства. Производится ее промывка с применением растворителя, дизельного топлива, спирта либо специального средства. Аналогичные действия повторяются с заслонкой и впускным коллекторным устройством. Затем все элементы надо протереть мягкой тряпкой.
  2. С помощью гаечного ключа ослабляются винты, фиксирующие контроллер положения заслонки. Сам механизм приподнимается и резко опускается вниз до упора, при этом должен раздаться характерный звук. Положение крепежных компонентов фиксируется гайками.
  3. Затем откручиваются болтовые соединения контроллера, корпус устройства разворачивается. Датчик заслонки выставляется таким образом, чтобы изменение напряжения осуществлялось при открытии заслонки.
  4. Все болты затягиваются гаечным ключом.

Если проблема не носит случайный характер и линия управления устройством, то она сопровождается следующими признаками:

  • трудный запуск двигателя, невозможность старта силового агрегата;
  • сбои в функционировании силового агрегата на холостых оборотах или при переходном режиме;
  • провалы при нажатии на педаль газа, отсутствие реакции двигателя;
  • снижение уровня мощности мотора и ухудшение динамики при разгоне;
  • увеличение расхода горючего;
  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • появление детонации при разгоне автомобиля, связанной с ростом температуры в камерах сгорания;
  • пропуск зажигания горючей смеси;
  • хлопки, доносящиеся из выхлопной системы;
  • неисправность кислородного регулятора;
  • поломка каталитического нейтрализатора.

Чтобы устранить проблему, надо проверить качество подключения и выполнить промывку элементов.

Если данная проблема не связана с работой датчика или блока управления, то для устранения причины выполняются следующие действия:

Если проблема действительно имеет место и она не случайна, это проявляется следующими признаками:

  • серьезное падение тяги, при нажатии на газ автомобиль практически не реагирует;
  • при работе силового агрегата на холостом ходу обороты прыгают;
  • мотор не может набрать более двух тысяч оборотов в минуту даже в случае, когда педаль газа выжимается до упора;
  • запуск двигателя происходит со сложностями;
  • после пуска силового агрегата мотор может сразу остановиться.

Основные причины, которые могут привести к блокировке клапана системы рециркуляции отработавших газов:

  • повреждение в результате износа маслосъемных колпачков;
  • форсирование двигателя;
  • попадание смазочного вещества в выхлопную систему;
  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • выход из строя клапана системы в результате естественного износа;
  • увеличение объема моторной жидкости в двигателе;
  • нарушение установленного режима работы системы отработанных газов.

Если неисправность не связана с клапаном, то нужно визуально осмотреть все магистрали и патрубки системы рециркуляции отработавших газов на предмет целостности.

Кроме причин, связанных с проводкой и самим датчиком, можно выделить следующие проблемы:

  1. Нарушение герметизации магистралей. Шланги, которые идут к датчику, надо проверить на предмет целостности и отсутствия разгерметизации. Шланги могут быть повреждены в результате износа или внешних механических воздействий.
  2. Засорение контроллера. Внутрь регулятора могла попасть пыль, мусор и отложения, а также смазочные материалы.

Возможные причины проблемы, которые позволят удалить код неисправности и устранить проблему:

  • наличие дефектов и трещин в выпускном коллекторе;
  • износ прокладок и уплотнительных элементов агрегата;
  • засорение или выход из строя топливных форсунок;
  • неполадки в работе топливных насосов;
  • засорение одного или нескольких фильтров;
  • поломка регулятора давления горючего.
  • выход из строя электронного ключа – транспондера;
  • разряд батарейки, установленной в элементе управления;
  • отключение одного из контактов от управляющего модуля блокиратора двигателя;
  • выход из строя блока управления иммобилайзером;
  • неисправность или отсутствие связи с антенным адаптером;
  • серьезные электромагнитные помехи, затрудняющие передачу данных, связанные с использованием мощного электронного оборудования в машине;
  • конфликт в работе иммобилайзера и нештатной противоугонной системой.

Ошибки самодиагностики

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

VМихаил

да стоит,смотрели криминального не чего не нашли

VМихаил

По катушке сложнее. Так понимаю, что катушка без коммутатора, управление первичкой в ЭБУ. Так?

VМихаил

Вложения:

сигналы.rar

VМихаил

sergeyelektri

Напомню, p0351 и p1628

vento702

VМихаил

Как то интересно автор замолчал.
Вот попалась такое же авто с таким же набором ошибок.
Что проделано.
Катушка , свечи , ВВ провода стоят новые , заменили еще до меня перед приездом.
Ошибку по ИММО прибил отключением ИММО.
Сигналы на осциле идеальны и одинаковы на обоих каналах ( смотрел именно на первичной катушке ).
Это так же :

Были проделаны работы:
Проверка проводки от разъема катушки до эбу мультиметром на сопротивление и так же на нагрузку(лампа 100w)
Проведена замена высоковольтной части(свечиNGK(сопротивление 5 Ком),провода вв,катушка)
Проведена проверка первички катушки зажигания осциллографом.
Были поджаты контакты в разъеме катушки зажигания.
Установили дублирующую силовую массу эбу.вскрывался эбу на предмет окисления все чисто.

Повторить пропуски не смог , что бы осцил висел и посмотреть. Потом уже как машину забирали заметил при прокрутке стартера выскочила эта ошибка p0351.
Думаю еще раз пригласить и навесить осцил , покрутить и посмотреть что происходит при этом с сигналом на первичке.
Было ранее , когда еще не отключал ИММО , авто дергалось на ходу . Я этого не видел , все со слов хозяина. Теперь дерготня не повторилась , чек загорелся и так же пропал через время. Ошибка сохраненная p0351.

В автомобилях Шевроле коды ошибок могут быть двух- и пятизначными. Тип комбинации зависит от метода диагностики — в первом случае производится самостестирование, во втором — проверка с помощью компьютера или диагностического сканера.

В пятизначных комбинациях первый символ определяет принадлежность ошибки к системе, с которой связана проблема:

  • Р — сбои двигателя транспортного средства либо коробки передач (АКПП или МКПП);
  • В — неполадки, зафиксированные в работе кузовных составляющих автомобиля — системы пассивной безопасности SRS (подушек Airbag), центрального замка, электрических стеклоподъемников и т. д.;
  • С — комбинации, относящиеся к ходовой части автомобиля и шасси;
  • U — неполадки в работе электрической и электронной части авто, а также системы взаимодействия между блоками управления и CAN шиной.

Второй символ в коде обозначает:

  • 0 — общий знак для всех кодов, расшифрованных через систему OBD2;
  • 1 либо 2 — общий код производителя машины;
  • 3 — резервный знак.

Третий символ кода ошибки свидетельствует о типе неисправности:

Четвертый и пятый символы указывают на порядковый номер ошибки.

Таблица с ошибками

Описание ошибки

Основные причины, которые могут привести к блокировке клапана системы рециркуляции отработавших газов:

  • износ поршневой группы силового агрегата;
  • попадание моторной жидкости в выхлопную систему;
  • форсирование силового агрегата;
  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • выход из строя клапана системы в результате естественного износа;
  • превышение уровня моторной жидкости в двигателе;
  • нарушение установленного режима работы системы отработанных газов.

Неисправности двигателя

Чтобы скинуть ошибку после диагностики, необходимо определить причину проблемы:

  • неполадки в работе системы изменения фаз газораспределения;
  • повреждение зубчатого колеса (шестеренки) вала;
  • поломка регулятора фаз из-за загрязнения или при замене цепи газораспределительного механизма;
  • нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня, забивание масляного канала;
  • повреждение электролинии или контактных элементов на колодке клапана.

Ошибка Р0171 (0171) приводит к следующим последствиям:

  • перегрев силового агрегата машины;
  • прогорание поршневых колец, клапанов и самих поршней;
  • быстрый износ глушителя;
  • снижение мощности и тяги двигателя во время езды;
  • увеличенный расход моторной жидкости и антифриза.

Причины, по которым проявляется данная ошибка:

Появлению кода 0303 предшествуют следующие проблемы:

  1. Некачественное образование искры на свечах зажигания. Проблема может заключаться в образовании нагара на данных элементах либо неправильно выставленном зазоре на устройстве. Также следует произвести проверку бронепроводов, подключенных к свечам.
  2. Пониженный уровень компрессии в цилиндрах. Для устранения такой проблемы пользователю понадобится выполнить раскоксовку силового агрегата.
  3. Выход из строя распределительного устройства системы зажигания либо появление трещин на его крышке. Устранить дефекты не получится, поскольку они приведут к попаданию влаги внутрь.
  4. Некачественно сформированная топливовоздушная смесь. Рекомендуется поменять автозаправочную станцию.
  5. Низкий уровень давления горючего в результате неполадок, связанных с функционированием бензонасоса.
  6. Сбои в работе топливных форсунок.

Список признаков, которые проявляются при неисправной катушке зажигания:

  • перегрев устройства;
  • нестабильное функционирование системы зажигания в целом;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • появление значка Чек на приборной комбинации;
  • троение силового агрегата, в частности, во время работы при пониженных температурах;
  • появление провалов при работе на определенных оборотах;
  • невозможность запуска силового агрегата.

Проблема может проявиться по следующим причинам:

  • засорение или неисправность в работе дроссельной заслонки;
  • засорение канала холостого хода;
  • неисправность в работе контроллера поддержания прогревочных оборотов;
  • выход из строя серводвигателя принудительного увеличения оборотов холостого хода.
  • повреждение электроцепи управления нагревательным элементом термостата системы охлаждения мотора;
  • зависание клапана управления хладагентом термостата в открытом или закрытом положениях.

Независимо от значения ошибки, проблема сопровождается сложностями в работе двигателя, включая недостаточный прогрев или перегрев силовой установки, а также снижение тяги и мощности.

Возможные причины проблемы, которые позволят скинуть ошибку и устранить неисправность:

  • появление трещин в выпускном коллекторе;
  • повреждение прокладок и уплотнительных элементов агрегата;
  • засорение или выход из строя топливных форсунок;
  • неисправность в работе топливных насосов;
  • засорение одного или нескольких фильтров;
  • выход из строя датчика давления горючего.

Если проблема действительно имеет место и она не случайна, это проявляется следующими признаками:

  • серьезное падение тяги, при нажатии на газ автомобиль практически не реагирует;
  • при работе силового агрегата на холостом ходу обороты прыгают;
  • мотор не может набрать более двух тысяч оборотов в минуту даже в случае, когда педаль газа выжимается до упора;
  • запуск двигателя происходит со сложностями;
  • после пуска силового агрегата мотор может сразу остановиться.

Если данная проблема не связана с работой датчика или блока управления, то для устранения причины выполняются следующие действия:

  • засорение воздушного фильтра, которое привело к переобогащению смеси на холостых оборотах мотора;
  • неисправность датчика холостого хода или его загрязнение;
  • засорение клапана холостых оборотов;
  • загрязнение дроссельной заслонкой;
  • неисправность кислородного контроллера;
  • некорректная работа датчика массового расхода воздуха;
  • неисправность форсунок.

Неисправности датчиков

Кроме причин, связанных с проводкой и самим датчиком, можно выделить следующие проблемы:

  1. Нарушение герметизации патрубков. Шланги, которые идут к датчику, надо проверить на предмет целостности и отсутствия разгерметизации. Патрубки могут быть повреждены в результате износа или внешних механических воздействий.
  2. Засорение контроллера. Внутрь регулятора могла попасть пыль, мусор и отложения, а также смазочные материалы.
  • падение мощности силового агрегата, снижение уровня динамики транспортного средства при движении;
  • резкие скачки оборотов во время езды;
  • сложность запуска двигателя как на холодную, так и на горячую;
  • появление детонации во время движения, в частности, при работе двигателя под нагрузкой.

Ошибки датчиков кислорода

Возможные причины неисправности:

  • высокая температура сгорания горючего;
  • короткое замыкание на линии нагревательного устройства регулятора;
  • повреждение кабеля питания или отключение разъема от устройства.

Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:

  • нарушение герметизации выпускного либо впускного коллектора, подсосы воздуха не допускаются;
  • проблемы в работе топливной составляющей;
  • неисправность электроцепей управления или кислородного датчика.

Рекомендации для устранения проблемы:

  • замена лямбда-зонда на новый;
  • перепрошивка блока управления двигателем с программным отключением контроллеров;
  • замена поврежденного впускного коллектора на новый;
  • очистка и промывка топливных форсунок;
  • замена контроллера положения коленвала;
  • использование качественного горючего;
  • перенастройка редуктора для автомобилей, оборудованных газобаллонной установкой.

Причины, по которым могла появиться проблема:

  • неисправность нагревательного элемента датчика;
  • выход из строя предохранительного устройства, отвечающего за функционирование лямбда-зонда;
  • повреждение электролинии или короткое замыкание на проводе, подключенном к регулятору;
  • неисправность колодки цепи нагревателя;
  • сбои в работе блока управления, включая программные неисправности;
  • если проблема появилась после установки нового датчика, то возможно, используется несоответствующее техническим нормам автомобиля устройство.

Неисправности проводки

Возможные причины проблемы:

Для устранения проблемы нужно проверить следующие элементы:

Возможные причины проблемы:

Диагностика проблемы Р0138 (0138):

  1. Производится считывание кодов неисправностей, а затем они удаляются из памяти блока управления. Выполняется контрольная поездка.
  2. На авто с заведенным двигателем производится диагностика выходных данных лямбда-зонда.
  3. Выполняется проверка проводки регулятора, а также его колодок на предмет наличия коррозии либо обрывов. Также следует проверить контроллер на наличие физических дефектов корпуса или загрязнения жидкостью.
  4. Выполняется диагностика повреждений в выхлопной системе перед лямбда-зондом.

Диагностика проблемы производится следующим образом:

  1. Удалить коды ошибок и проверить блок управления на неполадки еще раз.
  2. Если в автомобиле нет антиблокировочной тормозной системы, то надо отключить разъем датчика неровной дороги и колодку от блока управления мотором. С помощью тестера производится диагностика уровня сопротивления между выходом В регулятора вертикального ускорения и пином М21 микропроцессорного модуля.
  3. Если сопротивление не соответствует нормированным значениям, надо устранить обрыв проводки. После ремонта производится измерение уровня напряжения на клемме В контроллера вертикального ускорения.
  4. Если напряжение соответствует норме, зажигание отключается и меняется датчик. В случае, если после замены устройства ошибка осталась, надо устранять другие коды неисправностей, поскольку они могут быть связаны.

Проверка производится следующим образом:

Также диагностике подлежат следующие составляющие:

  1. Генераторная установка. Надо убедиться в качественном подключении устройства, отсутствии повреждений на кабелях и неработоспособных элементов (реле регулятора, щеток и т. д.).
  2. Блок управления двигателем. От устройства мог отойти контакт, что привело к скачкам напряжения или ошибкам кодов;
  3. Монтажный модуль с предохранителями. Качество подключения устройства, отсутствие поврежденных контактов и целостность гнезд;
  4. Проводку в автомобиле.
  5. Предохранительные элементы и реле, расположенные вне монтажного блока.

Неисправности электронных модулей и цифровых шин связи

Возможные причины проблемы:

Возможные причины, которые могут предшествовать появлению данной комбинации:

  • неисправность датчиков АБС, расположенных на колесах, проблема может состоять в окислении контактов на устройствах;
  • повреждение или износ проводки, отсутствие сигналов от одного из компонентов системы;
  • неисправность управляющего модуля ABS, программный сбой платы;
  • некорректная работа или отсутствие сигналов, поступающих с датчиков неровной дороги.

Неисправности коробки передач

При такой ошибке возможен переход трансмиссионного агрегата в аварийный режим, поскольку блок управления коробкой:

  • пониженное напряжение на линии управления и питания соленоида Е автоматической трансмиссии, надо проверить работу устройства и заменить его;
  • неисправность электромагнитного клапана управления системой давления муфты 5 коробки передач, устройство заблокировано в отключенном состоянии.

Ошибки самодиагностики Шевроле Ланос

Чтобы устранить проблему, можно провести регулировку контроллера:

  1. На первом этапе выполняется отсоединение гофрированной магистрали, по которой проходит воздушный поток, от устройства. Производится ее промывка с применением растворителя, дизельного топлива, спирта либо специального средства. Аналогичные действия повторяются с заслонкой и впускным коллекторным устройством. Затем все элементы надо протереть мягкой тряпкой.
  2. С помощью гаечного ключа ослабляются винты, фиксирующие контроллер положения заслонки. Сам механизм приподнимается и резко опускается вниз до упора, при этом должен раздаться характерный звук. Положение крепежных компонентов фиксируется гайками.
  3. Затем откручиваются болтовые соединения контроллера, корпус устройства разворачивается. Датчик заслонки выставляется таким образом, чтобы изменение напряжения осуществлялось при открытии заслонки.
  4. Все болты затягиваются гаечным ключом.

Если проблема не носит случайный характер и линия управления устройством, то она сопровождается следующими признаками:

  • трудный запуск двигателя, невозможность старта силового агрегата;
  • сбои в функционировании силового агрегата на холостых оборотах или при переходном режиме;
  • провалы при нажатии на педаль газа, отсутствие реакции двигателя;
  • снижение уровня мощности мотора и ухудшение динамики при разгоне;
  • увеличение расхода горючего;
  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • появление детонации при разгоне автомобиля, связанной с ростом температуры в камерах сгорания;
  • пропуск зажигания горючей смеси;
  • хлопки, доносящиеся из выхлопной системы;
  • неисправность кислородного регулятора;
  • поломка каталитического нейтрализатора.

Чтобы устранить проблему, надо проверить качество подключения и выполнить промывку элементов.

Если данная проблема не связана с работой датчика или блока управления, то для устранения причины выполняются следующие действия:

Если проблема действительно имеет место и она не случайна, это проявляется следующими признаками:

  • серьезное падение тяги, при нажатии на газ автомобиль практически не реагирует;
  • при работе силового агрегата на холостом ходу обороты прыгают;
  • мотор не может набрать более двух тысяч оборотов в минуту даже в случае, когда педаль газа выжимается до упора;
  • запуск двигателя происходит со сложностями;
  • после пуска силового агрегата мотор может сразу остановиться.

Основные причины, которые могут привести к блокировке клапана системы рециркуляции отработавших газов:

  • повреждение в результате износа маслосъемных колпачков;
  • форсирование двигателя;
  • попадание смазочного вещества в выхлопную систему;
  • регулярное использование низкокачественного горючего;
  • выход из строя клапана системы в результате естественного износа;
  • увеличение объема моторной жидкости в двигателе;
  • нарушение установленного режима работы системы отработанных газов.

Если неисправность не связана с клапаном, то нужно визуально осмотреть все магистрали и патрубки системы рециркуляции отработавших газов на предмет целостности.

Кроме причин, связанных с проводкой и самим датчиком, можно выделить следующие проблемы:

  1. Нарушение герметизации магистралей. Шланги, которые идут к датчику, надо проверить на предмет целостности и отсутствия разгерметизации. Шланги могут быть повреждены в результате износа или внешних механических воздействий.
  2. Засорение контроллера. Внутрь регулятора могла попасть пыль, мусор и отложения, а также смазочные материалы.

Возможные причины проблемы, которые позволят удалить код неисправности и устранить проблему:

  • наличие дефектов и трещин в выпускном коллекторе;
  • износ прокладок и уплотнительных элементов агрегата;
  • засорение или выход из строя топливных форсунок;
  • неполадки в работе топливных насосов;
  • засорение одного или нескольких фильтров;
  • поломка регулятора давления горючего.
  • выход из строя электронного ключа – транспондера;
  • разряд батарейки, установленной в элементе управления;
  • отключение одного из контактов от управляющего модуля блокиратора двигателя;
  • выход из строя блока управления иммобилайзером;
  • неисправность или отсутствие связи с антенным адаптером;
  • серьезные электромагнитные помехи, затрудняющие передачу данных, связанные с использованием мощного электронного оборудования в машине;
  • конфликт в работе иммобилайзера и нештатной противоугонной системой.

Ошибки самодиагностики

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Сразу хочется прояснить, что же такое компьютерная диагностика автомобиля сканером. Может многих разочарую, но факты таковы, что диагностика сканером — это только начальный этап в процессе диагностики. Часто бывает, что на этом этапе удаётся выявить проблему, но также часто бывает, что и не удаётся.

Поэтому у настоящего диагноста всегда должен быть второй прибор, именуемый мотор-тестером. Он позволяет при помощи своих датчиков видеть реальные процессы, происходящие при работе двигателя — снимать осциллограммы высокого напряжения, сигналы от датчиков, управляющие импульсы на исполнительные механизмы, измерять давление во впускном коллекторе, цилиндрах и картере двигателя. И многое другое. Это также нужно понимать.

Но мы в этой рубрике остановимся на диагностике сканером, так как он идеально подходит для собственных нужд своей бюджетной ценой и доступностью. Вернее даже не на сканерах, а на адаптерах для диагностики.


У адаптеров перед полноценными сканерами есть два существенных преимущества — они в разы дешевле и позволяют смотреть информацию с большим разрешением на мониторе.

Отдельно хочется разочаровать любителей читать и удалять ошибки. Это к диагностике не имеет никакого отношения. Мало того, что наличие той или иной ошибки ещё не говорит, что неисправен тот или иной узел, так ещё и не обязательно должна выскочить ошибка при наличии неисправности.

С этим тоже разобрались. Пойдём дальше.

Может такое быть? Конечно может! Поэтому всегда необходимо логически мыслить и фантастически размышлять

Это первая статья рубрики о компьютерной диагностике автомобиля и в процессе написания последующих статей, я буду в конце этого поста давать ссылку на новый материал. Получится, своего рода, содержание и карта всей рубрики.

Также выкладываю видео о том, как анализировать параметры в диагностической программе с реальными примерами неисправностей

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными . Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно, например, с помощью автосканеров OBD-2 , о которых я писал в статье , либо заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона. Выгоднее приобрести диагностический сканер и самостоятельно провести диагностику авто, так как для этого не требуются специальные знания.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Выясняем причину почему горит Check Engine

Нужно помнить, что каждая машина (а порой и каждое ЭБУ на одинаковых автомобилях, но разных годов выпуска) имеет разный список расшифровки ошибок . Поэтому после получения информации вам обязательно необходимо иметь стандартный набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC). Его вы можете найти в дополнительной литературе по выполнению диагностики или в интернете (например, на тематических форумах, посвященных модели вашей машины). У автосканера Scan Tool Pro все необходимое идет сразу в комплекте.

Другой распространенной причиной для инжекторных двигателей являются проблемы в работе форсунок. В частности, появление значительного количества осадка на них. Решение такой проблемы заключается в очистке форсунок. При появлении проблем со свечами, форсунками, а также активизировавшемся индикаторе чек энжин могут быть такие симптомы:

Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого нужно воспользоваться манометром. Стандартное давление для большинства нетюнингованных машин составляет 3 атмосферы (кгс/см2). Однако эту информацию уточните в техпаспорте вашего автомобиля. Если давление значительно ниже, значит, проблема может крыться в неисправном бензонасосе или загрязненных форсунках. Если давление низкое постоянно — проверьте бензонасос. Если же сначала оно нормальное, но падает вскоре после запуска двигателя — проверьте форсунки

Также обратите внимание на сеточку в бензобаке

Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов . Лучше делать это не визуально, а при помощи тестера, включенного в режим омметра. Минимальное значение изоляции провода должно быть не менее 0,5 МОм . В противном случае провод необходимо заменить.

Если лампочка Check Engine светится после поворота ключа, а через несколько секунд гаснет, то это означает, что система проводит самодиагностику, и причин для беспокойства нет.

Как доехать до СТО при светящемся Check Engine

При движении на СТО старайтесь соблюдать щадящий режим движения. В частности:

  • не превышать скорость более 60 км/ч;
  • не превышать обороты двигателя более 2500 об/мин;
  • отключите кондиционер (печку), мультимедийную систему и другое ненужное в данный момент оборудование, создающее дополнительную нагрузку на двигатель;
  • избегайте резких стартов и торможений, едьте плавно.

К нормальному режиму езды можно возвращаться лишь после диагностики и устранения выявленных ошибок.

Коды ошибок Лачетти (1.8D-FAM I)

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

Сброс ошибок на Chevrolet

Есть несколько вариантов сброса ошибок:

Отклонение сигнала датчика скорости колес с системой АБС

Описание схемы
Контроллер ЭСУД определяет чрезмерное отклонение линейной скорости колеса. Проверка отклонения скорости колеса определяет как минимум один отсутствующий фронт сигнала датчика скорости колеса.

Условия установки кода неисправности

  • Отклонение датчика скорости колеса больше 18 км/ч (11.2 mph).
  • Скорость автомобиля больше 10 км/ч (6.2 mph).
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя более 60°С (140°F).
  • Напряжение в сети автомобиля в пределах 11 и 16 В.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
  • Контроллер ЭСУД сохраняет условия, имевшие место в момент установки диагностического кода неисправности, только как протокол неисправностей. Данная информация не сохраняется в буфере записей состояния.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.


Диагностическая информация
Проверить следующее:

Контроллер ЭСУД на слабость соединений — проверить соединения жгутов проводов на соединения клемм, слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм и слабое соединение клемм с проводами.
Повреждения жгутов — осмотреть жгут проводов на наличие повреждений

Если жгут проводов кажется исправным, обратить внимание на значение датчика неровной дороги, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к датчику. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.

Открытая сигнальная цепь или линия передачи последовательных данных с модуляцией по длительности импульса между контроллером ЭСУД и контроллером управления тормозной системой будет причиной установки этого диагностического кода неисправности.

Описание проверки
Числа, приведенные ниже, относятся к особым номерам операции в диагностической таблице:

  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

DTC P1396 — Изменение сигнала датчика скорости колес с системой АБС

Перейти к операции 2

  1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  2. Установить сканирующий прибор.

Перейти к операции 3

  1. Просмотреть и записать информацию протокола неисправностей инструмента сканирования.
  2. Совершить поездку в условиях протокола неисправностей, как указано.
  3. Используя сканирующий прибор, просмотреть специальную информацию по DTC P1391.

Перейти к операции 4

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить контроллер ЭСУД и проверить проводку между клеммой К7 разъема контроллера ЭСУД и клеммой 25 разъема контроллера управления тормозной системой на обрыв цепи или короткое замыкание.

Перейти к операции 5

Перейти к операции 6

Перейти к операции 7

Перейти к операции 7

  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Перейти к операции 8

Перейти к операции 2

Использование сканера

Использование диагностического прибора — самый простой способ сброса индикатора проверки двигателя. Вот 5 простых действия:

Метод отключения аккумулятора

Шаг 2: Разрядить оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный сигнал около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.


Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

Ошибки 01..

р0106: Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP)р0107: Датчик абсолютного давления в коллекторе, низкий уровень сигналар0108: Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокий уровень сигналар0112: Датчик температуры впускного воздуха, низкий уровень сигналар0113: Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигналар0117: Датчик температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигналар0118: Датчик температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигналар0122: Датчик положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигналар0123: Датчик положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигналар0131: HO2S (датчик 1) Низкий уровень сигналар0132: HO2S (датчик 1) Высокий уровень сигналар0133: HO2S (датчик 1) Низкая работоспособностьр0134: Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2Sр0135: Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2Sр0137: HO2S (датчик 2) Низкий уровень сигналар0138: HO2S (датчик 2) Высокий уровень сигналар0140: HO2S (датчик 2) Сбой в цепи или сигналаДатчик 2 ослабления активности цепи датчика HO2S р0141: Датчик 2 работоспособности нагревателя HO2S р0171: Система корректировки топливоподачи, смесь слишком беднаяр0172: Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая

Работа с программой Chevrolet Explorer

Подключаем диагностический адаптер к ноутбуку и колодке на автомобиле

Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Работа с программой Chevrolet Explorer

Если Вы не знаете, какой ЭБУ двигателя установлен на Вашем авто, тогда просто по порядку попробуйте подключиться к каждому.

Помните! Зажигание должно быть включено, а переключатель на адаптере должен находиться на седьмом контакте!

После подключения Вам будет показана информация об ЭБУ Вашего Лачетти.

Примечание: Количество доступных функций различно для каждого ЭБУ.

Работа с программой Chevrolet Explorer

Диагностика АБС Шевроле Лачетти

Какие должны быть параметры при диагностике Chevrolet Explorer?

Вот основные параметры, на которые необходимо обратить внимание. Если они отличаются от параметров диагностики Вашего Лачетти, тогда автомобиль требует определённого ремонта

Температура ОЖ-40…+150˚С
На полностью остывшем двигателе должна быть равна температуре воздуха на впуске ± 1..3 ˚С. Резкие изменения более 2˚С не возможны.

Температура воздуха на впуске-40…+60˚С
Изменяется плавно. Резкие изменения более 2˚С не возможны.

Положение дроссельной заслонки в режиме Х.Х.

Внимание! Ввиду огромного количества вопросов по параметрам при диагностике, было принято решение открыть новую рубрику, посвящённую компьютерной диагностике автомобиля. Там будет более полное ознакомление с каждым важным параметром диагностики

Рубрика дополняется по мере возможности, но постепенно будут рассмотрены все необходимые параметры. Вот ссылка Диагностика автомобиля

А вот видео о том, какие должны быть параметры в диагностической программе Chevrolet Explorer с реальными примерами неисправностей

Заключение

Читайте также: