Переделка форд мондео 4 в рестайлинговый

Обновлено: 14.05.2024

Основные отличия тюнинговых прошивок от заводских заключаются:
1) улучшен отклик мотора на педаль газа
2) повышена эластичность на низких оборотах
3) легче происходит момент начала движения
4) уменьшены потери мощности при работе кондиционера
5) плавное переключение передач при движении на малом газе (чип тюнинг для Форд Мондео 4)
6) Более четкое переключение передач при режиме "педаль в пол" ( чип тюнинг для Форд Мондео 4 )
7) расширение "полки момента" во всем диапазоне оборотов
8) увеличение мощности в диапазоне средних и высоких оборотов.
9) сдвиг отсечки по максимальным оборотам двигателя ( только для МКПП / в зависимости от типа автомобиля )

Информация по техническим характеристикам автомобилей форд, указанная на данной странице, является исключительно справочной. Точные цифры л.с/н.м зависят от массы автомобиля, количества пассажиров, груза, качества бензина, погодных условий и наличия воздуха в запасном колесе)) Все прошивки на сайте проверены на реальных автомобилях, все что вы делаете с автомобилем-вы делаете на свой страх и риск!

На Форд Мондео 4 рестайлинг 2.0 турбо 199 л.с. была установлена прошивка на базе 240 сильного + тюнинг евро 2, что позволяет получить около 270 сил и 400 крутящяго. Так же бесплатно был обновлен софт роботизированной коробки и опции.

Чип тюнинг Форд Мондео 4 рестайлинг 2.0 Т Экобуст
" style="width: 0; height: 0; opacity: 0;" src="https://chip-tuning-ford.ru/uploads/s/o/1/4/o14kvowapltt/img/full_o4x9OL5f.jpg" loading="lazy" decoding="async" />

На Форд Мондео 4 рестайлинг 2.0 турбо 199 л.с. была установлена заводская прошивка на 240 сил. По факту удалось получить около 225 сил и 330 крутящяго. К сожалению заявленных заводом производителем 240 сил там нет! Так же бесплатно был обновлен софт роботизированной коробки и опции.

Чип тюнинг Форд Мондео 4 рестайлинг 2.3 Евро 2
" style="width: 0; height: 0; opacity: 0;" src="https://chip-tuning-ford.ru/uploads/s/o/1/4/o14kvowapltt/img/full_lwxhha4U.jpg" loading="lazy" decoding="async" />

На Форд Мондео 4 рестайлинг 2.3 161 л.с. была установлена тюнинг прошивка + евро 2, что позволяет получить около 177 сил и 229 крутящяго. Так же бесплатно были открыты опции.

Ремонт коробки Форд Мондео 4 powershift 6dct450
" style="width: 0; height: 0; opacity: 0;" src="https://chip-tuning-ford.ru/uploads/s/o/1/4/o14kvowapltt/img/full_BZGmukku.jpg" loading="lazy" decoding="async" />

На демонтаж/монтаж и устранение неисправностей уходит от 12 часов.Стоимость работ обычно составляет от 50 до 90 тыс.руб.Все работы делаем при вас в день обращения! Гарантия на работы 6 месяцев или 20 тыс.км.У нас всегда есть в наличии все запчасти! Замену осуществляем строго по предварительной записи!Посмотреть пример работ и стоимость - нажмите "подробнее"

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Форд Мондео 4 рестайлинг 2010 года

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки — плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра — самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

Возможные проблемы — это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах, которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на второй Фокус.

Дизельный двигатель

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем — это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

АКПП PowerShift

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Тюнинг Форд Мондео 4

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Электрическая часть

По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

фотография Ford Mondeo IV

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4375 руб 4200 руб
ОСАГО: 9610 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 76400 руб 68200 руб
- по трассе 42400 руб 40000 руб
- в смешанном цикле 54800 руб 50400 руб
Итого расходы за год: 68785 руб 64210 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.43925 руб 3.2105 руб

Общая информация

Страна марки США США
Сборка модели Россия, Бельгия Россия, Бельгия
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 195 195
Разгон до 100 км/ч, с 12.3 12.3
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10.3 / 5.7 / 7.4 9.2 / 5.4 / 6.8
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 10.3 9.2
Расход смешаный 7.4 6.8
Расход по трассе 5.7 5.4
Экологический класс Euro 5
Выбросы CO2, г/км 159

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1596 1596
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 125 / 92 при 6300 120 / 88 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 160 при 4100 160 при 4100
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 11 11
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79 × 81.4 79 × 81.4
Мощность двигателя 125 120

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4844 4850
Ширина 1886 1886
Высота 1500 1500
Колесная база 2850 2850
Клиренс 130 130
Ширина передней колеи 1589 1588
Ширина задней колеи 1605 1605
Размер колес 205 / 55 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 535 493
Объем топливного бака, л 70 70
Снаряженная масса, кг 1365 1435
Полная масса, кг 2050 2050

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Подушка безопасности водителя + +
Подушка безопасности пассажира + +
ESP — платная опция +
Isofix / LATCH +
ESP +
Подушки безопасности оконные (шторки) +
Подушки безопасности боковые +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Кондиционер + +
Регулировка руля по высоте + +
Прикуриватель и пепельница — платная опция +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +
Подогрев передних сидений — платная опция +
Третий задний подголовник +
Передний центральный подлокотник +

Защита от угона

Центральный замок + +
Штатная сигнализация — платная опция +

Обзор

Электропривод зеркал + +
Противотуманные фары — платная опция + +
Датчик света +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка + +
Штатная аудиосистема с CD + +

Элементы экстерьера

Стальные диски +
Лакокрасочное покрытие металлик — платная опция +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Современный автомобильный мир настолько многообразен, что потребитель порой теряется перед богатством выбора. Сравнительный тест двух и более автомобилей подразумевает подробный рассказ либо об особенностях моделей в одном классе, либо в одной ценовой категории, либо об автомобилях похожего целевого назначения. Сравнительный тест поможет телезрителям значительно расширить свой автомобильный кругозор, поможет в выборе автомобиля либо даст возможность еще раз оценить свой уже сделанный выбор.

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Mondeo iv

Отзыв Ford Mondeo Wagon 2.0 TDCi (Форд Мондео) 2008 г. Часть 2

Итак, после прошлого отзыва проездил чуть более 1,5года, итого накатал около 265'000км,

1. По прежнему получаю удовольствие от управлением этим автомобилем, особенно хочу выделить эргономику (подробно описал в прошлом отзыве), отлично держит дорогу на любой скорости. Максимально ездил 180км.в. ч., но лучше держать не выше 160км. в час, ибо дизель не любит больших оборотов, да и после 160 уже шумновато.

  • Эргономика
  • Надежность
  • Размеры салона
  • Расход топлива
  • Штатная мультимедийная система, которую невозможно отремонтировать.
  • Официалы не делают диагностику дизельной топливной системы.
  • быстро падает цена на вторичке ((

Отзыв Ford Mondeo 2.0 16V (Форд Мондео) 2008 г. Часть 3

Вот мысль пришла продолжить свой отзыв о Моне 2008 года выпуска. Немного, но напишу, так как отмотал на нем уже практически 200 тыс/км. На память сейчас что — то в районе 196 пробег. Не слежу и не обращаю особо на это внимание. Теперь о авто. Немного истории.

Форд Мондео 2008 года.

Надежен. Основные косяки мои. С качеством все в порядке.Неприхотлив. Не дорогой в обслуживании.

Отсутствие 6 передачи. Ну и как у любого авто недостатки есть..но мне трудно их сформулировать..Они не критичны и кровь не портят и не вызывают желания скорее выйти из авто.

Отзыв Ford Mondeo 2.0 TDCi (Форд Мондео) 2008 г.

Выбор.

Закончив институт ушел в ряды Российской Армии. Довелось служить в нескольких частях сначала в Тамбове в учебке РЭБ, затем в Таманской дивизии г.Алабино. Прошел год. Было только 3 желания:

(1) закрыться со своей девочкой в квартире на неделю

  • Большой
  • Безопасный
  • Быстрый
  • Экономичный
  • Дешевое обслуживание

Отзыв Ford Mondeo 2.3 16V (Форд Мондео) 2008 г.

Автомобиль выбирался по всем известной формуле цена+качество. К ним, как правило, забывают добавить еще одно слагаемое: личный вкус.

Выбор был следующим: Мондео, Теана, Камри, Пассат.

Пассаты шли под флагом: езди и молись на дсг, Камри убивали своим салоном, Теана… вообще отдельная история… Ну вообще на любителя… Это помимо вариатора и странного внешнего вида. Мондео — ну если честно, то, как говорят в интернете, баян. И машина для человека от 40… Но вот такой вот был мой выбор.

  • Очень надежный автомобиль, при должном обращении вложений почти не требует
  • Уважение на дороге
  • Слишком скучно-деловой салон. В рестайлинге уже появилась возможность установки штатной навигации, камер и тд. Здесь этого нет

Отзывы владельцев о Mondeo iv рестайлинг

Отзыв Ford Mondeo (Форд Мондео) 2007 г.

Отзыв Ford Mondeo (Форд Мондео) 1997 г.

Слабые стороны: Из недостатков выделю на мой взгляд самый значимый-это низкая посадка. Не вздумайте ставить проставки! Это вам не тазик. Лечится элементарно, либо меняем радиус резины на 16, либо меняем новые пружины и монька приподнимается.

Отзыв Ford Mondeo (Форд Мондео) 1996 г.

Отзыв Ford Mondeo (Форд Мондео) 1994 г.

Купил в 2005 году. К сожалению при покупке был ограничен в средствах. Но была острая необходимость в приобретении а V томобиля. Родился ребенок и пользоваться общественным транспортом для поездок к врачу не хотелось. Да и брать на пользование родительский а V томобиль тоже не хотелось. Потому искали, что можно купить в районе 2000 ЕУР.

Поначалу очень симпотизировал VW Passat universal. Но коллега по работе посоветовал обратить внимание на FORD Mondeo. За те же деньги, но год получше. Да и на дороге он (FORD) не плох.

На момент покупки волновал еще один вопрос: чтоб потребление топлива было разумным. Потому смотрел двигатель 1,6, о чем сейчас очень жалею. Тяжеловато для такой машины 1,6.

Читайте также: