Попадает вода в салон форд фиеста

Обновлено: 09.05.2024

Решетка а-ля Aston Martin, передняя панель в стиле телефонов Nokia – это Ford Fiesta 6-го поколения. Автомобиль с ярким дизайном и приятным шасси, который еще достаточно свеж, но уже вполне доступен. Но что с надежностью? Будем разбираться!

Факты

  • В Европе Fiesta VI выпускали с 2008 по 2017 годы. 9 лет – большой срок по нынешним меркам!
  • Европейские автомобили производили на заводах Ford в Германии и Испании, американские – в Мексике. В 2015-2019 гг. "Фиесту" также выпускали в Набережных Челнах на предприятии Ford Sollers, причем комплектовали моторами российской сборки. Про отличия российской версии от европейской читайте здесь.
  • Осенью 2012 года Fiesta модернизировали. Серьезно изменилась передняя часть кузова, где появился характерный "гриль" в стиле остальных моделей Ford, было улучшено качество интерьерных материалов, пересмотрено оснащение, а в силовой линейке появились двигатели семейства EcoBoost.
  • В 2008 году в испытаниях на безопасность по методике EuroNCAP Fiesta заработала 5 звезд (34 балла) за защиту водителя и переднего пассажира, 4 звезды за защиту пассажира-ребенка (38 баллов) и 3 звезды из 4-х (20 баллов) за защиту пешехода. Эти оценки можно считать высокими для компактной модели В-класса.

Рынок


Основная часть машин пригнана подержанными из-за рубежа. Раньше везли европейские хэтчбеки ранних лет выпуска с бензиновым двигателем 1.25 или дизелем 1.4 TDCi, и эти экземпляры уже не один год провели в белорусских условиях. Затем интерес стали представлять рестайлинговые 1.0 EcoBoost и 1.5 TDCi. Из CША периодически заказывают "заряженные" ST. В свежих предложениях заметное место занимают машины российского производства с бензиновым двигателем 1.6, купленные новыми у белорусского дилера или же в российских салонах в период "хапуна".


Таким образом, автомобили ранних лет – это преимущественно "европейцы" с бензиновым двигателем 1.25 или 1.4, как правило, с механической коробкой передач. Их стоимость составляет 4000-6000$. Рестайлинговые версии – это или зарубежные 1.0 Ecoboost / 1.5 TDCi, или "местные": 1.25 из европейских поставок либо более поздние 1.6 российской сборки, с "механикой" или "роботом". Их стоимость – от 7000$ до 10.000$ за самые свежие экземпляры. Отдельно стоит ST-версия (как водится, из США), стоимость которой здесь колеблется в районе 11.000-14.000$, но число таких предложений невелико.

Кузов, салон, электрика


Европейские Fiesta – это 3- и 5-дверные хэтчбеки, а также коммерческие версии на их базе, без надстроек, но с заглушенными окнами и соответствующей внутренней отделкой грузового отсека. Для рынка США, России и Китая также предлагались седаны. Но даже они не отличаются особой вместимостью, что особенно очевидно на базе моделей В+ вроде Skoda Rapid или Renault.


Скажем прямо: Fiesta имеет далеко не самый просторный салон и не самый емкий багажник (295 л у хэтчбека и 455 л у седана), и это надо учитывать при выборе, особенно если берется единственный автомобиль в семью. Зато интерьер и качество используемых материалов – это уровень европейских моделей В-класса, который, как ни крути, а выше, чем у пресловутых "бюджетников" российской сборки.

Опыт эксплуатации

"По городу ездить на Fiesta удобно: она юркая, компактная, в любом дворе можно поставить. Очень большой плюс в том, что машина маневренная. По комфорту хотелось бы шумоизоляцию получше, потому что, когда едешь на большой скорости плюс по нашему не самому лучшему асфальту, все это очень хорошо слышно".



Как правило, оснащение не самое "навороченное", но и проблем с функциональным оборудованием немного. Относительно часто встречаются жалобы на работу системы отопления и вентиляции салона (от банальной поломки рычагов-переключателей до неисправности моторчика "печки"), а на старых экземплярах уже возможны те или иные проблемы из-за потери контактов вследствие коррозии или перелома проводки (в дверях).

Опыт эксплуатации

"У автомобилей этих лет выпуска была очень маркая ткань, особенно это касается задних сидений. Если сзади никто не ездит, там скапливается пыль, ее никто не выбивает. Малейшая капля воды - на обивке появляется пятно. Еще одна беда - ржавеют крепления сидений. Причем я смотрел на разных машинах - у всех эта проблема".



Кузов сварен из оцинкованного металла, но ЛКП не самое толстое и стойкое к механическим повреждениям, поэтому старые машины, особенно если за ними не особо следили или ездили не очень аккуратные водители, часто имеют уже достаточно "уставший" вид.


Хуже, что через 6-8 лет коррозия может появляться в скрытых полостях, в местах сварных швов и на завальцовках, так что хороший внешний вид не должен расслаблять при осмотре автомобиля перед покупкой. Постарайтесь добраться до силовых элементов, внимательно осмотрите днище, пороги, нижние кромки дверей – вас может ждать неприятный сюрприз. Стремительно Fiesta VI не гниет, но все-таки ее сложно назвать лидером по части коррозионной стойкости кузова.

Бензиновые двигатели

Европейские Fiesta оснащались атмосферными двигателями Duratec: 1.25 (60 и 82 л.с.) 1.4 (96 л.с.) и 1.6 (85, 105, 120 л.с.). Последний с 2015 года выпускали и в Елабуге (заготовки блока, головки, коленвалы, детали поршневой группы российские и выполнены из российского сырья, обработка отливок производилась на импортных автоматизированных линиях, на заводе применялась селективная сборка).

Опыт эксплуатации

"Если кто ищет автомобиль с минимальными расходами на содержание, в основном для городской эксплуатации, советую присмотреться к Fiesta. Только не берите с 60-сильным мотором, как у нас. Маловато у него мощности. Это главный недостаток нашей машины".


1,25-литровый вариант устроит разве что очень спокойного водителя, оптимальной скорее является 1,4-литровая версия. Разумеется, 1,6-литровый двигатель еще мощнее, причем можно брать слабую версию и прошивать на те же 120 л.с. Но расход топлива будет выше, чем у 1.4, а еще под большей нагрузкой оказывается механическая коробка передач, но об этом чуть ниже.

Опыт эксплуатации

"Мотор 1.4 для повседневной эксплуатации шикарный. Средний расход с момента последнего ТО - 6,7 литра преимущественно по городу. При скорости 90 расход получается 4,8 литра на круиз-контроле. Если ехать 120, то тратится порядка 6,6 литра. Чего не хватает - большого бака. Потому что объем всего 45 литров, в дальнюю дорогу приходится брать с собой канистру".



В любом случае эти "атмосферники" зарекомендовали себя как ресурсные (300 тыс. км вполне достижимы, особенно в случае с моторами 1.4 и 1.6) и, в общем-то, лишенные серьезных проблем, влияющих на надежность. Но, во-первых, это достигается при своевременном обслуживании, во-вторых, от мелких неприятностей гарантированно не избавляет.

Так, замена ремня ГРМ хоть и рекомендована через каждые 120 тыс. км, это разумно для заводского комплекта, а при использовании "лицензионных" деталей стоит сократить интервал до 90 тыс. км или хотя бы с этого пробега контролировать состояние ремня при каждом техническом обслуживании. Также после 120 тыс. км может потребоваться замена клапана вентиляции картерных газов (PCV). Деталь недорогая, но ответственная: при выходе клапана из строя возможны серьезные повреждения двигателя.

Опыт эксплуатации

"Оригинальный масляный фильтр обойдется в 6 долларов, а приличных марок - в 4-5 долларов. Воздушный фильтр дороже, но, к примеру, Knecht встанет в "десятку", а Mann - в 7-8. В общем, в плане затрат на содержание нам Fiesta нравится что по расходу топлива, что по обслуживанию".


Модификации с изменяемыми фазами газораспределения могут осложнить жизнь из-за недостаточно долговечных фазорегуляторов, а с возрастом возможны утечки масла через прокладки и сальники, охлаждающей жидкости – через негерметичные шланги. Плюс помпа далеко не самый надежный узел, а это уже влечет за собой риск перегрева. В общем, особых проблем нет, но по мелочам "пожилой" двигатель вполне может держать владельца в тонусе. Соответственно "здоровье" и "долголетие" зависят в том числе от качества обслуживания.


После рестайлинга Fiesta получила 1,0-литровый 3-цилиндровый атмосферный мотор (65-80 л.с.), а также знаменитый EcoBoost того же объема (100, 125 и 140 л.с.), который неоднократно брал награду "Международный двигатель года" благодаря своим характеристикам. Они действительно выдающиеся, но это реализовано путем усложнения конструкции. Так, для обеспечения "незамедлительной" тяги уже с низких оборотов используются малоинерционная турбина Continental и система независимого изменения фаз впуска и выпуска, также применен непосредственный впрыск топлива.

Блок двигателя отлит из чугуна, что позволило повысить его жесткость, снизить необходимое для прогрева количество энергии на 50% и сократить расход топлива. Для оптимизации температурного режима используется разделенная система охлаждения с двумя термостатами.

Выпускной коллектор, интегрированный в головку блока цилиндров, снижает температуру выхлопных газов, оптимизируя работу двигателя в широком диапазоне оборотов. Чтобы снизить вибронагруженность трехцилиндрового мотора, применена новая схема балансировки, а низкофрикционный зубчатый ремень в масляном тумане с динамическим натяжителем призван сделать работу двигателя очень тихой.



И конечно же, не забудем про самый явный удар по бюджету – замену привода ГРМ. Дело в том, что ремень "купается" в масляной ванне, поэтому процедура замены трудоемкая, со своей спецификой, требующая обязательной замены дополнительных деталей (прокладки, болты и т.д.), в итоге стоимость работ и материалов в зависимости от выбираемого места проведения работ колеблется в районе 400-1000$.

Изначально Ford заявлял ресурс ремня на уровне 240 тыс. км и 10 лет, но в наших условиях его приходится менять при достижении 120 тыс. км или через 5 лет. В Сети немало изображений ремня, изрядно изношенного и при куда меньших пробегах, так что здесь лучше не рисковать.

Дизельные двигатели

Ужесточение экологических норм и внедрение того же 1,0-литрового EcoBoost привело к тому, что роль малолитражных дизелей в силовой линейке Fiesta снизилась. Тем не менее в разные годы автомобиль комплектовали двигателями 1.4 TDCi (70 л.с.), 1.5 TDCi (75-95 л.с.) и 1.6 TDCi (75-95 л.с.). Все они с французскими корнями, получены в результате сотрудничества Ford с концерном PSA.


Двигатель 1.5 TDСi, по сути, является даунсайзинговой версией 1,6-литрового турбодизеля, рабочий объем сокращен за счет диаметра поршня с 75 до 73,5 мм при сохранении хода 88,3 мм. От предшественника ему достались такие "болячки", как выход из строя актуатора турбины и маслоотделитель, бросающий масло на турбину.

Так же, как и с 1,6-литровым мотором, у машин с короткими городскими поездками отмечены вопросы с клапаном EGR, соответственно дальнейшее игнорирование проблемы чревато проблемами по впуску, выходом из строя сажевого фильтра (кстати, ранние версии, в том числе официально продававшиеся у нас, могли его и не иметь).

Остальные вопросы связаны или с возрастом, или с предыдущей эксплуатацией. Тут стоит отметить, что в Европе дизельные Fiesta часто работали в корпоративных парках, причем именно в роли курьерских или "разгонных" машин, поэтому пробеги и состояние соответствующие. После покупки стоит сразу заменить привод ГРМ (опять же официальный интервал 200 тыс. км слишком оптимистичен), при этом стоит поменять и звезду шкива ТНВД. Более подробно про "проходные" двигатели Ford можно прочитать в отдельном материале.

Коробки

Наиболее распространена 5-ступенчатая "механика" iB5, которая зарекомендовала себя как не самая "живучая": страдают подшипники, у активных водителей под угрозой еще и дифференциал. Конечно, на легкой "Фиесте" с преимущественно маломощными моторами коробке достается не так сильно, как на более тяжелых и мощных "Фокусах". Но очевидно, что шансов "прикончить" ее с 1,6-литровым двигателем куда больше, чем с "чахлым" 1.25.

В любом случае агрегат нельзя назвать совсем уж беспроблемным. Поэтому перед покупкой внимательно прислушайтесь к работе МКПП во всех режимах (повышенный шум, подвывания должны насторожить). Чтобы отсрочить появление проблем, старайтесь без необходимости не нагружать коробку (особенно "на холодную"), меняйте масло каждые 60 тыс. км и следите за утечками трансмиссионного масла через сальники полуосей.

До рестайлинга Fiesta с 1,4-литровым бензиновым двигателем могли оснащать 4-ступенчатым "автоматом", который радует ресурсом и надежностью и даже на хорошо поездивших машинах не требует ничего, кроме своевременной замены масла.


Более свежие "Фиесты" оснащали 6-ступенчатым "роботом" Getrag 6DCT250 с "сухими" сцеплениями. Его неважная репутация, как водится, в большей степени касается ранних версий: износ механизма переключения, некорректная прошивка и неисправности блока управления приводили к задержкам и ударам при смене передач. Подергивания и вибрации на малых скоростях могли быть следствием другой проблемы: течь сальника первичного вала коробки приводила к загрязнению дисков сцепления и их проскальзыванию, что отражалось на работе трансмиссии, – об этой проблеме и пути ее решения на примере Ford Focus мы подробно рассказывали.

После многочисленных модернизаций коробку довели до ума, так что лучше брать версию после 2015 года выпуска. Но в любом случае "робот" требует тщательной диагностики перед покупкой и аккуратного отношения в процессе эксплуатации.

Ходовая часть


Подвеска Fiesta типична для компактных автомобилей: спереди стойки McPherson, сзади "балка". Но настроено шасси хорошо, оно наделяет машинку приятной управляемостью. Правда, стоит учитывать, что это в большей степени касается европейских версий: автомобили российской сборки получили увеличенный до 167 мм дорожный просвет (+17 мм), перенастроенные амортизаторы и более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.

Ходимость деталей (стоек стабилизатора, сайлентблоков, шаровых опор, пружин) нельзя назвать рекордной, но несколько выручает то, что владельцы обычно берегут машины с "плотной" подвеской и соответственно меньше нагружают ее на неровностях. Вот "гонщики" вполне могут пересыпать ее каждые 50-60 тыс. км. Что же, цены на основные детали, даже рычаги и амортизаторы, достаточно невелики – отчего же не гонять?


Вот ступичные подшипники уже стоят недешево, но и ходят долго. Это же можно сказать и про тормоза. Рулевое управление тоже считается ресурсным, а стуки, как правило, вызваны износом карданчика, но это не страшная проблема.

Доплата за скорость


Fiesta ST имеет ряд отличий от обычных версий, поэтому о ней скажем отдельно. Автомобиль мощный и быстрый: 182 л.с. и 220 км/ч максимальной скорости, 240 Нм и 6,9 секунды с места до 100 км/ч. А ведь была еще и версия на 200 л.с. Европейские ST сугубо 3-дверные, американские – 5-дверные.


В ходовой части – модернизированные поворотные кулаки, задняя балка с увеличенной жесткостью на кручение. Также использованы "оригинальные" пружины и настройки амортизаторов, клиренс уменьшен на 15 мм, на столько же снизился и центр тяжести. Рулевое управление – с более "короткой" (всего 2,3 оборота от упора до упора) рейкой и перенастроенным электроусилителем. Увеличенные тормоза спереди, дисковые сзади, более производительный главный тормозной цилиндр. Но соответственно найти все эти узлы и детали будет не так просто, как на обычную "Фиесту", их стоимость будет выше.

На ST по серпантинам Монте-Карло

"182 л.с.? Верю! Они не растеряны в передачах коробки, не измучены излишней массой и не успокоены заботой об экологии - Fiesta ST действительно едет на эти сто восемьдесят с лишним "лошадок"!"



Двигатель 1.6 EcoBoost вроде и не сильно форсирован (прошивка на 182 л.с. доступна и для других легковых моделей Ford), но не будем забывать, какой жизнью живут "заряженные хот-хэтчи": трек-дни, любительские гонки, просто быстрая езда плюс попытка еще больше увеличить отдачу. Так что перегревы и повреждения поршней иногда на "горячих" Fiesta случаются. Зато 6-ступенчатая "механика" куда крепче 5-ступенчатой "родственницы" и выдерживает высокий крутящий момент и агрессивное вождение. Скорее всего, если и придется на что-то тратиться, так только на замену сцепления. По крайней мере при пробеге до 200 тыс. км.

Наш вердикт


Как видим, ремонтопригодность, а значит, и стоимость ремонта, если он понадобится, во многом зависит от того, какой двигатель и коробка установлены на машине. Понятно, что ST-версия будет более дорогой в содержании. Но неожиданно много вы рискуете отдать при "большом ТО" с заменой привода ГРМ и в случае с 1,0-литровым EcoBoost.

Надо быть начеку и с роботизированной коробкой. Поэтому оптимальный вариант с точки зрения эксплуатационных затрат – бензиновый двигатель 1.4 или 1.6, но только с "живой" МКПП или досмотренным "автоматом". Дизель же наверняка будет не настолько более экономичным, насколько более "уставшим". И конечно, мы рекомендуем Fiesta после рестайлинга. Не потому, что выглядит как маленький Aston Martin, а потому, что как минимум будет более свежей по году выпуска и видела меньше зим в наших широтах – с учетом коррозийной стойкости кузова это тоже важно!

Можно быстро очистить от снегаНа часах уже 07:50, а на улице темно, как в новогоднюю ночь. Снегоуборочная техника во двор еще не заглядывала, так что это точно не лучшее время, чтобы выезжать на работу. Усугубляют ситуацию владельцы кроссоверов, которые бессовестно смахивают снег на маленькие машины. Лучше подождать, пока они разъедутся.






Прошло 20 минут, но девушка в белоснежном пуховике продолжала энергично размахивать щеткой. Раньше мне казалось, что водители кроссоверов – самые счастливые люди, но в дни после снегопада им, наверное, тяжелее остальных. Первыми со двора выезжают вовсе не SUV: Smart и Opel Corsa месят снег, что есть силы, рядом с парковочного места пытается выехать Peugeot 207. Ford Fiesta тоже среди лидеров: нескольких взмахов щетки достаточно, чтобы сесть и поехать. Заднее стекло с козырьком на пятой двери устроено так, что его практически не заметает, равно как и фонари. Крышу можно почистить, не обходя хэтчбек, а с ниспадающего капота смахнуть снег можно тоже всего в несколько приемов.

Пару минут придется потратить на очистку оптики от наледи – фары устроены таким образом, что на них постоянно стекает вода из верхней части капота. Еще скребком придется поработать на передних окнах – здесь тоже часто образуется лед из-за не очень эффективных настроек обдува. Если нет времени или сил на расчистку кузова, то можно поехать и так, смахнув снег только с лобового стекла. У Fiesta очень обтекаемый кузов (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,33), так что снег, который мешает обзору, разлетится в стороны еще до того, как хэтч выскочит со двора.






Зато внутри Fiesta гораздо теплее, чем в салоне внедорожника, где гуляет ветер: чтобы прогреть эти кубометры свободного пространства, нужно потратить немало времени. Под капотом у нашей пятидверки – 1,6-литровый атмосферник с отдачей в 120 лошадиных сил. Его мощности хватает, чтобы форсировать сугробы, но на сухой дороге азарта у мотора все-таки маловато.

Помимо скромного расхода топлива (в -20 градусов по Цельсию Fiesta сжигает в городе 9 л бензина), мотор очень быстро достигает рабочей температуры. Пока ваши соседи с наддувными TSI по полчаса сидят в холодных автомобилях, Fiesta можно завести и тут же поехать. Теплый воздух в салон пойдет уже через пару минут. Секрет заключается, в том числе, в тесном подкапотном пространстве. До рабочей температуры мотор Fiesta прогреется через 5-7 минут.






Главный неудачник года – это не та англичанка, которая постирала выигрышный лотерейный билет, а покупатель Fiesta, заказавший хэтч без подогрева лобового стекла. Тем более, что эта опция, как и подогрев сидений, есть уже в средней версии Trend Plus. Однако ждать, что спирали быстро растопят лед на ветровом стекле не стоит – они срабатывают очень неторопливо, поэтому лучше помочь подогреву, включив дворники и омыв стекло незамерзайкой.

А вот подогрева форсунок стеклоомывателя (распространенная опция среди бюджетников) у Fiesta нет ни в одной из комплектаций. Особенно ее не хватало на МКАД, где без омывающей жидкости этой зимой делать было нечего.

Сложно застрятьЧерез час перед Fiesta стояла задача посложнее — найти свободное место на парковке у офиса, где дорогу не чистили с прошлого года. Не снежной целине хэтч ведет себя, как компактный кроссовер – достаточно просто нажать с большим усилием на газ, и машина тут же преодолевает препятствие. На очищенном асфальте со снежными переметами Fiesta приходится гораздо труднее – тонкие покрышки плохо цепляются за лед. И ладно бы проблемы были только на парковке, но хэтчбек и на скользких магистралях всякий раз стремился съехать с траектории, обрубая тягу системой стабилизации.






В затяжных поворотах лучше снижать скорость до велосипедных 20-30 км/ч, иначе есть шанс вылететь наружу. Fiesta – это как раз тот случай, когда шипованная резина превращается в острую необходимость. Куда увереннее Ford себя чувствует в условиях, где заднеприводный седан не сдвинется ни на дюйм.

У хэтчбека большой по меркам класса дорожный просвет (167 мм) и очень короткие свесы, так что всякий раз Fiesta выезжает даже из глубокого рыхлого снега. Мерилом проходимости здесь выступает передний бампер – хэтч начинается зарываться только в том случае, если бампер упирается в снег. В любой другой ситуации Ford выезжает.

У Fiesta очень короткая колесная база – 2 489 мм, так что форсировать сугробы можно и ходом. Однако Fiesta могла бы быть еще проходимее, если бы у нее отключалась антипробуксовочная система. Когда выезжаешь из заснеженного места во дворе, передние колеса попадают на расчищенную дорожку, а задние вязнут в снежной каше. Кажется, чуть больше газа – и хэтчбек выскочит на дорогу, но электроника грубо обрубает тягу. Приходится пытаться еще раз, уже на большей скорости.






Вместе с уходом снега преображается и сама Fiesta. Больше никакой нервозности на городских скоростях – хэтч уверенно отплясывает джигу на неровностях, смело ныряет в колею на ТТК и перестраивается через 2 ряда, не путаясь в собственной траектории.

Двери не примерзаютЗнакома ситуация, когда теплый автомобиль, постояв на морозе, покрылся тонким слоем льда, а заодно немертво примерзли ручки и уплотнители? Эта история не про Fiesta. Даже если помыть хэтч накануне сильных морозов, замки не замерзнут. Толстые ручки (похожие устанавливаются на старший Focus и Mondeo) на морозе всегда сухие, а кнопки бесключевого доступа прорезинены и срабатывают в любой ситуации. То же касается и ручки пятой двери – она широкая и остается функциональной в мороз далеко за -20 градусов.

В первых числах января на заправке была отдельная очередь из тех, кто не может открыть лючок бензобака после длительной стоянки. Не повезло автомобилистам, у которых крышка на клипсе. У Fiesta лючок здесь блокируется центральным замком, так что эта проблема тоже ее не касается. Еще у хэтчбека нет крышки горловины бензобака, а вместо нее установлен клапан. Даже если весь автомобиль покроется коркой льда, на заправке не возникнет трудностей. Но есть одна проблема: бак у Fiesta, построенной на платформе Mazda2, находится слева, так что зимнюю куртку можно легко испачкать о бензоколонку.


Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее массовой для нашей страны — выбор на вторичном рынке имеется. Стоит ли присмотреться к бэйби-Форду тем, кому не нужно максимум автомобиля за минимум денег? В первой части обзора подробно расскажем о проблемах кузова, салона, электрики и ходовой части. Во второй — о моторах и трансмиссии.

Техника

В основе этой машины лежит новая на тот момент платформа B3, созданная с учетом повысившихся требований по комфорту и безопасности. Фиесты прошлого поколения базировались на существенно более старой "тележке", представленной еще в конце 80-х.

C задачей повышения безопасности справились отлично — с АБС и 4 подушками в базовой комплектации модель заработала 4 звезды EuroNCAP (по меркам В-класса очень неплохо), и с простором в салоне тоже было все в порядке. Вместе с приятным оснащением и умеренной ценой все это позволило Фиесте крайне успешно выступить в Европе.

Таймлайн

Ноябрь 2001. В продажу поступили пятидверные хэтчбеки. Двигатели — только Duratec 1,25 на 70 л.с. и Zetec Rocam 1,3 на 60 л.с.

Январь 2005. Появление Fiesta ST c 2-литровым 150-сильным мотором.

Октябрь 2005. Рестайлинг. Изменения внешности, новый салон, новый турбодизель 1,6.

Январь 2007 года. Появление Fiesta Van, версии без задних сидений.

Август 2008 года. Прекращение выпуска модели в Европе (до 2010 машину будут собирать в Мексике, до 2014-го — в Бразилии).

Кузов

Арки защищены от подобных проблем минимально, в передних даже швы не прикрыты герметиком, а пластиковый локер ломается, и много грязи попадает на металл кузова. В задних арках грязь собирается и на кронштейне пружины, а в задней правой еще и за трубами топливозаливной горловины. Оригинальные брызговики хорошо защищают порог, но зато крылу в зоне контакта с брызговиком обычно приходится тяжело — оно ржавеет очень сильно. В таких условиях отсутствие сквозной коррозии порогов, крыльев и дверей у большинства экземпляров — это уже неплохо.

Осмотр стоит проводить с обязательной проверкой днища кузова, а лучше с осмотром полостей за локерами и контролем состояния всех швов багажника и моторного отсека, проверкой стоек кузова и рамки лобового стекла снизу.

Не забудьте проверить состояние швов крыши, особенно в задней их части. Если краска над слоем герметика в трещинах, то внутри под обшивкой вас может ждать сюрприз в виде протечки. Дополнительный фактор риска для состояния швов — разумеется, ДТП. Герметика мало, он не очень эластичен, поэтому повреждения для него часто критичны.

К слову о машинах после аварий: подновленная окраска проемов — не всегда последствие серьезного кузовного ремонта, слой ЛКП просто протирается не очень удачным уплотнителем.

Выхлопная система скорее всего заменена даже на машинах последних лет выпуска, в наших условиях она больше десяти лет не держится. Кронштейны под днищем, подрамник и элементы подвесок тоже ржавеют очень интенсивно, благо запас прочности вполне достаточный. Определенный риск есть только для задней балки — коррозия центральной перемычки чревата нарушением геометрии.

Невысокие цены на кузовные элементы и наличие множества б/у деталей хорошего качества до какого-то момента позволяет сохранять приемлемое состояние автомобиля, но многие владельцы совсем не хотят вкладывать деньги. Так что не обольщайтесь наличием машин ценой порядка сотни тысяч рублей. Даже если по фото дефекты не заметны, то хороший осмотр их выявит. Именно состояние кузова является основной проблемой этой модели на данный момент. Стоимость полной окраски сопоставима с ценой машины, и, разумеется, никто не занимается серьезными восстановительными работами — машина ездит, пока что-то не отвалится.

Пластиковые детали кузова очень тонкие и ломкие, да и краска держится на пластике не очень хорошо. Так что идеальные бамперы на Fiesta возможны только в руках очень аккуратных водителей или после перекраски.

В конструкции передка машины пластика очень много: обратите внимание на состояние всех элементов, от передней панели до усилителя и нижней балки — они пластиковые, их крепления ломаются даже при слабых ударах. Фары затираются быстро, но недороги — можно просто поменять, если полировка не спасает.

fordFiesta-запчасти кузов

Салон

Интерьер у машин — без особых изысков, и потому каких-то специфических поломок ожидать не стоит. Скрипы панелей и сидений — это норма, особенно у автомобилей до рестайлинга. Поломки оборудования салона, от тросов сидений и стеклоподъёмников до ручек и даже спинок — тоже типичны. Все сделано довольно тонким и легким, без излишнего запаса прочности. Легко затирается пластик и напольное покрытие, впитывают грязь тканевые вставки, тем более что машинам без кондиционера салонный фильтр не полагается.

Курьезная проблема по сути одна: крепление рычага ручного тормоза часто вырывают из кузова — металл в месте крепления кронштейна тонкий, а болт маленький.

Электрика

Здесь все выполнено достаточно просто и бюджетно, у чего есть как положительные, так и отрицательные следствия. Из плюсов — дешевизна компонентов, невысокий риск ошибок и дорогих проблем и в целом неплохой ресурс. Из минусов — сэкономили не только на “архитектуре”, но и на проводах и разъемах. Первые — тонкие и ломкие, с хрупкой изоляцией. Вторые — негерметичны. В результате типичные проблемы — это поломки проводки в гофрах водительской двери и багажника, а также залитые разъемы при мойке моторного отсека. Который, как назло, крайне интенсивно загрязняется.

Из более-менее дорогих неприятностей — разве что генератор на 16-клапанных моторах 1,25, 1,4 и 1,6. У него небольшой ресурс, и он установлен без натяжителя: малейшее ослабление ремня приводит к пробуксовке. Ставить более короткий ремень лучше не пытаться — мотор начнет греться на высоких оборотах, так как этим же ремнем приводится помпа. К тому же в этом случае вырастает риск повреждения подшипников помпы, генератора и муфты кондиционера.

Если придется ремонтировать генератор, знайте: реле-регулятор тут меняется только со снятием всего узла — близко расположенный впускной коллектор не позволяет добраться до него. Ну а снятие генератора сопровождается снятием фары.

Практикуемая некоторыми фиестоводами замена впуска на вариант от Focus, с расположением дросселя слева, в том числе преследует цель упростить все манипуляции с генератором.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозные трубки сзади нужно проверять часто. Если они еще целые, стоит провести антикоррозийную обработку заранее. Если уже сгнили или готовятся к этому, имеет смысл заменить их на медные. Шланги же, на удивление, держатся, меняют их чаще всего из-за закисания соединений и кронштейнов.

От ₽5 тыс. до лишения. ГИБДД напомнила водителям о серьезном штрафе

Можно быстро очистить от снега

На часах уже 07:50, а на улице темно, как в новогоднюю ночь. Снегоуборочная техника во двор еще не заглядывала, так что это точно не лучшее время, чтобы выезжать на работу. Усугубляют ситуацию владельцы кроссоверов, которые бессовестно смахивают снег на маленькие машины. Лучше подождать, пока они разъедутся.

Прошло 20 минут, но девушка в белоснежном пуховике продолжала энергично размахивать щеткой. Раньше мне казалось, что водители кроссоверов – самые счастливые люди, но в дни после снегопада им, наверное, тяжелее остальных. Первыми со двора выезжают вовсе не SUV: Smart и Opel Corsa месят снег, что есть силы, рядом с парковочного места пытается выехать Peugeot 207. Ford Fiesta тоже среди лидеров: нескольких взмахов щетки достаточно, чтобы сесть и поехать. Заднее стекло с козырьком на пятой двери устроено так, что его практически не заметает, равно как и фонари. Крышу можно почистить, не обходя хэтчбек, а с ниспадающего капота смахнуть снег можно тоже всего в несколько приемов.

Пару минут придется потратить на очистку оптики от наледи – фары устроены таким образом, что на них постоянно стекает вода из верхней части капота. Еще скребком придется поработать на передних окнах – здесь тоже часто образуется лед из-за не очень эффективных настроек обдува. Если нет времени или сил на расчистку кузова, то можно поехать и так, смахнув снег только с лобового стекла. У Fiesta очень обтекаемый кузов (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,33), так что снег, который мешает обзору, разлетится в стороны еще до того, как хэтч выскочит со двора.

Быстро прогревается

Зато внутри Fiesta гораздо теплее, чем в салоне внедорожника, где гуляет ветер: чтобы прогреть эти кубометры свободного пространства, нужно потратить немало времени. Под капотом у нашей пятидверки – 1,6-литровый атмосферник с отдачей в 120 лошадиных сил. Его мощности хватает, чтобы форсировать сугробы, но на сухой дороге азарта у мотора все-таки маловато.

Помимо скромного расхода топлива (в -20 градусов по Цельсию Fiesta сжигает в городе 9 л бензина), мотор очень быстро достигает рабочей температуры. Пока ваши соседи с наддувными TSI по полчаса сидят в холодных автомобилях, Fiesta можно завести и тут же поехать. Теплый воздух в салон пойдет уже через пару минут. Секрет заключается, в том числе, в тесном подкапотном пространстве. До рабочей температуры мотор Fiesta прогреется через 5-7 минут.

Спустя минуту Fiesta уперлась в бордовую пробку, проехав в общей сложности метров 300-400, но в салоне хэтча - уже Ташкент. И это при том, что двигатель еще не достиг оптимальной температуры. Подогрев сидений у Ford срабатывает резче электрической плиты. Эта опция есть во всех версиях, начиная с Trend Plus (от 684 000 рублей). Спирали греют даже поясницу, но режимов работы у системы маловато – всего два. В первом случае сиденье едва теплое, а во втором – слишком горячее. Из-за некорректной настройки приходится постоянно включать и выключать подогрев.

Главный неудачник года – это не та англичанка, которая постирала выигрышный лотерейный билет, а покупатель Fiesta, заказавший хэтч без подогрева лобового стекла. Тем более, что эта опция, как и подогрев сидений, есть уже в средней версии Trend Plus. Однако ждать, что спирали быстро растопят лед на ветровом стекле не стоит – они срабатывают очень неторопливо, поэтому лучше помочь подогреву, включив дворники и омыв стекло незамерзайкой.

А вот подогрева форсунок стеклоомывателя (распространенная опция среди бюджетников) у Fiesta нет ни в одной из комплектаций. Особенно ее не хватало на МКАД, где без омывающей жидкости этой зимой делать было нечего.

Сложно застрять

Через час перед Fiesta стояла задача посложнее - найти свободное место на парковке у офиса, где дорогу не чистили с прошлого года. Не снежной целине хэтч ведет себя, как компактный кроссовер – достаточно просто нажать с большим усилием на газ, и машина тут же преодолевает препятствие. На очищенном асфальте со снежными переметами Fiesta приходится гораздо труднее – тонкие покрышки плохо цепляются за лед. И ладно бы проблемы были только на парковке, но хэтчбек и на скользких магистралях всякий раз стремился съехать с траектории, обрубая тягу системой стабилизации.

В затяжных поворотах лучше снижать скорость до велосипедных 20-30 км/ч, иначе есть шанс вылететь наружу. Fiesta – это как раз тот случай, когда шипованная резина превращается в острую необходимость. Куда увереннее Ford себя чувствует в условиях, где заднеприводный седан не сдвинется ни на дюйм.

У хэтчбека большой по меркам класса дорожный просвет (167 мм) и очень короткие свесы, так что всякий раз Fiesta выезжает даже из глубокого рыхлого снега. Мерилом проходимости здесь выступает передний бампер – хэтч начинается зарываться только в том случае, если бампер упирается в снег. В любой другой ситуации Ford выезжает.

У Fiesta очень короткая колесная база – 2 489 мм, так что форсировать сугробы можно и ходом. Однако Fiesta могла бы быть еще проходимее, если бы у нее отключалась антипробуксовочная система. Когда выезжаешь из заснеженного места во дворе, передние колеса попадают на расчищенную дорожку, а задние вязнут в снежной каше. Кажется, чуть больше газа – и хэтчбек выскочит на дорогу, но электроника грубо обрубает тягу. Приходится пытаться еще раз, уже на большей скорости.


Вместе с уходом снега преображается и сама Fiesta. Больше никакой нервозности на городских скоростях – хэтч уверенно отплясывает джигу на неровностях, смело ныряет в колею на ТТК и перестраивается через 2 ряда, не путаясь в собственной траектории.

Двери не примерзают

Знакома ситуация, когда теплый автомобиль, постояв на морозе, покрылся тонким слоем льда, а заодно немертво примерзли ручки и уплотнители? Эта история не про Fiesta. Даже если помыть хэтч накануне сильных морозов, замки не замерзнут. Толстые ручки (похожие устанавливаются на старший Focus и Mondeo) на морозе всегда сухие, а кнопки бесключевого доступа прорезинены и срабатывают в любой ситуации. То же касается и ручки пятой двери – она широкая и остается функциональной в мороз далеко за -20 градусов.

В первых числах января на заправке была отдельная очередь из тех, кто не может открыть лючок бензобака после длительной стоянки. Не повезло автомобилистам, у которых крышка на клипсе. У Fiesta лючок здесь блокируется центральным замком, так что эта проблема тоже ее не касается. Еще у хэтчбека нет крышки горловины бензобака, а вместо нее установлен клапан. Даже если весь автомобиль покроется коркой льда, на заправке не возникнет трудностей. Но есть одна проблема: бак у Fiesta, построенной на платформе Mazda2, находится слева, так что зимнюю куртку можно легко испачкать о бензоколонку.

Ничего не найдено по данному запросу. Попробуйте воспользоваться поиском чтобы найти то, что Вам нужно!

Что можно сделать?

  • Воспользуйтесь поиском
  • Перейдите на главную страницу.




Вы — творческий и целеустремленный человек, умеете обращаться с компьютером и желаете ездить на новенькой Fiesta? Тогда, конкурс

Читайте также: