Порядок затяжки гбц форд фокус 1

Обновлено: 17.05.2024

Навигация

Ford Focus Клуб - Форум автомобилей Форд Фокус 1, 2 и 3 > Прочий Форум > Доска объявлений > подскажите момент затяжки болтов гбц, и их очередность. Двиг сплит порт форд

Привет всем, подскажите момент затяжки болтов гбц, и их очередность. Двиг сплит порт форд фокус 1. 130 л

а на 3 картинки незнаешь протяжка какая этих болтов? А то блин уже три болта облами

слушай а ты не в курсе 50нм это в килограмах сколько, 5 кг вроде. А то у меня ключ со шкалой в кг а не в нм

Двигатели 1,4 л и 1,6 л Zetec-SE Двигатели 1,8 л Zetec-E и 2,0 л Zetec-E Двигатель 1,8 л Endura-DI .

Установка двигателя АС-компрессор 25 Стартер 47 Скоба промежуточного вала привода колес 25 Сильфон 47 Выпускной коллектор (головка блока) 54 Кронштейн аккумуляторной батареи  .

Установка двигателя АС-компрессор 25 Стартер 35 Скоба промежуточного вала привода колес 25 Сильфон 47 Выпускной коллектор (головка блока) 16 Кронштейн аккумуляторной батареи  .

Установка двигателя АС-компрессор 25 Стартер 20 Скоба промежуточного пожшипника вала привода колес 27 Выпускной коллектор (головка блока) 23 Ограничитель крена 48 Ограничитель кр.

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Ford Focus , головка блока цилиндров Ford Focus , прокладка блока цилиндров Ford Focus

4. Головка блока цилиндров и клапанный механизм

Снятие и установка

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Сбросить давление в топливной системе двигателя.

2. Слить охлаждающую жидкость из двигателя в сборе (см. соответствующую главу).

3. Снять верхнюю крышку двигателя.

4. Высвободить из фиксаторов патрубки и жгуты электропроводки. Затем отсоединить разъемы электропроводки, как показано на рисунке ниже.

5. Потянуть вверх и снять топливную рампу в сборе, как показано на рисунке ниже. Отсоединить от форсунок топливную рампу.

6. Выкрутить болт крепления и снять измерительный щуп уровня моторного масла, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления маслоизмерительного щупа при установке: 4 Н · м.

7. Отсоединить от фиксаторов патрубки и жгуты электропроводки, которые показаны на рисунке ниже.

8. Отпустить хомуты крепления и снять гофрированный воздушный патрубок, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки хомутов крепления при установке: 4 Н · м.

9. Выкрутить два опорных болта крепления впускного патрубка, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке 18 Н · м.

10. Отсоединить два разъема жгутов электропроводки - от катушки зажигания и датчика температуры охлаждающей жидкости, как показано на рисунке ниже.

11. Высвободить из фиксаторов, отсоединить быстрые разъемы и снять, показанные на рисунке ниже шланги и патрубки, как показано на рисунке ниже. Выкрутить болты крепления и снять монтажный кронштейн патрубков, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления монтажного кронштейна: 9 Н · м.

12. Отпустить хомут крепления и отсоединить шланг патрубка вентиляционного сапуна головки блока цилиндров. Затем отпустить хомуты крепления и отсоединить шланги от выпускного патрубка системы охлаждения, как показано на рисунке ниже.

Автомобили с двигателем 77 кВт / 105 л.с.

13. Отсоединить разъемы электропроводки верхнего и нижнего датчиков избытка кислорода. Затем выкрутить болты крепления и снять термоизоляционное покрытие выпускного коллектора, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления термоизоляционного покрытия при установке: 10 Н · м.

14. Используя стальные пластины и пластиковые хомуты, зафиксировать сильфон выпускного патрубка системы выпуска, как показано на рисунке ниже.

Чрезмерно не перегибайте и не перекручивайте сильфон системы выпуска.

15. Отвернуть гайки крепления центральной секции выпускного патрубка глушителя к передней секции (1). Затем выкрутить болты крепления и снять опору выпускного патрубка, как показано на рисунке ниже (2). Момент затяжки гаек крепления центральной и передней секций выпускного патрубка при сборке: 48 Н · м (1). Момент затяжки болтов крепления опоры выпускного патрубка при установке: 24 Н · м.

Автомобили с двигателем 92 кВт / 125 л.с.

16. Высвободить проводку из фиксаторов и зажимов. Затем отсоединить разъемы жгутов электропроводки датчиков избытка кислорода. После чего выкрутить болты крепления и снять термоизоляционное покрытие выпускного коллектора, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления термоизоляционного покрытия при установке: 10 Н · м.

17. Зафиксировать сильфоны выпускных патрубков с помощью стальных пластин и пластиковых хомутов, как показано на рисунке ниже.

Чрезмерно не перегибайте и не перекручивайте сильфон системы выпуска.

18. Отвернуть гайки крепления, соединяющие переднюю секцию выпускного патрубка с центральной секцией (1). Затем выкрутить болты крепления и снять опору выпускного патрубка (2), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки соединительных гаек при установке: 48 Н · м. Момент затяжки болтов крепления опоры выпускного патрубка при установке: 24 Н · м.

19. Выкрутить болты крепления монтажного кронштейна опор выпускного патрубка, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 25 Н · м.

20. Отвернуть элементы крепления и снять выпускной коллектор в сборе, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления при установке выпускного коллектора: 20 Н · м (первый подход), 55 Н · м (второй подход).

Не наносите герметик перед каталитическим нейтрализатором.

21. Выкрутить болты крепления и снять боковой корпус ремня привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 9 Н · м.

22. Подставить под масляный поддон двигателя емкость для сбора вытекающего моторного масла. Выкрутить пробку из сливного отверстия и слить из двигателя моторное масло.

23. Подставить под масляный фильтр емкость для сбора моторного масла. Затем отвернуть и снять масляный фильтр в сборе, как показано на рисунке ниже.

Всегда после снятия необходимо заменять масляный фильтр в сборе.

24. Выкрутить болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке ниже. Снять головку блока цилиндров в сборе.

Перед выкручиванием болтов крепления, убедиться в том, что головка блока цилиндров полностью остывшая и имеет температуру окружающего воздуха.

1. Выполните установку в последовательности, обратной снятию.

2. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на рисунке ниже, в несколько подходов с требуемым моментом затяжки.

Всегда после разборки необходимо использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

Проследите за тем, чтобы жидкость не попала в резьбовые отверстия под болты крепления головки цилиндров.

  • Этап 1: 5 Н · м.
  • Этап 2: 15 Н · м.
  • Этап 3: 35 Н · м.
  • Этап 4: 75°.

3. Установить и затянуть пробку сливного отверстия с моментом затяжки 28 Н · м, как показано на рисунке ниже.

4. Установить новый масляный фильтр в сборе на блок цилиндров и затянуть его с моментом затяжки 15 Н · м, предварительно нанеся на его уплотнительное кольцо свежее моторное масло.

5. Отвернуть крышку маслозаливной горловины, как показано на рисунке ниже.

6. Залить в двигатель свежее моторное масло до отметки МАХ на масляном щупе.

Убедитесь, что моторное масло соответствует спецификации.

Убедитесь в том, что уровень жидкости соответствует метке MAX.

7. Установить и затянуть крышку заливной горловины, как показано на рисунке ниже.

Разборка и сборка

Описание процедуры снятия может содержать описание действий по установке.

1. Выкрутить пять болтов крепления и снять впускной коллектор в сборе, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке 18 Н · м.

2. Выкрутить болты крепления (1) и снять катушку зажигания в сборе с выпускным патрубком системы охлаждения. Затем выкрутить болты крепления и снять монтажную проушину (2), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления катушки зажигания в сборе с выпускным патрубком системы охлаждения при установке: 20 Н · м. Момент затяжки болтов крепления монтажной проушины: 20 Н · м.

3. Выкрутить шпильки крепления выпускного коллектора из головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки шпилек при установке: 10 Н · м.

4. Установить на головку блока цилиндров набор специальных приспособлений (303-361A, 303-361-04, 303-361-05, 303-362), затем, сжав клапанную пружину, извлечь замки клапана (сухари). Снять клапан. Повторить операцию для всех клапанов.

5. Используя специальный инструмент (303-508), извлечь маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана, как показано на рисунке ниже.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Снятие и установка

Шаги, описанные в этой процедуре, могут входить в процедуру установки.

1. Слить из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость (см соответствующую главу).

2. Потянуть вверх и снять верхнюю декоративную крышку двигателя в сборе, как показано на рисунке ниже.

3. Отпустить хомуты крепления заборного воздушного патрубка, отсоединить разъем патрубка, как показано на рисунке ниже.

4. Отсоединить от воздуховода шланг, затем отвернуть элементы крепления и снять воздуховод в сборе, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки элементов крепления воздуховода при установке: 10 Н · м. Момент затяжки хомута крепления патрубка при установке: 4 Н · м.

5. Расфиксировать и отсоединить разъемы жгутов электропроводки, как показано на рисунке ниже.

6. Отвернуть болт крепления монтажного кронштейна патрубка системы охлаждения. Затем выкрутить соединительные полые болты и отсоединить от корпуса турбокомпрессора подводящий и отводящий патрубки системы охлаждения (2), как показано на рисунке ниже. После чего, используя специальный инструмент, отпустить хомуты крепления патрубков системы охлаждения (3). Выкрутить болты крепления (4) и снять термоизоляционное покрытие выпускного коллектора в сборе с турбокомпрессором, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления монтажных кронштейнов патрубков системы охлаждения при установке (1): 18 Н · м. Момент затяжки полых соединительных болтов крепления патрубков системы охлаждения при установке: 20 Н · м. Момент затяжки болтов крепления термоизоляционного покрытия при установке (4): 10 Н · м.

7. Выкрутить болты крепления и отсоединить масляный патрубок системы смазки турбокомпрессора, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления шланга при установке: 10 Н · м.

Уплотнительные кольца можно использовать повторно, если они не повреждены.

8. Отвернуть 9 гаек крепления и снять выпускной коллектор в сборе, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гаек крепления выпускного коллектора при установке: 21 Н · м.

9. Поднять автомобиль на подъемнике. Убедиться в надежности установки автомобиля на опорах подъемника.

10. Выкрутить соединительные болты крепления (1) сливного масляного патрубка турбокомпрессора, затем выкрутить два соединительных болта (2) сливного масляного патрубка турбокомпрессора, как показано на рисунке ниже. Отпустить хомут крепления и отсоединить воздушный патрубок от корпуса турбокомпрессора (3), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки соединительных болтов сливного масляного патрубка турбокомпрессора при установке: 10 Н · м. Момент затяжки хомута крепления воздушного патрубка при установке: 4 Н · м.

Если кольцевое уплотнение не повреждено, его можно использовать повторно.

11. Отпустить хомут крепления и отсоединить водяной шланг системы охлаждения, как показано на рисунке ниже.

12. Установить, с помощью пластиковых хомутов, специальные стальные пластины для предохранения сильфона патрубка системы выпуска, как показано на рисунке ниже.

Чрезмерно не перегибайте и не перекручивайте сильфон системы выпуска.

13. Отвернуть гайки крепления монтажного кронштейна каталитического нейтрализатора, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гаек крепления при установке:

  • Гайки крепления (1): 7 Н · м (первый подход), ослабить на 360°.
  • Гайки крепления (2): 48 Н · м.

14. Отвернуть соединительные гайки центральной и передней секции выпускного патрубка (1), затем выкрутить болты крепления (2) и снять опору выпускного патрубка системы выпуска, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки соединительных гаек передней и центральной секции выпускного патрубка при установке: 48 Н · м. Момент затяжки болтов крепления опоры выпускного патрубка при установке: 24 Н · м.

15. Зафиксировать подходящим способом выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессором и каталитическим нейтрализатором, как показано на рисунке ниже.

16. Снять распределительные валы в сборе. Затем снять выпускной коллектор в сборе.

17. Отсоединить, показанные на рисунке ниже, патрубки и разъемы жгутов электропроводки.

18. Выкрутить пробку сливного отверстия и слить из картера двигателя моторное масло в заранее подготовленную емкость, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки пробки сливного отверстия при установке: 27 Н · м.

19. Подставить под двигатель емкость для сбора моторного масла. Затем выкрутить и снять масляный фильтр в сборе, как показано на рисунке ниже, используя при этом специальный ленточный ключ.

20. Выкрутить, в несколько подходов болты крепления головки блока цилиндров к блоку в последовательности, указанной на рисунке ниже.

Перед вывинчиванием болтов крепления головки цилиндров убедитесь в том, что головка цилиндров находится при наружной температуре.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

2. Установить головку блока цилиндров на новую прокладку. Затем установить и затянуть новые болты крепления головки блока цилиндров и затянуть их в несколько подходов с требуемым моментом затяжки, в последовательности, указанной на рисунке ниже.

Всегда после разборки необходимо использовать новые болты крепления головки блока цилиндров.

Проследите за тем, чтобы жидкость не попала в резьбовые отверстия под болты крепления головки цилиндров.

  • Этап 1: 5 Н · м.
  • Этап 2: 15 Н · м.
  • Этап 3: 35 Н · м
  • Этап 4: 90°.
  • Этап 5: 90°.

3. Установить новый масляный фильтр на блок цилиндров, предварительно смазав его уплотнительное кольцо свежим моторным маслом.

4. Отвернуть и снять крышку маслозаливной горловины, как показано на рисунке ниже. Залить в картер двигателя необходимое количество свежего моторного масла, рекомендуемого заводом-изготовителем. Убедиться в том, что уровень моторного масла находится напротив метки МАХ.

Разборка и сборка

Описание процедуры снятия может содержать описание действий по установке.

1. Выкрутить болты крепления и снять впускной коллектор в сборе с головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 18 Н · м (1), 10 Н · м (2).

2. Выкрутить болты крепления выпускной патрубок системы охлаждения. Затем выкрутить болты крепления и снять монтажную проушину, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления выпускного патрубка системы охлаждения при установке: 18 Н · м. Момент затяжки болтов крепления монтажной проушины: 18 Н · м.

3. Выкрутить шпильки крепления выпускного коллектора из головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки шпилек при установке (1): 10 Н · м. Момент затяжки шпильки крепления (2) при установке: 5 Н · м.

4. Установить на головку блока цилиндров набор специальных приспособлений (303-361В, 303-361-04, 303-361-05, 303-362), затем, сжав клапанную пружину, извлечь замки клапана (сухари). Снять клапан. Повторить операцию для всех клапанов.

5. Используя специальный инструмент (303-508), извлечь маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана, как показано на рисунке ниже.


После покупки фокуса отьездил я 3 месяца и ощутил жор масла.
Почитав различные статьи и форумы об этих моторах решился самостоятельно заняться переборкой.

И так начали: снимаем клапанную крышку видим такую картину


Масло в данный двигатель с завода лили ford formulu 5w30, больше я его лить не буду.

Откручиваем шестерни распред валов


Отводим их в сторону


Откручиваем бугеля, подписываем что бы не попутать и вытаскиваем распредвалы


Откручиваем и снимаем гбц


Перед нами картина поршня в нагаре


Далее лезем вниз и снимаем поддон.
Затем откручиваем шатуны так же не попутав вкладыши(менять я их не буду) и вытаскиваем поршня с шатунами вверх


Отмачиваю и отчищаю в ацетоне хорошо прочистив все каналы


Масляные кольца были залипшие.

Пока они отмокают заказываю запчасти:
-кольца Kolbenschmidt (вроде от мазды3)
-маслосьемные колпачки Viktor reinz впускные и выпускные(они разные при установке важно не ошибиться)
-прокладку клапанной крышки Viktor reinz
-герметик
-болты гбц
-прокладку гбц Viktor reinz
-прокладку выпускного коллектора Viktor reinz
-масло, фильтры
и что то еще))


Пока запчасти едут, тем временем все зачищаю и отмываю


Запчасти приехали начинаю сборку.
Устанавливаю кольца на отмытые поршни


И вставляю их обратно

Распрягаю клапана и меняю колпачки.

Собираю все в обратном порядке.
Болты гбц тянуть в поочередной последовательности схему прилогаю

Читайте также: