Потек датчик давления масла шевроле лачетти

Обновлено: 17.05.2024

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Всем доброго времени суток!
Собственно, сабж.
Несколько дней назад, после замены масла и фильтра, стала на холостых мигать лампочка давления масла. Почитал в интернете, что дело может быть в датчике. Заменил датчик - то же самое. Заменил масло и фильтр - то же самое. Т.е. дело явно не в них. Дальше лезть - это уже разбирать движок.
Если чуть поднять обороты - проблема пропадает.
Лампочка мигает только на полностью прогретой машине.
Еще такой нюанс - сильно сочится масло из под крышки распредвала. Новая оригинальная крышка уже заказана, завтра должны привезти. Может, конечно, есть связь одного с другим, потому что сочится просто адово, все двигло в масле.
Движок - 1.6.
К кому бы обратиться с сей бедой?

2 Ответ от chugalex 2014-12-02 17:17:05

Всем доброго времени суток!
Собственно, сабж.
Несколько дней назад, после замены масла и фильтра, стала на холостых мигать лампочка давления масла. Почитал в интернете, что дело может быть в датчике. Заменил датчик - то же самое. Заменил масло и фильтр - то же самое. Т.е. дело явно не в них. Дальше лезть - это уже разбирать движок.
Если чуть поднять обороты - проблема пропадает.
Лампочка мигает только на полностью прогретой машине.
Еще такой нюанс - сильно сочится масло из под крышки распредвала. Новая оригинальная крышка уже заказана, завтра должны привезти. Может, конечно, есть связь одного с другим, потому что сочится просто адово, все двигло в масле.
Движок - 1.6.
К кому бы обратиться с сей бедой?


При проверке системы (включенном зажигании) не горит лампочка давления масла.
Регулярно проверяю уровень масла, подтеков нет, бортовой компьютер никогда не выдавал никаких ошибок значит физически все нормально.
Ездил так очень долго, мне казалось, что проблема в самой приборке: перегорел светодиод, и лезть с паяльником в плату совсем не хотелось.
Со временем заметил, что если заводить машину на прогретый мотор, то лампочка давления масла все же загорается, значит скорее всего дело не в приборке.


Начал искать и единственное, что нашел, это совет поменять датчик давления масла.
Заказал "Выключатель давления масла с уплотнением" 95961350.


Ставить поехал к своему другу Klopyra .



Для замены достаточно снять правое переднее колесо, открутить кусочек подкрылка


Датчик там виден сразу, не ошибешься




При замене, масло начинает вытекать, но если сделать замену быстро, то потеряете всего лишь пару капель

После замены проверяем систему и все отлично, лампочка давления масла на приборной панели снова горит.


Теперь заводя машину радуюсь полному комплекту лампочек, и это не может не радовать.
-------------
Дополнительно к вечеру:




Parts

Chevrolet Lacetti 5D 2009, engine Gasoline 1.6 liter., 109 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 27


Малая кровь как говорится, сегодня ночью ехал с моря и в 10км от кореновкска увидел, что на холостых загорелась лампа давления масла, 12 часов ночи до дома 300км, красный от "ок гугла" телефон, ну и естественно полные штаны кирпичей…
Как выяснилось из глобальной сети, довольно разпространненая проблемма, на душе чуть полегчало, ибо уровень в норме, посторонних шумов нет(гидрики работают в штатном режиме, без посторонних стуков), но рисковать не стал развернулся акуратнечко доехал до кореновска, разбудил несколько сто, в одном из них мне даже захотели помочь, но потерпели фиаско, так как не оказалось у ребят прибора масло мера, благо спустя минут 5 нашли выход из ситуации, по звонку ребята выпросили у знакомых прибор, но пришлось мне протопать за ним, в общем через 1 час приключений по незнакомой местности, и возней с найденной приблудой, выяснилось что все в порядке, искать датчик смысла не было в 2 часа ночи, поэтому выдвинулся домой, доехал без лишних приключений, и узрел картину, что вся защита в масле, поехал купил новый датчик, к сожалению не оригинал, ну и собственно литрушечку на доливочку, так как утекло до минимума, вечером поеду в гараж поменяю…

Собственно говоря, ценна вопроса сто -600 рублей за проверку точного давления, датчик- 250 рублей, 500р — масло



Ух… красавчик что порешал все!


Позавчера, при замене масла, поменял этот датчик. Когда знаешь где он конкретно находится (закинул про него в поисковике, что меня сюда и привело), то достаточно только снять колесо. Больше ничего разбирать не надо. Правда у меня ещё защита снята была- масло менял лёжа на асфальте, нормально поднять автомобиль было не чем, а пробка на картере слегка зализанная ещё до меня. Хотелось ключ поставить на неё максимально ровно, чтобы он не слетал и не зализывал грани дальше.И вообще этот автомобиль был куплен с неделю назад и для меня в нём ещё много неизведанного.
Сам датчик откручивал рожком, закручивал "свечной" головой. В этот момент под автомобилем уже стоял таз и весь столб в него и слился.Теперь тоже в приборке стало на одну красную лампочку "больше"! ))



Тоже не так давно менял этот датчик, специально пришлось ключ на 24 покупать. Замену производил на яме, скинул защиту и все сделал. Кстати у меня почему-то пару дней лампа моргала, либо горела еле еле на холостом ходу. Не наблюдал такого?


Нет, все нормально


Тоже не так давно менял этот датчик, специально пришлось ключ на 24 покупать. Замену производил на яме, скинул защиту и все сделал. Кстати у меня почему-то пару дней лампа моргала, либо горела еле еле на холостом ходу. Не наблюдал такого?

Для нормальной работы давление масла в двигателе Шевроле Нива на холостых оборотах должно быть не менее 0,05 Мпа. Если уровень масла недостаточный, то узлы и механизмы цилиндропоршневой группы и ГРМ испытывают повышенную нагрузку, быстро выходят из строя.

В этом случае на приборной панели срабатывает контрольная лампочка, сигнал на которую идёт от датчика давления масла через блок-контроллер ЭСУД. Основные причины срабатывания:

  • Уровень масла ниже нормы
  • Обрыв электрической цепи между датчиком и индикатором
  • Сбой работы масляного насоса
  • Нарушена регулировка подшипников коленчатого вала
  • Выход из строя датчика

Проверка уровня масла маслосъёмным щупом

При загорании контрольной лампочки следует заглушить двигатель и проверить уровень масла маслосъёмным щупом.

Во время проверки необходимо внимательно осмотреть нижнюю часть картера агрегата, масляные магистрали, насос и фильтр на предмет протечек. Если видимых подтёков не наблюдается, то масло доливают до нормы (средняя риска на щупе) и прогревают на холостых оборотах. В случае исправности системы контрольная лампочка должна погаснуть. Если индикатор продолжает гореть, замеряют давление масла с помощью механического манометра.

Датчик аварийного давления масла закреплён на штуцере, который идёт от нижней магистрали подачи масла в сторону натяжителя ремня привода ГРМ. Его нужно снять, выкрутив из наконечника штуцера, и установить манометр (стандартная резьбовое соединение должно совпасть).

Причина падения давления масла в системе может быть вызвана серьёзными проблемами с клапанами, фильтром или некорректной работе ГРМ. Эксплуатация двигателя с такими симптомами недопустима.

В этом случае делают полную диагностику двигателя. Неисправный датчик можно заменить своими руками.

Причины возникновения проблемы

Недостаток масла в системе автомобиля. Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.

Процесс заливки моторного масла Шевроле Лачетти

Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.

Забился масляный фильтр. Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.

Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.

Проблемы датчика давления масла. Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.

Новый с упаковкой датчик давления масла Шевроле Лачетти

Датчик давления масла.

Видео о замене масляного фильтра и замене масла Шевроле Лачетти

Как подключить выносной

В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой — можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

Порядок подключения выносного прибора:

Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).

К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.

Провод от прибора протягивается в салон.

По цвету проводков производится подключение к панели приборов.

Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.

Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

Замена датчика давления масла

  • 1 Замена датчика давления масла
  • 2 Рекомендации к выбору

Необходимые процедуры до начала работ по замене

Механизм мог просто забиться из-за не очень чистого либо некачественного масла, повредилась электрическая проводка, выводящая показания на приборную панель, либо нужно бежать в магазин за новым датчиком. Если, прозвонив проводку, приходим к выводу, что с ней все в полном порядке, приступаем к замене самого датчика. Он находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя.

Чтобы произвести демонтаж и замену нам понадобятся:

  • упоры для задних колёс машины, чтобы она не покатилась при ремонте;
  • ключи накидные, а лучше головки на 22 и 24 с трещоткой;
  • сам домкрат;
  • колёсный ключ.

Очерёдность действий при замене датчика

  1. Включаем первую скорость передач и стояночный тормоз (ручник).
  2. Под задние колеса подкладываем упоры, чтобы машина не двигалась с места, пока будет стоять на домкрате.
  3. Берём колёсный ключ, на пол-оборота ослабляем каждую гайку, крутим против часовой стрелки.
  4. Отложив на время ключ в сторону, берём домкрат, приподнимаем автомобиль, чтобы колесо повисло в воздухе, не касаясь при этом земли.
  5. Выкручиваем полностью все крепёжные элементы, помещаем их внутрь перевёрнутого колпака от колеса, либо кладём в какую-то чистую коробочку. Не желательно бросать их прямо на землю, чтобы потом ещё и не перемывать каждую гайку отдельно.
  6. Снятое колесо отставляем в сторону, выворачиваем рулевое колесо вправо до упора, чтобы добраться до заветной цели – прибора, отвечающего за давление масла в системе.

Шевроле Лачетти без переднего правого колеса

Снимаем переднее правое колесо и выкручиваем руль до упора в право.

Демонтируем клемму и выкручиваем датчик.

Устанавливаем новый датчик.

Лужа масла вытекла при замене датчика давления Шевроле Лачетти
Лужа масла вытекла при замене датчика давления Шевроле Лачетти

Замену необходимо сделать быстро так как будет вытекать масло.

Процесс проверки уровня масла щупом в двигателе Шевроле Лачетти

Проверяем уровень масла.

Светящаяся приборная панель Шевроле Лачетти в салоне

Датчик на панеле давления масла приборной панели должен светиться.

Вот и все. Замена датчика давления масла произведена, и наша Chevrolet Lacetti снова готова послужить для нас верой и правдой не один год.

Видео о замене датчика масла Шевроле Лачетти

Как заменить

Замена ДДМ в случае его поломки — это необходимая операция. Без этого прибора дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или небезопасна. К тому же практически любой водитель сможет поменять датчик самостоятельно.

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить руки

Порядок замены во многом будет зависеть от места положения устройства. Однако, в целом основные этапы процедуры проходят согласно установленным правилам:

Открыть капот, дождаться, пока мотор остынет.

Найти ДДМ и обеспечить удобный подход к нему.

Снять с устройства контактный проводок.

Гаечным ключом выкрутить датчик из посадочного гнезда.

Вместе с датчиком потребуется снять и колечко из алюминия, которое выполняло роль уплотнителя. При замене датчика потребуется поменять и кольцо.

Новый датчик вкручивается с новым уплотнителем в освободившееся гнездо.

На резьбу устройства в некоторых случаях (замена ДДМ на отечественных автомобилях) наносится герметик.

На контакты устройства подключить провод.

Протестировать новый датчик давления масла: завести мотор, убедиться, что значок в виде маслёнки не горит.

Потребуется надёжно закрутить новый датчик, а после — проверить соединение на течь

Видео: замена ДДМ своими руками

Таким образом, даже будучи неопытным водителем, можно провести как проверку, так и замену датчика давления масла на любой машине. Главное — не бояться сложностей и действовать осторожно, чтобы не повредить смежные с датчиком устройства, шланги и провода.

Читайте также: