Потеря мощности двигателя форд мондео 4

Обновлено: 18.05.2024

Чрезмерный шум при работе стартера или рывки при его зацеплении

  • Шестерня стартера или зубья зубчатого венца маховика не закреплены или сломаны (Глава 5).
  • Ослабление затяжки болтов крепления стартера (Глава 5). Внутренние компоненты стартера изношены или повреждены (Глава 5).

Двигатель запускается и немедленно глохнет

  • Обрыв или ослабление контактов в цепи зажигания (Главы 1, 5).
  • Неисправность системы управления двигателем (Главы 1, 4, 5, 6).
  • Утечка вакуума во впускном коллекторе (Глава 1, 4, 6).

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу

  • Неисправность клапана управления скоростью холостого хода (Глава 4).
  • Неисправность системы управления двигателем (Главы 1, 4, 5, 6).
  • Загрязнен или засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра (Глава 1).
  • Утечка вакуума во впускном коллекторе или соединенных с ним шлангах (Глава 1, 4, 6).
  • Износ, неисправность или неправильная установка зазора свечей зажигания (Глава 1).
  • Неисправность гидрокомпенсаторов зазоров клапанов (Глава 2А).
  • Неодинаковая или низкая компрессия в цилиндрах двигателя (Глава 2).
  • Износ кулачков распределительного вала (Глава 2).
  • Неправильная установка натяжения зубчатого ремня механизма газораспределения (Глава 2А).

Сбои зажигания при работе двигателя на холостом ходу

  • Износ, неисправность или неправильная установка зазора свечей зажигания (Глава 1).
  • Неисправность высоковольтных проводов свечей зажигания (Глава 1).
  • Неисправность клапана управления скоростью холостого хода (Глава 4).
  • Неправильная установка опережения зажигания (Главы 5, 6).
  • Неисправность системы управления двигателем (Главы 1, 4, 5, 6).
  • Утечка вакуума во впускном коллекторе или соединенных с ним шлангах (Глава 1, 4, 6).
  • Неисправность гидрокомпенсаторов зазоров клапанов (Глава 2А).
  • Неодинаковая или низкая компрессия в цилиндрах двигателя (Глава 2).
  • Отсоединение, утечка, или разрушение резины шлангов вентиляции картера коленчатого вала (Главы 1, 6).

Сбои зажигания двигателя в диапазоне рабочих скоростей

  • Топливный фильтр засорен (Глава 1).
  • Неисправность или пониженное давление нагнетания топливного насоса (Глава 4).
  • Засорена вентиляционная система топливного бака или пережат бензопровод (Глава 4).
  • Утечка вакуума во впускном коллекторе или соединенных с ним шлангах (Глава 1, 4, 6).
  • Износ, неисправность или неправильная установка зазора свечей зажигания (Глава 1).
  • Неисправность высоковольтных проводов свечей зажигания (Глава 1).
  • Неисправность катушки зажигания (Глава 5),
  • Неисправность системы управления двигателем (Главы 1, 4, 5, 6).
  • Неодинаковая или низкая компрессия в цилиндрах двигателя (Глава 2А).

Двигатель неустойчиво работает при разгоне

  • Износ, неисправность или неправильная установка зазора свечей зажигания (Глава 1).
  • Неисправность системы управления двигателем (Главы 1, 4, 5, 6).
  • Утечка вакуума во впускном коллекторе или соединенных с ним шлангах (Глава 1, 4, 6).

Двигатель глохнет

  • Неисправность клапана управления скоростью холостого хода (Глава 4).
  • Неисправность системы управления двигателем (Главы 1, 4, 5, 6),
  • Утечка вакуума во впускном коллекторе или соединенных с ним шлангах (Глава 1, 4, 6).
  • Топливный фильтр засорен (Глава 1).
  • Неисправность или пониженное давление нагнетания топливного насоса (Глава 4).
  • Засорена вентиляционная система топливного бака или пережат бензопровод (Глава 4).

Недостаточная мощность двигателя

  • Неправильная установка опережения зажигания (Главы 5, 6).
  • Неисправность системы управления двигателем (Главы 1, 4, 5, 6).
  • Неправильная установка или неправильное натяжение зубчатого ремня газораспределения (Глава 2А).
  • Топливный фильтр засорен (Глава 1).
  • Неисправность или пониженное давление нагнетания топливного насоса (Глава 4).
  • Неодинаковая или низкая компрессия в цилиндрах двигателя (Глава 2А).
  • Износ, неисправность или неправильная установка зазора свечей зажигания (Глава 1).
  • Утечка вакуума во впускном коллекторе или соединенных с ним шлангах (Глава 1, 4, 6).
  • Заклинивание тормозов (Главы 1 и 9).
  • Пробуксовка сцепления (Глава 8).
  • Неправильный уровень жидкости в автоматической трансмиссии (Глава 1).

Двигатель продолжает вращаться после выключения

  • Чрезмерно высокая скорость холостого хода (Главы 4, 6).
  • Неисправность системы управления двигателем (Главы 1, 4, 5, 6).
  • Чрезмерное загрязнение внутренних деталей двигателя остатками топлива (Глава 2А).
  • Работа двигателя при повышенной температуре (Глава 3).

Обратные вспышки в двигателе

  • Неправильная установка опережения зажигания (Главы 5, 6).
  • Неисправность системы управления двигателем (Главы 1, 4, 5, 6).
  • Неправильная установка или неправильное натяжение зубчатого ремня газораспределения (Глава 2А).
  • Утечка вакуума во впускном коллекторе или соединенных с ним шлангах (Глава 1, 4, 6).

При работе двигателя горит индикатор недостаточного давления масла

  • Низкий уровень масла или применение масла нерегламентируемого типа (Глава 1).
  • Неисправен датчик давления масла (Глава 2А).
  • Изношены подшипники двигателя и/или масляный насос (Глава 2).
  • Работа двигателя при повышенной температуре (Глава 3).
  • Неисправен предохранительный клапан давления масла (Глава 2А),
  • Засорен сетчатый фильтр заборной трубы (Глава 2А).

Шумы в двигателе

Преждевременное зажигание (детонация) или стук при ускорении или под нагрузкой

1,6-литровый атмосферный двигатель под капотами автомобилей Ford – это собственная разработка компании. Никакого отношения к двигателям Duratec, созданными инженерами Mazda, они не имеют.

Самый мощный и продвинутый из них – вот этот 1,6-литровый двигатель мощностью от 115 до 125 л.с. Дополнительная мощность на фоне базового 100-сильного мотора, а заодно и улучшенная экологичность, появилась благодаря наличию системы изменения фаз газораспределения. Фазовращатели установлены на обоих распредвалах. Такой мотор широко известен как 1.6 TI-VCT.

Этот мотор компания Ford устанавливала на Focus 2 и 3, C-Max 2 и Mondeo 4. Мы будем разбирать двигатель образца 2007 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 (PNBA 125 л.с.), снятого с Ford Mondeo 2007 года выпуска.

Надёжность двигателя 1.6 TI-VCT

Двигатель Ford 1.6 TI-VCT в целом надёжен, хотя его механическая часть огорчила немало поклонников этой марки. Об этом мы обязательно расскажем.


Течи масла

Несмотря на год выпуска этого двигателя, он может потребовать замены сальников коленвала. Причем такая необходимость может возникнуть уже при пробеге в 100 000 км.

Также прокладка клапанной крышки потребует замены, хотя едва ли это понадобится при пробеге менее 150 000 км. Как правило, крышка начинает сопливить после сильных морозов.


Бензонасос

Также по причине снижения производительности бензонасоса давление топлива в рампе опускается ниже положенных 3,6 бар.

Доступ к бензонасосу на Ford Mondeo сверху, то есть из-под заднего сиденья, не предусмотрен. Поэтому для замены и обслуживания нужно снимать топливный бак.

Ошибки, не связанные с работой двигателя

Дроссельная заслонка

Мотор 1.6 TI-VCT для Mondeo 4 комплектовался дросселем производства Bosch. Эта заслонка никаких проблем не создаёт. На вот дроссель Pierburg на ранних моторах для дорестайлингового Focus имели серьезные проблемы с датчиком положения.


Термостат

Двигатели 1.6 TI-VCT имеют два варианта исполнения термостата. Конкретно на этом двигателе для Ford Mondeo термостат самый обычный: пассивный, он открывается при 82°, меняется отдельно от корпуса, стоит совсем не дорого и применяется на огромном количестве других моторов Ford

На моторе 1.6 TI-VCT для Ford Focus 2 применяется электронноуправляемый термостат, который открывается при температуре 98°. Он поставляется вместе с пластиковым корпусом-фланцем и стоит в 4 раза дороже (около $70-80).

При желании, электронноуправляемый термостат можно заменить на пассивный с установкой его корпуса-фланца.


Система зажигания

Как правило в частичном отключении катушки зажигания виноваты провода или контакты в разъеме. Катушка зажигания закреплена на двигателе, к ней протянут жгут из трёх проводов. Со временем штекер не обеспечивает надёжного соединения, нередко в нём обламываются контактные пины или от них отрываются провода. В этом случае нужно целиком заменить разъем к катушке зажигания или разобрать его, заменить пины, обновить провода до основной электропроводки.


Проводка к ДМРВ

Еще одно слабое место в электропроводке – скрутка проводов к расходомеру. Ее стоит отремонтировать, если временами появляются провалы и рывки во время переключения передач при отпускании акселератора.

Фазовращатели

Фазовращатели – слабое место на этом двигателе, по крайней мере так было на моторах, выпущенных до весны 2007 года. Обычно необходимость поменять их возникала при пробеге порядка 150 000 – 200 000 км. Ford как будто пошёл навстречу клиентам и предложил приемлемую цену – оригинальные улучшенные муфты стоят по $120.

Первая причина их поменять – нарушение герметичности. По мере износа муфты начинали подтекать, что грозило смачиванием ремня ГРМ маслом. Часто вытекающее из муфт масло пробивало себе путь наружу из-под кожуха ГРМ.

Вторая причина – посторонний звук из корпусов муфт на холодном двигателе. Т.е. при работе двигателя были слышны цокание и шелест, бензиновый мотор начинал тарахтеть как дизельный. Но по мере прогрева шум исчезает. Вместе с этим ухудшаются отклики двигателя, при разгонах появляются провалы мощности.

Для замены муфт необходимо иметь специальные фиксаторы для самих муфт и для распредвалов, болты муфт нужно затягивать в два этапа с правильным усилием 25 Нм и затем с доворотом на 75°.

Если на ранних моторах 1.6 TI-VCT фазовращатели были заменены на улучшенные, то и служить они будут долго.


Клапан муфты выпускного распредвала

Еще одно слабое, но не часто проявляющееся место – подтекание масла из-под электромагнитного клапана, управляющего фазовращателем выпускного распредвала. Говорят, иногда масло может течь струёй из-под него. В этом случае двигатель может даже пострадать из-за масляного голодания. В любом случае, потеющий маслом клапан придётся заменить на новый. У этого клапана несколько ревизий, стоит выбрать и установить самую последнюю версию (2003597).

Зазоры клапанов

Тепловые зазоры клапанов в двигателях семейства Sigma не имеют автоматической регулировки. На практике, проблемы с зажатыми клапанами не возникает, а к регулировке клапанов прибегают уже при капитальном ремонте мотора. Номинальные зазоры следующие: 0,20 мм для впускных, 0,35 для выпускных, ± 3 сотых.

Регулировка тепловых зазоров максимально неудобная, а именно путём подбора толкателей.


Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Стук двигателя Ford 1.6

Еще один источник звука в этом двигателе – это стук поршней. На относительно лёгких автомобилях поршни могли зашелестеть при пробеге в 150 000 км, а на Mondeo – при пробеге порядка 80 000 км. Этот стук доносится из-под головки блока цилиндров. Поначалу он хорошо различим только на холодном моторе и исчезает при нагреве двигателя. Потом этот стук присутствует практически всегда.

На практике, такой шелест не несёт серьёзной угрозы двигателю. Мотор может долго шелестеть, вплоть до 400 000 и 500 000 км. Расход масла при этом не возникает. Хотя в цилиндрах возникает эллипсность, также немного изнашиваются поршневые пальцы.

Компания Ford так и не признала этот шелест, а фактически люфт поршней, неисправностью. Хотя это конструктивный дефект. Но улучшенных оригинальных поршней не предусмотрено. Зато в продаже есть неоригинальные комплекты поршней вместе с кольцами и пальцами от немецкого и турецкого производителя. Они предлагают поршни номинального и нескольких ремонтных размеров. Поэтому при желании поршневую группу этого двигателя можно откапиталить с установкой поршней, которые никогда не застучат.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.

Добрый день. У нас на портале очередная статья про покупку автомобиля с пробегом, и сегодня мы поговорим про слабые места форд мондео 4 поколения. Традиционно, для нашего сайта, в статье рассмотрены все модификации автомобиля, а так же много фото и видео.

Среди своих многочисленных одноклассников Ford Mondeo выделяется привлекательным внешним видом, просторным салоном и достаточно демократичной ценой. Выходит, что Mondeo можно считать чуть ли не идеальным автомобилем среднего класса? Доля истины в этом есть. Поэтому и не застаиваются подержанные Ford Mondeo на рынке. Покупатели активно прицениваются к автомобилям с пробегом и чаще всего не остаются без покупки. Но надежен ли Ford Mondeo четвертого поколения?

Надежность кузова.

Качество кузовного металла Ford Mondeo на высоте. Даже глубокие, которые на самих ранних автомобилях далеко не редкость, не зацветают достаточно долго. А вот хромированное покрытие могло бы быть чуть более долговечным. Уже через пару лет оно заметно темнеет и покрывается неприглядными черными точками. Есть претензии и к резиновым уплотнителям дверей. Достаточно часто в нижней части дверей они отрываются уже после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.

Салон.

Салон Ford Mondeo до сих пор выглядит стильно, но обращаться с многочисленными крашенными пластиковыми деталями, используемыми в нем, придется довольно аккуратно. Они имеют свойство достаточно легко царапаться. Также будьте готовы к тому, что со временем придется заняться устранением люфта водительского сиденья. В остальном претензий к салону Ford Mondeo нет.

Электрооборудование.

Электрика форд мондео 4 поколения, зарекомендовала себя весьма надежной, слабых мест в ней практически нет. Иногда на некоторых автомобилях наблюдалось перетирание жгута электропроводки, что соединяет кузов и крышку багажника. Если же говорить о ресурсе узлов, то тот же генератор, например, без проблем выдерживает порядка 150 тысяч километров, после чего из-за стирания щеток и выработке на якоре его приходится ремонтировать или менять на новый.

Линейка двигателей.

моторный отсек форд мондео 4

Бензиновых двигателей на Ford Mondeo четвертого поколения устанавливалось достаточно много, но на рынке чаще всего продаются автомобили с силовыми агрегатами объемом 1,6 (125 лошадиных сил) и 2 литра (145 лошадиных сил). Двигатель объемом 1,6 литра в целом весьма хорош, но для тяжелого Mondeo его мощности явно недостаточно. Так что лучше поискать автомобиль с двухлитровым агрегатом. К тому же по надежности он еще лучше. Механики, специализирующиеся на автомобилях марки Ford, отмечают, что данный силовой агрегат, если обслуживать его вовремя, способен прослужить порядка 300-400 тысяч без капитального ремонта.

Неплохо смотрится и двигатель объемом 2,3 литра, мощность которого составляет 161 лошадиную силу. Лишь к отметке в 70 тысяч километров данный силовой агрегат заставит немного поволноваться из-за появившихся детонации и плавающих оборотов холостого хода. А в один прекрасный момент двигатель и вовсе может не запуститься. Благо, что проблема решает очень просто – достаточно почистить дроссельный узел.

Встречается на рынке Ford Mondeo и с бензиновым двигателем 2,5T. С данным силовым агрегатом динамика автомобиля выше всяких похвал, но рекомендовать его к покупке вряд ли стоит. Уже после 50-60 тысяч километров данный двигатель может огорчить подтекающими сальниками, а после пробега в 90-120- тысяч километров будьте готовы к выходу из строя натяжного ролика приводного ремня. Примерно в это же время стоит ожидать выхода из строя бензонасоса. И самое обидное, что о своей скорой кончине он никаких образом не предупреждает. Так что неподвижным автомобиль может стать в самый неподходящий момент.

форд мондео дизель.

На западноевропейском рынке активно продавался Mondeo с двухлитровым дизельным двигателем, но в нашей стране такие автомобили практически не встречаются. И огорчаться в данном случае не стоит. Выход из строя клапана EGR, не самый надежный клапан управления турбиной, закусывание дроссельной заслонки из-за загрязнения ее сажей – это далеко не полный перечень тех проблем, что может доставить дизельный Ford Mondeo. Да и устранить их дешево не получится.

Надежность трансмиссии.

А вот о коробке PowerShift информации пока мало, но многие автолюбители уже изначально ее недолюбливают за то, что алгоритм ее переключений плохо поддается прогнозированию, что делает езду слишком дерганной.

Подвеска – слабое место форд мондео 4.

стойки

Рулевое управление.

Примерно к 150 тысячам километров может отказать и насос гидравлического усилителя руля. А устранять люфт в рулевой рейке придется еще раньше – примерно после пробега в 70-90 тысяч километров. Причем подтягивать стучащую рулевую рейку придется крайне аккуратно, поскольку регулировочный болт выполнен из хрупкой пластмассы. Не стоит забывать и о рулевых наконечниках. Их придется менять каждые 50-60 тысяч километров. Стоят эти узлы довольно дорого, поэтому при покупке уделите им больше внимания.

Тормоза.

К тормозной системе Ford Mondeo претензий нет. Все сведется к плановой замене тормозных дисков и колодок, а частота их замены во многом будет зависеть от стиля езды. В среднем передние колодки выдерживают около 60 тысяч километров. Задние колодки, что удивительно, выдерживают меньше – примерно 40-50 тысяч километров.

Заключение.

Традиционный для нашего сайта видеообзор:

Беспрецедентной надежностью Ford Mondeo 4 похвастаться не может. В нем есть слабые узлы, которые время от времени будут напоминать о себе. Но и практически у всех конкурентов Mondeo ситуация с надежностью похожая. А большинство из них смотрятся даже хуже. Так что Ford Mondeo с пробегом действительно покупать можно. Но желательно после диагностики. Она позволит избежать крупных трат на ремонт сразу после покупки.

Если вы сами владели этими замечательными автомобилями или занимаетесь профессианальным подбором, или работайте на сервисе и знаете другие слабые места форд мондео 4 поколения – пишите комментарии.


Эту запись решил разместить у себя, т.к. нашёл много сходств с проблемами, которые постигли моё авто. Я позволил себе немного изменить структуру и добавить комментарии по неисправностям моего автомобиля.

Форд Мондео четвертого поколения на сегодняшний день самый продаваемый автомобиль среднего класса. Производство нового Mondeo началось в марте 2007 года в Бельгийском городке Генк. В России сборка Ford Mondeo началась в марте 2009 года под Санкт-Петербургом во Всеволожске. В августе 2010 года Ford представил рестайлинговую модель Форд Мондео. Автомобиль предлагается в версиях седан, хэтчбек и универсал.

Каких либо серьезных проблем с двигателями не возникает. На младших 1,6 л Duratec Ti-VCT до 2008 года существовала проблема с муфтами распредвала. 2-х литровый Duratec-He — самый распространенный двигатель. Мотор очень надежный, примером тому послужат экземпляры, работающие в такси и откатавшие по 300 – 400 тыс. км без капитального ремонта. Особенность двигателя, неподдающаяся лечению, — кратковременная вибрация при увеличении оборотов при прохождении стрелкой отметки 2000 – 2200 об/мин. 2,3 л Duratec-HE на пару с 2,0 л могут захандрить при пробеге более 50 – 70 тыс. км. При этом может появиться легкая детонация, начинают плавать обороты холостого хода, а двигатель не всегда удается запустить с первой попытки. Для излечения мотора достаточно почистить дроссельный узел.

Полезная информация по Duratec-HE, 2 литра, 145 л.с. от
stayer
Симптомы: двигатель работает хорошо когда насос имеет достаточное охлаждение, например, температура на улице до +25 градусов, заливаешь полный бак и т.д. Когда на улице жара за +30, и бензина мало, насос начинает перегреваться, и как следствие, не может обеспечивать нормальное давление. Проявляется как нестабильная работа двигателя на холостом ходу, или нормально работает на холостом ходу, но глохнет при попытке нажать на педаль газа. Решение проблемы: 1) замена топливного насоса в сборе или 2) замена ТОЛЬКО ФИЛЬТРОВ топливного насоса (производитель Ruei, артикул RU15069, личный опыт).

Ещё добавлю от себя
У меня на Мондео Мк3 с таким движком тоже была такая проблема: перегревался бензонасос (фильтр тонкой очистки уже был новый), один раз на жаре вообще не смог доехать до дома! После чистки фильтра грубой очистке в бензонасосе стало лучше, но ненадолго. одна клемма на моторчике подгорела. Почитал форум (а там около 100 страниц было про это), поставил сам моторчик бошевский от ВАЗ 2110, опять подгорел. Тогда насос в сборе стоил около 10к и тут однажды на экзисте случайно увидел бошевский насос в сборе за 6к! Заменил и всё восстановилось, так что если полумеры не помогают, то нужно менять в сборе, мой меньше 100ткм отходил и это почти норма!

Про двигатель Volvo 2,5T
5-ти цилиндровый 2,5Т проявляет свой характер при пробеге более 60 – 80 тыс. км подтекающими сальниками из-за выхода из строя маслоотделителя, в котором рвется мембрана. Реже течь сальников возникает из-за выработки на шестернях коленвала и распредвала. Общая стоимость по замене сальников обойдется в 10 – 12 тыс. рублей.

У меня сальник впускного распредвала потёк на 60ткм, при этом мембрана была целая, выработка также не обнаружена! Менял сам, обошлось примерно в 3тр, однако после этого порвался приводной ремень, о котором немного позже.


При пробеге более 90 – 120 тыс. км нередко выходит из строя натяжной ролик приводного ремня. О необходимости его замены подскажут стук или похрустывание при увеличении нагрузки на генератор после включения электропотребителей, а при запуске в морозы слышен лязгующий металлический звук. Сам ролик, как правило, к этому времени уже имеет небольшой люфт. Дилеры предлагают новый ролик за 10 – 11 тыс. рублей.

Ролик у меня был в порядке, а вот длинный приводной ремень порвался вдоль и попал под ГРМ (пробег 62ткм!), погнулись все впускные клапана…
Данный ремонт опять же выполнял сам, обошлось довольно бюджетно.



При пробеге более 100 – 150 тыс. км возможен отказ бензонасоса. Смерть его наступает внезапно, без каких либо признаков приближающегося конца. Новый оригинальный насос у дилеров обойдется в 19-20 тыс. рублей, в магазине автозапчастей – в 15-16 тыс. рублей. За работу по замене со снятием бака потребуется отдать около 5-6 тыс. рублей.

Дизельный 2,0 л Duratorg-TDCi, причем именно 2010 года выпуска, может начать глохнуть и не запускаться при пробеге более 25-30 тыс. км. Причина в загрязнении сажей дроссельной заслонки и закусывании ее в крайних положениях. Если аккуратно постучать по дроссельному узлу, то проблема на время исчезает. Чистка узла потребует около 2 тыс. рублей, новый дроссельный узел обойдется в 15 – 17 тыс. рублей за оригинал.

Клапан EGR часто выходит из строя при пробеге более 60 – 80 тыс. км. При этом двигатель не заводится. Главная причина недуга – образование сажи и отделение тарелки от штока. Позже конструкция клапан была изменена и вместо запрессовки тарелку стали наваривать на шток. Новый клапан доступен за 17-19 тыс. рублей. Многие отказываются от его замены, а просто глушат EGR, путем установки металлической пластины в месте соединения металлической трубки с клапаном EGR.

Механические коробки передач в целом надежны. На 2-х литровых автомобилях появлялись проблемы с включением передач при пробеге 70 – 120 тыс. км. Причина — поведенный маховик.

PowerShift только формирует представление о себе. Серьезных проблем с коробкой пока ни у кого не возникало. Но стоит отметить, что многие отмечают некорректный алгоритм работы коробки, а езда превращается в дерготню.

Про ГУР тьфу-тьфу плохого написать не могу, собственно жидкость ГУРа заменил вместе с рулевыми тягами. Сама жидкость была относительно нормальная, а вот бачек действительно грязный, промыл его и сетку фильтра очистителем карбюратора.

На правой рулевой тяге оказался люфт около 3мм, пробег около 60ткм! Более подробно у меня в БЖ.
По рейке смотрите у Мондео Доминиканца, много полезного и интересного, в том числе чертёж регулировочной гайки.


Передние и задние тормозные колодки ходят около 50 – 80 тыс. км, задние меньше – около 30 – 70 тыс. км. Комплект передних стоит около 900 – 1500 рублей, задних – 1000 – 1500 рублей. Передние тормозные диски (1400 – 1700 рублей за штуку) живут по 80 – 120 тыс. км, задние дольше – более 120 – 150 тыс. км.

Оригинальные (т.е. АТЕ) колодки и диски стоят дороже. Передние колодки отходили около 30ткм, задние немного больше. Вибрация на родных дисках появилась уже на 5ткм, оказалась выработка на внутренней стороне дисков (у обоих!). В гарантие отказали, 2 раза точил, хватало на время. На 62ткм заменил диски и колодки на новые АТЕ.

К качеству лакокрасочного покрытия Форд Мондео претензий не возникает. Обнаженный металл в местах сколов, как правило, еще долго не зацветает. Хромированные элементы внешнего декора через пару лет начинают темнеть и пузыриться. Нижние уплотнительные планки проемов дверей нередко отрываются после 3-4-х лет эксплуатации автомобиля. Возникают проблемы и с тросиком управления замком капота, который начинает заедать, а зимой нередко подмерзает.

По сверчкам особых замечаний нет.

Иногда встречается проблема скрипа и люфта водительского сиденья. Причина – износ резьбы на одном или нескольких болтах крепления. Официальные дилеры в подобном случае производят замену салазок в сборе.

При пробеге более 60 – 90 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с проблемой утечки фреона из системы кондиционирования. Редко появляются проблемы с приводами заслонок испарителя. На Ford Mondeo с кондиционером может слетать тросик привода заслонки. Многие отмечают особенность обогрева салона — при направлении теплого воздуха в ноги, левая нога водителя продолжает мерзнуть. Это связано с расположением воздуховода и особенностью циркуляции воздуха по салону.

По электрической части проблем немного. Из-за перетирания жгута электропроводки, соединяющего кузов и крышку багажника, возникают проблемы с открытием замка багажника, лючка топливозаправочной горловины и работой светотехники.

Первые партии автомобилей имели проблемы с правым блоком дневных ходовых огней. Причина – заводской брак при сборке. Позже проблема была решена.

Мерцание освещения – частое явление, наблюдаемое на Мондео четвертого поколения. Появляется оно через год-два или даже с нуля. В некоторых случаях помогает протяжка клемм на аккумуляторной батарее или замена аккумулятора. Рекомендуемая некоторыми электриками замена генератора, как правило, не помогает. Сам генератор ходит более 150 тыс. км, а выход его из строя обуславливают стирающиеся щетки и выработка на якоре. Новый генератор стоит около 18 – 20 тыс. рублей.

Первые Ford Mondeo IV перемахнули пятилетний рубеж. В целом довольно неплохо. Остается только один вопрос: что ждать от новой коробки PowerShift?

В целом всё по делу, кто дочитал до конца примерно может оценить масштаб возможных телодвижений…

Если вы столкнулись с какой-то часто встречающейся проблемой, о которой здесь не указано и решили её, то напишите сюда пожалуйста, я дополню данную тему!

Читайте также: