При включении кондиционера плавают обороты шевроле авео

Обновлено: 16.05.2024

Когда включаю кондёр, начинают плавать обороты на холостом ходу. Падают до 500 и ниже, но машина не глохнет, потом поднимаются до нормальных, опять падают, и так далее. Когда кондиционер выключен или работает только климат-контроль - всё ок! Помогите!

п.с. чистка дросселя не помогла(

Когда включаю кондёр, начинают плавать обороты на холостом ходу. Падают до 500 и ниже, но машина не глохнет, потом поднимаются до нормальных, опять падают, и так далее. Когда кондиционер выключен или работает только климат-контроль - всё ок! Помогите!

п.с. чистка дросселя не помогла(

У меня тоже))) Только у меня форд
И обороты плавают от 750 и за 1000. Что это на них так кондей влиет??

Не понимаю, почему у всех ответ- На станцию?
Проще всего сказать- на станцию, в сервис, к официалам.
Или ума-разума не хватает Объяснить народу как должен работать кондей?

Компрессор кондиционера потребляет достаточно много мощности двигателя.
Для поддержания полноценной его работы поднимаются обороты. На некоторых моделях малолитражек даже к 1200-1300 оборотов мин.
Но при включ кнопке "климат" или просто "кондей" Компрессор работает не постоянно.А кратковременными включениями- по своей логике зависящей от нескольких факторов- (могут быть от 3сек до 2мин)
1 Температура на улице.
2 Давление фреона в магистрали.
3 Скорость движения (от неё зависит охлаждаемость фреона в радиаторе кондея)
4 Интенсивность потока воздуха в салоне.
5 Рециркуляция (вкл- выкл)
Итд
Поэтому- Когда Компрессор включается- обороты двигателя поднимаются на несколько сотен. И замечу, что при включ АКПП в режим Драйва или R обороты поднимаются не много.-(другая тема)
А при Паркинге или нейтраль- больше.
Обороты на прогретом авто при включ Компрессоре должны Подниматься и опускаться в пределах 300.
То есть если обычно на холостых 500 то +300= 800. 900
Это норма. (имхо)
Даже при работе гидроусилителя (покрути рулём на стоянке) обороты плавают- И что ? На станцию? в сервис?

Возможные причины

Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе — это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель. Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты.
  • Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда‐зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.

Может ли троить из‐за аккумулятора?

Давайте сразу развеем все мифы.

Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.

Подсос воздуха во впуске

Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.

Патрубок впускного коллектора

Разорванный патрубок

Дымогенератор

Дымогенератор

Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.

Низкое давление топлива

Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.

Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива

На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.

Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.

Регулятор холостого хода

Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода

Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.

Датчики

Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:

  • массового расхода топлива;
  • положения дроссельной заслонки;
  • температуры ДВС;
  • абсолютного давления воздуха;
  • температуры воздуха на впуске.

ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.

Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.

Кислородный датчик

Лямбда-зонд

Кислородный датчик

Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.

Вообще, лямбда‐зонд — частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.

Износ деталей ЦПГ

Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.

Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:

  • для бензиновых двигателей нормальный показатель — от 10 до 14 Бар;
  • для дизельных — от 20 до 28.

Закоксованные кольца поршня

Залегание колец

Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.

Почему плавают обороты на карбюраторе

Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:

  1. Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
  2. Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из‐за чего будут плавать обороты.
  3. Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
  4. Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.

Почему плавают обороты на дизеле

Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае — полный ремонт или замена ТНВД.

Троить дизель может и из‐за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из‐за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.

Что сделать, чтобы устранить проблему

Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах. Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.

Компьютерная диагностика

Диагностика двигателя

Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!



Кстати, её по рекомендации форумов сразу и провёл после чистки. В движении не ощущается, а вот на холостых чувствуется по БК все видно как напряжение меняется, на обороты внимание пока не обратил посмотрю позже.


Решить проблему — залить воду в кондиционеркоторый легко монтируется в любом помещении.

Вот так вот… Обороты на холостых в норме, плавания прекратились, ну, думаю, победа.


И вот тут дописка обещанная. Слышали про адаптацию ДЗ? Кстати, её по рекомендации форумов сразу и провёл после чистки.


Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. Выключите зажигание в течение 35 секунд.


Включите зажигание в течение 5 секунд. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D движение в течение 1 секунды и вернуть в положение Р стоянка.

Плавают обороты при включении кондиционера

Включите кондиционер на 10 секунд, если имеется. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D движение в течение 10 секунд.

При вкючение кондиционера обороты плавают

Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется. Процедура определения параметров холостого хода завершена.


Подождать 35 секунд до перезапуска двигателя. Но дело в том, что адаптацию надо производить только после сброса старой адаптации.



При переключении на передачи около об. А что, прям такая уж вибрация, что возникают сомнения? Просто я вродь на всех автоматах ГМ — 3шт авео и 1шт Астра в режиме Д ощущал небольшую вибрацию при стопе, но значения ниразу не придал. ОД ничего делать не будет.


Ровно так же себя ведет АКПП. Странно, владельцы не собираются выкидывать свои авто. Человек жалуется на слабую вибрацию в положении стоп.

Recommended Posts


У меня такое было на ваз когда воздух подсасывало помимо дмрв. Хотя такой косяк на ино Нет у нас системы EGR- запомните. Если я ошибаюсь, то поправьте. А этот клапан точно есть.


И происходит это из-за коробки АКПП. Она начинает при остановках втыкать нейтраль потоп первую и так покругу каждые секунды. Втыкал в эти моменты нейтраль и ручной режим сразу все пропадало. Как же с ней бороться то с нашей коробкой?

А это или в чём проблема? Ну плавают и плавают из за АТ по вашему и что? У меня механика,так вот обороты начинают плавать только в холодное время года! Летом,осенью,весной ни разу,а как зима так и понеслось!


Обороты плавают на не прогретом двигле, или постоянно? Особенно по пробкам У ОД делал диагностику два раза-ошибок не нашли.



Кстати, её по рекомендации форумов сразу и провёл после чистки. В движении не ощущается, а вот на холостых чувствуется по БК все видно как напряжение меняется, на обороты внимание пока не обратил посмотрю позже.


Решить проблему — залить воду в кондиционеркоторый легко монтируется в любом помещении.

Вот так вот… Обороты на холостых в норме, плавания прекратились, ну, думаю, победа.


И вот тут дописка обещанная. Слышали про адаптацию ДЗ? Кстати, её по рекомендации форумов сразу и провёл после чистки.


Произвести сброс значений адаптации сканирующим прибором. Выключите зажигание в течение 35 секунд.


Включите зажигание в течение 5 секунд. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, стояночный тормоз. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D движение в течение 1 секунды и вернуть в положение Р стоянка.

Плавают обороты при включении кондиционера

Включите кондиционер на 10 секунд, если имеется. Выжав педаль тормоза, переключить КПП в положение D движение в течение 10 секунд.

При вкючение кондиционера обороты плавают

Включить кондиционер на 10 секунд, если имеется. Процедура определения параметров холостого хода завершена.


Подождать 35 секунд до перезапуска двигателя. Но дело в том, что адаптацию надо производить только после сброса старой адаптации.



При переключении на передачи около об. А что, прям такая уж вибрация, что возникают сомнения? Просто я вродь на всех автоматах ГМ — 3шт авео и 1шт Астра в режиме Д ощущал небольшую вибрацию при стопе, но значения ниразу не придал. ОД ничего делать не будет.


Ровно так же себя ведет АКПП. Странно, владельцы не собираются выкидывать свои авто. Человек жалуется на слабую вибрацию в положении стоп.

Recommended Posts


У меня такое было на ваз когда воздух подсасывало помимо дмрв. Хотя такой косяк на ино Нет у нас системы EGR- запомните. Если я ошибаюсь, то поправьте. А этот клапан точно есть.


И происходит это из-за коробки АКПП. Она начинает при остановках втыкать нейтраль потоп первую и так покругу каждые секунды. Втыкал в эти моменты нейтраль и ручной режим сразу все пропадало. Как же с ней бороться то с нашей коробкой?

А это или в чём проблема? Ну плавают и плавают из за АТ по вашему и что? У меня механика,так вот обороты начинают плавать только в холодное время года! Летом,осенью,весной ни разу,а как зима так и понеслось!


Обороты плавают на не прогретом двигле, или постоянно? Особенно по пробкам У ОД делал диагностику два раза-ошибок не нашли.

Читайте также: