Проскакивает бендикс форд фьюжн

Обновлено: 28.04.2024

Если стартер крутит вхолостую, а машина не заводится, надо узнать конкретную причину. Обычно это связано с истиранием зубчатки маховика, поломкой вилки, перекосом шестерни бендикса. Нередко отсутствие запуска вызывается низкой компрессией двигателя и электрическими проблемами, возникшими в пусковом устройстве. Ниже о том, что делать в таких случаях.

Крутит и не цепляет — в чем причина?

Самые разные факторы мешают корректной работе стартера.

Например, обычно это устройство вызывает проблему зимой, так как моторное масло густеет, и стартеру не хватает производительности для проворачивания коленвала.

Однако если пускатель прокручивается вхолостую, но не схватывает — выделяют 5 основных причины.

  • зубья маховика — истачиваются и больше не входят в зацепление с бендиксом;
  • вилка — ломается;
  • шестерня стартера — перекашивается, меняет свое положение;
  • электропитание — износ втягивающего реле, втулок или других частей пускателя;
  • компрессия — отсутствует или слишком низкая.

Все это требует более подробного рассмотрения.

Зубья маховика

Маховик со временем изнашивается. Быстрее всего портится венец, который цепляется со стартером. От неправильного обращения с ключом зажигания его зубья стачиваются. Также это происходит по причине постоянных нагрузок.

В таком состоянии шестерня или обгонная муфта стартера вращается вхолостую, не цепляя за маховик.

Зубья маховика можно протестировать и без демонтажа стартера. Вот что надо сделать:

  • поставить третью или четвёртую скорость;
  • толкнуть автомобиль на полметра вперёд — усилиями нескольких человек;
  • попытаться повторно завести мотор.

Если машина заведётся, венец придётся менять. Таким образом, подтверждается износ какого‐либо зуба. Возможно и такое, что зубчатка сточилась по всему кругу, но это случается редко.

Износ зубьев венца маховика

Износ зубьев венца маховика

Поломка вилки

Вилка стартера — это специальный рычаг, выполненный из пластикового или металлического материала. Участвует в передаче усилия от втягивающего реле к пускателю. Поломка этой детали приводит к невозможности запуска двигателя, так как обгонная муфта не выдвигается.

Частые причины, почему ломается вилка:

  • износ деталей крепления — особенно сложно обстоит дело с пластиковой вилкой, так как сточенные штифты бывает невозможно заварить и приходится заменять элемент целиком;
  • перегрев стартера — из‐за заклинивания обгонной муфты или неисправных контактов, пускатель не отключается после запуска двигателя и ломает вилку;
  • передержка ключа зажигания — тот же результат, но деталь уже повреждается из‐за человеческого фактора.

Сломанная вилка стартера

Сломанная вилка стартера

Примечательно, что на современных машинах, в которых отлично проведена шумоизоляция, вилки стартеров ломаются чаще. Почему? Дело в том, что водитель просто не замечает запуска двигателя и продолжает поворачивать ключ.

Перекос шестерни

Если стартер крутит, но не зацепляет маховик, возможно, что шестерня бендикса занимает неправильную позицию. Причина — деформация подпирающей пружины. Как правило, такая неисправность приводит к тому, что муфта только краем соприкасается с венцом маховика. Качественного зацепления не происходит, что сопровождается неприятными звуками — лязгом и скрежетом.

Длительное удержание ключа в активном положении ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому вращение пускателя нужно останавливать, иначе есть риск поломки различных частей стартера, вплоть до срезки зубьев шестерни.

Ещё одним фактором перекоса шестерни является банальное срабатывание металла или усталость. Деталь постепенно стачивается, реже точно входит в зацепление с венцом, что приводит к увеличению нагрузки. От этого износ возрастает ещё больше. Из‐за ударов о поверхность маховика, обгонная муфта теряет изначальное положение.

Перекос шестерни бендикса

Перекос шестерни бендикса

Причина в электропитании

Не нужно также исключать неисправность электрической составляющей автомобиля. Неполадка может возникнуть во втягивающем реле. Устанавливается оно на стартере, представляет собой магнит, выполненный из двух катушек.

  1. Одна из обмоток втягивающая — она выдвигает шестерню и замыкает контакты для подачи тока на щётки стартера. Интегрируется с клеммой управления и непосредственно электрическим моторчиком.
  2. Вторая катушка создаёт дополнительное усилие, чтобы обгонная муфта получала надёжное зацепление с маховиком. Она так и называется — удерживающая. Соединяется с выводом управления и корпусом.

Распространёнными неполадками этой детали являются: полное сгорание одной или обеих обмоток, износ пятаков (контактных пластин), разрушение возвратной пружины или якоря, межвитковое замыкание стартера. В любом случае фиксация бендикса не выполняется и вращение на автомобильный двигатель не поступает. Это и становится причиной того, что муфта крутит вхолостую — не входит в зацепление с маховиком. Неисправное реле обычно заменяют, так как обмотки редко подлежат восстановлению.

Прозвонка обмоток втягивающего реле

Прозвонка втягивающей обмотки реле мультиметром

Другая трудность связана с самим пускателем. Часто он подлежит ремонту, легко заменяются его съёмные части — щётки, якорь, статор. Но самое частое, когда машина не запускается, это изношенные втулки.

Втулки — это такие подшипники качения, которые держат якорь с обеих сторон. При их сильном износе ротор начинает люфтить, его положение меняется, в результате чего он залипает. Отсюда и холостая работа стартера.

Вот что происходит конкретно, и довольно часто на современных автомобилях при работе стартера на изношенных втулках:

  • электродвигатель начинает требовать больше напряжения;
  • из‐за этого резко понижается ток в бортовой сети автомобиля;
  • вольтаж падает ниже 9, и тогда отключается ЭБУ;
  • система не генерирует искру, пускатель крутит вал, но ДВС не запускается.

Конечно, втулки тоже заменяются. Но ещё лучше, если имеется возможность, целиком заменить стартер — тем более, если он проработал длительное время.

Низкая компрессия

Наконец, если стартер крутит, но не заводит, причиной может стать и двигатель. Это происходит из‐за низкой компрессии, что обычно возникает с утра или в холодную погоду. Давление оказывается недостаточным для сжатия топливной смеси, поэтому ДВС не запускается. Кроме того, с сопротивлением вращается коленвал, что тоже усложняет запуск.

Слабая компрессия возникает также по следующим причинам:

  • на цилиндрах присутствуют задиры;
  • наблюдается проблема с поршневыми кольцами;
  • прогорела прокладка блока;
  • треснула ГБЦ;
  • негерметичны клапаны ГРМ.

Примечательно, что в некоторых случаях увеличить компрессию поможет добавка небольшого количества масла. Желательно, чтобы это был синтетический состав.

В некоторых ситуациях используется присадка особого типа (подробнее об этом ниже).

Что делать

Ниже рекомендации о том, что делать при наличии конкретной проблемы. Обычно ремонт таких неисправностей лучше доверить профессионалам на СТО.

1.Зубья маховика. Как правило, результатом всего этого становится демонтаж стартера и тщательный осмотр. После подтверждения догадки, часто заменяется не только венец, но и сам бендикс.

2.Вилка. Обычно в автосервисе удостоверяются в поломке, тестируя автомобиль, и только потом приступают к снятию стартера. Демонтажу следует разборка узла и переборка всех комплектующих. Исправные детали подготавливаются к обратной установке, изношенные — заменяются. После установки вилки пусковое устройство подвергается контрольной проверке на стенде, а затем — на автомобиле.

3.Шестерня. Перекос ремонтируется. Опять же, стартер демонтируется и разбирается. После подачи напряжения с АКБ на выводы пускателя, тестируется ход шестерни. Она должна выдвигаться на 0,3–1,5 мм. Отрегулировать деталь удаётся с помощью проставочных шайб, подкладываемых под крепление втягивающего реле. Виновником перекоса может стать якорь, а вернее — его подшипники. Поэтому надо тщательно проверить и состояние втулок.

4.Электропитание. Любая неисправность, связанная с электричеством, требует немедленного восстановления. Иначе может произойти замыкание и повреждение всего устройства. Обязательно надо проверить также прилегание щёток к коллектору, состояние втягивающего реле и коллектор якоря. Замене подлежат дополнительно втулки, если износ деталей подтверждается после осмотра.

5.Компрессия. Этим термином называется давление, создаваемое в верхней точке цилиндра в момент сжатия. Низкий показатель или отсутствие этой величины указывает о какой‐то проблеме. Возможно, что потребуется капитальный ремонт. Однако порой удаётся обойтись малой кровью, используя специальные присадки. Например, можно залить немного синтетического масла. Оно уменьшит трение, обеспечит хороший пуск на холодный мотор.

Сложность при установке бендикса обычно вызывает вставка опорного подшипника качения. Она несимметрична, снабжена особой фаской широкого типа, облегчающей установку. При неправильном снятии подложка легко деформируется, поэтому перед сборкой её нужно выпрямить. Осаживать деталь надо строго без перекоса.

Таким образом, когда стартер не цепляет маховик, нужно найти причину неисправности. Если самостоятельно завести двигатель не получается, лучше вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис.

Здесь излагается одна из возможных проблем со стартёром Ford Fusion, и способ её решения. Итак, проблема: при холодном моторе не заводится машина – не крутит стартёр. Если описать проблему точнее, то проблема не совсем в стартёре, который в общем-то крутит. Проблема с бендиксом, который почему-то не хочет вступать в в сцепление с маховиком.

Итак, нам нужно добраться до стартёра. Для этого снимаем защиту, с АКБ снимаем клеммы. Стартёр крепится с помощью трёх болтов. Мы их откручиваем. Вынимаем стартёр из блока, в котором находится его посадочное место. Для того, чтобы отключить проводку стартёра, нужно будет его немного перевернуть.

Итак, стартёр извлечён. После извлечения проверяем бендикс. Бендикс должен вращаться свободно, только в одну сторону. Мы пытаемся его прокрутить, однако обнаруживается, что бендикс прокрутить удаётся с трудом, и лишь с приложением значительных физических усилий. Кроме того, при работе стартёра бендикс, при вращении по имеющейся нарезке, должен выдвигаться вперёд, за счёт чего и достигается сцепление с маховиком. Пытаемся выдвинуть бендикс – и у нас тоже ничего не получается. Выдвинуть его оказалось возможным только с помощью отвёртки и некоторого усилия. После этого, выдвинутый бендикс не захотел возвращаться в своё исходное положение. Усилия, оказываемого возвратной пружиной оказалось для этого недостаточно.

Вывод – чистить. Берём ключ на 8, снимаем со стартёра моторчик, и проводку, подключенную к втягивающему реле. После этого приступаем к непосредственной чистке. С помощью кисточки, очистителем инжектора, чистим бендикс и редуктор. На бендиксе и редукторе обнаружилось множество чёрного налёта, берущего своё начало, предположительно на сцеплении. Проводим повторную чистку, сопровождая её работой бендиксом. После чистки бендикс двигается по нарезке очень легко, возвратная пружина тоже легко справляется с ним. На всякий случай промываем всё ещё раз, смазываем, в обратном порядке собираем, устанавливаем на машину, крепим обратно защиту. После всего этого машина отлично заводится.

На этот автомобиль устанавливаются оригинальные устройства пуска. Также подходят модели, произведённые Бош, Валео. При незначительных повреждениях, стартер Форд Фьюжн удаётся отремонтировать. Это легко сделать, если из строя вышли бендикс, втягивающее реле, щётки. Достаточно купить ремкомлект или запчасти по отдельности, а затем провести замену.

Запчасти, новый стартер

Форд Фьюжн автомобиль

Распространены для Форд Фьюжн стартеры производителей Bosch, Valeo, HC Parts. Они взаимозаменяемые, но некоторые запчасти между собой не подходят. Также сюда устанавливаются агрегаты пуска оригинального производства Ford:

  • 1732742;
  • 7G9N11000AC;
  • YS4U11000AA;
  • 1535268;
  • 2S6U1100CB;
  • 98AB11000CD;
  • 1307578.

Пусковое устройство Фьюжн

Цена новых стартеров варьируется в пределах 15-19 тысячи рублей. На авторазборках оригинальные устройства продаются раза в пять дешевле, но такая покупка сопряжена с большими рисками. Бывший в употреблении узел может отказать в самый неподходящий момент.

Бендикс на замену — Bosch 1006209804 (также подходит на устройства пуска Volvo, Focus 2), ERA 225671. Втягивающее реле — ZM961. Втулки — Cargo 140499, IKA 445040, Krauf SUV0499DH. Щётки — Bosch 2007014026, 2007014026. Крышка стартера — Bosch 1005851105, Ford 1218379, Ford 1218379 (взаимозаменяемая с Ford C-Max, Fiesta 2001-2008, Focus 2005-2008).

Демонтаж

Снимать стартер с автомобиля Ford Fusion трудно. Места немного, работать тесно. А если крепления ржавые, то процесс осложнится ещё больше. Также есть вероятность сорвать грани на болтах.

Однако самостоятельный демонтаж устройства имеет много плюсов. Это возможность починить стартер, а также не платить за его замену, восстановление в автосервисе. Надо лишь освоить пару нюансов. Так снимать агрегат будет куда проще.

Итак, весь процесс подробно:

  • поставить машину на смотровую яму, эстакаду;
  • обесточить электрическую систему, скинув клеммы аккумулятора — что защитит от замыканий при неаккуратной работе;
  • снять провода от стартера — придётся несколько повозиться с гайками на 10, 13;
  • выкрутить три болта крепления устройства пуска;
  • вытащить пускатель.

Демонтаж стартера Форд Фьюжн

Для удобства рекомендуется отсоединять датчики масла и коленвала. На дизельных модификациях и некоторых бензиновых Фьюжн, дополнительно надо вытаскивать аккумулятор и его площадку.

Разборка

Чтобы починить стартер, его нужно разобрать. Это позволит найти неисправную деталь. Действовать надо по инструкции:

  • открутить выжимное реле (желательно ключом TORX) — если инструмент будет неправильный, запросто срежутся мягкие грани;
  • снять заднюю крышку, открутив стяжные болты — ключ на 6;
  • вытащить якорный вал, промыть;
  • редуктор смазать;
  • проверить бендикс, заменить при необходимости;
  • разобрать втягивающее реле — прочистить внутренние части, протереть.

Такая разборка с заменой повреждённых деталей восстановит работоспособность устройства пуска. Бессмысленна она только в случае перегорания катушек, повреждения якоря и других крупных разрушений, вызванных замыканием. В таких случаях стартер лучше заменить целиком.

Неисправности

Если двигатель Ford Fusion не заводится с хорошо заряжённой, новой АКБ — в зону внимания диагноста обязательно попадает стартер. Своевременное обнаружение дефекта снижает риск полного повреждения агрегата.

Все неполадки устройства бывают электрическими и механическими.

  1. Одним из слабых зон пускателя Форд Фьюжн является планетарный механизм. Проблема начинается с засыхания смазки. Вернее, она загущается в процессе эксплуатации. А если условия работы тяжёлые, экстремальные — процесс идёт намного быстрее. Наиболее часто теряется вязкость масла в зимнее время года. Чтобы устранить проблему, механизм разбирают. Старую смазку выскабливают, внутреннюю полость промывают бензином или любым растворителем. После этого заправляют новую порцию свежей смазки.
  2. Ещё одна распространённая неисправность — поломка бендикса. Ремонтировать его нет смысла, поэтому ставится новая запчасть. Симптомом неисправности шестерни становится подклинивание устройства во время пуска. Двигатель либо вовсе не запускается, либо делает это с трудом. Причина неполадок с бендиксом — попадание грязи, пыли, влаги. К тому же, деталь эта постоянно под нагрузкой. Она соприкасается непосредственно с маховиком. Поэтому не исключены механические поломки — стачивание зубьев, например.
  3. Среди электрических неисправностей выделяется проблема с щётками. Они рано выходят из строя, так как подвержены сильным нагрузкам. Это неудивительно, через них проходит большой ток, вызывающий термические разрушения, сколы, оплавления. Если повреждения незначительны, избавиться от дефектов удастся шлифовкой. В противном случае, элементы надо менять.

Щётки стартера

Якорь ломается редко, но от пробоя может оплавиться коллектор. Также в ходе длительной работы на его поверхности образуются задиры, неровности. Всё это удаётся счистить, отшлифовать. По-другому отремонтировать ротор невозможно. Также не имеет смысла замена — якорь стоит дорого. Приходится менять стартер целиком.

Yaroslav_rts Новичoк Повідомлень: 13 З нами з: П'ят листопада 25, 2011 15:58 Ім'я: Ярослав Область: Дніпропетровська Звідки: Днепропетровск Дякував (ла): 3 рази Подякували: 5 разів Контактна інформація:

Ремонт стартера Valeo

Статья написана для тех, кто ремонтирует авто сам и не имеет финансовой возможности или желания покупать новый стартер. Возможно специализированные мастерские по ремонту стартеров решают проблему подобным образом, но они никогда не дадут Вам информацию и тем более не напишут на форуме, потому, что это их хлеб. Да и отсутствие какой либо конкретной информации по ремонту Valeo для Форд за все эти годы, явное подтверждение этому.

Часть вторая: установка втягивающего реле

Здесь я буду выкладывать фото (смотрите ниже) с комментариями. Приехало мне втягивающее реле Cargo 236258, устанавливаемое на некоторые модели Renault. Стоимость с доставкой в течение суток получилась 25 у.е. Я не буду приводить размеры, так как они полностью идентичны с нашим фордовским реле. Все отличия заключаются в задней клемной колодке.
1) Клемная колодка Cargo повернута против часовой стрелки на 90 градусов, относительно колодки родного реле.
2) Клемма обмотки втягивающего реле расположена ближе к клемме стартера. На родном она ближе к клемме +В.
3) Клемма обмотки втягивающего реле имеет шпильку с резьбой М5. На родном шпилька с резьбой М6.
На яме я снял старое реле не снимая стартера.
Разобрал пластиковый короб (всего три защелки, которые расщелкиваются пальцами рук), в котором фиксировались клеммы проводов обмотки реле и клеммы +В. Прикрутил новое реле на стартер, накинул провода и сделал несколько тестовых заводок мотора. На фото видно, что клеммы необходимо изолировать. Эту роль отлично выполнял родной пластиковый короб, но на это втягивающее он просто не одевается. Тогда я оставил в коробе только провод обмотки реле, а силовой прикрутил отдельно. Всё стало просто идеально. Короб выполняет все свои функции, и даже если клемма любого провода ослабнет и провод прокрутится, то ничего не замкнет между собой.

P.S. Я остался очень доволен (теперь не так страшно заглохнуть в пробке ) и главное не пришлось покупать другой стартер.
Если кому нужен новый бендикс на форд, то объявление можно найти на OLX (рекламировать не буду), но на Valeo очень надёжный бендикс. Три года назад, когда мой стартер стал свистеть, не входя в зацепление, я просто подержал бендикс в растворителе в течение суток. Оттуда вышла вся старая смазка вместе с фрикционной пылью от сцепления, забившей намертво роликовый механизм бендикса. Потом я проварил бендикс в смазке и с тех пор я наездил более 50 000 км.

Востаннє редагувалось Вів травня 16, 2017 11:27 користувачем Yaroslav_rts, всього редагувалось 35 разів.

Читайте также: