Проверка дмрв на шевроле кобальт

Обновлено: 13.05.2024

Может пригодиться, у соседа возникло желание выяснить, где находится дмрв Шевролет Кобальт в автомобиле. Не трудно было отыскать, в этом видео-ролике четко видно где расположен дмрв Шевролет Кобальт.

Доже был удивлен песку на датчике и внутри в полости. Там я не стал песок ворошить, а то ещё отлипнет от стенок и полетит в цилиндры, а теперь вот голова болит впускной коллектор снять и поглядеть состояние на фиат пунто 188.

Если будут вопросы или опровержения смотрите на моем канале. я там в комментах все это рассказал и ответил на вопросы страждущих.

У меня при нагретом моторе машина плохой разгон,а на холодную гонит как угарелая,и топливо вылетает как в трубу если в топку довать, может Иза этого датчика если ему кердык приходит

привет, у меня возникла проблема, при включении ключа зажигания на холостом ходу, при прогреве обороты плавно в течение 2-3х минут падают почти до 0я и двигатель глохнет. при повторном включения, все происходит быстрее. авто филдер2006 двигатель 1nz.

Короче, на t300 хрен там чего вырубается. Там с +12 падает до +5в, но не вырубается. Машина чекает эту линию на сопротивление, если оно упало, то дает 12в туда опять. (Видимо нужно, чтобы лампочку можно было включить всегда, даже на заглушенном авто) Проездил 'с плафоном' 5 лет, но регик дал дуба. Заменил регик и вынул плату преобразователя, родную от прикуривателя регика. Подключил. И теперь наблюдаю как регик пишет, когда машина на стоянке. Он то включается, то выключается, судя по записям. Аккумулятор за 3 недели высаживается в ноль! Надо искать правильную плату преобразователя (наугад, либо тестируя ее, подавая 5 вольт на вход, смотреть что будет на выходе)

Ну? Где то что в названии? Где клапан холостого хода? Антикокс помог от того что ты его в руках подержал что ли? Хоть бы с камерой не бегал, уронишь еще.

С какого хрена,ты индустриальное масло И-20,называешь веретённым? Веретёнку уже давно не выпускают. Ты ещё ТМ-5 назови нигролом.)

подскажите пожалуйста у меня такая история давишь на газ до полика захлёбывается потихоньку давишь хорошо набирает обороты, говорят лямда кокая то сдохла, ошибка только бедная смесь на голове ближе к водителю?

Мужики, кто знает почему ЭБУ МИКАС 10.3+ не выходит на диагностику? Проводку прозвонил-норм, предохранители и реле в порядке, распиновка 12пин правильная, было предположение что неправильно, менял '+' на другой пин не помогло? Заходите на мой канал, скоро выложу видео что и как делал, где искал, поскажите в клиентах, авто 2008года ЗАЗ СЕНС 1.3. Буду благодарен!

Точно кому-то понадобится, у соседа появилась нужда выяснить, где находится дмрв Chevrolet Cobalt в машине. Вот нашел, на данном видео хорошо видно где расположен дмрв Chevrolet Cobalt.

Комментарии и уточнения где находится дмрв Chevrolet Cobalt

Дайте пожалуйста ваш номер телефона у меня к вам личный вопрос. Никто не смог ответить может вы ответите? Вопром связан с датчиком детонации

А по моему сажа влияет на подсос воздуха. Электроника видит изменения связанные с оборотами пытается компенсировать. Получается тряска.

У меня ваз 15-ка такая же проблема еле еле набирает разгон при обгоне итд. Мультиметр показывает 1-00,расход топлива увеличен стоит менять Валюметр или нет?

Здравствуйте Валерий. Вы не перемерили штангелем щупы в куче, мнекажется там зазор больше за счёт микро мусора. Спасибо.

расходомер можешь менять) как ты думаешь, зачем эти болты покрашены внутри звезды? правильный ответ: потому-что после сборки он был откалиброван на заводе. внутри разъёма есть дополнительные контакты если присмотреться, они для калибровки. причем даже послабив и прикрутив эти винты, не вынимая из корпуса датчик уже калибровка собьётся и будет погрешность в измерении. зато чистый)

. ) заклёпки высверливать невозможно? А на машину хватило ан а дрель не хватило? АААА . тачку батя подарил - типично)

доброе времени суток, я зоехал в большую лужу и потом машина начала дымить. про какой фильтр вы говорили что если он мокрый то дымит машина? у меня Мерс W210 2.2 cdi. спосиба

Датчик нельзя чистить жидкостью для карбюратора. Дуть в него то же не желательно. Оторвётся тоненькая платиновая пластинка внутри. Самое простое положить его в спирт и пусть полежит. Болтать то же не желательно. Воздушный фильтр надо чаще менять. Он стоит копейки против цены датчика.

Да и еще такой момент. В шлангах ВКГ в норме должно быть на стенках масло или они должны быть чистыми, по ним только газы одни должны идти?

Ребята оставайтесь на заводских настройках, я прошил мозги на форде 2-литровый мотор, на Евро-2, удалил катализатор, поставил пламягаситель, 4 дня радовался. Пробило прокладку в ДВС, появился дикий масложор, и дым из трубы, перепробовали всё, итог мотор на переборку!

Проверка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха): мультиметром, визуально

Ремонт

Что такое дмрв?

ДМРВ – датчик, измеряющий массовый расход воздуха Прибор располагается в воздушном патрубке двигателя между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Благодаря ему бортовой компьютер определяет объем поступающего в цилиндры воздуха, необходимого для полного сжигания топлива и нормальной работы автомобиля.

Прибор обеспечен чувствительным элементом, состоящим из 2 платиновых нитей диаметром 70 мкм. Одна из них охлаждается проходящим воздухом, а другая является контрольной. При включении зажигания проволока нагревается, посылая в бортовой компьютер сигнал для открытия дроссельной заслонки и охлаждения элемента. Попутно открываются форсунки, в результате чего формируется нужное количество топлива в заданном режиме работы мотора.

После выключения двигателя проволока нагревается до 1000 градусов. В результате находящиеся на ее поверхности отложения, частицы сажи и пыли, способные повлиять на чувствительность датчика, полностью сгорают.

Есть устаревшие модели ДМРВ, работающие за счет флюгерной заслонки, а также более современные модификации с пленочно-кремниевыми элементами и платиновым напылением.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Обычно датчик ломается из-за естественного прогорания или загрязнения поверхности проволоки, которые вызываются несвоевременной заменой воздушного фильтра и из-за экстремальной езды. Неисправность датчика можно определить по ряду признаков:

Эти симптомы косвенные. Похожие явления возникают при неисправности топливного насоса, заедающей дроссельной заслонке и погнутом клапане ЕГР. Точную причину поломки может показать лишь диагностика измерителя при помощи мотор-тестера, позволяющего построить и оценить осциллограмму до режима отсечки или при включении зажигания.

Как проверить датчик ДМРВ

Проверка ДМРВ не представляет особой сложности и может быть выполнена несколькими способами:

Алгоритм действий

  1. Производится снятие датчика с патрубка и его извлечение из места установка. Для демонтажа на автомобилях ВАЗ пользователю необходим ключ звездочка необходимого размера.
  2. Чтобы снять расходомер, пользователю надо открутить саморезы, фиксирующие его.
  1. Производится очистка регулятора, красными стрелками указаны места, которые надо обработать средством.
  2. Внутри датчика находится пленка, на которой располагаются сами регуляторы, сделанные в виде проволоки. Фиксация элементов осуществляется посредством специальной смолы.
  3. Пользователь должен очистительным средством обработать чувствительный элемент, после чего несколько минут подождать, пока средство не высохнет. Процедура очистки может быть выполнена несколько раз в зависимости от загрязнений. Для более быстрого высыхания возможно использование компрессора.

Проверка с помощью сканера

  1. На мобильный телефон с платформой Андроид или iOS устанавливается специальная утилита для диагностики. Для этой цели допускается применение планшета или компьютера.
  2. Производится подключение к блоку управления транспортным средством. Для этого используется специальный кабель или Bluetooth-канал. Подключение к блоку управления осуществляется через диагностический разъем, месторасположения устройства зависит от модели транспортного средства.
  3. На телефоне или планшете запускается программа для диагностики. Начинается процесс сканирования всех узлов и систем.
  4. После диагностики программа выдаст коды неисправностей, которые нужно расшифровать.

Модели тестеров, которые можно использовать для диагностики:

В интернете можно найти множество утилит для диагностики, которые могут быть предназначены для определенных моделей авто и тестирования разных систем, самые популярные универсальный программы:

  • Torque Pro;
  • OBD Авто Доктор;
  • ScanMaster Lite;
  • BMWhat.

О наличии проблем в работе расходомера сообщат следующие ошибки:

  1. Р0100 — повреждена электроцепь подключения датчика. Надо проверять целостность проводки, возможно повреждение контактов или произвольное отсоединение разъема.
  2. Р0102 — на блок управления поступает критически низкий сигнал, зафиксированный на входе электролинии расходомера. Надо проверять проводку и целостность изоляционного слоя кабеля. Возможно окисление фишки.
  3. Р0103 — повышенный сигнал, зафиксированный на входе электролинии расходомера. Если проблема не заключается в проводке, то ее необходимо искать в самом контроллере. Критически высокий сигнал часто обусловлен засорением расходомера.

Еще про Авео: Сравнение Chevrolet Aveo и Opel Corsa OPC по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше - Шевроле Авео или Опель корса опс

Проверка дмрв мультиметром

Опознать неисправности датчика также можно при помощи мультиметра. Только сначала нужно тщательно разобраться в конструкции устройства и с процессом распайки проводов на плате. Из датчика массового расхода выходит четыре провода. В некоторых моделях они могут отличаться, но в большинстве ситуаций означают следующее:

  • розовый (или черный с розовым) подсоединяется к главному реле;
  • зелёный идет к заземлению;
  • серый подводят к питанию;
  • жёлтый обозначает вход сигнала.

Чтобы эффективно проверить датчик массового расхода воздуха, следует установить на мультиметре режим измерения постоянного напряжения и поставить предел в 2 Вольта. После этого включите зажигание, не заводя мотор автомобиля.

Теперь можно подсоединить красный щуп мультиметра к жёлтому проводу (входу сигнала датчика), а чёрный — к зелёному (заземление). Оголять провода для этого не обязательно, можно просто всунуть щуп через резиновый уплотнитель разъёма.

В зависимости от полученных данных можно сделать вывод о работоспособности датчика:

  • 0,996 – 1,01 Вольт означает, что устройство полностью исправно;
  • 1,01 – 1,02 Вольт значит, что датчик уже поработал, но находится в хорошем состоянии;
  • 1,02 – 1,03 Вольт говорит о том, что датчик работает давно, но всё ещё исправен;
  • 1,03 – 1,04 Вольт сообщает, что скоро будет необходимо заменить ДМРВ;
  • 1,04-1,05 Вольт сигнализирует о том, что аппарат близок к выходу из строя, но пока что успешно справляется со своей задачей;
  • 1,05 Вольт и выше означает, что датчик нужно поменять.

На некоторых современных моделях автомобилей есть возможность увидеть напряжение датчика прямо на приборной панели. В таком случае можно обойтись без использования мультиметра.

Какие неисправности характерны для дмрв?

Можно ли восстановить датчик массового расхода воздуха?

Ремонту подлежат лишь датчики с платиновыми теплообменниками. Поверхность нитей хорошо очищается от масла, нагара и других загрязнений. Пленочные приборы не восстанавливают, а меняют на новые в сборе. Прежде чем приступить к работе, ДМРВ аккуратно разбирают, стараясь не повредить уплотнительное кольцо. Если на мембране или проволоке присутствует грязь, поверхность элементов промывают WD-40 или медицинским спиртом.

Отличный вариант – чистый этиловый спирт, который превосходно очищает платиновые элементы от любых загрязнений и быстро испаряется, не оставляя следов на поверхности. Обычно проволоку или металлокерамический элемент промывают в течение часа, затем оставляют на несколько часов до полного высыхания на воздухе. При этом нельзя прикасаться к ним руками или инструментом, чтобы не было механических повреждений.

Главное при очистке внутренних частей ДМРВ – не оборвать контакты, закрепленные гелеобразным компаундом. Поэтому в процессе промывки лучше не использовать продувку сжатым воздухом, не протирать ватными тампонами, не чистить ножом.

Большинство органических растворителей, которые изготавливаются на основе ацетона и сложных эфиров, не пригодны для очистки ДМРВ. Такие составы растворяют компаунд, повреждают пленочную мембрану, оставляют маслянистую пленку на поверхности чувствительных элементов агрегата.

Профилактика – эффективное средство для продления срока службы ДМРВ. Своевременно меняйте воздушный фильтр, следите за состоянием форсунок и уровнем масла в двигателе. Тогда этот дорогой прибор прослужит долго без поломок, и вам не придётся тратиться на его восстановление.

Причины выхода из строя

Основные причины поломки частотного или электронного расходомера:

  1. Засорение сеточки, расположенной внутри устройства. Через регулятор вместе с воздушным потоком проходят картерные газы либо пропан, при его подключении к модулю дроссельного узла. Это приводит к образованию отложений на нитях датчика, в результате чего нарушается нормальный режим работы и увеличивается потребление топлива.
  2. Выход из строя нитей в результате естественного износа либо неверной эксплуатации. Датчик массового расхода имеет ограниченный ресурс эксплуатации, который в среднем составляет около 100-150 тысяч километров пробега. Также выход из строя регулятора возможен в результате детонации контроллера в дроссельном узле.
  3. Перегрузка силового агрегата. В результате перегрева расходомера и его отдельных компонентов на блок управления мотором могут поступать некорректные данные. При серьезном нагреве металла меняется уровень его электрического сопротивления, что приводит к изменению расчетных данных объема проходящего объема воздуха.
  4. Механическое повреждение датчика, которое могло произойти при замене воздушного фильтра либо других механизмов и узлов, расположенных в близости к регулятору. Возможно нарушение контактных элементов, расположенных на колодке подключения при монтаже.
  5. Попадание большого объема воды в моторный отсек. Это приводит к короткому замыканию на линии питания и управления расходомером.

Что делать при низком уровне сигнала дмрв?

Диагностика ДМРВ при низком уровне сигнала производится следующим образом:

Визуальный осмотр

Жидкость может добраться к датчику по одной из следующих причин:

  • в картере повышен уровень масла (тогда в датчик попало именно оно);
  • в системе вентиляции картера забит маслоотбойник;
  • была проведена несвоевременная замена воздушного фильтра, поэтому грязь с него попала на термоанемометр ДМРВ.

Наиболее простым способом диагностики проблем с датчиком массового расхода воздуха является простая замена его на рабочее устройство. Для этого можно использовать работоспособный датчик с другого автомобиля: установить его на время и убедиться, что двигатель работает стабильно.

Проверка в движении

Наиболее лёгкий способ для диагностики расходомера представляет собой анализ работы двигателя во время принудительного выключения датчика. Проверку можно осуществить по следующей схеме.

  1. Откройте капот, и отключите разъём на датчике массового расхода воздуха. После этого можно закрыть капот.
  2. Сядьте на водительское кресло и заведите мотор автомобиля. Машина начнёт работу в аварийном режиме, при этом на приборной панели будет гореть датчик Check Engine. В данной ситуации объём воздуха в топливной смеси должно определяться в зависимости от того, как расположена дроссельная заслонка.
  3. Немного покатайтесь на автомобиле. При этом следует обратить внимание на динамику его движения и сравнить с тем, какой она была до отключения ДМРВ. Машина должна вести себя более живо: начать быстрее разгоняться. Если так и случилось, следовательно, проблема заключается именно в датчике массового расхода воздуха.

Будьте аккуратны. Категорически не рекомендуется долгое время ездить на машине, в которой отключен ДМРВ.

Что делать при высоком уровне сигнала дмрв?

При высоком уровне сигнала ДМРВ выполняются следующие действия:

Симптомы неисправности

Перед началом проверки ДМРВ необходимо определить первичные симптомы, которые свидетельствуют о неисправности. Сообщить о проблемах с датчиком могут следующие признаки:

Описанные симптомы говорят о том, что количество воздуха, подающегося в горючую смесь меньше, чем должно быть. Однако эта проблема может появиться не только из-за ошибок в работе ДМРВ. Она также может быть вызвана образованием трещин в соединительных шлангах, либо отсутствием питания у датчика электропроводки.

Мультиметром

Перед тем, как проверить ДМРВ мультиметром, отключите двигатель и поверните ключ в зажигании. Красный щуп присоедините к выводу желтого провода (находится с краю элемента, ближе к лобовому стеклу), а черный к зеленому (третий от края).

Цвета проводов могут различаться, но расположение остается неизменным. Напряжение должно варьировать в диапазоне 0.996…1.01 В, но если цифры превышают верхнее значение, значит, агрегат потребует скорой замены. Показания прибора 1,05 В и выше свидетельствуют о высоком выходном напряжении и о том, что датчик не работает.

Более подробная инструкция проверки ДПРВ мультиметром представлена в видео

Таблица: полученное напряжение и состояние датчика

Значение напряжения, ВСостояние контроллера
0,966-1,01Уровень напряжения, характерный для новых датчиков
1,01..1,02Хорошее состояние регулятора
1,02..1,03Среднее состояние устройства, эксплуатация допускается
1,03..1,04Срок службы контроллера подходит к концу
1,04..1,05Очень плохое состояние снятого регулятора, но датчик еще в рабочем состоянии
Более 1,05Неудовлетворительное состояние, требуется срочная замена регулятора

Соответствие дмрв прошивке эбу

Определить соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ можно следующим образом:

  1. Производится изменение угла положения дроссельной заслонки. Обычно для этого достаточно подложить прокладку толщиной 1 мм возле упора механизма.
  2. Выполняется отключение датчика на авто с заведенным мотором, для этого от устройства надо отсоединить фишку с проводами.
  3. Если в процессе выполнения задачи двигатель не остановится, то причина проблемы заключается в несовместимости блока управления и расходомера. На автомобиль необходимо установить датчик, соответствующий измененной версии прошивки блока управления.

Выбор очистителя

Средства, которые можно приобрести в магазине для того, чтобы почистить контроллер:

  1. WD-40. Универсальное средство, использующееся в том числе для чистки.
  2. Liqui Moly. Применение такого состава актуально на работающих датчиках. Средство является универсальным и может применяться как на дизельных, так и бензиновых моторах.
  3. Спирт.
  4. Средство для очистки карбюраторных двигателей.
  5. Жидкий ключ. Данный продукт поставляется в продажу в виде спрея.
  6. Air Senso Clean.

Как проверить работоспособность своими руками

Существует несколько способов, позволяющих понять, когда исправность датчика нарушена:

  • визуальная диагностика;
  • проверка во время движения;
  • диагностика соответствия прошивки датчика блоку управления;
  • проверка с применением сканера;
  • диагностика с установкой исправного устройства;
  • проверка с применением мультиметра.

Визуально

Снимите ДМРВ, открутив хомут на гофрированном трубопроводе воздухозаборника и два винта на корпусе датчика. Извлеките прибор из воздушного фильтра и осмотрите его поверхность – она должна быть чистой, не иметь следов масла и налета пыли. Наличие загрязнений свидетельствует о том, что платиновые нити или пленочный элемент вышли из строя.

Проверка с помощью установки исправного прибора

Суть такой проверки заключается в установке на автомобиль заведомо рабочего датчика. Если после монтажа устройства работа двигателя стабилизировалась, то пользователю нужно поменять снятый расходомер на новый.

Что понадобится?

Для проведения процедуры потребуется:

  • ветошь;
  • набор гаечных ключей;
  • очистительное средство;
  • отвертка, если ее применение требует демонтажа расходомера.

Восстановление датчика

Перед началом работ в автомобиле необходимо деактивировать зажигание и отсоединить от регулятора фишку с проводами.

На той неделе сыну захотелось выяснить, где находится датчик массового расхода воздуха Шевролет Кобальт в машине. Вот нашел, в данном видео-ролике абсолютно понятно где расположен датчик массового расхода воздуха Шевролет Кобальт.

Комментарии к теме где находится датчик массового расхода воздуха Chevrolet Cobalt

Лучше заливать антифриз с флюорисцентной добавкой. Она светится в ультрафиолете. Удобно контролировать подтеки антифриза в масло. В Вашем случае, посветив на свечу можно однозначно сделать вывод.

спасибо - буду проверять - проблема в моем случае при повышении нагрузки авто дергается, 2 раза такое было и после того как глушил и снова заводил проблема пропадала. на холостых все хорошо, заводится с пол оборота Nissan Note 2007 год 1.5 DCI

А не подскажете, где можно посмотреть нормативы? Я просмотрел свой мануал по QR20, ничего похожего не нашел, только народ на форумах пишет, причем разное.

У меня такая проблема при высоких оборотах, когда я на 5 передаче при 3000 об. это преблизительно 110 км происходит толчок и чек.Можно ли ссылаться на ДМРВ?Турбина впорядке проверили.

Здравствуйте ваз 2112 на горячий двигатель глохнет на ходу и не заводится пока не остынет двигатель, причина моем двенашке было именно модуль зажигание потому что через модуль нет подачи искры на свечи когда остывает искры появляется и двигатель заводился.

'А вчера JVC целый час показывал практические уроки: как затачивать и восстанавливать иголки для примуса.' (С)

Читайте также: