Пружины задние форд фокус 2 универсал аналоги

Обновлено: 18.05.2024

Здравствуйте. Покажем процесс замены задних пружин на Форд Фокус 2 1.4 (DA), 2007 года выпуска. Меняем пружины по причине изменившегося клиренса и одна из пружин лопнула. Работа не сложная, но нужно знать как правильно выбрать новые пружины.

Выбор пружин

С завода Фокус 2 комплектовался несколькими видами пружин. Они отличались по жесткости в зависимости от комплектации автомобиля. При замене пружин немногие покупают оригинальные пружины, поэтому опустим эту тему. В основном устанавливают два вида пружин стандартные и усиленные. Для Форд Фокус 2 (1.4) это:

  • KYB — RA6655;
  • SACHS — 994 020;
  • MONROE — SP3491;
  • Lesjofors — 4227554.
  • LESJOFORS — 4227579;
  • KAMOKA — 2120152;
  • BILSTEIN — 36-172160;
  • KILEN — 53234.

Инструменты для работы:

  • металлическая щетка;
  • упоры под колеса;
  • монтажка;
  • два домкрата (стандартный и подкатной);
  • динамометрический ключ;
  • молоток;
  • зубило;
  • силовой вороток;
  • вороток с трещоткой;
  • ключ для колесных болтов;
  • накидной ключ на пятнадцать, девятнадцать;
  • головка на пятнадцать, шестнадцать, восемнадцать;
  • проникающая смазка;
  • деревянный брус или стойка;

Пошаговая инструкция




3. Очищаем нижний болт крепления амортизатора и сбрызгиваем проникающей смазкой.


4. Отворачиваем болт крепления амортизатора с помощью головки на шестнадцать и вынимаем его.



5. Откручиваем сквозной болт крепежа заднего стабилизатора к рычагу. Головка болта и гайка на пятнадцать.


6. Зубилом ставим метку как была закручена регулировочная гайка болта крепежа заднего рычага к балке. Это нужно для того чтобы при обратной сборке закрутить гайку в прежнее положение и более-менее правильно поставить схождение колес.




7. Очищаем, сбрызгиваем проникающей смазкой и ослабляем гайку болта крепления заднего рычага к балке. Головка болта под ключ на девятнадцать, а гайка под ключ на восемнадцать.



8. Отворачиваем и вынимаем болт крепления рычага к кулаку. Болт под головку на шестнадцать.



9. Ослабляем подкатной домкрат и вынимаем пружину.


10. Переставляем верхнюю резиновую чашку на новую пружину и устанавливаем ее на место посадки.


11. Подкатным домкратом поджимаем пружину и совмещаем отверстия на рычаге и кулаке.



12. Вставляем крепящий болт, наживляем его и затягиваем с моментом 115 Нм.




13. Затягиваем болт крепления рычага к балке с усилием 90 Нм. При таком усилии затяжки, метка сделана ранее должна совместится.



14. Вставляем болт крепления стабилизатора и затягиваем его с усилием 25 Нм.



15. Совмещаем крепежные отверстия, вставляем болт крепежа амортизатора и затягиваем его с моментом 90 Нм.



16. Убираем домкрат, устанавливаем колесо и работа завершена.


Видео урок


Всем привет! Давно ни чего не писал, хотя за это время случилось много чего по Форду.
Но с одним из моментов я хотел бы поделиться. А именно замена штатных пружин на пружины с прогрессивным шагом.
На это решение сподвигло меня 2 фактора:
1. Есть несколько людей, не безразличных мне, которых на моей подвеске укачивает (камень в огород стойкам МОТОРКРАФТ и 12-и летним пружинам)
2. Увидел статью у anbolotin =)) Задняя подвеска. Корректировка. Рычаги, тормоза 302мм, выхлоп, пружины., где была упомянута та самая пружина.
Если честно, его статьи провоцировали меня и раньше, например изучить альтернативные тормоза, которые бы не уступали его адаптированным под Форды 4х поршневым Brembo и были бы экономически доступнее для установки. И на самом деле есть решение почти болт-он для фф2/мазда3/вольво S40/V50 и Мондео 4 (и соплатформенников на П3), только вот неподрессоренные массы все равно будут больше и мароки больше, проще и в итоге эффективнее (за счет веса) у него Брембо заказать.) А ещё, попутно выяснилось, что есть ВУТ как на фф3 большой, но с механической ЕВА, как на фф2!) Если будет интересно это, распишу потом.

Как итог у меня получилось не реально низкое значение в 13486,13 Н/мм (при 1Гц)
Исходя из своей предыдущей записи, самая мягка пружина имеет 27000 Н/м.
Применив формулу по нахождению частоты колебаний: f= корень(C/m)/2Пи, получил частоту 1,47 Гц.
ВЫВОД: или пружины все жесткие или я где-то косякнул с расчетами, или здесь или с жесткостью пружин (например взял не тот материал для них и получил в калькуляторе не те значения). Да и вообще забил, н важно теперь это все, когда оказалось, что есть пружины на зад которые могут быть хороши в любых режимах работы.
2. Так вот, Андрей нашел и применил с разным шагом витков пружины от фф1 универсал, да у него зад стал тяжелее и т.д. Но почему бы не поискать варианты, вдруг и на обычный фокус есть варианты))

Выяснилось, что на фф3 универсал идут подобные, только к прогрессивным виткам, добавили изменяемый диаметр прутка. Это вроде 1786935 на 423 мм (красный, желтый, зеленый) и 1851898 (красный сиреневый, фиолетовый) на 445 мм (от реста). Подробнее об этом написал fox-spb в своей статье Виды задних пружины для WAGON (увеличенный клиренс)

В общем решил взять эту пружину б/у с красно-желто-зелеными метками у AntoshickCBR свежие с пробегом 75000 км и на всякий случай с проставками резиновыми для них.


- Пружины изготавливаются методом холодной навивки на автоматическом европейском оборудовании из калиброванной проволоки производства крупнейших российских производителей по европейской спецификации.

- В процессе производства пружины подвергаются дробеструйной обработке для упрочнения поверхностного слоя для увеличения ресурса пружины. На финальных этапах производства пружины подвергаются 100% контролю нагрузочных характеристик, окрашиваются порошковой эмалью и упаковываются попарно в качественную термоусадочную пленку с фирменным логотипом и вкладышем.

- Диаметр проволоки 14 мм.

- Пружины устанавливаются на автомобиль, имеющий штатные детали подвески (чашки, рычаги, амортизаторы) и не требуют никакой дополнительной адаптации при установке.

- Пружины имеют сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного Союза ЕАС, гарантию 1 год на просадку.

Читайте также: