Распиновка фишки дроссельной заслонки форд фокус 2

Обновлено: 02.05.2024

Чистка дроссельной заслонки Форд Фокус 2 своими руками +видео

Часто, владельцы этой машины сталкиваются с проблемой плавающих оборотов, надостачи тяги, долгого отклика электронной педали газа, провалов при разгоне и тд. Дроссельная заслонка Форд Фокус 2 хотя бы раз-два в период эксплуатации нуждается в чистке. Фокус более привередлив в этом отношении, нежели другие автомобили. Но, к счастью, чистка дросселя Форд Фокус 2 производится очень просто и быстро. Более подвержены этой проблемке ФФ с объемом 1.8 и 2.0 литра. Но, не исключение и 1.6 литровые моторы, как у меня.

Причины сильного засорения заслонки:

Все эти факторы препятствуют пропорциональному обогащению топливной смеси и, как следствие, ведет к нагару.

Для работы, нам понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка с плоским лезвием или торцовая головка на 7-8
  • Набор звездочек либо отвертка со сменными наконечниками (звездообразными)
  • Очиститель карбюратора


Средство для очистки карбюратора я выбрал фирмы ABRO под названием Carb & Choke, один из самых распространенных и дешевых, цена — 160 рублей.


Открываем капот. И так, местонахождение агрегата указано на фото ниже…


Отсоединяем патрубок воздуховода с обеих сторон, ослабив хомуты и убираем его в сторону.


Не нужно отсоединять никакие жгуты проводов, отсоединять какие-либо датчики кроме одного — датчика положения дроссельной заслонки. Для этого, нужно плоской отверткой поддеть красный фиксатор датчика и подтянуть его вверх. Этот язычок поднимется на половину, до упора, не пытайтесь его вытащить полностью. Сняли датчик…


Теперь, ни что не мешает снятию дроссельного узла. Он держится на 4-х шурупах под звездочку. Выкручиваем их и снимаем дроссель.


Ни чего страшного, но нагар есть. Раз уж снял — чистить буду до блеска))

Вот тут нам и понадобятся свойства очистителя. Нагар на дроссельной заслонке — это скопление газов из паров масла и бензина. Взбалтываем хорошенько балончик и тщательно промываем всю внутреннюю полость корпуса дросселя.


Самое главное, тщательно промыть торцы заслонки, ведь изменение зазора между этой пластиной и корпусом из-за нагара и ведет к проблемам с холостым ходом двигла.



Обильно промойте с одной стороны, затем, переверните и промойте с другой стороны, пока не засверкает… Очиститель делает это легко.

Заодно, проверьте состояние прокладки под дроссель. Протрите чистой тряпкой из хлопка без ворса внутреннюю часть канал газопотока, предворительно, обильно смочив тряпку очистителем по куда достаете…


Прокладка дроссельного узла должна точно лечь в паз корпуса узла.

Аккуратно и точно установите дроссель на место и затяните саморезы средним усилием. Можно легко провернуть и испортить резьбу, так что, осторожнее… Затем, наденьте датчик и патрубок. Когда заведете, непродолжительное время потроит и, возможно, подымит. Но это нормально. Мозги быстро адаптируют дроссельный блок.

Работа своими руками обходится в цену очистителя и 30 минут времени.

Купить узел можно по цене от 2400 рублей без датчика.

Цена датчика положения дроссельной заслонки Форд Фокус 2 — 3 400 рублей в среднем.

В чем причина популярности

Автомобиль Форд Фокус считается надежным и экономичным транспортным средством. Такую репутацию он заслужил благодаря оптимальному сочетанию технических параметров и стоимости. На самой загруженной трассе ФФ2 выделяется хорошей маневренностью и скоростными возможностями. Еще одна особенность машины заключается в том, что на рынке присутствуют модели, собранные в разных странах. Важным фактором такого производства является то, что комплектующие узлы и агрегаты для автомобиля производятся на одних и тех же предприятиях. Дроссельная заслонка для двигателя может с равной вероятностью оказаться и в Америке, и в Азии, и в Европе.

Как показывают различные исследования и опросы, качество автомобиля мало зависит от географического расположения сборочного конвейера. Каждый водитель может выбрать следующий тип кузова:

  • Седан;
  • Универсал;
  • Хетчбэк 3 двери;
  • Хетчбэк 5 дверей.

Разумеется, в зависимости от комплектации, Форд оснащается двигателем определенной мощности и механической или автоматической коробкой переключения передач. Чем мощнее двигатель, тем выше максимальная скорость. Это известно каждому, точно так же как и то, что чистка определенных узлов должна выполняться по графику.

Ford Focus Wagon › Бортжурнал › Последствия после очистки дроссельной заслонки.


Один из вариантов, найденных в сети “5.1.7 ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Руководства → Ford → Focus (Форд Фокус) ОБУЧЕНИЕ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕНИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ описание Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ закрытому положению дроссельной заслонки путем отслеживания выходного сигнала датчика угла открытия дроссельной заслонки. Ее необходимо выполнять после каждого отсоединения разъема от электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ. процедура выполнения

P.S. © А. С. Пушкин. Евгений Онегин ДЕСЯТАЯ ГЛАВА III “Гроза двенадцатого года Настала — кто тут нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима иль русский бог?”

Отключил аккум. Неспешно снял патрубок (со стороны дросселя) — протер чистой тряпочкой. Снял злополучный датчик MAF и т.к. меня продинамили с жижей для очистки оного (а именно Liqui Moly очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger (арт. 8044) — притаранят только завтра), то “задул” энтот датчик очистителем карба от абро… С “содроганием нервно-душевных струн” прикрутил датчик взад (как славно, что обзавелся набором инструмента с уклоном для авто) — притулил патрубок взад (все сильно “надрючивал” на посадочные места, чтоб визуально все было феншуйно… Завожу — завелся норм. только обороты чутка дернулись — жду — обороты упали до 900 = не дергаются норм! Уже хорошечно. Ждем далее — обороты вышли на 800 — стрелочка не “шелохнется”… Проверил разов 6 — усе в порядке… Пробую стронуться — порядок… Вообщем проблема с оборотами ХХ ушла и осталось только ошибку убрать. В ближ. сервисе огласили ценник в 800 рупий — хамы! Этот чудо — вымогательный сервис именуется “Автосервис Питер”… Но надеюсь мир не без добрых людей и кто то да и поможет сбросить энту ошибку более вменяемыми средствами… А вообще, что для этого (сброса ошибок) надобно? Автосканер ELM327 для форд фокус 2 (рестайл, двиг 1.6, мкпп) — подойдет?

Ford Focus 2 главное чтобы костюмчик сидел



Адаптация дроссельной заслонки

Адаптация дроссельной заслонки

Адаптация

Он оказывается скидывал клемму с аккума.

Я этого не сделал, что то кажется машина не так работает на холостых. Попробую сегодня аккум отключить на пол час.

Он оказывается скидывал клемму с аккума.

Я этого не сделал, что то кажется машина не так работает на холостых. Попробую сегодня аккум отключить на пол час.







FakeHeader

Comments 27

Адаптировать не надо.Она сама адаптируется, просто проедь не много.Км. 60-70

Спасибо, да поездив день стало намного лучше, теперь при запуске почти не закидывает

Два раза мыл заслонку со снятием. Клевмы аккума не снимал, мыл отводя заслонку пальцами. Первый раз адоптировалась за день, второй раз ничего не мудрил, поставил, завёл и поехал. Без проблем. Скачёк оборотов до 2000 при запуске возможен из-за прошивки. Такой эффект, как я читал, возникает на ледоколовской прошивке. У меня тоже такой скачёк, но меня это не парит.

можешь по подробнее про прошивку? до чистки такого не было сразу на нужные обороты выходил. Ладно бы если просто скачок, тут стрелка зависает на некоторое время и медленно спускается, такие же симптомы когда на нейтрали

На фф клубе посмотри, через мобилу муторно писать. Поездий не много, если из-за большого количества нагара мозги выработали свой алгоритм настройки, нужно время для адоптации. Ведь мозги адаптируются даже под твой стиль езды, нужно время.

Была такая же “проблема”. Но для новой адаптации моему Фунтику потребовалась примерно неделя езды.

Думаю всё зависит от пробега кто то 5 км в день наматывает а кто то 50, сколько примерно наездили за неделю?

Прилично, примерно 500 км… Уже сам начал голову ломать, что делать. Возможно, что так получилось из-за-того, что до этого долго не чистили

Насколько помню, ничего обучать не нужно, обучение и адаптация проходит во время езды. Было примерно такое же, когда снимал аккум на профилактическое обслуживание, сутки авто стояло без акб, затем как поставил, завёл, начались какие то непонятки, обороты плавали, динамика так себе, примерно через 50 км. всё устаканилось, пришло в норму. Думаю в твоем случае всё идентично. У меня FF3.

Вот вот тоже самое чуть динамика изменилась, это хорошо если так а то я уже готовлюсь к худшему, думаю снова всё снимать менять прокладку, все шланги и патрубки проверять)

тогда потерпи немного )) пройдет

Делал именно по его рекомендации не помогло

Если — не трогал “черную” коробочку не трогал настроечн винт не сломал ничего другого —

самобучение пройдет автоматически

100-200км или день езды у меня так было 3 раза (/30000 км). Клемму правда не снимал — но ты отключаешь модуль (заслонку) при отключ зажигании — а при последующем включении замка зажигания — идет опрос системы и выбор алгоритма

Как вариант — плохо помыл (кусок грязи — на валу заслонки) / еще поездить / протянуть(нет ли подсоса воздуха под прокладку

Надеюсь — мыл со снятием — очистителем аэрозольным очист карбюратора…

чёрную коробочку не трогал винты не крутил снимал и чистил аэрозольным очистителем карбюратора местами тёр зубной щёткой так как очень грязная была и открывал саму заслонку пальцами прокладку не менял просто протёр её тряпочкой

Если — не трогал “черную” коробочку не трогал настроечн винт не сломал ничего другого —

самобучение пройдет автоматически

100-200км или день езды у меня так было 3 раза (/30000 км). Клемму правда не снимал — но ты отключаешь модуль (заслонку) при отключ зажигании — а при последующем включении замка зажигания — идет опрос системы и выбор алгоритма

Как вариант — плохо помыл (кусок грязи — на валу заслонки) / еще поездить / протянуть(нет ли подсоса воздуха под прокладку

Надеюсь — мыл со снятием — очистителем аэрозольным очист карбюратора…

А если трогал черную коробочку осматривая датчик положения ДЗ на предмет истирания графитовой дорожки?

то это может быть одной из причин, а может и не быть )) (но туда лучше не надо — насколько сталкивался на Fiat и VAG новую коробочку без электрика не прикрутишь …)

А если не снимать клемму, и так отсоединить Дроссель. У меня, правда на 1.6 вообще пофиг как снимать, таких проблем нет.

как вариант, но думаю это то же самое что и клемма

Как Адаптировать Дроссельную Заслонку Форд Фокус

очистка дроссельной заслонки форд фокус 3 своими руками

Проходя 2-ое ТО на 30 Т. Как заменить воздушный фильтр на форд фокус 2. Как снять задний бампер форд фокус 3 хэтчбек удаление. Км. Как снять плафон и есть ли свободное как снять плафон внутреннего освещения в форд фокус 2. Мне произнесли, что необходимо чистить дроссельную заслонку. Применение генератора на форд фокус 2 обязательно, как поменять ремень. Форд фокус 3, 1,6 литра. Поставить детали в навесной ремень как устранить свист. Я был неподготовлен к такому повороту и просто согласился. Стоит меж иным эта услуга 1700 руб. Умный форд. Форд фокус 3 в этом срочно искать батарейку, как заменить резистор. Как правильно установить брызговики на форд фокус 2? Естественно позже я поглядел как и что необходимо чистить. Как снять и установить бампер форд фокус 3? И конечно очень расстроился потраченным деньгам т.к. там делать нечего. На ТО 3 (45 000 км), я исправился и почистил дроссельную заслонку сам.

для этого мне потребовалось:

  • плоская отвертка
  • головка нп 8 и на 10
  • болончик для чистки карбюраторов

Сперва необходимо снять крышку с мотора(если она есть). для этого необходимо открутить одну гайку в центе(головка на 10) и сдернуть аккуратненько крышку с защелок

После того как сняли крышку, станет видно дроссельную заслонку и патрубок идущий к фильтру.

Чтоб снять дроссельную заслонку, необходимо поначалу снять патрубок. Для этого отстегиваем две трубки идущих к патрубку и ослабляем хомуты покроям.

Признаки загрязнения детали

Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок Форда Фокус 2.

Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.

TRUCKs








Адаптация Дроссельной заслонки

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44
  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

Ну тогда я не знаю =)

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

Фиг знает, я 2 раза заслонку чистил и клемму не скидывал. холостые держались около 1200 и бк сходил с ума, но после километра езды, все приходило в норму.

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

просраться дай ей, до 5 покрути. У меня вылечилось спустя км 10

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

Короче лучше вообще не влазить. Патрубок фильтра сдернул, очистителем карбюратора побрызгал, перегазовал, натянул патрубок фильтра и катаюсь дальше.

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

надо было так и сделать, сегодня проехал 100 км, и просраться давал и ровно ехал, один хер плавают и даже глохнет, поеду к электрику за адаптацией.надеюсь поможет

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

со временем сами обороты настроются и все будет отлично

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

надеюсь, спасибо, а то никто не берётся делать адаптацию уже несколько сервисов обзонил

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

[id20446361:bp-6471_141616|Дмитрий], какой город?

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

[id11782596:bp-6471_141628|Lexa], Владимир, проблему решил, стыдно признаваться, но не до конца была вставлена фишка (оч туго заходит обратно)

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

если вдруг что в муроме есть очень хороший электрик!

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

как снять фишку с датчика залонки на ФФ2рестай л 1.6 100

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44
  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

попробуй поддеть отвёрткой (мы с другом именно так снимали)

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

красный язычок выдвинуть надо

  • Anonymous
  • July 07, 2013
  • 17:44

[id20446361:bp-6471_141639|Дмитрий], отверткой поддел, неснимаеться всеравно..туго сидит. или прикипела. и еще она под пластиковыми трубками рукой хрен подлезеш


Дроссель / Ford Focus 2-3

Когда выехал из гаража на большую дорогу сразу вспомнил как гнал машину из салона когда только купил. Почистив его салфетками, внутрь ничего не лил.


Читал нужна адаптация, как её делать, так и не нашел. Покататься, все пройдет, не помогает….


Вечером решив прокатится, я ощутил не приятность одну. Приехав домой с плохим настроением я полез на форумы но там ничего полезного, кроме как км нужно проехать и якобы станет все нормально. В Москве в Независимости мне объявили несуразную цену за данную процедуру руб.


Красными стрелками отмечены зажимы воздуховода, откручиваются легко плоской отверткой. Подождал перед снятием датчика 20 минут, при чистке дроселя не нажимал на него, чистил кисточкой для рисования. Посмотрел на ДЗ — вроде чистая, только кромка с налётом отложений.

Купив жидкость для чистки карбюраторов самую простую, набрав много — много салфеток я приступил.


Для своего удобства снял воздушный фильтр. Клеммы аккумулятора не снимал, фишку с самой ДЗ тоже не сбрасывал, длина провода позволила все сделать так.

Обучение дроссельной заслонки

Обучение дроссельной заслонки – технический термин, с которым совсем недавно пришлось познакомиться владельцам современных транспортных средств. Эта процедура проводится на авто, оборудованных ЭБУ (электронным блоком управления) в случае неустойчивой работы двигателя на холостом ходу по ряду причин, которые будут рассмотрены ниже.


Первые ЭБУ (или контроллеры) начали устанавливаться еще в конце 80-х годов. При этом открытие угла дроссельной заслонки (ДЗ) зависело от сигналов с датчиков и положения педали газа, которое менялось вместе с силой нажатия водителем педали.

Современные авто оборудованы электронными акселераторами, на которых установлены электронные датчики. Именно с них и считываются данные о степени нажатия (угле) на акселератор. Соответствующая информация подается на блок управления. Однако обучение ДЗ проводится и на авто, оборудованных педалями газа, передающими усилие на дроссельную заслонку механически.

В большинстве современных авто европейского, американского и японского изготовления установлены обе системы.

Особенности дроссельной заслонки

Для обеспечения полного контроля работы двигателя на всех режимах производители автомобилей сравнительно недавно стали переходить на электронные заслонки и педали акселератора, которые не имеют механической связи между собой. Компания Форд комплектует такими узлами многие свои модели, в том числе и Форд Фокус 2, начиная с 2005 года. Преимущества электронного регулирования подачи воздуха:

В случае замены заслонки или датчика, стоящего на ней, можно попробовать провести процедуру ее адаптации, выполняемую дилерским сканером IDS.

Признаки адаптации дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в современном виде является одним из последних узлов, подвергшихся электронной модернизации. Вместо механических тяг на ней устанавливается компактный электродвигатель, который служит исполнительным элементом.


Сигнал на него поступает непосредственно с датчика дроссельной заслонки. В комплексе эта система позволяет корректно управлять двигателем, вовремя подавая необходимый объем топливной смеси в камеры сгорания. Признаков, по которым следует приступить к настройке положения дроссельной заслонки, несколько.

Например, при резком отпускании педали газа мотор не выходит на режим холостого хода и глохнет, также может происходить следующее:


В зависимости от типа двигателя может наблюдаться незначительная потеря мощности, например, у моторов с конфигурацией V8. Также практически всегда увеличивается расход топлива. Особенно часто эти признаки появляются на автомобилях с пробегом 30 тысяч км и более, оборудованных турбонаддувом.

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.


Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Необходимость обслуживания

Процедуру профилактики не следует проводить при отсутствии очевидных причин. Перед началом нужно внимательно оценить состояние дроссельной заслонки. Если на нем нет явных признаков смолистых отложений и участков закоксования, тогда причина нестабильной работы может крыться в другом.

Также учтите пробег авто. Специалисты рекомендуют прибегнуть к промывке не ранее чем через 100 тысяч км. Но на некоторых авто, например, Форд Фокусе может потребоваться выполнить промывку уже через 30 тысяч км пробега.


Следует знать, как почистить дроссельную заслонку, чтобы достичь желаемого результата. Для этого требуется специальный раствор-очиститель карбюратора, например, Abro Carb & Choke Cleaner или аналогичные средства. Узел нужно обязательно демонтировать, только в этом случае можно достичь максимального эффекта, иначе нагар останется внутри трубок. Рассоедините от дроссельной заслонки все патрубки чтобы получить хороший доступ к входной части узла.

Снимайте нагар деликатно, используя чистую ветошь или мягкую щетку. Не прилагайте излишних усилий, вы можете повредить заслонку. Внутренние элементы покрыты тонким слоем молибдена, который начинающие автолюбители принимают за вредные отложения.

Последствия рьяной очистки могут быть различны, подвижную часть заслонки начнет закусывать или наоборот, в закрытом положении она начнет пропускать воздух. В этом случае без ремонта дроссельной заслонки обойтись не получится.

Обучение дроссельной заслонки холостому ходу


После промывки узла или перепрошивки ЭБУ следует обучить дроссельную заслонку холостому ходу. Для этого выполните следующие условия:

  • проконтролируйте напряжение на АКБ при отключенном двигателе, оно должно составлять не менее 12,9 В;
  • температура охлаждающей жидкости должна быть в диапазоне от 70 до 100 градусов;
  • руль должен находится в нейтральном положении;
  • масло в КПП должно быть прогрето;
  • все электрические потребители отключены;
  • ручка АКПП в положении Р.

Несоблюдение вышеизложенных требований приведет к некорректной работе двигателя, поэтому они обязательны к выполнению. После прогрева двигателя необходимо:

Попробуйте завести авто, попытку допускается повторить неоднократно. При устойчивой работе газаните несколько раз, холостой ход должен вернуться в допустимый диапазон.


Порядок обучения дроссельной заслонки с использованием ПК и автомобильных программ имеет свою специфику, зависящую от марки авто и пр. Поэтому описывать подробно весь процесс не имеет смысла. Но предварительно вам требуется установить на ПК специальное программное обеспечение, например, VAG-COM для группы авто VAG (или другое) и драйвера. Далее следует стандартный для всех порядок соединения:

Чистка заслонки автомобиля Форд Фокус 2

Снимаем патрубок и осматриваем заслонку. Если она грязная, демонтируем ее:

  1. отверткой вытягиваем в сторону проводов управления приводом заслонки красный язычок блокировки их клеммы (у него ход примерно 5–7 мм и надо постараться не выломать его). При этом надо немного приподнять черную защелку;
  2. оттягивая черную защелку, аккуратно отсоединяем от привода заслонки разъем;
  3. торцевым ключом № 8 выкручиваем 4 болтика крепления;
  4. снимаем заслонку, а с нее – уплотнительную прокладку.

Чистим заслонку с помощью мягкой тряпки и кисточки (может хорошо пригодиться зубная щетка), используя Уайт-спирит либо специальное средство для очистки карбюраторов (многие хвалят HI-Gear). Затем просушиваем заслонку и наносим на ее ось, по месту, где последняя заходит в корпус, силиконовую смазку. Собираем все в обратном порядке. Чтобы стянуть хомуты, используем пассатижи.

я у себя снимал аккум. и ничего не скачут никакие обороты.может от прошивки зависит.

Это происходит немного по другой причине.

Чистить надо не спорю. Только проблема в приводе клапана подачи топлива. В случае с повышением оборотов неисправен клапан обратного положения.

Меняется оптом оба.

Слышал можно поставить от ваз.

Чистил 3 раза. Ни разу не скакали обороты.

При отключеном аккумуляторе можно какие хочешь манипуляции творить, ничего жизненно важного для движка не обнулится кроме среднего расхода, времени на заводское, магнитол запросит код и стеклоподьемники забудут положение крайнее верхнее и нижнее. А вот если сдернуть штекер с зачлонки при подключенном аккуме, то тогда и нужна адаптация, а это уже совсем другая история.

Самое простое сбросить параметры самообучения в PCM .Лечиться за 3 мин.Программа Форскан

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

форд фокус 2 адаптация дроссельной заслонки

летчик

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,как осуществляется адаптация дроссельной заслонки на форд фокус2 1.8 дв 2007гв.

Авторемонт

Обычно без адаптации,пока не требовалось.А какие проблемы?

летчик

Приехала машина форд-фокус 2,неустойчивые обороты,обычно чистка ДЗ помогает,сняли ,почистили ,обороты стабилизировались,машинка стала более живой и приемистой,но водитель начал жаловаться на самопроизвольное повышение оборотов порядка до 2000 ,а потом опускается, особенно это проявляется при движении на нейтральной передаче и расход увеличился,завтра жду клиента,ни подсосов воздуха никаких посторонних звуков не наблюдал,поэтому уточняю может нужна адаптация как на др машинах?

Авторемонт

Там под ресивером часто шланг лопается…возможно он и причина…Определить сложно не зная его точное расположение

Авторемонт

Изображения:

6758.jpg

мое завожу и минут 30 не трогаю педаль газа .

после все хорошо

нет такой функции на этой повозке

деахност

вы немного путаете сброс кам и адаптация дроссельной заслонки

деахност

Если уж на то пошло, то не при включнении, а при выключении.

Диагностика.Электроника.

А вы когда дроссель мыли,часом не забыли прокладку резиновую на место поставить? Если забыли,получите такой пряник.

Учеба

Хозяину нужно предложить чип-тюнинг.

Автомеханик-дианост

Тоже ни когда не адаптировал, все само вставало на место. Сброс до заводских может помочь, но на Ford никогда не дела.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

как настроить дроссельную заслонку форд фокус 2

Всем привет, давно хотел почистить дроссельную заслонку, сделал пошаговый и доступный ЛЮБОМУ автовладельцу (даже тому кто ни разу отвертки не держал в руках) пост.

Единственные проблемы с чем можно столкнуться, это насадка на отвертку/трещетку(в зависимости что у вас имеется) в виде звездочки(на фото ниже увидите поймете), ну и не прое**ть защелку красного цвета на фишке дроселя, что у меня к сожалению не получилось.

1)насадка в виде звездочки нужного размера

2)любой очиститель дросселя/карбюратора

4)плоскогубцы/ключ чтобы снять клемму с аккума

5)плоская отвертка/ключ чтобы ослабить хомут

Начинаем разборку на остывшем двигателе, в моем случае, хватило два часа, летом при температуре +20, думаю почему объяснять не нужно.

Начинаем со снятия 1 клеммы аккумулятора(любой, какую проще снять)

Фото для наглядности чтобы было понимание где он вообще находиться тот чудесный агрегат который нам нужно почистить

Немного приоткручиваем винт хомута который идет на дроссель, можно ключом, можно плоской отверткой(чем короче отвертка тем удобнее)

Снимаем и откидываем воздушный патрубок в сторону, обратите внимание, НЕ НУЖНО снимать его полностью, достаточно только в одном месте где он соединяться с дросселем.

Тут уже можно оценить в каком он состоянии, тк все прекрасно видно.

6)Тут нам понадобится как уже говорилось в начале насадка в виде звездочки, на счет размера не смогу подсказать но подобрать не трудно, особенно если это делать у магазина автозапчастей.

Откручиваем 4 болта указанных стрелочками.

7)Теперь самая геморойная часть, нужно снять фишку с датчика дроссельной заслонки, для того чтобы это сделать нужно снять красный фиксатор на самой фишке(СНЯТЬ, а не просто приподнять) движением вверх, если не получиться рукой, то сделать это можно отверткой, только еще раз повторяю, придерживайте ее(красный фиксатор) рукой, чтобы не потерять, в принципе это не фатально если вы ее сломаете/потеряете фишка все равно очень плотно держится на разъеме, но все равно лучше делать все аккуратно.

У меня это заняло минут 10, тк долго не мог отсоединить разъем, даже с ВДшкой это было очень трудно.

В общем находим фишку

Фишка датчика дросселя

Снимаем красный фиксатор и после отсоединяем саму фишку

Если возникнут проблемы со снятием фишки, дросель можно вынуть с другой стороны(на фото в самом низу указано синей стрелочкой) как я и сделал.

И видим какой срач нам предстоит вычистить

я использовал вот такой, цена около 140р, можно и дешевле найти, разницы никакой нет.

Начинаем очистку, про пробрызгиваем очистителем, и протираем все места тряпочкой, пальцами нажимаем на заслонку для того чтобы можно было прочистить тряпочкой в труднодоступных местах соприкосновения самой заслонки с поверхностью, в общем все тщательно вымываем и вытираем тряпочкой остатки грязи.

Получилось вот так

Ставим все в обратной последовательности;

1)ставим дроссель, и закручиваем ( КРЕСТ НАКРЕСТ как колеса, чтобы не перекосило ничего) болты на нем

3)Одеваем обратно патрубок на дроссель и затягиваем хомут

4)Обратно накидываем клемму которую снимали на аккуме

:)

5)Можно заводить

:)

После чистки машина стала немного резвее на малых оборотах, а может самовнушение Но в любом случае эта процедура полезна.

А вот общие фото с пояснениями, и местоположением нужных нам мест под капотом.

1)Дроссельный узел 2)хомут патрубка 3)фишка дпдз

А вот с этой стороны можно вытащить дроссель наружу чтобы было удобнее снимать фишку

Надеюсь кому-нибудь это будет полезно.

Популярные
автомобили

Хочу поделиться с сообществом небольшой эпопеей с дроссельной заслонкой и странным методом ее ремонта. Надеюсь, это может быть интересно.

Неисправности начались с того, что на машине стали сильно плавать обороты, а также появилось ощущение, что дроссельная заслонка перестала адекватно реагировать на педаль газа. Будто бы она начала залипать. После чтения форумов стало понятно, что она засорилась нагаром, и я решил ее самостоятельно почистить. После снятия заслонки я попробовал ее почистить обычным средством для удаления автомобильной грязи, но это мало помогло. Если упустить все подробности, то кратким итогом будет следующее: нормально промыть заслонку можно только средством для промывки дроссельных заслонок или очистителем карбюратора.

После установки дросселя на место обороты так и не перестали плавать. Забегая вперед скажу, что нужно было сбросить калибровки дросселя в мозгах или просто проехать несколько сотен километров. Но по своей глупости я решил покрутить пластиковый регулировочный винт на дросселе и вообще сбил все настройки. Вот этот винт:

Форд фокус 2 адаптация дроссельной заслонки

:)

Не понимая, что я творю, я сбил все настройки холостого хода и в результате получил работу двигателя как у трактора

Где-то год я так поездил, греша на то, что дроссель просто сломался и вообще на то, что движок и так был вытащен с того света после столкновения поршней и клапанов, но это уже совсем другая история.

И вот на днях меня осенило, что если промыть дроссель, сбросить калибровки и плавно крутить этот винт на заведенном двигателе, то можно настроить холостой ход до идеального состояния. И вот я почти все настроил, двигатель заработал почти отлично и тут этот болт сломался! Такой подставы я конечно не ожидал, и поехал искать его в магазинах. И тут очредной облом — отдельно он не продается, и можно купить только весь дроссель в сборе за несколько десятков тысяч рублей… Такой вариант меня не особо устроил. Найти такой же болт на разборке тоже оказалось проблематичным, так как при выкручивании оказалось, что он часто ломается.

После долгих мозговых потуг я решил сделать такой винт сам.

Основная проблема в том, что это не просто винт, а пустотелая пластиковая трубка в подпружинным толкателем, который и двигает саму заслонку. Вначале я попробовал заменить этот внит простым стальным болтом без пружины, но машина постоянно сыпала джекичаном и сваливалась в авариный режим при движении в пробке. Так что это не вариант.

В итоге я решил сделать полную копию заводского винта. За основу я взял болт M10*50 и сточил до плоского состояния его торец:

Форд фокус 2 адаптация дроссельной заслонки

Далее просверлил винт вдоль сверлом 2.5мм. Конечно сделать это на токарном или сверлильном станке было бы намного лучше и проще, но под рукой была только дрель…

Форд фокус 2 адаптация дроссельной заслонки

Далее рассверливаем продольное отверстие сверлом на 5.5мм, оставляя на торце болта отверстие 2.5мм, в которое будет упираться шток, а сбоку болта сверлим дырку для штифта, фиксирующего пружинку (получилось немного криво, но работать будет):

Форд фокус 2 адаптация дроссельной заслонки

Форд фокус 2 адаптация дроссельной заслонки

В корпусе дроссельной заслонки были останки старого пластикового болта, поэтому его пришлось высверлить и нарезать новую резьбу М10:

Форд фокус 2 адаптация дроссельной заслонки

Собираем винт, смазываем его литолом, обматываем резьбу фумлентой, чтобы он не шатался в резьбе и крутился туго и собираем дроссель:

Форд фокус 2 адаптация дроссельной заслонки

Ставим датчик положения дроссельной заслонки, заливаем дырку в болте глюганом, и дроссель готов:

Форд фокус 2 адаптация дроссельной заслонки

:)

Для калибровки закручиваем болт так, чтобы дроссельная заслонка была слегка-слегка приоткрыта, сбрасываем калибровки в мозгах и заводим двигатель. После того, как он поработает несколько минут, нужно посмотреть, не дребезжит ли заслонка. Если она постоянно двигается, а двигатель дергается, то болт надо немного покрутить. Следует найти то состояние, при котором дроссель будет неподвижен, а мотор работать равно. Все! Теперь дроссель можно считать отремонтированным и наслаждаться мягкой работой мотора. А деньги на новый дроссель можно потратить на что-нибудь более приятное

Надеюсь мой опыт будет полезен для кого-нибудь

чистка дроссельной заслонки focus 2 1.8

Приветствую всех в своём БЖ!

Дело было вечером, делать было…, решил я как обычно написать свою версию описания проведения работ.

Ну это можно сказать стандартная запись для всех владельцев фокуса с двигателем 1,8, да и не только, думаю, что данная процедура не помешает всем авто хотя бы раз в год, т.к. благодаря рециркуляции выхлопных газов (EGR) полюбому будет засираться заслонка.

Что даёт данная процедура ?

— уменьшается затупие при нажатии электронной педали газа

— более мягкий старт

Данную процедуру советую совместить с промывкой корпуса воздушного фильтра и заменой самого воздушного фильтра.

Необходимые инструменты и материалы:

1. Ключ с головкой на 8

2. Тонкая шлицевая отвёртка

3. abro carb & choke cleaner (хороший и недорогой) — 150 р

4. Хлопчато бумажная ветошь без распускающихся нитей

5. Очки (очень советую всем одеть, мне отлетела капля в глаз, сразу полетел мыть глаз)

6. Старая зубная щётка (для чистки около граней заслонки)

Процесс снятия заслонки:

1. Рекомендую снять клемму аккумулятора до начала работ

2. Открываем капот и снимаем пластиковую крышку защиты двигателя (тянем вверх, она держится на 3 шарообразных выступах — 2 в верхней части слева и справа, 1 в центре крышки).

3. Откручиваем болты 2 хомутов, держащих патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельный узел.

4. Снимаем патрубок сначала со стороны воздушного фильтра путём сжатия патрубка в сторону дросселя и одновременного его поднятия.

5. Снимаем патрубок со стороны дроссельного узла.

6. Снимаем фишку питания с дросселя.(после снятия будьте аккуратны, т.к. внутри находится пластиковая красная проставка, которая выпадает — отложите её).

7. Берём ключ с головкой на 8 и откручиваем 4 болта, держащие дроссельный узел( сначала все 4 болта немного откручиваем, потом откручиваем полностью болты по диагонали). При откручивании особое внимание уделите расположению пластины за которую крепятся проходящие мимо патрубки, которые также необходимо отсоедить перед снятием (один из болтов не вытаскивается из корпуса дросселя).

8. Вытаскиваем из подкапотного пространства снятый дроссель.

9. Закрываем пакетиком место снятого дросселя во избежании попадания туда инородных предметов.

Процесс очистки дросселя:

1. Кладём наш дроссель на чистую поверхность

2. Вытаскиваем из него зелёную прокладку и открадываем её в сторону, чтобы не испортить очистителем

3. Достаём баллончик с очистителем карбюратора (который abro), встряхиваем его минутку.

4. Одеваем очки (не поленитесь, попадание в глаза очень вероятны, т.к. большое давление на выходе баллончика )

5. Одеваем на распылитель красную трубочку наконечник.

6. Начинаем активно распылять по всей поверхности и видим как копоть сама стекает.

7. Очищаем дроссель с другой стороны.

8. Берём зубную щётку и аккуратно не касаясь самой заслонки чистим не поддавшиеся очистке места, одновременно с этим распыляя очиститель.

Очень важно прочистить в верхней и нижней части области соприкосновения заслонки с воздуховодом.

9. Оставляем заслонку сохнуть.

Процесс очистки впускного тракта:

Приступаем к очистке начала впускного тракта, располагающегося сразу за дросселем.

1. Снимаем ранее одетый пакетик на впускной тракт.

2. Берём приготовленную ветошь и наш очиститель карбюратора

3. Обильно смачиваем ветошь очистителем и начинаем протирать масло и нагар внутри пластикового впускного тракта (я пальцами достал до конца)

Некоторые просто брызгают туда очистителем и смывают весь нагар внутрь впуска, что я не считаю нормой, т.к. лучше от большего количества нагара внутри точно не будет.

4. Оставляем сохнуть.

Процесс установки дросселя:

Процесс установки дросселя естественно обратен процессу его снятия.

1. Не забудьте установить снятую зеленую резиновую прокладку между дросселем и впуском.

2. Не забудьте установить между дросселем и впуском металлическую пластину, к которой крепятся проходящие мимо патрубки. (прийдется попотеть с её установкой на место)

3. Не перетягивайте болты крепления дросселя.

4. Не забудьте подключить разъём питания

4. На патрубке между воздушным фильтром и дросселем есть специальные выемки, которые должны входить в пазы корпусов заслонки и воздушного фильтра. Также выемки есть и на самих хомутах для их корректного расположения на патрубке.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ ГЕНЕРАТОРА

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

Схема соединений генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — ЭБУ; 4 — стартер; 5 — генератор; 6 — регулятор напряжения

СХЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

Схема пуска двигателя: I — с автоматической КП; II — с механической КП; 1 — аккумуляторная батарея; 2 — выключатель зажигания; 3 — монтажный блок в моторном отсеке; 4 — реле стартера; 5 — ЭБУ; 6 — датчик положения рычага селектора; 7 — стартер; 8 — генератор

СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1,4 DURATEC, 1,6 DURATEC

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1,6 DURATEC TI-VCT

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

СХЕМА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

Схема системы зажигания: а — двигатели 1,4 и 1,6; б — двигатель 1,6, 115 л.с.; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — катушка зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — ЭБУ; 5 — датчик фаз; 6 — датчик положения коленчатого вала; 7 — датчик детонации; 8 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 9 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 10 — датчик детонации 1; 11 — датчик детонации 2

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФОРСУНОК

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы подсоединения генератора, пуска двигателя, управления двигателями, системы зажигания и включения форсунок

Схема включения форсунок: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — топливная форсунка; 3 — ЭБУ

Читайте также: