Расположение передач на форд фокус

Обновлено: 04.05.2024

1.14.2 Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Управление автоматической коробкой передач (АКПП)

Внимание: если вы не смогли переключить селектор, необходимо сделать следующее:

При повторном проявлении данного явления необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания.

Переключение передач

Перемещение селектора между соответствующими положениями АКПП необходимо производить по направлению черной и/или белой стрелки, отклонив селектор в сторону пассажира.

Переключение передачи по направлению стрелок черного цвета требует нажатия на педаль тормоза. Переключение передач по направлению стрелок белого цвета осуществляется во время движения и не требует торможения.

Положение селектора P, R и N

Все о двигателе 1,6 (100 л.с.) АКПП

Еще немного на тему адаптивности, информация взята отсюда Коробка АКПП 4F27E

Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E Ford Focus

Если во время поездки вы ощущаете большие паузы при переключении передач или толчки, проверьте регулировку механизма управления в следующем порядке:

— надежно закрепите автомобиль на подставках;


Рис. 227. Регулировка механизма управления

— поверните втулку против часовой стрелки так, чтобы метка на втулке совместилась с меткой на ответной части (

Рис. 228. Рычаг вала переключения передач

— обращайте внимание на то, чтобы маркировки (стрелки) на рычаге вала переключения и датчика положения селектора, находились на одной прямой (


Рис. 229. Окончание регулировки механизма управления

— закончите регулировку поворотом втулки по часовой стрелке (рис. 229).

Толчок при переключении с 1 на 2 передачу. Мазда, Форд.

Отзывы владельцев

Автомат плавный, но при резком разгоне есть существенный толчок при переходе с первой на вторую.

Механика обеспечивает отличную динамику и контроль над машиной. Я доволен.

На 83 тыс. км начал сопливить сальник. В остальном коробка отличная. Масло меняю строго в срок.

Долго ездил и мучился с толчками при остановках на светофоре. Все исправил регулировочный болт тормозной ленты.

С АКПП разгон очень мягкий. Комфорт на высшем уровне.

Адаптация блоков управления АКПП Форд 3 | Блог Автотехцентр Столица

Приступая к адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус, надо четко понимать значение терминов и возможности коробки Powershift. У АКПП есть три функции: калибровка датчика положения селектора передач, механизма переключения и системы сцепления. Из этих трех функций, лишь первая относится к классической калибровке, а вот остальные две подразумевают способность к обучению (learn), то есть к адаптации в ходе специальных условий вождения (без программной перепрошивки). Также есть нюансы адаптации на новой машине и имеющей уже какой-либо пробег.

В этой статье будет рассказано об адаптации блоков управления АКПП Форд Фокус 3 согласно инструкции производителя, а также об обнулении PowerShift.

Показания — упражнения выполняются на сухом покрытии.

На месте

В движении. Упражнение 1.

  1. С места разогнаться до 24 км/ч, без интенсивного нажатия на газ.
  2. Тормозим до остановки автомашины в период 6-7 секунд.
  3. Повторить 5 раз упражнение 1.

В движении. Упражнение 2.

  1. Плавно набрать скорость в пределах 1800-2000 об./.мин. Переключать передачи в порядке 1-2, 2-3, 3-4.
  2. Достичь диапазона скоростей 81 км/ч -105 км/ч, вручную переключаем 6 передачу. Уровень оборотов сохраняем не менее 3000 в течение 2 минут.
  3. Повторить упражнение еще 1 раз.

Рекомендации производителя Форд Фокус по эксплуатации АКПП PowerShift.

Приводим наиболее важные рекомендации, помогающие сохранить АКПП в рабочем состоянии. При любой длительной остановке – нажать педаль тормоза, применить ручник. Перевести рычаг в P (паркинг). Отпустить ножной тормоз.

Буксировать неисправное авто запрещается при положении кулисы Р. Для транспортировки надо перевести рычаг в нейтральное положение, придерживаться скоростного режима не более 20 км/ч на расстояние до 20 км.

Программное обнуление АКПП

Процедура выполняется с помощью специализированных программ. Например, VAS PC19 либо VAG COM.

Открываем группу AKKP, режим Adaptation. Выбираем пункт 1, вводим 1 и все значения обнуляются. После этого необходимо выполнить адаптационные упражнения, похожие на те, которые описаны в начале статьи.

Упражнение 1

  1. Плавно трогаемся с места и набираем ускорение до 4-й передачи, без рывков.
  2. Продолжаем разгоняться до 6-й передачи.
  3. Затем тормозим двигателем (без применения педали тормоза), снижая скорость до 40 км/ч. Плавно тормозим до остановки авто.
  4. Не выключая двигатель, держим ногу на педали тормоза 10 с.
  5. Повторить 10 раз.

Упражнение 2

  1. Трогаемся с места и разгоняем автомобиль до 70 км/ч. Переключаем вручную на 5-ю передачу.
  2. Плавно разгоняемся до 90 км/ч и снижаем скорость двигателем до 60 км/ч (повторяем этот отрезок 5 раз).
  3. Разгоняемся до 85 км/ч, вручную переключаем 6-ю передачу.
  4. Разгоняемся до скорости 100 км /ч, замедляемся двигателем до 75 км/ч (повторяем отрезок 5 раз).
  5. Включить 4 передачу вручную.
  6. Повторяем 6 раз упражнение 2.

Упражнение 3

  1. На холостом ходу при стоящем автомобиле 5 раз переключаем из N в D, из N в R. При этом селектор находится в положениях драйва и паркинга не менее 5 секунд.

Если после проведенных процедур автомобиль будет слегка подергиваться, это нормальная реакция, которая пройдет со временем. Если подергивания сохранятся, необходима помощь специализированного СТО (диагностика на стенде).

Функции регулировочного болта АКПП Ford Focus 2

Регулировочный болт оправдывает свое название – он отвечает за натяжение тормозной ленты, с помощью которой происходит своевременное переключение с одной передачи АКПП на другую. Упорный болт тормозной ленты АКПП на Форд Фокус 2 регулирует корректную блокировку барабана, при которой происходит автоматический переход с первой передачи на вторую.


Эксплуатация Ford Focus 2 Hatchback и всех остальных его модификаций заметно сказывается на работе многих агрегатов, в том числе АКПП. Со временем поверхность ленты изнашивается, лента меняет свои первоначальные размеры, и процесс смены скоростей затягивается. Происходит проскальзывание между барабаном и тормозной лентой.

Применение АКПП на автомобилях Ford Focus 2

На Форд Фокус 2 используется четырехступенчатая автоматическая коробка перемены передач 4F27E. Ее разработка была начата в 1997-1998 годах. АКПП рассчитана на установку в паре с силовыми агрегатами объемом от 1.2 до 2.0 литра.

Уникальность коробки проявляется в том, что узел имеет специальную нижнюю крышку. Ее снятие позволяет выполнить ремонт АКПП. При этом демонтаж агрегата с автомобиля не требуется, что значительнее упрощает обслуживание коробки.


Коробки 4F27E имеют несколько модификаций. На Форд Фокус 2, предназначенные для европейского и американского рынков, используются узлы с небольшими отличиями. Это позволяет подстроить конструкцию АКПП под разные условия эксплуатации.


Коробка 4F27E имеет удачную конструкцию и отменные эксплуатационные характеристики. Она применяется не только на Focus 2. АКПП 4F27E встречается помимо машин Форд на транспортных средствах Mazda. На них она именуется моделью FN4A-EL.

Коробка автомат 4F27E получилась надежной и удачной, но в 2004-2005 году был произведен ее полный рестайлинг. В результате сменился блок управления, а ее конструкция стала пятиступенчатой. Новая модель получила название FNR5 и уже долго используется компаниями Ford и Mazda.


Признаки того что необходима регулировка болта

Необходимость замены регулировочного болта АКПП на Форд Фокусе 2 возникает при некорректном переключении передач. Чаще всего это проявляется следующим образом:

  • при быстром ускорении во время перехода АКПП с первой передачи на вторую автомобиль совершает небольшой толчок;
  • резкое торможение и обратный переход со второй на первую скорость может стать причиной внезапного рывка;
  • дергания автомобиля могут возникать во время переключения между другими скоростями.


Распространенные проблемы с АКПП

Одна из частых поломок, встречающихся на моделях Фокус – пропажа 3-4 передачи. Как правило, данная неисправность возникает после 100000 км. В данном случае следует проверить состояние муфты. При ее поломке сгорают фрикционы. Муфта нуждается в замене. Капитальный ремонт АКПП на Форд Фокус 2 требуется, если утратил свои свойства гидротрансформатор.

Если при понижении и наборе скорости появляются толчки, теряется управление авто, целесообразно проверить качество залитой жидкости в КПП, тормозную цепь.

Ремонт АКПП Фокус актуален в следующих случаях:

  • пришли в негодность стальные диски;
  • износилась тормозная лента;
  • выгорели фрикционы;
  • требуется регулировка тросика.

Расположение

Заменить регулировочный болт АКПП на Форд Фокус 2, отвечающий за своевременное переключение скоростей, достаточно просто. Для его демонтажа не нужно снимать или разбирать коробку автомат. Чтобы произвести замену регулировочной детали, необходимо выполнить ряд несложных действий:

  • поднять капот автомобиля Форд Фокус;
  • снять корпус воздушного фильтра, под которым располагается упорная деталь;
  • сбрызнуть регулировочный болт антикоррозийной смазкой (WD-40);
  • головкой на 14 открутить старую деталь и установить новую с маркировкой на один номер больше (в некоторых случаях приходиться сразу ставить упор с маркировкой на 2 размера больше);
  • затянуть регулировочную деталь, установить воздушный фильтр обратно.


Обзор механической коробки перемены передач

На раннем этапе выпуска Ford Focus 2 в зависимости от типа применяемого силового агрегата машины комплектовались механическими коробками перемены передач iB5, МТХ-75. После того как был проведен рестайлинг на транспортные средства стали устанавливать шестиступенчатую MМТ6. Все МКПП имеют принципиально одинаковую компоновку и отличаются лишь передаточными числами и некоторыми конструктивными особенностями отдельных деталей. Также есть различие с MМТ6, в конструкции которой имеется шестая передача. При этом установочные размеры совпадают, что обеспечивает хорошую взаимозаменяемость.


Все МКПП выполнены по классической двухвальной схеме и имеют синхронизированные скорости переднего хода. У КПП и дифференциала с главной передачей конструкция предполагает общий картер, к передней части которого присоединен узел сцепления.


Механика и автомат Форд Фокус 2 максимально унифицированы. Они имеют схожие установочные размеры. Поэтому замена МКПП на АКПП не вызывает больших сложностей.

Регулировка болта АКПП на Ford Focus 2

Регулировкой упорного болта АКПП автомобиля Форд Фокус 2 называют подбор его длины и непосредственную установку детали на место. Регулировочные болты отличаются нанесенной маркировкой, которая соответствует их определенной длине. Длина упора варьируется от 36 до 39 мм с шагом 0,25. Каждый крепежный элемент имеет свой определенный код для заказа. В таблице ниже представлена основная информация об упорных крепежных деталях.


7 лет

Вчера на фокусировке обсуждали, когда мол пятую врубать, на каких оборотах и скорости она не вредит движку.

Вот вспомнил по этому поводу о такой картинке:

posted image

Я перехожу с 4-ой на 5-ую в диапазоне от 60 до 100 в зависимости от манеры езды в данный момент. Если качусь на 5-ой, а поток тормозит, скажем до 30-40 км/ч, то часто ленюсь и не подтыкаю нижнюю передачу, качусь и дальше на 5-ой. Поток ускоряется и я вместе с ним. Т.е. где-то с 35 км/ч на 5-ой движок тянет, если прибавляешь так плавненько.

цитата:
На ПЯТОЙ со скоростью 35 - ?
Зачем же так движок насиловать ?
Я бы вторую воткнул для активного разгона, а третью - для ровной езды.
А на пятую, ИМХО, ниже 80-ти нет смысла переходить.

Дык говорю же - когда ленюсь. А так тоже втыкаю 2-ую на 35 км/ч.
При разгоне с 70-ти км/ч на 5-ой тянет вообще без проблем.


Если попробовать соотнести данные таблицы из мануала и график, то получается, что согласно мануалу:
1) раскручивать двигатель рекомендуется не более ~ 6000 оборотов;
2) минимальные рекомендуемые обороты на 2-5 передачах ~ 1500 (что в общем-то похоже на правду, т.к. на 1000 оборотах двигатель 1.8 тянет не очень, а на 1500 и ближе к 2000 уже нормально)

В Авторевю, если читать контекст, становится понятно, что график отражает режим МАКСИМАЛЬНОГО ускорения до МАКСИМАЛЬНОЙ скорости на каждой передаче и в целом. Поэтому и график такой - максимальные оброты на каждой передаче и потом следующую включаем. Это не рекомендация по каждодневному вождению, а возможности авто, причем предельные! Не надо так всегда ездить. А вот инструкция по эксплуатации (мануал) рисует нам то, как ездить можно и желательно. Всем удачи!

Тут слишком много факторов которые влияют на это.
1)Что необходимо от машины- разгонятся или двигаться с той же скоростью ну или с очень медленным направлении.
2)По прямой ли двигается машина или в горку, под горку.
3)Загруженность машины- 1 человек или 5 да и полный багажник.

Если двигаться с той же скоростью или тихонько разгоняться то можно 5-ю и на 80 воткнуть, а если нужен после этого интенсивный разгон то будет только хуже- 5-я на 80 и газ в пол это излишней износ движка (детонация поршневой системы) ну и большой расход топлива.
Если в горку то пятую лучше вообще не включать или только если скорость уже относительно большая.

На мой взгляд самый оптимальный диапозон для мотора это от 3000-4000 тысяч оборотов. И без газа в полу. Больше 4-х уже хуже, меньше 3-х не желательно.

3000 оборотов для мотора самый раз. При этом есть запас оборотов и вверх для разгона и вниз если надо сбросить скорость.

цитата:
3000 оборотов для мотора самый раз. При этом есть запас оборотов и вверх для разгона и вниз если надо сбросить скорость.

Не соглашусь.
Для переключения считаю оптимальные обороты 3500-4500, т.е. в районе 4000 - вот это оптимально со всех позиций!

Соглашусь с последним оратором. Переходить на 5-ю с 60-и до 100 это кощунство Это значит 4-я включена как минимум до 60-и ?? Хм. я 4-ю раньше чем на 70 никогда не втыкаю. А пятая, ну уж точно от 110, не меньше. Такой мотор (речь о 1.8) лучше покрутить, чем постоянно недокручивать. Вредно это ему..

цитата:
Соглашусь с последним оратором. Переходить на 5-ю с 60-и до 100 это кощунство Это значит 4-я включена как минимум до 60-и ?? Хм. я 4-ю раньше чем на 70 никогда не втыкаю. А пятая, ну уж точно от 110, не меньше. Такой мотор (речь о 1.8) лучше покрутить, чем постоянно недокручивать. Вредно это ему..

Вот-вот! И я так считаю!
Единственное отличие - это при абсолютно спокойной езде, т.е. когда не позволяет дорожная ситуация набрать скорость, могу перейти на 5-ю передачу сразу после 100!
Слова Михаила про вред - это не пустые фразы.
Так будет лучше для самого двигателя, для свечей, для топливной системы!
Высокооборотистый двигатель НУЖНО КРУТИТЬ и если не до отсечки, то не ездите на нем "внатяг" на 2000, кроме как на 1-ой передаче, это очень вредно!

Согласен с вами ! двигатель не надо насиловать - про это говорил на встрече 19.01.05 в карлайне - моё мнение пятая от 100 С УВ.

цитата:
Высокооборотистый двигатель НУЖНО КРУТИТЬ и если не до отсечки, то не ездите на нем "внатяг" на 2000, кроме как на 1-ой передаче, это очень вредно!

Почему "вредно"?

Какая связь между характеристикой крутящего момента и неблагоприятными режимами работы?

Высокооборотистый двигатель нужно крутить, если нужно получить мощность. Из этого вовсе не следует, что на высоких оборотах меньше износ.

Давление масла? Ну, будет оно выше на вдвое больших оборотах, снизит износ, например, на 30%. А КОЛИЧЕСТВО оборотов за то же самое время будет вдвое больше, так что абсолютный износ будет тоже больше (в нашем "потолочном" случае в 2/1,3 = 1,5 раза).

При высоких же оборотах, например, нагрузки на такие трущиеся детали, как шатуны с подшипниками и кулачки распредвала увеличиваются пропорционально квадрату оборотов.

цитата:
Почему "вредно".

Ув. Доцент не силён я в теории как вы (про одну только "сивуху"- вон как разложили , всё по полкам) Но практика (практик я) показывает - задушеный двигатель - (несоответствие оборотов к передаче) Начинает детанировать , стучать пальчиками , дымить. Сравнение простое ВЕЛОСИПЕД спортивный с множеством скоростей . Едете по шоссе на 10-й скорости , и подъёмчик пошёл а за ним ПОДЪЁМ а вы на 10-й , так и едите - что ножки устали вам бы пониже перейдти на пару тройку передач. Разница только в том , что у вас одна человеко сила а у машинки 100л.с. А машинка сказать вам не может - вы её чувствовать должны Не учу . С УВ. Да добавлю - если на машинке стоит прибор указания давления мала в двигателе - то сразу по стрелочке видно - ДАВЛЕНИЕ падает, как только тянуть(насиловать) авто начинаешь. А в связи с этим- износ вкладышей и поршневой группы.

цитата:
цитата:
Высокооборотистый двигатель НУЖНО КРУТИТЬ и если не до отсечки, то не ездите на нем "внатяг" на 2000, кроме как на 1-ой передаче, это очень вредно!

Почему "вредно"?

Какая связь между характеристикой крутящего момента и неблагоприятными режимами работы?

Высокооборотистый двигатель нужно крутить, если нужно получить мощность. Из этого вовсе не следует, что на высоких оборотах меньше износ.

Давление масла? Ну, будет оно выше на вдвое больших оборотах, снизит износ, например, на 30%. А КОЛИЧЕСТВО оборотов за то же самое время будет вдвое больше, так что абсолютный износ будет тоже больше (в нашем "потолочном" случае в 2/1,3 = 1,5 раза).

Оказывается я сам того не зная явился зачинателем интересной темки.Только вопрос-то я, уважаемый iakov, задавал по движку 1,6 , а дискуссия пошла по 1,8. Ну да ладно, коль это нашло отклик - значит кому-то интересно. По крайней мере можно почерпнуть более широкие знания по обсуждаемой теме- спасибо за это продвинутым фокусникам. Вообще конечно ссылка MaxDavidа на мануал многое прояснила, хотя быстренько полистав приложенную к машинке литературу я такую таблицу пока не нашел. А может быть она где-то в другом месте?

цитата:
Оказывается я сам того не зная явился зачинателем интересной темки.Только вопрос-то я, уважаемый iakov, задавал по движку 1,6 , а дискуссия пошла по 1,8. Ну да ладно, коль это нашло отклик - значит кому-то интересно. По крайней мере можно почерпнуть более широкие знания по обсуждаемой теме- спасибо за это продвинутым фокусникам. Вообще конечно ссылка MaxDavidа на мануал многое прояснила, хотя быстренько полистав приложенную к машинке литературу я такую таблицу пока не нашел. А может быть она где-то в другом месте?

Вот здесь
Какие рабочие обороты двигателя 1.6?
я когда то делал опросик на эту тему.
можно продолжить голосование с пояснениями. только просьба: опрос для движка 1.6.

З.Ы. Что такое оборотистый движок.

цитата:
Ув. Доцент не силён я в теории как вы (про одну только "сивуху"- вон как разложили , всё по полкам) Но практика (практик я) показывает - задушеный двигатель - (несоответствие оборотов к передаче) Начинает детанировать , стучать пальчиками , дымить.

Сравнение простое ВЕЛОСИПЕД спортивный с множеством скоростей . Едете по шоссе на 10-й скорости , и подъёмчик пошёл а за ним ПОДЪЁМ а вы на 10-й , так и едите - что ножки устали вам бы пониже перейдти на пару тройку передач.

Больше обороты - меньше нагрузка на ВЫХОДЕ МОТОРА, чуть лучше смазка, но КОЛИЧЕСТВО ДВИЖЕНИЙ ТРУЩИХСЯ ДЕТАЛЕЙ за то же время больше - раз, сил инерции (и, соответственно, трения) движущихся возвратно-поступательно деталей - два (кстати, при росте оборотов вдвое давление масла возрастет где-то в 1,3 раза, а указанные силы - в 4, два в квадрате ).

Сравнивать с вАлсипедом я бы не стал: усталость мышц - отдельная тема (как инструктор по г/лыжам об этом тоже кое-что знаю)

То, что "задушенный" д-ль "начинает детонировать , стучать пальчиками, дымить" - дык это АЗЛК. Потому что форма камеры сгорания неправильная и характеристики карбюратора и трамблёра соответствующие. Кстати, "стук пальцев" (в простонародье) - это и есть детонация, т.е. металлический ЗВУК (именно звук, никаких ударов в д-ле нет) от ВЗРЫВОВ смеси в циллиндре (в норм. условиях смесь относительно медленно сгорает). В нормальных машинах такого нет, на то и центральный процессор с разными датчиками.

То, что говорят, что мотор 1.8 например "любит" обороты - дык это потому что он при этом резвее, к износу отношения не имеет.

ПоЕнтому утверждать, что на высоких оборотах мотор меньше изнашивается, неверно. Так же, как и на СЛИШКОМ низких. Правда, как всегда, очевидно где-то посередине. Где конкретно - трудно сказать, если бы была такая статистика.

На своем предыдущем ТАЗе 2108 я, например, без капремонта мотора, дыма и умирания компрессии наездил 250 тысяч (потом продал). Стиль езды - в осносном на НИЗКИХ оборотах, крупил только когда нужно было пульнуть.

Привет всем.очень хотелось бы знать рекомендуемые обороты двигателя при переключении скоростей.Или скоростные пораметры.
А то всю литературу просмотрел но ответа так и не нашёл.Заранее всем откликнувшимся СПАСИБО.

При спокойной, неспешной езде разумно переключать передачи при оборотах двигателя 2500-4000(для бензинок). Работа мотора в этом диапазоне вполне позволяет свободно чувствовать себя в транспортном потоке, двигаться с приемлемой экономичностью(расходом топлива) и в то же время не слишком форсировать мотор, что безусловно положительно скажется на его долговечности.

Я бы порекомендовал переключаться так, чтобы на высшей передаче после переключения было не ниже 2500. Это нормальная езда.

А от мощности движка не зависят переключения? При моих 2-х литрах я переключаюсь от 1500 до 2000 об., а по трассе на 120 км в час на пятой 3000 оборотов, если я буду переключаться на 2400 - 4000, как советуют выше, то это мучение и для меня и для машины.

Sky писал(а): А от мощности движка не зависят переключения? При моих 2-х литрах я переключаюсь от 1500 до 2000 об., а по трассе на 120 км в час на пятой 3000 оборотов, если я буду переключаться на 2400 - 4000, как советуют выше, то это мучение и для меня и для машины.


независимо от объема бензинки. даже при минимальной нагрузке переключаться на 1500 - вот это и есть мучение двигателя. Если у тебя было 1500 на пониженой, то после переключения сколько? 1200? мало для разгона.

У меня на 5-й 4000 оборотов это уже 140кмч.)))

Я на какой бы передаче не ехал переключаюсь на 3500-4000 оборотах, а по городу выше 3й не езжу, так как 3000 на 3й передаче это 60-65 км/ч. больше и нельзя, так что диапазон всегда выдерживать стараюсь не меньше 3000!

Я вот как-то не парюсь с оборотами, по привычке больше на слух.) А так,при необходимости интенсивного разгона,больше всего выкручиваю на 2-й и 3-й.

Вот вот, поддерживаю.

А за дикие обороты я прям и не знаю. 3000 - 4000 ну много это для моего коня, если на 3-й при 2000 она уже несется больше 70 км в час, кудаж еще больше крутить !? И если уж не в двигателе дело, то в передаточном числе коробки так точно! Хоть в машинах я юзер, но очень сомневаюсь, что мощность двигателя не влияет на разгон. Одно дело педаль в пол на 1.6 и другое дело пригазнуть на 2.0!

Вот, по всей видимости зависит от комплектации двигатель-коробка, хотя в нэте почитал, только больше запутался и все, понамутили с железом, что мама не горюй.


Совершенно верно. Я вот сегодня специально посмотрел при езде по городу,что там получается. Во-первых,от ситуации на дороге много зависит. Если делать "чистый" тест, это надо на пустой трассе упражняться. А так, самая "короткая" первая передача. У меня большинство переключений с первой на вторую происходит до 2000 оборотов. Со второй на третью чаще получается переключаться при достижении где-то 2500-3000. Третья самая "разгонная" и в то же время эластичная. Вполне хватает при случае неспеша поднять с 1200-1500, а если нужен "выстрел", бодро крутит в диапазоне 3000 - 5000.

Замена коробки форд фокус: пошаговое руководство

Классификация коробок передач

Классификация коробок передач

Принято различать четыре основных типа КПП:

  • Единственная коробка с ручным управлением перемены передаточных чисел называется механической. Она исторически была самой первой и до сих пор используется многими автопроизводителями, в том числе на Форд Фокус. Отличается высокой экономичностью и надежностью. Позволяет опытному водителю максимально прочувствовать нюансы управления автомобилем.
  • Автоматическая коробка переключения передач предоставляет водителю возможность только задавать направление движения (вперед-назад) или ставить в парковочное положение. Технически она представляет собой планетарный ряд шестеренок, отвечающих за смену передач и гидротрансформатор. Он дает максимальную плавность хода автомобиля при движении и трогании с места. Основной недостаток – большая потеря мощности и, соответственно, увеличенный расход топлива.
  • Роботизированная КПП создана на основе механической, но умеет сама менять передачи и управлять сцеплением. Развитие этого типа привело к коробкам с двумя сцеплениями, которые могут работать независимо. Такие механизмы отличаются высокой скоростью переключений и экономичностью.
  • Вариаторная трансмиссия принципиально отличается от вышеперечисленных агрегатов. Она не имеет фиксированных ступеней и может без скачков менять передаточное число. Основной недостаток – малая мощность, передаваемая от двигателя к главной передаче. До недавнего времени применялась только на малолитражках, однако постепенно появляется на кроссоверах. Не используется на Форд Фокус.
Рекомендуем

Здоровье мотора во многом зависит от правильной работы КПП. Чтобы не доводить до замены, надо проводить регулярное обслуживание и контроль ее работы.

Причины возникновения неисправностей МКПП в Форд Фокус

Специалисты, сталкивающиеся с американскими и европейскими разновидностями моделей Форд, отмечают, что заокеанские агрегаты отличаются более простой конструкцией и повышенной надежностью. Аналогичные КПП для Старого света сложнее и капризнее. Поэтому замену КПП коробки Форд Фокус приходится осуществлять чаще.

Умеренная эксплуатация – залог долгой работы КПП на автомобилях Форд. Правила ее эксплуатации обычно подробно прописаны в мануале. Езда на больших скоростях, ударные переключения (с неполным выжимом сцепления), движение в условиях бездорожья могут привести к замене коробки Форд Фокус.

Причины возникновения неисправностей МКПП в Форд Фокус

Анализ поломок выявил основные проблемы Форд Фокус:

  • Ускоренный износ основных деталей (шестерен, синхронизаторов, валов) при нещадной езде.
  • Неправильно отрегулированный зазор между дисками сцепления.
  • Несвоевременное обращение на сервис при выявлении неисправностей – стуков, рывков и т.п.
  • Масло, отработавшее свой ресурс или его низкий уровень. В таком случае требуется замена масла коробки Форд Фокуса.
  • Выбор передачи несоответствующей скорости движения.

На первый взгляд, замена масла – несложная процедура, доступная автолюбителю для самостоятельного исполнения. Однако незнание тонкостей может закончится тем, что потребуется замена коробки Форд Фокус.

Бережное обращение с коробкой передач и с автомобилем в целом позволит избежать проблем, повысить его надежность. Визуальный осмотр должен осуществляться регулярно. При необходимости надо обратиться в специализированный центр. Если же никаких причин для беспокойств нет, то при каждом очередном ТО (но не реже одного раза в год) надо проводить компьютерную диагностику и профессиональный осмотр КПП Форд Фокус.

Поломка АКПП в Форд Фокус

Поломка АКПП в Форд Фокус

Замена коробки Форд Фокус требуется только в том случае, если стоимость ремонтных работ вместе с запчастями превысит стоимость новой КПП. В большинстве случаев ремонт финансово целесообразен и имеет следующие разновидности:

  • Гидротрансформатор, необходимый для плавной передачи крутящего момента от двигателя к планетарному ряду в начале движения автомобиля и при смене передачи, требует очистки от металлических стружек и смены масла.
  • Ремонт базовых деталей – замена комплектов прокладок, замена блока фрикционов, ремонт втулок, замена подшипников и шестерен коробки Форд Фокус.
  • Промывка или замена (в зависимости от типа КПП) фильтра масла, рекомендованного для Форд Фокус.
  • Неправильная работа масляного насоса, вызванная загрязнением масла или износом втулок оси крыльчатки. Течи и запотевания сальников и прокладок.
  • Гидроблок имеет ограниченный ресурс, сопоставимый со сроком службы фрикционов. Грязное масло или забитый фильтр могут стать причиной выхода коробки из строя. Зависание (ограниченная подвижность) соленоидов также приведет к переходу коробки в аварийный режим или даже к замене коробки Форд Фокус.
  • Треснувший корпус заставит заняться аргонными сварочными работами.

Неисправная коробка передач на Форд Фокус обязательно скажется на комфорте передвижения. Подергивания, несвоевременные переключения, невозможность включать нужные режимы АКПП – это сигнал для обращения в автосервис. Первичная диагностика начинается с прослушивания работы на разных режимах. Затем машина загоняется на подъемник, проводится осмотр и прослушивание с помощью специальных приспособлений. Далее к диагностическому разъему автомобиля подключается сканер ошибок, который выдает полную информацию с датчиков и электронных блоков агрегата. После этого диагност сопоставляет результаты всех вышеперечисленных исследований и выносит вердикт: ремонт или замена коробки Форд Фокус.

Коды ошибок позволяют выявить неисправности в программном обеспечении ЭБУ и в функционировании электронных блоков Форд Фокус. Однако, подобная информация может быть только косвенным подтверждением состояния механической части. Для полноценного обследования необходимо выполнить полную разборку узла с дефектовкой демонтированных деталей под замену. Только после этого составляется план ремонтных работ, позволяющих вернуть коробку к жизни. Если стоимость ремонт и необходимых запчастей превышает стоимость новой коробки, то в этом случае показана только замена коробки Форд Фокус.

Диагностика механической части КПП Форд Фокус требуется в следующих случаях:

  • АКПП имеет течи и запотевания в районе прокладок и сальников коробки. Потребуется замена КПП Форд Фокус.
  • Внешний вид и состояние масла оставляет желать лучшего. Наличие посторонних частиц металла говорит об износе втулок и шестеренок. Сильный запах горелого масла говорит о перегреве коробки, то же самое можно сказать если шестерни при разборке коробки изменили свой цвет. Требуется замена масла.
  • Сильный запах от пригорания фрикционов.
  • Неравномерная и/или громкая работа агрегата.
  • Очень долгий промежуток пробуксовки гидротрансформатора КПП Форд Фокус при наборе оборотов.

Обслуживание коробок передач Форд Фокус

Обслуживание коробок передач Форд Фокус

На каждом ТО автомобиля Форд Фокус выполняют визуальную и электронную диагностику автоматической коробки передач. Плановые работы по замене масла и фильтров проводятся в соответствии с сервисным регламентом. По симптомам отклонений от нормальной работы возможна досрочная замена. Также выполняется мелкий ремонт без полной разборки узла. Сюда входит замена блока фрикционов, ремонт или замена соленоидов, установка новой тормозной ленты и т.п.

Рекомендуем

Трансмиссионное масло, первоначально залитое в коробку передач Форд Фокус на заводе, может многое рассказать о режимах работы АКПП и ее проблемах. В нормальном состоянии масло должно быть прозрачным (допускается потемнение), не содержащим посторонних примесей и инородных предметов. Частичная замена масла осуществляется при изменении его свойств и выполняется на основании визуального осмотра. Плановая замена масла выполняется на сервисе официального представителя. Может быть выполнена замена со съемом картера коробки передач, либо без демонтажа при наличии специального насоса методом замещения.

Выбор масла для замены осуществляется с учетом рекомендаций мануала Форд Фокус. Обычно предлагаются жидкости разных производителей на выбор, но все они обязательно должны соответствовать ТУ и ГОСТам.

Длительная езда на неисправной трансмиссии обязательно обернется в дорогостоящий ремонт и замену деталей в конечном итоге. Своевременное выявление неисправностей и оперативная замена изношенных деталей обойдется гораздо дешевле, чем замена коробки Форд Фокус.

Монтаж новой АКПП Форд Фокус может потребоваться, если более половины деталей подлежит замене. Замена на б/у коробку – это лотерея, выиграть в которую достаточно сложно. За полной диагностикой такой коробки, как правило, следует ее ремонт и, соответственно, выясняется нецелесообразность такой замены.

Замена коробки в Форд Фокус

Замена коробки в Форд Фокус

Успешное восстановление изношенного узла на Форд Фокус возможно только в условиях фирменного автосервиса, специализирующегося на автоматических трансмиссиях. Нужен квалифицированный, опытный мастер и дорогостоящее оборудование, недоступное для автолюбителя или мелкого сервиса. Единственное, на чем можно сэкономить – это самостоятельный демонтаж и затем монтаж восстановленного агрегата. То же самое можно выполнить при замене старой коробки на новую.

Последовательность работы по замене коробки на Форд Фокус:

  1. Вывешивание автомобиля или установка на эстакаду (смотровую канаву).
  2. Демонтаж воздуховода выполняется в таком порядке: сначала откручиваются винты, затем снимаются пластиковые фиксаторы и, наконец, вынимается сама деталь.
  3. Откручиваются винты хомутов воздухоподводящего патрубка и снимается рукав подвода воздуха. На двигателе 1,6 литра Форд Фокус независимо от степени его форсировки нарисованы метки в виде треугольников на воздушном рукаве и корпусе воздушного фильтра. Для правильного монтажа их надо совместить.
  4. Затем надо снять воздуховод, подходящий к дроссельному узлу. Он также демонтируется после ослабления винтового хомута. Если снять корпус воздушного фильтра, то воздушный рукав можно не трогать, он не мешает.
  5. Датчик массового расхода воздуха находится на корпусе дроссельного узла. К нему подходит жгут проводов. Надо с помощью плоской отвертки отжать фиксирующий усик и вынуть к разъем из колодки.
  6. Поднимите крышку воздушного фильтра и выньте сам фильтр.
  7. Болт крепления воздушного фильтра откручивается ключом на 13 (эта операция только для двухлитровых двигателей Форд Фокус).
  8. Тонкий шланг, подходящий к корпусу фильтра – это вентиляция картерных газов. Он фиксируется на штуцере зажимным хомутом. Надо сжать его фиксаторы и отсоединить шланг.
  9. Выньте и отложите в сторону корпус воздушного фильтра.
  10. Легкая пластиковая защита двигателя крепится на восьми винтах. Выкручиваем их и снимаем защиту.
  11. Демонтируйте крепление кожуха, предварительно открутив болты крепления (3 штуки).
Рекомендуем

Что думают автовладельцы о замене коробки на Форд Фокус

  • Столкнулся с подобной неисправностью.

«Автоматическая КПП начала умирать, появились пробуксовки. Думал, нужна замена коробки Форд Фокус, но решил сначала разобрать старую. Произвел полную разборку и дефектовку. Решил перестраховаться и все детали, вызывающие сомнения,заменил на новые (блок фрикционов, фторопластовые втулки и многое другое). Масло залил фирменное фордовское. Ремонта хватило буквально на пару десятков километров. Снова начались пробуксовки, но теперь у меня появился спортивный интерес – дожать эту коробку. По новому кругу заменил фрикционы на буксующих передачах. В дополнение поменял соленоиды, которые первый раз не трогал. Сокращая историю, скажу, что коробка разбиралась еще дважды, но с прежним результатом.

Читайте также: