Регулировка тормозных лент акпп форд эксплорер

Обновлено: 19.05.2024

При замене масла в АКПП хочу отрегулировать тормозные ленты. Перелопатил почти весь интернет, но общего понимания так и не достиг. Везде на форумах все сходятся в том, что регулировочный болт, как для передней, так и для задней тормозных лент, надо затянуть с моментом 8 Нм, а вот сколько оборотов открутить назад, тут мнения разнятся. причем разброс в несколько оборотов!
Так для передней - от 1/2 оборота до 2 5/8.
Для задней - от 1/2 до 4-х.
Кто-то вообще регулирует по отвертке! Просунул под рычаг отвертку, чтобы обеспечить зазор и затянул.
Может кто знает как правильно?
Коробка 46re.

Чтобы ответить кпк правильно, надо знать параметры.
машина? Год? Мотор?
а так в общем - обеспечить ход штока в 3/8 инча.
ввиду трудности отсчета оборотов еа переднеи болте мы регулируем переднюю ленту именно 10милиметровой бобышкой, вставив ее между штоком и коомыслом переднего серво и банально зажимаем болт. Потом бобышку убираем и все.
а вот задняя - зависит от машины

Спасибо, Андрей, за ответ. На просторах англоязычного инета нашел несколько мануалов по этой коробке разных годов выпуска. Машина у меня 5,9 бензин 2002 г.в. Отрегулировал как по книжке: завернуть регулировочный болт с моментом 8 Нм (как для передней, так и задней полосы), после чего отвернуть: для передней 2 7/8 оборота, для задней 2 оборота. Ход штока, примерно, и получился в районе 8 - 10 мм, плюс - минус (не замерял). Коробка, вроде, работает нормально.

й 2 7/8 оборота, для задней 2 оборота. Ход штока, примерно, и получился в районе 8 - 10 мм, плюс - минус (не замерял). Коробка, вроде, работает нормально.

Решил подтянуть ленту АКПП-начались проблемы с передачами ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику

Ситуация такая, руководствуясь описанным здесь способом подтяжки тормозной ленты АКПП, попробовал сделать оное.
Естественно регулировочный болт закис в ржавчине, отмочил его WD40, попробовал сдернуть гайку на 14 ,она с трудом но пошла вместе с болтом.
В общем контрящая гайка стала одним целым с регулировочным штифтом.
Решил выкрутить болт полностью и попробовать разъединить получившееся соединение, в итоге сняв его у меня это получилось, отверстие под шестигранник очень сильно заржавело.
При обратной установке болт не вкрутился до своего исходного уровня,попробовал проехать на задней-тяжело,
Я уже сорвал внутреннее отверстие под шестигранник, его не вкрутить не выкрутить, развальцевал конец штифта, гайка уперлась в него и я немного выкрутил штифт. В итоге задняя нормально, первая стала переключаться на вторую после 2700 оборотов и никак не меньше. 4000 оборотов -4200-скорость 110- четвертой нет.
Пытался выставить несколько положений болта -ничего не меняется только рывок сильнее-слабее либо туго трогается. Крутил TPS-раз 10 в разных положениях тоже ноль.
Вот так вот хотел убрать толчек с 1 на 2 в итоге усугубил ситуацию.
Подозреваю ,что наверное при выкручивании штифта тормозная лента сорвалась с направляющей, может быть есть рисунок или фото куда этот болт в АКПП должен входить?

Кто может грамотно, с динанометрическим ключом отрегулировать тормозные ленты на трехступке Chrysler 2001 года ?

Цитаты из заводского руководства по ремонту Kickdown Band: Затянуть 8Nm, затем ослабить на 2 1/4 оборота.
Low-reverse Band: Затянуть 5Nm, затем ослабить на 3 1/2 оборота.

p.s.Уж больно моменты маленькие - такой ключ фиг найдешь, да и подлезть к гайке в поддоне только рожковым ключом можно. Мне кажется что эти моменты приблизительно и соответствуют затяжке "до конца, но легонько".

p.p.s. перевел сам

Мне кажется, смысл это затяжки состоит в том, чтоб первоначально подтянуть ленту к барабану полностью но не сильно, а затем дать ей немного слабины.
будет там 5нм или 10 - уж не столь важно. главное - чтоб небыло 50-ти или 100.
это нужно для того, чтоб в расслабленом состоянии был гарантированно-минимальный зазор между лентой и барабаном.
- если будет ОЧЕНЬ маленький зазор, то будут прихваты, что равносильно повышенному износу ДО получения требуемого зазора и возможно в проблемах с переключением накоторых передач (но скорее всего этого не будет, а будет просто перегрев)
- если будет БОЛЬШОЙ зазор (а такое при выработке происходит, из-за чего и нужна регулировка) то блокировка элемента (барабана) будет происходить с заметной задержкой, что выразится в толчках при переключении.

поэтому советую не парится и сделать БЕЗ динамометрического ключа. добейтесь касания ленты барабана (ключ упрется) а затем чуток ПАЛЬЦАМИ прижмите гайку и открутите как написано в документашке.. когда масло давит на поршень, там нехилый момент развивается, прижмет так что мама-не-горюй

я помнится, на Опеле (там тоже есть подобная регулировка тормозной ленты коробка THM150) тоже парился, искал динамометр.. а когда раскидывал коробку, поршень снял ради интереса, в котором эта регулировка. так там под ним Т-А-К-А-Я мощная пружинища была, что еле-еле ее загнал назад (пришлось всем телом надавливать. коробка внизу, упер в поршень брусок и на него свой 100 кг тушей надавил.. и подпрыгивал.. только после этого он залез и удалось защелкнуть стопорное кольцо).. а регулировочный винтик на нем тоже что-то в районе 5-7нм был:-)

Те динамометр. ключи, что я видел - головочные А тут гайку только рожковым подцепить можно - для головки, даже маленькой, места нет. Да и на картинке у них почему-то рожковый ключ нарисован.

Как заменить трансмиссионное масло в АКПП Ford Explorer V

Замена масла в АКПП Ford Explorer V

Замена масла – необходимая процедура для нормальной работы автомобиля. Дело в том, что именно трансмиссионная жидкость обеспечивает нормальное переключение передач, значительно снижая силу трения, возникающую между движущимися металлическими узлами, элементами.

Продолжительная эксплуатация коробки переключения передач без проведения замены масла может спровоцировать серьёзные поломки. При таких обстоятельствах придётся приобретать новую АКПП или искать специалистов, которые смогут провести ремонтные работы. В любом случае уйти от серьёзных финансовых потерь не получится, поскольку и услуги специалистов на СТО стоят дорого, и сама коробка имеет немаленькую стоимость. Поэтому рекомендуем предупреждать столь негативные последствия для АКПП вашего авто, своевременно проводить замену трансмиссионной жидкости.

Когда нужно менять

Чтобы проводить своевременную замену масла, важно понимать, о каких сроках, какой периодичности идёт речь. Кстати, владельцам Ford Explorer 5 приходится проводить такую процедуру с разной частотой. Всё зависит от того, как часто вы эксплуатируете собственный автомобиль, по каким автодорогам ему приходится ездить.

Частота замены масла

Если изучить технический мануал от производителя, там легко найти ответ на вопрос по поводу частоты смены масла. Преодолев очередные 60 тысяч километров, обязательно планируйте проведение процедуры частичной замены трансмиссионной жидкости. Для этого потребуется около 4 литров нового масла. Кстати, рекомендуем не вестись на уловки некоторых мастеров СТО, которые предлагают проведение полной замены трансмиссионной жидкости, требуя около 12 литров масла, а также значительную стоимость за предоставление такой услуги. На самом деле заменить весь объём масла слишком сложно и практически невозможно, если не разбирать коробку передач. Иное дело, когда проводится капитальный ремонт АКПП, тогда, действительно, всё старое масло можно слить до последней капли, вычистить агрегат, а после сборки залить новую трансмиссионную жидкость.

Итак, если вам приходится эксплуатировать свой автомобиль в жёстких условиях, тогда не ждите 60-тысячного пробега, раньше проводите частичную замену. При таком подходе вы сможете предупредить серьёзные поломки, а также выход из строя АКПП.

Какое масло выбрать

Если вы ранее не совершали таких манипуляций, тогда нужно разобраться и в том, какое масло приобрести, чтобы оно полностью соответствовало коробке передач вашего авто. В автомагазине большой ассортимент горюче-смазочных продуктов. В момент выбора нужно ориентироваться не только на производителя, следует научиться осуществлять расшифровку маркировки, имеющуюся на каждой ёмкости, в которой реализуется трансмиссионная жидкость.

Выбор масла

Чтобы не приобрести подделку, рекомендуем отказаться от приобретения такого продукта с рук, тем более, когда масло продаётся на разлив. В таких случаях вообще невозможно установить истинные технические характеристики реализуемой трансмиссионной жидкости. Заливать можно и минеральное масло, и полусинтетику, и синтетику. Не рекомендуется использовать трансмиссионную жидкость классом ниже, чем то, которое было залито в предыдущий раз. Чтобы успешно пользоваться автоматом, производитель рекомендует приобретать масло марки SAE 5W-20, характеризующееся отличными качественными характеристиками.

Что нужно для замены

К предстоящей процедуре нужно подготовиться. Изначально следует позаботиться о пространстве, в котором можно будет установить авто, чтобы сменить старую трансмиссионную жидкость. Желательно загнать транспортное средство на эстакаду или яму. Если же такая возможность полностью исключается, тогда подготовьте домкрат и подпорки, обеспечивающие полную неподвижность авто на протяжении всей процедуры.

Также потребуется подготовить и некоторые инструменты:

Порядок действий

После такой подготовки можно приступать к непосредственной замене трансмиссионной жидкости. Прогрейте свой автомобиль, позвольте ему в течение нескольких минут поработать. После этого загоните свой Ford Explorer 5 на яму, отключите зажигание, зафиксируйте его ручным тормозом и установите селектор АКПП в положение P.

Снять защиту

Теперь открутите и демонтируйте стальную защиту. После этого вы обнаружите сливной болт, повёрнутый к задней части вашего авто. Открутите его и сразу подставьте подготовленную ёмкость, в которую начнёт вытекать отработка. Это займёт некоторое время. Чтобы оно не было бесполезно потрачено, рассмотрите внимательно сливную пробку, особое внимание обратите на состояние шайбы. Если вы визуально обнаружили, что она подверглась повреждениям, лучше всего её тоже заменить.

Заменить фильтр

После того как отработка прекращает вытекать, внимательно осмотрите, как установлен масляный фильтр, запомните его вертикальное расположение, чтобы впоследствии точно так же установить новый фильтр. Теперь откручивайте фильтр руками, если вы повредите целостность старого фильтра, не волнуйтесь, некоторые автовладельцы иногда даже преднамеренно его пробивают, чтобы было проще его откручивать. Важно не повредить места соединения и фиксации фильтра. Помните, что при снятии масляного фильтра отработка также будет вытекать, поэтому не убирайте далеко ёмкость для сбора старого масла.

Все манипуляции следует проводить аккуратно, поскольку масляная жидкость вытекает достаточно горячей, вы предварительно позволили ей хорошо прогреться. Любое неосторожное движение способно вызвать ожог.

Как только установите новый фильтр, сразу же плотно закручивайте сливную пробку. Теперь переориентируйте своё внимание на заливную горловину. Вооружитесь воронкой и влейте новую трансмиссионную жидкость, закрутите заливную пробку.

Читайте также: