Ремонт кпп мт82 форд транзит

Обновлено: 18.05.2024

С 2000 по 2006 пятиступка МT-75, с 2006 были вроде и пяти и шести , думаю мт-75 должна подойти вместо 82. Машина ехать будет совсем по другому, лучше родную искать.

фланци разные и кардан другой)

Вчера при выпрессовке на прессе двух шестерен промежуточного вала исчезли все сомнения по поводу целесообразности сборки,работник на прессе не позаботился подложить под шестерни какие либо оправки,в результате расколол несколько зубьев на обоих шестернях sad Ищем контрактную коробку.

Статус: Меня здесь нет

Вчера при выпрессовке на прессе двух шестерен промежуточного вала исчезли все сомнения по поводу целесообразности сборки,работник на прессе не позаботился подложить под шестерни какие либо оправки,в результате расколол несколько зубьев на обоих шестернях

А промвал все равно в сборе покупать .(шестерен отдельно нет.) Которые шестерни.

Статус: Меня здесь нет

Статус: Меня здесь нет

вторичный вал разбирал сам с помощью сьемников,при разборке ничего не поломал,под замену требуются детали 7B280C.7061.7118.

Форд Транзит БУС 2007-2.4л

Статус: Меня здесь нет

да ,на рисунке у ft-master изображен вторичный вал,но это уже не важно.А что разве валы продаются в сборе? 14500р! это цена вторичного вала в сборе ?или в сборе только промвал продается ?

вал идет как показано на рисунке позиция 7061!есть список по кпп? посчитаю тебе сколько запчасти стоят!и вин!

сижу и офигиваю не зная кпп полезли в нее!по сути замена 2 валов и шестерни с подшипниками выходит по зп в районе(в зависимости от шестерни) 25 т.р., а как вы ее разобрали это ужас, сами себя вставили на деньги!А все могло обойтись малой кровью!

Статус: Меня здесь нет

Статус: Меня здесь нет

7061 -это голый вторичный вал,также нужен первичный вал и промежуточный (вот не знаю в какой комплектации идет промеж вал)Насчет того что сами себя на деньги посадили с ICEMAN не согласен ,то что было сломано при разборке КПП -сломано спецами на станции,а не нами,а вот какие где спецы и как сними разбираться это уже другая тема.

Так что сломано сервисом пусть они и оплачивают!

вторичный+первичный 14500р , а пром вал(идет голый с подшипником) даже и не кто, и не когда и не покупал, и не заказывал у меня, вы уверены что пром вал под замену, цена где то 20 т.р.

вообще на этой кпп летит часто первичка+вторичка , шестерня 3-5-6, муфта 3-5 и все!

Статус: Меня здесь нет

не могу ссылку активной сделать

Статус: Меня здесь нет

Статус: Меня здесь нет

кпп какого образца? нового или старого?

Они разные ?Как определить ?Машина 2007г

Статус: Меня здесь нет

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ:Рауль, tagpin, Serviceepi, Serviceowb, Аап, Darnasus

КПП МТ-82 — Форум Форд Транзит

Статус: Меня здесь нет

Статус: Меня здесь нет

Ford-Transit 2.5TD EPIC 1992 белый, уже высокий, длинный грузо-пасс R15, 100 сил.

Статус: Меня здесь нет

это от такой сборки, жаль, могла бы еще работать и работать… а мт-75 туда не инсталлируется?

>>Даже незнаю. Время будет может эту соберу. там ещё проблемка не могу выпрессовать эту муфту на которой игольчатый подшипник был (он прям по центру фотки) греть его сцыкотно, ещё чё-нить сплавиться:/

Статус: Меня здесь нет

греть его сцыкотно, ещё чё-нить сплавиться:/

А папробавать на станке срезать, или фартунай?

Транзит 1992 года, 2,5Д, омар, БОШ. белый, длинный и высокий

Помог — скажи СПАСИБО

Статус: Меня здесь нет

Не ты первый.А что перед этим происходило с работой КПП?Всё было нормально?

Почитай моё предупреждение для владельцев.По моему про КПП я там достаточно подробно написал.

>>Даже незнаю. Время будет может эту соберу. там ещё проблемка не могу выпрессовать эту муфту на которой игольчатый подшипник был (он прям по центру фотки) греть его сцыкотно, ещё чё-нить сплавиться:/

Просто так его не снимешь.Я спиливал аккуратно болгаркой.Неторопясь ушло минут 40.

Выложи ещё фото.

JUMBO Т-430 TDCI 115л.с.2008г.

Статус: Меня здесь нет

пытался зделать зацепы для сёмника:) видиш чё получилось. Спасибо за совет! Учту.

FT 2008 2.4 TDCI 115л.с

Статус: Меня здесь нет

Статус: Меня здесь нет

shark96, у тебя получилось её востановить?

Статус: Меня здесь нет

тебя получилось её востановить?

Нет.Если ты внимательно прочитал мой пост про КПП,то заметил,что я купил восстановленную из Германии.У меня под замену полностью вторичный вал со всеми подшипниками,синхронизаторами-невыгодно.

Кстати,болгаркой я пилил вдоль вала,а не поперек,так проще.Поперек бессмысленно.Тебе самое главное,чтобы стакан немного дал трещину или ослаб,чтобы сняться.

Нет беды никакой не предвещало, ехал долеко, постоянно на 6-й, почти пустой. поползла температура, Я к обочине, уже почти остановился, клинит, калёса на юз! всё.

Так и у меня проблем на 6-ой не было.Вышибало периодически заднюю.Ну моя хотя бы прошла больше 170 тыс.

это от такой сборки, жаль, могла бы еще работать и работать… а мт-75 туда не инсталлируется?

МТ-75 не подходит.

JUMBO Т-430 TDCI 115л.с.2008г.

Жизнь-наследственная болезнь,передающаяся половым путём с неизбежным летальным исходом.

Статус: Меня здесь нет

Статус: Меня здесь нет

мужики, выручайте.. Где можно найти не дорого бу 6 ступку на транзита 2007г 2,4 tdci (т.е. точно такой же фордик, как у river9555)

Статус: Меня здесь нет

Статус: Меня здесь нет

Нет.Если ты внимательно прочитал мой пост про КПП,то заметил,что я купил восстановленную из Германии.У меня под замену полностью вторичный вал со всеми подшипниками,синхронизаторами-невыгодно. Кстати,болгаркой я пилил вдоль вала,а не поперек,так проще.Поперек бессмысленно.Тебе самое главное,чтобы стакан немного дал трещину или ослаб,чтобы сняться.

Болгаркой пилить не стоит,я заряжал двулапый сьемник за шестерню,которая расположена за так называемым стаканом,и спресовывал ,думаю это лучше чем пилить ,при установке сьемника проследите чтобы между зубьями шестерни и лапами сьемника была какое либо расстояние,иначе есть опасность сколоть краешек зуба шестерни.

Форд Транзит БУС 2007-2.4л

Статус: Меня здесь нет

хана первичному,вторичному, звездам 5-й, подшипникам

так ее можно восстановить)

Смысл новой или бу!

Я думаю навряд ли ты найдешь кпп бу дешево!А в ремонт на зп можно вложиться в 30 т.р.!

Статус: Меня здесь нет

Я думаю навряд ли ты найдешь кпп бу дешево!А в ремонт на зп можно вложиться в 30 т.р.!

если брать с экзиста:

Первичный вал (1457176) — 14 218,27р.

Вторичный вал (1457176) — 18 525,56р.

Промежуточный вал (1384541) — 8 354,90р.

Игольчатый подшипник первичного вала (1384038) — 424,78р.

Синхронизатор 3/4 передач (1427638) — 9 281,06р.

+ шестерни 6,1 передачи

есть ли тут уже смысл в ремонте

СЕГОДНЯ ФОРУМ ПОСЕТИЛИ:Рауль, tagpin, Serviceepi, Serviceowb, Аап, Darnasus

Коробка МТ-75 общий вид

Если МТ-75 разобрать, можно удивиться мощности шестеренок и ее незамысловатому (хотя местами и противному устройству). Эта коробка передач создана тащить грузы и возить пассажиров на дальние расстояния (а по слухам устанавливалась даже на некоторые виды Форд Мустанг), поэтому при хорошем масле и периодической диагностике, способна служить вечно.

Какое масло заливать

Большая часть читателей наверняка интересуется, какое масло лить в коробку MT75 Ford. Оригинальное трансмиссионное масло должно соответствовать допуску Ford TSD-M2C-186A и под него попадает только Comma MT-75 75w80, которое крайне сложно найти в магазинах (каталожный номер MV75801L).

Comma MT-75 75w80

Оригинальное масло для коробки

Фанаты Sierra и Scorpio часто покупают Comma на заказ. но…машина старая, сальники могут протекать, да и зачем заливать заведомо старую минералку, когда есть куча современных масел?

Сравнение обычного масла и ATF

Сравнение картеров КПП при использовании обычного масла (коробка с разборки) и ATF (2 замены после покупки)

Многие льют в МТ75 масло для автоматических трансмиссий ATF. Выше показан опыт эксплуатации на ATF и на обычным масле, видно, что ATF отлично отмывает КПП, к тому же оно не пенится, хорошо проникает в подшипники и так далее.

Поэтому хорошее синтетическое масло GL-4 вязкостью 75w80 или 75w85 будет хорошим выбором для фордовской коробки. А вот GL-5 заливать нельзя, так как оно негативно влияет на медные синхронизаторы.

Хорошие аналоги Comma MT-75 трансмиссионных масел для Ford MT75:

ZIC G-FF 75W-85 (синтетика)

Elf Tranself NFJ 75W80 (синтетика)

CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80 (минеральное)

CASTROL SYNTRANS B 75W (синтетическое)

MANNOL FWD Getriebeoel 8101 (минеральное)

MANNOL MTF-4 Getriebeoel 8104 (синтетическое)

LIQUI MOLY Top Tec MTF 5200 75W-80 (синтетика).

В принципе – любое масло GL-4, желательно синтетику от хорошей фирмы, но только не подделку. На базаре – не брать, смотреть отличия от фальшивок.

Сколько заливать: емкость по мануалу – 1,25 литра, до заливного отверстия. Но по факту этого не хватает для смазывания шестерни 5-й передачи. Можно залить и 2 литра, большинство опытных водителей предпочитает объем 1,5-1,75 литра, что полностью оправдано.

Мнение автора: при покупке машины залить ATF, через год поменять на хорошую синтетику. Заливать 1,7-1,8 литра.

Как поменять масло

Для начала необходимо масло слить. Сливная пробка (нужен шестигранник на 8 мм и удлинитель к нему) расположена вот здесь, если залезать под машину со стороны бензобака:

Сливная пробка коробки передач

Стоит помнить, что масло в МТ-75 очень жидкое, течет резко, поэтому стоит заранее подумать о широкой емкости объемом 2 литра.

Шестигранник на 8мм, головка Torx или головка на 13 мм для откручивания рычага КПП.

Медная шайба на 16 мм (внутренний диаметр), масло GL-4 или ATF.

Заливать масло удобнее всего через кулису КПП (учитывая, что требуется объем больше паспортного).

Для этого необходимо:

Установить нейтраль;

В салоне поднять резиновый пыльник;

Заливка масла в коробку

4. Вытянуть рычаг наверх;

5. Залить масло в образовавшееся отверстие;

А вот проверить уровень сложнее. Конечно, сбоку есть контрольная пробка, но ведь уровень масла должен быть чуть выше ее. Можно использовать для этого проволоку, либо металлическую линейку, но тогда необходимо сразу после заливки отметить на них начальное положение.

Снятие и разборка

В МТ75 ломаться особо нечему, кроме синхронизаторов и подшипников. Иногда откручивается гайка первичного вала (в этом случае выбивает 4-ю передачу), если вовремя не закрутить, то подшипники идут вразнос. В целом, при регулярной замене масла и условии, что это масло хорошее, МТ75 служит бесконечно долго.

ФАКТ: поменять сцепление и коробку передач на автомобиле Ford Transit можно в одиночку и без ямы. В полностью полевых условиях.

Чтобы снять коробку передач с машины, необходимо:

Страховочные столбики

1. Поднять переднюю часть машины на страховочные столбики за переднюю балку, либо загнать автомобиль на яму. Обязательно подложить упоры под колеса, подумать о своей безопасности.

Болты стартера

Стрелкой показан один из трех болтов стартера. Возможно, какой-то из них закручен с обратной стороны, из под капота не достать, нужно лезть под машину.

2. Открутить три болта крепления стартера и вытащить его на себя в сторону радиатора.

3. Снять в салоне рычаг КПП (как это сделать написано выше про замену масла) и закрыть отверстие чистым пакетом или ветошью.

Карданный вал


4. Открутить карданный вал.

Подвесной подшипник

. и опору подвесного подшипника, отвести вал в сторону.

Открутить прижимную пластину тросика спидометра (головкой на 10) и болты крепления подушек КПП, а также саму подушку от подрамника.

6. Снять пластиковую защиту коробки передач..


и вытащить кругляшок тросика сцепления. С этой же стороны отключить клемму датчика заднего хода.

7. Открутить болты колокола коробки передач (на 13, если оригинал, на 17, если менялись). Для верхних использовать карданчик или удлинитель.

Болты подрамника

8. Открутить подушку от подрамника и сам подрамник (болты на 17 мм), заднюю часть коробки поставить на домкрат.

Снять коробку на себя


9. Аккуратно снять коробку, вытянув ее на себя. Можно подстраховаться, привязав ее бельевой веревкой или буксировочным ремнем к доске, положенной поперек пола кабины. Пластмассовое основание пыльника КПП (которое в салоне) при этом лучше снять, чтобы не поломать.

Внимание: если корзина сцепления будет устанавливаться старая, подумайте, как вытянуть аккуратно первичный вал коробки, чтобы не погнуть лепестки. Лучше соорудить нечто вроде подъемника из металлопрофиля или бруса (так и ставить будет удобнее).

Как вытащить коробку без ямы

10. Вытащить коробку из под Форд Транзит без ямы можно просунув колокол между аркой и колесом.

Совет от автора: перед снятием КПП желательно слить масло, так как повернутая на бок коробка может стать причиной утечки через отверстие кулисы или поломанный сапун (о его ремонте – ниже).

Замена сцепления и заднего сальника коленвала

После снятия коробки Ford Transit (на легковых автомобилях процедура похожая), можно легко поменять сцепление, выжимной подшипник или вилку (без демонтажа это не сделать никак).

Корзина сцепления

Для этого необходимо открутить 6 болтов М8 (ключ на 13) корзины, вытащить ее вместе с диском.

Далее лучше сразу поменять подшипник первичного вала, его оригинальный номер 1072135, но стоит он каких-то баснословных денег. Поэтому все устанавливают подшипник 180502 или 62202 размеры 15х35х14 мм, лучше от хорошей фирмы вроде NTN, SNR, SKF и так далее, это обойдется раза в 4 дешевле.

Откручивание болтов маховика

Дальше откручивается маховик и за ним находится задний сальник коленчатого вала. Чтобы открутить маховик необходимо его застопорить – для этого в зубчатый край вставляются отвертки, зубило, любая подручная железяка.

Съем подшипника первичного вала

Чтобы достать подшипник первичного вала Ford, некоторые используют обратный молоток или даже мякиш хлеба, но на деле он прекрасно вытягивается болтом с гайкой и шайбой, для фиксации и направления которых удобно применять обычную отвертку. Болт вкручивается внутрь, отвертка направляет его, а гайка приподнимает подшипник изнутри.

Приспособление для центровки сцепления

При замене сцепления необходимо будет отцентрировать диск – для можно сделать вал, добившись нужного диаметра посредством изоленты, либо приобрести недорогое центрирующее устройство.


Вилка с выжимным подшипником легко вытягивается по направлению к отверстию в КПП, нужно снять ее с “грибочка”.

Установка КПП МТ75

Самое тяжелое – обратная установка КПП. Это возможно и без помощника, но нужно соорудить какую-то подставку с возможностью сдвижения вперед, а также подвесить коробку за буксировочный трос сверху для страховки.

Вес КПП не такой большой, но нужно помнить, что сорвавшийся агрегат может убить даже с небольшой высоты, если попадет в голову острой гранью.

Переборка коробки МТ-75

В интернете есть прекрасное видео по разборке коробки от некоего француза.

А ЭТО ССЫЛКА НА ЧЕРТЕЖИ В КАТАЛОГЕ: КЛИК

Видео француза можно считать эталонным руководством по разборке МТ75, ни прибавить, ни убавить. Однако, многие смотрят видео невнимательно, поэтому у них возникают вопросы, например, как снять заднюю крышку, которая вообще не идет даже с использованием монтировок.

Итак, пошаговый порядок.

Первый делом нужно повернуть КПП на бок, и слить остатки масла из сливного отверстия, а то оно изрядно обгадит все вокруг при дальнейшем разборе.

Открутить гайку хвостовика. Они используются разные, в основном нужна головка на 30, но бывает, что на 31 или 32. Для того, чтобы фланец заблокировался, нужно использовать шестигранник. После откручивания фланец сбивается молотком. Если гайка не идет – аккуратно высверлить.

Открутить крышку шестерни спидометра, вынуть ее из корпуса, помогая тонкой отверткой при необходимости.

4. Теперь нужно выкрутить все шестигранники с корпуса на 13 (довольно редкий инструмент, но можно переделать из 14 мм, сточив болгаркой грани) и вынуть стопорные поршеньки, пружины и шарики.

Пробка пружина поршенек шарик

Содержимое под пробками шестигранников

Таковых пробок будет три – две сборку, одна сверху. Если поршень не идет, тогда берется тряпка, болт подходящего диаметра, нужно загнать болт с тряпкой поглубже, и вытащить его вместе с поршеньком наружу. В крайнем случае можно использовать метчик.


5. Рожковым ключом на 22 выкрутить датчик заднего хода.


6. Отвинтить шестигранные пробки (на 6) возвратного устройства нейтрали возле горловины рычага КПП. С одной стороны поршенек вынется вместе с пружиной, с другой можно изъять только пружину (чтобы вынуть второй поршень нужно открутить винт TORX сверху, но это необязательно). А также два болта шестерни заднего хода (на 13).

Гайка-первичного-вала

7. Открутить удерживающую планку (болт на 10) и гайку подшипника первичного вала. Француз для этого использует газовый ключ, но его бывает недостаточно. В России делают специальные съемники. Но можно открутить и посредством длинной монтировки и молотка – алюминий достаточно крепкий.

Стопорное кольцо

8. Снять большое стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого лучше использовать специальные щипцы для колец, но можно ухитриться и обычными ножницами.

Болты-половинок-картера

9. Открутить все болты половинок картера (головка на 13).

Съемник

10. Специальным двухлапым съемником располовинить коробку. Можно использовать и отвертки с монтировками, все равно прокладку в продаже не найти, и металл садится на герметик.

Ошибка

Если задняя крышка не снимается – смотреть, какой шестигранник не открутился. На фотографии видно ошибку автора при разборке первой КПП - не все шестигранники откручены .

КПП без задней крышки

Вилки не выходят из пазов, поэтому заднюю часть крышки снять не получается. Если шестигранники откручены, стопорное кольцо снято, все снимется прекрасно.

Бочонок (цилиндр) вилок переключения КПП

Внимание! При разборе можно потерять немало мелких деталей – шариков, пружинок, “бочонков” так что необходимо рассчитывать свои движения по максимуму. Также между половинками картера находится круглый магнит - его нужно постараться сохранить при демонтаже.

Далее вытаскиваются валы, проверяются синхронизаторы (если сидит плотно, значит неисправный), производится оценка подшипников.

Обычно достаточно поменять какой-либо из синхронизаторов, но чаще замены требуют одни подшипники, в основном – первичного вала.

Сборка

При сборке коробки МТ75 лучше опять посмотреть француза. Самое главное – не упустить из виду “бочонки” задней крышки, которые утапливаются в отверстиях. Они служат для того, чтобы передачи не включались одновременно.

Бумага или ткань для удержания бочконков

Француз запихивал в дырки бумагу, но лучше использовать какую-то ткань, например, высохшие влажные салфетки. И длинный пинцет, конечно, чтоб потом эту ткань достать.

На фотографии - сборка синхронизаторов. Шарик снаружи, удерживается сухариком с пружинкой. Руками легко установить. Но потом важно удержать руками шестеренку сверху, чтобы все не рассыпалось.

Итак, что нужно сделать: взять три вала (первичный, вторичный и короткий заднего хода) вместе (можно связать для удобства), навесить на первичный нижнюю вилку переключения, и придерживая пальцами нижнюю шестерню (если не держать пружинки и шарики разлетятся) и верхнюю, поместить все в нижний картер коробки.

Еще фото

Автор сего опуса управился с третьей попытки. Очень важно поставить вилки переключения правильной стороной, а также не перепутать штифты. Внимание! На фотографии уже все в сборе. А так ставится сначала нижняя вилка с валами, потом в нее вставляется тяга кулисы, потом собираются отдельно остальные вилки (в них просовываются тяги, вбиваются штифты и так далее).

Перед эти аккуратно вытаскивается бумага или тряпки из “колодцев”, важно проследить, чтобы “бочонок” не провалился вниз.

ВАЛ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ И МАГНИТ

Сразу необходимо правильно сориентировать вал задней передачи, чтобы отверстие было повернуто к корпусным дырочкам. И НЕ ЗАБЫТЬ МАГНИТ!!

Штифты

Теперь очень важный сове т : до опускания передней крышки лучше выбить направляющие штифты из корпуса. И открутить крышку подшипника вторичного вала (шестигранник на 20 мм), чтобы видеть, зашел он в паз или нет.

Подшипник вторичного вала

После всей сборки необходимо отрегулировать подшипник вторичного вала – для этого крышка под шестигранник на 20 мм затягивается так, чтобы валы КПП вращались с едва заметными усилием.

Выводы

Переборка МТ75 кажется сложным мероприятием, но его вполне можно одолеть и непрофессионалу. Автор перебрал эту коробку в одиночку (с заменой сцепления и подшипника маховика), используя в качестве стенда сиденье внутри самого микроавтобуса. Было трудно, но коробка ведет себя хорошо.

Разобрался уже!провернуло шестерню пятой передачи на первичном валу.

В своем "ибусике" запланировал такой ремонт КПП на следующий год (до весны), фирму уже нашел.

Могли ремонтники завоздушить тормозную систему, например?

И еще в бачке с тормозной жидкости уровень под самую горловину.

Всем привет! На моем авто такая же история. Сначала пятая как-бы пробуксовывала в движении, а сегодня вообще перестала существовать. Форд пробежал всего 50000 км.

а что у тебя за машина? скольки ступенчатая коробка? задний привод или передний?


Доброго времени.
На автомобиле с момента приобретения относительно других передач в МКПП сложно включаются 1 и 2 скорости в коробки.

Симптомы:
-Хруста вообще нет, просто нужно прилагать достаточно большое усилие и передачи иногда вставляются как бы ступенчато, Не до конца, а потом полностью.
-В движении 2 после 1 вставляется достаточно просто (но все равно не так как 3-4-5-6 — они заходят идеально всегда).
-В движении 2 после 3 втыкается с максимальным усилием.
-После пробега по трассе и коротких остановок (коробка горячая) в начале движения 1 и 2 вставляются сильно лучше но опять-же не так как 3-4-5-6.
-На заглушенном авто 1 и 2 включается тоже сложно, хоть с выжатым хоть с отпущенным сцеплением.
-Коробка работает тихо по трассе есть чуууууть слышный гул. Но пока не определил от верхних передач он или от заднего моста.

Попытка решения №1:
Для начала решил сменить масло в КПП, ну и после приобретения хотелось оценить его наличие, объем, состояние. Смущало то что после пробега по трассе переключались легче, грешил на низкий уровень и эффективную смазку механизмов внутри коробки лишь на больших скоростях. Масло слилось чистое, не черное, а относительно светлое с красноватым оттенком. Где-то чуть больше 3,5л. Вроде норма. Залил GL-4 полусинтетику от Лукойла (19532). Вошла почти полная канистра 4л.
Эффект от замены масла скорее отрицательный нежели положительный, на холодную все передачи стали переключаться хуже. Но после минимального пробега все приходит в состояние как до замены. Затрудненное переключение 1 и 2 сменой масла не излечилось. Возможно позже подберу другое масло в МКПП (оригинал или просто синтетику какую-то импортную) но пока финансы растраченные после покупки не дают такой возможности.

Попытка решения №2:
Читал что периодическое закисание подшипника в механизме выбора передач на КПП (в том месте куда приходят троса) это болезнь Транзитов. Но данная информация актуальна в части коробки МТ-75 которая установлена я так понимаю на переднеприводных версиях. На ней эта проблема с тугим переключением временно решается обливанием механизма переключения WD-40 или другой проникающей смазкой. Механизм на этой МКПП доступен из под капота и сложности данная процедура не представляет. Но у нас стоит другая КПП, МТ-82 4х4 (в сборе с ведущим мостом). Механизм переключения на ней стоит у задней части КПП — глубоко под машиной, смазать его "по-быстрому" не получится. Гараж с ямой мой завален пока, на улице весна с лужами, а в сервисах таких умных и дай-ка я сам посмотрю не очень любят )
В то-же время, есть такое знание. Под капотом на кронштейне блока предохранителей закреплена пластиковая трубочка другим концом уходящая в недра автомобиля. Есть пока непроверенная информация что это предусмотренная изготовителем технологическая магистраль как раз-таки для смазки подшипника механизма выбора передач на данной МКПП. Кто-то в интернетах правда считает что это просто сапун коробки, но как по мне против этой версии говорит то, что обычно сапуны агрегатов если и поднимают до уровня выше ДВС, то закрепляют на стенке моторного щита (нет никакого смысла выводить их "на передний план", ну объективно). Да и пообщавшись с Vyacheslav-28rus , как с человеком уже два раза выдергивающим ДВС из автомобиля для обслуги, узнал что сапуны коробки и блока полного привода выходят в верхнюю часть картера коробки. Фото присланные Вячеславом под постом. У него такая трубка отсутствует, хотя место под крепление на кронштейне есть и даже вроде слегка протерта краска в месте ее крепления.
В общем, кто что знает если что по поводу этого "сапуна", расскажите.
Владельцы заднеприводных и полноприводных Транзитов — есть у такая трубка и что вы о ней знаете? Поделитесь
Ну или как подсохнет залезу под автомобиль посмотрю. Пока попробовал пролить туда ВДшкой. пенится, много не нальешь, а трубка судя по всему длинная. Эффекта не заметил.

Следующим шагом в борьбе за легкость переключения думаю станет регулировка и попытка залить смазку под оболочку тросов на кулисе в салоне.

Читайте также: