Ресурс двигателя шевроле каптива

Обновлено: 01.05.2024

Тип двигателя - 4 цилиндра (рядный)
Рабочий объем, см2 - 2,405
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 87.5 x 100
Степень сжатия - 9.6 : 1
Последовательность воспламенения - 1-3-4-2
Максимальная мощность, кВт - 100 кВт (5000 об/мин)
Макс. крутящий момент, Нм - 220 Нм (2200 об/мин)

Отверстие цилиндра

Диаметр, мм - 87.485~87.505
Некруглость (макс.), мм - 0.013
Конусность (макс.), мм - 0.013
Выступ поршня, мм - 0

Припуск (мера по замену поршня перед новой расточкой), мм - Имеется в размере 0.50 мм (0.019 дюйма) в соответствии с отверстием

Деформация поверхности блока, мм - 0.01 макс.

Поршень

Диаметр, мм - 87.465~87.485
Зазор к цилиндру, мм - 0.010~0.030

Ширина канавки кольца:

- Верхняя часть, мм - 1,230. 1,250
- 2-ой, мм - 1,510. 1,530
- Масло, мм - 2,530. 2,550

Внутренний диаметр канавки кольца:

- Верхняя часть, мм - 79,96. 80,66
- 2-ой, мм - 78,40. 79,10
- Масло , мм - 80,06. 80,76

Поршневые кольца

Торцевой зазор верхнего компрессионного кольца, мм - 0,21. 0,36
Торцевой зазор второго компрессионного кольца, мм - 0,36. 0,61
Торцевой зазор маслосъемного кольца, мм - 0,16. 0,76

Ширина поршневого кольца:

- Верхняя часть, мм - 1,170. 1,190
- 2-ой, мм - 1,466. 1,490
- Масло, мм - 2.5

Толщина торцевого кольца:

- Верхняя часть, мм - 2,86. 3,15
- 2-ой, мм - 3,50. 3,70
- Масло, мм - 2,159. 2,337

Зазор канавки кольца:

- Верхняя часть, мм - 0,040. 0,080
- 2-ой, мм - 0,020. 0,064
- Масло, мм - 0,3. 0,5

Поршневой палец

Диаметр, мм - 20.9910~20.9970
Смещение пальца, мм - 0.7~0.9 в сторону упора
Зазор в поршне, мм - 0.011~0.014
Зазор в шатуне, мм - Посадка с натягом в шатуне
Длина, мм - 61.5

Распределительный вал

Высота подъема клапана:

- Впуск, мм - 9.2
- Выпуск, мм - 9.2

Зазор между головкой распределительного вала и шейкой подшипника, мм - 0.04~0.144
Наружный диаметр шейки подшипника, мм - 42.455~43.470

Коленчатый вал

Коренная шейка коленвала:

- Диаметр (все), мм - 57.974 - 57.995
- Шейка коренного подшипника - радиальное биение, мм - 0.03
- Зазор коренного подшипника (все), мм - 0.015~0.040
- Осевой люфт, мм - 0.070~0.302
- Припуск при ремонте (имеются 2 размера), мм - 0.25 и 0.5

Шейка шатуна коленвала:

- Диаметр (все), мм - 48.970~48.988
- Некруглость (макс.), мм - 0.004
- Люфт подшипника штока., мм - 0.006~0.031
- Зазор подшипника штока, мм - 0.013~0.041

Головка цилиндров

Выступ штока клапана, мм - 39.2 макс.
Высота направляющей клапана, мм - 13.7~14.0
Общая высота, мм - 133.975~134.025
Минимальная общая высота после обработки, мм - 133.9

Клапанная система

Компенсаторы зазора в клапанах - гидравлические
Биение седла (макс., все), мм - 0.03
Биение фаски (макс., все), мм - 0.03

- Впуск, мм - 32 ± 0.1
- Выпуск, мм - 29 ± 0.1

Диаметр штока клапана:

- Впуск, мм - 5.955~5.970
- Выпуск, мм - 5.945~5.960

Ширина седла клапана:

- Впуск, мм - 1.0~1.5
- Выпуск, мм - 1.7~2.2

Угол фаски клапана, мм - 44°
Угол седла клапана, мм - 45°
Внутренний диаметр направляющей клапана, мм - 6.000~6.012

Масляный насос

Тип - Ротативный (трохоидный)
Зазор подшипника, мм - 0.10~0.20
Наружная шестерня к кузову, мм - 0.11~0.19
Наружная шестерня к серповидной детали, мм - 0.11~0.24
Внутренняя шестерня к серповидной детали, мм - 0.18~0.26
Торцевой зазор, мм - 0.03~0.10

Система смазки

Тип - Принудительная подача
Тип масляного насоса - Ротативный (трохоидный)
Тип масляного фильтра - Патронный
Емкость масляного поддона (вместе с масляным фильтром), л - 4.5 л
Емкость масляного поддона без масляного фильтра), л - 4,3 л
Тип моторного масла - API SL (ILSAC GF-III) класс SAE 5W-30

Базовые компоненты двигателя Шевроле Каптива

Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Головка цилиндров имеет каналы впуска и выпуска по разные стороны. Свеча зажигания расположена по центру каждой камеры сгорания. Головка блока цилиндров заключает в себе двойные распредвалы.

Коленвал имеет встроенные противовесы, отлитые вместе с ним для балансировки. Смазочные отверстия проходят через центр коленчатого вала и подают масло на шатуны, подшипники, поршни и другие детали.

Осевая нагрузка воспринимается упорными шайбами, установленными на центральной шейке.

Приводной ремень газораспределительного механизма (ГРМ) координирует вращение коленчатого вала и двойных коленчатых валов верхнего расположения и синхронизирует их.

Приводной ремень ГРМ также вращает насос охлаждающей жидкости. Приводной ремень газораспределительного механизма и шкивы имеют зубья, таким образом, между ними не допускается проскальзывание. Имеется два холостых шкива.

Автоматический натяжитель обеспечивает правильное натяжение приводного ремня ГРМ. Приводной ремень выполнен из прочной армированной резины, сходной с резиной, используемой для изгибающегося приводного ремня. Приводному ремню ГРМ не требуется смазка.

Масляный насос закачивает моторное масло из масляного поддона и подает его под давлением на разные части двигателя. Масляный фильтр установлен перед впуском в масляный насос, чтобы удалять загрязнения, которые могут забить или повредить масляный насос или другие компоненты двигателя.

При вращении коленвала вращается ведомая шестерня масляного насоса. Это заставляет промежуток между шестернями постоянно сужаться и открываться, засасывая масло из масляного поддона, когда промежуток открывается, и качая масло в двигатель, когда он сужается.

На высоких скоростях масляный насос подает гораздо большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя. Регулятор давления масла предотвращает поступление избыточного количества масла в смазочные каналы двигателя. При нормальной подаче масла пружина катушки и клапан удерживают перепуск закрытым, направляя все масло в двигатель.

При увеличении объема перекачиваемого масла давление возрастает до уровня, достаточного для преодоления силы пружины. Это открывает клапан регулировки давления масла, позволяя маслу протекать через клапан и сливаться назад в масляный поддон.

Масляный поддон установлен внизу под блоком цилиндров. В масляном поддоне размещается картер, масляный поддон выполнен из алюминиевого сплава. Моторное масло перекачивается из масляного поддона при помощи масляного насоса.

После прохождения масляного фильтра, оно подается по двум путям для смазки блока цилиндров и головки цилиндров. По одному пути масло перекачивается через смазочные каналы в коленчатом вале на шатуны, а затем на поршни и цилиндры.

Затем оно сливается назад в масляный поддон. По второму пути масло перекачивается через смазочные каналы к коленчатому валу. Масло проходит через внутренние каналы в распределительных валах для смазки блоков клапанов перед сливом назад в масляный поддон.

С бензиновым двигателем применяется единственный коллектор с четырьмя отверстиями и направленным назад отводом отработавших газов. Коллектор спроектирован для прямого выпуска отработавших газов из камеры сгорания с минимальным противодавлением. Датчик кислорода смонтирован на выпускном коллекторе.

Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях.

Двигатель Шевроле Каптива типа DOHC (два распределительных вала с верхним расположением), что означает наличие двух распредвалов. Один распредвал управляет впускными клапанами, друго распределительный вал управляет выпускными клапанами.

Распредвалы посажены на шейки на верху двигателя (в головке цилиндров) и удерживаются на месте головками распредвала. Шейки распределительных валов головки цилиндров высверлены для создания смазочных каналов.

Моторное масло под давлением поступает на распредвалы, где оно смазывает каждую шейку распределительного вала. Масло возвращается в масляный поддон через сливные отверстия в головке цилиндров.

Кулачки распредвала объединены в единый распределительный вал, чтобы открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны для подачи правильного количества масла в правильное время. Кулачки распределительного вала омываются впрысками масла под давлением из шеек распредвалов.

Система рециркуляция отработавших газов (EGR) используется для снижения содержания окиси азота (NOX) в выбрасываемых вредных веществах, образуемой вследствие высокой температуры сгорания. Главным компонентом этой системы является клапан рециркуляции выхлопных газов, управляемый по электрической цепи.

Клапан рециркуляции выхлопных газов в небольшом количестве подает отработавшие газы во впускной коллектор для снижения температуры сгорания. Количество рециркулируемого газа контролируется контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) в ответ на изменения в нагрузке на двигатель.

При поступлении излишнего количества отработавших газов сгорание не происходит. По этой причине для прохождения через этот клапан впускается совсем небольшое количество отработавших газов, особенно на холостом ходу. Клапан рециркуляции выхлопных газов обычно открыт в следующих случаях: Разогрев двигателя, Выше частоты вращения на холостом ходу.


1. Верхняя часть бензинового двигателя Шевроле Каптива 2.4

1 - Гайка, 2 - Винт декоративной крышки двигателя, 3 - Винт, 4 - Крышка маслоналивной горловины, 5 - Винт, 6 - Крышка головки цилиндров, 7 - Прокладка крышки головки цилиндров, 8 - Приспособление для регулировки толкателя, 9 - Клин клапана, 10 - Крышка пружины клапана, 11 - Пружина клапана, 12 - Уплотнитель штока клапана, 13 - Гнездо пружины клапана, 14 - Направляющая клапана, 15 - Кольцо седла впускного клапана, 16 - Кольцо седла выпускного клапана, 17 - Впускной клапан, 18 - Выпускной клапан, 19 - Винт, 20 - Передняя головка распределительного вала, 21 - Винт головки, 22 - Винт, 23 - Средняя головка распределительного вала, 24 - Адаптер рециркуляции отработавших газов, 25 - Прокладка адаптера рециркуляции отработавших газов, 26 - Винт, 27 - Клапан рециркуляции отработавших газов двигателя Chevrolet Captiva, 28 - Прокладка клапана рециркуляции отработавших газов, 29 - Головка цилиндров, 30 - Прокладка выпускного коллектора, 31 - Выпускной коллектор, 32 - Гайка, 33 -Теплоизоляционный щиток выпускного коллектора, 34 - Прокладка головки цилиндров, 35 - Винт, 36 - Корпус термостата, 37 - Прокладка корпуса термостата, 38 - Штырь, 39 - Втулка, 40 - Заглушка, 41 - Винт, 42 - Датчик положения распределительного вала, 43 - Заглушка канала для смазки, 44 - Выпускной распределительный вал, 45 - Уплотнительное кольцо, 46 - Шестерня распределительного вала, 47 - Гайка, 48 - Винт шестерни распредвала, 49 - Впускной распределительный вал, 50 - Прокладка впускного коллектора, 51 - Впускной коллектор, 52 - Прокладка корпуса дроссельной заслонки, 53 - Корпус дроссельной заслонки, 54 - Гайка, 55 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ


2. Система подвески бензинового двигателя Шевроле Каптива 2.4

1 - Узел передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, 2 - Опорный кронштейн переходника подвески двигателя, 3 - Узел подвески двигателя, 4 - Опора в сборе, 5 - Узел подвески коробки передач с главной передачей в сборе, 6 - Кронштейн задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе, 7 - Задняя подвеска коробки передач с главной передачей в сборе

Проверка давления сжатия цилиндра двигателя Шевроле Каптива

Работы по проверке давления сжатия цилиндра:

- Убедиться, что аккумулятор автомобиля находится в хорошем состоянии и полностью заряжен.

- Эксплуатировать автомобиль, пока двигатель работает при нормальной рабочей температуре.

- Отсоединить провода зажигания от свечи зажигания.

- Отсоединить электрический разъем топливной форсунки.

- Удалить все свечи зажигания. Не вводить посторонних предметов в отверстие дроссельной заслонки. Повреждение корпуса электронной дроссельной заслонки может привести к необходимости замены всего узла корпуса электронной дроссельной заслонки.

- Заблокировать рычажный механизм дроссельной заслонки в ее широко раскрытом положении.

- Установить компрессиметр на испытуемый цилиндр.

- Используя стартер автомобиля, прокрутить или провернуть заводной ручкой коленчатый вал двигателя на 4 такта сжатия или выхлопа для испытуемого цилиндра. Если двигатель проворачивается более чем на 4 такта сжатия, снова испытать цилиндр.

- Записать значения сжатия.

- Снять компрессиметр с испытуемого цилиндра.

- Повторить для каждого дополнительного цилиндра. Чтобы получить надежные результаты испытания, должны быть испытаны все цилиндры двигателя.

- Если какой-нибудь из цилиндров имеет низкую степень сжатия, впрыснуть приблизительно 15 мл моторного масла через отверстие для свечи зажигания.

- Повторить для всех цилиндров, имеющих низкую степень сжатия.

- Минимальная степень сжатия в любом цилиндре должна быть не менее 70 процентов относительно цилиндра с самой высокой степенью сжатия. Ни в каком цилиндре давление не должно быть меньше 690 кПа (100 psi).

- Если сжатие в одном или нескольких цилиндрах доходит до минимального заранее определенного значения сжатия, необходимо отремонтировать или заменить все поврежденные или изношенные компоненты и снова испытать двигатель.

Рестайлинг в середине жизненного цикла модели уже давно классика. Только вот редко вместе с ретушированием внешности меняется и целевая аудитория.

Очевидно, что для таких перемен недостаточно одной лишь подтяжки лица. По счастью, основные изменения в рестайлинговой Каптиве отнюдь не снаружи. У корейско-американского кроссовера полностью обновилась линейка моторов и коробок передач, а для полноты картины подвеска тоже была перенастроена. Проделаем же описанный выше маршрут, дабы на своей шкуре узнать, насколько обновлённая Captiva подходит для поклонников действительно активной жизни.

Глядя на Каптиву нынешней генерации сзади, отличить её от предшественницы крайне сложно. Точнее, невозможно вовсе — изменений тут нет.

Хромированная окантовка вокруг противотуманных фар — признак самого дорогого исполнения LTZ. А вот в базовой версии их нет вовсе.

Шумоизоляция в нынешней генерации стала лучше, и звуковой фон от работы мотора и шин заметно ослаб. На скорости за 120 км/ч в районе средних стоек начинает едва заметно посвистывать ветер.

Благодаря массивной решётке радиатора и узким, высоко посаженным фарам, в зеркалах заднего вида приближающаяся Каптива выглядит грозно. Сразу хочется принять правее.

Профиль машины не изменился — те же линии, те же выштамповки. Из новинок — иные прорези на передних крыльях.

Возможность увидеть такою красоту — сама по себе уже достаточная причина для того, чтобы обзавестись если не полноценным внедорожником, то хотя бы кроссовером. На чисто городском автомобиле в эти места соваться не стоит.

Автомобили в комплектации LTZ обильно украшены хромом. Кроме окантовки противотуманных фар, тут сверкают металлом ручки дверей и рейлинги на крыше.

При всём вышесказанном у таких разных Каптив есть кое-что общее: перемены в подвеске. Для улучшения управляемости характеристики пружин были пересмотрены в сторону большей жёсткости, в то время как амортизаторы стали мягче. Кроме этого, стабилизаторы поперечной устойчивости прибавили в толщине. В результате крены стали заметно меньше, и даже когда мы на приличной скорости проходили связки из разнонаправленных поворотов, боковой раскачки практически не было.

•Из-за неоптимального профиля передние кресла не для всех седоков одинаково удобны. Боковая поддержка несильно выражена и рассчитана на людей нехудых. А вот сзади будет просторно и вольготно практически любому пассажиру, от ребёнка до рослого взрослого.

•В базовой версии LS сиденья с тканевой отделкой. В комплектациях LT и LT+ чехлы комбинированные — искусственная кожа с тканевыми вставками. В самом дорогом исполнении LTZ (на фото) кресла затянуты в натуральную кожу.

Но и плавность хода осталась на приличном уровне. Конечно, если не принимать во внимание топового исполнения LTZ с 19-дюймовыми дисками. На каменистых горных тропах в такой Каптиве трясло нещадно. Всё же это чисто городской вариант. Для оффроуда гораздо лучше подходят колёса на пару размеров меньше.

В остальном же практически ничего нового и нет. В салоне из изменений — лишь часики в овальном окошке, удобный бокс в месте, освободившемся после перехода на электромеханический стояночный тормоз да смена цвета подсветки — теперь он голубой, как на остальных машинах марки, а не зелёный.

Багажник не изменился ни на йоту. Он всё так же не слишком маленький и не слишком большой. Детские коляски или велосипеды туда поместятся без проблем. В отличие от Антары стекло на пятой двери у Каптивы открывается отдельно. Во время съёмок на серпантинах эту функцию мы оценили по достоинству.

Так что же? Стала ли машина ближе духом к покупателю активно-прогрессивному? А если да, то какая именно версия? Внешне Каптива стала однозначно интереснее и, пожалуй, теперь выглядит даже лучше рестайлинговой Антары, которая вообще практически не изменилась снаружи. А вот с моторами дела обстоят чуть сложнее.

Теперь Каптива визуально кажется дороже не только непосредственной предшественницы, но и родственной Антары.

В прошлом поколении моими безусловными фаворитами были машины с мотором V6 3.2. И среди моих знакомых есть несколько человек, сделавших в своё время аналогичный выбор. А вот из машин нынешней генерации я бы, пожалуй, всё же остановился на дизельной. Поставил бы на крышу багажник, крепления для велосипедов, взял бы с собой вейкборд и рванул сначала в горы, а потом к морю.

Паспортные данные

Техника

Турбодизель объёмом 2.2 л разработан концерном GM совместно с итальянской фирмой VM Motori. Здесь есть и механизм изменения фаз газораспределения, и турбина с изменяемой геометрией крыльчатки. В результате максимальная мощность в 184 л.с. достигается на 80 об/мин, а 400 Н•м выдаёт на 2000 об/мин.

Кроме более жёстких пружин и, напротив, мягких амортизаторов, в подвеске Каптивы есть ещё одно нововведение. Задняя ось теперь оснащена системой автоматического поддержания дорожного просвета. Ранее она предлагалась только на более дорогой Антаре.

За кадром

От моря в горы. Из +30 в +10. Злейший ветер на плато Лаго-Наки, и добрые работники ДПС под Ставрополем. Открытие вейкбордического сезона, и попытка проникнуть в пещеру, у которой, оказывается, строгий график работы — с 10:00 до 18:00. Старые и новые друзья. Раньше мне казалось, что столько совершенно разных мест, событий, людей и эмоций уместить в три дня совершенно невозможно. Подумаешь, какие-то 72 часа. Однако нам это оказалось под силу. Правда, первые два дня в Москве, которые как раз пришлись на выходные, казалось, что мир остановился и вокруг вообще ничего не происходит.

Шевроле Каптива

Шевроле Каптива (Chevrolet Captiva) – один из самых доступных кроссоверов в СНГ, особенно, в подержанном варианте. Такой автомобиль, в возрасте 4 – 5 лет, на вторичном рынке можно приобрести за 12 – 15 тыс. у.е. При своих размерах и внешности, стоимость машины выглядит весьма подозрительно, возможно подвох в надежности и стоимости ее содержания? В этом и многом другом сейчас и попробуем разобраться.

Шевроле Каптива

Достоинства и недостатки Шевроле Каптива с пробегом.

Когда-то, машины с желтым крестом на капоте делали из толстого металла, но это осталось в прошлом. Кузовное железо Шевроле Каптива очень сильно боится реагентов, которыми у нас обильно посыпают дорогу. Быстрее всего начинают цвести: крышка багажника, пороги и кромки дверей. Как и у многих других автомобилей, через пару лет эксплуатации начинают облазить хромированные элементы.

Силовые агрегаты

Официально, в СНГ, автомобиль поставлялся только с бензиновыми двигателями, первый – четырехцилиндровый 2.4 литра (136 л.с.), второй – шестицилиндровый 3.2 (230 л.с.) и 3.0 (249 – 283 л.с.). Машины, с турбированным дизельным двигателем объемом 2.0 литра, официально, к нам не поставлялись, а все представленные варианты на вторичном рынке – завезены из-за рубежа. Более мощный дизельный мотор объемом 2.2 литра на нашем рынке сравнительно недавно и говорить о серьезных поломках пока рано. Автомобили с мотором 2.4 оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня и ролика по регламенту нужно проводить каждые 120000 км, но опытные владельцы рекомендуют менять ремень не реже, чем раз в 80000 км. При пробеге 60 – 70 км начинают подтекать сальники коленвала, сначала проблема практически не заметна, так как она минимально сказывается на расходе масла, однако в дальнейшем, где-то к 100 — 120 тыс. км, течь увеличивается, и сальники приходится менять. Нередко, датчик температуры перестает выдавать информацию, чтобы устранить проблему – следует заменить термостат.

В моторе 3.2 литра, привод ГРМ оснащен металлической цепью, казалось бы, это лучше, так как цепь служит в разы дольше, но только не в случае с Шевроле Каптива. В этом автомобиле цепь имеет такой же ресурс, как и ремень. Формально, рекомендаций по замене цепи на 120000 нет, в редких случаях она может пройти и 150 – 180 тыс. км, но в основном, ее меняют на 80 – 100 тыс. км пробега. Сигналами о необходимости менять цепь послужат: ухудшение динамики разгона, звонкий звук мотора, периодически выскакивает ошибка на бортовом компьютере. Затягивать с заменой не стоит, так как в дальнейшем, она может растянуться и перескочить на несколько зубьев, что приведет к дорогостоящему ремонту (1000 – 1500 у.е.). Если Вы заметили, что аккумулятор быстро разряжается, то скорей всего, умирает диодный мост генератора, замена обойдется примерно в 150 у.е.

Более новой мотор объемом 3,0 непосредственным впрыском оснащен более надежной цепью ГРМ и весьма удачным ТНВД. Говорить о каких-то серьезных проблемах еще просто рано, но многие владельцы отмечают приличный расход масла и склонность к перегреву при малейшем намеке на загрязнение системы охлаждения.

Трансмиссия

Салон

Отделка салона выполнена из недорогих материалов, а качество сборки оставляет желать лучшего. Со временем, кресло оснащенное электроприводом начинает расшатываться, также появляется люфт спинки кресел и подлокотника. При резком перепаде температур между крышей и обивкой появляется конденсат, спереди он выходит через плафон освещения, сзади – через клипсы пятой двери. Также, стоит проверить работоспособность дворников, так как на многих машинах перегорает предохранитель в блоке управления. При появлении неверных показаний уровня топлива, проверьте разъем под бачком гидроусилителя руля, идущего к блоку предохранителей.

Шевроле Каптива

Ходовые качества Шевроле Каптива с пробегом

Подвеска Каптивы достаточно крепкая и если даже докучает, то только при большом пробеге и в основном, по мелочам. Как и на большинстве современных автомобилях, первыми, к замене, попросятся стойки и втулки переднего стабилизатора на пробеге 40 – 50 тыс. км (стоимость замены 30 – 50 у.е., обе стороны). Ступичные подшипники придется менять каждые 60 – 80 тыс. км, меняются в сборе со ступицей (за не оригинальный подшипник придется заплатить от 130 до 180 у.е.). Амортизаторы, в среднем, прослужат 80-100 тыс. км, на 120000 км пробега потребуется замена сайлентблоков рычагов. Датчики АБС придется поменять после 80000 км. Если подняв машину на подъемнике, Вы заметите подтеки масла на КПП, не паникуйте, скорей всего требуется замена сальников приводов или внутреннего сальника привода раздатки. Что касается рулевого управления, то рейка начинает стучать при пробеге 80-100 тыс. км. Нередко возникают течи в местах соединения системы гидроусилителя руля, и если вытечет большое количество жидкости, потребуется замена насоса ГУР. Передние тормозные колодки меняются каждые 40-50 тыс. км, задние – 70-80 тыс. км.

Шевроле Каптива отлично подойдет для тех, кто ведет активный образ жизни и любит путешествовать на автомобиле. Конечно, штурмовать серьезное бездорожье на этой машине не стоит, тем не менее, довезти Вас к любимому месту для пикника, рыбалки или к грибной полянке она сможет. Основным аргументом в пользу Каптивы будет ее цена, так как она стоит гораздо дешевле своих конкурентов.

Достоинства:

  • Стоимость на вторичном рынке.
  • Дизайн.
  • Вместительность.
  • Комфортная подвеска.
  • Стоимость обслуживания.

Недостатки:

  • Тонкий металл кузова.
  • Ресурс цепи ГРМ.
  • Ненадежная автоматическая АКПП
  • Сверчки в салоне.
  • Расход топлива (до 15 литров на 100 км).

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Полноразмерный семиместный кроссовер за разумные деньги – именно таким образом можно охарактеризовать Chevrolet Captiva. И именно эти качества корейского кроссовера с легендарной американской эмблемой на радиаторной решетке привлекают автолюбителей. Впрочем, это далеко не единственные сильные стороны Captiva. К ним можно отнести еще неплохую для автомобиля столь внушительных размеров управляемость и привлекательный внешний вид, который до сих пор не кажется устаревшим. Но может ли Chevrolet Captiva похвастаться еще и надежностью?

Chevrolet Captiva c пробегом

Отделка салона и кузов

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие кузова Captiva особо прочным назвать не получится, явных очагов коррозии нет даже на самых старых экземплярах кроссовера. Разве что пятая дверь, что характерно для многих современных автомобилей, может неожиданно огорчить небольшими очагами ржавчины.

Для отделки салона Chevrolet Captiva использовались далеко не самые дорогие отделочные материалы. Но даже они со временем не теряют своей внешней привлекательности. Нет особых замечаний и к работе электрооборудования. Обратить внимание стоит разве что на проводку, проложенную под капотом и под днищем автомобиля. Чаще всего защитные гофры со временем начинают пропускать пыль, песок и влагу, что приводит к нарушению изоляции проводов и последующим отказам различных систем. Еще чаще ревизией герметичности разъемов придется заниматься тем автолюбителям, что будут форсировать водные преграды. Особо от подобных поездок страдает проводка, идущая к датчикам муфты системы полного привода и антиблокировочной системы.

Видео: Подержанные автомобили — Chevrolet Captiva, 2008г.

Насколько надежен двигатель?

Что касается силовых агрегатов, то идеальным выбором для подержанной Captiva можно считать бензиновый 2,4-литровый двигатель, который устанавливался на дорестайлинговые версии кроссовера. И пусть его 136 лошадиных сил хватает разве что для размеренной езды, зато благодаря простой и проверенной временем конструкции этот силовой агрегат может похвастать завидной надежностью. В пользу 2,4-литрового двигателя говорит и тот факт, что он очень хорошо знаком большинству механиков. Проблем с его обслуживанием и ремонтом не будет.

Неплохо себя зарекомендовал и такой же по объему двигатель, который стал устанавливаться на Chevrolet Captiva после рестайлинга. Но в силу того, что его конструкция оказалась гораздо современнее и сложнее, то и проблем с ним все-таки больше. Одна из них – газораспределительный механизм, ресурс которого может колебаться в очень широких пределах. Обычно цепь выдерживает около 120 тысяч километров, однако некоторым владельцам Captiva уже довелось заняться заменой цепи газораспределительного механизма уже после пробега в 40-50 тысяч километров. Так что если услышите посторонние звенящие звуки, то лучше сразу потратиться на замену всего комплекта газораспределительного механизма.

В Европе продавались и дизельные Captiva с двигателями объемом 2 и 2,2 литра. Но поскольку официально в нашу страну кроссоверы с данными силовыми агрегатами не поставлялись, то и найти их на рынке подержанных автомобилей крайне сложно. Да и вряд ли покупку дизельной Captiva можно считать целесообразной. Нежные топливные форсунки с нашим не самым качественным дизельным топливом большим ресурсом не порадуют.

Видео: Chevrolet Captiva выбор подержанного кроссовера!

Будут ли проблемы с коробкой передач?

В подвеске Chevrolet Captiva больше всего претензий собирают амортизаторы. Многие владельцы кроссовера уже успели отметить для себя, что через 30-40 тысяч километров они заметно теряют свою эффективность. Другое дело, что даже в этом случае на них можно отъездить более 100 тысяч километров, но об удовольствии от вождения говорить уже не приходится. Не слишком надежными на Captiva оказались и стойки стабилизатора. На пару с втулками их придется менять каждые 30-40 тысяч километров. Еще через 10 тысяч километров придется обратить внимание на рулевое управление. Чаще всего к этому пробегу начинает стучать рулевая рейка.

Так что такая солидная на первый взгляд Captiva на деле оказывается далеко не самым прочным и беспроблемным автомобилем. Хотя сказать, что владельцам кроссовера придется наведываться в сервис чаще большинства других своих коллег, также не получится. При своевременном и грамотном обслуживании Chevrolet Captiva не преподнесет больших неприятностей. А мелкие неисправности на Captiva, как правило, устраняются не слишком дорого, что также можно считать одним из плюсов этого кроссовера.

Прошло 1.5 года с начала эксплуатации моей "Каптивки", пробег 26000км, скоро ТО2. Поскольку моя машина была выпущена в последний год перед рестайлингом модели, внимательно слежу за отзывами владельцев новой С140. Заметил, что со временем у автовладельцев повышаются требования к возможностям автомобиля, в части всяких приблуд, не влияющих на ходовые качества авто. Хотя у новой модели добавили 30л/с, не заметил по ТТХ больших отличий от "старой" модели, хотя конечно появление дизеля большой +. У меня в салоне переходная модель, приборная панель уже как в новой и смотрится конечно лучше. Читая отзывы о других паркетниках, еще раз убедился в правильности своего выбора, при мощности старенького двигателя 2.4л имеем 220н/м крутящего момента при 2200об. У всех ближайших конкурентов имеем 150л/с и 197н/м при 4000об. И самый главный "+" - это внутренний размер салона, что я только в нем не перевозил. Один раз по просьбе сына вез 2 аквариума, на 560 и 600 литров, когда забирали, хозяин спросил, на чем повезете? Увидев машину, очень удивился, как мы все уместим. Вошло все, вместе со всеми причендалами к аквариуму (грунт, камни, растения и т.д.). Единственное неудобство - не было обзора в правое зеркало, но это не критично.

За время эксплуатации отметил несколько минусов:

- очень царапучий пластик, что внутри, что наружний, портится внешний вид

- вышли из строя два датчика парктроника, цена одного ~2000р, по такой цене можно купить новый парктроник

- часто горят лампы ПТФ и ближнего света (постоянно включены)

Во всем остальном все устраивает, привык к расходу - средний 13.5 литров 95 бензина, при средней скорости 25-30км/ч. Но все хорошее когда-то приедается, смотрю на будущее в плане замены машины. Не имея большого бюджета и желания связываться с кредитами, очень трудно отдать предпочтение какому-либо авто. На пузотерки пересаживаться желания нет, тем более имея дачу за городом, Альтернативы Каптиве пока не нашел, или все то же самое или меньше, но дороже, подождем до лучших времен, "вдруг" при вступлении в ВТО в России станет лучше с ценами и выбором авто. Если у кого-то возникнет желание подискуссировать на тему цен и комплектаций, сообщаю, у меня комлектация LT,MT, т.е все эл.привода, подогревы и.т.д.

Совет автора покупателям Chevrolet Captiva 2.4 4WD 2011 г

Присмотритесь к рестайлинговой Каптиве, эта машина недооценена на Российском рынке, особенно к дизелю.

Читайте также: