Ресурс двигателя шевроле круз 1 и 8

Обновлено: 19.05.2024

Шевроле Круз является одним из самых популярных автомобилей в странах СНГ. Авто обладает отличным внешним видом, хорошими техническими характеристиками и надежными двигателями. Данное авто оснащалось как автоматической, так и механической коробкой передач.

В данной статье рассказывается о двигателях на автомобиле Шевроле Круз, а именно об их технических характеристиках, надежности и многом другом.

О двигателях

На Шевроле Круз устанавливалось несколько типов двигателей, бензиновые и дизельные, каждый из них обладал своими параметрами и надежностью. Двигателя получили объем 1,4; 1,6; 1,7; 1,8 литра, и 2,0 литра. Двигатель с самым большим объемом – дизельный. Хоть на дорогах и сложно встретить Круз на дизельном моторе, но все же увидев его удивляться не стоит.

При должном уходе и своевременной замене масла двигателя на данном автомобиле способны прослужить до 500 тысяч км пробега.

Двигатель в 1,6 литра оснащался механической КПП, а двигатель в 1,8 литра автоматической.

Бензиновые двигателя

На Круз устанавливалось два варианта бензинового двигателя, отличались они объемом и количеством лошадиных сил. Двигатель, имевший больший объем. оснащался автоматической коробкой переключения передач, а меньший объем – механической КПП.

Двигатель 1,4 литра


Самый младший двигатель в семействе Круза по объему. Данный ДВС имеет маленький объем, но оснащен турбиной, которая позволяет повысить мощность низко объемного двигателя до серьезных показателей. Такой двигатель довольно редко встречается на Круз, но все же, найти его можно.

Технические характеристики:

ДвигательОбъем (л)Количество ЛСКрутящий момент, (Нм)Количество цилиндровКоличество клапановПривод ГРМРасход топлива
A14NET1,4150200416Ремень5.9-8.8

Итог:

Малокубатурный двигатель является сильно форсированным, что значительно снижает его ресурс. Поэтому найти живой экземпляр с таким двигателем на вторичном рынке практически нереально.

Двигатель 1,6 литра


Данный двигатель наиболее популярен и часто встречается на дорогах, так как устанавливался в базовую версию автомобиля на механической КПП, которая продавалась большими партиями. Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра и мощностью в 109 л.с. в паре с механической КПП обладает неплохими динамическими характеристиками и позволяет добротно ехать автомобилю по любым дорогам.

Технические характеристики:

ДвигательОбъем (л)Количество ЛСКрутящий момент, (Нм)Количество цилиндровКоличество клапановПривод ГРМРасход топлива
F16D41,6109155416Ремень6,6-7

Итог:

Двигатель является довольно надежным, но обладает конструктивными недочетами. Теплообменник двигателя расположен близко к выпускному коллектору, что приводит к быстрому высыханию прокладки и попаданию антифриза в масло, что может привести к поломке двигателя. Рекомендуется проводить замену прокладки теплообменника каждые 50 000 км.

Ресурс ремня ГРМ на данном ДВС достигает 90 000 км пробега. При замене ремня ГРМ рекомендуется проводить замену насоса охлаждающей жидкости (помпа).

Двигатель 1,8 литра


Данный ДВС конструктивно схож с двигателем в 1,6 литра и практически ничем от него не отличается за исключением увеличенного объема и повышенной мощности.

Технические характеристики:

Итог:

Двигатель обладает хорошими техническими показателями и высокой надежностью. Если своевременном менять ремень ГРМ и масло, то двигатель способен прослужить до 500 тысяч км без капитального ремонта.

Дизельные двигателя


Шевроле Круз оснащался и дизельными двигателями, которые довольно сложно встретить на просторах СНГ, но все же, они устанавливались на данный автомобиль. Дизельный ДВС намного экономичнее бензинового, но существенно теряет в мощности и оборотах, а так же намного громче. Многие отдают предпочтение дизельным двигателям из-за экономичности, но зачастую сталкиваются с проблемой замерзания топлива в лютые сибирские морозы.

Технические характеристики:

ДвигательОбъем (л)Количество ЛСКрутящий момент, (Нм)Количество цилиндровКоличество клапановПривод ГРМРасход топлива
A17DTE1,7110280416Ремень3,9
Z20D12.0163360416Цепь4,8

Итог:

Дизельные двигателя обладают экономичным расходом топлива, но подвержены замерзанию топлива в холодное время года. Так же шумность работы двигателя дизеля не многим по душе. В остальном два дизельных двигателя Шевроле Круз довольно удачные и тяговитые, но встречаются в России крайне редко.

Характеристики двигателя Шевроле Круз 1.8

За время производства Шевроле Круз, на транспортное средство монтировалось достаточно много силовых агрегатов. Но, для автолюбителей стран СНГ очень отчётливо запомнился мотор с объёмом 1.8. Это надёжный и простой в обслуживании двигатель.

Технические характеристики

Шевроле Круз

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей Шевроле Круз 1.8:

Ближайшим собратом A18XER является F18D4.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Шевроле проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Мотор Шевроле Круз

Силовой агрегат Круз.

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

Мотор Шевроле Круз

Двигатель Шевроле Круз.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Вывод

Двигатели серии Шевроле Круз 1.8 являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.


Автор: Валерий Моторин Раздел: CHEVROLET

Chevrolet Cruze в кузове седан был официально представлен в 2008 году. На многих рынках он заменил Daewoo Lacetti и Chevrolet Cobalt. В 2010 году дебютировала пятидверная версия хэтчбек. Зимой 2012 года в модельном ряду появился еще один вариант кузова – на этот раз универсал.


В 2012 году Chevrolet провел рестайлинг. Внесенные изменения почти незаметны. Дизайнеры осторожно подправили бампер, решетку радиатора и противотуманные фары. Внутри установили сенсорный экран, используемый для работы с системой MyLink. Кроме того, пополнилась линейка двигателей, в которой появился новый дизельный мотор рабочим объемом 1,7 л и мощностью 130 л.с.

Технические особенности

Шевроле Круз производился в различных уголках мира – в России, Южной Корее, США, Казахстане, Бразилии и Китае. Что касается конструкции, то она не сильно отличается от общепринятых стандартов в классе. Автомобиль построен на платформе GM Delta II, общей с Opel Astra J.


Во всех вариантах Cruze только переднеприводный. В зависимости от двигателя могут устанавливаться 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо 6-скоростной автомат. В основе передней подвески лежат стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Просто, но надежно!

По результатам краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил очень высокую оценку - 5 звезд.

Двигатели

R4 1.4 Turbo (140л.с.)

R4 1.6 (113-124 л.с.)

R4 2.0 (125-150 л.с.) – продукт итальянского производителя дизельных двигателей VM Motori


Все вышеперечисленные бензиновые агрегаты серии Ecotec хорошо известны по автомобилям Opel. Двигатели в большинстве случаев не создают серьезных проблем. Однако иногда случаются мелкие неприятности. Например, владельцы регулярно сталкиваются с течью масла (из-под крышки клапанов) или его большим расходом на угар.

После 80-100 тыс. км порой сдается термостат: выходит из строя нагревательный элемент, либо трескается корпус. Новый термостат доступен за 3 000 рублей. К этому времени дубеют прокладки теплообменника, что приводит к смешиванию антифриза с маслом. Для устранения неисправности потребуется около 10 000 рублей. Помимо термостата потечь может и трубка обогрева дроссельной заслонки (от 1 000 рублей) – трескается от старости.

Спустя 80-120 тыс. км встречаются пропуски зажигания из-за растрескивания корпуса модуля зажигания. Стоимость нового модуля – от 4 000 рублей.

Даунсайзинговый агрегат 1,4 Turbo пока очень молод, и судить о его надежности еще слишком рано. Тем не менее, здесь тоже не отличаются долговечность модуль зажигания и термостат, а в отдельных агрегатах даже прогорали поршни.

Выбирая Cruze с бензиновым двигателем, следует забыть о спортивных амбициях. Но с другой стороны, динамики атмосферного 1.8 и 1.4 Turbo вполне достаточно – разгон до 100 км/ч занимает 10,2 и 9,5 секунд соответственно. В условиях городского движения автомобиль, в зависимости от объема двигателя и его мощности, потребляет от 9 до 11-12 л/100 км.

Помимо бензиновых агрегатов, в линейке двигателей присутствуют два дизельных мотора объемом 1,7 и 2,0 литра. Последний турбодизель представлен в трех вариантах мощности - от 125 до 163 л.с. Что их чаще всего беспокоит?

При эксплуатации преимущественно в городе бывают проблемы с фильтром твердых частиц. 2-литровый дизель производства VM Motori можно найти в Hyundai i30, где он нередко страдает от неприятностей с двухмассовым маховиком и турбонагнетателем. Тем не менее, владельцы дизельных Cruze пока с подобными проблемами не сталкивались.

Турбодизели демонстрируют высокий уровень производительности и эластичности. Самый слабый 125-сильный мотор разгоняет автомобиль до первой сотни всего за 10 секунд, а самый сильный - менее чем за 9 секунд. При этом дизельные моторы приятно удивляют невысоким расходом топлива. Так 163-сильный агрегат в условиях городского движения сжигает около 8,5 л/100 км. Даже страшно подумать - насколько экономичны более слабые моторы. Но, в конце концов, сэкономленные денежные средства, скорей всего, в дальнейшем пойдут на дорогостоящий ремонт.

Трансмиссия

Удивительно, но все коробки передач страдают одним общим недугом – течь сальника приводного вала. Дефект проявляется после 30-90 тыс. км, а за его ликвидацию приходиться отдавать около 3 000 рублей.


Наименее надежной оказалась автоматическая коробка передач (6Т30/40/45). Прежде автоматы едва доезжали до 100 000 км. В 2014 году провели ряд доработок, в том числе установили дополнительный радиатор, усилили барабан и реверс. Это немного увеличило ресурс АКПП до первого ремонта. Автомат очень чувствителен к состоянию масла, обновлять которое рекомендуется каждые 20-40 тыс. км. За восстановление коробки в сервисе попросят 60-70 тыс. рублей.

Ходовая

Владельцы Круз нередко жалуются на стук в подвеске. Чаще всего в этом виноваты стойки стабилизатора, амортизаторы, а иногда и рычаги. Порой проблемы появляются уже через несколько десятков тысяч километров. Ступичные подшипники, как правило, служат более 100 000 км.



Силовой агрегат Z18XER производился с 2005 по 2010 годы на заводе Plant Szentgotthard, расположенном на территории Венгрии. Мотор ставился на ряд популярных автомобилей Opel среднего класса, типа Astra, Zafira, Insignia и Vectra. Также этим двигателем, но выпускавшимся под индексом F18D4, оснащались европейские модели концерна General Motors, самая знаменитая среди которых Chevrolet Cruze.

Общее описание Z18XER

По сути, мотор Z18XER является модифицированной моделью силовой установки A18XER, которая была программно подогнана под экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, ЕВРО-5. На самом деле, по конструкции и техническим характеристикам – это один и тот же агрегат.

Классическая рядная четверка с 16-клапанной ГБЦ, Z18XER, сменила своего предшественника Z18XE в 2005 году. Силовой агрегат выпускался без дополнительного наддува. Диаметр клапанов: 31.2 и 27.5 мм (впускных и выпускных, соответственно). Использование измененной технологии непрерывного управления обоими распределительными валами должно было стать одним из основных достоинств данного мотора, если бы не проблемы с электромагнитным клапаном фазорегулятора, который слишком часто выходил из строя.



Z18XER под капотом Opel Astra H (рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение)

В отличие от старых моторов General Motors, на Z18XER был применен впускной коллектор переменной длины, что давало мотору дополнительные преимущества: позволяло существенно увеличивать мощность, снижать расходы топлива, уменьшать токсичные выбросы. Кроме того, в этом двигателе не использовалась система EGR, что скорее является его плюсом, чем минусом.

Газораспределительный механизм Z18XER функционирует по схеме DOHC. Как и у всех моторов, оснащенных подобной системой газораспределения, в конструкцию Z18XER входят два кулачковых вала. Привод распределительных валов от коленчатого вала осуществляется при помощи ременной передачи. Z18XER славится долговечностью ремня ГРМ, с периодом его замены через каждые 150 тыс. км, в отличие от модуля зажигания и термостата, которые обычно выходят из строя еще до 80 тыс. км.

Силовой агрегат Z18XER в подкапотном пространстве Opel Astra GTC H (рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение)


Силовой агрегат Z18XER в подкапотном пространстве Opel Astra GTC H (рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение)

Заявленный производителем моторесурс в 300 тыс. км, на практике обычно составляет: 200-250 тыс. км. В зависимости от эксплуатации, сроков обслуживания, манеры вождения и других факторов, этот период может меняться.

Гамма силовых агрегатов модели Chevrolet Cruze

Ресурс двигателя Шевроле Круз 1.4, 1.6, 1.8

Линейка моторов автомобиля выглядит следующим образом:

  • LUJ – двигатель с рабочим объемом 1.4 литра, устанавливался под капотом машины в кузове хэтчбек J300 до 2015 года;
  • A14NET – 140-сильный 1.4-литровый мотор, нашедший свое применение в рестайлинговой версии авто в кузове седан;
  • F16D3 – 1.6-литровый 113-сильный мотор, которым в свое время также комплектовали Chevrolet Aveo;
  • F16D4 – еще один движок на 1.6 литра в гамме моторов Шевроле Круз, но уже на 124 лошадиные силы, появился после рестайлинга автомобиля в 2012 году;
  • F18D4, Z18XER – агрегат на 1.8 литра, состоял в линейке двигателей модели на протяжении всего выпуска, обладает мощностью равной 141 лошадиной силе.

Стоит отметить, что не со всеми доступными моторами машина поставлялась на российский рынок. Например, двухлитровая дизельная версия с турбонагнетателем Z20S1 было доступна только на американском и западноевропейском рынке. Что касается вариантом трансмиссии, то агрегировались движки либо 5-ступенчатой механической коробкой, либо 6-диапазонным автоматом. В механике часто текут сальники приводов, что в основном вызвано перепадом рабочих температур.

шевроле круз двигатель

Сальники лучше всего менять самостоятельно весной или осенью, но дожидаясь усугубления ситуации. В целом механическая коробка надежная и особых проблем в ходе эксплуатации не приносит, но сервисмены рекомендуют производить замену трансмиссионного масла раньше положенного срока. Проблемы с автоматической коробкой возникают, как правило, по причине преждевременного износа гидроблока или соленоидов.

Технические характеристики Z18XER

Простыми словами, конструкцию Z18XER можно описать, как четырехтактный четырехцилиндровый ДВС. Материалы изготовления: коленчатый вал – высокопрочная сталь; распределительные валы и литой БЦ – высокопрочный чугун. В корпусе алюминиевой ГБЦ размещены четыре цилиндра с продувкой поперечного типа. Для изготовления поршней также использовались сплавы алюминия.

Z18XER
Объем, см31796
Max мощность, л.с.140
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин175 (18)/3500
175 (18)/3800
Расход топлива, л/100 км7.9-8.1
ТипРядный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм80.5
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин140 (103)/6300
Степень сжатия10.08.2019
Ход поршня, мм88.2
МоделиAstra (H, J), Zafira (B, C), Insignia, Vectra C
Ресурс, тыс. км300

*Номер ДВС выполнен лазерной гравировкой и находиться над масляным фильтром на блоке цилиндров (за полукруглым выступом с отверстием). Номер двигателя нанесен ниже номера модели.

Серийный выпуск Z18XER был остановлен в 2010 году.

Достоинства и основные проблемы Z18XER

За время производства Шевроле Круз, на транспортное средство монтировалось достаточно много силовых агрегатов. Но, для автолюбителей стран СНГ очень отчётливо запомнился мотор с объёмом 1.8. Это надёжный и простой в обслуживании двигатель.

Шевроле Круз 1.8

Технические характеристики

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей Шевроле Круз 1.8:

A18XER

Наименование Характеристика
Марка A18XER
Маркировка 1798 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 141 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7.2 литров
Экологическая норма Евро-4
Диаметр поршня 80.5 мм
Ресурс 200-250 тыс. км

Ближайшим собратом A18XER является F18D4.

F18D4

Наименование Характеристика
Марка F18D4
Маркировка 1796 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 140 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 6.8 литров
Экологическая норма Евро-4
Диаметр поршня 80.5 мм
Ресурс 200-250 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание движка Шевроле проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

Мотор Шевроле Круз 1.8

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Вывод

Двигатели серии Шевроле Круз 1.8 являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км.

Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

Читайте также: