Самодиагностика абс шевроле авео

Обновлено: 18.05.2024

Компадрес, я понимаю, что лечить по фото - занятие странное и малополезное, но тем не менее - сервисы далеко, холодно и за деньги, а форум тут и бесплатно.

Ситуация: Шевроле авео прошлая модель 2011 года выпуска, горит лампочка ABS, сама ABS работает как проститутка, в смысле то работает, то не работает, не могу понять какой у неё график - вчера вечером работала, утром сегодня уже нет. Ездил к трем диагностам, и даже к самому Zahar-у (чей авторитет ни у кого не вызывает сомнений). Ответ один "непонятно что с ней, связи с блоком ABS нет". К официалам пока не ездил. Я так думаю, что раз она иногда работает, то где-то есть контакт, который то подходит то отходит.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chevrolet Aveo , прокачка тормозов Chevrolet Aveo , схема тормозной системы Chevrolet Aveo , ремонт тормозной системы Chevrolet Aveo , неисправности тормозной системы Chevrolet Aveo

7. Антиблокировочная тормозная система

Отключите отрицательный кабель от батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических повреждений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

  1. Контроллер гидравлического блока.
  2. Датчик скорости переднего колеса.
  3. Датчик скорости заднего колеса.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) MGH-25 предназначена для сведения к минимуму проскальзывания колес при резком торможении. MGH-25 выполняет эту функцию путем постоянного измерения скорости каждого колеса и независимого регулирования давления тормозной жидкости, поступающей к каждому колесу при торможении. Это позволяет водителю сохранить путевую устойчивость и улучшает управляемость.

Приступая к работе с этим разделом, вы должны обладать необходимыми знаниями в следующих областях. Без этих основных знаний использование диагностических процедур, описанных в этом разделе, будет затруднено.

  • Основные знания об электрических цепях: Вы должны знать основы теории электричества и понимать смысл таких терминов, как напряжение (вольты), ток (амперы) и сопротивление (омы). Вы должны знать, что происходит в электрической цепи при обрыве или замыкании проводов. Вы должны уметь читать электрические схемы.
  • Использование приборов для проверки электрических цепей: Вы должны уметь правильно пользоваться цифровым вольтметром. Вы должны уметь измерять напряжение, сопротивление и ток. Вы должны знать, как использовать соединительный провод в качестве обходной перемычки при проверке электрических цепей.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) MGH-25 состоит из обычной гидравлической тормозной системы плюс антиблокировочные элементы. В состав обычной тормозной системы входят вакуумный усилитель, главный цилиндр, передние дисковые тормоза, задние барабанные тормоза, соединительные тормозные трубки и шланги, датчик уровня тормозной жидкости и контрольная лампа тормоза.

В состав ABS входят гидравлический блок, HECU (контроллер гидравлического блока), плавкий предохранитель системы, четыре датчика скорости колес (по одному на каждое колесо), соединительные провода, индикатор ABS, индикатор DDRP (система раздельного динамического распределения тормозных усилий на задних колесах), подключенный к контрольной лампе стояночного тормоза, и задние барабанные тормоза. См. "Расположение компонентов ABS" в этом разделе.

Гидравлический блок, вместе с присоединенным к нему контроллером тормозной системы EBCM, расположен между расширительным бачком и перегородкой, отделяющей моторный отсек от салона, с левой стороны автомобиля.

Гидравлический блок в основном состоит из запорных клапанов, двух электромагнитных клапанов для каждого колеса, гидравлического насоса, двух аккумуляторов. Для предотвращения блокировки колес гидравлический блок регулирует давление жидкости, подаваемой к тормозным механизмам передних и задних колес.

HECU (контроллер гидравлического блока)

Контроллер HECU выполняет следующие основные функции:

с целью обеспечения эффективного торможения и устойчивости автомобиля. В системе DDRP электропитание на задний электромагнитный клапан поддержания давления подается от системы зажигания. Красная контрольная лампа тормоза загорается при возникновении следующих неисправностей.

  • Контролирует входы датчиков скорости колес.
  • Обнаруживает приближение возникновения скольжения колес.
  • Контролирует тормозную систему в антиблокировочном режиме.
  • Контролирует исправность электрических элементов системы.

HECU непрерывно определяет скорость каждого из колес, чтобы определить начало проскальзывания. В случае обнаружения тенденции какого-либо из колес к проскальзыванию, HECU подает команду на соответствующие клапаны, чтобы изменить давление тормозной жидкости в части гидравлических контуров или во всех, исключив таким образом проскальзывание колеса и обеспечив оптимальное торможение. HECU продолжает контролировать давление в гидравлических контурах до тех пор, пока тенденция к проскальзыванию не исчезнет. Кроме того, HECU непрерывно контролирует функционирование ABS. В случае обнаружения ошибки, HECU может отключить ABS и включить контрольную лампу ABS на комбинации приборов. HECU также контролирует отображение диагностических кодов неисправности при работе в диагностическом режиме.

Реле электромагнитных клапанов

Реле электромагнитных клапанов подает питание на электродвигатель насоса и на электромагнитные клапаны. Контакт, имеющийся в реле, является нормально открытым, но закрывается по команде, поступающей во время инициализации. Этот контакт реле будет оставаться замкнутым в течение оставшейся части поездки до тех пор, пока в память не будет записан какой-либо диагностический код неисправности, требующий размыкания этого контакта. Если в память будет записан диагностический код неисправности, требующий подачи команды на выключение реле, то подача напряжения от аккумулятора на электродвигатель насоса и электромагнитные клапаны прекратится на всю оставшуюся часть поездки и ABS не сможет функционировать. Реле является составной частью HECU и отдельно не обслуживается.

Датчики скорости колес и зубчатые кольца

Датчик скорости колеса имеется на каждом из колес. Датчики передают информацию о скорости колес в HECU при помощи сигналов небольшого напряжения переменного тока. Это напряжение вырабатывается благодаря магнитной индукции, возникающей при движении зубчатого кольца вблизи неподвижного датчика. Амплитуда и частота напряжения переменного тока пропорциональны скорости колеса и обе эти величины при увеличении скорости возрастают. Сигнал передается в HECU при помощи интерфейса, который может стать причиной поступления в HECU ложных сигналов датчиков скорости, вызванных, в частности, влиянием электромагнитных помех. В системе MGH-25 используется два типа датчиков скорости колеса.

Контрольная лампа ABS (ЖЕЛТАЯ)

Контрольная лампа ABS находится на комбинации приборов и загорается при обнаружении неисправности ABS блоком HECU. Контрольная лампа ABS информирует водителя о наличии неисправности, ставшей причиной выключения ABS. Если горит только контрольная лампа ABS, то торможение можно выполнять в нормальном режиме, включая и использование усилителя.

Контрольная лампа ABS загорается в следующих случаях.

  • Обнаружена неисправность ABS. Как уже было отмечено, контрольная лампа ABS загорается при обнаружении неисправности в ABS.
  • Проверка лампы накаливания комбинации приборов. При включении зажигания контрольная лампа ABS загорается приблизительно на три секунды, а затем гаснет.

Контрольная лампа тормоза (КРАСНАЯ)

Красная контрольная лампа тормоза находится на комбинации приборов и загорается, чтобы предупредить водителя о неисправности тормозной системы, которая может стать причиной ухудшения работы тормозов. Лампочка будет гореть при включении стояночного тормоза или неполном отключении, или же если замкнется датчик уровня тормозной жидкости (при слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра). При замыкании датчика уровня тормозной жидкости (слишком низкий уровень) контрольная лампа тормоза будет гореть до тех пор, пока причина загорания не будет устранена. Кроме того, при некоторых неисправностях в системе MGH-25, лампочка также будет загораться, давая водителю знать, что система DDRP (система раздельного динамического распределения тормозных усилий на задних колесах) отключена.

Общие технические характеристики

Параметр Единица измерения Значение
Антиблокировочная тормозная система (ABS) - 4 канала, 4 датчика
Рабочее напряжение главного реле ABS В 10~16
Датчик скорости переднего колеса: - -
СОПРОТИВЛЕНИЕ Ом 988. 1208
Воздушный зазор мм 0,5. 1,2
Датчик скорости заднего колеса: - -
СОПРОТИВЛЕНИЕ Ом 2295. 2500
Воздушный зазор мм 0,6. 1,2
Зубчатое кольцо: - -
Наружный диаметр (передние колеса) мм 83.72
Наружный диаметр (задние колеса) мм 77
Внутренний диаметр (передние колеса) мм 73.75
Внутренний диаметр (задние колеса) мм 67
Количество зубцов на зубчатом кольце (передние колеса) шт 47
Количество зубцов на зубчатом кольце (задние колеса) шт 34
Тормозная жидкость - -
Тип - DOT-3
Вместимость л 0.5

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединение Момент затяжки, Н•м
Гайка фитинга тормозной трубки (гидравлический блок) 16
Болт кронштейна ABS 22
Болт датчика скорости переднего колеса 9
Болт крепления датчика скорости заднего колеса 9

*ВЫХОД ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА В ПЕРВЫЙ ТОРМОЗНОЙ КОНТУР ВЫХОД ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ВО ВТОРОЙ ТОРМОЗНОЙ КОНТУР НОРМ. ОТКР. НОРМ. ОТКР. НОРМ. ОТКР. НОРМ. ОТКР. НОРМ. ЗАКР. НОРМ. ЗАКР. НОРМ. ЗАКР. НОРМ. ЗАКР. АККУМ.ВЫС.ДАВЛ. АККУМ.НИЗК.ДАВЛ. ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ ЗАДНЕЕ ЛЕВОЕ ЗАДНЕЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ ЛЕВОЕ*

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Меры предосторожности при техническом обслуживании

Тормозная жидкость может вызывать раздражение глаз и кожи. В случае ее попадания в глаза или на кожу следует предпринять следующие меры:

  • Попадание в глаза - промыть большим количеством воды.
  • Попадание на кожу - вымыть водой с мылом.
  • Попадание в пищеварительный тракт - немедленно обратиться к врачу.

Снятые крепежные детали следует устанавливать на их старое место. Заменяемые крепежные детали должны иметь тот же номер детали. Если крепежные детали с необходимым номером отсутствуют, следует использовать крепеж того же размера и прочности (или более прочный). Крепежные элементы, не подлежащие повторному использованию или требующие затяжки определенным моментом, будут названы отдельно. При установке крепежных элементов следует строго соблюдать момент затяжки, если он указан. Невыполнение данных рекомендаций может привести к повреждению отдельных деталей или всей системы.

Использовать только тормозную жидкость, отвечающую техническим требованиям DOT 3. Не рекомендуется использовать жидкость "DOT 5" (силиконсодержащая). При ее использовании возможно снижение эффективности торможения и сокращение срока службы системы.

Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, электропроводку и электрические разъемы. Тормозная жидкость способна разъедать краску и вызывать коррозию электрических соединений. При случайном проливании жидкости следует промыть пострадавший участок водой, чтобы уменьшить возможные последствия.

Запасные модуляторы поставляются заправленными и прокачанными. При проведении стандартных операций техобслуживания, например при замене HECU, воздух в модулятор не проникает и обычной прокачки будет вполне достаточно.

Снятие HECU в сборе

Не допускается подвешивать суппорт на тормозном шланге. Ухудшение проходимости шланга, которое может возникнуть в этом случае, вызовет неравномерность торможения.

Чтобы обеспечить одинаковое торможение по обоим бортам, поверхность дисков должна быть в одинаковом состоянии (шероховатость и глубина царапин). По этой причине всегда следует заменять оба тормозных диска.

1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2. Снять расширительный бачок охлаждающей жидкости. Извлечь блок плавких предохранителей из двигательного отсека.

3. Извлечь разъем жгута электропроводки ABS из гнезда на HECU.

4. Накройте колодки разъема на жгуте и контроллере, чтобы защитить их от попадания тормозной жидкости.

Не допускайте попадания воздуха в гидравлический блок и трубки гидропривода от главного цилиндра. В случае попадания воздуха в гидравлический блок, потребуется провести его прокачку с помощью диагностического прибора, запрограммированного для HECU АБС. Если в гидравлический блок не проник воздух, обычной прокачки будет вполне достаточно.

5. Отвернуть на гидравлическом блоке гайки крепления тормозных трубок.

6. Снять с гидравлического блока болты монтажного кронштейна.

7. Снять HECU в сборе.

Установка HECU в сборе

Затянуть гайки трубок моментом 16 Н•м.

Затянуть болты монтажного кронштейна HECU моментом 22 Н•м.

Долить новую тормозную жидкость.

После установки прокачать тормозную систему.

Проверьте тормозную систему на отсутствие утечек.

Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению.

Снятие и установка датчика скорости переднего колеса

1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

3. Разъедините разъем датчика скорости переднего колеса.

4. Снять болт крепления и сам датчик скорости переднего колеса с поворотного кулака.

При установке затянуть болт крепления датчика скорости переднего колеса моментом 9 Н · м.

Снятие и установка датчика скорости заднего колеса

1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.

3. Отсоединить от заднего моста разъем датчика скорости заднего колеса.

4. Извлечь проходные втулки кабелей датчика скорости заднего колеса.

При установке затянуть болт крепления датчика скорости заднего колеса моментом 9 Н · м.

Когда заходит речь о ремонте и обслуживании автомобиля модели Шевроле Авео, то многие водители деликатно уходят от обсуждения данной темы. Это связано с тем, блок abs отрегулировать своими руками сложно. Практика ремонта и обслуживания убедительно доказывает, что таким делом и не стоит заниматься.

Автомобили, которые сходят со сборочных конвейеров в последние годы, отличаются высоким уровнем комфорта и безопасности. Из этого следует, что транспортное средство оснащено сложными электронно-программными системами, которые предназначены для обеспечения этих функций. Их регулировка и ремонт требует специального инструмента и оборудования.

Сколько датчиков абс на шевроле авео

Безопасность на дороге

Согласно статистике, которую ведет инспекция по безопасности движения, технически исправные транспортные средства попадают в дорожно-транспортные происшествия гораздо реже. При этом в информации отмечается, что причиной аварии может оказаться неисправный блок abs. Выезжая из гаражного бокса, водитель должен проверить исправность следующих узлов и агрегатов:

  • тормозную систему;
  • давление в шинах;
  • настройку зеркал заднего вида.

Следует отметить, что в автомобиле все системы должны функционировать в штатном режиме. Если Шевроле Авео при обгоне не развивает необходимой скорости, то нужно срочно обращаться в сервисный центр.

Система очень часто помогает водителям, которые только-только набираются опыта. Любая неисправность, возникшая в ходовой части авто, требует экстренного устранения. Даже в том случае, когда омыватель заднего стекла не обеспечивает полного обзора, нужно провести ревизию агрегата и отрегулировать весь механизм в целом.

В дождливую или морозную погоду дорога становится опасной и непредсказуемой. На большой скорости автомобиль может потерять управление. Экстренное торможение, к которому прибегают многие водители, не дает желаемого эффекта. Особую опасность неуправляемое состояние авто представляет в плотном потоке машин. Чтобы придать необходимую устойчивость транспортному средству, была разработана специальная система. В частности, для Авео abs обеспечивает такую стабилизацию. Многолетняя практика показала, что система антиблокировки помогает водителю в сложной дорожной обстановке.

Система антиблокировки тормозов

В инструкции по эксплуатации транспортного средства сказано, что блок abs служит для обеспечения минимального тормозного пути, при этом требуется, чтобы автомобиль оставался устойчивым и управляемым. Система антиблокировки abs включает в себя следующие элементы:

  • датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные механизмы.

Датчик – это сложный электронный прибор, который непросто выдает импульсный сигнал о состоянии объекта управления, а формирует первичную информацию о нем. Это могут быть данные об изменении угловой скорости колеса при торможении. Или информация об изменении давления в тормозном цилиндре.

Независимо от алгоритма, заложенного в систему, исходная информация поступает на блок управления, где происходит ее обработка. После ее обработки на исполнительные механизмы подается соответствующая команда. Исполнительные механизмы изменяют давление в рабочих цилиндрах колесных проводов. После того как ситуация изменилась, от датчиков поступают новые сигналы и цикл повторяется заново.

Установленный на Авео блок abs обладает высокой надежностью. При обычных условиях эксплуатации особых хлопот водителю не доставляет. Индикация о его состоянии выведена на приборную доску машины. При техническом обслуживании нужно проверять и этот элемент системы.

Сколько датчиков абс на шевроле авео

1. Гидравлический блок системы АБС Chevrolet Aveo, 2. Кронштейн крепления гидравлического блока ABS, 3. Датчик скорости вращения переднего колеса, 4. Датчик скорости вращения заднего колеса

Устройство системы abs

Когда возникает вопрос о том, где стоит бок abs, то однозначно указать это место невозможно. У модели Шевроле Авео встроенная система антиблокировки тормозов. Все ее элементы интегрированы в штатную тормозную систему. В свою очередь тормозная система объединяет в себе определенный комплекс узлов и агрегатов, обеспечивающих качественное и своевременное ограничение скорости движения машины.

В числе основных элементов можно назвать:

  • тормозные механизмы – диски или колодки;
  • главный цилиндр;
  • электронный блок;
  • реле повторитель abs.

Блок управления и реле abs расположены под капотом. Датчики угловой скорости находятся на колесах.

Как работает система abs

При разработке и испытаниях антиблокировочной системы торможения решались принципиально важные конструкторские задачи. Она должна удовлетворять всем требованиям, которые предъявляются к другим элементам автомобиля. В первую очередь надежность и приемлемая стоимость.

Главная функция abs – обеспечить минимальный тормозной путь. При этом не создавать препятствий для плавного торможения. Даже в том случае, когда система вышла из строя. Еще один важный момент заключается в том, чтобы адаптироваться к внешним условиям. Сегодня антиблокировка действует и на асфальтовом покрытии, и на грунтовой дороге.

Техническое обслуживание

Сегодня продвинутые потребители отлично знают, где и на каких условиях предпочтительнее всего приобретать транспортное средство. Приобретая туже Авео нужно брать в расчет не только первоначальную стоимость, но и затраты на ремонт и обслуживание в процессе эксплуатации. В настоящее время автовладельцы обладают богатейшим опытом эксплуатации автомобилей разных марок и моделей.

Сколько датчиков абс на шевроле авео

Во-первых, резина на Авео соответствует всем требованиям. Во-вторых, именно под нее настроена тормозная система и, соответственно, система abs. Надо объективно оценивать условия эксплуатации автомобиля. При езде по городским проспектам межремонтный период увеличивается.

Движение по бездорожью потребует дополнительных затрат на ремонт и обслуживание. Антиблокировочная система тормозов не является в этом контексте исключением. Ее необходимо своевременно обслуживать и тестировать. Только при таком подходе движение по любым дорогам будет спокойным и безопасным.

Сколько датчиков абс на шевроле авео

Сколько датчиков абс на шевроле авео

отсутсвывал)))
по остальным восстановление проводов!
кому интересно, пишите расскажу как!

Летний вечер. Сухой асфальт. Загородная трасса. Притормаживаю, приближаясь к веренице машин стоящих перед ж/д переездом и понимаю, что машина не тормозит. В ногу долбит трель системы АБС (и это на сухом асфальте), а торможения не происходит. В первые секунды - шок. На автопилоте, не понимая что происходит, рву ручник… Остановился в нескольких сантиметрах от заднего бампера недешевой иномарки. На панели светится значок неисправности системы АБС. Состояние непередаваемое – как после полета в космос…

Отъехал в сторону, заглушил двигатель. Немного успокоился и не спеша направился домой. Удивительно, но значок неисправности системы АБС уже не светился и тормоза работали нормально.

Припарковал машину. Включил компьютер, залез в интернет. И каково было мое удивление, когда оказалось, что я не одинок. Подобным образом система АБС Chevrolet Aveo проявила себя у множества "счастливых" владельцев. В случае повреждения одного из датчиков системы, как правило переднего правого колеса (такая особенность), антиблокировочная система начинает жить своей жизнью и иногда отключает тормоза.

В этой связи через Ваш журнал хочется задать вопрос производителю (разработчику) этой модели Chevrolet, что они думают насчет "убойного" алгоритма работы системы АБС, которая призвана в какой-то степени обезопасить пассажиров. Не логичнее было бы при неисправности какого либо элемента, исключать саму систему АБС, сигнализируя о неисправности.

Даже страшно подумать, что могло бы случится, если бы я подъезжал к оживленному перекрестку со стороны красного сигнала светофора…

Читайте также: