Схема подключения розетки фаркопа форд

Обновлено: 18.05.2024

Подключение фаркопа к электрической схеме автомобиля очень ответственная часть роботы во время установки и монтажа прицепного устройства. Поскольку светотехника прицепного средства должна быть в постоянно рабочем состоянии и не создавать дополнительной нагрузки на электрооборудование автомобиля. В сцепном устройстве конструктивно предусмотрено место под подключение розетки фаркопа, так называемый контактный разъем. Разъем фаркопа преимущественно стандартный, но производителей прицепов много и поэтому существует два типа разъемов (семи жильный и тринадцати жильный). Семижильная розетка преимущественно используется во время подключение электрики фаркопа отечественного производства, тринадцати жильная розетка – европейского или американского.

Схема подключения фаркопа , то есть цветовая расшифровка с соответствующим назначением проводов, равным образом, как и чертеж фаркопа должна быть детально описана в инструкции, прилагаемой производителем к изделию. Также схема розетки фаркопа детально описана на официальном сайте завода изготовителя. Если розетка фаркопа по количеству проводов не совпадает с гнездом прицепа, рекомендуется использовать специальный адаптер (переходник). Чтобы электрический фаркоп работал исправно, все провода перед монтажом в розетку нужно пропаять и протянуть в гофрированную трубу, которая, будет защищать элетропакет от механических повреждений. Перед тем как подключить фаркоп, нужно очистить багажный отсек автомобиля от лежащих в нем вещей и после этого разобрать багажник, так, чтобы был доступ к крыльям. После этого электрика для фаркопа подключается к правому и левому сигналу поворота. Если, электрическая схема фаркопа предусматривает наличие противотуманных фар их тоже нужно подключить к соответствующему по цвету проводу. Когда подключение электропакета завершено и все провода подключены, их нужно собрать в жгуты и укрепить к стенкам багажного отделения так, чтобы они не выступали из-за обшивки багажника, не перегибались и не контактировали с острыми краями кузова.


Когда схема фаркопа собрана, можно собирать элементы обшивки багажника, подсоединить прицеп и проверить исправность работы задних фонарей, габаритных и тормозных огней. Несложная схема электропакета позволяет проделать все операции с монтажа самостоятельно, хотя крайне рекомендуется перед началом работ проконсультироваться со специалистами.

Лично я убивался неделю, разобрав весь багажник.
В итоге:
Стоп взял от верхнего стоп-сигнала
Габарит от задних габаритов
Поворотники тянул спереди, от под рулевого.
По идее, по схеме, должен быть разъем, но это по схеме

chicha66

Старожил форума

ereminds

Участник

Бывают машины с подготовкой под прицеп, бывают без. Разъем, как уже сказали, внизу левого заднего фонаря (фонарь надо снять) К нему подходят 6 проводов, а выходят 2 для подсветки номера, оставшиеся 4 для прицепа. Черный - масса, остальные 3 не помню по цветам - правый и левый поворотники за одно со стопами, т.е. по американски, и габариты. Если вдруг на этих проводах нет сигнала проверь предохранитель в моторном отсеке на 20А. Ну а нет такой проводки цепляйся к фонарям. Я прицеп переделал под америку.

CHIMIK

Старожил форума

я выкладывал схемы подключения форкопа для американских и еврожоповских машин. где то. на форуме. тут.
а про фишку под фонарем не знал. завтра гляну у себя. спасибки.

CHIMIK

Старожил форума

схема подключения розетки форкопа

Сергеич

Участник

Я просто к задним фонарям цеплял. и не парился. все нормально работает. 2 раза ездил Москва-Воронеж-Москва. и много на дачу. предохранители не горят. проводка не плавится.

63kot77

Участник

Если снять запаску и внимательно осмотреть дно багажника возле кормы, будет виден жгут проводов, посреди которого висит разъем аккуратно заткнутый резиновой заглушкой.8)

korolev2712

Banned

Да что вы паритесь? С тестером прозванивается за 5 мин, потом перепаиваите как надо и ВСЕ. Не надо никаких розеток менять!

Restless

Участник

Тоже зреют коварные мысли возить прицеп. Вроде даже родную фишку нашел выведенную под бампер. Осталось ее только продлить и вывести на видное место. Я правильно понимаю, что все наши прицепы рассчитаны на 7-штырьковую фишку?

А еще вопрос, как крепить? Планировал вкрутить шарить в дырку бампера. Большинство прицепов требуют 50мм шарик? И вообще, выдержит ли бампер? Планирую в прицепе возить легковушку.

И самый последний вопрос, ни у кого не найдется на одолжить прицеп-автовоз? плиииз ))

CHIMIK

Старожил форума

Лично я убивался неделю, разобрав весь багажник.
В итоге:
Стоп взял от верхнего стоп-сигнала
Габарит от задних габаритов
Поворотники тянул спереди, от под рулевого.
По идее, по схеме, должен быть разъем, но это по схеме

так точно, таварищ майор. :lol:
протрахался с проводкой. на еврожопу желтую. потом отфоткаю как делал. но это про Форд Эксплорер 1.

ereminds

Участник

А еще вопрос, как крепить? Планировал вкрутить шарить в дырку бампера. Большинство прицепов требуют 50мм шарик? И вообще, выдержит ли бампер? Планирую в прицепе возить легковушку.

У меня прицеп хорошо цеплялся и к американскому шарику.
На бампере написано сколько можно за него таскать, до тонны что ли или того меньше, а если больше то нужна приспособа посерьезнее, вроде этой до 4-х тонн.

Вложения

IMG_0016.jpg

Restless

Участник

У меня прицеп хорошо цеплялся и к американскому шарику.
На бампере написано сколько можно за него таскать, до тонны что ли или того меньше, а если больше то нужна приспособа посерьезнее.

ооо, блин, об этом не подумал. там автовоз небось около 600кг весит плюс машина на нем - еще 1.2т. Получается 1.8т. Типа такой вес бампер не выдержит?

Участник

Ничего не нашел поиском. :( Ни и FORD ESCAPE NEW, ни в электрооборудовании.
Кто-нибудь фаркоп ставил ?

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

У меня фаркоп стоит, с розеткой. Прицепа (пока) нету.
Особо интересует (точная) электро-схема данного аппарата.
В смысле, разводка по контактам, в вилке (розетке).
Фото самого фаркопа (крепления) не могу найти.

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение

Авто Вован 2009 Toyota Venza AWD

alex2 Ford Escape 08 2,3 4WD AT XLS

Спасибо. Но ничего конкретного там нет какой-то блок, что за блок, куда присоединять.
Да какая-то недоделка эта американская :wacko: — у меня на предудущем авто — Хайлендере из Штатов — деревенский электрик сделал проводку на розетку менее чем за 1 час.

Авто Вован 2009 Toyota Venza AWD

❝ Цитата(alex2 @ Jan 4 2012, 17:30)

Спасибо. Но ничего конкретного там нет какой-то блок, что за блок, куда присоединять.
Да какая-то недоделка эта американская :wacko: — у меня на предудущем авто — Хайлендере из Штатов — деревенский электрик сделал проводку на розетку менее чем за 1 час.

Присоединенное изображение

alex2 Ford Escape 08 2,3 4WD AT XLS

Не, ну это для америкосовой проводки ( 4 провода = стопы совмещены с поворотниками на прицепе ), а мне надо под нашу/европейкую оптику.

Авто Вован 2009 Toyota Venza AWD

❝ Цитата(alex2 @ Jan 4 2012, 21:10)

Не, ну это для америкосовой проводки ( 4 провода = стопы совмещены с поворотниками на прицепе ), а мне надо под нашу/европейкую оптику.

alex2 Ford Escape 08 2,3 4WD AT XLS

во-первых, тыкать не надо.
во-вторых, марка авто указана верно
в-третьих, прицепы в РФ имеют 7-штырковый разъем, а не 4 плоский как в США, блок на который предлагался.

Dimentr

❝ Цитата(alex2 @ Jan 5 2012, 08:55)

во-первых, тыкать не надо.

VasilicH

alex2
Придется сначала переделывать задние поворотники, а уже затем тянуть проводку на фаркоп(мне электрик переделал повороты часа за четыре) :bye:

energok Tribute 2008 2,3 AWD

❝ Цитата(VasilicH @ Jan 5 2012, 14:23)

alex2
Придется сначала переделывать задние поворотники, а уже затем тянуть проводку на фаркоп(мне электрик переделал повороты часа за четыре) :bye:

alex2 Ford Escape 08 2,3 4WD AT XLS

❝ Цитата(VasilicH @ Jan 5 2012, 14:23)

alex2
Придется сначала переделывать задние поворотники, а уже затем тянуть проводку на фаркоп(мне электрик переделал повороты часа за четыре) :bye:

Рано или поздно каждый владелец легкового автомобиля сталкивается с ситуацией, когда не обойтись без использования прицепного устройства. Планируете ли вы поездку на море с арендованным кемпером, желаете ли отдохнуть на ближайшем водоёме с небольшим катером или гидроциклом, или возникла необходимость в перевозке крупногабаритного груза посредством прицепа – во всех этих случаях ваша машина должна быть оснащена фаркопом.

Самостоятельное подключение фаркопа

Многие автомобили производятся с предустановленными фаркопами, но даже при его отсутствии приварить его – дело несложное. Гораздо труднее оснастить его розеткой, как того требуют правила использования прицепных устройств. Здесь уже потребуются определённые знания в сфере электротехники.

Точнее – конкретные знания, с которыми ми и намерены поделиться со всеми заинтересованными в самостоятельном подключении фаркопа к бортовой электросети.

Виды применяемых разъёмов, схемы распиновки

Наиболее распространёнными являются несколько разновидностей разъёмов, применяемых для подключения розетки фаркопа:

  • семипиновые разъемы европейского стандарта;
  • семипиновые разъемы, используемые в Северной Америке;
  • тринадцатипиновые разъемы;
  • разъемы специальной конфигурации.

Считается, что именно такая конфигурация является наиболее безопасной при подключении круглого разъёма к основному транспортному средству и прицепному устройству в темноте. Благодаря наличию пазов неправильно подсоединить такие гнёзда невозможно, что исключает случаи закорачивания электроцепи и вообще сводит к нулю человеческий фактор. Все семь разъёмов отвечают за определённую функцию. Стандартное сечение проводов – 1.5 мм 2 , и только у провода заземления оно выше – 2.5 мм 2 .

Контакт №2 иногда остаётся не задействованным. Его назначение – обеспечение постоянного электропитания прицепного устройства номиналом 12В, что требуется далеко не во всех случаях.

Семипиновый американский разъём используется в США и Канаде. Его особенностью можно назвать наличие отдельного контакта для движения сцепки задним ходом, а также сознательное отсутствие разделения сигналов габаритных огней – они загораются только синхронно.

Некоторые модели американских авто практикуют также совместное использование одного провода и для стоп-сигналов, и для габаритов. В продаже можно встретить разъёмы, штатно оснащённые проводниками разного цвета, что существенно облегчает процесс подключения/разводки проводов.

Тринадцатипиновые разъёмы – вотчина прицепных устройств для легковых авто. Их самобытность состоит в наличии нескольких раздельных контактов используемых для положительной и минусовой шины. Имеются также зарезервированные контакты, к которым можно подключать дополнительное оборудование (в качестве примера можно привести камеры заднего вида). Данный разъём рассчитан на токи большого номинала, что позволяет использовать его для подключения кемпера с его бытовой электросетью, а также для подзарядки дополнительной АКБ.

При должной разводке к разъёму со стороны автомобиля можно подключить оборудование крупного плавательного средства – для этих целей предназначены штатные переходники.

Распиновка розетки фаркопа

Поскольку последние поколения прицепов премиум класса оснащается собственными электронными системами (типа ESP, ABS) и даже бортовыми компьютерами, для их правильного сопряжения с материнской электронной системой также используются разъемы специального вида.

Способы подключения фаркопной розетки

Наибольшее распространение получили два метода: упрощённый стандартный и универсальный.

Особенности подключения розетки с использованием стандартного метода:

  • Больше всего он подходит для возрастных автомобилей, конструкция которых не имеет ЭБУ, управляющий работой компонент силового агрегата. Таким образом, контакты розетки подключаются к бортовой электросети посредством использования заводской проводки.
  • Стандартный метод хорош тем, что для разводки не обязательно применять различные разветвители.
  • При подключении прицепа нужно убедиться, что все его оптические приборы работают корректно на всех возможных режимах.
  • При наличии на ведущем ТС противоугонной системы она дополнительно подключается и к прицепному устройству.
  • Должна быть обеспечена синхронность работы оптики прицепа со световыми приборами задней части автомобиля, для чего используются соответствующие разъёмы.

После подключения, если один провод оказался незадействованным, можно использовать его для подсоединения к прицепному устройству второй, дополнительной поворотной фары. Решить эту задачу можно двояко: либо посредством объёмной клипсы, либо используя зачистку изоляции кабеля и последующую пайку соединения с проводом, следующим от выхода розетки.

Универсальный метод пригоден для присоединения электрической цепи прицепного устройства к бортовой сети практически любого авто, включая современные, оснащённые бортовым компьютером. В этом случае из-за сложности бортового электрооборудования эта задача требует использования модуля согласования, который является необходимым как при выполнении подключения, так и в качестве средства диагностики функционирования задней оптики.

Если вы являетесь собственником автомобиля, штатно оснащённого разъёмом, схема подключения розетки фаркопа обычно имеется в руководстве по эксплуатации. Отечественные модели авто фаркопами не оснащаются, как и некоторые иномарки, поэтому приходится подключать розетку самостоятельно с использования универсального (его ещё называют прямым) метода.

Если авто не имеет ЭБУ, работы по подключению розетки заключаются в подсоединении жгута проводов к одной из колодок блока задних фонарей. Метод соединения важен. Наиболее надёжным считается пайка, но нередко используется и доступный и одновременно более трудоёмкий альтернативный вариант – клипсы.

Этот способ непригоден для автомобилей, работающих под управлением бортового компьютера, то есть для всех современных машин. Если подключить электроприборы прицепа напрямую, то при росте электрической нагрузки каждое включение габаритов, поворотников или нажатие на педаль тормоза будет сопровождаться ошибкой ЭБУ. Поэтому и требуется применение блока согласования – в этом случае электропитание на световые приборы прицепного устройства будут подаваться с используемого электронного устройства, а не штатных колодок заднего блока фонарей. Такая схема позволяет синхронизировать использование задней оптики, но компьютер прицепа видеть не будет.

А теперь рассмотрим варианты подключения с использованием трёх разновидностей разъёмов.

Распиновка семипиновой розетки

Эта разновидность разъёмов чаще всего используется в Европе и для автомобилей отечественного производства. Семи разъёмов достаточно для передачи всех необходимых сигналов на прицепное ТС. Для распиновки разъёмов применяют провода многожильного типа, покрытые двойной изоляционной оболочкой с сечением провода от 1.5 мм 2 . Сам жгут заключается в гофрорукав, что защищает его от механических повреждений.

Многие иномарки имеют штатный разъём, предназначенный для соединения с прицепом. При его отсутствии используют магазинную розетку, которая монтируется на специальной площадке рядом с фаркопом. Распиновка розетки фаркопа в таких случаях выполняется с применением универсального метода, предполагающего соединение проводов с выводами колодок заднего блока фонарей посредством пайки.

Обычно управляющие сигналы, идущие от поворотников, подводят к розетке отдельными проводами и, соответственно, передают на прицепное устройство тоже раздельно. Что касается остальной светотехники, то здесь возможны варианты, при этом допускается брать сигналы только с одного (правого или левого) заднего блока штатной светотехники.

Распиновка тринадцатипиновой розетки

В последнее время большинство европейских авто оснащается 13-пиновыми разъемами, которые в состоянии обеспечивать подключение прицепных устройств с большим количеством потребителей. Если прицеп оснащён семипиновой розеткой, в таких случаях применяют соответствующие переходники.

Подключение розетки к фаркопу машины

Описание схемы подключение проводки фаркопа через 13-контактный разъём:

  1. Жёлтый пин, левый поворотник;
  2. Синий пин, противотуманный фонарь (если имеется на прицепном устройстве, иначе остается незадействованным);
  3. Пин белого цвета – масса для проводов №№1-8. Выводится на кузов транспортного средства и прицепа болтовым соединением;
  4. Зелёный пин – правый поворотник, аварийная сигнализация;
  5. Коричневый пин – габариты правой стороны, лампа освещения номерного знака прицепного устройства;
  6. Красный пин – огни стоп-сигнала. Обязателен при подключении прицепа, без него эксплуатация ПТС запрещена;
  7. Пин чёрного цвета – габариты левой стороны, может быть совмещён с лампой освещения номерного знака;
  8. Розовый пин – фонари заднего хода;
  9. Оранжевый контакт – питание 12В от АКБ, присутствует всегда;
  10. Серый пин – питание при включенном зажигании, позволяет включать габаритные огни при использовании основного освещения;
  11. Комбинированный чёрно-белый контакт – масса для 10 провода;
  12. Комбинированный сине-белый пин – резервный;
  13. Комбинированный оранжево-белый – земля для провода №9.

Как видим, здесь используется три 35-амперных вывода на массу и два питающих провода – постоянный и при включенном зажигании. Эту схему можно использовать как стандартную при подключении проводов к фаркопу на основном и прицепном ТС.

Распиновка 15-пинового разъема

Данный тип разъёма применяется для сопряжения буксируемых ТС – это мировой стандарт. Этот тип соединения отличается от других наличием обратной связи, позволяя получать информацию о состоянии тормозной системы ПТС и управлять его механизмами. В остальном схема подключения электропроводки к фаркопу практически не отличается от 13-пиновой.

Здесь зелёно-белый пин подключается к шине CAN-H, а бело-коричневый – к интерфейсу CAN-L.

Схемы прямого подключения

Если на основном автомобиле отсутствует штатная колодка для подключения фаркопа, используется именно данный вид сопряжения автомобиля и ПТС, предполагающий подключение проводов напрямую к жгуту заднего блока оптики. Для упрощения процедуры монтажа практикуют применение коннекторов, оснащённых специальными штепсельными разъемами, соответствующими каждой разновидности светового прибора. С обратной стороны устройства имеются провода, обеспечивающие подключение к ответной половине светотехники.

Процедуре подключения розетки к фаркопу автомобилю предшествует определение места монтажа разъёма. Обычно к световым приборам подключаются через технологические отверстия, предусмотренные для выполнения замены ламп, для вывода жгута проводки наружу можно использовать дренажное отверстие, расположенное в днище багажного отделения.

Более качественное и надёжное соединение проводов обеспечивается их пайкой.

Распиновка тринадцатипиновой розетки

Часто один контакт используется для подключения двух потребителей (например, указателя поворота и аварийной сигнализации). В этом случае сечение провода необходимо увеличить до 2.0-2.5 мм 2 , поскольку нагрузка на провод возрастает.

Все необходимые комплектующие для подключения разъёма к фаркопу можно приобрести в автомагазине. Применение кустарных разъёмов чревато такими неприятностями, как КЗ с последующим возгоранием изоляции проводки.

Пошаговый алгоритм подключение розетки фаркопа к автомобилю

Нам потребуются следующие материалы:

  • мультиметр;
  • розетка, оснащенная защитным колпаком;
  • комплект проводов (если вилка и розетка будут разных форматов);
  • коммутационные разъемы (желательно – с гнёздами для монтажа предохранительных устройств);
  • многожильный/одножильный кабель сечением 1.5-2.0 мм 2 с двухслойной изоляцией;
  • пластиковая гофрированная труба для укладки жгута длиной порядка 3 метров;
  • автомобильный силиконовый клей-герметик;
  • хомуты.

Как подключить розетку на фаркоп:

  • убедитесь в том, что сечение проводов достаточное для конкретной нагрузки, но оно не должно быть и избыточным;
  • тщательно изучаем схему сопряжения проводов между машиной и прицепом;
  • монтируем розетку на автомобиле с использованием специального разъема, обеспечив наиболее удобное подключение жгута от заднего блока светотехники;
  • обеспечьте подсоединение к розетке обеих указателей поворотов по отдельности, все остальные световые приборы (габариты, стоп-сигнал, противотуманки при их наличии на прицепе) можно подключать в единственном экземпляре, слева или справа;
  • обеспечьте питанием и лампу освещения номера на прицепе;
  • один из проводов подаётся на массу;
  • если на ПТС имеется оптика заднего хода, обеспечиваем питанием и её.

Схема подключения с использованием блока согласования

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено ЭБУ – блоком, который управляет работой всех систем транспортного средства. В этом случае применение стандартных разъёмов для сопряжения прицепа с ведущим автомобилем, хотя и обеспечит включение световых сигналов на ПТС синхронно с оптикой на заднем блоке, но при этом бортовой компьютер будет постоянно сообщать об ошибке, вызванной рассогласованием электрических сигналов. Чтобы исключить влияние потребителей электроэнергии на прицепном устройстве, используют специальный блок согласования, представляющий собой переходник, заставляющий ЭБУ забыть о существовании прицепа.

Предлагаем вашему вниманию два варианта использования блока согласования для подключения фаркопа.

Схема подключения с использованием блока согласования

Алгоритм подключения фаркопа с использованием блока согласования:

  • выполняются все этапы варианта подключения, описанные в предыдущем разделе;
  • производится установка модуля согласования, подключаемого к бортовой сети согласно прилагаемой схеме;
  • блок согласования активируется, при этом происходит включение любого из светотехнических устройств заднего блока. Если всё сделано правильно, ЭБУ не сможет распознать наличие модуля;
  • в этом случае можно подключать бок согласования с розеткой. Может случиться так, что контакты на разъёмах модуля и прицепа окажутся несовместимыми, в этом случае следует воспользоваться схемами обеих разъёмов, чтобы осуществить правильную распиновку;
  • если при включении одного из потребителей номинал тока повысится, а также в случае неработоспособности одного из световых приборов блок согласования сработает, предупредив о проблеме водителя подачей сигнала.

Отметим, что грамотная распиновка позволяет ускорить процедуру монтажа розетки без необходимости тщательной проверки правильности соединения проводов.

Напоследок приведём несколько рекомендаций, благодаря которым вы обеспечите длительное и бесперебойное функционирование электросети на прицепном устройстве:

Читайте также: