Схема ремня генератора форд мондео 2 3

Обновлено: 02.07.2024

Если при осмотре ремня обнаружены надрывы, разлохмачивание, расслоение резины, замените ремень. Он может порваться в самый неподходящий момент.

При обнаружении на ремне следов смазки замените его. Перед установкой нового ремня обязательно протрите смоченной бензином тряпкой все шкивы, приводимые ремнем.

Недостаточное натяжение ремня ухудшает подзаряд аккумуляторной батареи и ведет к повышенному износу ремня.

При слишком сильном натяжении ремня могут выйти из строя подшипники генератора.

При проворачивании коленчатого вала за болт крепления шкива рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении.


3. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15-20 Н (1,5-2 кгс). Если ремень слабо натянут (растянулся за время эксплуатации), его необходимо заменить.

4. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить.

Признаком износа многоручьевого ремня служит изменение формы ребер рабочей поверхности. У нового ремня ребра в поперечном сечении трапециевидной формы, у изношенного - остроугольной.

5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л выполняется следующим образом.

Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления) необходимо заменять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору Снимите правое переднее колесо

2.Снимите правый передний подкрылок

4.Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при установке на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода компрессора кондиционера.
5.Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом

6. Протрите чистой ветошью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке.

7.Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы коленчатого вала, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов. Установите приспособление на шкив водяного насоса в положение, показанное на рис. 5.13, нажав на него до щелчка, означающего фиксацию приспособления на шкиве.

Убедитесь, что фиксатор приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов, защелкнувшись на шкиве, четко закрепил приспособление. В противном случае ремень при установке будет поврежден.

Установка на шкив водяного насоса

Установка на шкив водяного насоса приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов


Установка приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов и исходное положение ремня перед монтажом ремня

8.Снимите ремень со шкива водяного насоса и установите его на шкив генератора. Поверните приспособление для монтажа ремня против часовой стрелки, и заведите ремень за лапку приспособления.

Убедитесь, что ремень правильно установлен на монтажное приспособление, иначе при установке он будет поврежден.

10. Поворачивайте приспособление для монтажа ремня за установленный в нем болт по часовой стрелке до момента установки ремня на шкив водяного насоса (в этот момент натяжение ремня ослабнет).

Проследите за тем, чтобы монтажное приспособление не было зажато между ремнем и шкивом водяного насоса, иначе ремень будет поврежден.



11. Поддев большой отверткой или монтажной лопаткой, сдвиньте монтажное приспособление со шкива водяного насоса, преодолевая сопротивление его фиксатора.

12. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов одноразового использования, так как при монтаже деформируется.

14. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.

15. Установите ремень привода компрессора кондиционера.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.


Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л выполняется следующим образом.


Согласно рекомендации завода-изготовите-ля ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора и водяного насоса) необходимо менять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).



1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору Снимите правое переднее колесо

2. Снимите правый передний подкрылок

4. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при установке на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода компрессора кондиционера.

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом

6. Протрите чистой ветошью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке.

7. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы коленчатого вала, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления таким образом чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов.

8. Установите на шкив водяного насоса монтажное приспособление и поверните по часовой стрелке приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов до момента полной установки ремня на шкив водяного насоса (при установке натяжение ремня ослабнет).



Приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов одноразового использования, так как при монтаже оно деформируется.

9. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня

Обесточьте автомобиль, для этого снимите "минусовую" клемму с. 4. В колесной арке открутите три болта на "10" и "8", после чего снимите пластиковую грязезащиту двигателя, расположенную в колесном проеме. В итоге у вас получится вот что: 5. Возьмите шестигранник на "15", затем наденьте на него головку и с помощью удлинителя поверните ролик по часовой стрелке примерно на 30`, при этом он будет смещаться вверх вправо. 6. с ролика, а затем и с генератора. 7. Далее в порядке очереди демонтируем пластиковую трубку охлаждения генератора Г-образной формы. Две защелки, которые там имеются снимаются от руки, третий крепеж пластина расположенная на наружном болте генератора расположенном снизу. 8.

Открутите два нижних болта ключом на "13" с трещоткой и удлинителем. 9. Отпустите верхний болт и снимите все провода (лучше будет если вместе со всем кронштейном). Сам кронштейн снимается простым движением вверх, после этого отведите все это в сторонку. 10. Откручиваем гайку на "10", которой крепится питание генератора. Расположен он возле трехконтактного разъема, не сложно добраться даже без удлинителя. 11. Осталось отвернуть верхний болт и снять наш генератор. Будьте осторожны и аккуратны, деталька довольно увесистая, килограммов пять не меньше, если упустите или выскользнет, то проблем добавится, например оторвете провода или повредите корпус. Вот и все! Снимаем, радуемся, выполняем запланированные мероприятия и устанавливаем в обратном порядке.

Ниже описывается данная работа на примере двигателя Duratec-HE.



Извилистые дороги: приводной ремень в двигателе Duratec-HE.

3 — Насос рулевого механизма с усилителем,

6 — Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала,

7 — Автоматический ременный натяжитель.

2 — Насос рулевого механизма с усилителем,

3 — Автоматический ременный натяжитель

5 — Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала.

С двумя поворотными роликами: ременный привод DuraTorg-DI.

6 —Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала,

Приводимый распределительным валом насос рулевого механизма с усилителем.

4 —Насос рулевого механизма с усилителем.

Форд Мондео 3, Ford Mondeo 3. Замена ремня навесных агрегатов

Замена натяжителя и ремня генератора ФОрд Мондео 3 (Ford Mondeo 3)

Замена ремня Ford Mondeo mk3 2.0tdci

Замена ремня генератора, натяжителя, роликов на Форд-Мондео 3 TDDI 2.0.

Замена приводного ремня и снятие генератора форд мондео 2003г.в

Замена генератора, роликов и ремня генератора в Ford Mondeo

Задача: заменить ролики генератора, ремень генератора и генератор в Ford Mondeo

Ход работ по замене роликов и ремня генератора в Форд Мондео



Открываем капот, снимаем клемму аккумулятора.
Ставим на ручник, передачу и домкратим правую, переднюю часть авто, снимаем колесо и обязательно, перед проведением подобных работ ставим дополнительную опору-подставку! Без опоры и на одном домкрате есть очень большой риск увечья, поскольку некоторое время придется провести под машиной для ослабления/затяжки — а это раскачка кузова. Нет подставки — лучше забудьте о ремонте или попросите ее у приятеля на время. Мое дело предупредить.

Далее запасаемся вот такой схемой,


которая будет в дальнейшем просто необходима, по желанию — можно зарисовать, а можете распечатать.

Приступаем к начальным действиям — освобождаем ремень и снимаем натяжной ролик.
Брызгаем WD-40 на резьбовые соединения


Аккуратно вытащив ремень, принимаемся за обводной ролик, следуя инструкциям


Наступила очередь генератора.
Он крепится 3 болтами на 13 mm, к нему подходит сигнальный и подающий, плюсовой кабель.
Еще одним камнем преткновения, является вентиляционный воздуховод, представляющий из себя пластиковый патрубок.


До снятия патрубка, потребуется сдвинуть в сторону тепловой экран выпускного коллектора, освободив пространство для дальнейших действий. Когда открутите экран полностью и будете сдвигать влево, проявите осторожность с проводкой кислородного датчика на левой стороне, его снимать не нужно.


Далее, освобождаем все необходимое.


Не забываем и про сигнальный разъем, с которым пришлось повозиться очень долго. На фотографии все видно, поэтому вам будет проще.


Когда убедились в том, что все освободили — переходим
к демонтажу генератора. Откручиваем 2 болта снизу — верхний оставляем на закуску, не забываем страховаться, генератор достаточно увесистый чтобы серьезно повредить проводку, обвязываем проволокой.


Сдвигаем кабели и все что мешает, тянем не спеша на себя


Пол дела сделано.
Переставляем вентиляционный кожух на новый генератор, предварительно все отмыв.
Кожух в комплекте не идет


Сравниваем, кому интересно:


С виду может показаться, что черный шкив пластиковый,
но это краска на металле.

Генератор готов к установке, но перед этим очень рекомендую произвести изоляцию и зачистку плюса, а крепежные болты совсем чуть-чуть покрыть графиткой.
На одном из болтов был замечен ржавый налет.


Все кабели устанавливать ТОЛЬКО на уже установленном генераторе!

В обратном порядке ставим новые ролики, следуя нумерации.


Проверяем затяжку и протягиваем все узлы как следует.

Завершающий момент — ремень
Пользуемся запасенной схемой, аккуратно его продеваем, избегаем перегибов и перекосов, следим за четким прилеганием к ручейкам на шкивах.


Все готово! Еще раз внимательно осматриваем изгибы ремня, все должно быть ровно.
Пластиковыми стяжками крепим проводку, одеваем пластиковый патрубок, обратно ставим на место и закручиваем тепловой экран, соединяем клемму аккумулятора.

Перед пробным запуском двигателя весьма рекомендую одеть колесо и снять с домкрата и подставки, никакой двигатель в процессе работы не любит перекосов и нагрузок под силой тяжести на опоры.

В моем случае двигатель успешно завелся как ни в чем не бывало.

Были замечены следующие вещи:

— Паразитные звуки и посвистывания абсолютно пропали. Что особенно почувствовалось при резких перегазовках.

— Мигания и мерцание света исчезло напрочь. Свет теперь не переливается и стабилен, как и на заглушенном авто.

— По бортовому компьютеру напряжение больше не прыгает и стабилизировалось

— Чего больше всего никак не ожидал — движок стал крутить намного веселее и педаль газа стала куда более отзывчивей. Эффект напомнил чистку фильтра и бензонасоса. Был если честно приятно удивлен.

А вот, то что осталось после проделанной работы:

Ролики — на обоих приличный люфт, особенно на обводном. При вращении рукой шкива натяжного ролика — слышен явный и не прикрытый шум подшипника.



Генератор — оказывается, все это время я передвигался с пассажиром, мумифицированным.
Кроме того, на корпусе и обмотке были найдены артефакты в виде отголосков древних цивилизаций, эпохи палеолита.


Вполне уверен, что операцию по замене роликов, приводного ремня и генератора многие из вас уже делали. Однако очень надеюсь, что запись будет полезна новичкам и вновь прибывшим владельцам FMIII, кто только начал познавать этот замечательный автомобиль.



Замена помпы водяного насоса в Ford Mondeo

Неполадка: машина начала попискивать. Это однозначно были не ролики и не ремень, их я менял не так давно. Предположения

Проверка и замена ремней привода вспомогательных агрегатов
Общая информация. Периодическое обслуживание. Форд Мондео 1 и 2

Общие сведения

1. Ремень привода вспомогательных агрегатов — плоский, многоручьевой, с клиновидным сечением ручьев расположен на правой стороне двигателя. Он приводит в движение генератор, насос системы охлаждения (на 4-цилиндровых двигателях), насос гидросистемы рулевого управления и (в зависимости от исполнения) компрессор системы кондиционирования воздуха. Сам ремень приводится шкивом коленчатого вала (см. рис. 5.1. а,б).


Рис. 5.1.6 Трасса ремня привода вспомогательных агрегатов -модели выпуска с июня 1998 года с 4-цилиндровыми двигателями и системой кондиционирования воздуха (на моделях без этой системы шкив 5 отсутствует)
1. Генератор
2. Паразитный шкив
3. Насос гидросистемы рулевого управления
4. Ремень
5. Компрессор системы кондиционирования воздуха (при наличии)
6. Шкив коленчатого вала

2. На 6-цилиндровых двигателях насос системы охлаждения приводится отдельным ремнем такого же типа от переднего впускного распределительного вала.

3. Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов имеет очень важное значение для работы двигателя. Ремень при работе испытывает большие нагрузки и со временем вытягивается и изнашивается. Поэтому его нужно регулярно проверять.

Проверка

4. При выключенном зажигании откройте и зафиксируйте капот. Ремень привода вспомогательных агрегатов расположен на правом торце двигателя, под правым кронштейном крепления двигателя. Будьте осторожны и надевайте перчатки для защиты рук от нагретых деталей, если двигатель был только что выключен. Для улучшения доступа приподнимите домкратом передок автомобиля с правой стороны, установите его на опоры, снимите колесо, а затем из-под колесной арки снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов (зафиксированную двумя застежками). При необходимости снимите также заднюю часть локера, которая крепится двумя болтами.

5. Пользуясь для освещения фонариком или переносной лампой, и поворачивая двигатель за болт шкива коленчатого вала, осмотрите ремень по всей его длине на наличие трещин, отслоения резины и износа ручьев (см. рис. 5.5). Убедитесь также в отсутствии на ремне блестящих участков.

6. Осмотрите ремень с обеих сторон. Для этого поворачивайте его пальцами. Если вы сомневаетесь в исправности ремня, замените его (см. п. 7).

7. На моделях с 6-цилиндровым двигателем снимите крышку ремня привода водяного насоса закрепленную на верхней и передней сторонах двигателя. Осмотрите ремень, как указано в п.п. 5, 6.

Натяжение ремня

8. Ремень привода вспомогательных агрегатов натягивается автоматическим натяжителем. Поэтому регулярные проверки и ручные регулировки невозможны.

9. Если вам кажется, что ремень проскальзывает и/или ослаблен или, что неисправен натяжитель, то натяжитель нужно заменить.

10. Для этого снимите ремень (см. ниже), выверните болты крепления натяжителя (два болта со шлицевой головкой доступны снизу из-под колесной арки) из опорного кронштейна генератора (см. рис. 5.10). Новый натяжитель необходимо соответствующим образом установить на его опоры и затянуть болты требуемым моментом.

Замена

11. Откройте капот. Приподнимите передок автомобиля с правой стороны, установите его на опору, снимите колесо, а затем извлеките крышку ремня (зафиксированную двумя застежками) из-под колесной арки.

12. Если вы снова будете устанавливать снятый ремень, замаркируйте его или обратите внимание, с какой его стороны на плоской поверхности нанесена метка изготовителя так, чтобы установить ремень на место соответствующей стороной.

13. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке так, чтобы он не оказывал давления на ремень (см. рис. 5.13). В зависимости от модели натяжитель имеет либо шестигранник под гаечный ключ, либо квадратное отверстие, в которое можно вставить вороток торцевого ключа.

14. Снимите ремень со шкива коленчатого вала и отпустите натяжитель. Затем снимите ремень с остальных шкивов, запомнив его первоначальное положение.

15. Осмотрите все шкивы и удалите из канавок все следы масла. Убедитесь в том, что натяжитель правильно работает. При повороте его шкива по часовой стрелке вы должны ощущать усилие пружины, а при отпускании шкив должен плавно возвращаться в исходное положение.

16. Если вы снова устанавливаете снятый ремень, установите его так, чтобы он вращался в прежнем направлении. Контролируйте его положение по меткам, сделанным при снятии. Устанавливая ремень, обеспечьте его посадку в канавки шкивов так, как показано на рис. 5.16. Следите за правильной укладкой ремня по шкивам. Надевать ремень начинайте сверху, потом наденьте его на нижние шкивы, заканчивая эту процедуру на шкиве коленчатого вала. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке, затяните ремень на шкив коленчатого вала, а затем снова отпустите натяжитель.

17. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке как минимум на два полных оборота (поворачивая его ключом за болт шкива) для того, чтобы ремень осел на шкивы. Затем проверьте правильность установки ремня на шкивах.

Читайте также: