Подкапотное пространство форд экоспорт

Обновлено: 05.07.2024

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр моторного отсека на предмет видимых неисправностей
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома посторонние звуки в моторном отсеке эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика


Истоки

Название EcoSport впервые прозвучало в 2003 году, когда конструкторский центр бразильского филиала Ford представил свое детище – компактный кроссовер с заводским кодом BV-226, построенный на платформе B3 (она же стала основой для таких популярных моделей, как Fiesta и Fusion). Автомобиль имел привод на передние колеса, оснащался гаммой экономичных двигателей объемом от 1 до 2 литров и быстро стал бестселлером на рынках таких стран, как Бразилия, Аргентина, Венесуэла и Мексика. В 2011 году продажи модели перевалили за отметку 700 000, и в компании было принято решение сделать ее второе поколение глобальным. Соответственно, основой для нового автомобиля стала глобальная платформа B2E.


Ford EcoSport 2003–07

Разработку осуществлял все тот же конструкторский центр в Бразилии, главным дизайнером стал Эхаб Кауд, а площадкой для представления новинки стал автосалон в Дели, который прошел в январе 2012 года. В том же году выпуск новинки был начат на заводе Ford Brasilia в городе Камасари, затем, в 2013-м, EcoSport начали производить в индийском Ченнаи и китайском Чунцине, а в 2014-м – в Таиланде (в г. Районг), Вьетнаме (в г. Хайзыонг) и в России, в Набережных Челнах. Последним из заводов, освоивших сборку EcoSport, стал завод в г. Крайова (Румыния).


Ford EcoSport 2012–н.в.

Увы, цены на обновленный EcoSport стали еще выше, да и выпуск таких автомобилей в Набережных Челнах продолжался недолго. Соответственно, и на вторичном рынке таких автомобилей пока очень мало. А вот дорестайлинговых EcoSport – вполне достаточно. Совсем недавно мы рассказали о том, с какими техническими проблемами может столкнуться человек, который решит приобрести такой автомобиль, однако для полноты картины стоит ознакомиться и с тем, что думают об EcoSport его владельцы – как те, что продолжают его эксплуатировать, так и те, кто по тем или иным причинам уже пересел на какую-то другую модель.

Отзывы, написанные до 2019 года, когда в компании Ford было принято решение об уходе с российского рынка легковых автомобилей и закрытии всех сборочных производств, довольно точно подтвердили мои умозаключения по поводу ценового позиционирования кроссовера EcoSport, сделанные в свое время по итогам теста на Кольском полуострове. После покупки новеньких автомобилей в фирменных дилерских центрах авторы отзывов сразу отметили, что автомобиль несколько переоценен.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Действительно, в очень многих отзывах авторы отмечают, что высокая цена покупки компенсируется относительно низкими эксплуатационными расходами. Во-первых, стоимость ТО составляет порядка 10 000-15 000 рублей, и владельцы находят этот уровень вполне приемлемым, особенно в сравнении с кроссоверами некоторых других брендов. Например, один из них отметил, что обслуживание Suzuki SX4, которым он владел до EcoSport, обходилось как минимум в полтора раза дороже!


Ford EcoSport 2012–н.в.

Наконец, владельцев радует невысокий расход горючего. Даже в условиях московских пробок он, как правило, не превышает 10 л/ 100 км. При движении по трассе на круизе со скоростью 90 км/ч расход и вовсе составляет порядка 4,5 л/ 100 км и переваливает за 5 л, только если ехать со скоростью 110 км/ч. Средний же расход, как правило, при смешанном режиме эксплуатации составляет 8,2-8,3 л/ 100 км (для 1,6-литрового мотора) и на литр больше в случае двухлитрового. При этом – в качестве вишенки на торте – EcoSport без всяких проблем переваривает отечественный 92 бензин.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Посадка в EcoSport вообще связана с определенными трудностями: из-за достаточно большого просвета и широких порогов занять место в салоне, не испачкав брюки, очень непросто. Авторы отмечают отсутствие подсветки в перчаточном ящике, в дверях и порогах. Дам огорчает то, что нет подсветки у зеркальца в козырьке, а также то, что руль, хоть и обтянут кожей и на ощупь довольно мягкий, но всегда ледяной (обогрев руля появился только после рестайлинга). Во многих отзывах есть нарекания на конструкцию центрального подлокотника – мол, если положить на него локоть, то до руля не дотянешься, и такой подлокотник только мешает управлять машиной, да и ремень безопасности из-за него застегивать неудобно.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Но не стоит думать, что все владельцы дружно обрушиваются на EcoSport за недостаток комфорта. Вовсе нет! Очень многие считают, что в целом машина вполне комфортная, в оснащение входит много приятных мелочей, в том числе – подогревы сидений, зеркал и ветрового стекла, парктроник, голосовое управление (у него, правда, есть свои особенности, к которым нужно привыкнуть), Bluetooth.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Среди полезных опций отмечен режим быстрого прогрева салона, при включении которого из вентиляционных решеток сразу начинает поступать горячий воздух даже тогда, когда за бортом глубокий минус. В плане организации водительского места EcoSport чаще всего сравнивают с Renault Duster и отмечают, что в фордовском кроссовере эргономика лучше, и если чего и не хватает, так это регулировки поясничного подпора сидения водителя, что расположение кнопок – удобней и логичней, что пользоваться клавишами на мультируле куда проще, чем управлять медиасистемой при помощи спрятанного за рулем джойстика, да и сама аудиосистема звучит куда лучше.

Из положительных моментов отмечают расположение дисплея медиасистемы и часов на уровне глаз, а также то, что углубление под экран мультимедиа имеет ровно такие же габариты, как среднеразмерный смартфон, так что его можно спокойно положить экраном на себя и пользоваться навигацией. Кроме того, во многих отзывах отмечают неплохую шумоизоляцию.

Наверное, нет ни одного отзыва владельца Ford EcoSport 1,6 AMT, в котором не упоминалась бы роботизированная преселективная коробка с двойным сухим сцеплением PowerShift 6DCT250. Эта коробка довольно хорошо известна в России, поскольку ей оснащались Ford Focus III поколения, и нужно признать, что зарекомендовала она себя не самым лучшим образом, подмочив заодно и репутацию модели, и марки в целом (и не только в России). Однако конкретные жалобы на поломки или некорректную работу встречаются далеко не во всех отзывах.


Ford EcoSport 2012–н.в.


Ford EcoSport 2012–н.в.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Ford EcoSport 2012–н.в.

Есть вопросы и к доступу в багажник через открывающуюся вбок дверь. Одних раздражает тяжелая дверь, которую нужно придерживать, другим не нравится то, что при погрузке-выгрузке к машине нужно подходить с определенной стороны, третьим кажется, что на парковочном месте может не хватить пространства для открывания двери таким образом, четвертые отмечают, что если за снегопадами последовала оттепель, то на заднем бампере появляется наледь, мешающая открывать пятую дверь, что в холода бывает невозможно закрыть замок багажника до тех пор, пока салон машины не прогреется.


Ford EcoSport 2012–н.в.

Конечно, нужно понимать, что даже полный привод не превращает EcoSport в бескомпромиссного покорителя топей и хлябей, но 200 мм дорожного просвета вместе с короткой базой позволяют чувствовать себя вполне уверенно во многих ситуациях. Тем не менее стоит понимать, что двухлитровым машинам отчаянно не хватает тяги на низких оборотах, и приходится крутить двигатель и активно работать сцеплением; что при движении на заблокированной вискомуфте она через какое-то время непременно перегреется, и автомобиль временно превратится в недвижимость. Но и владельцы переднеприводных модификаций могут позволить себе достаточно многое. Нужно только учесть ряд нюансов.

Во-первых, при подъеме по щебенке не поможет ни просвет, ни маневренность, ни короткая база. Разгруженные ведущие колеса просто не получат достаточного сцепления с грунтом. Во-вторых, если вы планируете часто ездить по грейдерам и грунтовкам, стоит установить дополнительную защитную сетку в нижний воздухозаборник. Ну и еще один момент: EcoSport – это вроде как кроссовер, предназначенный для не самых богатых стран с далеко не лучшей дорожной сетью. Но под капотом и в районе колесных арок нет вообще никаких пыльников, даже нет защиты у тормозных дисков (из-за чего на некоторых машинах их ведет).


Ford EcoSport 2012–н.в.

Продающийся в России EcoSport – уже второе поколение модели, разработанной в Бразилии для местного рынка. Но успех первого EcoSport в Латинской Америке был столь велик, что нынешний кроссовер решили сделать глобальным.

Продающийся в России EcoSport – уже второе поколение модели, разработанной в Бразилии для местного рынка. Но успех первого EcoSport в Латинской Америке был столь велик, что нынешний кроссовер решили сделать глобальным.

По длине EcoSport не уступает конкурентам. Creta на 3 мм короче, а Kaptur длинее, но всего на 30 мм. А вот в ширину разница уже заметнее: Hyundai шире на 15 мм, а Renault – на все 48 мм.

По длине EcoSport не уступает конкурентам. Creta на 3 мм короче, а Kaptur длинее, но всего на 30 мм. А вот в ширину разница уже заметнее: Hyundai шире на 15 мм, а Renault – на все 48 мм.

Просят за EcoSport в начальном исполнении Trend от 899 000 руб. (1.6, МКП, 2WD), а за топовую версию Tinanium Plus минимум 1 199 000 руб. (1.6, РКП, 2WD). Любопытно, что самой дорогой является именно модификация с мотором 1.6, доступная в максимальной комплектации, в то время как двухлитровый автомобиль предлагается в куда более простом исполнении Trend Plus, отчего и стоит всего 1 089 000 руб. Побывавшая у нас на тесте версия Titanium по паспорту разгоняется до 100 км/ч за 12,5 с и расходует 6,5 л на 100 км.

Запасное колесо на задней двери – уникальная черта EcoSport. Помимо маленького Ford, этот атавизм сохранили лишь динозавры вроде Suzuki Jimny и UAZ Patriot, а также Chevrolet Niva.

Запасное колесо на задней двери – уникальная черта EcoSport. Помимо маленького Ford, этот атавизм сохранили лишь динозавры вроде Suzuki Jimny и UAZ Patriot, а также Chevrolet Niva.

Мнение Ширяева: зачем платить больше?

Провалиться так громко, как это сделал Ford EcoSport, надо ещё уметь. Казалось бы, паркетники в России обожают, а кризис сделал сегмент бюджетных субкомпактных кроссоверов едва ли не вторым по объёму на рынке, но маленький Ford на дорогах страны редкость. А ведь дебютировал EcoSport ещё в 2014, когда инженеры Renault только учили Kaptur ездить, а Hyundai Creta продавался исключительно в Индии.

Почему он провалился? Поиск ответа именно на этот вопрос был для меня главным во время нашего теста. Самое обидное для маркетологов Ford, что сначала кроссовер приняли, если не на ура, то весьма тепло – машинка вышла на рынок в ноябре 2014-го, и за первые два месяца того года своих покупателей нашли 2 396 EcoSport.

Из-за переднеприводной трансмиссии и небольших ходов подвески EcoSport не следует считать внедорожником, но клиренс в 200 мм и небольшие свесы позволяют чувствовать себе увереннее на разбитой дороге. Правда, следует помнить, что металлической защиты двигателя тут нет.

Из-за переднеприводной трансмиссии и небольших ходов подвески EcoSport не следует считать внедорожником, но клиренс в 200 мм и небольшие свесы позволяют чувствовать себе увереннее на разбитой дороге. Правда, следует помнить, что металлической защиты двигателя тут нет.

Но затем рубль рухнул, в Ford подняли цены до облаков, и за маленький кроссовер в топовой версии стали просить почти полтора миллиона рублей. И это за 122-сильную машину с передним приводом – безумие! Удивительно, как им вообще удалось продать 3 924 автомобиля за весь 2015 год. Сейчас цены опустили, но они всё ещё высоковаты. За те 1 144 000 руб., что стоит наш кроссовер в комплектации Titanium с учётом доплаты 17 000 руб. за цвет и 8000 руб. за датчики дождя и света, можно купить более мощные Hyundai Creta и Renault Kaptur с мотором 2.0 и полным приводом. А можно ещё и сэкономить, взяв Renault Duster с таким же мотором и трансмиссией, как у Kaptur, и всеми возможными опциями.

Несмотря на закреплённую на ней тяжёлую запаску, пятая дверь легко открывается благодаря мощному газовому упору. Порой её даже приходится придерживать, так как открывается она почти самостоятельно. Вот только места распахнуть её на полную хватает не всегда.

Несмотря на закреплённую на ней тяжёлую запаску, пятая дверь легко открывается благодаря мощному газовому упору. Порой её даже приходится придерживать, так как открывается она почти самостоятельно. Вот только места распахнуть её на полную хватает не всегда.

Интерьер очень похож на салон Fiesta – тут множество знакомых деталей, но только если речь идёт о той Fiesta, что недавно вернулась на наш рынок, а не о продающейся в Европе машине, так как пластик жёсткий абсолютно везде.

Интерьер очень похож на салон Fiesta – тут множество знакомых деталей, но только если речь идёт о той Fiesta, что недавно вернулась на наш рынок, а не о продающейся в Европе машине, так как пластик жёсткий абсолютно везде.

Передние сиденья радуют прекрасной боковой поддержкой и широким диапазоном настроек, но поясничного подпора не хватает, а его регулировки нет. Сзади просторно и ногам, и голове, а спинку дивана можно наклонить в нескольких положениях.

Передние сиденья радуют прекрасной боковой поддержкой и широким диапазоном настроек, но поясничного подпора не хватает, а его регулировки нет. Сзади просторно и ногам, и голове, а спинку дивана можно наклонить в нескольких положениях.

К счастью, на удобстве пользования время не сказалось – в Ford быстро находишь удобную посадку, интерфейс мультимедиа понятен даже младенцу, а места в машине хватит всей семье. Сам за собой при росте 186 см я сел даже с небольшим запасом. Все сиденья установлены высоко, поэтому под переднее кресло уходит едва ли не вся голень, а регулировка угла наклона спинки позволяет принять более расслабленную позу. Конечно, EcoSport – узенькая машинка, и втроём на заднем сиденье будет не слишком просторно, но всё же короткую поездку выдержать можно . А вот багажник – едва ли не самое слабое место EcoSport. Мало того, что объём всего 333 литра, так запасное колесо ещё висит на пятой двери – для него просто не нашлось места!

Руль -пожалуй, лучшее, что есть в интерьере EcoSport. Маленький, хваткий, обшитый качественной кожей, с кнопками прямо под большими пальцами, – держать его в руках приятно. Жаль, что усилие на нём не по-фордовски слабое, а обратная связь не прозрачная.

Руль -пожалуй, лучшее, что есть в интерьере EcoSport. Маленький, хваткий, обшитый качественной кожей, с кнопками прямо под большими пальцами, – держать его в руках приятно. Жаль, что усилие на нём не по-фордовски слабое, а обратная связь не прозрачная.

Приборы куда спокойнее, чем у Fiesta, хотя контуры панели такие же, как и цвет стрелок. Индикатор температуры охлаждающей жидкости выводится на дисплей трип-компьютера.

Приборы куда спокойнее, чем у Fiesta, хотя контуры панели такие же, как и цвет стрелок. Индикатор температуры охлаждающей жидкости выводится на дисплей трип-компьютера.

Объём багажника – 333 литра, а если сложить сиденья, то он возрастёт до 1 238 литров. Погрузочная высота небольшая - дотянуться можно до любого угла. Шторка над ним едва ли не самая короткая в индустрии.

Объём багажника – 333 литра, а если сложить сиденья, то он возрастёт до 1 238 литров. Погрузочная высота небольшая - дотянуться можно до любого угла. Шторка над ним едва ли не самая короткая в индустрии.

EcoSport отлично вписывался между гламурными субкомпактными кроссоверами вроде Nissan Juke, Opel Mokka, Peugeot 2008 и пролетарской парочкой Renault Duster/Nissan Terrano. Но сейчас беспощадная метла кризиса почти ликвидировала модную тусовку в сегменте –и Juke, и Mokka покинули рынок. Зато появились прямые конкуренты, которые не хуже и дешевле. Ездить на EcoSport приятно – он яркий, просторный, комфортный и динамичный. Но я так и не понял, за что переплата. А если нет разницы, зачем платить больше?

Совсем не маленькие боковые зеркала, через которые открывается отличный обзор назад, на фоне толстенных стоек крыши кажутся миниатюрными пудреницами.

Совсем не маленькие боковые зеркала, через которые открывается отличный обзор назад, на фоне толстенных стоек крыши кажутся миниатюрными пудреницами.

Мнение Удачина: Он классный, но…

В каждой детали интерьера чувствуется кропотливая работа дизайнеров. Зачастую стиль преобладает над функциональностью. Вот что поместится в такой крошечный кармашек на задней двери?

В каждой детали интерьера чувствуется кропотливая работа дизайнеров. Зачастую стиль преобладает над функциональностью. Вот что поместится в такой крошечный кармашек на задней двери?

С нишами для мелочёвки в Ford EcoSport нет проблем. Преимущественно они сгруппированы в районе центрального тоннеля. Тут же, между передними креслами, и подстаканники - аж трех разных размеров!

С нишами для мелочёвки в Ford EcoSport нет проблем. Преимущественно они сгруппированы в районе центрального тоннеля. Тут же, между передними креслами, и подстаканники - аж трех разных размеров!

Маленькие ниши есть и по бокам заднего дивана, причём с другой стороны машины в неё даже интегрировали прикуриватель для зарядки гаджетов.

Маленькие ниши есть и по бокам заднего дивана, причём с другой стороны машины в неё даже интегрировали прикуриватель для зарядки гаджетов.

Жаль только, что прикасаться ко всей этой красоте лишний раз не хочется. Пластик производит впечатление откровенно дешёвого - чересчур жесткий. Хоть орехи на нём коли. А вот сиденья наоборот мягче, чем ожидаешь. Но, несмотря на это, а также простоту профиля и отсутствие поясничного упора, они понравились. В креслах не проваливаешься благодаря довольно плотной набивке, диапазон регулировок позволяет подобрать правильную посадку. Да и смотрятся они интересно благодаря комбинированной отделке разных цветов и фактуры.

Раздосадовала с наступлением холодов только климатическая система. Но не сама печка – с ней всё в порядке, греет хорошо, – а подача воздуха в ноги под передней панелью. Правая нога на педали акселератора почти плавится от дующей на неё струи горячего воздуха. В то же время левая – мерзнет на площадке для отдыха. До неё тепло почти не доходит. Да и салону в целом теплоизоляция получше не помешает. Оставленная на холоде машина довольно скоро остывает. Благо мотор прогревается быстро, и чуть погодя, после запуска начинает отдавать салону тепло.

Как и другие модели Ford, наш EcoSport потребляет 92 бензин. Он дешевле, но нужно его машине много. По крайней мере в городе.

Как и другие модели Ford, наш EcoSport потребляет 92 бензин. Он дешевле, но нужно его машине много. По крайней мере в городе.

В отсутствии рядом других автомобилей и вообще крупных предметов, EcoSport выглядит вполне себе великаном.

В отсутствии рядом других автомобилей и вообще крупных предметов, EcoSport выглядит вполне себе великаном.

Запаска на двери багажника смотрится инородно. Этот внедорожный атрибут не сильно вяжется с модной динамичной внешностью машинки.

Запаска на двери багажника смотрится инородно. Этот внедорожный атрибут не сильно вяжется с модной динамичной внешностью машинки.



Ford EcoSport. Право на успех

В плохую погоду замаскированная под задний фонарь ручка двери багажника пачкается мгновенно

Компактность Ecosport играет на руку в условиях дефицита городской парковочной площади: найти место для небольшого кроссовера несложно. Но только пока не нужно будет воспользоваться багажником: чтобы открыть большую распашную заднюю дверь, надо искать местечко с запасом. Кстати, для этого несведущему человеку нужно пройти своеобразный квест на внимательность и сообразительность: сначала найти замаскированную под задний фонарь ручку, а потом попытаться ею воспользоваться. С первого раза все нажимают на маленькую кнопку снаружи, но эффекта никакого — она только разблокирует центральный замок. А сама дверь открывается нажатием кнопки с внутренней стороны ручки. Вот и очередной сотрудник мойки, не пройдя даже первый этап этого квеста, зовет к автомобилю с вопросом, как же открывается ларчик? Еще ручка быстро забрызгивается грязью, и не испачкать руки невозможно. Закрывая багажник, нужно сильно хлопать дверью. Видимо, под тяжестью висящей на ней запаски она немного проседает. Само багажное отделение очень маленькое, всего 310 литров. Но благодаря изменяемому углу наклона спинок заднего ряда сюда умещается даже детская коляска с люлькой. Но отсутствуют какие-либо дополнительные крючки, ниши и лючки, кроме небольшого подпола для домкрата и баллонника.

Ford EcoSport. Право на успех

В скромный с виду багажник поместилась даже детская коляска с люлькой

Перегонявший из Москвы в Санкт-Петербург EcoSport коллега посетовал на зубодробительную подвеску кроссовера. Проверили давление в шинах — они оказались перекачаны на 1,5 атмосферы каждое! И это при том, что автомобиль только прошел плановое ТО.

Ford EcoSport. Право на успех

Ford EcoSport. Право на успех

200-миллиметрового клиренса хватает на легком бездорожье. Главное, не забывать об отсутствии полного привода

А что же с проходимостью? Скажем честно, съезжать на переднем приводе с дороги не особо и хотелось. Ведь подавляющее большинство подобных кроссоверов живут в городе, и самое серьезное препятствие в их жизни — это высокий тротуар или сугроб на парковке. Но мы все же попробовали. Благодаря коротким свесам и большому клиренсу уехать по лесной разбитой дорожке можно довольно далеко, пока хватает сцепления ведущих колес.

Ford EcoSport. Право на успех

Вместо уже привычной на современных фордах фирменной системы дозаправки Ford Easy Fuel — обычная пробка

Ford EcoSport. Право на успех

Между подушкой заднего сиденья и правой дверью спрятана розетка 12V

Ford EcoSport. Право на успех

Спинки заднего ряда регулируются по наклону, что немного увеличивает объем багажника

Читайте также: