Схема вентилятора охлаждения форд фокус 2

Обновлено: 05.05.2024

распиновка разъема блока вентилятора охлаждения Фокус 2

распиновка разъема блока вентилятора охлаждения Фокус 2

Изображение

Ребят, всем привет!
хочу приколхозить блок управления вентилятором на свой авто.
в связи с этим, не подскажете распиновку разьемов.
вот такой блок:

распиновка разъема блока вентилятора охлаждения Фокус 2

Изображение

вот, накопал немного:

я правильно понимаю, что у вас красный провод - +12В?

распиновка разъема блока вентилятора охлаждения Фокус 2

На блоке ветлилятора на вход три провода +,- и управляющий шим сигнал. На выход два на ветилятор. Ничего сложного

распиновка разъема блока вентилятора охлаждения Фокус 2

это я понимаю конечн. плюс то где? ))
мне нужна точная информация, методом тыка я конечно найду, но для этого нужно минимум 2 блока. для экспериментов ))

распиновка разъема блока вентилятора охлаждения Фокус 2

распиновка разъема блока вентилятора охлаждения Фокус 2

распиновка разъема блока вентилятора охлаждения Фокус 2

распиновка разъема блока вентилятора охлаждения Фокус 2

Работа двигателя автомобиля Ford Focus II корректируется модулем управления – его активация происходит в случае перегрева силового агрегата. В таких условиях начинает работать первая стадия стратегии охлаждения. Температурный датчик ГБЦ шлет сигнал на модуль, и стрелка указателя перемещается в красную зону. При продолжающемся росте температуры загорается контрольная лампочка, сигнализирующая, что автомобиль следует остановить. При игнорировании водителем этих сигналов включается вторая стадия, и модуль начинает сам управлять двигателем, ограничивая частоту оборотов мотора до определенного значения.


Устройство системы охлаждения

Система охлаждения Форд Фокус 2 имеет закрытий тип, циркуляция рабочей жидкости в которой происходит под давлением. Она кондиционирует систему и состоит из следующих элементов:

  • радиатор;
  • расширительный бачок;
  • насос для подачи воды;
  • термостат;
  • вентилятор;
  • патрубок для отвода жидкости;
  • кронштейн;
  • запорный клапан.

Циркуляция рабочей жидкости в системе осуществляется при помощи насоса, откуда она попадает в рубашку для охлаждения ДВС, к цилиндрам КС и потом – к термостату. Затем, если температура жидкости высока, она попадает в радиатор или в водяной насос, если ее температура понизилась.


А теперь рассмотрим основные элементы системы подробнее.

Радиатор

Поток рабочего жидкостного элемента в радиаторе горизонтальный. Имеет алюминиевую сердцевину, состоящую из трубок и лент. Слева и справа расположены пластиковые бачки. Внизу левого бачка размещено отверстие для слива жидкости, защищенное пробкой. С водяной рубашкой двигателя бачки соединяются шлангами. С расширительным бачком радиатор совмещается паровым шлангом.

Расширительный бачок

Назначение этого элемента – восполнение изменяющегося объема антифриза в зависимости от его нагрева. Выполнен из прозрачного пластика. В закрывающей горловину крышке установлены впускной и выпускной клапаны. Очень важно, чтобы они всегда находились в исправном состоянии.

Если в выпускном клапане будет нарушена герметичность, снизится температура закипания антифриза. А заклинивание этого элемента станет причиной значительного повышения давления в системе, что, в свою очередь, может привести к выходу из строя радиатора или его шлангов.


Водяной насос

С помощью водяного насоса обеспечивается принудительное циркулирование рабочей жидкости в системе. Размещен насос на блоке цилиндров. Совмещен со шкивом коленвала поликлиновым ремнем, благодаря чему и проводится в движение. В насосе находятся подшипники закрытого типа, смазывать которые нет необходимости.

Ремонт насоса невозможен, поэтому если в нем наметилось протекание или пришли в неисправность подшипники, значит, необходима полная замена узла.

Термостат

Это ни что иное, как электромагнитный клапан, занимающийся поддержанием оптимальной температуры антифриза и сокращением периода прогрева силового агрегата. Управляется термостат при помощи электронной системы, получающей сигналы от датчика температурного режима антифриза, который установлен на патрубке водяной рубашки.

Сам термостат размещен на ГБЦ и защищен металлическим корпусом. При температуре до 60 градусов термостат полностью закрыт. Рабочая жидкость в этом случае ходит по малому контуру, минуя радиатор, что способствует ускорению прогрева мотора. При нагреве жидкости свыше 80 градусов термостат частично открывается. Его полное открывание происходит при 98 градусах, при этом рабочая жидкость начинает проходить через радиатор.

Вентилятор

Вентилятор нужен для обдувания радиатора. Его активация и деактивация происходит по сигналам, поступающим с ЭБУ силового агрегата. Скорость вращения лопастей вентилятора зависит от теплового режима кондиционера. Размещен он на радиаторе, защищен металлическим кожухом.

Отводящий патрубок

Необходим для того, чтобы распределять потоки антифриза. Расположен на водяной рубашке. В корпус этого элемента вкручен температурный датчик ОЖ. Исходящие от него сигналы ЭБУ корректирует тепловой режим работы силового агрегата.


Запорный клапан

Необходим для прекращения отводки антифриза в расширительный бачок при запуске непрогретого мотора – это дает возможность экономить горючее при прогреве мотора. А время прогрева при этом уменьшается. Когда температура антифриза достигает 80 градусов, происходит полное открытие клапана, и рабочая жидкость проходит через расширительный бачок.

Проверка системы охлаждения Форд Фокус 2

Если стрелка температурного датчика переместилась на красный участок, но при этом автомобиль еще не начал испускать пар, необходимо включить отопление салона на максимум – это понизит температуру охлаждающей жидкости. Автомобиль перед этим нужно будет остановить – желательно сделать это за пределами проезжей части. После остановки силовому агрегату нужно будет дать немного поработать вхолостую при обычной частоте вращения коленвала. Отопитель при этом должен работать на полную катушку.

Внимание! Мотор нужно немедленно выключить, если будет обнаружено, что герметичность системы охлаждения нарушена. Если же этого не произошло, то моментальная остановка недопустима. Если выброс жидкости происходит из-под пробки расширительного бачка, то это не считается нарушением герметичности, и, следовательно, двигатель в этом случае не должен отключаться немедленно.


Итак, начинаем проверку системы. Прежде всего, выключаем двигатель. Осматриваем пространство под капотом с целью определения места выхода пара. Заодно осматриваем мотор, обратив внимание на уровень антифриза в бачке, состояние термостата и шлангов.

Будьте осторожны! Откручивая пробку расширительного бачка, в целях безопасности закройте горловину плотной тканью. Во время откручивания пробки давление в системе упадет, в результате чего жидкость закипит и с силой вырвется наружу.

Проверяем пространство под панелью приборов со стороны пассажира на предмет обнаружения там следов течи, которая могла выходить из радиатора отопителя. При наличии течи ее можно временно устранить, обмотав поврежденный участок изолентой или, что еще лучше, армированной липкой лентой. Течь радиатора так легко устранить не получится, поэтому в него нужно просто долить воды и следить за показаниями температурного датчика.

Однако помните, что долгое нахождение воды в системе обязательно приведет к появлению накипи, что, в свою очередь, может стать причиной серьезных неисправностей. И еще: категорически запрещается совершать долив холодной воды в перегретую систему. Она должна остывать не менее получаса.


К перегреву мотора мог привести обрыв ремня генератора. К таким же последствиям приводит и растяжение ремня. Обязательно нужно проверить термостат. Делается это так: при охлажденном моторе нужно потрогать рукой шланг, с помощью которого радиатор соединяется с термостатом. Шланг должен быть теплым. Если же он холодный – термостат вышел из строя.

Кроме этого, обязательно нужно исследовать вентилятор (реле его включения, предохранитель и электродвигатель). Также проверяем контакты вентилятора на предмет их окисления.

Заключение

Один раз в году радиатор обязательно нужно продувать воздухом. Делается это для удаления из его ячеек грязи, прилипших насекомых и другого мусора. Таким образом повышается его эффективность, после чего он продолжит охлаждать систему.


В салоне пахнет антифризом Думаете, ароматизаторы спасут от запаха охлаждающей жидкости в салоне? Не надейтесь. Немедленно проводите диагностику - использовать автомобиль, пахнущий антифризом, опасно.


Меняем тосол на Lada 2109: технология и частота проведения работ Технологичная замена тосола на автомобиле ВАЗ 2109: подготовка, план действий, подводные камни.


Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Рекомендации по замене радиатора салонной печки на автомобиле Нива Шевроле без кондиционера, основные этапы процесса.

20-02-2015, 23:57 0 Как определить неисправности термостата Лада Самара 2113 и заменить его самостоятельно


Перегревается двигатель на Пассате: что делать? Система охлаждения автомобиля предназначена для поддержания рабочей температуры двигателя. Для этого в нее включены несколько важных устройств, о которых и пойдет речь. При отказе одной из составляющих, возможен перегрев двигателя, что приведет к выходу его из строя. На автомобиле Фольксваген

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик


схема противотуманок форд фокус 2

выключатель противотуманных ламп, предохранитель противотуманных фар, лампы

схема противотуманок форд фокус 2

схема ламп заднего хода форд фокус 2

лампы заднего хода, концевик заднего хода

схема ламп заднего хода форд фокус 2

схема сигнала форд фокус 2

реле сигнала, спиральный кабель, сигналы, освещение багажника

схема сигнала форд фокус 2

схема центрального замка форд фокус 2

электроприводы замков дверей

схема центрального замка форд фокус 2
схема центрального замка форд фокус 2

схема стеклоочистителя форд фокус 2

схема стеклоочистителя форд фокус 2

схема стеклоочистителя и омывателя багажника фокус 2

схема стеклоочистителя и омывателя багажника фокус 2

схема электростеклоподъёмников форд фокус 2

схема электростеклоподъёмников форд фокус 2

схема обогрева ветрового и заднего стекла форд фокус 2

схема обогрева ветрового и заднего стекла форд фокус 2

схема подсветки панели приборов форд фокус 2

схема подсветки панели приборов форд фокус 2

схема airbag форд фокус 2

схема airbag форд фокус 2

схема электропривода и обогрева сидений форд фокус 2

схема электропривода и обогрева сидений форд фокус 2

схема отопителя и кондиционера форд фокус 2

вентилятор отопителя, резистор вентилятора (ёжик)

схема отопителя и кондиционера форд фокус 2


схема аудиосистемы форд фокус 2

схема аудиосистемы форд фокус 2

схема панели приборов форд фокус 2

датчик наружней температуры, спидометр, тахометр, указатель уровня топлива

Схема расположения реле и предохранителей Форд Фокус 2 рестайлинг (Ford Focus 2)


Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке под капотом Ford Focus 2

Предохранители и защищаемые ими цепи

Реле подкапотного блока и включаемые ими цепи


Расположение реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2

Реле, предохранители и защищаемые ими цепи

Блок управления вентилятором охлаждения двигателя на фокус 2 схема

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ


Схема включения электровентилятора системы охлаждения: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — реле вентилятора системы охлаждения; 3 — главное реле; 4 — электровентилятор; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 — ЭБУ; 7 — датчик давления хладагента в системе кондиционирования

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ


Схема включения звуковых сигналов: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — реле звукового сигнала; 3 — спиральный кабель; 4 — выключатель звукового сигнала; 5 — звуковой сигнал высокого тона; 6 — звуковой сигнал низкого тона

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ABS/ESP


Схема соединений блока управления ABS/ESP: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне; 3 — выключатель ESP; 4 — ЭБУ; 5 — выключатель сигналов торможения; 6 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 7 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 8 — блок управления ABS/ESP; 9 — комбинация приборов; 10 — сигнализатор включения стояночного тормоза и низкого уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления; 11 — сигнализатор неисправности ESP; 12 — датчик вращения рулевого колеса; 13 — датчик скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси; 14 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 15 — датчик частоты вращения правого заднего колеса

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ABS


Схема соединений блока управления ABS: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне; 3 — выключатель сигналов торможения; 4 — ЭБУ; 5 — комбинация приборов; 6 — сигнализатор включения стояночного тормоза и низкого уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления; 7 — сигнализатор неисправности ABS; 8 — блок управления ABS; 9 — датчик частоты вращения левого переднего колеса; 10 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 12 — датчик частоты вращения правого заднего колеса

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ НАРУЖНЫХ ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА


Схема соединений наружных зеркал заднего вида: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — переключатель наружных зеркал; 3 — правое наружное зеркало; 4 — левое наружное зеркало; 5 — электродвигатель поворота зеркала в горизонтальной плоскости; 6 — электродвигатель поворота зеркала в вертикальной плоскости; 7 — элемент обогрева зеркала
* с 12. 2007г.

Блок управления вентилятором охлаждения двигателя на фокус 2 схема

Правила оформления заголовка темы


Фокус2, питерский, двиг. 1,8л.
У клиента перестал включаться вентилятор двигателя. После самостоятельного вмешательства попал ко мне без вентилятора, но с электронным модулем который задает режимы его работы, и который крепится на диффузоре вентилятора.

Вопрос ко мне: определить кто виноват в не включении вентилятора: электронный модуль вентилятора, или отсутствие команды со стороны ЭБУ двигателя.
Для корректности проверки я потребовал вентилятор. Но его нет. Подключил то что есть в схему проводки, выводы вентилятора висят в воздухе. На силовых контактах модуля питание есть, на управляющем есть постоянный плюс. Сажусь осциллом на управление, заводим, включаем кондиционер. Плюс на управлении как висел, так и висит. Просел самую малость от включения кондиционера, но тут же восстановился. Вердикт не озвучил, т.к. непонятно от чего нет команды: то ли на самом деле что-то случилось с ЭБУ, то ли ЭБУ видя ошибку в цепи вентилятора не хочет её давать.

Вопрос: корректно ли так проверять наличие сигнала ШИМ на управлении модуля? Может какой моторчик следовало подключить в качестве имитатора вентилятора, или это тоже не прокатило бы?


Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)


Победитель голосования «Самый полезный участник 2014г."


Победитель голосования «Самый полезный участник 2015г."



Победитель голосования «Самый полезный участник 2014г."

Ростовская обл. г. Шахты

Чтобы проверить работу блока управления вентилятором охлаждения двигателя нужно замкнуть сиреневый провод на минус.


Ставрополь, с. Пелагиада

Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)

Цитата (электрик @ 9.07.2016 — 12:47)
Зато исправный блок отлично реагирует на штатный сигнал управления от ЭБУ, примерно 125 Гц с переменной скважностью, который можно подавать от постороннего источника (например Мотор-мастер или MTPro). Я пользовался миниатюрным генератором от КММ, который использую для проверки генераторов на тех же Фордах с терминалом FR-SIG-A, способ управления генератором и вентилятором оказался одинаков.


Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Электрическая схема автомобиля ФОРД ФОКУС 2

Монтажный блок в моторном отсеке Форд Фокус 2







Монтажный блок в салоне автомобиля





Схема соединений генератора и пуска двигателя



Электронная система управления двигателем Форд Фокус 2





Электросхема зажигания Ford Focus 2



Схема подключения форсунок и вентилятора охлаждения



Блок управления ABS



Схема фар автомобиля







Блок фар с ксенонами





Схема подключения габаритного света



Система автоматического включения габаритов Форд Фокус 2

Читайте также: