Схема выхлопной системы форд фьюжн

Обновлено: 18.05.2024


Автомобильный глушитель – это крайне важный и уязвимый элемент любого автомобиля. Комфорт водителя и его пассажиров напрямую зависит от правильной работы данного элемента автомобиля и выхлопной системы в целом.
Можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, глушители которых имеют какие-либо неисправности:

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Выхлопная Система Форд Фьюжн

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

ВАЖНО!
Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

ВАЖНО!
Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

ВАЖНО!
Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Ресурс двигателя Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 2.5

Автомобиль пришелся по душе отечественным водителям. Сегодня популярность Fusion сравнима с легендарным Focus. Российские автолюбители выделяют следующие преимущества городского кроссовера: доступность, сравнительно дешевое обслуживание, высокий клиренс. Можно сказать, что Форд предложили покупателю одно из лучших сочетаний цены и качества на рынке. Производство модели продолжалось в течение десяти лет в трех комплектациях. А с 2012 года ведется выпуск второй генерации. Автолюбителям, которые раздумывают о том, покупать данный автомобиль или нет, желательно ознакомиться с тем, каков ресурс двигателя Форд Фьюжн.

Какими моторами оснащали Ford Fusion

Линейку силовых агрегатов новинки инженеры автозавода в Кёльне решили позаимствовать у Ford Fiesta. Впрочем, сам субкомпактвэн был сконструирован именно на базе переднеприводного представителя B-сегмента. Гамму моторов Фьюжн, доступных для приобретения, пополнили установки на 1.4, 1.6 и 2.5 литра. Первый вариант модификации считается самым популярным и востребованным, несколько реже встречаются модели с 1.6-литровым мотором под капотом. Мотор на 2.5 литра мощностью 175 лошадиных сил появился сравнительно недавно.

Какими моторами оснащали Ford Fusion

Основные характеристики мотора 2.5:

  • рабочий объём – 2.5 литра;
  • число клапанов – 16;
  • количество цилиндров – 4;
  • расположение – рядное;
  • мощность – 175 сил.

Технические характеристики Ford Fusion поколения III-IV

хэтчбек

Ищите отзывы о Ford Fusion? Посмотреть отзывы о Ford Fusion

Ресурс бензиновых моторов Duratec 1.4, 1.6

Отличительная особенность силовых агрегатов Duratec – располагающиеся сверху два распределительных вала. Это надежные установки с установленным в качестве привода ГРМ зубчатым ремнем. Его натяжение обеспечивает специальный ролик, который также рекомендуется заменять в процессе проведения регламентированного обслуживания авто. Ремень ресурсоёмок, отличается надежностью – в среднем служит на протяжении 80 – 100 тысяч километров. Необходимо постоянно следить за его состоянием ввиду того, что растяжение изделия может произойти раньше положенного срока в силу различных обстоятельств.

Ресурс бензиновых моторов Duratec 1.4, 1.6

Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Блок цилиндров алюминиевый, боится перегревов. Капитальный ремонт возможен, но достаточно сложен и трудоёмок. На предыдущих версиях моторов Duratec блок был выполнен из чугуна, что несколько облегчало проведение процедуры капремонта. В остальном – надежные силовые агрегаты, без серьёзных технических изъянов. Производитель уверяет, что бензиновые моторы Duratec объёма 1.4 и 1.6 литра способны пройти 250 000 километров как минимум. На практике известны случаи, когда Форд Фьюжн 1.4, 1.6 преодолевал 300 и более тысяч километров пути.

Двигатель Форд Фьюжн

FXJA, FXJB, FXJC

Двигатель Форд Фьюжн 1.4 выдает 80 лошадиных сил, а его крутящий момент составляет 124 Н∙м. Конструктивно ДВС представляет собой рядную атмосферную четверку Duratec с алюминиевым блоком цилиндров. Для привода газораспределительного механизма применяется ремень, который меняют вместе с роликами каждые 150 тыс. км.

Безразборный ремонт Форд Фьжн

Согласно данным автопроизводителя, мотор потребляет 6,6 л бензина на 100 км пути, предусмотренный расход масла – 200 г на 1000 км. Ресурс двигателя колеблется в пределах 300–350 тыс. км, что является отличным показателем, если учесть его скромный объем. К недостаткам Форд Фьюжн 1.4 относят посредственную динамику, ввиду недостатка мощности мотор приходится постоянно крутить, а это негативно сказывается на расходе топлива. Что касается слабых мест, к ним относят термостат. Изредка владельцы жалуются на стуки мотора, которые исходят от клапанов, во избежание их появления следует делать регулировку клапанов каждые 100 тыс. км.

FYJA, FYJB, FYJC

Двигатель Форд Фьюжн 1.6 развивает 100 лошадиных сил мощности. Его блок цилиндров изготовлен из алюминия и боится перегрева. Поэтому за рабочей температурой нужно постоянно следить, впрочем как и за состоянием зубчатого ремня в приводе ГРМ. По сравнению с 1.4-литровой версией 1.6-литровая радует приличной динамикой.

Безразборный ремонт Форд Фьжн

При нормальном обслуживании и корректной эксплуатации мотор объемом 1.6 л без проблем ходит порядка 300 тыс. км. Среди неприятных особенностей числится быстро загрязняющийся дроссель и воздушный фильтр. Учтите, фильтр следует менять без промедлений, особенно если вы любите езду по пыльным дорогам. Отдельные владельцы жалуются и на слабый термостат мотора, при малейшем перегреве в нем появляются утечки. ПРИМЕЧАНИЕ: в качестве профилактики для топливной системы бензинового Фьюжн подойдет RVS Master Injector Cleans, присадка снизит расход бензина на 15%, плюс восстановит мощность мотора, устранит характерные провалы при наборе скорости.

Дизельные версии Форд Фьюжн

Дизель Duratorq встречается редко, так как официально такие машины не продавались в России. Существует две версии объемом 1.4 и 1.6 л. Их мощность составляет 68 и 90 лошадиных сил соответственно. На ресурс сильно влияет качество используемой солярки, условия эксплуатации и обслуживания. Для подержанных дизельных Ford Fusion с пробегом свыше 100 тыс. км уместны следующие рекомендации:

  • Сократить межсервисный интервал.
  • Профилактически добавлять в бак катализатор горения FuelEXx Diesel, который продлевает срок службы топливной системы и силового агрегата.
  • Промыть форсунки составом RVS Master Injection Pump Dp3, который бережно снимет нагар и другие загрязнения с рабочей поверхности.

Моторы на американских версиях Ford Fusion

Авто, предназначенные для рынка США, встречаются и в России. Комплектуются они преимущественно мощными бензиновыми агрегатами. Даже самый скромный среди них 1.5 EcoBoost выдает 181 л. с. А ДВС объемом 2.7 л рассчитан уже на 325 лошадиных сил, причем он доступен в комплектации с полным приводом.

Безразборный ремонт Форд Фьжн

Популярный на американском Форд Фьюжн мотор – 2.5 Duratec. Он изготовлен преимущественно из алюминия, но благодаря чугунным гильзам производителю удалось существенно продлить ресурс силовой установки. За счет турбины этот ДВС обеспечивает автомобилю неплохую динамику, а его ориентировочный ресурс достигает 300 тыс. км. При покупке американской версии Fusion учитывайте требовательность их моторов к качеству масла и антифриза. Несмотря на то, что ДВС адаптированы к бензину АИ-92, рекомендуем не экономить на заправке, особенно если пробег авто уже приличный и не хочется столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Плюс для профилактики будет уместно использование присадки FuelEXx Gazoline.

Ресурс силового агрегата на 2.5 литра

Ресурс силового агрегата на 2.5 литра

Отзывы владельцев

Дизельные силовые установки под капотом Ford Fusion встречаются в редких случаях. Причина одна – они с трудом переносят отечественную солярку. Уже после 100 тыс. км пробега отмечается износ поршневой группы, который сопровождается увеличенным расходом масла и топлива. Ремонт и обслуживание такого мотора в разы превышает стоимость проведения аналогичных операций на бензиновых аналогах. Слабое место дизеля кроссовера – топливные форсунки. В случае неудачной заправки выходят из строя. Их замена потребует немалых средств и усилий. О том, каков ресурс двигателя Ford Fusion на практике подробно расскажут владельцы автомобиля.

Двигатель 1.4

Форд Фьюжн 1.4

Форд уверяют, что 1.4-литровый Duratec бесперебойно служит на протяжении 250 000 километров. Двигатель может огорчить автовладельца в том случае, если будут нарушены сроки проведения регламентированного обслуживания. Это не самый плохой вариант силовой установки Ford Fusion. Известны случаи заклинивания поршня, а также прогорания выпускного клапана. Причина – использование неподходящего моторного масла.

Двигатель 1.6

Форд Фьюжн 1.6

Один их лучших вариантов силовых установок Ford Fusion, по мнению большинства автовладельцев. Двигатель вынослив, наделен большим ресурсом и потенциалом. Требует надлежащего обслуживания и внимания со стороны владельца. С должным отношением мотор способен преодолеть свыше 300 000 километров пути до первого капремонта.

Двигатель 2.5

Форд Фьюжн 2.5

Двигатель объёма 2.5 литра прослужит долго – 300 тысяч километров. Необходимо вовремя менять рабочие жидкости, заправляться на сертифицированных станциях, стараться не нагружать мотор, тогда никаких проблем с ним не будет.

Замена масла Ford Fusion

Уже с начала 2009 года концерн по выпуску автомобилей Ford Fusion осуществляет первую заливку моторного масла, соответствующего определенной спецификации — WSSM2C913-C. Для этого было специально разработано новое моторное масло под названием Ford 5W30 Formula F. Оно покрывает все возможные требования предшествующих спецификаций и обладает полной совместимостью с ними.

Заливать рекомендовано масло, которое соответствует спецификациям завода-изготовителя.

Когда стоит производить замену масла на автомобиле Ford Fusion?

Интервал замены моторного масла следует подбирать для каждого автомобиля индивидуально, все будет зависеть от условий его эксплуатации. Заводом будет рекомендована замена через каждые 10-15000 км пробега.

Что обозначает надпись SAE 5W-30 на канистре с маслом?

SAE – Society of Automobile Engineers, в переводе это организация называется Общество Автомобильных Инженеров. Данная спецификация – обозначение международного стандарта для регламента вязкости масел.

SAE позволяет характеризовать масла по классам вязкости.

Зимними классами считаются: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.

Летними: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Если в названии присутствуют оба класса, то такое масло является всесезонным. На сегодняшний день, практически все масла являются всесезонными, оригинально моторное масло для автомобиля Ford Fusion не является исключением и имеет соответствующее обозначение SAE 5W-30.

Можно ли смешать моторное масло разного производства или вязкости?

Смешение масел разных марок или вязкости не рекомендовано. Хотя, если возникла экстренная необходимость, то допускается подобное смешение, но в таком случае потребуется полная замена масла, как можно скорее.

Возможно ли самостоятельно поменять моторное масло?


Друзья, хочу поделиться с Вами информацией по замене глушителя на наших авто. Моему в этом году стукнуло уже 11 лет. Уже года два назад появились первые признаки, что что-то не так. Визуальный осмотр показал, что есть некие отверстия в задней банке. В помощь холодная сварка, результат есть, погнали на юга. Проехав 1000 км, дала знать о себе гофра, думал домой не вернусь в тишине, отнюдь, вернулся и ездил еще целый год! Если бы не собрался опять в дальнюю поездку, мог бы еще год проездить!
И так заехал на сервис, подняли машину… Вердикт, заднюю банку однозначно под замену, ее разорвало вдоль, толщина трещины см 1,5 не меньше… Гофра тоже под замену, труха, функции свои не выполняет, прогорела напрочь! Фотки к сожалению не сделал((((
Послушал я на свою голову этих сервисменов…и согласился на замену только гофры, т.е взамен старой, ставят новую, приваривают к моей трубе, т.к она вполне себе! Т.к. голова думала не совсем об этом и время было ограничено, на этом и сошлись! С них новая гофра+глушитель! итого 6000р, глушитель 2400р (сами покупали в сервисе), можно купить на emex за 1700р. артикул (Polmostrow 08668).Ссылка на сайт производителя выхлопной системы (polmostrow Польша)
гофра 600р + ремкомплект вроде столько же и получается, что остальное работа, а это немалые 2500р, изначально договаривались на 1500р, но, т.к ни разу за 11 лет ничего не откручивали, сервисмены все сорвалти и открутить не смогли, пришлось разбирать пол машины, а это доп время и деньги… бадаться времени и сил не было, поэтому согласился!


Но это пол беды, звонок: "все готово-забирайте!", довольный лечу в сервис забирать авто… Прихожу, машину выгнали, типа все хорошо, поменяли, оплачивайте, а мне хотелось посмотреть, как там… Ладно, оплатил, завел машину, ну да по ощущениям стало тише, решил проверить на герметичность, не знаю, проверяют сейчас так или нет, но раньше дак у меня отец затыкал выхлоп рукой, если где-то сечет, значит там и дыра… Проверяем… и что вы думаете? не о какой герметичности и речи не идет, сечет в месте сварки трубы и гофры. Иду разбираться, не верят, говорят, так и должно быть… если хотите ждите, пока всех обслужим, потом с вами, прождал, где-то час, поднимаем машину… Даже говорить ничего не пришлось, в месте сварки гофры и трубы настолько плохо приварено, что руку даже откидывает… ну что. оставляем машину, деньги то заплачены. На следующий день машину забрал, все заварили…
А теперь под итожим, на кой, я согласился менять эту гофру? меняйте всю трубу сразу! ЦЕЛИКОМ! Вопрос в другом, насколько этот польский производитель качественно производит свою продукцию, и как она долго прослужит! все же заводские детали — это заводские, может поэтому я согласился оставить родную трубу, но мне попались горе мастера…
Поэтому подумайте на будущее, как Вам поступить!
Всем привет с Крыма))))
P/s/ что-то получается писать, только на море…Еще вскоре напишу, как мне форсунки почистили и очень важный момент, снял дуги с крыши, а отверстия остались! Я нашел выход, как их заделать!

Чтобы снизить количество вредных выбросов из системы выхлопа автомобиля Форд Фьюжн, в неё встроен катализатор, внутри которого происходят химические процессы, способствующие окислению токсичных веществ, содержащихся в газах выхлопа.

Что происходит внутри каталитической камеры и почему может понадобиться замена катализатора на пламегаситель Форд Фьюжн

Переходя на терминологию химиков, катализатором называется вещество, способствующее повышению скорости протекания химических реакций, не вступая в них. Каталитическими свойствами обладают металлы, такие как медь, никель, хром, родий, платина, золото и палладий.

Форд Фьюжн

Обычно камера катализации устанавливается за выхлопным коллектором. Такое расположение обусловлено температурным режимом работы устройства. Наибольшая эффективность в его работе достигается при температуре свыше 300 градусов, но при таком расположении срок службы ограничен.

При сгорании топлива образуются вредные токсичные вещества, выброс в атмосферу которых отрицательно сказывается на окружающей среде. В газах выхлопа в большом количестве содержатся углеводород, оксид азота и окись углерода.

В автомобильном катализаторе используются обычно два вещества: одно имеет восстановительные, а второе — окислительные свойства. Платина или родий, входящие в состав каталитического сплава, нанесённого на поверхность сот катализатора, имеют восстанавливающие свойства. Благодаря им происходит снижение количества выбросов в окружающую среду оксидов азота.

В качестве окислителя применяется палладий. Под его воздействием происходит догорание несгоревшей топливовоздушной смеси и окиси углерода.

Важно! Таким образом, токсичные вещества, содержащиеся в отработанных газах выхлопа, превращаются в практически безвредные (азот, воду, углекислый газ).

Форд Фьюжн замена катализатора: причины и признаки неисправности

Отказ каталитической камеры автомобиля марки Форд Фьюжн может быть по причинам повреждений, полученных при ударах, попадания воды на разогретый узел системы выхлопа, мини-взрыва, произошедшего внутри катализатора, из-за неисправности системы зажигания. Есть и другие причины, такие как использование низкокачественного топлива, стирание колец на поршнях, попадание в систему отвода отработанных газов химических жидкостей, перегрев каталитического блока.

Определить неисправность катализатора можно по таким признакам, как появление посторонних звуков, исходящих из корпуса каталитической камеры. Это указывает на разрушение керамических сот.

Замена катализатора

Важно! Именно по причине возможного нанесения урона двигателю автомобиля Форд Фьюжн следует как можно скорее произвести замену неисправного каталитического нейтрализатора.

Опытные и квалифицированные работники СТО могут предложить несколько вариантов устранения подобной проблемы:

  • Установка оригинальной детали. Очень дорогостоящий вариант ремонта. Мало кто прибегает к нему.
  • Установка универсального катализатора. Такой вариант Вам обойдётся практически в половину дешевле первого варианта.
  • Установить АСК – автомобильный синтезатор катализатора. Это своего рода топливный фильтр, в который по очереди устанавливаются два взаимозаменяемых картриджа. Этот узел монтируется в системе подачи топлива. Для запуска процесса катализации сначала устанавливается первый картридж и работает около 20 минут, затем устанавливается второй, и на протяжении 10 000 километров при помощи него происходит процесс катализации. После этого манипуляции с заменами картриджей повторяют. Автомобильный синтезатор катализатора рассчитан на тридцать циклов замен.
  • Самым частым способом замены каталитического нейтрализатора является его замена на пламегаситель. Этот способ самый экономически выгодный.

Пламегаситель на Форд Фьюжн

Установка пламегасителя

Обычно этот узел системы выхлопа Форд Фьюжн устанавливают на штатное место катализатора. Задачей пламегасителя является охлаждение раскалённых газов выхлопа и снижение скорости их выхода из выхлопной системы.

Пламегаситель — одна из разновидностей резонатора. Этот узел выхлопной системы должен быть надёжным и выдерживать большое давление, температуру и другие нагрузки. В его задачу входит приём, обработка и охлаждение газов выхлопа. Вместе с этим, на него действуют вибрации двигателя, детонация глушителя, реагенты, используемые в зимний период на дорогах против их обледенения, и перепады температур, в случае попадания на разогретый пламегаситель воды.

Вибрации работающего двигателя и скорость выхода отработанных газов способствуют возникновению шума. Ещё одной задачей пламегасителя является сведение к минимуму громких звуков.

Важно! Срок службы пламегасителя может варьироваться от 5 до 10 лет. Всё зависит от места его установки. Если он установлен сразу же за выпускным коллектором, то из-за слишком горячих выхлопных газов он проработает 5-6 лет, а если пламегаситель установлен под днищем автомобиля, то срок его службы возрастает практически в два раза. При таком способе установки в него поступают уже остывшие отработанные газы, что способствует продлению жизни пламегасителя.

Замена катализатора на пламегаситель Форд Фьюжн: плюсы и минусы

Замена катализатора на пламегаситель имеет свои преимущества и недостатки:

Замена катализатора на пламегаситель

  • При установке системы пламегашения на автомобиль Форд Фьюжн увеличивается его мощность. Это происходит вследствие отсутствия лишнего сопротивления внутри выхлопной системы.
  • Позволяет значительно сэкономить средства.
  • Обеспечивает надёжную работу системы выхлопа в любых условиях.
  • Значительно повышает ресурс работы двигателя и всей выхлопной системы.
  • Возрастает экономичность автомобиля.
  • Позволяет значительно снизить уровень шума.

Это плюсы, но есть, как всегда, и минусы:

  • Возрастает уровень выброса вредных веществ в окружающую среду.
  • Автомобилю необходима перенастройка ЭБУ.
  • Установка обманки лямбда зонда.
  • Отказ в гарантийном обслуживании.

Перепрошивка ЭБУ

При установке в систему выхлопа пламегасителя вам потребуется установить на второй лямбда зонд обманку или произвести перепрошивку системы управления автомобиля. Если вы всё-таки решили внести изменения в программу управления – замечательный выбор – он поможет забыть практически навсегда о катализаторе. Потому что при внесении изменений производится перевод автомобиля с Евро 3, 4, 5 на Евро 2. По экологическим нормам Евро 2, в систему выхлопа устанавливался всего один кислородный датчик, расположенный на выпускном коллекторе перед катализатором.

Для проведения перепрошивки ЭБУ необходимо обратиться в специализированную автомастерскую, где квалифицированные мастера быстро и качественно выполнят необходимые работы по ремонту вашего транспортного средства.

Читайте также: