Шевроле авео ремонт генератора

Обновлено: 18.05.2024

Ремонт генератора Шевроле Авео одна из услуг в проверенных автосервисах Москвы, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Chevrolet. Они отмечены на карте значками разного цвета.

У нас размещаются 94 техцентра, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на ремонт генератора Chevrolet Aveo и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Москвы. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

Ваш запрос получат все сервисы,
вы выберите оптимальное предложение

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Chevrolet Aveo , скачать электросхему Chevrolet Aveo , электрооборудование Chevrolet Aveo , схема электрооборудования Chevrolet Aveo , двигатель Chevrolet Aveo

5. Электрооборудование двигателя

Отключите отрицательный кабель аккумуляторной батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических повреждений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

  1. Узел стартера.
  2. Тяговое реле стартера.
  3. Корпус стартера.
  4. Рычаг переключения передач.
  5. Детали якоря.
  6. Якорь.
  7. Шестерня.
  8. Набор колец.
  9. Статор.
  10. Держатель щеток.
  11. Контактная сторона.
  12. Сквозные винты стартера.
  1. Генератор.
  2. Гайка приводной стороны генератора.
  3. Шкив генератора.
  4. Шайба генератора.
  5. Передний кронштейн генератора.
  6. Передний подшипник.
  7. Статор генератора.
  8. Вентилятор.
  9. Ротор генератора.
  10. Задний кронштейн генератора.
  11. Выпрямительный блок.
  12. Крышка.
  13. Регулятор напряжения/держатель щеток.

Технические характеристики стартера

Параметр Единица измерения Значение
Тип - Шестеренчатый редуктор с постоянным магнитом
Производительность (емкость) кВт 1,2
Проверка без нагрузки (11,5) В - обороты ведущей шестерни A
мин-1
90 макс.
2,600 мин.
Длина щеток мм 8,25

Технические характеристики генератора

Параметр Единица измерения Значение
Тип - CS121D O/B
Напряжение регулятора В 14,6
Длина щеток мм 18.8
Производительность (емкость) A 85

Технические характеристики аккумуляторной батареи

Параметр Единица измерения Значение
Вместимость а/ч 55
Сила тока при холодном пуске CCA 550
Резервная емкость, мин. мин. 90
Проверка с нагрузкой А 270
Минимальное напряжение: - -
9,6 В 21°C и выше
9,5 В 15,6°С
9,4 В 10°С
9,3 В 4,4°С
9,1 В -1,1°С
8,9 В -6,7°С
8,7 В -12,2°С
8,5 В -17,8°С

Моменты затяжки резьбовых соединений

Резьбовое соединение Момент затяжки, Н · м
Гайки проводов аккумуляторной батареи 4,5
Нижние винты полки аккумулятора 20
Верхние винты полки аккумулятора 20
Гайки крепления скоб аккумуляторной батареи 4
Стопорные винты топливной рампы 20
Гайка провода аккумулятора генератора 15
Гайка подшипника приводной стороны генератора 81
Гайки крепления нижнего кронштейна генератора к генератору 25
Винт скобы генератора 25
Сквозные винты генератора 10
Гайка разъема катушки возбуждения стартера 8
Крепежные винты стартера 43
Крепежные винты стартера (Т4) 23
Винты тягового реле стартера 4,5
Гайки электромагнитного реле стартера 7.5
Сквозные винты стартера 6.5

1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

2. Отсоединить электрический разъем датчика температуры впускного воздуха (IAT) от трубы для впуска воздуха.

3. Снять хомут трубы сапуна и все другие зажимы для снятия трубы для впуска воздуха.

4. Снять гайку разъема жгута проводов аккумуляторной батареи с генератора.

5. Снять винт скобы генератора.

6. Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень.

7. Снять гайки, удерживающие винты крепления нижнего кронштейна генератора к генератору.

8. Аккуратно снять генератор.

1. Установить генератор на нижнем кронштейне генератора и установить винты генератора.

2. Установить гайку и шайбы на винты крепления нижнего кронштейна генератора к генератору. Затянуть гайки крепления нижнего кронштейна генератора к генератору до 25 Н · м.

3. Установить генератор и конструкцию нижнего кронштейна на блок цилиндров двигателя с винтами.

4. Закрепить генератор на скобе винтом. Затянуть винт скобы генератора до 25 Н · м.

5. Присоединить разъем жгута проводов к задней стороне генератора.

6. Установить провод генератора на аккумуляторной батарее и закрепить его гайкой. Затянуть гайку провода аккумулятора генератора до 15 Н · м.

7. Установить трубу для впуска воздуха и разъем.

8. Установить электрический разъем IAT на трубе для впуска воздуха.

9. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.

1. Снять верхние и нижние крепежные винты стартера.

2. Снимите гайки электромагнитного реле стартера, чтобы отсоединить электрический кабель.

3. Снимите узел стартера.

1. Установить стартер на свое место.

2. Установите верхний и нижний крепежные винты стартера. Затянуть крепежные винты стартера до 43 Н · м.

3. Установить электрический провод стартера на выводе электромагнитного реле.

4. Установить гайки электромагнитного реле стартера. Затянуть гайки электромагнитного реле стартера до 15 Н · м.

Снятие и установка аккумуляторной батареи

1. Снимите стартер.

2. Снимите сквозные винты стартера.

3. Снимите торцевую деталь коллектора и держатель щеток.

4. Проверьте щетки, выступающие пружины и держатели щеток на износ и повреждения. Замените узел, если необходимо.

5. Проверьте якорь на свободный ход. Если якорь не вращается свободно, разберите узел, начиная с шага 14. В противном случае проведите проверку якоря без нагрузки.

Проверку проведите за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить электромагнитное реле.

Если номинальное потребление тока не включает в себя электромагнитное реле, вычесть номинальное потребление тока из значения обмотки самоблокировки.

6. Чтобы начать проверку без нагрузки, закройте выключатель и сравните число оборотов и напряжение с техническими характеристиками. Отсоединяйте только при открытом выключателе. Результаты проверки используйте следующим образом:

  • Если потребление тока и обороты без нагрузки соответствуют номинальным значениям, то стартер в норме.
  • Низкие обороты при высоком потреблении тока свидетельствуют о повышенном трении, вызванном перетянутыми, грязными или изношенными подшипниками, погнутом якорном вале, замыкании на вале якоря или на катушках возбуждения.
  • Неподвижность стартера при высоком потреблении тока может быть вызвана замыканием на массу клемм или обмоток или "заевшими" подшипниками.
  • Неподвижность стартера при отсутствии потребления тока может быть вызвана обрывом цепи в обмотках якоря, сломанными или изношенными пружинами щеток, высоким сопротивлением между ламелями коллектора или другими причинами, препятствующими хорошему контакту между щетками и коллектором.
  • Низкие обороты без нагрузки и низкий ток свидетельствуют о высоком внутреннем сопротивлении и высоком потреблении ток, которые вызваны, как правило, замкнутыми катушками возбуждения.

*Аккумулятор Омметр Вольтметр Выключатель Резистор Соленоид Тахометр Стартер*

7. Снимите винты электромагнитного реле.

8. Снимите гайку разъема катушки возбуждения. Отсоедините разъем катушки возбуждения.

9. Снимите возвратную пружину.

Если электромагнитное реле не снято со стартера, необходимо снять соединители с клемм электромагнитного реле, прежде чем выполнять эту проверку.

10. Проверьте катушки электромагнитного реле, измерив потребляемый ток.

  • Проверьте обмотки самоблокировки, подключив амперметр последовательно к 12-вольтовой аккумуляторной батарее, выключателю и массе.
  • Подключите углеродистый пленочный резистор к аккумуляторной батарее.
  • Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 13 до 19 А. Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки. И то и другое требует замены электромагнитного реле. Потребляемый ток выше технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отсутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.

Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки. И то и другое требует замены электромагнитного реле. Потребляемый ток выше технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отстутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.

11. Проверьте обе обмотки, присоединив их согласно предыдущей проверке.

  • Присоедините на массу клемму электромагнитного реле.
  • Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 59 до 79 А.
  • Проверьте соединения и замените электромагнитное реле, если необходимо.

*Вольтметр Выключатель Резистор Омметр Аккумулятор*

12. Снимите статор с якорем с узла стартера.

13. Снимите крышку.

14. Снимите статор с якоря.

15. Проверьте вал и шестерни на изменение цвета, поломки или износ. Замените, если необходимо.

16. Проверьте коллектор якоря. Если коллектор загрублен, его нужно обточить. Наружный диаметр коллектора должен быть не меньше 26,9 - 27,1 мм после обточки или резки. Не обтачивайте эксцентрические коллекторы.

17. Проверьте места, где провода якоря соприкасаются с ламелями коллектора. Убедитесь в хорошем контакте. Обожженые ламели коллектора свидетельствуют о плохом контакте.

18. Если имеется проверочное оборудование, проверьте якорь на короткое замыкание, установив его на прибор для проверки и держа полотно пилы на сердечнике якоря и вращая якорь. Если полотно пилы вибрирует, замените якорь.

19. Проверьте якорь после очистки ламелей якоря. Если полотно пилы вибрирует, замените якорь.

20. Снимите стопорное кольцо с желобка в приводном валу.

21. Снимите упорное кольцо и шестерню с вала.

22. Если это не сделано на предыдущих шагах, снимите винты, крепящие электромагнитное реле к корпусу и снимите гайку с разъема катушки возбуждения.

23. Поверните реле на 90 градусов и снимите его вместе с возвратной пружиной.

24. Снимите поршень с защитной крышкой и пусковой рычаг. Проверьте обмотки электромагнитного реле, если это не сделано на шаге 11.

Зазор шестерни должен быть нормальным, чтобы выступы на хомуте пускового рычага не ударялись по соединительному фланцу во время запуска.

25. После разборки стартера и замены электромагнитного реле необходимо проверить зазор шестерни.

26. Отсоедините разъем катушки возбуждения от клеммы электромагнитного реле и аккуратно заизолируйте разъем.

27. Присоедините один 12-вольтовый провод к клемме электромагнитного реле и другой к корпусу стартера.

28. При помощи замыкающего провода установите короткий контакт между разъемом электромагнитного клапана и корпусом стартера так, чтобы шестерня попала в позицию запуска и оставалась там до отключения аккумуляторной батареи.

Средств для регулировки зазора шестерни на стартере не имеется. Если зазор выходит за установленные пределы, проверьте правильность монтажа и замените изношенные детали.

29. Отодвиньте шестерню как можно дальше назад, чтобы воспринять любое движение и проверьте зазор щупом. Зазор должен составлять от 0,25 до 3,56 мм.

1. Установите упорное кольцо и шестерню на вал.

2. Установите стопорное кольцо на канавку вала и вставьте фланец.

3. Установите пусковой рычаг, шайбу и упругую прокладку.

4. Смажьте приводной конец вала якоря.

5. Установите узел электромагнитного реле.

6. Затяните электромагнитное реле винтами. Затянуть винты тягового реле стартера до 8 Н · м.

7. Установите разъем катушки возбуждения на клемму стартера. Установите гайку. Затянуть гайку разъема катушки возбуждения стартера до 8 Н · м.

8. Установите якорь в статоре.

9. Установите крышку на якорь и статор.

10. Установите якорь и статор с крышкой в корпус стартера.

11. Установите торцевую деталь коллектора и держатель щеток, совместив его отверстия со сквозными отверстиями в корпусе.

12. Установите сквозные винты стартера.

13. Установите стартер. Затяните сквозные винты стартера до 6 Н · м.

1. Снимите генератор.

2. Сделайте маркировку на торцевой стороне, чтобы облегчить последующую сбору.

3. Снимите пластиковую крышку рычагом, освободив разъема статора.

Если разъемы стартера не сварены, расплавьте провода. Избегайте чрезмерного нагрева, это может повредить диоды в мостовом выпрямителе.

4. Снимите разъемы статора с мостового выпрямителя, отрезав провода.

5. Снимите перегородку рычагом.

6. Снимите винты выпрямителя/регулятора/держателя щеток.

7. Снимите держатель щеток и регулятор.

Если щетку можно использовать повторно, подсоберите щетку с держателем стопорным штифтом, предварительно почистив ее мягкой ветошью.

8. Проверьте мостовой выпрямитель, соединив контакты омметра с выпрямителем и теплоотводом.

9. Проверьте еще раз, присоединив контакты омметра в обратном порядке.

10. Замените мостовой выпрямитель, если показания одинаковы.

11. Проверьте два оставшихся диода после вышеописанной процедуры.

Некоторые виды омметров непригодны для проверки мостовых диодов. В этом случае проконсультируйтесь с изготовителем по проверке емкости.

12. Проверьте диоды соединив контакты омметра с разъемами выпрямителя и опорной пластины. Замените мостовой выпрямитель, если показания одинаковы.

13. Снимите сквозные винты генератора.

Момент затяжки этой гайки равен 81 Н · м и просто усилием рук она не откручивается.

14. Снимите гайку подшипника на приводном конце генератора.

15. Снимите шкивы и фланцы.

16. Проверьте ротор на обрыв цепи, используя омметр на торцевой детали с приводной стороны. Показания должны быть достаточно высокими, в противном случае замените ротор.

17. Проверьте ротор на обрыв цепи и короткое замыкание. Показания должны составлять от 1,7 до 2,3 Ом, в противном случае замените ротор.

18. Снимите торцевую деталь с вала.

19. На автомобилях с внутренним вентилятором генератора, снимите торцевую деталь и вентилятор.

20. Снимите ротор.

21. Снимите статор.

22. Проверьте статор на обрыв цепи, используя омметр.

23. Снимите кольцо на торцевой детали со стороны контактного кольца.

1. Установите новое кольцо в торцевую деталь со стороны контактного кольца.

2. Установите статор.

3. Установите вал ротора с торцевой деталью в узел контактных колец так, чтобы зазор между между внешней обоймой и рамой торцевой детали составлял 1,9 мм.

4. Установите сквозные винты генератора. Затянуть сквозные винты генератора до 10 Н · м.

5. Установите вентилятор, фланцы и шкив на валу ротора и закрепите их гайкой. Затянуть гайку подшипника приводной стороны генератора до 81 Н · м

6. Установите генератор.

7. Приварите клемму держателя щеток к клемме регулятора, если она была снята.

8. Зафиксируйте держатель щеток стопорным штырьком и приварите клемму регулятора/держателя щеток к клемме выпрямителя.

9. Нанесите силиконовую смазку между мостовым выпрямителем и торцевой деталью для отвода тепла.

10. Затяните винты, удерживающие регулятор выпрямителя/держатель щеток на торцевой детали.

11. Забейте в щетку защитную крышку при помощи штырька.

Примите меры предосторожности для защиты автомобиля, защитив диод мостового выпрямителя от воздействия чрезмерного тепла при сварке.

12. Сварите разъемы мостового выпрямителя.

6. Система управления двигателем

Определить возникшие неполадки в работе генератора Авео владелец авто может, в принципе, самостоятельно. Первый и основной признак — это отсутствие зарядки, о чем сразу же оповещает сигнальная лампочка, контролирующая заряд батарей. При выходе из строя генератора автомобильные потребители энергии начинают питаться от аккумуляторов. Но, как известно, надолго их не хватит, так что необходимо сразу же принимать меры к восстановлению его работы. К сожалению, существуют такие автомобилисты, которые этого не замечают, и очень удивляются, когда их авто вдруг останавливается и не подает признаков жизни.

Нужно сказать, что генератор Авео состоит из дорогостоящих и сложных элементов. И для того, чтобы их протестировать, необходимо иметь специальное оборудование. Более того, проводить тестирование могут только высококвалифицированные специалисты. И может быть именно поэтому во многих западноевропейских странах и в Северной Америке восстановление и ремонт генераторов производится только на заводском оборудовании. И если, например, в Америке у владельца автомобилей Шевроле Авео вышел из строя генератор, то ремонтировать его вряд ли будут — попросту заменят на новый или восстановленный. В сущности, это наиболее оптимальное решение проблемы.

Но в нашей стране ситуация несколько иная. И если у кого-нибудь вышел из строя генератор Авео, то он вряд ли сразу захочет купить генератор. Как показывает практика, так поступают всего лишь десять процентов автомобилистов. И объясняется это очень просто — дело в том, что замена генератора в России, да и практически во всех странах бывшего Советского Союза, удовольствие достаточно дорогое. Качественные агрегаты влетят автовладельцам в копеечку. А что касается ремонта, то он требует существенно меньше средств.

Решение до банальности простое — если генератор Авео вышел из строя, то менять нужно только на новый и качественный. А если уж ремонтировать, то только у профессионалов.


Компактный автомобиль Шевроле Авео, выпускаемый с 2002 года, оснащается маломощными бензиновыми двигателями и генераторами, способными выдавать мощность до 80–85 Ампер. Устройства отличаются надежной конструкцией, но часто выходит из строя при неправильной эксплуатации автомобиля, подключении слишком большого количества электронных устройств.

Калькулятор расчёта ремонт генератора chevrolet aveo

Генератор бензиновый Chevrolet Aveo: признаки неисправности

Неполадки в работе генератора можно определить самостоятельно, если вовремя обратить внимание на следующие факторы:

  • горит чек разрядки аккумулятора;
  • слышен свист или шум под капотом;
  • плохо заводится двигатель;
  • мигает контрольная лампа заряда;
  • машина плохо набирает высокие обороты.

Если генератор перестает полноценно работать, электропитание осуществляется за счет аккумуляторной батареи. Главное — вовремя принять меры, иначе машина остановится на трассе в самый неподходящий момент, а аккумулятор потребует капитального ремонта и немалых затрат.

Особенности ремонта генератора Chevrolet Aveo

Конструкция генератора тестируется при помощи специального оборудования, позволяющего точно определить, как элемент вышел из строя. В частности, при сильно натянутом ремне возрастает нагрузка на шкив, появляется свист из‐за проскальзывающего ремня. Если контрольная лампа заряда мигает или не загорается во время работы двигателя, это свидетельствует об износе щеток или неисправности регулятора натяжения. В любом случае не стоит пытаться решить проблему самому или доверять агрегат непрофессионалам. Своевременное обращение в автомастерскую позволит избежать серьезных проблем: генератор Авео чаще всего меняется полностью, а не ремонтируется.

Срочно требуется провести ремонт генератора Шевроле Авео? Мастера автосервиса DDCAR в Москве выполнят быструю диагностику, переборку и восстановление устройства, предоставив гарантию на работы 6 месяцев. Сотрудничество с ведущими поставщиками дает нам возможность провести замену изношенного генератора по разумной цене.

Читайте также: