Шевроле каптива переделка в рестайлинг

Обновлено: 25.04.2024

Сколько стоит нормальный вариант?​

На прошлой неделе мы пытались выяснить, где найти подержанный Kia Rio, не работавший в такси , попутно отмечая, что разброс по возрасту в 7 лет основательно сказывается на ценах. На Captiva, конечно, таксуют единицы, но выбор это упрощает только частично: возрастной диапазон здесь еще больше, от 4 до 14 лет, а рестайлинг 2012 года был очень значительным, из-за чего наблюдается скачок цены на обновленные машины. Тем не менее объем вторичного рынка внушает оптимизм – по всей стране продается более тысячи машин, что обещает неплохой выбор. Надо только правильно понимать, что можно получить за имеющиеся деньги.

В отличие от того же Rio, который с учетом роста цен с 2011 года сейчас иногда продается почти за те же деньги, что стоил 7-9 лет назад, Captiva более логична в своей ценовой динамике. Минимальный входной порог для покупки составляет около 400 тысяч за машины возрастом в 12-14 лет. Правда, шансы найти свое счастье с такой суммой откровенно малы. Поэтому если вы не гонитесь за агрессивной рестайлинговой внешностью, то поиски приличной для своего возраста машины рекомендуем начинать с цены около полумиллиона. Самые дорогие кроссоверы 2006-2007 года выпуска оцениваются хозяевами не более чем в 650 тысяч, а дальше максимальная планка плавно растет до 750 тысяч. Кстати, даже те, кто непременно хочет дизель, могут не зацикливаться на рестайлинге: несмотря на то, что официально в России он появился на Captiva с 2012 года, на вторичном рынке есть пригнанные из-за границы машины с двухлитровым дизельным мотором на 150 л.с.

Как я отмечал выше, рестайлинг сразу ощутимо сказывается на цене машин: если минимальная умеренно подрастает примерно до 600 тысяч, то самые дорогие предложения резко прыгают с 750 тысяч до миллиона рублей и продолжают плавно, но уверенно расти до 1,3 миллиона. Да-да, учитывая, что автомобилей 2016 года в продаже нет, за пятилетние кроссоверы отдельные владельцы просят по 1,2-1,3 миллиона рублей, что для сегмента в целом не выглядит дикостью, но для не самой популярной на вторичном рынке машины все-таки многовато.

К счастью, средние цены все же на сотню-другую ниже максимальных. Итак, за самые старые машины 2006-2007 года обычно просят не более полумиллиона, а дальше ценник растет примерно на 50 тысяч в год, доходя до 550-600 тысяч за дорестайлинговые машины 2011 года. Скачок средней стоимости после него, однако, резкий – до 750-800 тысяч за машины 2012 года, при этом более дорогие предложения за 800-900 тысяч составляют здесь еще около трети объема. С каждым последующим годом цены продолжают ощутимо увеличиваться: кроссоверы 2013 года продаются за 850-900 тысяч и выше, предложения 2014 года равномерно размазаны в ценовом диапазоне от 900 000 до 1 050 000 рублей, а немногочисленные экземпляры 2015 года выпуска в основном выставляют на продажу за 1,1-1,15 миллиона. Таким образом, без учета желаемого состояния к покупке дорестайлинговой Captiva лучше подходить, имея около 600 тысяч, а к рестайлинговой не подступаться без 900-950 тысяч, что подтверждает и структура вторичного рынка, и сервис оценки Autocheck .

Менее важным, но значимым для кого-то может быть распределение предложений по году выпуска. Пик популярности сразу после появления кроссовера на нашем рынке пришелся на 2007-2008 годы, и они же формируют около 70% вторичного рынка по дорестайлу. Обновление оживило продажи, и рестайлинговые машины были популярны с 2012 по 2014 год. А вот последние два года рыночной жизни модели оказались менее успешными, что подтверждает вторичный рынок: если несколько десятков автомобилей 2015 года выпуска здесь еще есть, то четырехлетних машин нет вовсе.

Где искать машину?

Учитывая, что Captiva в свое время была моделью не самой бюджетной, неудивительно, что основную долю вторичного рынка сегодня формирует Москва. Платежеспособное столичное население сейчас продает около четверти всех предлагаемых машин, и это наибольшая доля даже по сравнению с целыми регионами. К примеру, ближайший по объему предложений преследователь – Поволжье, где сосредоточено чуть больше 15% всех объявлений о продаже. Остальные машины равномерно размазаны по стране: немногим более 5% продается в Санкт-Петербурге, и примерно столько же – в Сибири. Чуть больше – почти 10% объявлений – родом с юга России, где Captiva завоевала такую же умеренную популярность, как на Урале.

А вот цены в разных регионах не так однородны, как распределение по территории. Не преподносит сюрпризов Москва: запросы продавцов умеренные, и за дорестайлинговые кроссоверы просят 550-600 тысяч, а за рестайлинговые в среднем 750-800, и предложений дороже миллиона рублей здесь мало. В Санкт-Петербурге таких дорогих вариантов вообще нет, а цены в среднем те же, что в столице: от 550-650 до 750-800 в зависимости от внешности. На юге кроссоверы после фейслифта ценятся выше: 850-900 тысяч и далее, хотя машин за 500-600 тысяч тоже хватает, а дороже миллиона – наоборот. По мере продвижения на восток доля дорогих вариантов растет: к примеру, в Поволжье около 7% продаваемых автомобилей стоят больше миллиона, но основную массу вполне ожидаемо составляют дешевые дорестайловые кроссоверы за 500-600 тысяч, приехавшие в свое время из той же Москвы. На Урале ситуация схожая: либо дорого, либо дешево, и треть машин попадает в ценовую категорию от 500 до 600 тысяч, а 10% оценены дороже миллиона. В Сибири же вариантов с шестизначным ценником нет вообще, и основной объем предложений составляют машины за 500-600 тысяч. Ну а Дальний Восток традиционно живет свой жизнью, и даже среднеразмерный кроссовер его обитателей не слишком подкупил: предложения здесь буквально штучные и оценены примерно в 650 тысяч.

На какой пробег рассчитывать?

Впрочем, общая картина все же не такая мрачная: большая часть предложений имеет правдоподобный пробег, как минимум совпадающий с нашим расчетным. Учитывая, что в такси Captiva не работала, скрученные 30-40 тысяч не должны стать фатальными для дальнейшего содержания. Но лучше не верить в чудеса и ориентироваться на реальные цифры, тем более, что для более свежих моторов и коробок передач требования по обслуживанию повыше, чем для ранних.

На что обратить внимание при выборе

Chevrolet Captiva – машина не очень сложная, и это несколько облегчает выбор. Здесь обошлось без дорогих технических решений, если не считать отдельные опции вроде задней подвески с поддержанием высоты кузова. Сам кузов, кстати, имеет оцинковку, что позволяет надеяться на лучшее даже для самых старых машин. Многое, конечно, зависит от стиля эксплуатации конкретного экземпляра и благосостояния его владельца, который не должен скупиться на антикор: без него самые уязвимые зоны вроде днища, креплений подрамников и колесных арок уже могут иметь следы старения.

У нас Captiva предлагалась только с полным приводом, хотя на рынке есть и штучные переднеприводные машины, ввезенные в частном порядке. Задняя ось подключается при помощи электромагнитной муфты без возможности принудительной блокировки, и это отчасти продляет ей жизнь. Помимо работоспособности полного привода стоит проверить состояние приводов, масло и сальники раздатки, а также состояние кардана, особенно резиновой муфты, которая не очень живуча, а официально меняется только вместе с карданом, как и подвесной подшипник, что заставляет искать альтернативы. И еще стоит учитывать, что внимание к трансмиссии и полному приводу должно расти пропорционально объему и мощности двигателя: со старшими V6 и дизелями все живет поменьше, отчасти из-за более агрессивной манеры езды.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Адекватный подключаемый 4WD, экономичная, хорошие иатериалы отделки, акустика 5 + 2 динамиков, большой багажник, отсеки под мелочь, тканевый салон, подогрев сидений, гарнитура, отличная управляемость, безопасность 8 подушек, хорошая тяга на низах,помощь при спуске, может дать угла, заводиться в любой мороз, не прихотлива к топливу!

Отличный недооценёный автомобиль. Мало их у нас ездят. Не ломаются. Кто берет его тот хвалит. Запчасти дешёвые. Большой автомобиль, салон. Хорошая управляемость. Везде проедит. Для наших дорог. Если появятся в продаже новые - куплю себе.

На пробеге 140 тыс. Ремонт КПП, замена топливного насоса в баке (на дизель стоит 35 тыс, а на бензин 8)

Знаете продавал и жалел. Хотя говорят что жалеть нельзя если продаешь. Но если бы не квартира-то не продавал. Знаю что за эти деньги больше не возьму с таким большим салоном и богажником. Машина супер за эти деньги. Не разу не подвела. Полный привод надёжный по сравнению с кретой и спортейджем. Первый раз автомобиль к которому нечем и придраться (кроме налога)-ну этот движок того стоит. На этом движке люди по миллиону пробег делают. Печка супер-зимой не замерзните. Летом климат-жарко не будет. Стойки родные не убиваемые. Резинок по кругу хватает на 50000 пробега-если в перемешку город и бездорожье небольшое. Сиденья что водительские, что пассажирские удобные-регулируются как угодно. Клиренс большой везде проедите. Расходники дешевые-можно найти дешевле чем на сиданы и то оригинал. Дорогу на скорости 160 держит как вкопаная.

Шевроле Каптива – городской кроссовер южнокорейской сборки на базе концерна GM. Максимальная комплектация включает мощный двигателем в 260 л.с., электронные системы АВC, динамическую стабилизацию тормозов ESС с поддержкой управления при спуске и защитой от опрокидывания АRР. При всей своей современной технической оснащённости автомобиль имеет стандартный для всех Шевроле дизайн, поэтому многие владельцы предпочитают тюнинг, чтобы подчеркнуть индивидуальность.

Внешний тюнинг

При модернизации экстерьера Каптивы применяют готовые наборы аксессуаров для тюнинга, которые идеально монтируются на штатные места кузова без дополнительного крепежа или изменений конструкции.

Chevrolet Captiva

Основные решения для изменения внешнего вида (стайлинга):

Многие элементы тюнинга могут быть полезны: аэродинамический обвес снижает сопротивление на скорости и способствует уменьшению расхода топлива, линзы и светодиодная подсветка улучшает обзор в ночное время, дефлекторы на капоте препятствуют попаданию насекомых и дорожной грязи на лобовое стекло при движении по загородной трассе. Остальные аксессуары не имеют практической пользы и служат как декоративное оформление.

Тюнингованный Каптива

Эксклюзивные проекты дизайна Каптивы в студиях ателье тюнинга предполагают изготовление интегрированных элементов и стоят в разы дороже штатных комплектов. Кроме того, изменения в конструкции не всегда положительно влияют на эксплуатационные свойства – в местах креплений, срезов кузовного железа появляется ранняя коррозия, а при глубоком вмешательстве может быть нарушена геометрия кузова.

Цены на штатные аксессуары для тюнинга CHEVROLET CAPTIVA:

Тюнинг интерьера

Апгрейд салона в Шевроле Каптива предполагает больше возможностей – фантазия дизайнера ограничена лишь выбором качественных материалов отделки.

Элементы интерьера, которые можно улучшить:

  • Замена и перетяжка кожей руля (спортивный вариант);
  • Установка молдингов, хромированных, алюминиевых или деревянных (шпон) вставок на переднюю панель, обивку дверей;
  • Перетяжка салона и сидений новыми материалами (кожа, велюр);
  • Замена кресел на спортивные с боковой поддержкой;
  • Инсталляция акустической системы;
  • Дополнительные аксессуары (коврики, светодиодная подсветка приборной доски, монтаж освещения, шторки).

Салон

При выборе аксессуаров для тюнинга интерьера также используют штатные наборы, предназначенные для конкретной модели Каптивы. Самые доступные по цене декоративные элементы можно приобрести на Али-Экспресс. Профессиональная перетяжка всего салона в ателье зависит от выбранных материалов и может стоить от 30 до 200 тысяч рублей. При замене руля и кресел важно не нарушить систему безопасности: Airbag, ремни и управление после апгрейда должно соответствовать техническим нормативам и параметрам, заложенных производителем.


1 Чип-тюнинг – хорошая эффективность при умеренных затрата

Прежде, чем приступить к поиску оборудования и программ для работы, стоит помнить, что чип-тюнинг должен проводиться не просто на моторе в его штатной комплектации. Силовой агрегат Каптива должен быть в идеальном состоянии. Поэтому лучше всего заранее позаботиться об исправности деталей двигателя, замененных фильтрах, моторном масле и свечах. Кроме того, советуем заранее почистить дроссельную заслонку, иначе загрязненный элемент может искажать реальные результаты после чип-тюнинга.


Шевроле Каптива

Вторым этапом при выборе прошивки станет ее название. Здесь-то и стоит быть крайне внимательным. Дело в том, что для чип-тюнинга подойдут не все утилиты. Так, наилучшим образом для авто с бензиновыми двигателями, выпущенными в 2014–2015 гг, себя зарекомендовали утилиты с маркировкой BFM ++ в конце названия. Если же вы – владелец Captiva с дизельным мотором, то лучше всего скачать прошивку с маркировкой DSL также в конце названия. Дата выхода утилиты также играет немаловажную роль. Для Chevrolet, вышедших на рынок в 2014–2015 гг., лучше скачивать ПО, разработанное и выпущенное в первой половине 2016 года. Так вы получите гарантии, что в утилитах нет дефектов, и они были дополнены и протестированы.

  • K-Line адаптер;
  • 2 USB-переходника;
  • ПАК Загрузчик Combiloader;
  • ноутбук с Windows XP;
  • отвертки и пассатижи.

Чтобы снять ЭБУ Каптива, нужно открутить защитную накладку, которая находится справа от рулевого колеса в салоне машины. Она прикреплена тремя саморезами и двумя резиновыми заглушками. Вытягиваем блок и ставим его на переднее пассажирской сиденье, стараясь не повредить соединение с проводами. Далее надеваем на оба конца K-Line адаптера переходники и подключаем один конец к ноутбуку, а второй – к ЭБУ Шевроле. Параллельно адаптеру подключаем к ноутбуку и ЭБУ ПАК Загрузчик.

По окончанию установки ПО нужно выключить мотор и отсоединить от ЭБУ все ранее подключенное оборудование. Устанавливаем блок на место, закручиваем крепежи и проверяем работу авто после чип-тюнинга. В результате замены прошивки мы получаем довольно неплохие результаты. Мощность Каптива с дизельным мотором возрастет примерно на 25 %, а для авто с бензиновыми силовыми агрегатами – на 35 %. Крутящий момент увеличится на 20 %, что сильно повлияет на динамику – теперь ваш Шевроле станет разгоняться на 2 секунды быстрее и будет уверенно чувствовать себя при разгоне до предельной скорости. Как показывает практика, полностью пропадут какие-либо провалы при переключении передач, и снизится расход топлива.

2 Доработка радиаторной решетки – практичность и красота в одном флаконе


Доработанная радиаторной решетки Шевроле Каптива Кроме меньшего диаметра отверстий, решетки Sparco отличаются от штатной сетки радиатора моделей 2014–2015 гг. материалом, цветом и, конечно же, фирменными наклейками. Штатная деталь Captiva изготовлена из твердого пластика, который легко гнется под механическими воздействиями. Запчасти от Sparco производятся из нержавеющего металла, который гораздо устойчивее заводских элементов автомобилей. Не последнюю роль играет и цвет детали. Так, универсальные решетки радиатора от именитого бренда имеют черный матовый, черный глянцевый или серый оттенки. При желании в продаже можно найти запчасти ярко синего или других цветов. Не стоит забывать и о фирменных наклейках на решетках Sparco. Оснастив свой Chevrolet такой запчастью, вы сразу же привлечете внимание любителей автомобильного тюнинга.

Помимо решетки радиатора, нам также нужно подготовить комплект отверток и гаечных ключей, плоскогубцы, напильник, инструмент для нарезки металла. Не забудьте сделать мыльный раствор для очистки поверхности кузова Captiva. Сначала нужно снять передний бампер Шевроле. Для этого снимаем 3 верхних и 3 нижних крепежа и откладываем деталь в сторону. После этого откручиваем фиксаторы, удерживающие решетку радиатора. Будьте внимательны – в моделях 2014–2015 гг. сетки также крепятся болтами, удерживающими решетку со стороны двигателя.

Снимаем сетку и прикладываем ее к детали от Sparco. Обрезаем новый элемент так, чтобы он полностью повторял размеры штатной запчасти. После этого очищаем переднюю часть кузова Шевроле и обезжириваем его поверхность. Прикладываем новую решетку и обрезаем лишние концы. После этого необходимо зачистить деталь напильником и установить ее на место штатной решетки радиатора. В конце останется поставить на место бампер Captiva.

3 Покраска кроссовера – последний штрих на пути к преображению

К счастью, не за все лакокрасочные изделия приходится платить большие деньги. К примеру, краски фирмы Kudo сегодня пользуются большим спросом именно благодаря своей доступности. За качество таких составов можно не переживать – оно всегда на высоте. Еще один известный производитель – Vixen, завоевавшая рынок благодаря надежности своей продукции практически при любой погоде. Позволить себе такую краску может любой автовладелец. Не стоит забывать и о красках компании Liqui Moly – единоличного лидера мирового рынка. Изделия от этого производителя всегда высококачественны, надежны, просты в нанесении и уходе. Стоимость такой краски не превышает 2 тыс. руб. за банку большого объема.


Шевроле Каптива после тюнинга Выше мы перечислили только эмалевые составы. Но не стоит забывать и об очень популярной сегодня покраске жидкой резиной или нанесении аэрографии почти на весь кузов авто. Все эти методы покраски машины все больше пользуются популярностью среди отечественных автолюбителей. Определившись с составом, можно переходить к подготовке других инструментов. Для работы над Chevrolet нам также потребуется:

  • мыльный раствор и ветошь;
  • несколько банок обезжиривателя;
  • отвертки и гаечные ключи для снятия деталей кузова;
  • малярная лента или скотч;
  • старые газеты;
  • краскопульт, если вы купили краску не в виде спрея;
  • специальная грунтовка.

В первую очередь нужно проверить все те детали кузова Captiva, которые можно без проблем демонтировать. Если же вы не уверены в себе, то лучше заклеить эти запчасти лентой. После этого моем и протираем автомобиль до блеска. Удалить жирные пятна можно при помощи обезжиривателя. Как только кузов Шевроле полностью высох, необходимо немедленно наносить на его поверхность грунтовку. Последнюю лучше всего покупать в том же магазине и от той же фирмы-производителя, что и ваша краска. Слой грунтовки не должен быть слишком толстым – 2 мм вполне достаточно для того, чтобы краска схватилась с кузовом.

Следующим и самым главным этапом станет нанесение самой краски. Откройте банку с составом, долейте в нее растворителя и хорошо перемешайте. Готовую смесь переливаем в бачок краскопульта, заполнив ¾ от его объема. Несколько раз встряхиваем устройство, надеваем маску и начинаем распыление. Главное правило, которого стоит придерживаться при нанесении автомобильной краски – не стараться сразу покрасить весь кузов! Второй нюанс – это количество слоев. Их число зависит от старого цвета машины и оттенка новой краски. Если у вас черная Captiva, но вы хотите перекрасить ее в белый цвет, то придется нанести до 6–7 слоев. Если вы красите с черного на черный, то можно ограничиться двумя слоями.

Начинать распыление состава лучше всего с крыши Chevrolet. Наносим первый слой и ждем 10 минут. После этого продолжаем покраску до тех пор, пока вы не достигнете идеального результата. После крыши окрашиваем рамы окон и опускаемся к крышке капота и переднему бамперу. Заканчивать покраску автомобиля всегда необходимо в задней его части. После нанесения последнего слоя машину необходимо оставить на сутки. За это время краска полностью схватится с кузовом. В конце устанавливаем детали, которые мы демонтировали ранее, и продолжаем эксплуатацию обновленного Chevrolet.

Читайте также: