Шевроле круз эмульсия в расширительном бачке причины

Обновлено: 16.05.2024

В корпусе термостата появилась трещина и его заменили. В новом корпусе, в нижней части есть заглушка. Она пропускает охлаждающую жидкость. Капает. Стал доливать дистиллированную воду. На сегодняшний момент двигатель нагревается и начинает выбрасывать охлаждающую жидкость через клапан расширительного бачка. Что творить?

Здравствуйте. У меня Шевроле Круз, 1.4, турбо. Уже буду менять за 8 месяцев третий термостат. Первый раз кипело в расширительном бачке. Поменяли термостат на оригинал и через месяц.

Спасибо за поддержку в трудную минуту. Уже разобрались с ситуацией. Лопнуло уплотнительное кольцо на крышке расширительного бачка. Сразу и не заметил. Поменял колечко и все стало на свои места.

Всё будет хорошо!

Либо термостат не открывается и ваша ОЖ при кипении выбрасывается из расширительного бачка. Проверяйте горячий ли нижний патрубок радиатора при нагреве двигателя. Так же может быть перегрев и при неработающем вентиляторе.

Если с термостатом, патрубками и вентилятором всё в порядке, тогда останется пробитие прокладки ГБЦ, и ваша ОЖ выталкивается газами из камеры сгорания. В бачке, газики булькают?

Постоянное кипение жидкости в системе охлаждения автомобиля следует воспринимать как серьезную неисправность, поскольку она угрожает перегревом силового агрегата. Примечательно, что явление может возникнуть из-за мелких неполадок, но привести к плачевным последствиям, если своевременно не устранить дефект. Почему закипает антифриз в расширительной емкости авто и какими способами бороться с неисправностью, рассказывается в данной публикации.

Закипел антифриз

О работе системы охлаждения

Без понимания принципа действия охлаждающей системы трудно диагностировать причины неполадок и производить ремонт. Схема функционирует по такому алгоритму:

  1. Пока мотор не прогрет, антифриз (тосол) циркулирует по малому кругу охлаждения, включающему водяную рубашку двигателя, печку и термостат. Уровень жидкости (сокращенно – ОЖ) в расширительном бачке остается в пределах нормы.
  2. По мере нагрева мотора термостат открывает большой контур циркуляции – через основной радиатор. Антифриз в системе расширяется и его излишки поступают в бачок. Возрастающее давление стравливается перепускным клапаном крышки.
  3. При достижении 95 °С вся жидкость проходит через главный радиатор и расширяется до максимального объема. Сброс ее излишков происходит через дополнительный верхний патрубок радиатора, поэтому возникает впечатление, что антифриз кипит в емкости.
  4. Остывание силового агрегата приводит к сжатию ОЖ до первоначального объема и падению давления. Чтобы не возникло разрежение, перепускной клапан пробки расширительного бака впускает в систему наружный воздух.

Справка. В некоторых моделях авто предусматривается 2 сброса излишков антифриза в бачок – из радиатора и салонного отопителя.

В зависимости от конструкции охлаждающей системы крышка с клапаном устанавливается на расширительную емкость либо горловину радиатора. Во втором случае сброс жидкости начинается после превышения определенного давления, а бачок постоянно сообщается с атмосферой посредством отверстия в пробке.

Кипение из-за перегрева

Для начала следует разделить 2 понятия – закипание охлаждающей жидкости в результате перегрева и бурление антифриза в расширительном бачке. Первая неисправность сопровождается скачком температуры выше 115 °С (при таком нагреве ОЖ начинает кипеть) и возникает из-за следующих причин:

  • заслонка термостата заклинила в приоткрытом положении, жидкость движется по малому контуру и не успевает охладиться;
  • вышел из строя датчик, включающий электрический вентилятор;
  • соты основного радиатора сильно засорены;
  • в системе образовалась воздушная пробка, препятствующая нормальной циркуляции;
  • заклинил либо переломился вал помпы, рассыпалась крыльчатка насоса;
  • антифриз чересчур разбавлен водой, закипающей при 100 °С.

Разбавление антифриза водой чревато кипением

Если охладитель закипел по одной из указанных причин, двигатель перегревается и может выйти из строя в любой момент. От воздействия высокой температуры алюминиевые поршни прибавляют в диаметре и задирают стальные гильзы цилиндров. Водитель, заметивший показания прибора температуры ОЖ и не заглушивший мотор, рискует поменять поршневую группу с расточкой цилиндров, иногда – вместе с коленвалом.

Когда вы замечаете критический скачок стрелки термометра на приборной панели до температуры свыше 110 °С, немедленно остановите двигатель и выясняйте причины закипания и перегрева. Преждевременный капитальный ремонт – удовольствие недешевое.

Насколько опасно бурление антифриза?

Данное явление считается нормой, когда мотор прогрет до рабочей температуры 90–95 °С при условии, что отсутствуют потери охлаждающей жидкости, потеки снаружи бачка и другие ненормальные признаки. Часть антифриза, циркулирующего по большому кругу, сбрасывается в расширительную емкость. Неопытному автолюбителю может показаться, что он закипел, хотя в действительности происходит интенсивный сброс.

Важный момент! Признак серьезной опасности для мотора – повышение температуры ОЖ. Если прибор ее не показывает, перегрев исключен.

Далеко не всякое бурление является безобидным. Если оно происходит на холодном моторе и сопровождается побочными симптомами, есть повод проверить состояние охлаждающей системы. Как выглядят эти признаки и возможные неисправности:

Белый дым из выхлопной трубы

Примечание. Нередко трещина в прокладке объединяет водяные каналы с масляными. Тогда в емкости заметна пенная субстанция – взбитая помпой эмульсия.

Нетрудно догадаться, что пробой прокладки ГБЦ – неисправность критическая, подлежащая немедленному устранению. Проблемы с крышками и встроенными клапанами не настолько фатальны, но ведут к большим потерям антифриза и тому же перегреву, на что указывает частое включение вентилятора.

Как устранить неисправность?

Когда закипает антифриз в расширительном бачке, а стрелка термометра показывает 110 °С и более, нужно заглушить мотор и проверить следующие моменты:

  1. Попробуйте рукой нижнюю часть радиатора. Если она остается холодной, неполадка кроется в термостате. Дайте двигателю остыть и не спеша добирайтесь до гаража либо станции техобслуживания. Неисправный термостат подлежит замене, ремонту он не поддается.
  2. Не срабатывающий вовремя электрический вентилятор подсоедините напрямую к аккумулятору и продолжайте движение в сторону знакомого автоэлектрика, способного поставить точный диагноз.
  3. Определить степень засорения радиатора нереально без разборки системы и демонтажа элемента. Эту версию проверяйте в последнюю очередь.
  4. Заклинивание и разрушение помпы сопровождается резким скачком температуры антифриза и протечкой сальника водяного насоса. Деталь придется заменить, ехать дальше недопустимо.
  5. Признаки образования воздушной пробки идентичны симптомам неисправности термостата. Другое дело, что она не возникает на пустом месте: скорее всего, вы неудачно заполнили систему антифризом.

Для удаления воздушной пробки снимите шланг в верхней точке системы (обычно это блок дроссельной заслонки) и доливайте жидкости в емкость, пока не потечет из этого патрубка.

Удаление воздушной пробки

Теперь о том, что делать с неисправной крышкой расширительного бачка либо радиатора. Лучшее решение – поменять негодный элемент, ремонт помогает ненадолго. Заодно проверьте состояние пластиковой емкости на предмет трещин, могущих появиться в результате давления жидкости и пара. Ездить с заклинившим перепускным клапаном крайне нежелательно.

Прокладка между головкой и блоком цилиндров меняется незамедлительно. Смесь масла и антифриза натворит много бед, вплоть до гидроудара и разрушения стенок камеры сгорания в дизельном двигателе. Учтите, пробой прокладки не всегда сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, поэтому следите за цветом и консистенцией охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Если вам довелось столкнуться с кипением антифриза в дороге, проверьте элементы системы по инструкции, представленной выше. Три причины не позволят своим ходом добраться до СТО – поломка помпы, трещина в прокладке ГБЦ и полная потеря жидкости. В остальных случаях можно двигаться, делая остановки с целью остудить силовой агрегат. При утечке антифриза временно долейте в систему дистиллированную воду.



Есть мастера, которых вижу уже 3 года там. А протекание еще зависит как писал выше от давления масляной системы , еслиб оно было к примеру в 2 раза ниже то мы бы в этой теме встретелись только через год-два Мне мастера сказали что эта проблема от высокой температуры. Теплообменник у меня потек после 28 градусных морозов.


Цена этого куска резины — грн.


Тоже не менял ни коллектора, ни катализатора. Все живое, почти как новое. Само масло чистое, но вдруг его сливать придется и т. Из которых понадобиться грамм Сегодня пока меняли сальник привода смотрел потеки теплообменника. Пока все цело, не течет.

Оставить комментарий

Кстати хороший вопрос, какой бы на замену залить? Может экологи при чём, с идеей чистого выхлопа?

По какой причине эмульсия в расширительном бачке на Опель Корса 1.0-1.2

Рабочую температуру двигателя задрали, контроль отдали искусственному разуму, то бишь управляемому термостату выполняющему указания коробочки инженеров-программистов, а сплав резиночек обычный — пересыхают, текут В моем случае алюминий был желто-коричневый и была одна незначительная раковинка, прокладка дубовая.

Но как мне кажется причина скорее всего комплексная: Теплообменник у меня потек после 28 градусных морозов.


В итоге его концентрация с каждым разом повышается. NumLK Вот и я так думаю Перед ремонтом мне говорили тоже самое что и описал ты, по факту так и не нашли причины: Дополнительно поменяли сальник дифференциала и осталось поменять сальник полуоси.


Для последнего нужно снимать коробку я договорился что приеду позже, заодно накатаю эти км, чтобы не ездить несколько раз. Все работы в рамках гарантии, убеждать что это гарантия вообще не пришлось — это радует! Ребята на Голосеевском ОД молодцы!


По ценам немного инфы За все эти три работы, думаю минимум 10 Вышло на грн. Причина, как писал выше Meks, в одной прокладке, но меняют все 9 штук.


Из-за того, что они схожы с опелевскими и расходятся как пирожки, есть проблема наличия их. Прокладка сама не поврежденная, но изношенная и пропускает масло. Из всех ОД больше всего нравится Столичка.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Есть мастера, которых вижу уже 3 года там. Кстати, мне сказали, что есть отзывная партия авто по тормозным шлангам. Моя машинка напомню 11 года выпуска в этом списке.


Гарантийщики сказали, что как только придёт заказанная партия этих шлангов, будут всех обзванивать для замены. Из других проблем увиденных на СТО, это левый пыльник шруса уже буду второй раз менять.


Цена этого куска резины — грн. Также задняя опора двигателя почти на исходе.



Есть мастера, которых вижу уже 3 года там. А протекание еще зависит как писал выше от давления масляной системы , еслиб оно было к примеру в 2 раза ниже то мы бы в этой теме встретелись только через год-два Мне мастера сказали что эта проблема от высокой температуры. Теплообменник у меня потек после 28 градусных морозов.


Цена этого куска резины — грн.


Тоже не менял ни коллектора, ни катализатора. Все живое, почти как новое. Само масло чистое, но вдруг его сливать придется и т. Из которых понадобиться грамм Сегодня пока меняли сальник привода смотрел потеки теплообменника. Пока все цело, не течет.

Оставить комментарий

Кстати хороший вопрос, какой бы на замену залить? Может экологи при чём, с идеей чистого выхлопа?

По какой причине эмульсия в расширительном бачке на Опель Корса 1.0-1.2

Рабочую температуру двигателя задрали, контроль отдали искусственному разуму, то бишь управляемому термостату выполняющему указания коробочки инженеров-программистов, а сплав резиночек обычный — пересыхают, текут В моем случае алюминий был желто-коричневый и была одна незначительная раковинка, прокладка дубовая.

Но как мне кажется причина скорее всего комплексная: Теплообменник у меня потек после 28 градусных морозов.


В итоге его концентрация с каждым разом повышается. NumLK Вот и я так думаю Перед ремонтом мне говорили тоже самое что и описал ты, по факту так и не нашли причины: Дополнительно поменяли сальник дифференциала и осталось поменять сальник полуоси.


Для последнего нужно снимать коробку я договорился что приеду позже, заодно накатаю эти км, чтобы не ездить несколько раз. Все работы в рамках гарантии, убеждать что это гарантия вообще не пришлось — это радует! Ребята на Голосеевском ОД молодцы!


По ценам немного инфы За все эти три работы, думаю минимум 10 Вышло на грн. Причина, как писал выше Meks, в одной прокладке, но меняют все 9 штук.


Из-за того, что они схожы с опелевскими и расходятся как пирожки, есть проблема наличия их. Прокладка сама не поврежденная, но изношенная и пропускает масло. Из всех ОД больше всего нравится Столичка.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Есть мастера, которых вижу уже 3 года там. Кстати, мне сказали, что есть отзывная партия авто по тормозным шлангам. Моя машинка напомню 11 года выпуска в этом списке.


Гарантийщики сказали, что как только придёт заказанная партия этих шлангов, будут всех обзванивать для замены. Из других проблем увиденных на СТО, это левый пыльник шруса уже буду второй раз менять.


Цена этого куска резины — грн. Также задняя опора двигателя почти на исходе.

Читайте также: