Шевроле круз j300 и j305 отличия

Обновлено: 17.05.2024

Шевроле Круз – это удачный ход маркетологов и дизайнеров. Им удалось создать эффектный автомобиль по доступной цене. Но насколько долговечным и практичным получился конечный продукт может рассудить только время. А времени прошло уже достаточно, чтобы сделать выводы о надежности б/у Chevrolet Cruze. Читайте о них ниже в статье.

История и комплектации

Chevrolet Cruze разработали и представили в 2008 году на смену Lacetti, но общего у них осталось мало, только двигатель 1,6 литра (F16D3). В остальном новая модель стала на голову выше предшественника. Хотя не потеряла простоту конструкции, что сделало Шевроле Круз доступным и желанным для широких масс автолюбителей. Первое поколение пережило два рестайлинга, продавалось в трех видах кузовов и разных комплектациях. Поэтому выбор на вторичном рынке довольно обширный с множеством нюансов. Отличия в комплектациях могут быть кардинальными:

Рестайлинг в 2012 году принес не только изменения во внешности, но и добавил в ассортимент три двигателя. Один турбированный бензиновый 1,4 литра и два дизеля – 1,7 и модернизированный 2,0 литра. В России собирали машины только с бензиновыми моторами.

Салон и кузов

Самый старый Chevrolet Cruze на сегодняшний день не настолько стар, чтобы говорить о серьезной коррозии. Но особых проблем с этим нет. GM за последнее десятилетие существенно улучшил вопрос антикоррозионной обработки кузова. Потенциальные зоны риска (как и у большинства машин) – арки колес и пороги. Зато толщина металла подкачала. Он прогибается от малейшего нажатия и со временем автомобиль покрывается множеством мелких вмятин. Поэтому на вторичном рынке много подкрашенных машин без ДТП. Тем более, что некоторые владельцы кредитных авто делали это за счет страховки КАСКО.

Двигатели Шевроле Круз

Самый распространенный мотор – бензиновый 1,6 литра. На Шевроле Круз их ставили два вида. Старый знакомый всем сервисным мастерам F16D3, который устанавливали на Лачетти и Нексию. Мотор уже изучен вдоль и поперек, но свои слабости имеются:

2012 chevrolet cruze engine 1.4

Самый современный в линейке моторов Шевроле Круз – 1,4-литровый А14 с турбиной. Достался он в наследство от Опель Астра 2009 модельного года и на Cruze устанавливался после рестайлинга. Довольно надежный агрегат с цепным приводом ГРМ. Ресурса цепи хватает на 120-180 тыс. км, а сами запчасти с работой стоят недорого (около 200 долларов). Турбина также не должна доставить хлопот первые 200 000 км, при должном обслуживании, конечно.

Дизельные агрегаты – редкость на наших дорогах. Они могут быть 1,7 или 2,0-литровыми. Причем мощность последнего также может быть разной – от 125 до 163 л.с. После 100 000 пробега главной проблемой может стать сажевый фильтр. Стоит он дорого, а из-за качества нашей солярки выходит из строя гораздо раньше своего срока. Дешевле будет провести процедуру полного удаления сажевого фильтра. За 200-300 долларов вы забудете об этой проблеме навсегда (главное, чтобы “ГринПис” не узнал).

После 150 000 км может побеспокоить турбина. При плохом обслуживании это может случиться гораздо раньше. Деталь дорогая, поэтому при покупке проверяйте в первую очередь. Зато дизельный Круз может подарить вам сочетание динамики (особенно двухлитровый 165 сил) и экономичности. Но найти такой экземпляр, еще и в хорошем состоянии будет очень сложно.

КПП Chevrolet Cruze

У Chevrolet Cruze всего два вида коробок переключения – пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. Механическая коробка не вызывает никаких претензий, кроме одного слабого места — сальники приводов. Текут они часто, особенно в конце осени или начале весны, когда случаются резкие перепады температуры. Не обращать внимания на такую поломку нельзя. Без масла даже самая надежная механика полностью выйдет из строя.

Автоматическая коробка Шевроле Круз

С автоматической коробкой все сложнее. В первые годы выпуска было очень много поломок. АКПП выходило из строя уже через 30 000 км. Основные проблемы возникали с гидроблоком и соленоидами. Но инженеры Шевроле (или Дэу, или Опель) хорошо поработали над ошибками и после рестайлинга в 2012 году надежность агрегата существенно увеличилась. По крайней мере, 150 тысяч км без поломок стало вполне реально. Если не забывать о регулярной замене масла, конечно.

Некоторые владельцы устанавливали дополнительную систему охлаждения для автоматической коробки Chevrolet Cruze. Но по отзывам владельцев особого смысла в этом нет. Дополнительное охлаждение помогает коробке только при экстремальных нагрузках, в обычном режиме эксплуатации разницы нет.

Подвеска и рулевое управление

Ходовая часть Шевроле Круз надежна и комфортна. Сзади обычная балка, но с доработками. Механизм Уатта позволил получить комфортное преодоление неровностей при общей простоте конструкции. До 100 000 могут не дожить только сайлентблоки задних рычагов. Передняя подвеска по нормальным дорогам может “прожить” и 150 000 км. Шаровая опора на Круз меняется в сборе с рычагом (возможна реставрация).

Есть пара проблем, которые технически ни на что не влияют, зато психологически дико раздражают владельцев Cruze:

  1. Стук суппортов. Лучше всего помогает набивка направляющих густой смазкой. Повторять нужно регулярно.
  2. Стук амортизаторов. Помогает замена на неоригинальные, чаще всего Бильштейн. На вторичном рынке 90% уже поменяли.

После рестайлинга производитель устранил обе проблемы.

В рулевом управлении Шевроле Круз слабые места также связаны со звуком. Часто начинает сильно шуметь насос гидроусилителя. Иногда помогает подвязка гидравлических шлангов и замена жидкости, чаще нужна замена насоса. После 2012 года система стала гидроэлектрической и проблем стало меньше.

Тюнинг Шевроле Круз
Итог

Chevrolet Cruze – это амбициозный проект корейского концерна General Motors. Круз создан на базе Delta II, эта же платформа использовалась для Opel Astra F. По задумке производителя машина должна была занять место в ТОП самых продаваемых и доступных марок в мире. В России второе поколение уже не поставляется, так как концерн ушел из страны. Зато на вторичном рынке продаются неплохо сохранившиеся Шевроле Круз 1-го поколения. Окончательное решение о покупке нужно принимать после взвешивания всех за и против.

за и против Chevrolet Cruze

Преимущества Chevrolet Cruze 1-го поколения

Для своего ценового сегмента машина оправдывает ожидания. Автовладельцы сходятся на том, что у Chevrolet Cruze (J300) и других модификациях есть свои неоспоримые достоинства:


  1. Низкая цена.
  2. Оцинкованный кузов мало подвержен коррозии.
  3. Быстрый прогрев сидений.
  4. Сиденья и руль имеют достаточно регулировок, чтобы настроить под водителя.
  5. Климат-контроль работает удовлетворительно: в салоне тепло зимой и прохладно летом.
  6. Устойчив на дорогах, держит повороты.
  7. К топливу автомобиль неприхотлив.
  8. Красивый современный дизайн внутри и снаружи.
  9. Экономичен, расход топлива в зависимости от модификации составляет от 3,9 до 8,7 л на 100 км.
  10. У Круза с механической коробкой передач автовладельцы отмечают хорошую тягу.
  11. Клиренс от 140 до 195 мм, можно нарастить при помощи проставок или уменьшить установкой тюнинговых амортизаторов.
  12. Надежная ходовая часть, способная прослужить без капитального ремонта до 150 000 км пробега.
  13. Для бюджетного автомобиля запас хода двигателя составляет в среднем 200 000 км, что неплохо в этом классе.

Шевроле Круз J300: полный разбор

Седан в кузове J300 выпускался четыре года: с 2008 по 2012 гг. В 2012 году происходит рестайлинг с целью улучшения конструкции. Всего же насчитывается три типа кузова: седан, универсал и хэтчбек.

Ходовая часть: передняя McPherson и задняя полузависимая подвеска. Устойчивость на дороге обеспечивают габариты машины: длина 4597 и ширина 1788 мм, колесная же база составляет 2685 мм.

Круз создавался по современным технологиям с учетом новых требований. В комплектации ставили от 2 до 6 подушек безопасности. В базовом оснащении есть ABS и EBD, за дополнительную плату ставили TCS и ESC.

В линейке первого поколения Круза представлено 4 варианта двигателей:


  • 1,6 л на 109 л.с.;
  • 1,6 л на 124 л.с. – только для универсалов;
  • 1,8 л на 141 л.с.;
  • турбированный 1,4 л на 140 л. с.

Седан с двигателем на 1,6 л подходит для городских поездок и размеренной манеры вождения. Машины с мотором на 1,8 л попадал под массовый отзыв по причине дефектной топливной системы – под капотом из-за утечки масла происходило возгорание.

Турбированная версия – это самый мощный двигатель в линейке. Такие модели выбирали молодые люди, которые любят быструю езду. Эти автомобили нужно проверять тщательнее, скорее всего они были в ДТП, а двигатель из-за нагрузок требует капитального ремонта.

Конкуренты Chevrolet Cruze по классу

У Круза шире обзор и агрессивный дизайн, за что его часто и выбирают. Зато Фокус выигрывает по другим показателям:


  • приборная панель больше и информативнее;
  • даже в базовой комплектации более разнообразная электронная начинка;
  • лучше шумоизоляция;
  • надежная подвеска.

Opel Astra уступает по надежности, расходу топлива и мощности двигателя. У машины больше слепых зон, чему у Круза.

Круз часто сравнивают с Тойотой Королла и Хондой Цивик. Они почти совпадают по ценовой категории, но японская сборка надежнее и долговечнее.

Значимые недостатки Шевроле Круз J300

Проблемы у машины возникают по мере пробега, но есть болячки, которые заложены в самой конструкции. Самые распространенные дефекты, которые встречаются у первого поколения в кузове J300 до и после рестайлинга:


Проблема покупки на вторичном рынке в том, что часть Шевроле уходила на работу в такси, а другие модели покупали любители экстремальных гонок. Такие машины отличаются повышенным износом всех деталей.

Заключение.

Сейчас по причине обстановке на автомобильном рынке, производитель разорвал контракты с Россией, отозвал производство и не завозит новые модели. Объявления в интернете о продаже новых Крузов необходимо тщательно проверять, скорее всего, это мошенники.

У Chevrolet Cruze(J300) есть как поклонники, так и враги. С одной стороны, это с конструкторской точки зрения не совсем доработанная машина. С другой, Крузы охотно приобретают таксопарки, машины продаются и покупаются на вторичном рынке. Ситуацию с ремонтом спасают корейские неоригинальные запчасти, аналоги стоят дешевле и отличаются лучшим качеством.

Стильный внешний вид выгодно выделяет Шевроле Круз первого поколения из общего потока машин. На первый взгляд он не похож на бюджетный автомобиль, поэтому его продолжают покупать. Chevrolet Cruze больше подходит для города, чем для поездок по бездорожью. Он вполне оправдывает те деньги, за которые его продают.

За горящий индикатор на приборной панели ГИБДД отправляет автомобиль на штрафстоянку?

Сделайте это, если ваш автомобиль не заводится на морозе: проверенные способы, о которых рассказали эксперты

Купите их всего за 400 тыс. рублей, пока они не подорожали: ТОП-5 лучших "бюджетников" на рынке РФ

Популярное за неделю

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа


Шевроле Круз 2012

Технические характеристики



Chevrolet Cruze 2012 года оснащается ведущим передним приводом в любой из комплектаций. Спереди и сзади установлены дисковые тормоза.


Среди всех габаритов авто, можно выделить наиболее значимые параметры:

  1. Размеры кузова – 4597х1788х1477 мм.
  2. Колесная база – 2685 мм.
  3. Клиренс – 140 мм.
  4. Количество мест – 5.
  5. Максимально допустимая масса – 1813 кг.
  6. Емкость бензобака – 60 литров.
  7. Объем багажника – 450 литров.


Достоинства модели

Обладая стильным и современным дизайном, Шевроле Круз 1 поколения и сегодня пользуется большой популярностью у российских автолюбителей. Среди основных преимуществ данной модели можно выделить:

  1. Современный экстерьер.
  2. Хорошая устойчивость на дороге.
  3. Комфортный салон.
  4. Маленький расход.
  5. Хорошо заводится при низких температурах.
  6. Дешевые запчасти.
  7. Высокий уровень безопасности.
  8. Хорошая управляемость.
  9. Вместительный багажник.


Недостатки модели

Как бы ни старался производитель создать максимально комфортные условия для водителей, Chevrolet Cruze, как и любой автомобиль, представленный на вторичном рынке, наряду с преимуществами, обладает и целым рядом недостатков:

  1. Слабый мотор.
  2. Маленький клиренс.
  3. Проблемы с коробкой.
  4. Жесткая подвеска.
  5. Тонкий металл.
  6. Слабое лакокрасочное покрытие.
  7. Мало места на заднем ряду сидений.
  8. Минимум опций в базовой комплектации.
  9. Слабая шумоизоляция.
  10. Низкое качество тканевой обивки салона.


Эксплуатационные проблемы

Приобретая автомобиль на вторичном рынке нужно быть готовым к тому, что на кузове могут наблюдаться повреждения в виде сколов и мелких царапин, однако даже в тех местах, где лакокрасочное покрытие будет повреждено до металла, вряд ли можно увидеть очаги коррозии. Тяжелый передний бампер часто отвисает и образует видимые зазоры между крыльями. Это совсем не значит, что автомобиль побывал в ДТП. Просто дают о себе знать слабые клипсы, используемые производителем. Решать данную проблему, скорее всего, придется при помощи саморезов.


Двигатель

Оба силовых агрегата обладают достаточно высоким уровнем надежности, а двигатель, объемом 1.6 литра, хорошо знаком автолюбителям еще по модели Lacetti. Ближе к 50 – 60 тыс. км начинает подтекать масло из-под крышки клапанов. Причина вызвана пересыханием резиновой прокладки. Кроме этого владельцы автомобилей с 1,6-литровым мотором отмечают такую проблему, как глохнущий двигатель на холостых оборотах. Однако точная причина данной неисправности так и остается невыясненной до сих пор. Каждые 60 тыс. км придется менять ремень привода ГРМ в комплекте с роликом натяжения.


Больше хлопот доставляет 1,8 литровый мотор, который перешел к Chevrolet от Opel Astra. Почти треть владельцев автомобилей с таким двигателем отмечают поломки шестерни впускного и выпускного распредвалов. Основной причиной данной проблемы считается недостаточный уровень масла в моторе и, как следствие, масляное голодание. Чтобы избежать данной проблемы необходимо производить замену масла каждые 7 – 10 тыс. км.


Трансмиссия

Чем не может похвастать Шевроле Круз 2012, так это качественной работой трансмиссии. Причем проблемы в равной степени возникают как с механической коробкой, так и с автоматом. Обладатели МКПП должны быть готовы к замене выжимного подшипника. При этом данная проблема зависит исключительно от характера езды и может проявиться уже на 30 – 40 тыс. км. На 100 – 120 тысячах может потребоваться замена сцепления. Также многие владельцы автомобилей с механикой сталкивались с проблемой заклинивания коробки на скорости. Причиной этого является развалившаяся пластиковая втулка в механизме переключения.



Ходовая и рулевое управление

Подвеску автомобиля нельзя назвать ненадежной, однако она также имеет ограниченные сроки службы и, приобретая подержанный автомобиль на вторичном рынке, нужно быть готовым к тому, что капитальные вложения в ремонт ходовой придется делать каждые 60 – 80 тыс.км. Передние стойки в среднем отходят 70 – 90 тысяч, в отличие от задних амортизаторов, которые прослужат вдвое дольше. Каждые 30 – 40 тыс. км придется производить замену тормозных колодок, каждые 60 – 80 тысяч — тормозных дисков. Примерно столько же прослужат сайлентблоки на передних рычагах, в то время как задние имеют более ограниченный срок службы.


Рулевое управление, хотя и не отличается высоким уровнем надежности, но до 100 тысяч вряд ли будет доставлять дополнительные хлопоты владельцу. Однако нельзя оставлять без внимания работу насоса гидроусилителя. Выход из строя подшипников проявляется характерным гулом. В результате создается минимальное давление в системе, что неминуемо приведет к преждевременному выходу из строя рулевой рейки.


Другие проблемы

При покупке Шевроле Круз вряд ли получится найти автомобиль с идеальным салоном, поскольку качество отделочных материалов является довольно посредственным и различные потертости, и царапины уже хорошо заметны после 50 тысяч километров пробега, даже при самой бережной эксплуатации.


Рекомендовано к покупке


Средняя стоимость на рынке

Чтобы купить Шевроле Круз на вторичном рынке, потенциальному покупателю придется выложить в среднем 422 000 рублей. За эти деньги, как свидетельствуют отзывы покупателей, можно приобрести автомобиль в хорошем техническом состоянии. Также цена каждой конкретной модели зависит от пробега, комплектации, региона продаж и амбиций продавца. Поэтому любое объявление о продаже нужно рассматривать в индивидуальном порядке при личном общении с продавцом.


Комплектации и цены (сводная таблица)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера (в таблице указана заводская цена).

На что еще обратить внимание?

Рассматривая в качестве основного варианта Chevrolet Cruze 1 поколения следует также обратить внимание на другие модели, представленные на вторичном рынке в данной ценовой категории. За 400 – 450 тысяч рублей можно приобрести Volkswagen Polo, Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia II, Mazda 6 GH, Ford Focus III.

"Не могу определиться с выбором авто: Chevrolet Cruze, Ford Focus, Citroёn C4, Peugeot 301. Все бензиновые седаны 2014-2017 г.в., КПП не принципиальна. Что будет надежнее и менее затратно в обслуживании?"

Для справки

Peugeot 301 (как и его "клон" Citroёn C-Elysee) стоит на ступеньку ниже остальных рассматриваемых моделей - типичный автомобиль сегмента В+, причем в самом что ни есть бюджетном исполнении. Это находит свое отражение в уровне комфорта, качестве отделочных материалов и конструктивных упрощениях.

По большому счету смысл отдать предпочтение этому, а не другим вариантам только в том, что в сопоставимый бюджет можно найти более свежий экземпляр в лучшем техническом состоянии. По уровню надежности он практически сопоставим с Citroёn C4, так что все сказанное про эту модель в целом можно распространить и на 301-ю.

Во-вторых, стоит уточнить страну происхождения этих автомобилей. Вопрос отнюдь не праздный, так как, если рассматривается экземпляр из России, следует учитывать, что там Ford Focus и Chevrolet Cruze довольно охотно использовали в качестве такси, так что существует немалая вероятность приобрести уже порядком "уставший" автомобиль.

Citroёn C4 в роли такси особо не замечен, но всякое может быть. Peugeot 301 в силу своей бюджетности также мог использоваться в этом качестве. В общем, при выборе учитывайте повышенный риск нарваться на подобный экземпляр. Далее - вкратце о каждом из автомобилей.

Ford Focus

На нашем вторичном рынке предлагаются автомобили следующего происхождения:



  • европейские версии (европейской сборки), пригнанные из ЕС, как правило, с бензиновыми двигателями 1.0 EcoBoost и 1.5 EcoBoost либо с дизельными 1.5 TDCi (совместный двигатель PSA-Ford), рестайлинг - с осени 2014 года;
  • российские версии (российской сборки), как правило, с атмосферными 1.6 и 2.0, но после рестайлинга (для российских машин - в 2015 году) последний был заменен на 1.5 Eco B oost;
  • американские версии (производство США) с двигателем 1.0 Eco B oost и 6-ступенчатой АКПП.

Про Ford Focus III и его надежность мы уже достаточно подробно рассказывали, поэтому напомним основные моменты.

С точки зрения простоты, стоимости обслуживания и ремонта, а также надежности наиболее предпочтительным выглядит устанавливавшийся на российские машины атмосферный двигатель 1.6 в версиях мощностью 85/105/125 л.с. (разница только в прошивке). Серьезных проблем нет, но топливный насос нельзя назвать особо надежным, а у "пожилых" экземпляров могут быть быть вопросы по части системы зажигания и утечек масла.



Турбомоторы Eco B oost с непосредственным впрыском топлива как минимум сложнее, более чувствительны и требовательны к качеству топлива и применяемого масла. Замена ремня ГРМ на 1,0-литровом двигателе в силу его конструктивных особенностей обходится дороже, чем на остальных версиях. Также у 1,0-литрового двигателя отмечались проблемы с перегревом, 1,5-литровый мотор считается более удачным, чем его 1,6-литровый предшественник, но конструкция проще не стала.



Российская версия, а также европейские до рестайлинга оснащались 6-ступенчатой роботизированной коробкой с сухими сцеплениями, ранние версии которой собирали достаточно много критики. Как раз версии после 2014 года считаются более надежными, но все равно перед покупкой рекомендуется проверка коробки на ходу, а также ее компьютерная диагностика.

Куда более надежным считается классический "автомат" - его можно встретить на американских, а также на европейских машинах после рестайлинга, кроме того, его ставили на российские версии с мотором 1.5 Eco B oost. Правда, и эта коробка требовательна к температурному режиму: не любит агрессивной езды и чувствительна к чистоте масла. 5-ступенчатая "механика" в связке с 1,6-литровым двигателем не отличается высокой выносливостью, хотя у спокойного водителя проблем с ней наверняка не будет.

Chevrolet Cruze



Данная модель в зависимости от страны происхождения и года выпуска может быть как первого (J300), так и второго (J400) поколения. Но последнее, скорее, относится к автомобилям из США младше 2016 года. Как и в случае с Focus, можно говорить о разных версиях Chevrolet Cruze:

  • европейские, произведенные в Южной Корее, преимущественно с бензиновыми моторами 1.4, 1.6 и 1.8, а также 1.4 Turbo. Могут быть и дизели объемом 1,7 и 2,0 л. Но вероятность встретить на нашей "вторичке" европейскую версию поздних лет выпуска крайне мала;
  • российские (российское производство), также с бензиновыми моторами 1.6, 1.8 и 1.4 Turbo;
  • американские (производство США), первое и второе поколения - с мотором 1.4 Turbo.



Cruze построен на той же платформе, что и Opel Astra J, технически он близок к этой модели, но проще и "дешевле" в ощущениях. Автомобили из США всегда гнали с 1,4-литровым турбомотором, но его можно встретить и на российских машинах. Бояться его не надо: двигатель довольно простой и надежный, главное, чтобы его не "мучили" низкооктановым топливом (на моделях Opel отмечались случаи разрушения поршней из-за детонации). Соответственно гнаться за "атмосферниками" на российских или европейских версиях из-за их простоты особого смысла нет, тем более что по мелочам (датчики, система зажигания, отложения во впуске) они далеко не безупречны.



А вот в плане надежности механическая коробка считается лучше 6-ступенчатого "автомата". Ранние версии коробки страдали от перегревов, не отличались надежностью гидроблок и гидротрансформатор. Более поздние версии куда надежнее, но все равно требовательны к чистоте масла и чувствительны к температурному режиму… Что-то знакомое?

Ничего удивительного: "автоматы" у Cruze и Focus - из одного семейства, просто свою коробку Cruze получил на пару лет раньше и с большим числом слабых мест. Но повторимся: если говорим об экземплярах моложе 2014 года, число проблем у них заметно убавилось.

Citroёn C4

Здесь следует различать европейский хэтчбек и седан российской сборки - конструктивно, по настройкам и ощущениям это разные автомобили. И перед "европейцем" у калужского седана С4 есть два преимущества: во-первых, адаптированная для наших условий конструкция, во-вторых, базовый 115-сильный двигатель 1.6 VTi куда предпочтительнее с точки зрения надежности, нежели 120-сильный VTi. Все просто: 120-сильный EP6 - это печально известный обилием проблем Prince, а вот 115-сильный EC5 базируется на технологиях старого доброго TU5B, и это лучший выбор и для С4, и для Peugeot 301.



А вот Prince… И атмосферный, и тем более турбированный варианты до 2013 года страдали множеством проблем, начиная с зарастающего отложениями впуска и быстро растягивающейся цепи ГРМ и заканчивая проблемами с топливной системой. Более свежие считаются более надежными, но все равно владельцы отмечают довольно большое число проблем при пробегах до 150 тыс. км.

В общем, если и брать, то с пристальным осмотром перед покупкой. Европейские С4 еще можно найти с 1,2-литровым турбомотором PureTech (110 или 130 л.с.). Он точно надежнее "принцев", но таких машин у нас на рынке практически нет, разве что везти из Европы.

Надежный 6-ступенчатый "автомат" Aisin изначально ставили только в сочетании с турбомотором, а вот атмосферным версиям до рестайлинга 2016 года полагалась 4-ступенчатая коробка, которая известна нежным гидроблоком и частыми перегревами. Продлить жизнь можно аккуратной ездой, сокращенными интервалами замены масла и тщательными прогревами перед поездками в зимний период. Относительный плюс - хорошо изученная конструкция и сравнительно недорогой ремонт. Если вы считаете это сомнительными преимуществами, выбирайте лучше "механику" или ищите версию с 6-ступенчатой АКП.

Peugeot 301



Практически все сказанное выше можно перенести и на 301-ю модель, построенную на доработанной платформе от Citroёn C3. Производство европейское, впрочем, некоторое количество машин было "дособрано" в белорусском Обчаке из поставлявшихся из Испании машинокомплектов. Если говорим о бензиновых моторах, то выбор сводится к 3-цилиндровому 1.2 PureTech (82 л.с.) и 4-цилиндровому 1.6 EC5 (115 л.с.). Предпочтительнее второй вариант с любой точки зрения. Про 4-ступенчатый "автомат" мы уже объяснили - лучше механическая коробка передач. Или появившаяся в конце 2016-го 6-ступенчатая АКПП.

Наш вердикт

По совокупности потребительских качеств (комфорта, управляемости), оснащения, надежности, ремонтопригодности, наличия материально-технической базы мы бы в первую очередь рекомендовали к покупке Ford Focus, затем - Chevrolet Cruze и Citroёn C4, и лишь потом - более низкий по рангу Peugeot 301.

С точки зрения надежности и эксплуатационных расходов для Focus лучшее сочетание - "атмосферник" 1.6 и механическая коробка передач. Cruze в принципе можно брать с любым двигателем, но лучше в сочетании с "механикой". Для Citroёn и Peugeot мы рекомендуем именно 115-сильный EC5 в сочетании с "механикой" или 6-ступенчатой АКП, которая доступна на машинах поздних лет выпуска.

Что касается ходовой части, электрики и прочего, уровень надежности и стоимости обслуживания/ремонта для всех четырех моделей примерно сопоставим, в любом случае затраты на это незначительны, так что в первую очередь обращаем внимание на моторы и коробки.

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на нашем сайте. Присылайте вопросы на адрес ivan@abw.by и следите за сайтом

Надоело возиться с проблемными "старичками"? Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Читайте также: