Шевроле круз замена датчика температуры

Обновлено: 08.05.2024

Вот и я столкнулся с такой проблемой, как датчик охл. Жидкости, на холодную заводиться с 6,7,8 раза приходиться нажимать газ идерржать обороты около 2000, чтобы чуть прогрелась. Потом все заводиться без проблем. Отсоединил этот датчик в разёме завелась на хол. без проблем, но сразу заработал вентилятор и стал гореть чек. Заказал датчик осталась неделя до прибытия.

Старожил

Заказал через Емекс сразу два датчика со скидкой, 800 с копейками за один обошлось, сегодня поменял, здесь отписывал про замену

Пользователь

Тоже на прошлой неделе встал, выезжая из деревни, из-за этого датчика. Правда сначала не сообразил в чем дело. Пришлось вызывать эвакуатор до города. Только вечером, почитав форум, понял что к чему. Не след. день в сервисе поменяли датчики местами и всё ок стало. Завтра привезут новый датчик.

SAHEM777

Знающий

На прошлой неделе с утра проехал примерно 1км и датчик температуры стал показывать почти максимум и звуковой сигнал какой то (потом оказалось что при перегреве звучит) и вентилятор на максимуме работает ,доехал до работы еще 1км машину заглушил а вентилятор еще долго потом работал ,посмотрел антифриз в норме ,где то тут не помню нашел что сдох датчик температуры ОЖ ,так и есть отключил его стало показывать 0 на панели,в наличии не оказалось заказал ,а ездить как то надо поставил переменный резистор 33кОм (другого не оказалось) на холодную сопротивление увеличиваешь что бы завелась потом немного прогреется сопротивление плавно уменьшаешь до того как сработает вент. и обратно чтобы выключился и чтобы на панели показывало примерно рабочую температуру .так и ездил 5 дней .

gerasimoffs

ОРЛАНДОвод

Мне меняли вместе с термостатом по гарантии.

Неисправность очень распространенная на Зафирах и Опелях

Знающий

Добрый вечер.
Подскажите, пожалуйста, датчик температуры охлаждающей жидкости у нас одинаков абсолютно. Что в радиаторе (55563530), что в "моторе" (55591401)?

В смысле ТТХ. Как я помню - говорили, что одинаковые по выходным характеристикам.

Однако номера в каталогах выдает разные.

Хочу купить в запас из дешевых аналогов, чтобы не выдумывать на ходу инновации, и не ужасаться от вида стрелки на максимуме.

Termal800246U = 300 р.
Dello01-3013380369-A = 225 р.

Только прибыл

Доброго времени суток!
Ситуация следующая: стояла машинка, неделю. Поехал, через 300км звуковой сигнал, стрелка прыгает то перегрев, то недогрев. Стараясь недоводить до "перегрев" доехал до дома. Оказалось датчик температуры охложижи заменить надо было. Заменил. Теперь охложижа не сразу создаёт давление в широкой трубке от двигателя к радиатору и нагревается тоже не сразу (где-то минут через 20-30). Печка в салоне тоже не очень горячим то воздухом веет. Работу вентилятора не слышу. Антифриз не идет на большой круг, подозрение на термостат, но если бы это был термостат, то мне бы мигала ошибка, если я правильно понял, толи 86 или 87, но ничего не горит. Не хочу сразу думать и спешить менять термостат потому что он стоит от 5000 до 10000р, и соответственно у меня вопрос. Где установлены ещё 2 датчика, может ли быть дело в них? Может ли быть это просто термостат глюканул и мне его надо отсоеденить, затем дунуть в него и присоеденить? (куда-то медленно девается красная охложижа, но не в движок точно). И какая жидкость оставляет масляный след в районе коробки, если это не трансмиссионка не тормозуха и не моторное масло?

Заранее спасибо за ответы))

dmitry257

Пользователь

То-же столкнулся с данной проблемой.Температура по индикатору прыгала от нормальной до перегрева двигателя.
Оказалось это было связано с перегоревшей лампой ближнего света, после того, как я ее вынул из фары.
После установки новой проблема больше не возвращается.

SAHEM777

Знающий

То-же столкнулся с данной проблемой.Температура по индикатору прыгала от нормальной до перегрева двигателя.
Оказалось это было связано с перегоревшей лампой ближнего света, после того, как я ее вынул из фары.
После установки новой проблема больше не возвращается.

Victal

Местный

dmitry257 говорит не только про сгоревшую лампу, т.е.нить лампы, а про "после того, как я ее вынул из фары." Т.е. лампы в фаре НЕТ и соответственно разъем просто болтается. Честно сказать ни разу такую комбинацию не проводил, чтобы вытащить лампу и ездить без нее. Невероятно, чтобы из-за отсутствия лампы скакала стрелка температуры, хотя можно проверить. Но не хочется лезть.

Dmitry751

Бывалый

И какая жидкость оставляет масляный след в районе коробки, если это не трансмиссионка не тормозуха и не моторное масло?

Ну скорее всего это и есть антифриз (течь или из трубки маслоохладителя - под термостатом, или из термостата).
Ошибка 89 выскакивает когда неисправна цепь принудительного подогрева термостата, неисправность самого элемента термостата можно выявить только наблюдением за нагревом верхнего патрубка радиатора (от термостата). Судя по такому нагреву именно он у Вас и неисправен.

Теперь охложижа не сразу создаёт давление в широкой трубке от двигателя к радиатору и нагревается тоже не сразу (где-то минут через 20-30)

Если речь о патрубке от термостата к радиатору то он не должен нагреться сразу, а именно после полного прогрева двигателя и открытия термостата на большой круг. Т.е., после нагрева двигателя градусов до 105 (со штатным термостатом).

Старыйигорь

Только прибыл

А может сделать так чтобы указатель температуры на панели приборов показывал правильную температуру? Подключить его к датчиеу температуры напрямую( не через компьютер?)

Знающий

сделать так чтобы указатель температуры на панели приборов показывал правильную температуру? Подключить его к датчиеу температуры напрямую

Это сколько же надо возиться с электроникой Орла ( с мозгами может быть ) . И не дай Бог напорттачить в мозгах что-либо.

Безопаснее купить САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ бортовой компьютер и врубить его в ОБД-2 под рулем слева.

И будет Вам счастье обладать всей информацией автомобиля, в том числе и температурой с точностью до градуса

Старыйигорь

Только прибыл

Это сколько же надо возиться с электроникой Орла ( с мозгами может быть ) . И не дай Бог напорттачить в мозгах что-либо.

Безопаснее купить САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ бортовой компьютер и врубить его в ОБД-2 под рулем слева.

И будет Вам счастье обладать всей информацией автомобиля, в том числе и температурой с точностью до градуса

Знающий

Если не по гарантии - езжайте к ФИЛу ( Москва- Север ) - поставьте простой + прошьют уменьшение температуры срабатывания вентилятора

Старыйигорь

Только прибыл

Если не по гарантии - езжайте к ФИЛу ( Москва- Север ) - поставьте простой + прошьют уменьшение температуры срабатывания вентилятора

Так и сделал. Пока юзаю. )

Вов а

Только прибыл

Про термостат и датчик температуры, почему же он больше 85 градусов в моей машине не поднимается? Патрубок прозудился и капает, доливаю не всегда, бачок почему то пустой, но температура всегда на одном месте-это нормально.

Андрей222

Знающий

sbogomolov

Знающий

Если вышел из строя датчик температуры, на холодную заводиться не будет, будет троить т.к. датчик выдает завышенную температуру(например 133 гр., смотрел мультитрониксом) и смесь бедная для норм. работы на холодном двс. Также будет включаться вентилятор и звуковой сигнал о перегреве.

Чтобы не платить за эвакуатор надо отключить датчик т.е. снять с него фишку.
Тогда ЭБУ, не получив сигнал с датчика, примет температуру для приготовления смеси равной 40 градусов. Мотор заведется, можно будет ехать, но будет перерасход. Также после снятия фишки с датчика загорится чек на приборке(код ошибки не помню 8. )

Скорее всего накрывается датчик, он завязан на климат контроль к тому же. Странно, что еще не жаловался на то, что печка холодным дует)) у меня когда навернулся, показывал 60 градусов и тёплый воздух шёл только если выкрутить климат на максимум.
Для начала проверьте его - он находится чуть левее фары птф со стороны водителя. Я доставал его просто подсунув руку под бампер со стороны колеса.

Изображение

вот он

Проверил везде и бампер снял, но датчик ипровода так и не нашел, круз 11 год америкос, глядя на схему сброшенную он там должен быть и отверстие есть, но самого датчика нет

malishgubop , а в комплектации климат-контроль или кондер? если климат, то датчик точно должен быть.
Вот такая вот фигнюшка

Смотрите сразу разъёмы датчика, у меня другой стоял, чем на фото выше, код 09152245
код 25775833 не подошёл, лежит новый, 100 тыс. отдам

а подскажите, делал компьютерную диагностику и висит ошибка в разделе приборной панели по датчику наружного воздуха - обрыв цепи. получается либо хана датчику либо система контактов. а как же тогда темпу показывает правильно наружного воздуха на магнитоле, причем все верно, даже не врет. а?

Ресурс опелевского двигателя Z18XER, а также его копии F18D4, нельзя считать рекордным, хотя свои 250-300 тысяч до капиталки он вытягивает. Термостат Шевроле Круз на двигателях F18D4 — одно из слабых мест этого мотора. Как заменить термостат, какой ставить лучше, чтобы надолго избавиться от проблем, разбирались сегодня.

Термостат Шевроле Круз 1.8 F18D4. Откуда ошибки

Электронный блок управления двигателем подает питание 12 В на выводы нагревателя и контролирует температуру антифриза в режиме реального времени через цепь обратной связи.

Естественно, при возникновении проблем с подогревателем блок управления немедленно подает сигнал водителю в виде кода ошибки 89 , выводимого на дисплей бортового компьютера на панели приборов.

Проблема в том, что сама ошибка 89 на Шевроле Круз 1.8 требует уточнения, поскольку считается сервисным сигналом. За ней могут прятаться многие другие неисправности, но если подключить диагностический сканер, ошибку легко локализовать.

Например, любой сканер OBD II может показать уточняющие и сопутствующие коды ошибок:

При этом в 80% случаев, судя по отзывам владельцев Шевроле Круз 1.8 л, причина появления ошибок вовсе не электрическая.

Проблемы с термостатом Круз 1.8 F18D4 (Z18XER)

Выход из строя подогревателя антифриза термостата на двигателях Z18XER зачастую продиктован не столько ненадежностью самого нагревательного элемента, сколько проблемами с пластиковым корпусом и уплотнителями.

Практика показала, что долговечностью не отличаются внутренние уплотнители самого нагревателя, а также штока термостата и большой клапанной тарелки, отвечающей за перекрытие потока антифриза по большому кругу. Уплотнители просто рассыпаются после 5-7 лет эксплуатации .

Термостат Шевроле Круз 1.8 F18D4 без нагревателя

Чтобы избавиться от нагревателя, устанавливают термостат в металлическом корпусе без него. Останавливаются на варианте GM 24 435 102 от Опель Инсигния.

Его цена не многим меньше оригинального термостата с подогревом, поэтому есть смысл поискать аналоги на 92 градуса от модельного ряда Опель. Например:

Чтобы не менять тепловой режим работы двигателя, в прошивке нужно прописать такие значения:

Если мы ставим корпус термостат Шевроле Круз 1.8 без нагревательного элемента, то необходимо также выполнить некоторые доработки, если нет возможность прошить блок управления двигателем. В противном случае ЭБУ, не обнаружив нагревателя, будет постоянно выбивать ошибку 89.

Чтобы убедить блок управления в том, что нагреватель как бы есть, достаточно на контактную колодку навесить сопротивление, которое выдает нагревательный элемент. Необходимо купить резистор мощностью 5 W с номиналом 30-32 Ом . Как вариант, можно параллельно подключить два мощных сопротивления по 60-65 Ом.

После этого клеммную колодку необходимо герметично заизолировать. Для этого вполне подойдет палец от латексной медицинской перчатки.

После этой переделки ошибка 89 (Р0597-Р0599) больше не потревожит. Осталось определиться с вариантом термостата и приступить к замене.

Как поменять термостат Chevrolet Cruze 1.8 F18D4

В зависимости от того, в каком состоянии находится антифриз, сливать его полностью для замены необязательно. Однако нужно учесть, что при демонтаже термостата выльется до литра охлаждающей жидкости.

Поэтому нужно продумать, где расположить емкость нужного объема, чтобы не испачкать двигатель и пол в гараже. А лучше заранее слить пару литров антифриза из сливного штуцера в левом нижнем углу радиатора охлаждения. Процесс замены в целом похож на замену термостата на Авео Т300.

Порядок действий при замене следующий:

Таким образом можно самостоятельно решить вопрос с термостатом Шевроле Круз на двигателе Z18XER (F18D4).

Chevrolet Cruze 1.6 л — LXT замена датчика температуры охлаждающей жидкости


Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (блок цилиндров)
Операция снятия
Приподнимите автомобиль Шевроле Круз на полную высоту. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .

Отделить штекер жгута кабелей от датчика температуры (1).
Демонтируйте температурный датчик (1).
Операция установки
Закрутить датчик температуры и зажать его с моментом затяжки 20 Н·м (15 фунт фут)..
Подсоединить штекер жгута кабелей к датчику температуры (1).
Спустить автомобиль на его полную высоту.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (радиатор) автомобиля Шевроле Круз 1.6 л — LXT


Операция снятия
Слейте систему охлаждения автомобиля Chevrolet Cruze 1.6 л — LXT. См. Система охлаждения Слив и заправка .
Приподнимите автомобиль на полную высоту. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .

Отделить штекер (3) жгута кабелей датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Освободить стопорную пластину (2).
Демонтировать датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (1).

Операция установки
Поставить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (1) с НОВЫМ уплотнением.
Прикрепить стопорную пластину (2) датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Подсоединить штекер (3) жгута кабелей датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Спустить автомобиль на его полную высоту. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
Заправьте систему охлаждения автомобиля Chevrolet Cruze 1.6 л — LXT. См. Система охлаждения Слив и заправка .

Замена датчика температуры всасываемого воздуха автомобиля Шевроле Круз 1.6 л — LXT


1
Датчик температуры воздуха на впуске в сборе

2
Крепеж кабеля датчика температуры воздуха на впуске

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз?

Chevrolet Cruze I 2009 — 2015


  • Постоянно работает вентилятор в Шевроле Круз – 3 ответа
  • Может ли прошивка решить проблемы с датчиками, Шевроле Круз? – 2 ответа
  • Где находится датчик температуры в Шевроле Круз? – 2 ответа


Вот фотка по которой поймете где он. А менять его быстро, только ож придется слить.



Покупаете новый датчик. Крепёжную скобу вытаскиваете со старого датчика. Датчик вытаскиваете, немного покачивая его из стороны в сторону. И сразу вставляете новый датчик, закрепляете скобой, антифриз можно и не сливать из двигателя, его там совсем немного вытечет.


Это всё понятно. Вопрос в том, как он крепится, резьбы не видно, на месте видна какая то скоба, и прокручивается на четверть оборота. Похоже он просто вставляется и фиксируется скобой. Если я прав, то снимать блок термостата может и не надо? Спасибо за Ваше внимание к моему вопросу.

Где находится датчик температуры Шевроле Круз


Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Шевроле Круз необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить датчик температуры автомобиля

Расположение датчика

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров между 1-м и 2-м цилиндрами. Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).


Датчик температуры двигателя.

Диагностика датчика

Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

  • Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.
  • Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.
  • Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.
  • Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.


Месторасположение датчика температуры.

Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

Когда двигатель полностью остынет, отсоедините кожух радиатора, сожмите верхний шланг радиатора и замените крышку.

  1. Отсоедините датчик от электричества.
  2. Приготовьте новый температурный датчик.
  3. Установите новый датчик.


Замена датчика температуры двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

Датчик температуры на Chevrolet Cruze

Датчик температуры – прибор, посредством которого происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения мотора. Информация, передающаяся на данное устройство, используется системой управления с целью корректировки рабочих характеристик двигателя в зависимости от степени его нагрева.

Для этого анализируются такие параметры:

  • Частота вращения коленчатого вала.
  • Процентное соотношение топлива и воздуха в камере сгорания.
  • Угол опережения зажигания.


В конструкции датчика предусмотрен термистор-резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от наружной температуры. Термистор находится в корпусе из металла, а рядом – хвостовая часть, изготовленная из пластика. В хвостовой части располагаются контакты, предназначенные для подключения проводки. Рабочее напряжение термистора составляет 5 вольт. Питание подается через резистор, от электронного блока управления.

Так как термистор датчика температуры имеет отрицательный температурный коэффициент, то в условиях повышения температуры его сопротивление снижается, а вместе с этим уменьшается напряжение, которое на него подается. После этого блок управления рассчитывает температуру двигателя и выводит данные на приборную панель.

На практике датчик температуры жидкости в системе охлаждения позволяет добиться быстрого прогрева мотора, снизить токсичность отработанный газов, минимизировать топливные затраты и оптимизировать работу силового агрегата вне зависимости от режима эксплуатации.

Где находится датчик на Шевроле Круз и сколько он стоит?

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Chevrolet Cruze (1.6, 1.8) располагается в двигательной системе, возле корпуса распределителя и шланга подвода жидкости к дросселю.


Цена на данную деталь варьируется в диапазоне 100 – 300 рублей (в зависимости от производителя).

Причины и признаки неисправности

Простота конструкции датчика температуры обеспечивает его стабильную работу. Но и с ним время от времени возникают проблемы. Чаще всего они связаны с нарушением градуировки, из-за чего электронный блок начинает работать неправильно, и искажается рабочее сопротивление.

Одним из ключевых признаков неисправности является нарушение работы воздуховода: вентилятор не включается, когда температура двигателя превышает допустимую норму. Информация о некорректной работе отображается на дисплее бортового компьютера. Но сигнал о поломке не всегда свидетельствует о том, что проблемы возникли именно с датчиком температуры. Иногда это бывает связано с окислением контактов и обрывом проводки.

Важно: неправильная работа датчика температуры либо обрыв проводки приводят к увеличению топливных затрат и повышению детонационных нагрузок на двигатель. Наиболее неприятные последствия выхода из строя данного устройства – перегрев двигателя и подгорание головки блока цилиндров.

Как провести диагностику в гаражных условиях?

Прежде чем приступить к оценке состояния датчика температуры, рекомендуется проверить целостность проводки. Также не помешает измерить напряжение. Для этого нужно запустить мотор и измерить напряжение, оно должно равняться 5 вольтам.

Демонтаж и проверка

Чтобы снять и проверить датчик температуры, нужны такие инструменты:

  • Ключ на 19.
  • Мультиметр.
  • Термометр.
  • Сосуд для слива жидкости из системы охлаждения.
  • Электрочайник.

Датчик температуры на Chevrolet Cruze располагается в верхней части двигателя. Прежде чем его снимать, нужно лить часть охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень был ниже место установки данного устройства. После этого следует отсоединить провода и вывернуть датчик из посадочного места ключом на 19 и достать из пазов.

Для проверки работоспособности детали нужно выполнить такие действия:

  1. Погрузить рабочую часть датчика и электронный термометр в электрический чайник с холодной водой.
  2. Подключить к прибору мультиметр.
  3. Включить чайник.

В нормальном состоянии сопротивление датчика при температуре +15 градусов Цельсия должно составлять 4450 Ом, при +40 градусов – 1459 Ом, а в момент закипания воды – 177 Ом.

Если есть погрешности, то можно сделать вывод о неисправности датчика температуры и необходимости его замены.

Если под рукой нет электронного термометра, можно использовать другую схему проверки:

  1. Довести чайник до кипения.
  2. Погрузить в него датчик.
  3. Подключить мультиметр и замерить сопротивление (оно должно равняться 177 Ом).

Этот метод менее точен, но при больших погрешностях также позволяет сделать вывод о неисправности датчика и необходимости его замены.

Замена датчика температуры на Chevrolet Cruze

Прежде чем приступать к установке, новый датчик нужно проверить способом, описанным выше. Прежде чем вкрутить его, обработайте резьбу герметиком. После монтажа необходимо подключить провода вставить фишку в направляющие пазы. Далее следует долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки и подождать несколько минут, чтобы убедиться, что датчик герметичен и не пропускает жидкость.

Если замена датчика не решила проблему, необходимо рассмотреть другие возможные причины неисправности. Наиболее вероятный вариант – неправильная работа термостата, из-за чего жидкость циркулирует только по большому или только по малому кругу.

О датчике охлаждающей жидкости Chevrolet Cruze

В любом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания устанавливают датчик охлаждающей жидкости, который показывает её рабочую температуру. Это необходимо для обеспечения оптимальных режимов двигателя во время его работы.

Показания этого изделия поступают в электронный блок управления автомобиля, который в дальнейшем выдаёт команду на подачу топлива, регулирует поступление воздуха для образования рабочей смеси. Датчик температуры, это нечто иное как терморезистор, у которого отрицательный температурный коэффициент. Это значит, что его сопротивление уменьшается в том случае, когда повышается температура охлаждающей жидкости.

Где находится датчик

Этот прибор в автомобиле Шевроле Круз установлен в корпусе термостата или непосредственно в головке блока между первым и вторым цилиндрами. Это связано с тем, что на разных по рабочему объёму двигателях, а он может быть 1,6 или 1,8 литра, могут быть установлены датчики с разным способом крепления. На одних моделях может стоять прибор с артикулом 73335 производства Италия, у которого имеется резьбовая часть для крепления.


Также могут быть установлены приборы с артикулом 40937083 от фирмы Бильштейн. Он плотно входит в канал и крепиться скобой. Стоимость первого может быть в пределах 430 – 450 рублей. Вторая модель несколько дороже, стоимость может быть от 720 до 750 рублей. Автомобили с рабочим объёмом силового агрегата 1,8 литра имеют второй датчик, который установлен в бачке радиатора. Он подаёт управляющие импульсы на блок управления вентилятора системы охлаждения.

О проверке прибора

Проверить исправность датчика можно, если измерить его сопротивление. Для этого понадобиться автомобильный тестер, мультиметр или другой аналогичный измерительный прибор. Этими приборами нужно уметь пользоваться. Перед проверкой датчика необходимо отсоединить разъём с проводами. Далее придётся включить зажигание, перевести измерительный прибор в режим измерения постоянного напряжения и проверить его наличие на разъёме.

При его наличии можно приступать к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости. Если напряжение питания отсутствует, проверяют цепь его прохождения от блока управления до разъёма подключения.

Чтобы проверить датчик, измерительный прибор переводят в режим измерения сопротивления. Далее щупами тестера проверяют сопротивление на ножках датчика. Оно может находиться в пределах от 176 Ом при температуре охлаждающей жидкости 100 0 С до 50 кОм при минус 40 0 С.

Если течёт антифриз, место протечки закрывают пробкой. Для дальнейшей проверки потребуется емкость с нагретой водой и термометр для измерения температуры жидкости. Датчик подключают к измерительному прибору и погружают в ёмкость с горячей водой, а термометр устанавливают рядом. Показания тестера и термометра приведены в таблице.

Читайте также: