Шевроле лачетти хэтчбек замена вентилятора печки

Обновлено: 28.03.2024

Всем привет. Недавно у меня в машине прохудился радиатор печки, 5 литров антифриза вытекло в салон.
Узнав ценник по его замене, я принял решение менять его самостоятельно.
Заодно решил поменять и основной радиатор двигателя.
Брал оба радиатора фирмы Luzar.

Далее, чтобы поменять радиатор отопителя, необходимо снимать торпеду… Процесс этот я вам скажу сложный, но всё реально!

Начинать надо со снятия центральной консоли. Как это сделать описывать не стану, ибо уже, наверное, каждый это делал и не один раз.
Далее, необходимо снять с торпеды всё навесное, а именно: бардачок, вставки пластиковые чёрные, скинуть тросики с заслонок печки и снять центральную накладку, снять перчаточный ящик, снять блок управления уровнем подсветки и корректора фар, часы.
Не забываем подписывать все колодки с проводами, чтобы при сборке не было проблем.

Для снятия понадобится длинной вороток, большая и маленькая "трещётка", головка на 10,12, хорошая крестовая отвёртка.
Для обратной сборки ещё необходимо докупить фиксатор резьбы! Нужен!
Я брал АБРО за 80р!
В общем, чуть ниже будут фотки. на них обведены почти все болты, гайки и саморезы, которые надо открутить. Не сфотографированы только те, которые находятся под торпедой в районе бардачка.
Далее! Важно! В моей торпеде было дурацкое крепление с завода! На фото это место обведено кружком и 4 стрелки показывают на него вокруг. А заключался в том, что торпеда в этом месте была прикручена к балке изнутри! Я потратил минут 30, чтобы выкрутить этот саморез.

В общем на фото много показано крепежа и надо откручивать везде, где торпеда крепится к балке.
Торпеда снялась не сразу. Чтобы её снять, надо её приподнять, а потом уже втаскивать.
Далее надо отщёлкнуть все крепления фишек, на которых зацеплена проводка к балке.
После надо справа и слева открутить по 3 болта крепления балки к кузову, 6 болтов в районе крепления рулевой колонки к кузову.
После этого снимаем балку и можно приступить к снятию блока управления печкой.
Блок снимается очень просто. В салоне откручиваем 2 болтика, которые скрепляют между собой блок печки, и блок где стоит испаритель кондея с фильтром. Под капотом скидываем 2 патрубка, которые подходят к радиатору печки и откручиваем 4 болта крепления блока печки к кузову.
После снимаем блок печки, ну а далее меняем радиатор отопителя. Там всего лишь с десяток саморозев надо выкрутить, чтобы разобрать сам блок.
На фото видно, в каком месте потёк радиатор. Так же я снял моторчик печки, почистил его хорошо и смазал. Грязи там очень много было!

Пока сохла заводская шумка, я прошумил торпеду. Привёз её домой, разобрал, проклеил обильно скелет битопластом и собрал всё обратно. Ничего сложного.
Собираем всё в обратной последовательности.

0

Пара замечаний:
1. Чтобы без повреждений снять крыльчатку с вала, нужно немного подогреть детали. Я грел вал паяльником на 80 Вт с каплей припоя (для лучшей теплопередачи), выдержка 1-2 минуты - вал нагревается примерно до 70-90 С, т.е. палец не терпит, но и вода ещё не шипит.
То же самое можно сделать при помощи строительного фена (теплового пистолета), но им по неосторожности можно легко оплавить крыльчатку.
После нагрева крыльчатка сходит безо всяких усилий.
2. В моторчике втулки (подшипники скольжения) металлокерамические, лучше смазывать их не "Литолом", а пропитывать густым маслом, типа любого трансмиссионного.

Жил я, не тужил, и вдруг, в одно прекрасное утро сел я в машину, поехал. В процессе езды заметил, что стекла начали потеть. Думаю, прибавлю ка я скорости на печке. Поворачиваю соответствующую крутилку, а в ответ тишина. Вентилятор не работает. До работы ехать пришлось с открытыми окнами. Начал читать интернет по данному вопросу. Многие посты посвящены чистке моторчика. Да, кстати, попробовал я ударом по бардачку запустить моторчик – сработало. Но через раз он отказывался включаться.

Вчера решил снять его и разобрать для очистки и смазки. Кое как снял. Кое как разобрал. Почистил. Смазал (делал как советуют в интернетах). Собрал с особой тщательностью (всё фотографировал при разборке). Перед установкой решил просто воткнуть фишку не устанавливая, что бы убедиться , что всё окей.

Включаю зажигание, поворачиваю крутилку.. Моторчик вращается в обратную сторону… Как?

Да и еще пропала 1-ая скорость вращения

Пошел домой разбирать. По итогу я 4-е раза ходил туда-сюда. Результат один и тот же. Да, кстати, даже если очень захотеть перепутать щетки местами – этого сделать просто не получится.

По итогу, поменял местами провода в фишке, т.к. нужна машина. Вот и катаюсь так с неправильно подключенным мотором печки, без 1-й скорости обдува, да и еще и звук работы моторчика с присвистом (сверчек).

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Этому могут быть разные причины, поэтому стоит знать методы диагностики и ремонта.

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя Chevrolet Lacetti, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

Схема

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя – это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  • Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  • Снимаем чехол с ручки КПП.

Чехол

  • Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач

Тяга

  • Теперь необходимо демонтировать механизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.

Механизм привода

  • Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
  • При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.
  • Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
  • Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
  • Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме.

Радиатор

Теперь стоит разобраться, какой радиатор подходит на автомобиль. Оригинальная деталь имеет каталожный номер – 96554446, а также размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах

Радиатор

Блок управления отопителем

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик перестал подавать признаки жизни, или вообще не запускается то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.

Предохранители

За отопление и вентиляцию салона в подкапотном блоке отвечают:

ef620Вентилятор системы охлаждения
ef830Вентилятор системы охлаждения

В салоне, со стороны водительской двери, на боковой части торпеды, также имеется ряд предохранителей, которые отвечают за вентиляцию. Их тоже стоит проверить:

f720Кондиционер, печка
f2215Печка, кондиционер

Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.

Предохранители

Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.

Схема

Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR – 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Мотор

Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:

  • Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
  • Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.

Схема

  • Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов – разъём резистора и питания электровентилятора.
  • Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
  • Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя.

Схема

Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.

Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки – 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.

Вывод

Найти неисправность печки Шевроле Лачетти можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.

Читайте также: