Шевроле лачетти ремонт ступицы

Обновлено: 04.05.2024

Износ или повреждение заднего ступичного подшипника ведет к заносам машины в поворотах, повышенной вибрации и посторонним звукам. При визуальном осмотре наблюдается люфт на заднем колесе.

При проблемах с передним подшипником ступицы наблюдается повышенная вибрация на руле. Вхождение в поворот сопровождается характерным треском. Со стороны вышедшего из строя узла слышно сильный гул во время движения.

Независимо от того на передней или задней оси находится вышедший из строя ступичный подшипник, можно обнаружить нижеперечисленные симптомы его поломки:

  • неравномерный износ покрышек;
  • увод автомобиля в сторону;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение свободного выбега;
  • ухудшение динамических показателей автомобиля;
  • люфт колеса, со стороны которого поврежден подшипник;
  • нагрев ступицы после движения.

Выход из строя ступичного подшипника существенно снижает безопасность вождения автомобиля. Поэтому при обнаружении любого из симптомов требуется проконтролировать состояние ступицы и при необходимости выполнить замену.

Цена и артикул оригинальных подшипников передней ступицы

Оригинальный передний ступичный подшипник имеет артикул 94535982. Некоторые автомобили комплектуются изделием с каталожным номером 94535259. General Motors не изготавливает самостоятельно ступичные подшипники, а закупает их у компании FAG. Стоимость нового оригинального изделия составляет более 1500-1800 рублей. В случае приобретения бывшего в употреблении подшипника с авторазборок придется заплатить от 400 рублей. Существуют хорошие аналоги от сторонних производителей. Наилучшие из них приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинальных подшипников передней ступицы Lacetti.

БрендКаталожный номерСтоимость, рубль
RiderRD34155315350-400
Kemp77645568360-400
StarmannRS9393400-420
ABS200189500-600
Parts-MallPSCH003800-900

Если не удалось найти подшипник вышеуказанных фирм, то можно купить деталь другого бренда, ориентируясь на размер. Внутренний диаметр переднего ступичного подшипника Лачетти составляет 39 мм, а внешний — 74 мм. При этом его ширина должна ровняться 39 мм.

Артикул и цена фирменных задних ступиц и их аналогов

Задняя ступица Chevrolet Lacetti имеет такую конструкцию, которая не позволяет произвести замену подшипника отдельно. Именно по этому в случае его поломки необходимо приобретать узел в сборке.

Автомобили Шевроле Лачетти могут иметь в своей комплектации АБС, либо быть необорудованными данной системой. В зависимости от этого разнятся каталожные номера. При наличии системы ABS задняя ступица идет с артикулами 96639607 либо 96328248. Цена на нее составляет более 7000 рублей. Из-за высокой стоимости многие автовладельцы прибегают к приобретению аналогов от сторонних производителей. Перечень рекомендованных брендов приведен в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальной задней ступицы автомобиля Шевроле Лачетти, оборудованного системой АБС.

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
SATST966396071500-1700
Profit250150052400-2700
AMDAMDHUB522000-2100
Blue PrintADG083553200-3500
Meyle291475200012300-2800

На автомобили, которые не имеют в своей комплектации системы ABS, устанавливаются задние ступицы, обладающие артикульными номерами:

  • 96328247;
  • 96451752;
  • 96639606.

Фирменные задние ступицы Lacetti без АБС имеют стоимость от 3400 до 6000 рублей в случае нового изделия. Бывший в употреблении узел обладает ценой от 550 рублей. Существуют аналоги, которые не особо уступают в качестве и эксплуатационных характеристиках оригиналу. Наилучшие варианты, на которые стоит обратить внимание, приведены в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы фирменной задней ступицы автомобиля Chevrolet Lacetti, необорудованного системой АБС.

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
DenckermannW4133872100-2400
Kamoka55000912250-2500
NippartsN47109063000-3200
Japan PartsKK200032600-2800
FlennorFR2416743400-3600

Требуемые инструменты для замены ступичного подшипника

Для того, чтобы замена ступичного подшипника Lacetti прошла успешно, потребуются инструменты из нижеприведенной таблицы.

Таблица — Перечень требуемых инструментов.

Наименование Примечание
КлючЖелательно иметь набор ключей
ОтверткиРазличной длины. С прямыми и крестовыми лезвиями.
МолотокСредних размеров
ТискиСпособные удержать ступицу
ДомкратНе требуется при наличии подъемника
КруглогубцыМожно заменить небольшими плоскогубцами или пассатижами
Динамометрический ключДля проверки моментов затяжек
СъемникДля облегчения изъятия подшипника из ступицы. В крайнем случае можно обойтись подручными средствами.
Ключ "на 32"С прочным удлинителем
Монтажные лопатки2 шт.
Шестигранник"на 5"

Процесс замены переднего ступичного подшипника

Замена переднего ступичного подшипника выполняется согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Разогнуть при помощи отвертки край гайки, контрирующий ее на полуоси.

Гайка с отогнутыми краями

  • Открутить ступичную гайку.
  • Установить противооткатные башмаки под колеса на задней оси.
  • Поддомкратить переднюю часть авто со стороны неисправного ступичного подшипника.
  • Демонтировать колесо.

Процесс снятия колеса

  • Снять датчик АБС. При возникновении трудностей обработать его крепеж с помощью проникающей смазки.

Расположение датчика ABS

  • Снять суппорт. Для предотвращения повреждения тормозных шлангов подвесить его на проволочки.

Демонтированный суппорт

  • При помощи двух монтажных лопаток отделить фланец ступицы от поворотного кулака. При этом следует проявлять аккуратность, чтобы не потерять шпильки.

Разъединение поворотного кулака и фланца ступицы

Демонтаж фланца

  • Изъять из проточки стопорное кольцо подшипника

Стопорное кольцо

Снятие поворотного кулака

  • Открутить крепление щита тормозного механизма.

Откручивание креплений

Демонтаж тормозного щита

  • Закрепить кулак в тисках.
  • Выколоткой из мягкого металла удалить подшипник. Также для этих целей можно воспользоваться оправкой подходящего размера. Наиболее оптимальным вариантом является использование специального съемника для подшипников.

Выбивание подшипника выколоткой
Специальный съемник
Демонтаж подшипника оправкой

  • Смазать посадочное место консистентной смазкой

Посадочное место

Процесс установки новой задней ступицы

Замена задней ступицы происходит в последовательности, которая приведена ниже.

Инструкция по замене задней ступицы Шевроле Лачетти

  • В этом описании замены задней ступицы был опущен подготовительный процесс, включающий в себя демонтаж заднего колеса, тормозного диска, тормозного суппорта и отключение датчика ABS.
  • Обильно смочив проникающей жидкостью WD-40 болты крепления ступицы заднего колеса, с помощью головки с удлинителем откручиваем их. Один из четырех болтов выкрутить с помощью головки будет не очень просто, поэтому рекомендуется использовать обычный накидной ключ на 14.

Меняем ступицу заднего колеса Шевроле Лачетти

  • Отделяем ступицу от кулака задней подвески Шевроле Лачетти, используя мощную отвертку.

Меняем ступицу заднего колеса Шевроле Лачетти
Меняем ступицу заднего колеса Шевроле Лачетти

  • Обильно смачиваем все той же жидкостью WD-40 отрезок троса стояночного тормоза, где он подходит к тормозному механизму, и аккуратно снимаем тормозные колодки с пружинами. Рекомендуется все составляющие тормозного механизма ручника выложить в таком же положении, как и на колесе. Чтобы ничего не перепутать при сборке, сфотографировать.

Меняем ступицу заднего колеса Шевроле Лачетти
Меняем ступицу заднего колеса Шевроле Лачетти

  • Теперь, пожалуй, самая сложная часть процедуры замены задней ступицы на автомобиле Шевроле Лачетти, для выполнения которой необходимо наличие тисков. По рекомендациям, которые описаны в руководстве по ремонту, необходимо тормозной щит упереть в деревянную подставку и ударяя по ней молотком выбить ступицу. Но такой метод, не очень правильный, так как можно деформировать этот самый щит. В данном случае правильней будет закрепить диск с колесными болтами в тисках смочить места соединения WD-40 и с помощью затупленного зубила и молотка отделить ступицу с подшипником от щита.

Смотрите также: Стойки стабилизатора Кобальт: что это такое и для чего они нужны

Ступица и подшипник вблизи на Шевроле Лачетти

Ходовая часть автомобиля Шевроле Лачетти прекрасно приспособлена к нашим уставшим дорогам — независимая подвеска, дисковые тормоза спереди и сзади, довольно надёжная конструкция и вдоволь запчастей. К тому же цены на детали и на их замену не самые космические, в своём классе Лачетти чуть ли не самый недорогой автомобиль в обслуживании.

Замена подшипника передней ступицы на Шевроле Лачетти

Для демонтажа старого и установки нового подшипника будут необходимы такие инструменты и приспособления:

  1. Стандартный набор ключей и отвёрток.
  2. Консистентная смазка (Литол 24).
  3. Проникающая смазка (WD-40).
  4. Молоток.
  5. Тиски.
  6. Домкрат.
  7. Круглогубцы.
  8. Динамометрический ключ.
  9. Съёмник для подшипников ступицы, хотя можно обойтись и подручными средствами.

В первую очередь необходимо открутить ступичную гайку, это легче будет сделать пока машина ещё не вывешена на домкрат.

Для этого снимаем грязезащитный колпак подшипника . Если автомобиль на штампованных дисках, делается это просто, если на литых, придётся сначала снимать колесо, выпрессовывать защитную крышку, хотя это зависит от конструкции диска.

Гайка крепления передней ступицы вблизи на Шевроле Лачетти

После того как открутили гайку

Когда гайка откручена, поступаем так:

  1. Устанавливаем противооткатные башмаки под задние колёса, срываем гайки колеса.
  2. Вывешиваем передок на домкрате и снимаем колесо.

Демонтируем переднее колесо на Шевроле Лачетти

Датчик АБС переднее колесо Шевроле Лачетти

Датчик отмечен стрелочкой.

Передняя ступица в сборе без тормозного диска Шевроле Лачетти

Тормозной диск демонтировали.

Без передней ступицы Шевроле Лачетти

Передняя ступица снята

Ступица в сборе на Шевроле Лачетти

Демонтированная передняя ступица.

Молоток и передний ступичный подшипник выпрессовка на Шевроле Лачетти

Выбиваем подшипник молотком лёгкими ударами.

После демонтажа старого подшипника тщательно чистим кулак и ступицу от грязи, после чего можно приступать к установке нового подшипника.

Устанавливаем новый ступичный подшипник

  1. После очистки и протирки ступицы и кулака, необходимо обработать посадочные плоскости свежей консистентной смазкой .

Наносим смазку на посадочное место ступичного подшипника на Шевроле Лачетти

Вместо пресса

Вместо пресса можно использовать толстую резьбовую шпильку, две шайбы, по диаметру равные внешней обойме (72 мм), и две гайки для запрессовки подшипника в кулак.

Для установки ступицы используем тот же набор, но с шайбой диаметром около 37 мм. Сборка проводится в обратной последовательности, а ступичная гайка должна быть затянута с усилием 300 Нм. После затяжки гайки не забываем загнуть её край зубилом или пробоем. Удачной всем работы, широких и ровных дорог!

Большое видео о замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти

Цена на работы по замене переднего ступичного подшипника на Шевроле Лачетти

Замена подшипника передней ступицы, к примеру, обойдётся в 1000–1200 рублей плюс сам подшипник.

Тем не менее если есть возможность заменить подшипник своими руками, почему бы не пристроить эти деньги на что-то более полезное. Этим мы сейчас и займёмся.

Когда менять?

Как правило, ресурс подшипника передней ступицы составляет от 50 до 70 тысяч км по факту.

Всё зависит от дорожного покрытия , манеры езды и интенсивности эксплуатации. Если подшипник износился, не заметить этого невозможно.

Симптомы

Об изношенном или повреждённом подшипнике скажут:

  • сильный гул в районе передней ступицы на скорости от 50 км/ч;
  • вибрация на руле и в салоне;
  • неравномерный износ покрышек;
  • при поворотах на скорости также можно услышать характерное потрескивание;
  • плохой накат.

Кроме этого, в особо запущенных случаях при вывешивании переднего колеса можно диагностировать увеличенный люфт ступицы , а после поездки нередко возможен сильный перегрев подшипника. Работа по замене переднего ступичного подшипника стоит порядка тысячи и занимает около часа. Технология не самая сложная, поэтому постараемся заменить подшипник сами. Но для начала его нужно выбрать.

Оригинальные артикулы и аналоги для замены

Отлично зарекомендовала себя продукция SKF. На фото ступичный подшипник в упаковке именно этой марки.

Выбор подшипников для передней ступицы Лачетти просто огромный, по цене можно найти деталь от 600 до 2000 рублей, все зависит от бренда, надёжности и личного доверия к производителю.

Размер подшипника стандартный:

  • Внутренний диаметр 39 мм .
  • Ширина обоймы 39 мм , наружный диаметр 74 мм .
  • Подшипник нерегулируемый, радиально-упорный, необслуживаемый, консистентная смазка заложена уже с завода.

Демонтированный ступичный передний подшипник с Шевроле Лачетти

Оригинальный ступичный подшипник с автомобиля.

Выбирая, не стоит покупать недорогие китайские подшипники, поскольку их хватает буквально на несколько тысяч пробега. Оптимальная цена — 1000–1800 рублей, за эту цену продадут надёжную и выносливую деталь.

Каталожный номер оригинального GM-овского подшипника — 4535982 (HSC7760), тем не менее есть варианты. Хорошей репутацией пользуются подшипники SNR 153.26 , кроме этого многие рекомендуют устанавливать SKF-VKBA 3410, FAG 713644–830, Febest 397400–39, МХ 94535253 . В комплекте с новым подшипником должна идти стопорная шайба и новая гайка ступицы.


Основной составляющей ходовой части авто Шевроле Лачетти, как и любой марки транспортного средства, является ступица. Именно эта часть связывает сам автомобиль с дорожным покрытием посредством колес.

Поломка данной детали не только негативно сказывается на ходовых и скоростных качествах машины, но еще и могут вывести его из строя, составлять угрозу безопасности пассажиров во время езды.

Функции ступицы

Следует сразу же отметить, что ступица Шевроле Лачетти есть у каждого колеса – и заднего, и переднего. Благодаря наличию такого элемента колеса вращаются вокруг своей оси в процессе езды, а также надежно удерживаются на подвеске.

Кроме того, если автомобиль заднеприводный, то ступица также осуществляет перенаправление к колесу от коленвала крутящего момента. Поэтому ступица, кроме ходовой части, является также одним из элементов трансмиссии. В результате этого, при обнаружении каких-либо неисправности со ступицей на Шевроле Лачетти замена ее должна проводиться в обязательном порядке.

Также следует отметить, что именно к данной детали крепятся также и тормозные барабаны или диски. Поэтому ступица еще и отвечает за торможение автомобиля. В современных моделях транспортных средств ступица также содержит специальные датчики, которые осуществляют контроль над скоростью движения и некоторыми другими показателями.

Таким образом, среди самых важных функций, которые выполняет ступица Шевроле, следует выделить:

  • Надежное и качественное крепление колеса до подвески;
  • Размещение и работу элементов антиблокировочной и тормозной систем автомобиля;
  • Вращение колес вокруг своих осей;
  • Передачу колесу крутящего момента;
  • Размещение различных датчиков движения.

Как определить неисправности ступицы

Ни для кого не секрет, что регулярная эксплуатация автомобиля приводит к тому, что его детали со временем будут выходить из строя. Не исключением является и ступица, которая со временем изнашивается, на ней возникают различные поломки и дефекты. Хотя отзывы о Шевроле Лачетти свидетельствуют, что данная деталь обладает значительным ресурсом, но все же со временем и ей потребуется ремонт.

Неисправность ступицы

Значительная часть проблем, что могут возникать со ступицей, являются результатом:

  • Агрессивной манеры вождения по кочкам и грунтовым дорогам;
  • Превышением допустимой нагрузки для автомобиля;
  • Проваливанием в грязь или песок днища авто;
  • Резкие ускорения и торможения.

Подобная манера вождения с высокой долей вероятности приводит к деформации или даже расколу корпуса ступицы, выходу из строя ее подшипников и тому подобному.

Точным свидетельством наличия проблемы с этим элементом является характерный гул в ступице во время езды. В таком случае можно быть точно уверенным, что деталь практически достигла точки своего износа, после чего езда на авто является очень опасной для водителя.

Провести замену ступицы можно как на станции техобслуживания, так и самостоятельно в случае наличие определенных навыков выполнения такого ремонта.

Замена ступицы заднего колеса

В случае появления каких-либо признаков проблем со ступицей заднего колеса Шевроле Лачетти рекомендуется сразу же проводить ее замену. Стоит отметить, что замена этого узла проводиться сразу в сборе.

Замена ступицы

Все такие работы выполняются в следующей последовательности:

Замена ступицы переднего колеса

При необходимости замены ступицы переднего колеса последовательность действий выглядит следующим образом:

Читайте также: