Шевроле ланос датчик температуры охлаждающей жидкости где находится

Обновлено: 08.05.2024

Приехал Daewoo Lanos 1,5 с жалобой на плохой запуск утром. На сканматике отозвался на ITMS-6F. Ошибок нет. На переменных ТОЖ +50 С. При работе изменений температуры никаких +50 С. Смотрю, в разьеме ДТОЖ воткнут резистор. Хозяин авто купил летом на руках. Пока тепло было, заводилось без проблем, никуда не смотрел. Пришли холода, обнаружилось. Но есть одно НО! В ГБЦ под модулем зажигания (где штатное место ДТОЖ) глухая пробка. Тоесть, ДТОЖ нет вовсе, а вместо него в разьем включен резистор.

1 вопрос: можно, просто врезать датчик в его штатное место или проще, соорудить патрубок с резьбой под датчик и врезать в резиновый шланг системы охлаждения в 1 круг?

2 вопрос: как так могло получиться, что ГБЦ без штатного места под датчик? С какого нить карба?

Black stalker

Приехал Daewoo Lanos 1,5 с жалобой на плохой запуск утром. На сканматике отозвался на ITMS-6F. Ошибок нет. На переменных ТОЖ +50 С. При работе изменений температуры никаких +50 С. Смотрю, в разьеме ДТОЖ воткнут резистор. Хозяин авто купил летом на руках. Пока тепло было, заводилось без проблем, никуда не смотрел. Пришли холода, обнаружилось. Но есть одно НО! В ГБЦ под модулем зажигания (где штатное место ДТОЖ) глухая пробка. Тоесть, ДТОЖ нет вовсе, а вместо него в разьем включен резистор.

1 вопрос: можно, просто врезать датчик в его штатное место или проще, соорудить патрубок с резьбой под датчик и врезать в резиновый шланг системы охлаждения в 1 круг?

2 вопрос: как так могло получиться, что ГБЦ без штатного места под датчик? С какого нить карба?

мы както головку на 8кл нексию меняли . оказалось что на новой забыли
просверлить отверстие под ДТ на щиток приборов . пришлось это делать самим благо была снята голова .

Многим любителям удобных и недорогих машин по душе модель Шевроле Ланос, которая отличается своими внешними и внутренними качествами. Благодаря тому, что данная машина очень популярна во многих странах, приобрести для нее дополнительные детали и запчасти не составит водителю никакого труда независимо от того, где собирают Шевроле Ланос.

Реально ли заменить датчик температуры своими силами

Одной из достаточно востребованных деталей является датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Ланос, который позволяет отслеживать состояние двигателя. Если водитель стал замечать, что указатель температуры показывает неверные данные, то, без сомнений, стоит обратить внимание на исправность датчика, который отвечает за сбор данных о температурных показателях охлаждающей жидкости. Если этот датчик начал подавать неверную информацию, то его стоит немедленно заменить, дабы избежать возможных последствий. Многие начинающие водители не имеют понятия, где стоит датчик температуры (Шевроле Ланос), таким людям следует просто обратиться в надежный автосервис, в котором компетентные сотрудники смогут устранить все неисправности и заменить детали, вышедшее из строя. Однако те автолюбители, которые имеют навыки в ремонте своей машины, без сомнений, смогут поменять температурный датчик самостоятельно.

Как происходит замена детали

Если человек собрался производить замену датчика своими силами, то ему стоит ознакомиться с технологией процесса замены.

Для того чтобы более ясно понимать весь предстоящий процесс, эксперты советуют ознакомиться со вспомогательными роликами, в которых профессиональные механики детально объясняют все этапы замены разных деталей. Найти качественные запчасти можно на официальном сайте сервиса Шевроле в своей стране и, отталкиваясь от особенностей своего автомобиля, быстро приобрести детали.

Датчик расположен на выпускном патрубке охлажда­ющей жидкости на головке цилиндров (рис. 2.7).

Представляет собой терморезистор, у которого с по­вышением температуры уменьшается сопротивление (100 ком при -40 °С и 177 Ом при 100 °С).

Внимание! Не путать с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, уста­новленным рядом с отводящим патрубком.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике. От правильности показаний датчика температуры охлажда­ющей жидкости зависит большинство процессов, управ­ляемых контроллером.

Типичная неисправность - повреждение проводов, подходящих к датчику. Иногда обрываются провода у разъёма датчика.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЛАНОСА И СЕНСА

Рис. 2,17. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости: I датчик температуры охлаждающей жидкости (управляющий); 2 - датчик-указатель темпера­туры охлаждающей жидкости (выдает сигнал на указатель температуры на панели приборов)

- Включение вентилятора при низкой температуре двигателя и черный дым из выхлопной грубы (признак того, что топливовоз­душная смесь переобогащена).

Снятие и установка ДТОЖ:

- Отсоединить колодку жгута проводов от датчика;

Внимание! Данную операцию необходимо проводить на остывшем двигателе - чтобы избежать ожогов охлаждающей жидкостью!

- Отсоединить колодку контроллера;

- Ненадёжное соединение в колодках или обрыв провода;

Если сопротивление отличается - датчик неисправен и подлежит замене.

Если исправна цепь датчика и сам датчик — необхо­димо заменить контроллер.

Зависимость сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости приведена в табл. 2.4.

Таблица 2.4 Сопротивление датчика в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЛАНОСА И СЕНСА

Па моем автомобиле при нормальном температурном режиме двигателя (охлаж­дающая жидкость не кипит), стрелка ука­зателя температуры заходит на красный сектор шкалы. Как гго может быть?

- Закрутить датчик в паз-рубок;

- Подсоединить жгут проводов;

- При необходимости долить охлаждающую жидкость. Диагностика ДТОЖ:

- Отсоединить колодку жгута отдатчика;

Прежде всего, нужно уяснить, что датчиков темпе­ратуры у двигателя два: один передает информацию для контроллера (расположен на выпускном патрубке ох­лаждающей жидкости), второй обслуживает указатель температуры приборной панели (расположен рядом с отводящим патрубком охлаждающей жидкости).

Что касается данного случая, то возможны следую­щие причины:

• Неисправен стрелочный прибор;

• Имеются нарушения в электропроводке.

Вот с этими возможными причинами и следует ра­зобраться.

Отзыв владельца Chevrolet Lanos — электроника. Перестала работать на приборной панели стрелка температуры охлаждающей жидкости.

Доктор Интеренет подсказал, у проблемы 2 развития событий: 1. Умер датчик 2. Накрылась медным тазом стрелка на приборке. Так-как первый вариант мне нравился больше, меньше деталей надо разобрать чтобы подтвердить догад…

Chevrolet Lanos 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Что такое датчик ОЖ и зачем он нужен на Ланосе

Датчиком температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ называют неотъемлемую деталь автомобиля, посредством которой контролируется работа вентиляторов. Об этом назначении устройства знают многие владельцы автомобилей, но мало кому известно о второй не менее важной функции рассматриваемой детали. Эта функция заключается в удерживании стабильной работы мотора. Что это означает?

Датчик температуры ОЖ соединен с электронным блоком управления. ЭБУ снимает показания с устройства, тем самым осуществляется корректировка работы двигателя. Когда мотор запускается на холодную, то ДТОЖ подает соответствующий сигнал о низкой температуре. ЭБУ принимает решение обогащения топливной смеси, чтобы быстрее прогреть мотор. Как только двигатель будет прогрет, ЭБУ снова скорректирует топливную смесь.

Датчик охлаждающей жидкости ланос

Если ДТОЖ выйдет из строя, то это приведет к неприятным последствиям в виде:

Это интересно! Многие автомобилисты путают ДТОЖ с датчиком, который отвечает за показания температуры двигателя на панели приборов. Это два разных устройства, которые имеют отличающиеся места расположения на автомобиле Ланос. Более подробно о датчике указателя температуры Ланос описано в этом материале (ссылка).

Архив объявлений

доставка до ТК 500

28 августа 2020

Смотрите все объявления в архиве

Замена датчика

Замена датчика температуры двигателя Ланос

Снятие и последующая установка датчика температуры на Ланосе не требует конкретных инструментов. Купить новую деталь можно в магазине или у знакомого поставщика.

Установка датчика займет около 10 минут. Отбросить возможность ошибок при снятии и монтаже позволит подробная инструкция:

    Находим непосредственно сам датчик.

Замена датчика температуры двигателя Ланос

Не работающий датчик.

Замена датчика температуры двигателя Ланос

Расположение датчика температуры.

Замена датчика температуры двигателя Ланос

Жгут проводов к датчику температуры.

Замена датчика температуры двигателя Ланос

После замены, индикатор температуры мотора начал работать.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Измеритель температуры антифриза находится в торце блока цилиндров. Он находится прямо за катушкой зажигания.

Устройство является термистором с минусовым температурным коэффициентом. Чем выше температура жидкости, тем ниже эл. сопротивление. ЭБУ обрабатывает получаемый от датчика сигнал и действует исходя из полученных данных для охлаждения двигателя, обогащая рабочую смесь, или включая дополнительные вентиляторы.

Датчик температуры Chevrolet Lanos T100 A15SMS 2007

Чтобы изъять устройство потребуется ключ на 19:

  1. прежде всего, отключаем провод с клеммы минус на аккумуляторе;
  2. сливаем охлаждающую жидкость;
  3. отсоединяем провод от самого датчика;
  4. ключом ослабляем затяжку измерителя;
  5. аккуратно выворачиваем его рукой.

Для монтажа нового измерителя необходимо провести обратную последовательность действий.

Какой принцип работы у датчика охлаждающей жидкости

Принцип функционирования рассматриваемого элемента аналогичен работе термистора. При смене температуры жидкости происходит колебание сопротивления электрическому току. Термистор изготавливается из сплава никеля и кобальта. Как только эти материалы нагреваются, происходит увеличение электронов, и снижается сопротивление.

Конструкция и принцип работы ДТОЖ Ланос

Датчик подключается при помощи двух проводов. От сопротивления термистора, изменяется величина тока. От тока зависит напряжение, которым и руководствуется ЭБУ автомобиля. Величина подаваемого напряжения на датчик составляет 5В. Колебания напряжения фиксируются ЭБУ, на основании чего принимаются соответствующие команды по обогащению или обеднению смеси. Термисторы бывают двух типов, но чем они отличаются, и какие используются на Ланосах, выясним далее.

Уровень топлива

Уровень осуществляет ту же сигнальную функцию, что и датчик температуры шевроле ланос. Он необходим для оповещения ЭБУ о низком запасе топлива. Нередко в этой модели машины жалуются на неисправность этого уровня, в виду того что лампочка не загорается когда стрелка приближается к нулю. Всё дело в том, что уровень находится всего в двух сантиметрах от дна бака, поэтому срабатывание спец-сигнала происходит несколько позже.

Для замены устройства необходимо приподнять подушку заднего сидения. Открыть люк, найденный за ней и извлечь бензонасос. Сбоку будет находиться деталь. Перед всеми действиями отключите колодку проводов.

Замена датчиков

Замена датчика охлаждающей жидкости своими руками не является сложной процедурой. С этой работой справится даже новичок. Все, что нужно, чтобы заменить датчик — гаечный ключ, термометр и тестер. Процесс происходит, согласно следующей последовательности:

  • Открутить крышку расширительного бачка, чтобы снизить давление охлаждающей жидкости. Затем вновь ее закрутить.
  • Отключаются клеммы от аккумулятора для обеспечения безопасности проводимых работ.
  • Охлаждающая жидкость сливается в заранее приготовленную тару.
  • После отжатия фиксатора отсоединяются провода датчика.
  • Гайка, затягивающая датчик, ослабляется.
  • Датчик выкручивается из блока цилиндров
  • На его место устанавливается новый датчик.

Демонтированный датчик необходимо проверить на исправность. Для этого он подключается к измерительному прибору и опускается в кипяток, где уже находится термометр. Каждому значению температуры должно соответствовать определенное сопротивление. Номинальные значения должны соответствовать данным из таблицы.

Температура, в градусах по Цельсию Сопротивление, в кОм
-10 16,1
0 9,42
20 3,51
40 1,46
60 0,67
80 0,33
100 0,18

Если сопротивление датчика находится в норме, значит, причиной неисправности является не он. Проверка датчика, определяющего температуру двигателя, проводится по тому же методу, но таблица показаний будет немного другой.

Температура, в градусах по Цельсию Сопротивление, в кОм
0 7,5
20 3,0
40 1,6
80 0,4

Для демонтажа этого датчика понадобятся пассатижи, а также отвертка, имеющая плоское жало, а также, понимание автомобиля, чтобы знать, где находится этот датчик. Демонтировать сам датчик вряд ли получится, его придется снимать вместе с гофрированной трубой, к которой он прикреплен. Вместе с датчиком подлежит замене и труба воздуховода. Их продажа осуществляется в комплекте.

Авто

В результате следует сказать, что Chevrolet Lanos, как и любой другой современный автомобиль, имеет множество устройств и приспособлений, которые играют немаловажную роль в стабильной работе транспортного средства.

В связи с этим, при выходе из строя любого из указанных датчиков есть вероятность появления неисправностей в работе всей машины. Поэтому рекомендуется при первых же признаках поломки датчика температуры двигателя и охлаждающей жидкости сразу же произвести их замену.

Как происходит замена детали

Если человек собрался производить замену датчика своими силами, то ему стоит ознакомиться с технологией процесса замены.

Для того чтобы более ясно понимать весь предстоящий процесс, эксперты советуют ознакомиться со вспомогательными роликами, в которых профессиональные механики детально объясняют все этапы замены разных деталей. Найти качественные запчасти можно на официальном сайте сервиса Шевроле в своей стране и, отталкиваясь от особенностей своего автомобиля, быстро приобрести детали.

1. При выключенном зажигании, отсоедините колодку жгута проводов, системы управления двигателем от датчика температуры воздуха.


2. Тестером измерьте сопротивление между выводами датчика, при разных значениях температуры воздуха в шланге подвода воздуха к дроссельному узлу (прогретого и непрогретого двигателя).
При этом термометром измерьте температуру окружающего воздуха в шланге рядом с датчиком.


3. Полученные значения сопротивлений сравниваем с контрольными.


Контрольные значения сопротивлений датчика, температуры воздуха во впускном трубопроводе.

Полезный совет:

4. Неисправный датчик температуры воздуха Шевроле Ланос во впускном трубопроводе заменяем новым.


Новый датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе (GM 96183228).

Примечание:

Проверьте шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Если там есть дыры, замените датчик вместе со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу. Как это сделать читаем в этой статье.


Новый патрубок воздушного фильтра вместе с датчиком температуры воздуха (GM 96182227)


Всем привет.
Продолжаю искать причины неровной работы двигателя(Дрож на холостых, толчки при переключениях и конечно же аппетит)Прошивка помогла но полностью проблемы не ушли…
Заметил что температуру впуска показывает с завышением на 10*
Снял, проверил сопротивление, все точно- врет!
Датчик очень важный, ниже приведу вырезку из статьи…ОСТОРОЖНО!МНОГО БУКВ)
В конструкции автомобиля предусмотрена электронная система управления двигателем, все элементы которой оказывают влияние на рабочие процессы мотора и всего транспортного средства. Поломка датчика температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), который является важной деталью системы, может серьезно отразиться на функционировании всего двигателя.
Датчик температуры воздуха вмонтирован во впускном коллекторе и служит для измерения температурных показаний всасываемого в двигатель воздуха.
Устройство представляет собой термистор, то есть полупроводниковый терморезистор, имеющий отрицательную зависимость электрического сопротивления от температуры. На практике это значит, что при повышении температурных показателей электрическое сопротивление резистора уменьшается, а при понижении – сопротивление увеличивается.
На датчик температуры впускного воздуха подается напряжение 5 В, затем электронный блок управления системы (ЭБУ) получает обратный сигнал возврата напряжения, которое зависит от температуры входящего воздуха. Система рассчитывает ее значение по величине изменения напряжения на термисторе и управляет шириной передаваемого на форсунки импульса, контролируя таким образом количество впрыскиваемого в двигатель топлива. В холодную погоду для поддержания баланса воздушно-топливной массы двигателя необходимо больше топлива.
На что влияет датчик температуры всасываемого воздуха? На основе полученных с прибора данных осуществляется управление практически всеми системами автомобиля, контролируемыми ЭБУ. Поэтому повреждение датчика всасываемого воздуха может иметь самые разные последствия. Например, сильно увеличивается расход топлива, у двигателя появится жесткий холостой ход. Кроме того, неисправность этого прибора увеличивает риск детонации двигателя автомобиля.

Для проверки датчика температуры воздуха тестером измеряем сопротивление между его выводами при разных значениях температуры воздуха в шланге подвода воздуха к дроссельному узлу (прогретого и непрогретого двигателя). При этом термометром измеряем температуру окружающего воздуха в шланге рядом с датчиком. Полученные значения сопротивлений сравниваем с контрольными (см. таблицу).

Изобретение инжекторных двигателей повлекло за собой необходимость применения разных датчиков. Они являются органами управления электронного блока ЭБУ, посредством которых осуществляется измерение разных показателей. Одним из важных элементов системы ЭБУ является датчик температуры всасываемого воздуха на Ланосе. Что это за устройство, как работает, где находится и когда нужно его менять, выясним подробно.


Что такое ДТВВ и для чего он нужен

Датчик температуры воздуха на впуске или ДТВВ представляет собой элемент, отвечающий за определение температурных показаний воздуха, поступающего в цилиндры. Этот элемент многие путают с датчиком массового расхода воздуха ДМРВ, который на Ланосах, Сенсах и Шансах не используется. ДМРВ на Ланос не устанавливается, а чтобы понять, чем этот элемент отличается от температурного датчика, рассмотрим их конструкцию и принцип работы.

Датчик ТВВ представляет собой расходомер, влияющий на работу инжекторных двигателей. Главное его назначение заключается в том, чтобы анализировать температуру воздуха, поступающего в камеру сгорания ДВС. Температура определяется за счет падения напряжения на клеммах ДТВВ. ЭБУ считывает величину падения напряжения на клеммах, в результате чего происходит корректировка и формирование оптимального количества топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры.


Неисправность датчика не приведет к неработоспособности двигателя, но при этом будет наблюдаться нестабильная его работа и увеличенный расход. Это связано с тем, что блок управления будет получать неправильные показания температуры всасываемого воздуха, и при этом будет формировать соответствующий состав смеси. Если датчик ДТВВ неисправен, то ЭБУ использует средние показания расходомера (грубый расчет), который соответствуют значению 20 градусов. На основании этого значения происходит приготовление соответствующего состава смеси — обогащенной и обедненной.

ДМРВ на Ланосы не ставится, и вместо него используется температурный датчик и ДАД (датчик абсолютного давления). Чтобы понимать, чем отличается ДТВВ от ДМРВ, рассмотрим предназначение второго варианта. ДМРВ в отличие от ДТВВ отвечает за значения количественного состава или объема поступающего в цилиндры воздуха. Датчик определяет количество всасываемого воздуха, и передает сигнал на ЭБУ. В зависимости от величины всасываемого воздуха, происходит корректировка состава ТВС. ДМРВ устанавливается на ВАЗы, а на Ланосах он не используется. ДМРВ имеет множество недостатков (основной — это высокая стоимость), поэтому на Ланосы, Сенсы и Шансы устанавливаются датчики абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха. Эти два устройства заменяют ДМРВ, который производит медленный подсчет воздуха. Если говорить проще, то ДМРВ является устаревшей моделью воздухомера, который сегодня заменен ДТВВ и ДАД.

Где находится ДТВВ на Ланосе и принцип его работы

Очень многие владельцы автомобилей Ланос не знают места расположения рассматриваемого датчика. Где находится ДТВВ на Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос, можно узнать, если открыть капот и посмотреть на воздушный патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой. На патрубке находится элемент, к которому подключена фишка с проводами. Это и есть датчик температуры на впуске, который вмонтирован в патрубок. Монтируется он в отверстие патрубка, и крепится на клей. На фото ниже показано, где находится ДТВВ на Ланосе. Не стоит путать его с ДМРВ, который многие владельцы по незнанию ищут в конструкции двигателя.


Датчик температуры воздуха, который устанавливается на автомобилях Ланос, представляет собой пластиковый корпус с контактами и термистором. Термистором называется полупроводниковый резистор, который имеет свойство изменять сопротивление в зависимости от температуры. Устройство и принцип работы этого элемента аналогичен с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ссылка).

Используемый в конструкции термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, что означает уменьшение величины сопротивления при росте температуры. Если температура снижается, то сопротивление терморезистора увеличивается. На основании изменения сопротивления происходит изменение напряжения, и как итог считывание температуры всасываемого воздуха ЭБУ.

К датчику подключена фишка с проводами — это питание, которое составляет 5В. В зависимости от воздействия температуры на чувствительный элемент — термистор, происходит изменение сопротивления. Значение сопротивления при температуре —40 градусов составляет 100 кОм, а если температура увеличивается до отметки +130 градусов, то происходит понижение сопротивления до 70 Ом.

Увеличение сопротивления приводит к понижению напряжения, поэтому можно сделать вывод, что чем ниже температура воздуха на впуске, тем выше сопротивление, а значит снижается величина напряжения на клеммах датчика. Эта информация понадобится при проверке датчика.

Колебания напряжения на клеммах датчика считываются ЭБУ, на основании чего происходит корректировка смеси. ЭБУ передает импульс на форсунки в зависимости от температуры воздуха, в результате чего регулируется объем впрыскиваемой ТВС. Если в патрубок всасывается холодный воздух, то требуется обогащенная бензином смесь. Когда двигатель уже прогрет, а также при эксплуатации автомобиля в летнее время, осуществляется всасывание теплого воздуха, поэтому смесь в своем составе содержит большое количество воздуха.

Схема подключения датчика температуры воздуха на впуске Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос позволяет понять принцип работы устройства. Схема работы и подключения приведена ниже.

Неисправность термистора приводит к нестабильной работе двигателя, однако далеко не каждый водитель может обнаружить такую поломку. Чтобы убедиться в неисправности детали, понадобится обратить внимание на ряд некоторых факторов, а для большей уверенности, произвести проверку.

В отличие от ДТВВ, ДМРВ работает по другому принципу. В его конструкции установлены две нити из тугоплавких материалов. Одна нить контактирует с всасываемым воздухом, а вторая нет (она является контрольной). Между первой и второй нитью возникает разность температуры, на основании которой происходит исчисление объема всасываемого воздуха. Эти исчисления осуществляются за счет увеличения и уменьшения сопротивления в цепи. Чем больше воздуха проходит по патрубку, тем сильнее охлаждается нить. Разница сопротивления фиксируется ЭБУ, на основании чего регулируется состав топливно-воздушной смеси. Это сложная система, которая имеет такой недостаток, как засорение измерительной нити. При образовании засорения снижается чувствительность датчика, то есть увеличивается его погрешность. Эти недостатки исключены на ДТВВ и ДАД.

Признаки неисправности и как проверить ДТВВ на Ланосе

Разобравшись с принципом работы датчика температуры воздуха Ланос, следует рассмотреть факторы, указывающие на его неисправность, а также на необходимость проведения проверочных действий. Для этого обращаем внимание на следующие факторы:

При обнаружении этих признаков необходимо как можно быстрее выполнить проверку датчика температуры воздуха на впуске. С проверкой справится даже новичок, поэтому нет необходимости посещать автоэлектрика.

Чтобы проверить рассматриваемый температурный датчик воздуха на Ланосе, понадобится воспользоваться мультиметром. Процедура не трудная, и выполняется следующим способом:

  1. От датчика температуры воздуха отсоединить фишку с питающим проводом
  2. Присоединить щупы мультиметра к контактам отсоединенной фишки
  3. На приборе установить режим измерения постоянного напряжения
  4. Включить зажигание на автомобиле, и снять измерения. Прибор должен показывать значение в пределах 4,5-5,5В
  5. Если прибор показывает меньшее значение, чем 4,5В (т.е. низкое напряжение), значит понадобится произвести проверку исправности питающего провода

Причина пониженного напряжения может быть в неисправности ЭБУ. Если питающая цепь исправна, тогда переходим к проверке самого датчика. Для этого прибор переключаем в режим измерения сопротивления, после чего прикасаемся щупами к выводам на датчике. Причем измерения нужно производить два раза на прогретом и не прогретом двигателе. Термометром измеряем температуру в патрубке. Полученные измерения сопротивления следует зафиксировать, и сравнить их с табличными данными.

Значения сопротивления должны ориентировочно соответствовать табличным значениям. Если они существенно отличаются, то это является признаком неисправности датчика на Ланосе.

Как на Ланосе заменить ДТВВ

Если удостоверились в том, что рассматриваемый элемент на автомобиле Ланос неисправен, то его следует заменить. Принцип замены не трудный, и он может выполняться двумя способами:

  • Замена вместе с впускным патрубком. Этот способ подходит в тех случаях, когда патрубок имеет повреждения. Причем это касается даже мелких трещин, через которые начинает происходить подсос загрязненного воздуха
  • Меняется только датчик, а патрубок остается на своем месте

Если производится замена датчика температуры воздуха на входе вместе с воздухоподводящим рукавом, то эта процедура выполняется следующим способом:

  1. Нужно ослабить крепления двух хомутов
  2. Отключить фишку от датчика
  3. Используя плоскогубцы, ослабить крепление хомута патрубка, который подключен к рукаву
  4. Извлечь воздухоподводящий рукав вместе со встроенным датчиком, и произвести его замену

На этом процесс замены устройства вместе с воздухоподводящим патрубком завершен. Видео описание по замене представлено ниже.

Как быть в случае, когда подводящий рукав не нуждается в замене? Датчик приклеен в отверстие воздухоподводящего рукава. Инструкция, как самостоятельно заменить ДТВВ на Ланосе без снятия патрубка, имеет следующий вид:

  1. Используя строительный нож, следует с наружной стороны произвести отсоединение элемента от патрубка. Выполнять работы удобнее при снятом воздухоподводящем рукаве
  2. После отсоединения устройства, его следует извлечь, и произвести очистку посадочного места
  3. Новый датчик установить в подготовленное отверстие. Он приклеивается клеящим составом

На этом процесс замены датчика завершен. Остается подключить к нему фишку, и произвести испытания.

Ремонт и очистка температурного датчика

Возможно ли отремонтировать ДТВВ на Ланосе? Обычно специалисты не рекомендуют производить ремонт, но часто причиной неисправности рассматриваемого элемента является засорение верхней части термистора. В результате ДТВВ начинает работать с перебоями. Устранить такую поломку можно простым способом. Для этого необходимо воспользоваться растворителем WD-40 или очистителем для карбюратора, которым нужно обработать термистор. После этого ждем, пока растворитель просохнет, и повторно производится проверка сопротивления.

Если после выполненных действий датчик показывает несоответствующие температурные значения, значит он не подлежит ремонту, и его следует заменить. Стоимость датчика незначительная, поэтому при первых признаках его неисправности, следует незамедлительно произвести замену.

Если гофра имеет признаки деформаций и мелких дефектов, то ее также рекомендуется сразу заменить. Стоимость новой гофры на Ланос вместе с датчиком не превышает 800-1000 рублей. На этом процедура замены устройства завершена, и остается испытать автомобиль в действии после маленького, но очень важного ремонта.

Читайте также: