Шевроле реззо не работает вентилятор охлаждения

Обновлено: 25.04.2024

DELETED

Здравствуйте!Кто сталкивался с моей проблемой,подскажите,что делать?Не включается вентилятор охлаждения на Шевроле Реззо,вчера всю проводку прозвонили,реле,датчики и предохранители все целые,попробовали подключить вентилятор на прямую,он работает.Так в чем проблема не поймем.Так же проблема с кондеем,заправили,поработал день и больше не включается

Руслан Касумов

Елена, на счет кондиционера - возможно уходит жидкость. Нужно ультрафиолет залить в систему кондиционирования и потом искать утечку.
Ну а если он вообще не включается, то это надо к электрику обращаться


Датчик вентилятора Chevrolet Rezzo (Шевроле Реззо)

Датчик вентилятора Chevrolet Rezzo (Шевроле Реззо) — термочувствительный элемент, закрываемый в корпус из сплава меди. Этот металл способен проводить тепло и быстро остывать. Установка датчика планируется в нижней или верхней части радиатора и зависит напрямую от модели автомобиля Chevrolet Rezzo (Шевроле Реззо).

До замены датчика вентилятора необходима проверка его работоспособности. Если в рабочем режиме не передается сигнал о необходимости включения вентилятора — требуется замена.

ЭБУ для датчика вентилятора Chevrolet Rezzo (Шевроле Реззо)

В современных системах поступает передача информации в ЭБУ о температурном обслуживании двигателя. Очень важно, чтобы датчик вентилятора работал правильно. В инжекторных системах выход из строя датчика вентилятора означает, что система продолжает работать в аварийном режиме.

Выбор датчика вентилятора Chevrolet Rezzo (Шевроле Реззо) должен учитывать все параметры. Механические датчики простые по конструкции. При значительном нагреве может произойти деформация и пластина теряет форму. Может произойти замыкание контактов в системе электропитания. Возможно, датчик не функционирует из-за того, что произошел обрыв проводов. Реле управляет движением вентилятора, и замена датчика необходима, если этого не происходит.

Проверка датчика Chevrolet Rezzo (Шевроле Реззо) при перегреве мотора:

  1. Проверяется работа проводящей системы и реле
  2. Проверяется сальник датчика специальным способом при контроле температуры
  3. Установка нового датчика вентилятора требуется при повреждениях

Неисправности датчика вентилятора Chevrolet Rezzo (Шевроле Реззо)

  • Не включается вентилятор охлаждения или работа производится неравномерно.
  • Не выключается вентилятор и работа постоянна.
  • Включается, а затем выключается вентилятор с загоранием контрольной лампы.

В зависимости от конструкции замена датчика занимает всего 30 мин с проверкой уровня охлаждающей жидкости.

Самостоятельно заменить датчик вентилятора автомобиля Chevrolet Rezzo (Шевроле Реззо) возможно, но обратиться к опытному специалисту автотехнического центра — наиболее правильное решение. При незначительной ошибке замена датчика может обернуться непредвиденной ситуацией и дополнительным ремонтом. Необходимо воспользоваться качественным автосервисом, где произведут замену датчика и проверят его функции.

В ситуации, когда датчик охлаждения Chevrolet Rezzo (Шевроле Реззо) выходит из строя в открытой местности на дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, необходимо перемкнуть провода и изолировать их.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Ремонт

Как проверить работу вентилятора

Как видим, существуют как механические, так и электрические причины некорректной работы основного вентилятора системы охлаждения. Он может не запускаться вовсе, может работать только на одной скорости. И в том, и в другом случае причины нужно искать в первую очередь в блоке предохранителей и реле.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Если вентилятор не хочет включаться только на низкой скорости вращения, но при повышении температуры нормально работает на высоких оборотах, скорее всего, дело либо в дополнительном сопротивлении (0,6 Ом), через которое подается напряжение на электродвигатель.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Дополнительное сопротивление крепится кронштейном к кузову, а проверить его можно мультиметром в режиме омметра.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Если сопротивление сгорело, заменяем его новым. Крайне желательно не изобретать велосипед, а установить оригинальное сопротивление, поскольку можно не угадать с мощностью.

Стандартная мощность — 15 Вт.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Дело может быть и в реле. Реле находим в подкапотном блоке реле и предохранителей. На схемах оно обозначается R8, находится в ряду из четырех реле, второе снизу.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Проверить реле просто. Его нужно вынуть из монтажного блока и вставить перемычку между контактами 87 и 30.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Если вентилятор запустился, меняем реле. Таким же образом проверяем реле R7 (там же, выше предыдущего), если вентилятор не запускается в режиме высоких оборотов.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

В том случае, когда вентилятор не запускается совсем, в первую очередь проверяем предохранитель EF11 30А, а также датчик температуры.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

После этого неплохо было бы проверить разъем на самом вентиляторе, по которому поступает питание на электродвигатель.

Если все в порядке, но вентилятор не запускается, приступаем к радикальным мерам — осмотру и ремонту электродвигателя вентилятора.

Ревизия и ремонт двигателя вентилятора

Приступаем к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов питания электромотора.

После этого следует достать сам электродвигатель. Он крепится на трех саморезах.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Теоретически электродвигатель неразборный и его конструкция оставляет желать лучшего. Но, имея прямые руки, мы его вскроем и отремонтируем.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Мотор завальцован крышкой с прорезями, которые предназначены для охлаждения, в то же время, через них активно проникает пыль и мусор внутрь двигателя.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую остро заточенную отвертку и в четырех местах поддеть эту крышку.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Электродвигатель вскрыт. Теперь смотрим на его состояние.

Первая причина выхода его из строя — запавшие щетки в щеточном узле. Вот, как это выглядит.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Чтобы привести щетки в чувства, достаточно расшевелить их по месту, не снимая.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Однако, этого мало. Причиной плохой производительности вентилятора может быть:

Подшипник якоря электродвигателя.

Состояние магнитов на статоре.

Окислившийся коллектор ротора. И ряд других причин.

Чтобы добраться до подшипника якоря (его каталожный номер 608Z1), необходимо перевернуть двигатель тыльной стороной и таким же образом, тонкой отверткой и усилием воли, снимаем заднюю крышку.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Получаем доступ к вышеуказанному подшипнику.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Аккуратно сбиваем старый подшипник и смотрим на его состояние.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Желательно заменить его новым.

Запрессовываем подшипник в снятую крышку, вычищаем грязь, где ее видно. В заднюю втулку электродвигателя хорошо бы положить немного смазки. Литол не проходит.

Обращаем пристальное внимание на магниты электродвигателя.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

На их поверхности не должно быть задиров, магниты должны надежно фиксироваться. Если это не так, магниты приклеиваются снова эпоксидным клеем, соблюдая полярность.

Это важно, поскольку при ошибке с полярностью электродвигатель будет вращаться в другую сторону.

Мелкой наждачкой обрабаываем коллектор якоря.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку.

Есть хитрость. Чтобы проще собрать электродвигатель, не повредив щеток, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.

Еще про Авео: Автомобиль АВЕО т250 входит в первую десятку машин, которые пользуются популярностью у покупателей

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Раздвинуть с ее помощью щетки.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

И установить готовый якорь на место.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

После этого не забываем убрать пластиковое монтажное кольцо.

Шевроле авео т300 не срабатывает вентилятор охлаждения

Теперь можно ставить переднюю крышку на место, завальцевать ее в четырех местах и установить электродвигатель в диффузор.

Проверить результаты проделанной работы можно, подключив мотор через аккумулятор напрямую и, после этого, через добавочное сопротивление.

Управление работой вентилятора радиатора (с системой кондиционирования)

Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из электродвигателя вентилятора радиатора, двух реле вентилятора радиатора и резистора вентилятора.

Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой вентилятора в режиме высокой или низкой скорости в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает на массу обмотку соответствующего реле вентилятора. При этом на катушку реле подается питание и контакты реле замыкаются.

В режиме низких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. Катушка реле низких оборотов запитывается и напряжение подается непосредственно на резистор клеммы B электродвигателя вентилятора радиатора двигателя через контакты реле низких оборотов.

В режиме высоких оборотов вентилятора блок управления двигателем замыкает на массу катушку реле высокой скорости вентилятора радиатора. Когда на обмотку реле высоких оборотов вентилятора радиатора подается питание, реле через свои контакты подает напряжение питания непосредственно на клемму C электродвигателя вентилятора радиатора. При прямой подаче напряжения и наличии замыкания на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.

Вентилятор радиатора работает постоянно, если включена система кондиционирования. Сначала на низких оборотах, затем на высоких, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превысит допустимый порог.

Блок управления двигателем подает команду на включение низкой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 310 кПа (190 фунтов/кв. дюйм).
После выключения двигателя в момент извлечения ключа из замка зажигания температура охлаждающей жидкости превышает 140°C (284°F), на системное напряжение превышает 12 В. Вентилятор могут продолжать работать еще около 3 минут.

Блок управления двигателем подает команду на включение высокой скорости вентилятора в следующих условиях:

Температура охлаждающей жидкости достигла 110°C (230°F).
Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1 655 кПа (240 фунтов/кв. дюйм).
При занесении некоторых диагностических кодов неисправности

Шевроле авео датчик включения вентилятора

Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.



Поэтому при первых признаках того, что внутри при работе печки не становится теплее, следует, не откладывая, начинать поиск неисправности.


Воздушная пробка удаляется довольно .


Неисправности вентилятора Шевроле Авео На Авео не включается вентилятор охлаждения двигателя при прогреве Вентилятор постоянно работает Вентилятор включается слишком рано Проверка вентилятора Шевроле Авео При появлении проблем в работе вентилятора охлаждения Шевроле Авео нужно проверить термовыключатель, который находится сбоку на радиаторе.

Поместить в бачок термометр она должна быть градусов. На второй скорости вентилятор включается при температуре Если вентилятор не включается, нужно выдернуть оба провода из термовыключателя. Если их соединить напрямую и включить зажигание, вентилятор должен включиться.

Почему не работает вентилятор охлаждения Шевроле Авео? Итак, почему не работает вентилятор Авео F14D4? Сгорел предохранитель на вентиляторе охлаждения Шевроле Авео Т это Ef11 Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости Неисправен электродвигатель вентилятора Для выявления конкретной проблемы в электрике и электронике рекомендуется произвести диагностику системы.

Как снять вентилятор на Шевроле Авео? Если неисправность выявлена, и ремонт подразумевает замену всего вентилятора или его электродвигателя, такие работы можно произвести самостоятельно.

Часто это случается из-за того, что тосол заливался в пустой бачок, и воздух попал в шланги, не вытеснившись наружу.


Воздушная пробка удаляется довольно просто. Достаточно заехать передними колесами на какое-либо возвышение и отвернуть пробку расширительного бачка. После этого запустить прогретый мотор и ритмично сжимать и разжимать патрубки, ведущие к бачку.

Не включается вентилятор системы охлаждения

Тосол будет булькать, а лишний воздух — выходить. Время от времени надо подливать тосол.


Затем завернуть пробку и проверить работу печки. Проблема также заключается в негерметичности пробки, которая должна создавать избыточное но не слишком давление.

Часто ее заменой можно устранить сразу несколько неисправностей. Он забивается грязью, отложениями из блока цилиндров двигателя, ржавчиной и не прогревается как надо.

Чистка здесь практически бесполезна.


Поскольку для этого надо снимать радиатор, его будет разумнее заменить. Изначально холодный воздух нагнетается вентилятором на радиатор печки, который затем выходит в салон.


Специальная заслонка направляет этот воздух через радиатор либо в обход него. Следовательно, при неисправности этих узлов воздух не будет дуть вообще либо направляется одинаково холодным при любых положениях заслонки.


В первом случае не работает электродвигатель вентилятора. Во втором – неисправен тросовый привод заслонки.

Основные причины

При поломке моторчика поиски проблемы следует начинать с предохранителя, отвечающего за эту цепь. Если он не пробит, значит неисправна проводка, либо сам электродвигатель, подлежащий замене либо профилактической чистке. Чтобы его снять, надо демонтировать бардачок. Мотор расположен снизу корпуса отопителя и держится на защелках.


Для ремонта привода заслонки потребуется снять нижнюю часть консоли. Неисправности блока сопротивлений Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.

За это отвечает отдельный блок сопротивлений, замедляющий вращение.


При его неисправности мотор будет работать на отдельных скоростях либо только на максимальной скорости, напрямую, без сопротивлений. В этом случае самым разумным будет замена блока сопротивлений. В результате из заслонок опять дует теплый воздух.

Шевроле Авео не работает вентилятор радиатора

Неисправность блока управления Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне. Также могут неправильно действовать неисправные регуляторы на панели. Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Еще одной причиной неправильной работы печки является выход из строя датчика температуры воздуха в салоне или его замыкание.

Ремонт скорости вентилятора охлаждения на шевроле Круз

Ведь обратная связь происходит именно через этот датчик. Зная устройство и принцип работы системы, а также представляя последовательность действий, можно уверенно разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Датчик температуры автомобиля и его важность

У меня точно такой авто..Нубира 2..объем 2 литра DOHC. Между шкивами пусто..нет датчика распредвала. Вот на этом авто тоже не видно датчика распредвала.

Про включения вентилятора охлаждения и так много информации в интернете, добрый день. Алексей подскажите пожалуйста вам приходилось менять сальник ШРУСа (полуоси) на сенсе? как его поменять? может есть видео у вас на канале? заранее благодарен.

Реле и предохранители на эбу,карлсон и бензонасос

Как читать схему проводки автомобиля

Не включается вентилятор охлаждения

Датчик температуры автомобиля и его важность

М-да,как все запущено:(Приведу простой пример-котел отопления в доме с замкнутым контуром(под давлением).Поинтер есуйтесь,даже,п росто,для кругозора и сравнения.Котел с замкнутым контуром эффективней передает теплоноситель по системе,чем обычный с расширителей открытого типа(атмосферни к).По опыту скажу-меньше шансов закипеть движку под давлением!Другое дело-фуфлыжные крышки расширительный бачков(левые пружины).Покупал сколько крышек,все держали давление свыше-3атм. Не спорю,это зло.НО,просажива я,либо подменяя пружины,на по-слабже,добился нормальной работы системы.Понизил давление,но не убрал полностью.Матчасть никто не отменял.Там описано все.

Как должна работать вискомуфта на

ВИСКОМУФТА РЕМОНТ ПРОМЫВКА ЛЕНД РОВЕР LAND ROVER FREELANDER часть 10

VW Vento - Замена радиатора отопителя

ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В 2114

Добрый день,очень познавательное видео -Спасибо! Есть вопрос,надеюсь подскажете, при включённой дуйке (фане) порой (по крайней мере кажется, что воздух идёт теплее забортного. что может быть? спасибо! У сына на шевролете реззо с включения вентилятора охлаждения пока все слава богу нормально >)

Спасибо за все ваши виде. Я хотел посаветоваться у меня пртекло масло и я хочу помыть матом как это лучше сделать чтобы он был чистый не подскажите? По включения вентилятора охлаждения и так все обговорили >)

Мне друг сказал на rezzo с включения вентилятора охлаждения пока проблем еще не было Ж)) Здравствуйте, начал замечать что масло куда то уходит,нашел ваш ролик.Открутил с боку ресивера датчик,и обнаружил масло,прям его там много. Масло доливаю литрами.На всякий случай заглушил этот шланг и буду наблюдать уходит масло или нет. Машина кстати дымит только когда завожу и перегазовке

Игорь,доброго времени суток! У меня к Вам большая просьба,я как-то с месяца два назад видел выложенную вами на Ютуб таблицу с номерами кодов ошибок на Лачетти 1.6. (F16D3), но найти её снова на ваших видеороликах никак не могу уже третий день! Пожалуйста,если можно выложите эту таблицу с кодами ошибок ещё раз. Очень нужно. Заранее благодарен,удачи вам. Хотелось бы, чтобы подробнее по включения вентилятора охлаждения показал бы )))

Трубка торчащая из бочка омывателя вынимается вверх, и даже самые толстые руки смогут поменять лампочку.

Нayчу делать от 40 долларов ежедневно. Информация на канале. О включения вентилятора охлаждения можно говорить бесконечно,

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: