Шевроле спарк выпускают еще

Обновлено: 18.05.2024

Chevrolet Spark 2011 модельного года сконструирован на прежней платформе, которая была несколько усовершенствована. Прототип этой модели выбирался из трех предложенных концептов в интернете рядовыми автолюбителями. Производитель сдержал свое обещание воплотить прототип в жизнь, благодаря чему разница между серийной версией и прототипом Beat, показанном производителем в 2007 году, минимальная. По сравнению с предшественником, Chevrolet Spark 2011 существенно вырос по всем направлениям, в результате чего салон машины стал более просторным. При этом объем багажного отделения не изменился и составляет 170 литров. Однако его можно увеличить путем трансформации заднего сиденья вплоть до 994 литров. Авто оборудуется одним из двух моторов мощностью 68 и 81 лошадиных силы и рабочим объемом 1 и 1,2 литра соответственно. Оба двигателя соответствуют экологическим нормам Евро 4 и могут агрегатироваться 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 1-литровый мотор может работать в паре с 4-скоростной автоматической трансмиссией. Топовая версия Chevrolet Spark 2011 способна развивать скорость до 162 км/ч.

Технические характеристики Chevrolet Spark

хэтчбек

  • ширина 1 597мм
  • длина 3 595мм
  • высота 1 522мм
  • клиренс 135мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.0 5MT
(68 л.с.)
base ≈ 334 000 руб. АИ-95 Передний 4,2 / 6,6 15,3 с 151 км/ч
1.0 4AT
(68 л.с.)
ls ≈ 451 000 руб. АИ-95 Передний 5,1 / 8,2 17,5 с 143 км/ч
1.2 5MT
(84 л.с.)
lt ≈ 491 600 руб. АИ-95 Передний 4,7 / 6,9 12,4 с 164 км/ч

Поколения

2010 – сегодня

2005 – 2010

Тест-драйвы Chevrolet Spark

Американский субкомпакт узбекской сборки показал, что может заинтересовать не только тех, кто развозит пиццу, но и девушек со вкусом и скромными доходами

Хэтчбек Chevrolet Spark лекарство от скуки и сложностей жизни в мегаполисе. Наследник неказистого Daewoo Matiz с легкостью поднимает настроение, не позволяет опаздывать и учит не торопиться .

В последние годы сегмент городских автомобилей неуклонно растет. Времена непростые, и практичные европейцы все чаще выбирают такие экономичные машины. Но в компании "Chevrolet" считают, что покупатели не должны ради сокращения своих расходов жертвовать комфортом. Поэтому "Spark" нового поколения помимо яркого дизайна получил просторный уютный салон, более мощные двигатели и сбалансированное шасси.

4 2 04 сентября 2010

Микролитражки (европейский размерный сегмент “А”) являются самыми маленькими и самыми доступными полноценными автомобилями. Причем при скромных габаритах они обладают вполне достойной вместимостью – четверо пассажиров смогут разместиться внутри с приемлемым комфортом. Кроме того, эти машины привлекают недорогим обслуживанием и, как показывает практика, вполне “взрослой” надежностью. Самые распространенные микролитражки на нашем вторичном рынке – это “Daewoo Matiz”, выпускающийся с 1998 года, “Kia Picanto” (2003-2007 гг.), а также “Chevrolet Spark”, который производится с 2005 года.


Beat. Премьера Спарка состоялась в Женеве в и той же осенью его начали продавать в Корее какDaewoo Matiz. ">

Chevrolet Spark обязан жизнью почти 2 млн интернет-пользователей, голосовавших в 2007 году за серийное будущее концепт-караBeat. Премьера Спарка состоялась в Женеве в и той же осенью его начали продавать в Корее какDaewoo Matiz.


Spark оказался почти на пороге B-класса, вымахав относительно предшественника на 15 см в длину и аж на десять в ширину.


Chevrolet Cruze цветные накладки передней панели логично продолжены на дверях. ">

Даже в салоне такого малыша, как Spark, джиэмовцы умудрились соблюсти фирменный дизайнерский принцип симметричных зон для водителя и пассажира. Пухлый руль с чуть утопленной центральной частью неплох. Как и в знакомом нам седанеChevrolet Cruze цветные накладки передней панели логично продолжены на дверях.


  • Цифровая половина приборного щитка сильно перегружена информацией и плохо читается. Показания среднего и текущего расхода топлива не отображаются — только запас хода.
  • Под приличного размера козырьком находятся только контрольные лампы удерживающих систем — расточительно.


Демо-машины поголовно грешат биением руля на скорости свыше 100 км/ч. Не то дилеры укатали на тест-драйвах, не то производственный дефект Uz-Daewoo.


Чтобы резво стартовать и не сдерживать поток, мотору приходится выворачивать нутро. Spark довольно неохотно реагирует на подачу топлива, а динамика дополнительно страдает от включённого кондиционера, отнимающего у двигателя жизненно важные силы. Но даже если он отключён, набор 100 км/ч субъективно занимает гораздо больше заявленных 12,9 с. С одной стороны, в машине едут два человека и несколько сумок. С другой — неловко подумать, что будет при полной загрузке.


Открыть багажник можно ключом или рычажком в салоне подле водительского кресла — ручки снаружи нет. Со сложенными задними спинками крошечный отсек разрастается до 994 литров.


Spark может похвастать небывалым количеством ниш и карманов в салоне. Кармашек-сеточка есть даже на боковине пассажирского кресла, не говоря уже о спинках, дверях и пяти подстаканниках.


В топовой комплектации LT за 481 600 рублей есть противотуманки, обогрев передних кресел, электростеклоподъёмники на всех дверях, а в заднем бампере даже красуется пара датчиков парктроника. А базовая машина стоит 379 тысяч.

Полученная от организаторов легенда привела нас в промзону, заставленную тракторами, автокранами и фурами. Здесь мы вдоволь поколесили по маршруту, проложенному меж брошенной кое-как строительной техники. Благодаря хорошей обзорности и стимуляции чувства габаритов Spark позволяет не моргнув глазом проехать сквозь узкий тоннель, образованный парой автопоездов, протиснуться в считанных сантиметрах от гигантских колёс и ржавых ковшей погрузчиков.


Узеньким и пухленьким шинкам размерности 155/70 R14, натянутым на литые дисочки, не хватает цепкости. А шум от них — словно дополнительный ограничитель скорости: свою нудную песню они затягивают после 60 км/ч.

Можно было обойтись без прелюдии в виде городского тест-драйва, а сразу приезжать сюда! Забудьте о недостижимом удовольствии от вождения, наплюйте на скромную динамику! Всё равно кругом пробки, а средняя скорость мегаполиса сползла к отметке 12 км/ч. Главный талант Chevrolet — умение ввинтиться штопором в переполненный двор и занять последний свободный клочок асфальта. А весёлая внешность, задиристый рык и богатое по меркам А-класса оснащение — это карнавальный костюм по случаю наступившего урбанистического апокалипсиса. И неплохой бонус, оправдывающий приличную цену.

Паспортные данные

МодельМодификация
Кузов
Тип кузовахэтчбек
Число дверей/мест5/5
Длина, мм3640
Ширина, мм1597
Высота, мм1522
Колёсная база, мм2375
Колея передняя/задняя, мм1410/1417
Снаряжённая масса, кг950
Полная масса, кг1355
Объём багажника, л
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1206
Макс. мощность, л.с./об/мин82/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин108/4800
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины155/70 R14
Дорожный просвет, мм143
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч162
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7
— загородный цикл4,6
— смешанный цикл5,4
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л35
ТопливоАИ-92

Комплектация

Техника


Spark построен на новой платформе GM DAT, рассчитанной на более тяжёлую технику, нежели предыдущее поколение машин Matiz/Spark. Архитектура осталась прежней: стойки McPherson спереди и балка сзади.


Автомобили с мотором 1.0 (комплектации Base и LS) по умолчанию оборудованы двумя фронтальными подушками безопасности (пассажирская — отключаемая). В топовом исполнении LT с двигателем 1.2 к ним добавляются ещё боковые для водителя и переднего пассажира. А вот надувных шторок, предлагаемых на этой модели в других странах, в российской спецификации не предусмотрено.

История




Когда в конце произошла смена поколений Матиза, бренд Daewoo перестал быть глобальным. На мировом уровне продукцию корейской фирмы стали продвигать под марками Chevrolet и Pontiac. Matiz остался Матизом на домашнем рынке и кое-где ещё. Россиянам было предложено имя Chevrolet Spark, ведь выпускаемые в Корее Спарки продавались в России параллельно со старым Матизом и имели статус более престижных машин. На самом деле Spark — результат модернизации прежнего автомобиля. Повышение цены обусловливалось расширенным списком опций, а также посерьёзневшей внешностью. Многие до сих пор не могут простить корейцам, что они испортили любимую плюшевую игрушку, заказав новый дизайн итальянцам.

За кадром


Игорь Моржаретто: Chevrolet Spark - возвращенец

Игорь Моржаретто: Chevrolet Spark - возвращенец

ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

О вкусах не спорят! Лично мне внешне хэтчбек нравится, хотя мой коллега считает его устаревшим. Понятно, что рисовали его минимум 15 лет назад, но решения смотрятся неплохо и сегодня. За счет огромных фар во все крыло и стремительного клиновидного профиля маленькая машинка словно старается выглядеть взрослее и крупнее, чем есть на самом деле. Однако неизменно вызывает у окружающих улыбку… Я даже придумал имя: Знайка. Помните, был такой герой в сказках Носова: лобастый, в крупных очках и с удивленным взглядом…

Игорь Моржаретто: Chevrolet Spark - возвращенец

Футуристичный мотоциклетный приборный щиток, примостившийся сверху на рулевой колонке (кстати, регулируемой по высоте), выглядит эффектно, и информация читается вполне. Даже не раздражает, что экраны (их два) – монохромные, с голубой подсветкой. Представляете, как это круто смотрелось в 2010-м!

Игорь Моржаретто: Chevrolet Spark - возвращенец

А еще в столь небольшом салоне довольно много самых разных, удобных мест для хранения разных вещей, даже у задних пассажиров есть два больших кармана (в спинках передних сидений) и держатель для бутылки. Кстати, на заднем диване – три подголовника и три ремня безопасности, хотя, честно говоря, места там только для двух, и то не самых крупных людей.

Есть даже багажник, не чемпионский, конечно: 170 л. Но три полных пакета из супермаркета помещаются, сам пробовал! А если сложить спинки диванчика, то образуется ровный пол и вполне приличный грузовой отсек на 570 л. И очень приятная черточка, которая говорит о заботе о водителе: небольшая шторка у задней стенки в багажнике. Она разворачивается и накрывает бампер, чтобы человек, который что-то кладет туда или достает, не испачкался.

Пожалуй, единственное, что меня немного раздражало, так это постоянно горящая ярко-желтая пиктограмма на маленьком дисплее, которая сигнализирует о том, что подушки безопасности активированы. Ну и что?

Игорь Моржаретто: Chevrolet Spark - возвращенец

В КРАЮ ВЕЛИКАНОВ

Игорь Моржаретто: Chevrolet Spark - возвращенец

Игорь Моржаретто: Chevrolet Spark - возвращенец

Игорь Моржаретто: Chevrolet Spark - возвращенец

Игорь Моржаретто: Chevrolet Spark - возвращенец

Chevrolet Spark отличают такие таланты, как умение не теряться в плотном городском потоке и парковаться на любом свободном пятачке. А веселая, нестандартная внешность и богатое по меркам А-класса оснащение - это дополнительный бонус. Но только они, увы, не оправдывают приличную цену…

Chevrolet Spark — недорогой городской хэтчбек, относящийся к классу A. Модель является наследником популярного Daewoo Matiz. Он выделяется своей доступной для большинства автовладельцев ценой. Компактные размеры и отличная маневренность автомобиля позволяют водителю свободно чувствовать себя даже в самом плотном транспортном потоке. Благодаря этим плюсам, а также благодаря высокой надежности и экономичности, Спарк быстро стал одной из наиболее популярных моделей своего сегмента.

Экстерьер и салон Chevrolet Spark

Шевроле Спарк смотрится аккуратно и очень стильно. Эффектный облик передней части автомобиля формируется укороченной ниспадающей крышкой капота, большие раскосые блоки головной оптики, которые тянутся вдоль всей боковой линии капота до боковых стоек. В боковых разрезах высокого переднего бампера расположены круглые противотуманки. Высокие задние фонари и выступающий над стеклом спойлер украшают корму хэтчбека.

Стремительности облику автомобиля придаю ломаные очертания кузова, рельефные линии дверей и крыльев. Среди малолитражек модель эффектно выделяется спрятанными в задние стойки ручками задних дверей, оригинальной двойной радиаторной решеткой.

Оригинально выполнен дизайн приборной панели — с отдельным расположением шкалы спидометра от других приборов. На центральную консоль вынесены ручки регулировки кондиционера и управления другими функциями, а также блок управления аудиосистемой с разъемами USB и AUX. На тоннеле, помимо рычага переключения передач и рукоятки ручного тормоза, есть два подстаканника и отсек для мелочей.

Объем багажника малолитражки составляет 170 литров. Функциональная система трансформации салона позволяет увеличить доступный для перевозки груза объем до 568 литров.

Технические характеристики Шевроле Спарк

Под капотом Spark установлен бензиновый атмосферный двигатель объемом 1.2 литра. Это четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров мощностью 85 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 113 Нм. Мотор работает в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Машина имеют систему ведущего переднего привода.

Ходовая часть модели имеет традиционную для бюджетных авто конструкцию. Передняя подвеска — независимая на стойках MacPherson. Задняя подвеска полузависимая на торсионной балке. На передних колесах используются дисковые тормоза, на задних — барабанные.

Комплектации Chevrolet Spark

L — цена 834 900 рублей.

LS — цена 884 900 рублей.

LT — цена 934 900 рублей.

Несмотря на свой бюджетный статус, новый Chevrolet Spark предлагает впечатляющий перечень оснащения уже в базовой комплектации L. Автомобиль оснащен антиблокировочной системой ABS, имеет комплект передних подушек безопасности, иммобилайзер, детский замок. Для удобства водителя предусмотрен электроусилитель руля, электропривод боковых зеркал заднего вида, электрические стеклоподъемники на передних боковых стеклах. Установлены передние и задние противотуманные фары. Для защиты заднего стекла от загрязнения предусмотрены брызговики. Кроме того, на нем установлен дополнительный стеклоочиститель и имеется система обогрева. Машина оснащена галогенными фарами головного света. Колесные диски — стальные 13-дюймовые. Комфорт в салоне обеспечивается салонным фильтром, кондиционером. Установлена аудиосистема с двумя динамиками, система hands-free.

Комплектация LS дополнительно имеет систему обогрева боковых зеркал заднего вида, регулировку рулевого колеса по вертикали, задние электростеклоподъемники. Предусматривается функция дистанционного управления центральным замком. Автомобиль поставляется с предустановленной сигнализацией. Аудиосистема оборудована 4 встроенными динамиками. Колесные диски — стальные 14-дюймовые.

В самой дорогой комплектации установлены 14-дюймовые алюминиевые диски. К дополнительному оснащению относится мультируль, задний парктроник, подогрев кресел водителя и переднего пассажира, 6 динамиков аудиосистемы. Дополнительно предусмотрены рейлинги на крыше для перевозки грузов.

Шевроле Спарк

Шевроле Спарк: где производят и собирают автомобиль этой модели


Политика корпорации GM


Такая политика выгодна GM:

  • рынок насыщается моделями, сходящими с конвейера в разной комплектации;
  • завоевание европейского автолюбителя путем бюджетных, но вполне надежных и
  • качественных машин южнокорейского производства;
  • наполнение рынка стран постсоветского пространства недорогими моделями автомобилей;
  • испытание инновационных технологий для других моделей GM вкупе с дешевой сборкой в Южной Корее.

История Шевроле Спарк

На примере развития (технического роста) этой юркой машинки, можно проследить, в каких странах кроме Южной Кореи собирался этот автомобиль:

Читайте также: