Скрип с правой стороны при езде по кочкам шевроле кобальт

Обновлено: 17.05.2024

Chevrolet Cobalt. Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Доброго времени суток, друзья. Многие и в разных темах писали о стуке подвески на автомобилях R4.
Одна из причин такого стука найдена, надеюсь что она единственная и по устранению ее, ничего постороннего, что отвлекало бы Вас от дороги не будет.
Приехал автомобиль на диагностику ходовой, уже третий раз, два прошлых заканчивалось словами: - "С ходовой все хорошо". На самом деле виновата не ходовая. Одна из причин: Тросик стояночного тормоза (Ручника). Выходя с задних барабанов, он заходит в кузов, под сидением заднего пассажира, о обеих сторон. Там есть резиновые заглушки, через которые трос проходит в салон, резинки служат как уплотнитель, дабы влага не попадала под ноги задних пассажиров, а так же что бы тросик не бил по кузову. В случаи который я описываю, обе уплотнительных резинки, выскочили с посадочных мест во внутрь салона. Фото прилагаю ниже. Почему? При затягивании ручника, защитный кожух, в котором трос, тоже ходит на несколько сантиметров. А на заводе эту резинку поставили не снаружи в салон, а с салона в наружу. И при затягивании троса, резинка уходит в салон автомобиля. Получается следующая ситуация - трос довольно жесткий, при движении он играет и бьет по кузову, издавая неприятные звуки. Но главное, что при этом, попадает вода в салон. На данный момент исправляем ситуацию, решение и фото в этой теме выложу чуть позже.

P.S. огромная просьба, тема создана для Ravon R4, по R2 ни причины ни решения пока не найдено.

garikafterwork

Designer

Deyzi

Активный участник

У меня другая ситуация.
Пока засунул обратно, туговато зашёл отбойник. За месяц не вылетел. Но полка тарабанит просто какой то . У меня на 2115 она так не играла на нервах. А заглушки сегодня полезу проверю. Спасибо.

Скрип в подвеске(какой то резиновый)

Всем привет.
В общем тему пытался найти похожую,ненашел.Или просто нужного ненашел.
В общем такая проблема.Недавно начались скрипы спереди слева.Когда еду на маленькой скорости - скрипит.По кочкам перевалким таким - скрипит.Качаешь левую сторону руками - Скрипит.
Скрип как будто кровать старая скрипит.
Как то залазил под машину на яме,смотрю подвеску,вроде все нормально.Но когда качаешь машину,то вибрация отдает в Рычаг к которому прикручен амортизатор передний.
Могут ли быть эти ужасающие скрипы изза рычага??
Вот видео приложил.

пыльники на верхних рычагах целые? сами рычаги посмотри, покачай машину с помошником. Посмотрел видео- очень похоже на верхние рычаги. Смазки и вэдэшки могут помочь от скрипа, но не от смерти рычага. удачи!

Нижний прямой рычаг скрипит запросто. Я прошел через это.
Проверь так: шприцом загони под пыльники по 5 кубиков тормозухи.

dron842, Болты обтяни нормально. Я из за похожего скрипа проставки снимал, когда начал снимать понял что скрип был совсем не из за проставок а из за того что плохо один рычаг обтянули когда их поставили. Удачи.
P.S. Скрип был очень похож на твой.

Скрипит 100 процентов шаровые рычагов. Тока надо выяснить какой) Проверь все пыльники для начала. Если целые то заливай во внутрь со шприца трансмимссионку и всё) Если пыльник порван то снимай рычаг, промывай шаровую, продувай, смазывй и ставь пыльник с рулевого наконечника ВАЗ 2108 балаковский

Если скрип снизу это 100% нижний прямой рычаг. Скрип идет от шаровой а отдается по всему амортизатору. Была такая проблема решилось заменой рычага.

Или как вариант серьга стабилизатора.

я по профессии совсем не механик, поэтому строго не судите, но этим летом менял опоры амортизатора ( 3b7412377a) из-за скрипа, который я правда имел "счастье" наблюдать исключительно из салона. скрип по слуху очень похож на тот который упомянут на видео, только, естественно приглушенней.

Admirall,а при повороте руля скрип есть.

Admirall,сори ят не тебе
dron842,а при повороте руля скрип есть.

Да-да, скрипит ли при повороте?. Если скрипит, то в моём случае всё было так же и виной этому была шаровая нижнего прямого. Он, падла, был последней каплей для принятия решения махнуть всю подвеску. махнул всё на HDE. Нос скрипел он, я некоторое время шприцом в пыльник смазки загонял и пропадало.

такая же фигня со скрипом один в один, думал стойка стаба, но хрен поменял 2 минуты езды и опять как было. Неужели это нижний рычаг

Admirall, Когда руль поворачиваешь или его крутишь туда сюда- То скрип есть.Значит он все таки.Я на него тоже думал,на этот рычаг к которому крепится амортизатор.
я когда на яме был то попросил друга покачать машину и потом хватался за каждый рычаг.Потом схватился за прямой нижний рычаг и почуствовал что на каждый скрип идет вибрация по всему рычагу.
Так что его видимо под замену.

Люди помогите!
скрип передней повески справа (хуже чем на телеге). Причем чем ниже скорость тем больше. Даже небольшая раскачка дает устойчивый скрип. Может помыть высоким давлением?. Аммо новые газовые. Началось все после сильных дождей.:whistle2:

ниже скорость тем больше.
Просто на малой скорости слышимость лучше.
Рецепт один-смазка. Промывка перед этим тоже не помешает.

Спасибо за совет. Но что мазать в новой подвеске? Камасутре про это ничего нет.
Я как вижу подвеска безшкворневая. Мазать там действительно нечего.Проверьте затяжку болтов нижних рычагов, да и верхних тоже.Да! шаровая тоже прекрасно скрипит.

Да! шаровая тоже прекрасно скрипит
Причем ее скрип сигнализирует об отсутствии смазки и, как следствие, кончине в ближайшей перспективе.
Кроме этого, скрип издают умершие сайлентблоки и пружины

Но что мазать в новой подвеске?
Да, мазать там нечего. Если скрипят шаровые - меняем. Сайлент блоки - резина отслоилась - меняем. Кстати, на заводе устанавливают аммо с резиновыми верхними стаканами-пыльниками, может, они скрипят? (если есть на новых аммо).
Ещё советую посмотреть шарниры рулевых тяг и шарниры стабилизатора - может, пыльники на них порваны и они работают насухую - вот и скрип.
Лучше, конечно, с помощником - один качает, другой смотрит и щупает

Действительно скрип издавали шарниры трапеции. Смазал пока только один так как нет приспособы для раскручивания. заказал ее сегодня слесарю. Думаю на выходные смазать и справа и слева. Надеюсь на годик хватит.

Действительно скрип издавали шарниры трапеции. Смазал пока только один так как нет приспособы для раскручивания. заказал ее сегодня слесарю. Думаю на выходные смазать и справа и слева. Надеюсь на годик хватит.

Нет скорее всего рулевые шарниры придётся заменить им на роду написано при правильной эксплуатации 60 т км.

Нет скорее всего рулевые шарниры придётся заменить им на роду написано при правильной эксплуатации 60 т км.
ХЗ! Пробег чуть за 70тк, тишина пока что.

ХЗ! Пробег чуть за 70тк, тишина пока что.

Ощущение тишины у каждого своё но если так То Вам исключительно повезло!:drinks:

Ощущение тишины у каждого своё но если так То Вам исключительно повезло!:drinks:
Сам удивляюсь! Попалась первая отечественная машина, НОРМАЛЬНАЯ! За почти 2 года практически никаких нареканий!

Проверьте затяжку болтов нижних рычагов, да и верхних тоже. кстати вопрос - заскрипела как то моя ласточка недавно.. противно так, но немного.. полез в яму - нашел причину.. внутренняя втулка сайлентблока об ось балки.. недолго думая сбрызнул ВэДэшкой - заткнулось.. но сегодня скрипануло опять.. стоял на балконе, курил и думал о природе образования этого скрипа - и вдруг как тяпкой по черепу - а разве внутренняя втулка должна поворачиваться?? разве болтом не притянута?? и сразу кошмарные представления об отпавшем рычаге на трассе(( ***.. прав я или не прав??
болты стоят ремонтные, с центральным стяжным..

разве внутренняя втулка должна поворачиваться??
Втулка нет - отсюда скрип. Быть может, затягивание болта поможет.
представления об отпавшем рычаге на трассе
Вряд ли. Чтобы рычаг "отпал", нужно сломать болт оси.

Из той же оперы: На шкворневой подвеске тихий скрип из-под левого колеса, при повороте баранки на 1\4 оборота. Услышал случайно в гараже. Такой же скрип раздается когда вылажу из машины оттуда же. Вопрос что там может скрипеть?

Вопрос что там может скрипеть?
или не затянуты болты рычагов или не затянутые резьбовые или не смазанные резьбовые или верхние рычаги что случается реже.

и сразу кошмарные представления об отпавшем рычаге на трассе(( ***.. прав я или не прав??
ОЧЕНЬ прав.Это очень не приятное явление.Выкручивается один из болтов и в тот момент когда он выскакивает из балки-руль вырывает из рук со страшной силой и проворачивает примерно на один оборот,а колёса становятся вот так \ / и благо если на малой скорости.Вот по этому скрипящая Волга это опасно.

На сколько силы хватит ну и конечно чтобы грани не слизать вообщем СИЛЬНО.

На сколько силы хватит ну и конечно чтобы грани не слизать вообщем СИЛЬНО.
А главное, насколько хватит инструмента :)

у меня с приходом сухой погоды машина не то, что телега скрипит, а как кровать в борделе, прошлым летом подобного не было, лужи спасают на пол дня- день, подвеска шкворневая, что можно сделать?

смазывать надо, да так чтоб из всех щелей нигрол полез (каждую весну так делаю) обычно скрип пропадает через 0.5-1,5км, а если не пропал лезем и смотрим болты рычагов, трубкой подходящего диаметра надеваем на шляпку болта и покачиваем если ходит то подтягиваем ( я подтягивал 1,5метровой трубой с накидным ключом), но лучьше разобрать, возможно что скушало резьбу на болте, ставим новый. ну или на трапеции шаровые соединения (или как их там?) смотрим и мажем литолом, тасолом и прочими мазалками.

Была такая ситуация не так давно. Оказалось всё очень просто - порвался пыльник на нижнем шаровом, туда попадает вода, ржавеет и скрипит )))). Такой скрип был, все оборачивались. Шаровую купил за 480 руб, за замену взяли 750 руб. Удачи.

Люди помогите!
скрип передней повески справа (хуже чем на телеге). Причем чем ниже скорость тем больше. Даже небольшая раскачка дает устойчивый скрип. Может помыть высоким давлением?. Аммо новые газовые. Началось все после сильных дождей.

Может шарниры трапеции скрипят. у меня были скрипы сильные на кочках и даже при езде по ровной дороге, особенно после дожей или в очень жаркую погоду. как телега. грешил на втулки рычагов. мазал их - не помогало, шприцевание шкворней - тоже. смазал трапецию - всё как рукой сняло. тишина в работе подвески абсолютная.

Central78, у меня шкворня :(

AKM, А чем именно мазал?

AKM, А чем именно мазал?

Литолом надо по мануалу. но я разбирать не хотел, шибко мутроно и долго, а взял шприц обычный медицинский и через пыльник оружейной смазки (трансмиссионка сильно густой оказалась и не текла через иглу) в каждый накачал. их 6 шарниров там, по моему. так делаю раз в год весной.

данил данилыч, у меня ощущение что скрипят резиновые изделия, нигрол в этом случае поможет?

Масло применять не надо . Раскиснут! Это же не маслостойкая резина.

Про затяжку нижних болтов. Старые слесаря подсказали как надо тянуть. Закручиваем болт, надеваем "ударную" головку, вороток с "трубочкой" и тянем до первего "щелчка", затем еще до второго.

данил данилыч, у меня ощущение что скрипят резиновые изделия, нигрол в этом случае поможет?
нет мазать не надо обычная резина раскиснет, есть еще белые из какого-то пропилена тем до лампочки, НО скрипеть резина вряд ли будет, в резину впрессована металлическая втулка в которую вставляется болт на сколько помню она прижимается болтом к балке возможно что прослабла резина и трется об втулку при качении рычагов в данном случае только замена резиновой втулки я ставил белую из пропилена 3 года пока и никаких трещин или затиров но крычагам лезти если все другое уже перепробовал, а то я разбирал рычаги дак енти болты полдня отвинчивал, переломал кучу ключей и 1,5метровую трубу погнул, прикипели будь здоров:gaz_love:
взял шприц обычный медицинский и через пыльник оружейной смазки (трансмиссионка сильно густой оказалась и не текла через иглу)
а я иглу со шприца снимаю и носик полоской тряпочки заматываю туго, откручиваю со стойки масленки и прям в это отверстие вставляю и давлю, пробивает нормально даже нигрол , только колесо прикрываю кардонкой а то нигрол из щелей в перемешку с грязью на резину может попасть

а я иглу со шприца снимаю и носик полоской тряпочки заматываю туго, откручиваю со стойки масленки и прям в это отверстие вставляю и давлю, пробивает нормально даже нигрол , только колесо прикрываю кардонкой а то нигрол из щелей в перемешку с грязью на резину может попасть

Это про шкворни. а я про трапецию говорил.

Это про шкворни. а я про трапецию говорил.
извиняюсь, "прочитал через строчку"

хозяин барин конечно, но в трапецию я не лазил года 3 наверное, один раз запихал туда литола теплого при теплого он аж с ложки стекал, залил получается его по самый верх а потом заглушку ввернул лишнее выдавило и поставил в трапецию месяц назад один вывернул а литол там такого же цвет (не загрязненный) и "жирный" как полагается. а жидкие смазки лить в такие узлы которые постоянно в грязных условия да и водичкой промываются. шкворня когда смазываю оттуда столько бяки серобурокоричневой лезет, вроде и закрыты резинками да я еще толстый пленкой верх обматываю все равно грязь попадает

а жидкие смазки лить в такие узлы которые постоянно в грязных условия да и водичкой промываются.

А мне лишь бы не скрипело. трапеция не дорогая. в случае чего тупо поменяю на новую и всё.

у меня ощущение что скрипят резиновые изделия, нигрол в этом случае поможет?
Возможно я повторяюсь но в Волге ни одна резинка не скрипит НИКОГДА.Если Волга скрипит "резиновым" скрипом-это неисправность и в лучшем случае сухие резьбовые.

Ребят,тоже появился скрип спереди с водительской стороны. Покачал эту сторону крыла, тоже скрипит,другая сторона пока не скрипит.У меня правда резиновые втулки верхних и нижних рычагов порепались,может из-за них скрип? И если менять резиновые втулки нужно делать сход развал?

Ребят,тоже появился скрип спереди с водительской стороны.
Смажте резьбовые и шкворня,поможет-хорошо,не поможет затяните болты нижних и верхних рычагов,поможет-хорошо,не поможет затяните гайки резьбовых,желательно после каждой резьбовой покачать машину,чтобы понять какая скрипела.Так вот та что скрипела и после затяжки перестала скрипеть,её желательно открутить,и выставить правильно серцевину резьбовой дабы она рычаг не сожрала.

Читайте также: