Скрытые функции форд s max

Обновлено: 16.05.2024

Автомобиль Ford Focus 2 в рестайлинговой и предстайлинговой версии по-прежнему пользуется большим спросом. Он был продан в огромных количествах и до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке.

Но многие автовладельцы до сих пор не знают, что машина таит множество приятных сюрпризов, не описанных в инструкции по эксплуатации. В результате 9 из 10 владельцев ими не пользуются.

Ниже мы рассмотрим, какими секретными способностями обладает машина и как их правильно активировать.

Это будет включать в себя подключение скандинавского света, активацию функции автоматической блокировки, отключение сигнала ремня безопасности и т.д.

Сразу замечаем, что некоторые функции могут не работать в зависимости от того, к какой версии принадлежит автомобиль, когда и где он был произведен.

Автоматическое закрытие замков

Суть функции в том, что после начала движения дверные замки автоматически закрываются, что исключает их случайное открывание.

На многие автомобили эта опция уже поставляется с завода, но на некоторых Ford Focus 2 ее нет.

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Для активации выполните следующие действия:

  1. Вставьте ключ в замок и включите зажигание.
  2. Откройте и закройте двери трижды с помощью кнопки.
  3. Выключите зажигание.
  4. Таким же образом откройте и закройте двери трижды.
  5. Включите зажигание и дождитесь появления короткого сигнала.
  6. Открывайте и закрывайте двери. Длинный звуковой сигнал означает, что работа была выполнена правильно.
  7. Выключите зажигание.

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Так что попробуйте водить машину и убедитесь, что замки закрываются автоматически.

Эта опция особенно полезна, если вы путешествуете с детьми на заднем сиденье, которые могут случайно поиграть и открыть двери.

Скандинавский свет

В новых автомобилях все чаще предусматриваются скандинавские фары, подразумевающие автоматические фары.

Такая функция удобна, но в Ford Fox 2 ее нет. Однако в рестайлинге и ряде других версий ее можно активировать вручную.

Для работы нужно собрать:

  • провода;
  • разъемы.
  • 4-х контактное реле (например, от ВАЗ 98.3747);
  • набор ключей;
  • плоскогубцы;
  • предохранители на ток 10 и 20 А;

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Как только инструмент будет подготовлен, активируйте опцию.

  1. Снимите клеммы с аккумулятора, чтобы предотвратить случайное короткое замыкание.
  2. Откройте крышку блока предохранителей, расположенную под перчаточным ящиком справа.
  3. Ставим 3747 на место реле R15.
  4. В гнезда 135 и 113 (на схеме ниже) вставляем предохранители на 20 А и 10 А соответственно.
  5. Установите короткую перемычку между контактами 1 и 26.
  6. Присоедините к проводу разъемы и вставьте все в колодку, включая реле.
  7. Закройте крышку замка и подсоедините клеммы к аккумулятору.

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Затем убедитесь, что на Ford Focus 2 горит скандинавский свет. Если фары работают, значит, работа выполнена правильно.

Если сложно, можно обратиться к автоэлектрику, у многих в этой отрасли уже есть руки и все сделают быстро и качественно.

Верхний свет в салоне

Следующая полезная опция связана с внутренним освещением. Например, когда задний пассажир включает свет, водителю не нужно нажимать выключатель именно этой лампы.

Чтобы отключить его, вам необходимо сделать следующее:

Это очень удобно, если задний пассажир включил свет, а потом заснул или вообще вышел из машины.

Тест-режим

В рестайлинговых и предстайлинговых версиях Ford Focus 2 можно активировать тестовый режим.

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

В настоящее время доступны следующие индикаторы:

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Полученную информацию можно использовать по-разному. Например, может быть полезен параметр DTS, по которому можно судить о предыдущих ошибках.

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Если что-то указано в графе, можно сразу определить причину неисправности.

Так же можно завести машину в тестовом режиме и посмотреть:

  • зарядное устройство;
  • и другие показатели.
  • обороты двигателя и температура;

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Таким нехитрым способом можно следить за ситуацией относительно работы двигателя и других систем Ford Focus 2.



Настройка усилителя рулевого управления на электрогидравлическом принципе

Когда Ford Focus 2 неподвижен, система устанавливает желаемые параметры усиления.

В этом случае есть три варианта:

Для переключения режимов сделайте следующее:

  1. Поверните ключ зажигания во второе положение, должен прозвучать сигнал (его можно выключить).
  2. На левой рулевой колонке поверните кнопку MENU в сторону.

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля


Устранение писка в случае не пристегнутого ремня

Многие автовладельцы знают о проблеме, когда при не пристегнутом ремне безопасности появляется раздражающий писк. Если этот звук вас беспокоит, вы можете его убрать.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Садись в машину и ставь ручник.
  2. Включите зажигание, но не заводите машину.
  3. Пристегните и отстегните ремень безопасности восемь раз.
  4. В девятый раз не отстегиваем и заводим машину.
  5. Отстегните ремешок и обратите внимание на лампу ремня безопасности — она ​​должна включаться и выключаться.
  6. Выключите зажигание.

Шаги со 2 по 6 должны быть выполнены в течение одной минуты. Иначе ничего не получится.

Некоторые утверждают, что для получения результата достаточно трех кликов на скорости от 1 до 3 секунд. Попробуйте разные варианты.

Изменение логики открытия дверей

В Ford Focus 2 можно сделать так, чтобы при однократном нажатии кнопки разблокировки отпирались только водительская дверь и багажник.

Этот вариант удобен, когда автомобилем управляет только один человек и нет необходимости открывать все двери. В этом случае процесс закрытия также выполняется двойным щелчком.

Алгоритм действий следующий:

  1. Нажмите и удерживайте две кнопки на ключе: открыть и закрыть.
  2. Подождите, пока мигают огни поворотов.

Для возврата в исходный режим нужно одновременно нажать кнопки блокировки / разблокировки, после чего указатели поворота должны снова мигнуть.

Доводка стекол

Некоторые автовладельцы отмечают, что в Ford Focus 2 есть секрет в виде доводчика окна.

Важно: кнопки открытия и закрытия окон имеют 4 позиции, две внизу и две вверху.

Состояние: стекло закрыто.

Выполните следующие шаги:

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля



Ниже представлена ​​схема электростеклоподъемников Ford Focus 2.

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

  • N300 — выключатель стеклоподъемника;
  • M 123, M 124 и M 133 — остальные электрические стеклоподъемники.
  • П91 — основной блок с предохранителями;
  • М122 — стеклоподъемник со стороны водителя;
  • С100 — реле времени;
  • A77 — блок управления иммобилайзером / центральным замком;

Двойное запирание замков

Суть опции в том, что при активации не удастся открыть двери даже из салона. Единственный выход — разбить стекло или отключить функцию.

В инструкции сказано следующее:

  1. Двойное нажатие кнопки двойного замка активирует центральный замок машины и сигнализацию.
  2. На автомобилях без двойных замков указатели поворота мигают дважды, что указывает на то, что система активирована. На автомобилях с этой опцией указатели поворота никак не реагируют.
  3. Если ваш автомобиль оснащен функцией двойного запирания, нажмите кнопку двойного запирания дважды в течение 3 секунд, чтобы заблокировать дверные замки и датчики сканирования салона. Двойное включение указателей поворота означает, что опция активирована.

Проводи меня домой

Этого времени достаточно, чтобы добраться до нужного места по хорошо освещенной дороге.

Для этого действуйте следующим образом:

  1. Выключите зажигание.
  2. Выстрелите один раз ослепительным лучом.
  3. Закройте машину и поехали.

Если предусмотрена опция, сам ближний свет включается с интервалом 40 секунд и гаснет.

Программирование новых брелков

При необходимости в Ford Focus 2 можно запрограммировать дополнительные пульты дистанционного управления. Максимальное количество подключаемых консолей — не более восьми с учетом полученных при покупке машины.

Во время программирования ключи должны находиться внутри машины.

Обязательно пристегните передние ремни безопасности и закройте двери, чтобы избежать появления посторонних звуков и конфликтов в работе электроники.

Чтобы запрограммировать ключи, сделайте следующее:

После выполнения работ открывать и закрывать автомобильные замки можно только ключами, прошедшими процесс программирования. Остальные ключи работать не будут.

Дополнительные полезные моменты

В дополнение к рассмотренным выше выделим ряд секретов и наблюдений:

  1. При одновременном нажатии на газ и тормоз работает только тормозной механизм.
  2. Если вы нажмете кнопку задних окон, когда они выключены, подсветка задних кнопок выключится.
  3. Задний стеклоочиститель активируется во время дождя или при включении задней передачи. В некоторых автомобилях он активируется только параллельно с основными дворниками.

вы также можете зарегистрировать другой ключ с помощью ELM 327, подключив его к специальному диагностическому разъему и к ноутбуку с установленным FORScan.

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Секреты Ford Focus 2 или как активировать скрытые функции автомобиля

Как видите, у рестайлинговых и предстайлинговых версий Ford Focus 2 много секретов.

Дмитрий Сидоров

Алгоритм включения режима (действует для моделей первого и второго поколения с БК и без.):

tESt - Индикация включения режима
gAgE - проверка стрелочных показометров. Стрелки должны плавно перейти на MAX, затем на MIN и вернуться в рабочее состояние
888888 - Включаются все сегменты дисплея
LeD - Включаются все световые индикаторы приборной панели
r XXXX / FAIL - Версия и тип ROM щитка приборов
ErXXXX - неизвестно
E XX / FAIL - неизвестно
dtXXXX - Дата изготовления щитка приборов
dtc - список ошибок или nonE, если нет
SPXXXX - значение скорости в милях в час
SPXXXX - значение скорости в км/ч
SgXXXX - значение напряжения на датчике скорости (авто без АБС)
tAXXXX - значение оборотов (должно быть не больше, чем показывает стрелочный индикатор)
tgXXXX - значение напряжения ДПКВ
od XXX - показывает изменяющееся значение показания одометра
F XXX - индикация топливного датчика (000-009 - короткое замыкание, 255 - обрыв)
FgXXXX - вольтаж топливного датчика
FL XX - индикация впрыска (меняется значение с каждым впрыском на +1)
FP XX - процентный уровень остатка топлива (00-64, FF - ошибка)
XXX C - температура двигателя (255 - ошибка)
XXX Cg - напряжение датчика температуры
btXXX - напряжение аккумулятора
Состояние аналогово/цифровых входов РСМ
От A0-XX до A5-XX
От A0-XX до A5-XX
От A0-XX до A5-XX
От A0-XX до A5-XX
От A0-XX до A5-XX
От A0-XX до A5-XX
Порты шины CAN
От PA-HH до Pn-HH
От PA-HH до Pn-HH
От PA-HH до Pn-HH
От PA-HH до Pn-HH
dtEXXX - запас хода на остатки горючего
rAFEXX - средний расход в милях на британский галон
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (С БК)


Первая половина этой статьи адресована обычным автомобилистам, которые хотят чуть лучше разобраться в вопросе, а вторая — для профи. То есть для тех, кто хочет сам купить оборудование для разблокировки таких функций и, возможно, заработать на этом.




Попытка дооснастить Skoda Kodiaq блоком ТСУ (фаркопа) от Тигуана не удалась, кодирование онлайн не проходит. Только вручную, и будет работать не весь функционал



Что можно запрограммировать?

Плюсом к заводской полной комплектации идет режим Eco, который умеет переводить коробку передач в режим движения накатом с полностью разомкнутыми сцеплениями и менять режим ДВС в сторону размеренно-спокойной реакции на педаль газа. Кстати, с 2019 модельного года на многие автомобили концерна VAG с коробками DSG такой режим стали внедрять и без функции Drive Mode/Eco, а в зависимости от того, как водитель убирает ногу с педали газа. Если очень-очень плавно, то может включиться режим движения накатом, если резко, то коробка будет продолжать держать полный зацеп и тормозить двигателем, переключая передачи вниз.








Разблокировка функций влияет на гарантию?



Пример распознавания чип-тюнинга на примере личного Рапида. В базе данных отображается как тюнинг, так и обратное переоснащение, если откатить прошивку до стока


Пример, как ODIS не распознает китайский клон адаптора VAS5054A. Без танцев с бубном здесь не обойтись

Чем можно запрограммировать?

Что именно предлагает рынок из оборудования, которым можно произвести эти операции? Если вы решили серьезно разобраться в вопросе и самостоятельно начать разблокировку имеющихся в машине функций, то дальнейшая часть статьи — для вас.

В качестве примера рассмотрим варианты кодирования машин концерна Volkswagen (VAG):

1. VAG-COM (VCDS)






2. ODIS Service/Engineering








3. VAG-CAN Pro



Различные устройства для смартфонов, например, Carista OBD2, OBDEleven и т. д., как правило, представляют собой комплекс адаптер + софт, скачанный с маркета приложений (для платформ на Android и iOS), в разной степени нафаршированности от бесплатных элементарных функций прочитать/удалить ошибку до платных функций кодирования и адаптаций. Данные устройства пользуются популярностью у людей, не лезущих глубоко в автомобиль, но любопытных. Дружественный интерфейс позволяет помимо всего прочего на экран смартфона выводить в удобной форме показания датчиков двигателя, тормозной системы и т. д. Цены на устройства колеблются в диапазоне 500-10 000 рублей без учета покупок дополнительных функций в приложениях.




Кодированию, разумеется, поддаются не только автомобили VAG-группы, но и многие другие, просто для них также требуется соответствующее программное и аппаратное обеспечение. Так, например, у автомобилей Kia после глушения ДВС открываются двери, и не всем владельцам сигнализаций это удобно. Тут есть два варианта: используя функционал сигнализации автоматически дозапирать двери после выключения двигателя или же закодировать блок комфорта в автомобиле, чтобы он не трогал замки дверей после глушения ДВС.

Как программировать?

Практически любые блоки содержат в себе некий набор конфигурационных данных. Они его читают и затем работают в соответствии с заданными параметрами. Код — некая последовательность двоичных кодов, которая делится на байты и биты. Отображение последовательности может быть осуществлено как в двоичной, так и в шестнадцатеричной системе для удобства и краткости записи. 1 байт это 8 бит, в шестнадцатеричной системе отображается как значения от 00 до FF, что равно 256-ти десятичным значениям.

Для примера рассмотрим активацию системы распознавания падения давления в шинах по датчикам ABS в Skoda Rapid, начиная с 2016 модельного года. Данная опция присутствует практически во всех европейских Рапидах, а в экземплярах российской сборки ею обладают только единичные комплектации. Функция полезная. Конечно, мгновенно спущенное колесо она моментально не распознает, но вот такие неприятности, как пойманный саморез, определить ей вполне по силам. Для работы системы требуется закодировать три компонента: сам блок ABS/ESC, комбинацию приборов для индикации и оповещения о падении давления и блок мультимедиа, также для индикации функции и возможности ею управлять, осуществляя сброс.

Кодируем блок 03-ABS таким образом, меняем значения с 0 на 1 в следующих байтах:

15-й байт — 3 бит, 16-й байт — 1 и 2 бит, 19-й байт — 7 бит. Это активация системы, в том числе с распознаванием, в каком именно колесе произошло падение давления.


При кодировании важно понимать, что нумерация байтов и битов начинается с нуля, то есть 4-й байт на самом деле будет восприниматься как 5-й, потому что до него идут 4 байта: 0,1,2 и 3. Так же нумеруются и биты — с 0-го по 7-й.

Напоследок кодируется блок MIB (мультимедиа), при этом не важно, какой именно стоит блок, начальный, стандартный или с навигацией. Система кодирования и адаптации у них унифицированы и отличаются просто количеством набора поддерживаемых опций.

Блок 5F-MIB: Адаптация следующих каналов:



Таким же образом я активировал работу этой системы на дромовском Тигуане и добавил еще некоторые полезные функции, в том числе объемное звучание. К сожалению (или нет, смотря для кого), понемногу подобная информация начинает скрываться из открытого доступа в Сети, старые данные неохотно обновляются, так как многие понимают, что на таких услугах можно и заработать, поэтому часто в интернете мы видим просто список функций, что можно сделать с автомобилем, а как это сделать, увы, от нас уже скрыто.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей эксплуатация автомобиля в зимний период, поездка на сто
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Расходные материалы для проведения технического обслуживания
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть бензиновых двигателей
Механическая часть дизельных двигателей
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования
Электрооборудование и электросхемы

Автомобиль Ford Galaxy

Ford Galaxy 2006
Премьера Ford Galaxy второго поколения состоялась на Франкфуртском автосалоне в 2005 году. Автомобиль стал заметно крупнее предшественников и получил новые двигатели. В этом же году на Женевском автосалоне компанией был продемонстрирован концепт Ford SAV, построенный на одной платформе с Galaxy. Премьера серийной версии, получившей название Ford S-MAX, состоялась на том же автосалоне уже через год. В отличие от более крупного Galaxy, компактный S-MAX рассчитан на более молодую аудиторию и позиционируется как спортивно-хозяйственный автомобиль, причем приоритет отдается именно спортивности.

Автомобиль Ford Galaxy

Автомобиль Ford Galaxy

Читайте также: