Скрытые функции шевроле кобальт

Обновлено: 13.05.2024

Конечно, тот Кобальт, что GM выкатил на наш рынок, это совсем не тот Кобальт, который продавали в Америке с 2004 по 2010 год. Настолько не тот, что даже второе поколение – понятие условное. Американский Кобальт – это как минимум 2,2 л объёма и 145 л.с., а как максимум – двухлитровый турбированный мотор мощностью 260 л.с. А ещё – весьма достойный салон и почти что хорошая репутация. У нас это – нечто чуть меньше Круза, но чуть больше Авео. У нас это – один-единственный полуторалитровый мотор мощностью 105 л.с. и салон из твёрдых сортов пластика. И всё-таки свои покупатели у автомобиля были. Скажу больше: часть из них своей покупке радовалась и даже писала неплохие отзывы в Интернете. Мы их тщательно изучили, перемещали с очищенными от мата негативными отзывами и готовы поделиться с вами объективной оценкой этого автомобиля, составленной самими владельцами.


Истоки

Как я уже говорил, ничего общего между первым и вторым поколением Cobalt нет. Первое – это автомобиль для американского рынка, построенный на платформе GM Delta. На этой же платформе построены, например, Opel Astra H или Opel Zafira B. Эти автомобили собирали в Огайо, в Канаде и Мексике их продавали под маркой Pontiac, а в России о них почти ничего не слышали. Другое дело – Кобальт второго поколения.


Chevrolet Cobalt 2004–10 первого поколения

Этот автомобиль вышел в 2011 году. Платформа у него тоже GM, но далеко не американская – GM Gamma. Ближайшими родственниками стали Chevrolet Spark, Chevrolet Aveo или Opel Mokka. Нельзя сказать, что платформа получилась какой-то непопулярной или неудачной с технической точки зрения. В целом всё нормально, но у Кобальта есть пара недостатков, которые его никак не красят: это абсолютная безальтернативность единственного мотора и далеко не самая удачная автоматическая коробка передач. Впрочем, к мотору B15D2 серьёзных нареканий нет. Простенький, не слишком мощный, но и лишних проблем не создаёт. С автоматом GM 6Т30 ситуация не такая. С надёжностью у неё не всё хорошо, но ситуацию спасает её слабая распространённость: Кобальты, как любые другие бюджетные автомобили, обычно покупали с механическими коробками передач. Видимо, по этой причине крокодильих слёз не так уж много, хотя, например, владельцы более престижных (тут стоит смайлик, но его не видно) Cruze с такой же коробкой рефлекторно взрёвывают белугами чуть чаще. Где-то на бэк-вокале раздаются всхлипы владельцев Aveo с этой же GM 6Т30. Впрочем, у Кобальта проблем с коробкой немного меньше: мотор у него не очень мощный, и коробка его крутящий момент более-менее держит. Тем не менее можно встретить рассказы о том, как по гарантии приходилось менять гидротрансформатор. А иногда – и не по гарантии. На этом фоне немного странно наблюдать очень небольшое количество жалоб на эту коробку. Честно говоря, думал, что их будет больше.

Впрочем, пора уже разобраться во всех этих сетевых стонах горя и радости более подробно. Машина, в общем-то, неплохая, хотя и некоторые недостатки всё-таки тоже есть.

НЕНАВИСТЬ №5: ДИНАМИКА


Chevrolet Cobalt 2011–15

ЛЮБОВЬ №5: ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ


Chevrolet Cobalt 2011–15

НЕНАВИСТЬ №4: ЛКП


Chevrolet Cobalt 2011–15

В общем, если вовремя подкрашивать сколы, всё будет хорошо. А вот с краской на ручках попрощаетесь в любом случае.

ЛЮБОВЬ №4: МОТОР


Двигатель Chevrolet Cobalt 2011–15

А если серьёзно, то двигатель B15D2 подходит Кобальту идеально. Недорогой машине такой мотор и нужен: простой, неломучий, с дешёвым обслуживанием. Да, на трассе его не всегда хватает, но что поделать. Вон, 1,4 TSI ЕА111 на трассе живее выглядит, а радости что-то толком не приносит.

НЕНАВИСТЬ №3: УПРАВЛЯЕМОСТЬ


Салон Chevrolet Cobalt 2011–15

И всё-таки есть одно общее направление – неудовлетворенность управляемостью. Неважно, мягкая машина или тряская, легко она рулится или нет, следует движению руля или прёт как кирпич – её поведение на дороге критикуют почти все. Впрочем, те, кто не ожидал от Кобальта выдающихся характеристик, довольны. Особенно довольны те, кто сразу заменил заводские шины. Может быть, причина противоречий в них?

ЛЮБОВЬ №3: ЭКОНОМИЧНОСТЬ


Chevrolet Cobalt 2011–15

НЕНАВИСТЬ №2: КАЧЕСТВО СБОРКИ

ЛЮБОВЬ №2: НАДЕЖНОСТЬ


Chevrolet Cobalt 2011–15

Правда, есть одно замечание: на заре своего появления Кобальт выводил из себя стоимостью своих запчастей и расходников и отсутствием аналогов. Даже передние тормозные колодки стоимостью 5000 (что для такой машины просто ненормально дорого) приходилось иногда ждать неделями. Не везде, конечно. В некоторых городах дилеры работали лучше. Но не дешевле.

Сейчас запчасти на Кобальт вполне доступны. Но покупают их редко: машина надёжная, за что её многие и любят.

НЕНАВИСТЬ №1: ВНЕШНОСТЬ


Chevrolet Cobalt 2011–15

ЛЮБОВЬ №1: ОЧЕНЬ МНОГО МЕСТА


Chevrolet Cobalt 2011–15


Chevrolet Cobalt 2011–15

Ладно, шучу. Всё-таки многих радует и надёжность, и стойкость к коррозии. Ещё бы собрали нормально – и цены бы Кобальту не было. Если, конечно, садиться в него с закрытыми глазами и рулоном наждачной бумаги.

Что самое главное в автомобиле? По мнению Владимира, опытного автомобилиста, главное в автомобиле — чтобы он не ломался. Еще нужны комфортный салон, разумная стоимость обслуживания автомобиля и топливная экономичность. По такому принципу он выбирал себе новый автомобиль.

- Владимир, как вы выбирали новый автомобиль и почему остановили свой выбор на Chevrolet Cobalt ?

Всегда ездил на б/у автомобилях, потом продал и 4 года был без собственной машины. Для поездок брал автомобиль на прокат, выбирал модели, чтобы протестировать для будущей покупки. Вот в одну из поездок взяли Chevrolet Cobalt , проехали на ней 500 километров и поняли с женой, что модель нам понравилась. Она полностью нам подходит! Сделав выбор, отправился в автоцентр.


- Вы самостоятельно покупали автомобиль или с кем-то консультировались?

Сам выбирал и покупал. Отлично разбираюсь в технических нюансах. Самостоятельно обслуживаю свой автомобиль, многое могу отремонтировать.

- Скажите как технически-подкованный водитель, на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля?

Нужно обратить внимание на свои финансовые возможности и здраво оценивать их. Многие автомобили дешевеют при повторной продаже, но запчасти к ним остаются дорогими, обслуживание, ремонт - всё это стоит больших денег. Покупка автомобиля – это не только его стоимость, но и его обслуживание! В этом Chevrolet Cobalt хорош. Он простой и универсальный. Технологические схемы, подвеска, мотор – всё универсальное и понятное. Все сделано надежно!

- Какую трансмиссию выбрали (Chevrolet Cobalt доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач)?

В будни езжу по городу, поездок по работе много, поэтому выбирал именно "на автомате". Лучший вариант для города, тем более "автомат" Chevrolet Cobalt – просто отличный, качество General Motors говорит само за себя. Раньше "автоматы" были задумчивые, меньше переключений. У Cobalta 6-ступенчатая трансмиссия, быстрая и адекватная, реагирует быстрее водителя. Я сравнивал с другими бюджетными автомобилями с автоматической коробкой передач, Chevrolet в этом лидер. Отлично показывает себя на трассе при обгонах.


- Как используете автомобиль? Только в городе или путешествуете за город?

В будни я за рулем в рабочих разъездах по городу. В выходные всей семьей отправляемся путешествовать по Беларуси. По длительности самые большие переезды были 2,5 часа. Но я недавно купил автомобиль, всё еще впереди. В поездках понимаешь, какой удобный салон у этой модели. Просторный, комфортный, очень удобные для меня сидения, как спереди, так и сзади. В бюджетных автомобилях они жесткие, дубовые, спина быстро "затекает". Chevrolet Cobalt очень комфортный, это особенно ценишь, когда за рулем весь день. Кстати, автомобиль по трассе идет очень тихо. Это тоже отмечаешь с удовольствием.

- Обращали внимание на расход топлива, сколько выходит?

По трассе, где скоростные ограничений до 120 км/ч расход 7,1-7,2 л. Если ехать со скоростью 90 км/ч, наверное, будет еще меньше. Что касается расхода, Cobalt полностью соответствует заявленным паспортным значениям.

- Вы уже несколько месяцев за рулем своего нового авто, появились ли пожелания к автомобилю? Что-то усовершенствовать, изменить, добавить?


- Довольны ли вы покупкой автомобиля Chevrolet Cobalt? Посоветуете другим?

Хочу сказать, что я знал, что я беру. Не питал лишних иллюзий. Бюджетный автомобиль. Простой, надежный, качественной сборки. Скажу, что автомобиль полностью оправдал все ожидания. С Chevrolet Cobalt всё по-честному! Поэтому советую!

Еще отмечу отличную работу менеджера по продажам автоцентра Мультимоторс Артура. Очень толковый специалист, всё рассказал, объяснил, помогал при покупке и оформлении документов.​

Автоцентр "Мультимоторс" приглашает всех лично оценить качество и комфорт CHEVROLET COBALT и составить собственное мнение об этом замечательном автомобиле. Прямо сейчас лучшее время для покупки авто!​

Только до конца октября действует специальное предложение - ВЫГОДА 1300 BYN при покупке Chevrolet Cobalt!​
CHEVROLET COBALT доступен в лизинг для физических лиц в белорусских рублях на отличных условиях:
- срок лизинга до 5 лет;
- ставка от 5% годовых.​
CHEVROLET COBALT - лучшее сочетание качества, цены и выгоды этой осени!​

Многие аксессуары и гаджеты, в числе которых и магнитола, обеспечивают комфорт управления и пребывания водителя, а также пассажиров в салоне автотранспортного средства.

В предлагаемой статье мы хотим рассказать, каким образом можно самостоятельно настроить магнитолу на Равон Р4 Шевроле Кобальт.

каким образом можно самостоятельно настроить магнитолу на Равон Р4 Шевроле Кобальт.

Магнитолы, которыми комплектуются современные автомобили, имеют достаточно разнообразных функций.

О существовании многих из них некоторые владельцы могут и не знать.

Поэтому мы попытаемся кратко рассказать о том, каким образом самостоятельно можно настроить магнитолу вашего автомобиля, а также подключить некоторые из имеющихся в ней функций.

каким образом самостоятельно можно настроить магнитолу вашего автомобиля, а также подключить некоторые из имеющихся в ней функций.

Прежде всего, вы должны иметь в виду, что даже при выключенной магнитоле, но при включённом зажигании, поворот ключа в замке или запущенный двигатель , на её дисплее в центре будет высвечиваться дата, а в правом верхнем углу время.

на дисплее магнитолы в центре будет высвечиваться дата, а в правом верхнем углу время.

После того, как вы запустите двигатель Равон Р4, чуть ниже времени появится и показатель температуры воздуха окружающей среды на улице.

чуть ниже времени появится и показатель температуры воздуха окружающей среды на улице.

Дальше, для того, чтобы включить магнитолу, нажимаем на соответствующую кнопку .

чтобы включить магнитолу, нажимаем на соответствующую кнопку.

На экране появляется символ FM и затем строка громкости работы устройства, которую можно регулировать простым прокручиванием ручки включения в ту или иную сторону.

После этого вам наверняка понадобится настроить радиостанции на FM-радио.

Для этого нажимаете на кнопку с цифрой 1 и ждёте, когда появится максимальное звучание радиостанции.

нажимаете на кнопку с цифрой 1 и ждёте, когда появится максимальное звучание радиостанции.

Это будет значить, что выбранный вами канал полностью заполнен.

Дальше нажимаете кнопку с цифрой 2 и там приёмник Равон 4 находит вторую радиостанцию и так же заполняет этот канал.

И так заполняем все шесть каналов. Радиостанции, которые вы нашли до этого автоматически сохраняются на каждом из каналов.

Для прослушивания одной из них вам потребуется нажать кнопку магнитолы Равон Р4 с номером, на которой сохранена эта радиостанция.

нажимаем в правом нижнем углу клавиатуры магнитолы кнопку с надписью CONFIG

Затем ручкой в левой нижнем углу клавиатуры с красноречивой надписью Menu настраиваем язык интерфейса.

ручкой в левой нижнем углу клавиатуры с красноречивой надписью Menu настраиваем язык интерфейса

Здесь же можно изменить или настроить дату и время, а также настроить Блютус.

Всё это естественно будет отображаться на дисплее магнитолы.

Что касается настройки Блютуса, то после того, как на дисплее появилась соответствующая надпись.

А это станет возможным после прокручивания ручки Menu автомагнитолы Шевроле Кобальт, как уже было сказано.

после прокручивания ручки на дисплее появилась соответствующая надпись

Нужно нажать на эту кнопку, чтобы сначала активировать.

Нужно нажать на эту кнопку, чтобы сначала активировать.

А затем, чтобы выключить Блютус просто поворачиваем ручку Menu обратно против часовой стрелки.

Вообще нужно сказать, что эта функция здесь настраивается подобно, как в обычном мобильном телефоне.

То есть, если вы, к примеру, хотите соединиться с каким-то устройством по Блютусу со своего телефона, точно так же вы можете настроить соединение и с магнитолой автомобиля Равон Р4.

Для этого включаете Блютус в меню своего гаджета и точно также включаете эту функцию и на магнитоле.

Здесь всё это вы делаете с помощью ручки-кнопки Menu.

К тому же это соединение у вас сохранится и на потом, что даст вам возможность в любое время быстро соединиться телефоном с магнитолой.

Через ручку Конфигурация можно с помощью ручки Меню зайти в настройки автомобиля.

Но, правда, сделать это можно будет только при включённом зажигании.

Кроме того, в этой магнитоле есть возможность также воспроизвести звучание с CD-дисков и с UCB-носителей.

Для этого достаточно нажать специально имеющуюся кнопку на клавиатуре.

для воспроизведения USB и CD достаточно нажать специально имеющуюся кнопку на клавиатуре

Для входа или включения флешки или специального UCB-разъёма в Равон Р4 имеется внизу специальный слот или гнездо.

для подключения USB имеется внизу специальный слот или гнездо

Также имеется AUX-слот на клавиатуре и внизу под ней также.

Ещё нужно сказать, что благодаря имеющейся возможности соединения магнитолы с мобильным гаджетом с помощью интерфейса Блютус, вы можете совершать звонки или слушать любимую музыку, которая сохранена у вас на телефоне.

благодаря соединению магнитолы с мобильным гаджетом с помощью интерфейса Блютус, вы можете совершать звонки или слушать любимую музыку, которая сохранена у вас на телефоне

При этом управлять звучанием вы сможете с помощью регуляторов на автомобильном устройстве.

Конечно, звучание через Блютус по качеству несколько уступает прослушиванию через UCB-соединение, но совсем немного.

Кстати, если вы правильно осуществите соединение вашего гаджета с магнитолой Равон Р4, то на её дисплее появится специальный значок.

после соединения гаджета с магнитолой на её дисплее появится специальный значок.

Теперь, даже при выключенном этом устройстве, но включенном зажигании, такой значок будет всегда высвечиваться наравне с датой и временем.

Всё очень просто и удобно.

Вот в принципе, в вкратце основные возможности и настройки штатной магнитолы автомобиля.

Поэтому и рассказ наш о самостоятельной настройке магнитолы автомобиля Равон Р4 на этом окончен.

Тем не менее, прочитав руководство по ремонту Равон R4 CHEVROLET COBALT 1.5, с фото и детальным описанием работы, можно сэкономить на услугах СТО и выполнить задачу самому в гаражных условиях. При необходимости можно в любой момент купить необходимые запчасти Равон Р4 Шевроле Кобальт 1.5 в нашем магазине по самым лояльным ценам.


Автор: Валерий Моторин Раздел: CHEVROLET

Шевроле Кобальт дебютировал на Московском автосалоне в 2012 году, а продажи начались в начале 2013 года. С 2016 года автомобиль поставляется в Россию под именем Ravon R4.


Cobalt был разработан бразильским подразделением GM на платформе Gamma II - той, что лежит в основе Chevrolet Aveo T300. Модель собиралась в Узбекистане, Бразилии и Колумбии.

Автомобиль предлагался только в кузове 4-дверный седан. В отличие от других моделей бренда, Cobalt не может похвастаться привлекательной внешностью. Зато салон получился довольно вместительным. А практичный багажник получил рекордные 545 литров.

Базовые версии оснащены передними электрическими стеклоподъемниками, аудиоподготовкой, центральным замком, подогревом передних сидений и подушкой безопасности водителя. Кондиционер, ABS и подушка безопасности переднего пассажира были доступны только за доплату.

Двигатель


Предусмотрен всего лишь один двигатель – бензиновый атмосферник объемом 1,5 л и мощностью 105 л.с. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, а регулировка зазора клапанов осуществляется подбором толкателей.

Мотор Кобальта не доставляет серьезных неприятностей. Одна из характерных неисправностей – течь переднего сальника коленвала. Недуг характерен для зимы, когда в трубках вентиляции картерных газов замерзает конденсат. В результате, увеличивается давление в картере, от чего и выдавливает сальник.

После 60-90 тыс. км может потечь расширительный бачок (950 рублей). Короткий шланг создает нагрузку на пластиковый штуцер, который спустя время все-таки сдается. Автослесари рекомендуют подобрать более длинный шланг.

Коробка передач

В паре с мотором может работать 5-ступенчатая механика или 6-скоростной автомат.

Сцепление имеет большой запас прочности. После 150-200 тыс. км наблюдались единичные случаи ремонта МКПП из-за износа подшипника первичного вала.

Машины с АКПП встречаются реже. Некоторым владельцам пришлось столкнуться с гарантийным ремонтом коробки из-за микротрещин в плате гидроблока.


Автомат с обозначением 6Т30 применялся во многих моделях GM: Aveo, Cruze, Lacetti и Orlando. Массовых проблем он пока не доставлял. По опыту эксплуатации, коробка очень чувствительна к перегреву, что приводит к отвердеванию резины поршней. А перегретое масло теряет свои свойства и сокращает срок службы соленоидов и гидротрансформатора. Из-за перегрева масла отдельные экземпляры с АКПП и угодили на ремонт стоимостью 50-70 тыс. рублей.

Стоит отметить и нежную кнопку рычага автомата. Она заедает, скрипит или обламывается. Стоимость оригинального ремкомплекта – около 900 рублей.

Ходовая


Элементы ходовой, пожалуй, наиболее частый повод обращения в сервис. Первыми, как правило, сдаются задние амортизаторы и задние ступичные подшипники – после 40-80 тыс. км. Сайлентблоки, шаровые опоры и передние ступичные подшипники служат дольше – более 100 000 км.

Внимания требуют и пыльники внешних ШРУС. Они могут порваться уже спустя 20 000 км, что в дальнейшем приводит к выходу из строя самих ШРУС.

Спустя время начинают подтекать шланги гидроусилителя - в местах опрессовки. Новый напорный шланг довольно дорог – около 4 000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо Chevrolet Cobalt к коррозии не склонно. Нарекания вызывают облупившиеся или торчащие дверные ручки. В первом случае понадобится перекраска, а во втором - прямые руки и отвертка.

Некоторые владельцы замечают появление воды в ногах переднего пассажира. Причина – отсоединение патрубка отвода конденсата. Другая немногочисленная часть собственников сетует на периодическое присутствие воды в багажнике. Одна из наиболее вероятных причин – плохая герметизация стыков кузовных панелей.


В отделке салона использованы не самые дорогие материалы. Жесткий пластик зачастую начинает скрипеть. Через 40-80 тыс. км может зашуметь моторчик отопителя.

Не отличается долговечностью и подогрев водительского кресла. Порой он отказывает уже спустя 40 000 км.

Стоит ли покупать?

Шевроле Кобальт предлагает все, что ценится в эконом-классе: надежность, комфорт, вместимость, приемлемую динамику и экономичность. Двигатели и коробки пока не создают серьезных проблем, а возникающие неисправности незначительны и легко устранимы.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: