Скрытые функции шевроле кобальт
Обновлено: 13.05.2024
Конечно, тот Кобальт, что GM выкатил на наш рынок, это совсем не тот Кобальт, который продавали в Америке с 2004 по 2010 год. Настолько не тот, что даже второе поколение – понятие условное. Американский Кобальт – это как минимум 2,2 л объёма и 145 л.с., а как максимум – двухлитровый турбированный мотор мощностью 260 л.с. А ещё – весьма достойный салон и почти что хорошая репутация. У нас это – нечто чуть меньше Круза, но чуть больше Авео. У нас это – один-единственный полуторалитровый мотор мощностью 105 л.с. и салон из твёрдых сортов пластика. И всё-таки свои покупатели у автомобиля были. Скажу больше: часть из них своей покупке радовалась и даже писала неплохие отзывы в Интернете. Мы их тщательно изучили, перемещали с очищенными от мата негативными отзывами и готовы поделиться с вами объективной оценкой этого автомобиля, составленной самими владельцами.
Истоки
Как я уже говорил, ничего общего между первым и вторым поколением Cobalt нет. Первое – это автомобиль для американского рынка, построенный на платформе GM Delta. На этой же платформе построены, например, Opel Astra H или Opel Zafira B. Эти автомобили собирали в Огайо, в Канаде и Мексике их продавали под маркой Pontiac, а в России о них почти ничего не слышали. Другое дело – Кобальт второго поколения.
Chevrolet Cobalt 2004–10 первого поколения
Этот автомобиль вышел в 2011 году. Платформа у него тоже GM, но далеко не американская – GM Gamma. Ближайшими родственниками стали Chevrolet Spark, Chevrolet Aveo или Opel Mokka. Нельзя сказать, что платформа получилась какой-то непопулярной или неудачной с технической точки зрения. В целом всё нормально, но у Кобальта есть пара недостатков, которые его никак не красят: это абсолютная безальтернативность единственного мотора и далеко не самая удачная автоматическая коробка передач. Впрочем, к мотору B15D2 серьёзных нареканий нет. Простенький, не слишком мощный, но и лишних проблем не создаёт. С автоматом GM 6Т30 ситуация не такая. С надёжностью у неё не всё хорошо, но ситуацию спасает её слабая распространённость: Кобальты, как любые другие бюджетные автомобили, обычно покупали с механическими коробками передач. Видимо, по этой причине крокодильих слёз не так уж много, хотя, например, владельцы более престижных (тут стоит смайлик, но его не видно) Cruze с такой же коробкой рефлекторно взрёвывают белугами чуть чаще. Где-то на бэк-вокале раздаются всхлипы владельцев Aveo с этой же GM 6Т30. Впрочем, у Кобальта проблем с коробкой немного меньше: мотор у него не очень мощный, и коробка его крутящий момент более-менее держит. Тем не менее можно встретить рассказы о том, как по гарантии приходилось менять гидротрансформатор. А иногда – и не по гарантии. На этом фоне немного странно наблюдать очень небольшое количество жалоб на эту коробку. Честно говоря, думал, что их будет больше.
Впрочем, пора уже разобраться во всех этих сетевых стонах горя и радости более подробно. Машина, в общем-то, неплохая, хотя и некоторые недостатки всё-таки тоже есть.
НЕНАВИСТЬ №5: ДИНАМИКА
Chevrolet Cobalt 2011–15
ЛЮБОВЬ №5: ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Chevrolet Cobalt 2011–15
НЕНАВИСТЬ №4: ЛКП
Chevrolet Cobalt 2011–15
В общем, если вовремя подкрашивать сколы, всё будет хорошо. А вот с краской на ручках попрощаетесь в любом случае.
ЛЮБОВЬ №4: МОТОР
Двигатель Chevrolet Cobalt 2011–15
А если серьёзно, то двигатель B15D2 подходит Кобальту идеально. Недорогой машине такой мотор и нужен: простой, неломучий, с дешёвым обслуживанием. Да, на трассе его не всегда хватает, но что поделать. Вон, 1,4 TSI ЕА111 на трассе живее выглядит, а радости что-то толком не приносит.
НЕНАВИСТЬ №3: УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Салон Chevrolet Cobalt 2011–15
И всё-таки есть одно общее направление – неудовлетворенность управляемостью. Неважно, мягкая машина или тряская, легко она рулится или нет, следует движению руля или прёт как кирпич – её поведение на дороге критикуют почти все. Впрочем, те, кто не ожидал от Кобальта выдающихся характеристик, довольны. Особенно довольны те, кто сразу заменил заводские шины. Может быть, причина противоречий в них?
ЛЮБОВЬ №3: ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Chevrolet Cobalt 2011–15
НЕНАВИСТЬ №2: КАЧЕСТВО СБОРКИ
ЛЮБОВЬ №2: НАДЕЖНОСТЬ
Chevrolet Cobalt 2011–15
Правда, есть одно замечание: на заре своего появления Кобальт выводил из себя стоимостью своих запчастей и расходников и отсутствием аналогов. Даже передние тормозные колодки стоимостью 5000 (что для такой машины просто ненормально дорого) приходилось иногда ждать неделями. Не везде, конечно. В некоторых городах дилеры работали лучше. Но не дешевле.
Сейчас запчасти на Кобальт вполне доступны. Но покупают их редко: машина надёжная, за что её многие и любят.
НЕНАВИСТЬ №1: ВНЕШНОСТЬ
Chevrolet Cobalt 2011–15
ЛЮБОВЬ №1: ОЧЕНЬ МНОГО МЕСТА
Chevrolet Cobalt 2011–15
Chevrolet Cobalt 2011–15
Ладно, шучу. Всё-таки многих радует и надёжность, и стойкость к коррозии. Ещё бы собрали нормально – и цены бы Кобальту не было. Если, конечно, садиться в него с закрытыми глазами и рулоном наждачной бумаги.
Что самое главное в автомобиле? По мнению Владимира, опытного автомобилиста, главное в автомобиле — чтобы он не ломался. Еще нужны комфортный салон, разумная стоимость обслуживания автомобиля и топливная экономичность. По такому принципу он выбирал себе новый автомобиль.
- Владимир, как вы выбирали новый автомобиль и почему остановили свой выбор на Chevrolet Cobalt ?
Всегда ездил на б/у автомобилях, потом продал и 4 года был без собственной машины. Для поездок брал автомобиль на прокат, выбирал модели, чтобы протестировать для будущей покупки. Вот в одну из поездок взяли Chevrolet Cobalt , проехали на ней 500 километров и поняли с женой, что модель нам понравилась. Она полностью нам подходит! Сделав выбор, отправился в автоцентр.
- Вы самостоятельно покупали автомобиль или с кем-то консультировались?
Сам выбирал и покупал. Отлично разбираюсь в технических нюансах. Самостоятельно обслуживаю свой автомобиль, многое могу отремонтировать.
- Скажите как технически-подкованный водитель, на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля?
Нужно обратить внимание на свои финансовые возможности и здраво оценивать их. Многие автомобили дешевеют при повторной продаже, но запчасти к ним остаются дорогими, обслуживание, ремонт - всё это стоит больших денег. Покупка автомобиля – это не только его стоимость, но и его обслуживание! В этом Chevrolet Cobalt хорош. Он простой и универсальный. Технологические схемы, подвеска, мотор – всё универсальное и понятное. Все сделано надежно!
- Какую трансмиссию выбрали (Chevrolet Cobalt доступен как с механической, так и с автоматической коробкой передач)?
В будни езжу по городу, поездок по работе много, поэтому выбирал именно "на автомате". Лучший вариант для города, тем более "автомат" Chevrolet Cobalt – просто отличный, качество General Motors говорит само за себя. Раньше "автоматы" были задумчивые, меньше переключений. У Cobalta 6-ступенчатая трансмиссия, быстрая и адекватная, реагирует быстрее водителя. Я сравнивал с другими бюджетными автомобилями с автоматической коробкой передач, Chevrolet в этом лидер. Отлично показывает себя на трассе при обгонах.
- Как используете автомобиль? Только в городе или путешествуете за город?
В будни я за рулем в рабочих разъездах по городу. В выходные всей семьей отправляемся путешествовать по Беларуси. По длительности самые большие переезды были 2,5 часа. Но я недавно купил автомобиль, всё еще впереди. В поездках понимаешь, какой удобный салон у этой модели. Просторный, комфортный, очень удобные для меня сидения, как спереди, так и сзади. В бюджетных автомобилях они жесткие, дубовые, спина быстро "затекает". Chevrolet Cobalt очень комфортный, это особенно ценишь, когда за рулем весь день. Кстати, автомобиль по трассе идет очень тихо. Это тоже отмечаешь с удовольствием.
- Обращали внимание на расход топлива, сколько выходит?
По трассе, где скоростные ограничений до 120 км/ч расход 7,1-7,2 л. Если ехать со скоростью 90 км/ч, наверное, будет еще меньше. Что касается расхода, Cobalt полностью соответствует заявленным паспортным значениям.
- Вы уже несколько месяцев за рулем своего нового авто, появились ли пожелания к автомобилю? Что-то усовершенствовать, изменить, добавить?
- Довольны ли вы покупкой автомобиля Chevrolet Cobalt? Посоветуете другим?
Хочу сказать, что я знал, что я беру. Не питал лишних иллюзий. Бюджетный автомобиль. Простой, надежный, качественной сборки. Скажу, что автомобиль полностью оправдал все ожидания. С Chevrolet Cobalt всё по-честному! Поэтому советую!
Еще отмечу отличную работу менеджера по продажам автоцентра Мультимоторс Артура. Очень толковый специалист, всё рассказал, объяснил, помогал при покупке и оформлении документов.
Автоцентр "Мультимоторс" приглашает всех лично оценить качество и комфорт CHEVROLET COBALT и составить собственное мнение об этом замечательном автомобиле. Прямо сейчас лучшее время для покупки авто!
Только до конца октября действует специальное предложение - ВЫГОДА 1300 BYN при покупке Chevrolet Cobalt!
CHEVROLET COBALT доступен в лизинг для физических лиц в белорусских рублях на отличных условиях:
- срок лизинга до 5 лет;
- ставка от 5% годовых.
CHEVROLET COBALT - лучшее сочетание качества, цены и выгоды этой осени!
Многие аксессуары и гаджеты, в числе которых и магнитола, обеспечивают комфорт управления и пребывания водителя, а также пассажиров в салоне автотранспортного средства.
В предлагаемой статье мы хотим рассказать, каким образом можно самостоятельно настроить магнитолу на Равон Р4 Шевроле Кобальт.
Магнитолы, которыми комплектуются современные автомобили, имеют достаточно разнообразных функций.
О существовании многих из них некоторые владельцы могут и не знать.
Поэтому мы попытаемся кратко рассказать о том, каким образом самостоятельно можно настроить магнитолу вашего автомобиля, а также подключить некоторые из имеющихся в ней функций.
Прежде всего, вы должны иметь в виду, что даже при выключенной магнитоле, но при включённом зажигании, поворот ключа в замке или запущенный двигатель , на её дисплее в центре будет высвечиваться дата, а в правом верхнем углу время.
После того, как вы запустите двигатель Равон Р4, чуть ниже времени появится и показатель температуры воздуха окружающей среды на улице.
Дальше, для того, чтобы включить магнитолу, нажимаем на соответствующую кнопку .
На экране появляется символ FM и затем строка громкости работы устройства, которую можно регулировать простым прокручиванием ручки включения в ту или иную сторону.
После этого вам наверняка понадобится настроить радиостанции на FM-радио.
Для этого нажимаете на кнопку с цифрой 1 и ждёте, когда появится максимальное звучание радиостанции.
Это будет значить, что выбранный вами канал полностью заполнен.
Дальше нажимаете кнопку с цифрой 2 и там приёмник Равон 4 находит вторую радиостанцию и так же заполняет этот канал.
И так заполняем все шесть каналов. Радиостанции, которые вы нашли до этого автоматически сохраняются на каждом из каналов.
Для прослушивания одной из них вам потребуется нажать кнопку магнитолы Равон Р4 с номером, на которой сохранена эта радиостанция.
Затем ручкой в левой нижнем углу клавиатуры с красноречивой надписью Menu настраиваем язык интерфейса.
Здесь же можно изменить или настроить дату и время, а также настроить Блютус.
Всё это естественно будет отображаться на дисплее магнитолы.
Что касается настройки Блютуса, то после того, как на дисплее появилась соответствующая надпись.
А это станет возможным после прокручивания ручки Menu автомагнитолы Шевроле Кобальт, как уже было сказано.
Нужно нажать на эту кнопку, чтобы сначала активировать.
А затем, чтобы выключить Блютус просто поворачиваем ручку Menu обратно против часовой стрелки.
Вообще нужно сказать, что эта функция здесь настраивается подобно, как в обычном мобильном телефоне.
То есть, если вы, к примеру, хотите соединиться с каким-то устройством по Блютусу со своего телефона, точно так же вы можете настроить соединение и с магнитолой автомобиля Равон Р4.
Для этого включаете Блютус в меню своего гаджета и точно также включаете эту функцию и на магнитоле.
Здесь всё это вы делаете с помощью ручки-кнопки Menu.
К тому же это соединение у вас сохранится и на потом, что даст вам возможность в любое время быстро соединиться телефоном с магнитолой.
Через ручку Конфигурация можно с помощью ручки Меню зайти в настройки автомобиля.
Но, правда, сделать это можно будет только при включённом зажигании.
Кроме того, в этой магнитоле есть возможность также воспроизвести звучание с CD-дисков и с UCB-носителей.
Для этого достаточно нажать специально имеющуюся кнопку на клавиатуре.
Для входа или включения флешки или специального UCB-разъёма в Равон Р4 имеется внизу специальный слот или гнездо.
Также имеется AUX-слот на клавиатуре и внизу под ней также.
Ещё нужно сказать, что благодаря имеющейся возможности соединения магнитолы с мобильным гаджетом с помощью интерфейса Блютус, вы можете совершать звонки или слушать любимую музыку, которая сохранена у вас на телефоне.
При этом управлять звучанием вы сможете с помощью регуляторов на автомобильном устройстве.
Конечно, звучание через Блютус по качеству несколько уступает прослушиванию через UCB-соединение, но совсем немного.
Кстати, если вы правильно осуществите соединение вашего гаджета с магнитолой Равон Р4, то на её дисплее появится специальный значок.
Теперь, даже при выключенном этом устройстве, но включенном зажигании, такой значок будет всегда высвечиваться наравне с датой и временем.
Всё очень просто и удобно.
Вот в принципе, в вкратце основные возможности и настройки штатной магнитолы автомобиля.
Поэтому и рассказ наш о самостоятельной настройке магнитолы автомобиля Равон Р4 на этом окончен.
Тем не менее, прочитав руководство по ремонту Равон R4 CHEVROLET COBALT 1.5, с фото и детальным описанием работы, можно сэкономить на услугах СТО и выполнить задачу самому в гаражных условиях. При необходимости можно в любой момент купить необходимые запчасти Равон Р4 Шевроле Кобальт 1.5 в нашем магазине по самым лояльным ценам.
Автор: Валерий Моторин Раздел: CHEVROLET
Шевроле Кобальт дебютировал на Московском автосалоне в 2012 году, а продажи начались в начале 2013 года. С 2016 года автомобиль поставляется в Россию под именем Ravon R4.
Cobalt был разработан бразильским подразделением GM на платформе Gamma II - той, что лежит в основе Chevrolet Aveo T300. Модель собиралась в Узбекистане, Бразилии и Колумбии.
Автомобиль предлагался только в кузове 4-дверный седан. В отличие от других моделей бренда, Cobalt не может похвастаться привлекательной внешностью. Зато салон получился довольно вместительным. А практичный багажник получил рекордные 545 литров.
Базовые версии оснащены передними электрическими стеклоподъемниками, аудиоподготовкой, центральным замком, подогревом передних сидений и подушкой безопасности водителя. Кондиционер, ABS и подушка безопасности переднего пассажира были доступны только за доплату.
Двигатель
Предусмотрен всего лишь один двигатель – бензиновый атмосферник объемом 1,5 л и мощностью 105 л.с. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, а регулировка зазора клапанов осуществляется подбором толкателей.
Мотор Кобальта не доставляет серьезных неприятностей. Одна из характерных неисправностей – течь переднего сальника коленвала. Недуг характерен для зимы, когда в трубках вентиляции картерных газов замерзает конденсат. В результате, увеличивается давление в картере, от чего и выдавливает сальник.
После 60-90 тыс. км может потечь расширительный бачок (950 рублей). Короткий шланг создает нагрузку на пластиковый штуцер, который спустя время все-таки сдается. Автослесари рекомендуют подобрать более длинный шланг.
Коробка передач
В паре с мотором может работать 5-ступенчатая механика или 6-скоростной автомат.
Сцепление имеет большой запас прочности. После 150-200 тыс. км наблюдались единичные случаи ремонта МКПП из-за износа подшипника первичного вала.
Машины с АКПП встречаются реже. Некоторым владельцам пришлось столкнуться с гарантийным ремонтом коробки из-за микротрещин в плате гидроблока.
Автомат с обозначением 6Т30 применялся во многих моделях GM: Aveo, Cruze, Lacetti и Orlando. Массовых проблем он пока не доставлял. По опыту эксплуатации, коробка очень чувствительна к перегреву, что приводит к отвердеванию резины поршней. А перегретое масло теряет свои свойства и сокращает срок службы соленоидов и гидротрансформатора. Из-за перегрева масла отдельные экземпляры с АКПП и угодили на ремонт стоимостью 50-70 тыс. рублей.
Стоит отметить и нежную кнопку рычага автомата. Она заедает, скрипит или обламывается. Стоимость оригинального ремкомплекта – около 900 рублей.
Ходовая
Элементы ходовой, пожалуй, наиболее частый повод обращения в сервис. Первыми, как правило, сдаются задние амортизаторы и задние ступичные подшипники – после 40-80 тыс. км. Сайлентблоки, шаровые опоры и передние ступичные подшипники служат дольше – более 100 000 км.
Внимания требуют и пыльники внешних ШРУС. Они могут порваться уже спустя 20 000 км, что в дальнейшем приводит к выходу из строя самих ШРУС.
Спустя время начинают подтекать шланги гидроусилителя - в местах опрессовки. Новый напорный шланг довольно дорог – около 4 000 рублей.
Кузов и салон
Кузовное железо Chevrolet Cobalt к коррозии не склонно. Нарекания вызывают облупившиеся или торчащие дверные ручки. В первом случае понадобится перекраска, а во втором - прямые руки и отвертка.
Некоторые владельцы замечают появление воды в ногах переднего пассажира. Причина – отсоединение патрубка отвода конденсата. Другая немногочисленная часть собственников сетует на периодическое присутствие воды в багажнике. Одна из наиболее вероятных причин – плохая герметизация стыков кузовных панелей.
В отделке салона использованы не самые дорогие материалы. Жесткий пластик зачастую начинает скрипеть. Через 40-80 тыс. км может зашуметь моторчик отопителя.
Не отличается долговечностью и подогрев водительского кресла. Порой он отказывает уже спустя 40 000 км.
Стоит ли покупать?
Шевроле Кобальт предлагает все, что ценится в эконом-классе: надежность, комфорт, вместимость, приемлемую динамику и экономичность. Двигатели и коробки пока не создают серьезных проблем, а возникающие неисправности незначительны и легко устранимы.
Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.
Читайте также: