Снизить мощность двигателя шевроле тахо

Обновлено: 05.07.2024

У Tahoe всего две комплектации с разницей в 100 тысяч рублей: базовая Z71 за 6,1 миллиона рублей и чуть более продвинутая RST.

Как он едет?

А рама-то осталась, и до кроссоверного комфорта далеко. На неровностях Tahoe ощутимо вздрагивает, удары приходят и на руль. Не так сильно, как на старом Дастере, но всё же заметно.

Но если Cadillac Escalade на том же шасси и 22‑дюймовых колесах запомнился недостаточной энергоемкостью подвески, то Шеви на базовых 20‑дюймовых колесах едет приятнее, мягче. Крены и запаздывания в реакциях на повороты баранки остались.

Chevrolet Tahoe. Цена в России от 6 149 000 ₽. Порезвиться вне асфальта на Tahoe можно только в том случае, если местность достаточно ровная. Даже в сравнительно небольшой колее он цепляет низко висящими ­рычагами задней подвески.

Chevrolet Tahoe. Цена в России от 6 149 000 ₽. Порезвиться вне асфальта на Tahoe можно только в том случае, если местность достаточно ровная. Даже в сравнительно небольшой колее он цепляет низко висящими ­рычагами задней подвески.

ДИЗЕЛЬ БУДЕТ?

Грубоватый на фото интерьер в жизни приятнее: отделан неплохими материалами. Между передними сиденьями встроена подушка безо­пасности для исключения контакта между водителем и правым пассажиром при боковых ударах.

Грубоватый на фото интерьер в жизни приятнее: отделан неплохими материалами. Между передними сиденьями встроена подушка безо­пасности для исключения контакта между водителем и правым пассажиром при боковых ударах.

В эпоху, когда минимализм и сенсоры еще не вошли в моду, передняя панель Tahoe могла претендовать на лидерство по количеству кнопок. В 2021 году это смотрится из ряда вон. Но мне нравится! Особенно кнопочное управление коробкой передач, пришедшее на смену американской кочерге. Кстати, от неё отказались, а управление передними и задними дворниками двумя крутилками осталось на рычаге поворотников. Неудобно. Лучше бы сделали второй рычаг справа — по европейской классике.

В эпоху, когда минимализм и сенсоры еще не вошли в моду, передняя панель Tahoe могла претендовать на лидерство по количеству кнопок. В 2021 году это смотрится из ряда вон. Но мне нравится! Особенно кнопочное управление коробкой передач, пришедшее на смену американской кочерге. Кстати, от неё отказались, а управление передними и задними дворниками двумя крутилками осталось на рычаге поворотников. Неудобно. Лучше бы сделали второй рычаг справа — по европейской классике.

За 120 тысяч рублей в медиасистеме появится встроенная навигация (бесполезная, оффлайновая), а у задних пассажиров — пара экранов на 12,6 дюйма с беспроводными наушниками и HDMI-входами.

За 120 тысяч рублей в медиасистеме появится встроенная навигация (бесполезная, оффлайновая), а у задних пассажиров — пара экранов на 12,6 дюйма с беспроводными наушниками и HDMI-входами.

В комплектации Z71 можно выбирать между черной и серой кожей отделки. Версия RST (на фото) идет только в черном цвете с красной прострочкой. Для нее же есть бесплатная опция замены сплошного заднего дивана на два капитанских кресла. Также бесплатны малоразмерная запаска и автоматическое управление дальним светом (доступны для обоих уровней оснащения). Третий ряд просторен для взрослых. Формально он даже трехместный! Места в ногах и над головой хватит и троим, а вот в области таза и в плечах узковато.

В комплектации Z71 можно выбирать между черной и серой кожей отделки. Версия RST (на фото) идет только в черном цвете с красной прострочкой. Для нее же есть бесплатная опция замены сплошного заднего дивана на два капитанских кресла. Также бесплатны малоразмерная запаска и автоматическое управление дальним светом (доступны для обоих уровней оснащения). Третий ряд просторен для взрослых. Формально он даже трехместный! Места в ногах и над головой хватит и троим, а вот в области таза и в плечах узковато.

Среди ездовых режимов есть внедорожный, однако он влияет только на настройку электроники. Утешает, что даже в стандартном режиме Tahoe умело имитирует блокировки межколесных дифференциалов и ползет вперед. С такой тягой мотора не особо нужна понижайка — хотя она входит в стандартное оснащение.

CADILLAC НА МИНИМАЛКАХ

Удлиненный Suburban в Россию не возят, хотя его аналог Cadillac Escalade ESV нам доступен. Внешняя отделка на Tahoe бывает только черной.

Удлиненный Suburban в Россию не возят, хотя его аналог Cadillac Escalade ESV нам доступен. Внешняя отделка на Tahoe бывает только черной.

Накрутки на более нишевые машины типа Tahoe обычно меньше — либо их нет вовсе. Но и без дилерских песнопений об эксклюзивности Tahoe заставляет сердце биться чаще. Символично, что это называется тахикардией. Совпадение? Не думаю.

— Как внедорожник он только выглядит

Chevrolet Tahoe

  • Длина / ширина / высота / база 5351 / 2058 / 1924 / 3071 мм
  • Объем багажника (при погрузке под потолок) 722–3481 л
  • Снаряженная / полная масса 2717 / 3402 кг
  • Двигатель бензиновый, V8, 32 клапана, 5328 см³; 252 кВт / 343 л.с. при 5600 об/мин; 512 Н·м при 4100 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 8,0 с
  • Максимальная скорость 180 км/ч
  • Топливо / запас топлива АИ‑95, АИ‑98/91 л
  • Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 17,9 / 9,6 / 12,6 л / 100 км
  • Трансмиссия полный привод; A10

Разумное дополнение в комплектацию любому внедорожнику и не только! Расширяем возможности для перевозки при помощи ТСУ.

Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо) это один из последних настоящих американских внедорожников, которые выпускаются сегодня.

Рамный, с огромными бензиновыми моторами, построенный на базе настоящего американского пикапа, всё как любят жители Техаса или какой-то ещё американской глубинки. В 90-е годы длинобазная версия этого джипа, под именем Chevrolet Suburban, носила титул самого большого внедорожника в мире.

Двигатели первого поколения

История машины началась в 1992 году, когда свет увидел огромный рамный внедорожник GMC Yukon.

GMC Yukon первого поколения

Но так как бренд GMC, в Америке, позиционирует себя как продавец исключительно грузовиков и пикапов, то для увеличения тиражей продаж было принято решение продавать этот внедорожник, скажем так, под гражданским брендом. Таковым был выбран бренд Шевроле.

Джип Chevrolet Tahoe поступил в продажу в 1995 году. Данный ход менеджеров Дженерал Моторс был очень удачным. С самого начала продаж Тахо продавалось в 3-4 раза больше чем соплатформенных Юконов.

На автомобили первого поколения устанавливались два двигателя:

  • Бензиновый мотор марки L31, объёмом 5,7 литра;
  • Дизельный мотор марки L56, объёмом 6,5 литров.

Далее рассмотрим каждый из этих силовых агрегатов поподробней.

Двигатель GMC L31

Этот мотор относится к большой серии силовых агрегатов Vortec. Данный двигатель имеет 8 цилиндров и выполнен по схеме V8. Данные силовые агрегаты выпускаются до сегодняшнего дня, хотя с 2003 года они на автомобили не устанавливаются, а используются только как моторы для водного транспорта.

Эти моторы имели следующие технические характеристики:

Объем двигателя, см³5733
Вид топливаБензин АИ-95
Количество цилиндров8
Мощность, л.с. при об./мин.250 (184) / 4400
255 (188) / 4400
Крутящий момент, Н*м при об./мин.447 (46) / 2800
Диаметр цилиндра, мм101.6
Ход поршня, мм88.39
Степень сжатия9.4:1

Двигатель Vortec L31

Двигатель GMC L56

Конкретно этот мотор появился в 1992 году. Он пришёл на смену двигателю объёмом 6,2 литра и имел схему, точно такую же, как и предыдущий мотор – V8.

Из технических особенностей этого силового агрегата стоит отметить то, что он оснащался турбонаддувом и был достаточно экономичным и делал мало выбросов, по сравнению с конкурентами. Данный силовой агрегат имеет следующие технические характеристики:

Объем двигателя, см³6465
Вид топливаДизельное топливо
Количество цилиндров8
Мощность, л.с. при об./мин.182 (134) / 3400
Крутящий момент, Н*м при об./мин.488 (50) / 1800
Диаметр цилиндра, мм103
Ход поршня, мм97
Степень сжатия21.5:1

Двигатель Chevrolet L56 подготовленный к продаже

Двигатели второго поколения Chevrolet Tahoe

Шевроле Тахо второй генерации

Кроме изрядно обновлённого внешнего вида, новый Тахо получил и абсолютно новую гамму силовых агрегатов. Они немного потеряли в объёме, но всё равно остались достаточно большими. Кроме этого из гаммы силовых агрегатов исчезли дизельные моторы как не пользующиеся спросом.

На американский джип второго поколения устанавливались следующие силовые агрегаты:

  • Бензиновый мотор марки LR4, объёмом 4,8 литра;
  • Бензиновый мотор марки LM7, объёмом 5,3 литра.

Далее рассмотрим каждый из них поподробней.

Двигатель GMC LR4

Не смотря на существенно меньший объём, этот силовой агрегат представлял большую серию двигателей V8 Vortec.

Конкретно этот мотор представлял уже третье поколение двигателей объёмом 4,8 литра. Кстати, именно этот мотор был самым маленьким в третьей генерации семейства Вортек.

Впервые мотор появился в 1999 году и тогда он развивал мощность всего 255 л. с. Однако, позже в результате его модернизации удалось увеличить его мощность до 285 л. с.

Технические характеристики этого силового агрегата были следующими:

Объем двигателя, см³4807
Вид топливаБензин АИ-95
Количество цилиндров8
Мощность, л.с. при об./мин.275 (205) / 5200
Крутящий момент, Н*м при об./мин.290 /4000
Диаметр цилиндра, мм96
Ход поршня, мм83
Степень сжатия9.5:1

Двигатель Vortec LR4

Двигатель GMC LM7

Ещё один представитель семейства Vortec. Этот силовой агрегат получили нехитрым увеличением объёма вышеописанного двигателя объёмом 4,8 литра, путём увеличения хода поршня с 83 до 92 мм. Правда существенного прироста мощности эта операция не дала, зато заметно увеличился крутящий момент.

Данный мотор имел следующие технические характеристики:

Объем двигателя, см³5328
Вид топливаБензин АИ-95
Количество цилиндров8
Мощность, л.с. при об./мин.289 (213) / 5200
298 (219) / 5200
Крутящий момент, Н*м при об./мин.446 (45) / 4000
515 (53) / 4000
Диаметр цилиндра, мм96
Ход поршня, мм92
Степень сжатия9.5:1

Двигатель Vortec LM7

Второе поколение Тахо выпускалось с 2000 по 2006 год. В 2003 году он пережил незначительный рестайлинг касавшийся в основном интерьера машины.

Вторая генерация Тахо оказалось ещё более удачной, чем первая, на протяжении всего времени продаж ежегодный тираж практически всё время держался в районе 200 000 проданных машин. Продажа Юконов то же увеличилась, практически вдвое. Все годы реализации второго поколения они держались в пределах 70 – 80 000 экземпляров.

Именно второе поколение внедорожника стало самым популярным в истории модели. Ни третье, ни четвёртое поколение и близко не могли приблизиться по популярности ко второй генерации машины.

Двигатели Chevrolet Tahoe третьей генерации

Chevrolet Tahoe третьего поколения

Машина получила новый современный внешний вид. Все кузовные панели были подогнаны на много более тщательно. Новая рама, выполненная из профилей замкнутого сечения, стала на 49 % жестче, чем предыдущая.

Что касается силовых агрегатов то они, как и ранее, все остались выполненные по схеме V8 и представляли, хорошо себя зарекомендовавшую, серию Vortec. Список моторов для Тахо стал ещё шире и состоял из:

  • Бензинового мотора марки LY2, объёмом 4,8 литра;
  • Бензинового мотора марки LY5/LMG, объёмом 5,3 литра;
  • Бензинового мотора марки LC9, объёмом 5,3 литра;
  • Бензинового мотора марки LFA, объёмом 6 литров;
  • Бензинового мотора марки L92, объёмом 6,2 литра;
  • Бензинового мотора марки L9H, объёмом 6,2 литра.

Далее рассмотрим каждый из этих силовых агрегатов подробней.

Двигатель GMC LY2

Полное название этого мотора Vortec 4800 (LY2). Это уже четвёртое поколение самых маленьких двигателей Вортек. Данный силовой агрегат имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку блока. Кроме этого мотор имел 4 клапана на цилиндр и верхнее расположение распределительных валов — систему газораспределения OHV.

Эти движки устанавливались на следующие модели автомобилей:

  • Chevrolet Express/GMC Savana с 2008 по 2009 годы;
  • Chevrolet Silverado с 2007 по 2009 годы;
  • Chevrolet Tahoe с 2007 по 2009 годы;
  • GMC Sierra с 2007 по 2009 годы;
  • GMC Yukon с 2007 по 2009 годы;

И имели следующие технические характеристики:

Объем двигателя, см³4807
Вид топливаБензин АИ-95
Количество цилиндров8
Мощность, л.с. при об./мин.290 / 5400
Крутящий момент, Н*м при об./мин.393 / 4000
Диаметр цилиндра, мм96.01
Ход поршня, мм83
Степень сжатия9.2:1

Данные моторы устанавливались на Тахо совсем недолго, 2 года. В 2009 году стало ясно, что такой движок для такого большого автомобиля слабоват и спросом машины с двигателем 4,8 литра не пользуются.

Двигатель GMC LY5/LMG

Этот силовой агрегат на много большего объёма, чем предыдущий и носил полное название Vortec 5300 LY5. Это так же было четвёртое поколение этих двигателей.

Они устанавливались на следующие модели автомобилей:

  • Chevrolet Avalanche. Выпускалась с 2007 по 2014 годы;
  • Chevrolet Silverado 1500. Годы выпуска 2007–2013;
  • Chevrolet Suburban 1/2 ton. Годы выпуска 2007–2014;
  • Chevrolet Tahoe. Годы выпуска 2007–2014;
  • GMC Sierra 1500. Годы выпуска 2007–2013;
  • GMC Yukon. Годы выпуска 2007–2014;
  • GMC Yukon XL 1/2 ton. Годы выпуска 2007–2014.

Данные силовые агрегаты имели следующие характеристики;

Объем двигателя, см³5328
Вид топливаБензин АИ-95
Количество цилиндров8
Мощность, л.с. при об./мин.320 / 5300
Крутящий момент, Н*м при об./мин.470 / 4200
Диаметр цилиндра, мм96
Ход поршня, мм92
Степень сжатия9.9:1

Двигатель GMC LC9

Двигатель GMC LC9

Кроме Шевроле Тахо этот мотор можно найти под капотом следующих автомобилей:

  • Chevrolet Avalanche. 2007–2013 годов выпуска;
  • Chevrolet Silverado 1500. 2007–2013 годов выпуска;
  • Chevrolet Suburban 1/2 ton. 2007–2014 годов выпуска;
  • GMC Sierra 1500. 2007–2013 годов выпуска.

Этот двигатель имеет следующие технические характеристики:

Объем двигателя, см³5328
Вид топливаБензин АИ-95
Количество цилиндров8
Мощность, л.с. при об./мин.310 / 5200
Крутящий момент, Н*м при об./мин.335 / 4400
Диаметр цилиндра, мм96
Ход поршня, мм92
Степень сжатия9.9:1

Двигатель GMC LFA

Данный силовой агрегат стал знаменит тем, что в 2008 году он вошёл в десятку лучших автомобильных двигателей США. Этот мотор, как и предыдущий, является четвёртым поколением этих силовых агрегатов.

Существенным отличием от других движков серии Вортек, является то, что у него и блок и головка блока выполнены из алюминия. А так же то, что он использовался исключительно в гибридных силовых установках и устанавливался на следующие модели:

  • Chevrolet Tahoe Hybrid. 2008–2009 годов выпуска;
  • GMC Yukon Hybrid. 2008–2009 годов выпуска;
  • Cadillac Escalade Hybrid. 2008–2009 годов выпуска;
  • Chevrolet Silverado Hybrid. 2008–2009 годов выпуска;
  • GMC Sierra Hybrid. 2008–2009 годов выпуска.

Двигатель GMC L92

Торговое название этого силового агрегата Vortec 6200. Впервые он появился на Cadillac Escalade в 2007 году. Как и предыдущий мотор, он полностью алюминиевый и делался изначально с гидрокомпенсаторами клапанов.

Кроме Тахо и Юкона он устанавливался ещё на такие модели концерна Дженерал Моторс:

Двигатель GMC L92
Технические характеристики мотора Vortec 6200 L92:

Объем двигателя, см³6162
Вид топливаБензин АИ-95
Количество цилиндров8
Мощность, л.с. при об./мин.380 / 5500
Крутящий момент, Н*м при об./мин.565 / 4400
Диаметр цилиндра, мм103.25
Ход поршня, мм92
Степень сжатия10.5:1

Двигатель GMC L9Н

В 2009 году, двигатель L92 претерпел серьёзную модернизацию. Модернизация была настолько глубокой, что двигатель получил свою собственную, новую маркировку.

По своим техническим характеристикам у Тахо третьего поколения были все шансы по популярности превзойти поколение второе. Однако, в 2008 году грянул экономический кризис и такие крупнолитражные автомобили которым является Тахо стали многим потенциальным клиентам просто не по карману. И цифры продаж по сравнению с предыдущим вторым поколением просели почти вдвое. Если продажи Тахо второго поколения стабильно держались в районе 150 000 проданных в США машин. То третье поколение с трудом перебиралось через 70 000 проданных машин. Но на фоне кризиса и по сравнению с конкурентами даже такие тиражи считались, вполне приемлемыми и было принято решение о продолжении выпуска этой модели.

Двигатели четвёртого, текущего поколения Chevrolet Tahoe

Четвёртая генерация была представлена в 2013 году, а в продажу она поступила уже в следующем 2014.

Внешне автомобиль поменялся радикально. Его внешний вид стал на много современней. Теперь машина стала более угловатой. Что касается техники, а конкретно, силовых агрегатов. То их стало теперь не так много как у Тахо предыдущего поколения, но теперь это были современные моторы из серии EcoTec3. Правда движки, как были V8, так и остались. На джипе четвёртой генерации устанавливались следующие моторы:

  • Бензиновый двигатель, объёмом 5,3 литра, EcoTec3 5.3L V-8 FlexFuel (L83);
  • Бензиновый двигатель, объёмом 6,2 литра, EcoTec3 6.2L V-8 (L86).

Четвёртая генерация

Рассмотрим эти движки поподробней.

Двигатель GMC L83

Новая серия силовых агрегатов Экотек3 была достаточно революционной по сравнению со сменившей серией Вортек. Прежде всего, все моторы имели верхнее расположение распредвалов и все по 4 клапана на цилиндр. Крупнолитражные двигатели Экотек3, имеют достаточно инновационную систему отключения половины цилиндров, при движении в пробках. Всё вместе это серьёзно увеличило экономичность этих силовых агрегатов, что являлось решающим в свете продолжающегося в мире экономического кризиса.

Двигатель GMC L83
Конкретно данный силовой агрегат имеет следующие технически характеристики:

Объем двигателя, см³5328
Вид топливаБензин АИ-95
Количество цилиндров8
Мощность, л.с. при об./мин.360 / 5600
Крутящий момент, Н*м при об./мин.518 / 4100
Диаметр цилиндра, мм96.01
Ход поршня, мм92
Степень сжатия01.01.1970

Двигатель GMC L86

Данный силовой агрегат являлся грузовой версией легкового двигателя LT1, который устанавливался на знаменитый Шевроле Корвет и большие седаны корпорации Дженерал Моторс.

Двигатель GMC L86

От своего, скажем так, гражданского аналога он отличался достаточно существенно. Он имел упрощённую систему смазки и впускные и выпускные коллекторы. Все эти изменения привели к снижению мощности по сравнению с Корветом. Теперь двигатель развивал 426 л.с. а не 455 как на спортивном купе. Как и предыдущий мотор, да и все движки серии EcoTec3, данный силовой агрегат имеет систему отключения половины цилиндров.

Собственно, это всё что хотелось рассказать о двигателях, которые устанавливались на большие американские джипы Шевроле Тахо и ДжЭмСи Юкон.

Двигатель Тахо 2015 GM-V8LT4-Cutaway

Оборотной стороной универсальности и запаса мощности является расход топлива. И здесь Шевроле Тахо (2015 год выпуска) предлагает великолепное инженерное решение, позволяющее его владельцам иметь под капотом практически два двигателя разного объема — 6.2 или 3.1 литра.

Отключение половины двигателя по технологии AFM

Двигатель Тахо 2015 GM-V8LT4-Cutaway

2015-GM-V8LT4-CylinderHead
Поршень двигателя нового Тахо 2015

Панель приборов на Chevrolet Tahoe

Сегодня технология Active Fuel Management является основой великолепных показателей топливной экономичности Chevrolet Tahoe без каких-либо компромиссов по мощности или динамике. Широкое распространение на автомобилях GM она получила только в последние годы благодаря развитию прецизионных технических решений элементов двигателя и появлению быстродействующих компьютеров.

Chevrolet Tahoe 2021 года. Обзор подвески

В течение многих лет у Chevrolet Tahoe было что-то общее с Ford Mustang: оба были последними, кто в своих сегментах придерживался твердых задних мостов, еще долгое время после того, как стало очевидно, что независимая задняя подвеска сделает их лучше. Команда разработчиков Ford наконец благословила Mustang 2015 года IRS, когда дебютировало нынешнее поколение, но, как отмечалось в обзоре Chevrolet Tahoe / Suburban 2021 года от Autoblog, полноразмерные внедорожники GM наконец-то присоединились к клубу IRS.

Для Mustang важна управляемость: поперечная устойчивость, быстрые переходы и способность резко снижать мощность на поворотах, которые могут быть не плавными на гоночной трассе. Переход на IRS был преобразующим, и Mustang поднялся с худшего на первое место в моем личном рейтинге пони-каров.

В случае Tahoe динамические преимущества заключаются в улучшенном комфорте езды и новой способности преодолевать неровные повороты без того, чтобы задняя часть автомобиля дергалась вбок на крутых неровностях. Но это еще не все. Отсутствие громоздкой оси, ограничивающей нижнюю часть палубы, означает, что задний пол может быть ниже, а значит, значительные недостатки Tahoe были устранены. Теперь у третьего ряда добавлено 9,9 дюйма пространства для ног, на 20,9 кубических футов больше грузового пространства за вторым рядом и на 10,2 кубических футов больше за третьим рядом.

Это огромное увеличение пространства, и эффекты даже более впечатляющие, чем на бумаге. Но в спецификациях нет точного описания того, что они сделали. Итак, я взял в руки новый Chevrolet Tahoe Z71 4x4 2021 года, отряхнул пыль с разноцветных стрелок и сделал то, что у меня получается лучше всего. Вот что я обнаружил после того, как снял колеса.



Сразу за воротами мы можем увидеть то, что выглядит как верхняя половина передней подвески на двойных поперечных рычагах. Но на сцене преобладает другое: передние пневморессоры. Передние пневморессоры никогда раньше не появлялись на Tahoe. Кроме того, если есть передние пневморессоры, вы можете поспорить, что * предупреждение о спойлере * мы увидим и задние позже.

На Z71 они входят в дополнительный пакет Off-Road Capability. Мы бы увидели винтовые пружины, если бы на этом Z71 не было опции Off-Road Capability. Мы также увидели бы катушки, если бы это был любой другой уровень отделки салона - за исключением High Country высшего уровня, который также может быть оснащен пневматической подвеской, если вы выберете пакет High Country Deluxe.



Этот вид снизу подтверждает, что на самом деле это подвеска на двойных поперечных рычагах. Верхний поперечный рычаг (желтая стрелка) и поворотный кулак (зеленый) изготовлены из алюминия, а нижний поперечный рычаг (красный) - из стали.

Пневматическая рессора охватывает заслонку (белая) до такой степени, что мы ее почти не видим. Coil-over здесь неправильный дескриптор, поэтому я назвал это конфигурацией bag-over.



Угловая ориентация (желтая) верхнего поперечного рычага указывает на значительную антиклонирующую геометрию, в то время как верхний шаровой шарнир с обратным смещением (зеленый) наклоняет ось рулевого управления назад, обеспечивая приличное количество передних колес.

Присоединенные рычаги и датчик положения подвески (красный) довольно длинные, что имеет смысл, если учесть разрешение, необходимое для точного управления разницей в 4 дюйма между высотой входа (на 2 дюйма ниже стандартной высоты) и режимом максимального дорожного просвета (2 дюйма). выше стандартной высоты.)



В верхней части передней пневморессоры запуталась трубка. Трубопровод нагнетания воздуха довольно хорошо скрыт, но мы можем ясно видеть управляющий провод (желтый), который идет вниз по центру вала заслонки для регулировки демпфирования.

Это магнитореологические магнитореологические (я поражаюсь каждый раз, когда пишу это правильно) плавно регулируемые демпферы, которые могут быть добавлены в дополнение к пневматическим пружинам, которые работают в обратном направлении от других типов, поскольку клапаны фиксированы, а жидкость переменна. Сама вязкость самой демпферной жидкости может изменяться в зависимости от степени возбуждения магнитной катушки, встроенной в корпус.

GM сообщает мне, что это MR-система четвертого поколения с управлением с обратной связью на основе акселерометра, дополняющим датчики положения на углах, а также с уменьшенным внутренним трением и новым алгоритмом управления с комфортным смещением. Это тоже окупается, потому что этот Z71 обеспечивает необычайно плавную езду, не чувствуя ни капли плавности. Это также может смягчить воздействие больших провалов, сделанных слишком быстро, не достигая дна. Трудно сказать, насколько заслуживают внимания пневморессоры, но комбинация, безусловно, работает.



Мне кажется немного любопытной конструкция нижних поперечных рычагов. Якобы это V-образная сварная деталь с тонкой скобой с болтовым креплением (желтой), поэтому технически нормально называть ее A-образным рычагом. Дополнительная жесткость достигается за счет того, что крепление демпфера (зеленый) на стяжке также перекрывает и соединяет две ветви Vee.

Интересно, что тяга стабилизатора поперечной устойчивости проходит сбоку (красная), что контрастирует с изменением, которое мы недавно увидели в новом Ford F-150 2021 года. Инженеры Ford решили отказаться от этой конструкции в пользу прямого крепления к поворотному кулаку, чтобы рычаг не подвергался скручивающей нагрузке от входов стабилизатора поперечной устойчивости.



С другой стороны, Ford не предлагает регулировки крепления нижних поперечных рычагов F-150 к раме, но Chevrolet явно делает это на Tahoe.



К настоящему времени вы, вероятно, уже привыкли видеть жесткие ограничители поворота, которые установлены таким образом, что нижний поперечный рычаг и кулак соприкасаются до того, как рулевая рейка заедает. Здесь мы можем увидеть, как это делает Chevrolet, и нам повезло, потому что от предыдущего контакта остались явные следы свидетелей.



Расположение переднего стабилизатора поперечной устойчивости (желтый) у Tahoe довольно простое. Тяга (зеленая) тоже короткая и жесткая, и мы ясно видим, где она крепится к нижнему поперечному рычагу.



Отсюда мы можем следить за соответствующими коэффициентами движения, хотя перспектива в этом ракурсе не самая лучшая. Тем не менее, пружина и амортизатор имеют общую опору, которая выглядит примерно на 60% от внутреннего шарнира, в то время как стабилизатор поперечной устойчивости расположен немного дальше, что составляет примерно две трети или 67% эффективности движения по отношению к движению колеса.



Передние тормоза Tahoe оснащены фиксированными суппортами с четырьмя поршнями (желтые) с открытым окном, что позволяет легко менять колодки после удаления двух штифтов (зеленые). Роторы вентилируются, но я ценю очень длинные шпильки с гладкими концами (красные), которые позволяют легко поднять колесо на место, не опасаясь повредить резьбу.



Этот общий вид сзади новой и давно назревшей независимой задней подвески Tahoe / Suburban показывает, что это определенно не задняя подвеска с двойным поперечным рычагом, как у Toyota Sequoia и Nissan Armada, и не просто многорычажная подвеска, как в Ford Expedition. Это явно что-то другое. Нам нужно подойти поближе, чтобы понять, что они придумали.



Как и следовало ожидать после просмотра передней части, задняя часть этого Z71 поддерживается пневматической рессорой (желтой). У прошлых поколений Tahoe / Suburban было заднее выравнивание воздуха, но эта система выполняла функцию поддержки нагрузки, которая дополняла винтовые пружины. Здесь пневморессора - полноценная замена.

Кроме этого, здесь мало что можно увидеть, кроме единственного верхнего бокового звена (зеленого цвета). Здесь нет ничего, что могло бы проникнуть в салон.



Теперь все начинает проясняться. Имеется существенная продольная рука (зеленый) и рычаг управления носком (желтый).



Это похоже на подвеску Control Blade, которую я видел под многими более управляемыми компактными седанами. Инженер GM, с которым я разговаривал, сказал, что они используют термин четырехзвенный, но это название очень мало говорит нам о том, что происходит. Как бы вы это ни называли, мне нравится этот тип подвески, потому что он четко разделяет ответственность между различными звеньями и их втулками, что упрощает настройку и оптимизацию, не говоря уже о объяснении.

Продольный рычаг (желтый) крепится болтами к алюминиевому кулаку (зеленый) в двух местах, что означает, что только он отвечает за расположение колеса в продольном направлении, а также за управление ускорением и тормозным моментом. Верхняя поперечная тяга, которую мы видели ранее, регулирует угол развала колес, в то время как носок удерживает колесо прямо вперед и обеспечивает возможность статической регулировки буксировки с помощью эксцентрикового кулачка (красный) на его внутреннем конце.

Но для того, чтобы это сработало, должна быть еще одна ссылка, которую мы еще не видим.



Вот оно, нижнее боковое звено (желтое). Теперь мы учли все, что нужно для размещения колеса в трехмерном пространстве.

Стоит отметить, что эта нижняя поперечная тяга намного длиннее верхней (красной), а это значит, что эта подвеска будет иметь полезный прирост отрицательного развала колес. Поскольку внешнее колесо сжимается в углах, верхняя тяга будет качаться по более плотной дуге и потянет верх кулака внутрь. Не волнуйтесь, если сейчас все не так; подвеска невзвешена при полном падении.

Этот вид показывает, что задний рычаг довольно длинный, с точкой поворота (зеленый), которая расположена довольно далеко вперед. Это уменьшает количество изменений колесной базы, которые в противном случае могли бы произойти, если бы продольный рычаг был короче, и это улучшает ощущение устойчивости, особенно если подвеска наезжает на неровность в середине поворота.



Задний стабилизатор поперечной устойчивости Tahoe - это образец из учебника из-за его очень простой U-образной формы и беспрепятственного монтажа. Ясно видно, как отклонение подвески в противофазе, возникающее при крене кузова, заставляет его скручиваться и сопротивляться этому креновому движению. С другой стороны, синфазное движение колеса заставляет штангу поворачиваться во втулках без какого-либо сопротивления.



Возможно, вы задумывались о том, что болт на продольном рычаге был заблудшим. Здесь наш стабилизатор поперечной устойчивости (желтый) и его тяга (зеленый) прикрепляются к движущимся элементам подвески.



Передаточное число стабилизатора поперечной устойчивости может быть не таким, как вы думаете. Продольный рычаг крепится к поворотному кулаку в двух местах, поэтому эффективная длина рычага достигает ступицы. По сравнению с обеими точками поворота вперед, эффективность крепления стабилизатора поперечной устойчивости составляет около 70% относительно движения колеса.



Этот длинный передний задний рычаг, который мы видели ранее, соединен с длинным нижним поперечным рычагом, который настолько длинный, что почти встречается со своим партнером в середине (желтым). Для регулировки развала предусмотрены эксцентрики.

Наконец-то мы можем увидеть демпфер (зеленый). Это еще одна установка, и, хотя мы ее не совсем видим, провод управления MagneRide спускается сверху, как мы видели спереди.



Нижняя тяга принимает на себя почти всю нагрузку при повороте, поэтому ее соединение с поворотным кулаком представляет собой жесткий моношар (желтый). Это улучшает управляемость, но не вредит комфорту езды благодаря четкому разделению труда, присущему этому типу подвески. Работа втулок передних продольных рычагов - поглощать удары сзади, а не боковых рычагов.



Я знаю, что здесь это выглядит как 60%, но в реальной жизни без искажения фотографий общее соотношение движения узла пружина / демпфер больше похоже на 67%.



Задние тормоза Tahoe представляют собой вентилируемые диски с однопоршневым скользящим суппортом, который имеет дополнительный электронный привод стояночного тормоза.



Нельзя отрицать, что 82 фунта (37 килограмм) - это тяжело для одной шины и колеса в сборе. Но, опять же, это не так уж и плохо, если учесть, что это 33-дюймовые шины, установленные на колесах размером 20 на 9 дюймов. Для справки, размер шин 275/60R20. Если бы это были шины с маркировкой LT, я почти уверен, что мы увидели бы гораздо более высокое значение шкалы.

Я должен передать это им. Новая независимая задняя подвеска Tahoe действительно работает, а ее более компактный дизайн открыл массу места для ног и грузового пространства в третьем ряду. Для внедорожника этого было достаточно. Но поездка, несомненно, плавная, а также заметное улучшение равновесия и управляемости. Пневматическая подвеска и амортизаторы MagneRide, несомненно, играют здесь роль, но я думаю, что стандартный Tahoe без этих премиальных обновлений тоже выиграет. В конце концов, этот тип независимой задней подвески известен своей способностью позволять инженерам-разработчикам четко отделить элементы настройки комфорта от элементов управления.


Автор: Валерий Моторин Раздел: CHEVROLET


Простой, понятный и удобный – лучшие слова, характеризующие салон. В первом и во втором ряду много свободного пространства над головой и в ногах. Предусмотрен и третий ряд сидений, но попасть туда непросто.

Огромные размеры не оставляют сомнений в том, что Chevrolet Tahoe – очень безопасный автомобиль. И это правда. В краш-тестах по версии NHTSA мамонтоподобный внедорожник заработал максимальные 5 звезд.

Двигатели

В арсенале модели только классические атмосферные V-образные восьмерки:

6,0 л / 332 л.с. (гибрид)

6,2 л / 380 л.с. и 403 л.с.

На вторичном рынке больше всего внедорожников с моторами объемом 5,3 л и лишь небольшую долю составляют машины с агрегатами емкостью 6,2 л.


Американские двигатели весьма надежные, а цепь ГРМ служит долго. Перебои в работе могут возникнуть из-за растрескивания корпуса катушек зажигания или загрязнения дроссельной заслонки. После 150 000 км нередко выходит из строя топливный насос в баке – появляются провалы в тяге. Стоимость нового модуля – от 17 000 рублей.

Трансмиссия


Все моторы сочетались с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач 4L60-E, а с 2011 года – с 6-скоростной 6L80. Обе коробки достаточно надежные. Многие владельцы спустя 120-150 тыс. км отмечают появление толчков, которые лечатся перепрошивкой ЭБУ. Эпизодически встречаются проблемы с гидротрансформатором – возникают вибрации. Для ремонта понадобится около 40 000 рублей. Тем не менее, в сервис автоматы приезжают редко, а если и возникает такая необходимость, то затраты на восстановление оказываются сравнительно небольшими. Главное, каждые 60 000 км обновлять масло в коробке и следить за трубками охлаждения масла АКПП. Они порой начинают подтекать после 80-110 тыс. км (от 7 000 рублей за комплект).

Система полного привода имеет четыре режима работы: 2Н (задний привод), Auto (передние колеса подключаются автоматически с помощью многодисковой муфты), 4H (муфта заблокирована) и 4L (задействован понижающий ряд).

Раздаточная коробка достаточно надежная, но порой выходит из строя демпфер насоса. В результате, насос начинает стучать по корпусу раздатки и разбивает его. При больших пробегах может растянуться приводная цепь.

После 50-100 тыс. км нередко приходится менять изношенные крестовины заднего карданного вала.

К 100 000 км отдельные владельцы отмечают появление люфта правой полуоси заднего моста. Это результат износа канавки, удерживающей полукольцо. Когда люфт становится критичным, то возникает стук - полуось придется заменить.

Ходовая

Передняя подвеска полностью независимая на двойных поперечных рычагах. Верхний рычаг - стальной, а нижний – алюминиевый. Верхняя шаровая опора, в отличие от нижней, меняется вместе с рычагом (от 9 000 рублей) и служит дольше. Как правило, шаровые изнашиваются после 100-150 тыс. км. К этому времени настает черед и передних ступиц (от 13 000 рублей).


В Тахо устанавливались три варианта подвесок: обычная, с пружинами переменной жесткости и активная - с электронно-управляемыми амортизаторами и пневмоэлементами сзади. К сожалению, пневмобаллоны (от 18 000 рублей) обладают сравнительно невысоким ресурсом – 80-120 тыс. км. Неисправный баллон вынуждает постоянно работать пневмокомпрессор, что приводит к его преждевременному износу (от 35 000 рублей). Передние амортизаторы (от 18 000 рублей) ходят более 100-150 тыс. км.

Со временем появляется люфт в нижней крестовине рулевого вала. Многие предпочитают данный дефект не замечать. К счастью, неприятностей по вине крестовины не возникает.

Порой кузов дает крен на водительскую сторону. Разница по высоте достигает 3-4 см. При этом автомобиль никуда не уводит. Для устранения крена приходится либо менять пружины, либо обновлять программу управления датчиками положения кузова (при наличии активной подвески). Либо придется свыкнуться, и ничего не предпринимать.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова не отличается особой стойкостью. С возрастом отслаивается краска на двери багажника, появляются сколы на бампере, в нижней части крыльев и дверей. Номер на раме (с правой стороны в районе задней двери) требует дополнительной защиты от коррозии.

Топовые версии оснащались подножками с электроприводом. Нередко уже через несколько лет они начинали скрипеть или подклинивать. Механизм требует регулярной профилактики: снятия, разборки и смазки грязеотталкивающим составом. В противном случае изнашиваются петли, разрушается кронштейн, выходят из строя мотор привода или редуктор.

Спустя 4-5 лет сдаются амортизаторы двери багажника (от 1 500 рублей) или отказывает наружная кнопка – внутрь попадает вода (от 1 000 рублей). Кроме того, отваливается контакт обогрева заднего стекла. К этому времени закисает трапеция стеклоочистителей, и изнашиваются ее шарниры (от 10 000 рублей). Порой выходят из строя и замки дверей.

Зеркальные элементы и фирменные колпаки колес нередко становятся добычей воришек.


С возрастом в салоне появляется все больше сверчков, обтирается руль, и стирается краска с кнопок управления вентилятором климатической установки.

Другие проблемы и неисправности

Проблемы с системой кондиционирования зачастую возникают из-за прогнивших трубок заднего контура. Для ремонта понадобится 16-20 тыс. рублей.

Не отличаются долговечностью и датчики парктроника – чаще отказывает крайний левый (от 3 000 рублей).

Порой выходят из строя передние датчики удара (от 7 000 рублей). Они расположены на раме за передним бампером. Внутрь корпуса датчика попадает влага, и возникает коррозия. В результате, в системе управления подушками безопасности появляются ошибки.

Стоит ли покупать?

Шевроле Тахо третьего поколения пусть и не без недостатков, но вполне надежный автомобиль. Перечисленные неисправности не так страшны и достаточно простые в устранении. Отпугнуть от покупки может разве что грабительский транспортный налог.

Читайте также: