Снять подушку безопасности шевроле кобальт

Обновлено: 04.05.2024

Приобретая новый Шевроле Кобальт, я думал, что косяки сборки в виде недокрученных гаек, не вставленных пистонов, лишних крепежных элементов и болтающихся обшивок — остались далеко в 90-х, максимум в начале 2000-х, в период распространения Жигулей, Зубил, Десятого семейства и Волг.

Если посмотреть на конкурентов, даже на Ладу Весту, то собрана она, скорее всего, в целом будет аккуратно. Откровенных огрехов сборки там почти нет, или их достаточно немного. Сборка бюджетных корейцев (Соляриса, Рио) на заводе в Санкт-Петербурге еще более аккуратная, как и подгонка пластика в у них салоне.

Кобальт имеет весьма привлекательную цену, примерно на уровне той же Лады Весты или даже чуть ниже, но в том есть свой подвох. И дело не совсем в том, что машина разработана в начале 2010-х и выпускается в этом виде без изменений уже давно (а по современным меркам, так вообще целую вечность).

Но нет. Видимо, здесь не этот случай.
Как мне кажется, перенос сборки Кобальта из Узбекистана на предприятие под названием ТОО "Сарыаркаавтопром" (Казахстан), явно не пошло ему на пользу, за исключением снижения цены автомобиля из-за производства на территории ТС.

Столкнувшись со сверчками и скрипами в первый месяц владения, я полез перебирать весь салон. Количество косяков сборки, обнаруженных мной в первую пару месяцев владения, впечатляет.

Снятие и установка подушки безопасности переднего пассажира Chevrolet Aveo T300

Вам потребуются: торцовые головки "на 7" и "на 10", отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пластиковая монтажная лопатка. 1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 15 мин после отключения электропитания.


2. Снимите нижний вещевой ящик (см. "Снятие и установка вещевых ящиков", с. 282).


3. Выдвиньте фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности переднего пассажира.


4. . и разъедините колодку.


5. Выверните два болта крепления подушки безопасности переднего пассажира к каркасу панели приборов.


6. Выверните верхний винт крепления правой декоративной накладки панели приборов.


7. Подденьте край правой торцовой накладки панели приборов и снимите накладку, преодолевая сопротивление пружинных фиксаторов.


8. Выверните второй винт крепления декоративной накладки.


9. Выведите защелку каркаса из зацепления с краем правой декоративной накладки.


10. . и отсоедините накладку от каркаса панели приборов, преодолевая сопротивление пружинных фиксаторов.


11. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от разъема аудиовхода.


12. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от USB-разъема.


13. Снимите правую декоративную накладку панели приборов в сборе с модулем подушки безопасности переднего пассажира.


14. Выведите пластиковые держатели на корпусе модуля подушки из зацепления с отверстиями в накладке панели и снимите модуль.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95°С.


15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка подушки безопасности переднего пассажира" для Chevrolet Aveo

Замена подушек безопасности №15 Снять аэрбэг руля, шевроле авео т 300, секрет демонтожа Замена подушки безопасности в переднем кресле на Опель Зафира (AirBag Opel Zafira B)

Высокий лоб, крупные зеркала-уши, надутые бока, широко раскрытые глаза — мул, ни дать ни взять. Хватит ли сил взобраться к рыночным вершинам?

General Motors предлагает почти по цене Chevrolet Aveo более крупный и утилитарный автомобиль на той же платформе. Cobalt — это незатейливый дизайн, менее технологичный моторчик 1.5, скромное оснащение и узбекская сборка. Понятно, на чём сэкономлено, вопрос — ради чего? Ужасающее шоссе от Самарканда до Шахрисабза должно помочь с ответом. Пусть жёсткая подвеска Кобальта не слишком балует седоков, зато субъективно она более энергоёмка.

Седан для нашего рынка выпускается на том же заводе в Асаке, что и Nexia c Матизом. В некотором смысле Cobalt — это Nexia XXI века. У них нет общих компонентов, но они апеллируют к одним и тем же потребительским ценностям.

Разгоняюсь до 80–90 км/ч — и тут же сбрасываю до 15–20. Ямы глубиной в добрую четверть колеса заботливо расставлены в шахматном порядке. Следующий затем небольшой отрезок нормального асфальта сменяется разбитой грунтовкой со следами былой роскоши. Толчки ощутимые, но за весь день случилась всего пара пробоев, сопровождаемых громкими, пугающими ударами.

Интерьер простоват на вид, отделан недорогими материалами, но аккуратно собран и не скрипит даже на откровенно плохих дорогах. Самая симпатичная деталь — боковые дефлекторы обдува. В обоих противосолнечных козырьках есть зеркальца.

Пару слов о расходе топлива. В первой половине пути, пока мы забирались высоко в горы по сильно разбитой дороге да делали продолжительные остановки с заведёнными моторами, борткомпьютер показывал в среднем 15-16 л/100 км. Когда возвращались домой по нормальному шоссе, средний расход быстро сократился до 10 л и даже спустился немного ниже.

Приятный на вид рычаг перемещается в прямом пазу, но остановки рычага не совпадают с маркировкой. Определить выбранный режим проще по индикации на приборной панели. Пользоваться ручным режимом так же неудобно, как и на Aveo: переключения осуществляются боковой клавишей. Там, где уместно пощёлкать передачи, например на извилистой дороге, приходится рулить одной рукой. Баловство!

Если вы цените точность рулевого управления, вы не клиент Кобальта. Механизм с гидроусилителем тут не особо информативен. Как и тормоза. Замедление неплохое, но не хватает связи по педали. Усилие почти не меняется на большей части хода, и только к концу, словно опомнившись, привод набирает жёсткость. Картина знакома нам по Aveo.

Зеравшанский хребет, перевал Тахтакарача (Китабский), высота около 1,7 км над уровнем моря. Закладывает уши. Несмотря на то что седанчику явно не хватает воздуха, он упорно проходит поворот за поворотом. На узкой каменистой дорожке мотор не без труда, но вытягивает машину на приличные подъёмы, хотя ведущие колёса нет-нет да и проскальзывают на россыпях щебня. На привале мы можем уделить больше внимания салону.

Тканевые вставки на дверях добавляют уюта, а подлокотники — сама простота, что не влияет на удобство пользования. Кнопки центрального замка — прямо под рукой, на передней панели, а вот клавиши стеклоподъёмников — где-то под локтем. Перчаточный ящик — с подсветкой. Управление печкой без нареканий.

Благодаря стойкам кузова с небольшим наклоном при посадке на заднем сиденье втроём крайние пассажиры не упираются в потолок. Есть хороший запас пространства и для ног: как в коленях, так и на полу. Хотя Cobalt не Almera, конечно. В передней части салона много мест для мелочовки, а сзади — только карманы в спинках кресел. У Aveo была та же проблема, хотя там один карман, а тут два.

Объёму 545-литрового багажника позавидуют многие седаны гольф-класса. Широкий проём, аккуратная обивка, петли не сильно мешают. Под полом — полноразмерная запаска (на Авео — докатка). Закрывая крышку, хватаешься за вырезы в металле. К заливной горловине бензобака, как и к багажнику, без ключа не подступиться.

Спинка дивана укладывается неравными частями. Кроме того, можно сложить или снять подушку. Правда, её хлопотно ставить назад.

Под днищем нет каких-то особенно выступающих элементов. Заявленный клиренс — 160 мм. С опциональной стальной защитой картера — меньше, но ни на грунтовке, ни на гравийных дорогах ей не нашлось работы.

Цель — довести продажи Кобальтов в России до 30 тысяч штук в год. В 2012-м было реализовано менее 25 тысяч седанов и хэтчей Aveo.

Паспортные данные

Chevrolet CobaltLTZ 1.5 AT
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4479
Ширина, мм1735
Высота, мм1514
Колёсная база, мм2620
Колея передняя/задняя, мм1504/1509
Снаряжённая масса, кг1168
Полная масса, кг1620
Объём багажника, л545
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1485
Макс. мощность, л.с./об/мин105/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин134/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Шины195/65 R15
Дорожный просвет, мм160*
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч170
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,4
— загородный цикл5,9
— смешанный цикл7,6
Норма токсичностиЕвро-4
Ёмкость топливного бака, л46
ТопливоАИ-92-95
* До установки защиты картера.

Комплектация

Техника

История

Модель Chevrolet Cobalt первого поколения выпускалась с 2004 по 2010 год в США. Автомобиль на платформе Delta обладал двумя кузовами (седан и купе) и оснащался гаммой атмосферных и турбированных моторов объёмом от 2,0 до 2,4 литра (145–260 л.с.). Нынешний Кобальт можно считать вторым поколением достаточно условно: он не только сменил платформу, но и перешёл в другой класс. Ведь первый автомобиль был крупнее (считался в США компактом, что примерно соответствует C-классу в Европе). Второй Chevrolet Cobalt ушёл в сегмент B (хотя тут смотрится крупным), стал позиционироваться как простой и доступный автомобиль для развивающихся стран. Потому с определённой точки зрения можно сказать, что концерн GM просто отдал известное имя другому автомобилю.

За кадром

Двигатели для Кобальта выпускаются на заводе GM Powertrain Uzbekistan близ Ташкента. Он заработал в 2011 году. Здесь производят моторы объёмом 1,2 и 1,5 литра, поставляемые на конвейер не только автосборочного завода в Узбекистане, но и на конвейеры в Южной Корее и Индонезии. А отдельные части двигателей данное предприятие экспортирует в Китай и США. GM Powertrain Uzbekistan — один из самых современных заводов такого рода. Проектировался он в Германии, а строили его специалисты сразу из нескольких стран. Производство в большой мере автоматизировано. Тут широко применяются компьютеры для поголовного тестирования деталей и узлов и автоматического удаления из производственной цепочки бракованных деталей. А ещё этот завод — один из самых чистых во всём концерне GM. Сточные промышленные воды тут очищаются практически до состояния питьевой воды.


С правой стороны рулевого колеса поддеваем отверткой и извлекаем заглушку монтажного отверстия пинта крепления модуля подушки безопасности водителя. С левой стороны рулевого колеса крестовой отверткой выворачиваем два винта крепления блока управления автомагнитолой если установлен, если нет то снимаем заглушку аналогично правой.

Отсоединяем от блока колодку жгута проводов и снимаем. Отводим модуль подушки безопасности от рулевого колеса и открываем фиксатор колодки 9. Отсоединяем колодку жгута проводов и снимаем модуль подушки безопасности. Храните его пластиковой накладкой вверх.

Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя звукового сигнала. Для удобства установки на валу рулевой колонки и рулевом колесе нанесены метки. Торцовым Ключом на 22 мм ослабляем гайку крепления рулевого колеса и отворачиваем ее на несколько оборотов.

Поочередно обеими ладонями бьем по как снять руль на шевроле кобальт колесу со стороны панели приборов, пока рулевое колесо не сойдет со шлицев вала. Отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения и снимаем блок. Ключом Torx TR… …отворачиваем винт крепления модуля подушки безопасности. Аналогично отворачиваем винт крепления модуля подушки безопасности с другой стороны рулевого колеса.

Отводим модуль подушки безопасности от рулевого колеса… …и вынимаем фиксатор колодки проводов. Отсоединяем колодку проводов от модуля подушки безопасности. Сняв модуль подушки безопасности, укладываем его пластмассовой накладкой вверх, в стороне от места выполнения разборочных работ.

Полностью отворачиваем гайку крепления рулевого колеса и снимаем его… …проводя через отверстие в ступице колеса колодки проводов модуля подушки безопасности, звукового сигнала и блока управления головным устройством системы звуковоспроизведения. Устанавливаем рулевое колесо в обратной последовательности.

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит индикатор подушки безопасности

Почему горит индикатор подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  • Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности.
  • Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться.
  • После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.

Как сбросить ошибку подушки безопасности самостоятельно

  1. Вставить ключ в замок зажигания.
  2. Нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет.
  3. Повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки.
  4. Ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Читайте также: