Спать в форд фокус 2 хэтчбек

Обновлено: 16.05.2024

Немного истории

Изначально модель ориентировалась исключительно на американский рынок, однако со временем маркетологи компании заметили всё нарастающий интерес к модели со стороны европейского клиента и расширили спектр производства. Как результат – с 2009 года Ford Focus стали собирать не только за рубежом, но и на территории Российской Федерации.

Комплектации

Для самого продаваемого типа кузова (седана, разумеется) разработчиками было предусмотрено всего 4 комплектации: Trend, Special Edition, White and Black и Titanium, в то время как универсал обошёлся без версии White and Black, а хэтчбеку помимо четырёх перечисленных досталась ещё и комплектация Ambiente.

Ambiente

  • центрального замка;
  • подушки безопасности водителя;
  • иммобилайзера;
  • рулевой колонки, регулирующейся по высоте и углу наклона;
  • электрического привода стеклоподъёмников (только в передней части салона).

Справка. Выбору покупателя предоставлялись колёсные диски в диапазоне от 15 до 17 дюймов.

  • 4 аирбага;
  • наличие четырёх электростеклоподъёмников с режимом Auto;
  • более солидные материалы обивки салона;
  • датчики света и дождя;
  • новые материалы отделки.

Titanium

Данная комплектация вобрала в себя всё лучшее от предыдущих и обросла собственными опциями. К таковым можно отнести гораздо более современную отделку салона, вид которой не вызывал нареканий даже у привередливых автолюбителей, новые ободки передней оптики и новые спортивные сидения с функцией улучшенной боковой поддержки.

Ford Focus II Magnum

  • аккумуляторная батарея мощностью 75 А;
  • наличие двух выхлопных труб;
  • четыре вида доступной оптики (диодная, ксеноновая, линзованная ксеноновая и линзованная диодная);
  • кожаная отделка салона;
  • электропривод регулировки сидений;
  • электропривод открывания/закрывания багажника.

Добрый день. Ford Focus 2 выпускался с 2004 по 2011 год, с рестайлингом в 2008. Кроме рестайлинга, на протяжении всего выпуска в автомобиль вносились незначительные изменения. В сегодняшней статье я расскажу про проблемные места форд фокус 2 поколения, и напишу примерную стоимость устранения косяков. Статья является наглядным пособием для потенциальных покупателей.

Про платформу форд фокус 2.

Ни для кого не секрет что современные автомобили выпускаются на т.н. платформах. Форд фокус 2 базируется на платформе Ford C1. Так же на этой платформе выпускаются: Mazda 3 (BK), Mazda 5 (BK), Volvo C30 (P14), Volvo S40 (P11), Ford C-MAX (C214), Volvo V50 (P12).

Соответственно выбирая себе форд фокус, можете посмотреть и на эти машины.

Слабые места фокуса второго поколения:

Кузов.

проблемные места кузова (форд фокус 2 поколение)

Двигатель.

  • Самый надежный двигатель на фокусе 2 поколения — Duratec 1,6, но только при условии регулярной замены ремня ГРМ.
  • Также надежен дизель 2,0 TDCi, но редко встречаются в продаже.
  • На двигателях Duratec 1,8 и 2,0. после пробега 100 000 км. выходит из строя термостат. Стоимость замены порядка 2000 рублей.
  • После рестайлинга 2008 года на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 убрали натяжитель и после пробега 30 000 км. начинает проскальзывать ремень, при этом он издает неприятный свист. Это лечиться установкой натяжителя от дорестайлинговой версии цена вопроса порядка 5000 рублей..
  • Дроссельный узел требует промывки каждые 50 000 км, а каждые 100 000 км отказывает ДПДЗ из-за недостатка конструкции.
  • Зачастую на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 наблюдается масло в свечных колодцах, причина – высыхание прокладки клапанной крышки. Стоимость устранения проблемы 3000 рублей.
  • Если отсутствует тяга после 3000 оборотов и горит лампа Check Engine, вероятно отказал или отказывает клапан управления заслонками выпускного коллекора. Замена клапана обойдется примерно в 8000 рублей.
  • До 2007 года на двигателях 1.6 оснащенных системой сдвига фаз (Twin Independent Variable Camshaf Timing), часто отказывают муфты распределительных валов. Стоимость их замены почти 10 000 рублей.
  • При эксплуатации на некачественном топливе, распространен отказ бензонасоса. Сам насос достаточно надежен и ходит порядка 200 000 км, но вот его сетка забивается грязью, и отдельно в запчасти не поставляется. Некоторые сервисы предлагают чистку сетки, некоторые замену насоса в сборе. В любом случае операция требует снятия бака и стоит порядка 5000 рублей.
  • Иногда после пробега 100 000 км., на двигателе Duratec 2,0 с МКПП, появляются вибрации и рывки при торгании, причина – износ двухмассового маховика. Лечиться это только его заменой и стоит порядка 800$.
  • После пробега 150 000 отказывают нейтрализаторы, обычно это лечат их заменой на пламегасители (а иногда просто пробивают), а на лямбда зонды устанавливают обманки.

Интервал замены масла на двигателях при эксплуатации в РФ лучше сократить до 10000 км. (завод производитель рекомендует 20 000.

Трансмиссия.

трансмиссия фокус 2

  • Особых проблем в трансмиссии второго фокуса нет. АКПП 4F27E надежна, и спокойно проходит 300 000 км.
  • Самая неудачная коробка передач — IB5, ставилась с двигателем Dutatec 1,8, после 70-80 т. км ломается ось сателлитов в дифференциале с пробоем картера, на этой же коробке к пробегу 150 000 клинит подшипник первичного вала. Покупая машину с этой коробкой будте готовы в обозримом будущем поменять её на MTX75 от автомобилей с двигателем 2,0.Контрактная коробка обходиться в среднем в 30 000 рублей.
  • Не надо бояться выскакивания передач, на автомобилях с МКПП, это устраняется подтяжкой тросов и стоит дешево.

Ходовая часть.

  • Сама ходовая часть очень надежна и особенных проблеми не имеет (ступичные подшипники ходят по 150 000 км). Многие детали унифицированы с Маздой 3 и есть в свободной продаже.
  • Если вы покупаете автомобиль до старше 2008г. Внимательно следите за задней подвеской, были случаи выламывания задней ступицы вместе с колесом на ходу.

Рулевое управление.

салон фокус 2

  • По дорогам России рулевые наконечники разбивает к пробегу 40 000-50 000 км. Стоимость замены всех наконечников порядка 5000 рублей.
  • Обратите внимание на состояние рулевой рейки. При стуке или при пропуске интервала замены масла в гуре она часто отказывает. Рейка в сборе стоит больше 30 000 рублей.
  • Так же при покупке проверяйте ГУР. Если он не работает откажитесь от покупки! Распространенная болячка – отказ платы ГУР. На разборках цена платы начинается от 25000 рублей (это реально болячка).

Электрика.

В целом электрика надежна, но без ложки дегтя не обошлось:

  • Окисляются за 2-3 года контакты подсветки номера, лечиться разборкой и чисткой.
  • На седанах часто переламывается жгут проводов электропривода замка багажника
  • Часто отказывает салонный датчик температуры (цена датчика — 6000 рублей).
  • Часто отказывает резистор ограничивающий обороты печки, сам он стоит не дорого, но меняется довольно проблемно (порядка 2000 рублей с работой).

Если вы решили купить форд фокус 2 поколения лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 или с дизелем.

В заключение небольшой видеообзор:

На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить мой рассказ про проблемные места форд фокус 2 поколения, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.

ford266.jpg

Автомобиль Ford Focus 2, в свое время был лидером в классе. Благодаря лучшему соотношению цена качество, он популярен и до сих пор на рынке б/у автомобилей. Появился в России он в 2005 году, и уже в 2006 побил все рекорды продаж. Выпускался в трех основных форм факторах — седан, хэтчбэк, универсал.

В 2008 году выходит рестайлинг второго поколения, добавляются модели ST и RS. Новые модели предлагали спортивный дизайн, и турбированный двигатель от Volvo 2.5 л от 250 л.с. Базовым двигателем в обычном втором фокусе, был 1.4 л бензиновый двигатель Duratec от 80 л.с.

Форд фокус 2 имел 3 комплектации: Limited edition, Comfort, Titanium. В базовой Limited Edition оборудовался:

  • Пятиступенчатой коробкой.
  • Гидроусилителем руля.
  • 15 стальные колеса с колпаками.
  • Фронтальными подушками безопасности.
  • Центральным замком.
  • Передние сиденья с боковой поддержкой.

ford460.jpg

В дополнительных комплектациях оборудовался всеми удобствами:

  1. От 16 легкосплавными дисками.
  2. Четырьмя стеклоподъемниками.
  3. Аудио системой.
  4. Кондиционером или климат контролем.
  5. Круиз контролем.
  6. Электро-регулировкой сидений и подогревом.
  7. Автоматической коробкой передач.

ford9999.jpg

Также имелись опции и опционные пакеты доступные только российскому покупателю. Имелась возможность собрать необходимые функции, не переплачивая за ненужные.

Преимущества

Перечислить все плюсы форда фокуса очень сложно. Отличная управляемость, доставшаяся еще от предыдущего поколения и просторный салон, главные преимущества в нем. Также отличные двигатели, не подвергающиеся поломкам, доступность запчастей, отличная динамика даже с двигателем 100 л.с., комфортная подвеска, неплохой дизайн. Не каждый авто конкурентов, оборудовал салон красиво, с использованием современных материалов и текстиля, мягкого пластика в торпеде.

По результатам всевозможных краш тестов и авторитетного Euro NCAP, Ford Focus 2 обладает одной из лучших в классе безопасностью, получив 5 звезд из 5, а в тесте с защитой ребенка 4 из 5.

Многие люди отмечают высокую живучесть машины, имея пробег в 150 тысяч км, он все еще не имеет серьезных поломок и не требует капитального ремонта. Людям комфортно находиться в салоне авто, достаточная шумоизоляция и отсутствие люфтов и скрипов большой плюс.

Небольшой расход топлива при адекватной езде, и не стоит забывать про отличный дизайн этой машины. В кузове универсал большой багажник и дополнительное оборудование для крупных перевозок. Починка и сервис, не отнимают огромное количество денег у владельцев. Большинство замен он может произвести сам.

Спортивные версии ST и RS ориентировались на молодежь, обладали такими преимуществами как спортивный дизайн, великолепная мощность, небольшой каркас безопасности, дисковые тормоза, и все бонусы максимальной комплектации. Данные версии выпускались в кузове хэтчбэк.

ford_focus222.jpg

Ford Focus 2 ST

Обладая столь значительными плюсами, Ford focus 2 смог стать культовым на российских дорогах. А его внешность стала узнаваемой и эталонной.

Недостатки

Каким бы хорошим автомобиль не был, у него всегда найдутся недостатки. Большинство минусов у Ford Focus 2 небольшие и не бросаются в глаза. Неотзывчивая электронная педаль газа и маленький багажник в хэтчбэке главные недостатки. В зависимости от сборки и форм фактора наблюдаются следующие минусы: теснота на задних сиденьях, задумчивая АКПП, низкий клиренс, долгий прогрев зимой, шум арок колес, небольшие поломки электроники.

Некоторые люди отмечали плохое качество сборки, в таком авто многие преимущества вычеркивались, появлялись скрипы люфты и другие звуки в салоне. Если автомобиль приобретался у официальных дилеров, то качество сборки всегда было на уровне. В целом минусы незначительные и не затмевают плюсы.

Выводы

Однозначно Ford Focus 2 лучшая машина своего времени, в бюджетном ценовом диапазоне. Его достоинства позволяют ему уверенно держатся на наших дорогах. Завоевал доверие людей кузов хэтчбэк. Даже приобретая его сейчас, вы не будете знать проблем. Он отлично подойдет как первая машина для обучения.

Интересный обзор данной марки авто:

Форд Фокус 2 был одним из самых популярных и продаваемых автомобилей во всем мире, а на вторичном рынке до сих пор пользуется популярностью и по сей день.

Данная модель выпускалась в России с 2005 по 2011 году, в 2008 году был рестайлинг модели, однако изменения коснулись в большей степени только внешнего вида автомобиля.

На нашем рынке было 4 мотора – 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100-115 л.с.), 1.8 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.). Были так же версии ST и RS но это уже совсем другая история. Так же можно встретить европейские варианты с дизельными моторами.

АКПП присутствует лишь на 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), в первом варианте мотор откровенно слабоват, но для спокойной езды по городу вполне достаточно.

АКПП 2.0 АКПП 2.0

Касательно кузова, с этим все в порядке, на выбор все варианты – Седан, Купе, Хэтчбек и Универсал, однако самым популярным остается – Хэтчбек.

Средняя стоимость на вторичном рынке от 200 т.р. до 450 т.р., однако достойные варианты как правило начинаются ближе к 300 т.р.. Хотите сэкономить берите купе, они самые невостребованные поэтому и цены ниже, но нужно помнить, что именно из купе водители “вынимают всю душу” считая этот автомобиль по истине спортивным.

Переходим к плюсам и минусам автомобиля…

Плюсы

У Ford Focus один из самых больших автомобильных клубов, поэтому без труда можно найти любую информацию по обслуживанию и ремонту, плюс ко всему организовываются по всей стране съезды автовладельцев.

На Ford Focus 2 в наличии есть все запчасти, вообще все, как новые так и б.у., а их стоимость весьма приемлемая.

Ремонтопригодность

Данный автомобиль при наличии прямых рук можно практический полностью обслуживать и ремонтировать самому.

Это конечно нужно не всем, но при желании Фокус 2 можно улучшать до бесконечности. На рынке огромное количество различных аксессуаров, так же все “плюшки” (навигация, ПТФ, стеклоподъемники и т.д.) с максимальных комплектаций можно без проблем установить на более бедные без особых трудностей, некоторые даже умудряются вставлять приборы от ST и RS.

Комплект для установки задних стеклоподъемников Комплект для установки задних стеклоподъемников Комплект для установки задних стеклоподъемников

Минусы

Разумеется у каждого автомобиля есть свои минусы и фокус не исключение.

У Ford Focus 2 очень слабые пороги и крылья, они очень быстро гниют, особенно это заметно в больших городах где дороги посыпают реагентами. Передние крылья можно легко заменить, а вот со всем остальным возникнут трудности, поэтому следует на это обратить внимание при выборе автомобиля.

Мотор и КПП

Вообще большинство моторов и КПП при нормальной эксплуатации бегают до 300 т.км. без особых проблем, однако проблемы возникают у авто с МКПП и ДВС объемом 1.8.

Коробка для мотора 1.8 слабовата и частенько выходит из строя. Умельцы уже научились их перебирать и устанавливать усиленные детали однако подобный ремонт стоит не дешево, да и детали для такой доработки используются не оригинальные. Полностью устраняется эта проблема путем установки SWAP комплекта, т.е. берут МКПП и некоторые детали с Ford Focus 2 (2.0) и устанавливают вместо МКПП с 1.8. Подобное очень часто практикуется и у продавцов можно найти такой комплект по цене от 30 до 45 т.р.

SWAP комплект для перехода на МКПП 2.0.

Рулевая рейка

Рейки у Фокуса так же относительно слабоваты, и частенько выходят из строя до 150 т.км. Контрактная рейка может обойтись в 6-8 т.р., ремонт примерно столько же, тут уже каждый решает сам каким путем пойти.

Мелкие болячки

Есть ряд мелких болячек которые не нанесут особого урона но все же встречаются очень часто.

Замок багажника и кнопка багажника

Часто перестают работать и все, цена вопроса 2000 руб. и 500-700 руб. соответственно.

Разъем катушки зажигания

Мелкая пакость которая может доставить много неприятностей, и не то чтобы это очень дорого, а найти бывает не просто данную деталь, цена вопроса 500 руб.

Трапеция и моторчик стеклоочистителей.

Данная проблема так же встречается очень часто, и иногда ведет к печальным последствиям. Если в двух словах то трапеция нередко закисает, и если вовремя на это не обратить внимание, то сгорит моторчик и будет выбивать преды. Цена вопроса от 2000 руб.

Вывод

Автомобиль очень достойный и каких-то серьезных заводских недоработок не имеет, все легко меняется и ремонтируется, а если хотите минимизировать риски, то стоить присмотреться уже к рестайловым моделям и исключить варианты с мотором 1.8, так же не стоит рассматривать варианты свыше 420 т.р., т.к. стоимость будет явно завышена.

А какие на ваш взгляд существуют более достойные альтернативы? Делитесь своим мнением в комментариях!

Друзья! Если вам понравилась статья то ставьте лайки и подписывайтесь на канал

Седан Ford Focus II

Хэтчбеки Ford Focus II (3Dr и 5Dr)

Универсальный Ford Focus II Wagon

Универсал второго поколения, на российском рынке, пользовался заметно меньшим спросом, нежели модели в кузовах хэтчбек и седан. Однако в его арсенале – те же самые достоинства, но подкрепленные увеличенными возможностями для перевозки грузов.

Элегантный Ford Focus II Cabriolet

Вася Ватрищин


Вася Ватрищин

Андрей Лукьянов

2 вариант,либо первый,но багажник к петле привяжи,чтобы не болтался

Вася Ватрищин


Вася Ватрищин ответил Андрею

Андрей Лукьянов

Вася, спинку пер.пассажира опусти назад,на стекло левое заднее мягкое что-то положи,и красную тряпочку на конец привяжи.

Андрей Лукьянов

Андрей Лукьянов

Вася, не помню точно но вроде не хватит 2.70,но это опять-же не точно)

Вася Ватрищин


Вася Ватрищин ответил Андрею

Андрей, у меня меня в 4х метровый влезал только компакт вен, надеюсь что в форда норм влезет

Андрей Лукьянов

Вася Ватрищин


Вася Ватрищин ответил Андрею

Андрей Лукьянов

Вася, не,это не правда,у меня хетч,багажник маленький на самом деле

Вася Ватрищин


Вася Ватрищин ответил Андрею

😳

Андрей, 3 стиралку это маленький

Вася Ватрищин


Вася Ватрищин ответил Андрею

Андрей Лукьянов

🤣

Вася, вообще нихуя не влазит

Вася Ватрищин


Вася Ватрищин ответил Андрею

Андрей, а ну так то да

Вася Ватрищин


Вася Ватрищин ответил Андрею

😆

Андрей, он и наверно на нем и работает, заводить не надо

Андрей Лукьянов

🤣

Вася, как ехать в деревню,начинался спор с женой,я,за то чтобы оставить,она говорит снимай,картоху ложить некуда.

Андрей Лукьянов

😂

Вася, купил потом еще такую,в нее влазит в 3-4 раза больше,короче квартиру за 2-3 раза перевезти можнолифтбек.

Читайте также: