Стоит ли покупать форд эксплорер 4 поколения

Обновлено: 05.05.2024

Для начала – пару слов о раме. Она, действительно, прочная и надежная, коррозии здесь вы практически не найдете, разве что заметите небольшие и некритичные трещины на некоторых сварных швах.

Антикоррозионная устойчивость самого кузова похуже: металл гниет в районе люка и рамки лобового стекла, арок, порогов, задней двери, пола багажника и ниш задних фар. Здесь важно, скорее, смотреть не на то, есть ли ржавчина в принципе, а на то, насколько глубоко она успела проесть металл.

Салон

Простой и лаконичный, при этом его качество можно оценить на 3-4 балла по пятибалльной системе. Кожаная обивка сидений заминается почти сразу, а после 100 тыс. км начинает растрескиваться и рваться. Вариант с обивкой из велюра, как ни странно, более долговечен, к тому же, прост в чистке.

Подвеска

В этой модели установлены двухрычажные пружинные подвески – и спереди, и сзади. Конструкция отличается ощутимой, хоть и не критичной, жесткостью, зато управляемость машины, оснащенной такой подвеской – на высоте, да и прочность ее весьма похвальна.

Конечно, отдельные элементы приходится менять регулярно: к примеру, втулки стабилизаторов – через 30 тыс. км, а ступичные подшипники – через 90 тыс. км. Однако подобный несложный и недорогой ремонт никак не умаляет достоинств узла.

Коробка передач

Подавляющее большинство Фордов Эксплореров третьего поколения оснащено АКПП. К сожалению, трансмиссия, которая используется в этом авто, далека от совершенства.

В ГДТ очень быстро изнашиваются накладки блокировки и лопастной аппарат, отрывается упор на тормозной ленте, а порог долговечности маслонасоса не превышает 270 тыс. км. Кроме того, коробка склонна к перегревам.

Двигатель

Их в Эксплорере два: объемом 4.0 и 4.6 литра. В целом оба неплохи. Проблемными местами моторов считаются натяжители и успокоители цепей (их целесообразно проверять каждые 150 тыс. км), подтекающий впускной коллектор, а также отдельные элементы ГБЦ.

Вывод

Стоит ли присматриваться к пробежному третьему Эксплореру? А почему бы и нет? Машина – мощная, комфортная, добротная, приятная в управлении.

Четвертое поколение Ford Explorer, увидевшее свет в 2006 году, можно смело назвать выгодной покупкой: он комфортен, солиден, достаточно надежен и неинтересен угонщикам. Вполне можно сказать, что Ford Explorer – один из тех среднеразмерных внедорожников, благодаря которым класс SUV стал популярен.

Выпускают модель с 1990 года и с тех пор появилось уже шесть ее поколений. На этот раз нас интересует четвертое, производившееся с 2006 по 2010 год. По сравнению с предшественником этот Explorer был значительно обновлен и усовершенствован. Так, в основе обновленной модели – новая гидроформованная рама производства Magna International, которая позволила снизить уровень вибраций и шумов, передаваемых в салон. Заметно увеличились размеры кузова, а независимая задняя подвеска сделала автомобиль очень комфортным на шоссе.

На пике моды.
Золотистые бамперы – отличительная черта комплектации Eddie Bauer, выпущенной совместно с популярным в США производителем одежды

Внешне Explorer в четвертом поколении преобразился не кардинально, но заметно. Изменениям подверглась передняя часть кузова. Решетка радиатора стала мощнее, причем ее оформление отличается в зависимости от комплектации. Их, напомним, было четыре: XLS, XLT, Eddie Bauer и Limited. Увеличились размеры бамперов. Стали шире крылья и капот. Стоит отметить, что они алюминиевые и серьезно удорожают ремонт при фронтальном столкновении. Кстати, есть шансы найти кузовные детали нужного цвета: подавляющее большинство российских Explorer черные, как завещал Генри Форд.

Обновились передние фары и задние фонари. Появились удобные подножки, позволяющие с комфортом садиться в довольно высокий автомобиль, но они же мешают при преодолении препятствий, существенно уменьшая угол рампы.

Сверху – вниз. Селектор АКПП у четвертого поколения перекочевал с рулевой колонки на карданный тоннель

Интерьер освежила новая центральная консоль. Рычаг управления КПП переместился с рулевой колонки на трансмиссионный тоннель. Опционально в салоне можно было установить на потолке DVD-центр для пассажиров второго и третьего рядов сидений. Кроме того, Explorer с 2006 года оснащали системой стабилизации AdvanceTrac и системой предотвращения опрокидывания Roll Stability Control.

С точки зрения проблематики модели четвертую генерацию справедливо считать логичным рестайлингом удачного предшественника. К примеру, именно с этого поколения начинаются серьезные проблемы с электрооборудованием: видимо, сказывается удешевление производства. Электрооборудование на Explorer IV требует очень аккуратного отношения и не терпит неквалифицированного вмешательства, так как вся проводка выдерживает нагрузку только штатного оборудования. После установки дополнительных потребителей можно смело ожидать проблем – оплавления жгутов, выгорания контактов в блоке предохранителей и тому подобного. Кстати, блоки предохранителей и BCM (Body Control Modul, отвечающий за энергораспределение практически по всем системам авто) требуют периодической ревизии – осмотра, проверки, чистки. В противном случае гарантированы самопроизвольное включение или обесточивание систем управления двигателем и прочие неприятные сюрпризы.

Если пренебрегать использованием качественных масел и регулярной их заменой, то придется менять цепи привода ГРМ при пробеге 120 000–150 000 км. Комплект из четырех цепей, прокладок, расходников и работа по замене всего этого тянет на 50 000 руб.

Подвеска при стандартной эксплуатации требует замены деталей не чаще чем раз в 60 000–80 000 км. На этих пробегах обычно замене подлежат шаровые опоры, рулевые тяги, а также пресловутые стойки стабилизаторов.

Раздаточных коробок теоретически две, но на автомобили для российского рынка ставили только TB4405E. Она способна автоматически подключать передний мост при пробуксовке задней оси, что при отсутствии межосевого дифференциала выглядит сомнительным достоинством. Однако есть и возможность принудительного перехода в режим 4х4, а также на пониженный ряд. Последнее, однако, не дает основания причислять Ford Explorer к серьезным внедорожникам. Нет, это просто презентабельный, вместительный автомобиль повышенной проходимости, прекрасно подходящий для путешествий на любые расстояния в большой компании.

Аватар пользователя Эдуард Трофимов

Отличный семейный автомобиль. Если ухаживать, вечный. Машина прекрасно держит дорогу. Подвеска прекрасно глотает неровности. В дальних путешествиях не устаешь. Хорошие внедорожные возможности, машина преодолела даже диагональное вывешивание. Двигатель с ресурсом 1 000 000 км. Такого теперь не делают. Алюминиевый капот и передние крылья. Налог гуманный.

Пересел на Ford Explorer с 4.0 литровым двигателем с Ford Escape. Он комфортный - огромное количество опций и регулировок. Для задних пассажиров отдельная печка. 7 мест, причем 2 доп сиденья в багажнике полноценные, а не "детстко-девичьи". Отличная шумоизоляция. Встроенный сабвуфер. Машина прекрасно держит дорогу. Подвеска прекрасно глотает неровности. В дальних путешествиях не устаешь. Хорошие внедорожные возможности, машина преодолела даже диагональное вывешивание. Двигатель с ресурсом 1 000 000 км. Такого теперь не делают. Алюминиевый капот и передние крылья. Налог гуманный.

Из серьезных трат: Пришлось менять вискомуфту - 30 000 р. На 187 000 пришлось менять цепи - 80 000 р. Масло в коробке советую менять каждые 50 000 пробега. Пришлось менять патрубки климат-системы задних пассажиров. Остальное расходники. Расход конечно велик (до 20 л. по пробкам), но решается установкой газа. Вместо запасного колеса влезает баллон на 114 литров. :) Обратите внимание, что есть датчик давления топлива - подбирайте газовое оборудования учитывая эту особенность.

фотография Ford Explorer IV

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 44250 руб 42000 руб
ОСАГО: 10983 руб 10983 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-92
средняя цена: 37.02 34.15
- по городу 124400 руб 89600 руб
- по трассе 87400 руб 61600 руб
- в смешанном цикле 106000 руб 76600 руб
Итого расходы за год: 161233 руб 129583 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 8.06165 руб 6.47915 руб

Общая информация

Страна марки США США
Сборка модели США США
Класс автомобиля J J
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 8.9
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 16.8 / 11.8 / 14.3 13.1 / 9 / 11.2
Марка топлива АИ-95 АИ-92
Расход в городе 16.8 13.1
Расход смешаный 14.3 11.2
Расход по трассе 11.8 9

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 4601 2300
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 295 / 217 при 5750 280 / 206 при 5500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 406 при 3950 422 при 3000
Расположение цилиндров V-образное рядное
Количество цилиндров 8 6
Число клапанов на цилиндр 3 4
Система питания двигателя распределенный впрыск непосредственный впрыск в камеру сгорания
Степень сжатия 9.8 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 90.2 × 90 87.55 × 94
Мощность двигателя 295 280

Трансмиссия

Коробка передач автомат автомат
Количество передач 6 6
Тип привода полный полный

Размеры в мм

Длина 4912 5037
Ширина 1872 2004
Высота 1849 1803
Колесная база 2888 2865
Клиренс 208 200
Ширина передней колеи 1547 1700
Ширина задней колеи 1570 1700
Размер колес 245 / 65 / R17

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 1277 / 2430 595 / 2314
Объем топливного бака, л 85 70
Снаряженная масса, кг 2170 2067
Полная масса, кг 2825

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Explorer iv

Отзыв Ford Explorer U1 (Форд Эксплорер) 1993 г.

Всем читающим доброго времени суток!

Лет 8, как читаю отзывы на этом сайте, накопил опыта во владении авто, решил написать свой о текущем автомобиле.

Средний срок владения у меня выходил — 1 год, как раз достаточно, чтобы понять суть авто. За всю мою автоисторию у меня были (личные и служебные):

Отзывы владельцев о Explorer v рестайлинг

Отзыв Ford Explorer 3.5i 4WD (Форд Эксплорер) 2014 г.

В предыдущем отзыве писал уже, что рассматриваю покупку данного авто. На сегодняшний день уже разменял первые 10000 км и решил рассказать о машине.

Кратко и по существу:

1. Дизайн. Лично мне очень нравится. Считаю, что выглядит лучше, чем произведения концерна Лэндровер-Рэндж Ровер, с которым его сравнивают.

  • Красивый
  • Мощный, шустрый
  • Просто огромный
  • Удобный во всех отношениях
  • С умеренным расходом топлива
  • Напичканный электроникой
  • Привлекающий к вам внимание на дороге, выделяющийся из потока
  • Маленький топливный бак
  • Маловат клиренс спереди
  • Со временем думаю, что появятся сверчки в салоне

Отзыв Ford Explorer 3.5i 4WD (Форд Эксплорер) 2014 г.

Доброго всем времени суток друзья.Решил написать пару строк про форд эксполорер 5,сокращенно фэ5.Так получилось, что на пятом десятке лет я вновь в третий раз стал отцом.Старшему сыну еще 2 года до прав, так что все семейство возить представлялось мне, по крайне мере ближайшие три года.Итак, после обзора рынка семейных полноразмерных кроссоверов остановился по деньгам на следующих Т.С:Тахо,Пилот,ФЭ5 и трех летний Патруль от Ниссана.Все номинируемые семейные авто типа:Хайлендера,JX 35,Сх9 реально хороши для семьи с двумя детьми.Тахо резко подоражал после скачка валюты почти до 2.5 млн руб,Пилот реально самый удобный, но краш тест америкосов 2014 года показал, что с безопасность у него не все хорошо, вернее плохо, а это, согласитесь, главное в семейном авто.Патруль испугал высокими эксплуатационными расходами,да и с коробкой пишут там не все хорошо. Плюс 98 по мануалу бензин.И так в гараже прописался белый бегемот по кличке федя от форда.Комплектация у меня лиметед за плюс доплачивать 100тыров жаба задушила, реально полезного для меня там перфорированная кожа и обогрев руля,но переживу.

После Мурано Форд на удивление лучше рулится во всех режимах трасса,город.лучше обзор и не поверите при габаритах за пять метров машина более маневренная, чем ниссан. По динамике то же самое, что мурано, примерно около 8.5 секунд,но к автомату после вариатора пришлось привыкать.Но самое главное, ребята, это 92 бензин, после Муранно с примерно одинаковым расходом очень приятно на заправке платить на 200-300 рублей меньше,мелочь, конечно, но приятно.Про багажник — просто сказка, коляска, все барахло при поездках в загородный дом влезает на ура,места в салоне предостаточно, машина больше двух метров по ширине только.

Что не понравилось — криворукая сборка по зазорам кузовных элементов.Очень своеобразная посадка:мало места для левой ноги,плюс не положишь локоть на дверь, просто не дотягивается.Плохой свет по отзывам владельцев, пока не проверял.После Мурано очень не хватает бесключевого доступа.

Отзыв Ford Explorer 3.5i 4WD (Форд Эксплорер) 2011 г. Часть 2

Два года назад я писал отзыв о том, как я приобрел новый Форд Эксплорер, а сегодня решил поделиться мнением о двухлетней эксплуатации. Живу я в Сочи, условия эксплуатации соответствующие: круглый год тепло, серпантины, жуткие пробки в связи со строительством дорог к Олимпиаде, 100 метров от центральных улиц – ямы и колдобины.

За 2 года я проехал почти 24 000 км, из них, думаю, 4000 км пришлось на трассу, а остальное – город. По данным бортового компьютера, которые я не обнулял с момента покупки автомобиля, средний расход составил 19,1 литра на 100 км. В большей части заливал 92 бензин, изредка — 95.

Отзыв Ford Эксплорер IV (Форд Эксплорер) 2007 г.

Пришло время замены отслужившему мне верой и правдой три года Шевроле Трейлблейзеру. Стал подыскивать подходящие варианты. Главное условие для меня было — наличие семиместного салона. Сразу скажу, что выбирать особо было не из чего. Мазду СХ-9 и Хонду Пилот отмел в связи с повышенной стоимостью, да и не прельщал меня особо внедорожник на 20 дюймовых низкопрофильных катках (СХ-9, хотя трансформация салона у него одна из самых лучших). Хендай iх-55 смутил своей непрезентабельной корейской внешностью, Ниссан Пасфайндер — негативными отзывами, а Шевроле Каптива своими небольшими размерами. Остановился на Форд Эксплорер Лимитед с двигателем 4,6 (296 л.с.), у меня льготы по налогу — могу себе позволить, тем более что 80 л.с. лишними не бывают (по сравнению с 4.0 л. аппаратом). Второе немаловажный факт — то, что у него стоит 6-ти ступенчатый АКПП в отличие от 4,0 л., где АКПП 5-ти ступенчатая и традиционно является более проблемной в эксплуатации.

Поездил на своем Эксплорере вот уже почти полгода. Что могу сказать плохого (про хорошее вам в других отзывах расскажут). Все нижесказанное относится в сравнении с моим предыдущим внедорожником (Шевроле Трейлблейзер, 4,2л., 2006 г.в., 295 л.с.)

Меня расстроило очень большое количество мелочей, которые испортили впечатление об этом, в принципе неплохом автомобиле. Вкратце:

Читайте также: